Евгений Водолазкин (р. 1964) - филолог, автор работ по древнерусской литературе
и... прозаик, автор романов "Лавр" (премии "Большая книга" и "Ясная
Поляна", шорт-лист премий "Национальный бестселлер" и "Русский Букер")
и "Соловьев и Ларионов" (шорт-лист премии "Большая книга" и Премии
Андрея Белого). Реакция филологов на собрата, занявшегося литературным
творчеством, зачастую сродни реакции врачей на заболевшего коллегу:
только что стоял у операционного стола и - пожалуйста - уже лежит.
И все-таки "быть ихтиологом и рыбой одновременно" - не только допустимо,
но и полезно, что и доказывает книга "Дом и остров, или Инструмент
языка". Короткие остроумные зарисовки из жизни ученых, воспоминания
о близких автору людях, эссе и этюды - что-то от пушкинских "table-talk"
и записей Юрия Олеши - напоминают: граница между человеком и текстом
не так прочна, как это может порой казаться.
Он был юн, об окружающей жизни знал еше очень мало. Да и новый токийский
мир сильно отличался от среды, в которой он вырос. Мегаполис оказался
куда огромней, чем он себе представлял. Слишком большой выбор того, чем
можно заняться, слишком непривычно общаются друг с другом люди, слишком
быстро несется жизнь. Из-за всего этого он никак не мог настроить
баланс между собой и окружающими. Но главное - в те годы ему еще было
куда возвращаться. Садишься на Токийском вокзале в "Синкансэн" - и через
каких-то полтора часа прибываешь в "нерушимый оплот гармонии и дружбы".
Туда, где время течет неспешно и всегда ждут те, перед кем еше можно
распахнуть душу. О том, что это место бесследно исчезло, он узнал
на втором курсе, во время летних каникул.
Тридцатипятилетний Бен Лернер - один из самых интересных молодых писателей
США. Три его поэтических сборника удостоены престижных премий, а первый
роман признан лучшей книгой года многими авторитетными журналами.
Действие его второго романа "22:04" происходит в сотрясаемом ураганами
Нью-Йорке. Начинающий писатель почти одновременно узнает о головокружительном
успехе своей книги, о нависшей над ним опасности смертельного
наследственного заболевания и о желании подруги зачать с его помощью
ребенка путем искусственного осеменения. Угроза внезапной смерти в сочетании
с перспективой отцовства обостряет его восприятие жизни. На фоне
повседневных личных мини-кризисов и большого общего кризиса его жизни,
в постоянной перекличке с фильмом "Назад в будущее", он начинает по-иному
воспринимать происходящее и предсталять себе некий грядущий мир,
где все будет почти так же, как в мире нашем, только чуть-чуть по-другому.
Среди всех изменений, которым мы подвергаемся в эпоху цифровых технологий,
есть одно, которое вряд ли смогут понять будущие поколения. По мысли
автора, это конец уединения всякая пустота в нашей жизни заполнена,
а подлинного свободного времени (в тишине и одиночестве) у нас больше
нет. Эта книга отражает нашу эпоху и застав ляет задуматься над тем, что
быть наедине с собой и своими мыслями сегодня - большая и уже почти
недоступная ценность.
В кафе-кондитерской Магали Шодрон каждая посетительница, будь то простая
горожанка или почтенная мадам, чувствует себя сказочной принцессой. Да
и на кухне Магали происходят настоящие чудеса: под ее чутким руководством
за минуты вырастают шоколадные избушки и птицы из мастики. Когда
на той же улице открывается одна из всемирно известных кондитерских Филиппа
Лионне, Магали понимает, что чудеса происходят не только на ее
кухне. Знаменитый кондитер за считаные дни переманивает почти всех ее
клиентов. Мадемуазель Шодрон нужно придумать нечто по-настоящему грандиозное,
чтобы вновь зарекомендовать себя не только перед посетителями,
но и перед самим Филиппом. А что ждет от нее мсье Лионне?..
Это книга о талантливом художнике, влюбленном в искусство авантюристе, фальсификаторе
с душой истинного гения. Блистательный интеллектуал
и обаятельный мошенник Захар Кордовин, покинув Россию, наслаждается жизнью.
Читает лекции по истории живописи, пишет книги и... подделывает
картины, выдавая их за оригиналы и зарабатывая на этом немалые деньги.
До поры до времени все идет хорошо, - но лишь пока прошлое не предъявит
Кордо-вину свой жестокий счет...
Георгий Данелия - режиссер "культовых" фильмов: "Я шагаю по Москве", "Тридцать
три", "Не горюй!", "Мимино", "Афоня", "Осенний марафон", "Кин-дза-дза!",
анимационного фильма "Ку! Кин-дза-дза" - всех. Перед вами
уже ставшая бестселлером книга "Безбилетным пассажир" - первая книга,
продолжением которой стали "Тостуемый пьет до дна" и "Кот ушел, а улыбка
осталась"... Обладатель всех мыслимых и немыслимых премий и наград,
главных и неглавных, международных и внутрироссийских рассказывает
нам истории о том, как он и его друзья делали кино, а в целом, о нашей
жизни, мудро и лаконично, то очень смешно, то с тенью грусти. Впрочем,
как и все, что так нам знакомо по фильмам мастера.
Еще не так давно многие из нас были очарованы заграницей, где молочные реки
текут в кисельных берегах, где люди добры друг другу и все улыбаются,
где царит достаток и магазинные полки ломятся от доступных по цене
деликатесов. Так думала главная героиня этой книги - питерская журналистка
Анна. В "лихие 90-е" она отправляется в благополучную Германию.
Ей казалось, что исполнились самые заветные ее мечты, и блестящее будущее
ей обеспечено... Но оказывается она в подпольном борделе... Героине
предстоит увидеть своими глазами все самые темные стороны "западной
демократии"! Книга основана на реальных событиях.
Сильный характер - несомненное преимущество. Человек должен быть хозяином
своей жизни. Эти истины никто не подвергает сомнению. Именно поэтому
в свои сорок два года московская художница Майя чувствует себя "женщиной
второго плана". Ведь сильным характером судьба ее обделила, она не
знает, куда несет ее течение жизни. В этом смысле она удалась в бабушку
Серафиму Игуменцеву. Та в своей послевоенной молодости не сумела побороться
ни за любовь, ни за место под солнцем. Но бабушка знала: луч
счастья может выглянуть из-за туч, когда ты этого совершенно не ожидаешь.
А стоит ли на это надеяться Майе?..
Перед вами лучший медицинский роман XX века. Это реальный дневник самого
известного в мире русского хирурга, в котором правда все - от первого
до последнего слова. Повествование начинается с блокадного Ленинграда,
где Федор Углов и начал работать в больнице. Захватывающее описание
операций, загадочных диагнозов - все это преподносится как триллер с элементами
детектива - это действительно классика, рядом с которой многие
современные бестселлеры в этом жанре - жалкая беспомощная пародия.
Книга "Сердце хирурга" переведена на многие языки мира. В новое
переработанное издание включены эссе "Как стать хорошим хирургом" и
уникальные фотографии из семейного архива.