Кен Кизи написал свой первый роман - "Над кукушкиным гнездом" - под влиянием
психоделических опытов в 1962 году. Эта книга пользуется бешеным
успехом во всем мире по сей день и стала программным тестом поколения
1960-х. В 1975 году роман был экранизирован Милошем Форманом с Джеком
Николсоном в главной роли; Кизи остался недоволен экранизацией, в которой
психоделика уступила место реализму, а главный герой Вождь Швабра
- более понятному бунтарю Рэндлу Макмерфи. Публика и коллеги, однако,
высоко оценили работу Формана, и картина получила в общей сложности восемь
"Оскаров". "Кизи сумел не просто нырнуть в собственный кровоток,
словно бы заглянув внутрь своих же глаз, но и вновь проник в сферы,
где обитают Другие, братья и сестры, к которым несет воды поток новообретенной
ответственности - к ним и к миру в целом. Никогда раньше ответственность
не достигалась через наслаждение".
Писатель-классик, писатель-загадка, на пике своей карьеры объявивший об
уходе из литературы и поселившийся вдали от мирских соблазнов в глухой
американской провинции. Единственный роман Сэлинджера, "Над пропастью
во ржи" стал переломной вехой в истории мировой литературы. И название
романа, и имя его главного героя Холдена Колфилда сделались кодовыми
для многих поколений молодых бунтарей от битников и хиппи до современных
радикальных молодежных движений. Роман представлен в блестящем переводе
Риты Райт-Ковалевой, ставшем классикой переводческого искусства.
"Невыносимая любовь" - это история одержимости, руководство для выживания
людей, в уютную жизнь которых вторглась опасная, ирреальная мания. Став
свидетелем, а в некотором смысле и соучастником несчастного случая
при запуске воздушного шара, герой романа пытается совладать с чужой
любовью - безответной, безосновательной и беспредельной. Как удержать
под контролем остатки собственного рассудка, если в схватке за твою душу
сошлись темные демоны безумия и тяга к недостижимому божеству?
"Облачный атлас" подобен зеркальному лабиринту, в котором перекликаются,
наслаиваясь друг на друга, шесть голосов: нотариуса середины девятнадцатого
века, возвращающегося в США из Австралии; молодого композитора,
вынужденного торговать душой и телом в Европе между Мировыми войнами;
журналистки в Калифорнии 1970-х, раскрывающей корпоративный заговор;
мелкого издателя - нашего современника, умудрившегося сорвать банк на
бандитской автобиографии "Удар кастетом" и бегущего от кредиторов; клона-прислуги
из предприятия быстрого питания в Корее - стране победившего
киберпанка; и гавайского козопаса на закате цивилизации.
Роман, получивший в 2011 году Букеровскую премию - одну из наиболее престижных
литературных наград в мире. В класс элитной школы, где учатся
Тони Уэбстер и его друзья Колин и Алекс, приходит новенький - Адриан
Финн. Неразлучная троица быстро становится четверкой, но Адриан держится
наособицу: "Мы вечно прикалывались и очень редко говорили всерьез.
А наш новый одноклассник вечно говорил всерьез и очень редко прикалывался".
После школы четверо клянутся в вечной дружбе - и надолго расходятся
в разные стороны; виной тому романтические переживания и взрослые
заботы, неожиданная трагедия и желание поскорее выбросить ее из головы...
И вот постаревший на сорок лет Тони получает неожиданное письмо
от адвоката и. начиная раскручивать хитросплетенный клубок причин и следствий,
понимает, что прошлое, казавшееся таким простым и ясным, таит
немало шокирующих сюрпризов...
"Фламандская доска" Артуро Переса-Реверте - интеллектуальный детектив, парадоксальный
и многоплановый. Роман завораживает головокружительно закрученным
сюжетом, перемещением действия из одного временного и культурного
пласта в другой. В мире антикваров и коллекционеров старинная картина
- ключ к разгадке жестоких преступлений, происходящих в наши дни.
Но за каждую проигранную фигуру в шахматной партии будет заплачено человеческой
жизнью.
Сорок лет назад это считалось фантастикой. Сорок лет назад это читалось
как фантастика. Исследующая и расширяющая границы жанра, жадно впитывающая
всевозможные новейшие веяния, применяющая общечеовеческое лицо, отважно
игнорирующая каинову печать "Жанрового гетто". Сейчас это воспринимается
как одно из самых человечных произведений новейшего времени,
как роман пронзительной психологической силы, как филигранное развитие
темы любви и ответственности. Не зря вышедшую уже в 90-е книгу воспоминаний
Киз назвал "Элджернон, Чарли и я".
Георгий Михайлович Садовников (1932 г.р.), известный писатель и сценарист,
не считает себя юмористом, однако шутка и ирония, интерес к "странным"
людям являются его главным художественным оружием. Это и объединяет
повести, вошедшие в эту книгу. Среди них и повесть "Иду к людям", по
которой снят популярный четырехсерийный телевизионный фильм "Большая
перемена", дополненная новыми эпизодами, не попавшими в сериал.
Гражданская воина подходит к концу. По степям южной России едет в поезде
цыган Беркуло, только что укравший себе жену. Но недолго длится его счастье
- утром, ни девушки, ни красноармейца, тоже оказавшегося цыганских
кровей, в поезде нет... Что за темный омут -сердце цыганки? Вчера
клялась в любви до гроба - а сегодня сбежала с другим...
В своем самом автобиографичном романе Пауло Коэльо рассказывает о необычном
путешествии, предпринятом им ради духовного обновления и роста.
Путешествие начинается в Африке, а затем проходит через Европу и Азию
по Транссибирской магистрали. В Москве он встречает Хиляль, молодую
талантливую скрипачку. Вместе они проследуют путем любви, прощения и отваги,
которая столь необходима для того, чтобы принимать неизбежные вызовы
жизни. "Алеф" призывает нас к действию. Наступает день, когда
необходимо заново осмыслить нашу жизнь, понять, находимся ли мы там,
куда стремимся, и получается ли у нас делать то, что мы хотим.