А.И. Солженицын (1918-2008) - выдающийся русский писатель, лауреат Нобелевской
премии. Первый же его рассказ, "Один день Ивана Денисовича", опубликованный
в 1962 году, принес ему мировую известность. После выхода
на Западе его книги "Архипелаг ГУЛАГ" (1974) Солженицын был лишен советского
гражданства и выслан из страны. В 1994 году вернулся на Родину.
Собранные под одной обложкой три книги романа "Маруся" образуют первый из
двенадцати циклов проекта "Этногенез" - самого грандиозного проекта
в истории литературы! Он продлится несколько лет и не имеет аналогов.
Каждая книга - это отдельная история, каждая серия - новый сюжет. Фрагменты
собираются в одну мозаику - увлекательную и неожиданную. Вас ждут
затерянные миры и их секреты, сакральные символы, захватывающие приключения,
путешествия во времени и пространстве - в настоящее, прошлое,
будущее. Читайте, верьте, участвуйте и складывайте пазл!
Идя на поводу своих желайий, человек не задумывается о последствиях. С этим
в полной мере приходится столкнуться Николаю, тихо спивающемуся из-за
ощущения собственной вины в гибели друга; его жене Ольге, глубоко
закопавшей свой талант ради житейских, насущных нужд; и Сашке, их сыну.
Саша - обычный подросток, ученик элитной школы, постоянно встает в ситуацию
нравственного выбора. И однажды он оборачивается дилеммой: жизнь
или смерть.
Георгий Михайлович Садовников (1932 г.р.), известный писатель и сценарист,
не считает себя юмористом, однако шутка и ирония, интерес к "странным"
людям являются его главным художественным оружием. Это и объединяет
повести, вошедшие в эту книгу. Среди них и повесть "Иду к людям", по
которой снят популярный четырехсерийный телевизионный фильм "Большая
перемена", дополненная новыми эпизодами, не попавшими в сериал.
"1984". Своеобразный антипод второй великой антиутопии XX века - "О
дивный новый мир" Олдоса Хаксли. Что, в сущности, страшнее: доведенное
до абсурда "общество потребления" - или доведенное до абсолюта "общество
идеи"? По Оруэллу, нет и не может быть ничего ужаснее тотальной несвободы...
"Скотный Двор". Притча, полная юмора и сарказма. Может
ли скромная ферма стать символом тоталитарного общества? Конечно,
да. Но... каким увидят это общество его "граждане" - животные, обреченные
на бойню?
Требования Андрея Битова к эссеистике те же, что и к художественной прозе
(от "Молчания слова" (1971) до "Музы прозы" (2013)). "Пятое измерение"
- единство текстов, написанных в разное время, в разных местах
и по разным поводам (круглые даты или выход редкой книги, интервью или
дискуссия), а зачастую и без видимого, внешнего повода. События и персоны,
автор и читатель замкнуты в едином про странстве - памяти, даже
когда речь идет о современниках. "Литература оказалась знанием более древним,
чем наука", - утверждает Андрей Битов.
"Роман "Летоисчисление от Иоанна" написан по начальному варианту сценария
фильма "Царь" (режиссер Павел Лунгин). Это рассказ об острейшем моменте
русской истории: о противостоянии царя Ивана Грозного и митрополита
Филиппа. Это время разгула опричнины, время лютых пыток и казней. Царь
призывает в Москву друга детства, игумена Соловецкого монастыря Филиппа.
Став митрополитом, Филипп видит свой долг в том, чтобы заступиться
за жертв бесчинств, творимых по указке царя его приспешниками.
...У нас с Павлом Лунгиным несколько разные митрополиты. Для него Филипп
- это идеальный человек эпохи Возрождения, а для меня - обычный, даже
мужиковатый. Мой вариант - в книге, его - в фильме" (Алексеи Иванов).
Публицистика Юрия Полякова, также как и его художественная проза, всегда
вызывала бурный отклик читателей и явное недовольство властей. Прочтя
эту книгу, вы сможете не только приобщиться к острой, неординарной мысли
писателя, оценить его афористично-иронический стиль, но и убедиться
в том, насколько в своих прогнозах и предвидениях автор опережает текущий
момент. Кстати, используя в наших политических спорах некоторые
словечки и выражения, мы даже не подозреваем, что попали они в современный
русский язык из статей Юрия Полякова.
"Роман "Летоисчисление от Иоанна" написан по начальному варианту сценария
фильма "Царь" (режиссер Павел Лунгин). Это рассказ об острейшем моменте
русской истории: о противостоянии царя Ивана Грозного и митрополита
Филиппа. Это время разгула опричнины, время лютых пыток и казней. Царь
призывает в Москву друга детства, игумена Соловецкого монастыря Филиппа.
Став митрополитом, Филипп видит свой долг в том, чтобы заступиться
за жертв бесчинств, творимых по указке царя его приспешниками.
...У нас с Павлом Лунгиным несколько разные митрополиты. Для него Филипп
- это идеальный человек эпохи Возрождения, а для меня - обычный, даже
мужиковатый. Мой вариант - в книге, его - в фильме" (Алексеи Иванов).
Когда погружаешься в перипетии судеб героев этой книги, поневоле думаешь:
как хорошо, что будущее только что начавшего жить человека скрыто непроницаемым
занавесом. Молодое сердце остается полным радужных надежд.
Оно ждет от жизни главной награды - любви, верности, радости, даже
не помышляя, что всего этого может и не случиться. Крестный путь
пройдет Мария Раевская, исполнив данную перед алтарем клятву Сергею Волконскому
и всю жизнь храня в сердце имя совсем другого человека.
Роскошная красавица Вера Фирсанова так никогда и не сможет забыть своего
Ганецкого: каждая ветка сирени будет напоминать ей о погибшем счастье.