Роман Роберта Персига "Дзэн и искусство ухода за мотоциклом" стал литературной
сенсацией, принес писателю культовый статус и международную славу.
Эта книга, возродившая во второй половине XX века жанр "философского
романа-путешествия" века XVIII, и в наши дни не утратила своей
актуальности, - напротив, стала ясна ее поистине провидческая сила.
В "Лайле" Персиг продолжает развивать тему, начатую первым романом.
Федр, философ-бунтарь, пытавшийся в романе "Дзэн и искусство ухода
за мотоциклом" совместить несовместимые философские течения Запада и
Востока, снова отправляется в дорогу - на этот раз не на мотоцикле, а
на яхте. Его направляет дерзкая идея создания собственной, личной метафизики,
личной теории эволюции. Однако теориям зачастую свойственно разбиваться
о реальность - в данном случае, о реальность встречи Федра со
странной женщиной...
Чтобы ВОЙТИ В эту КНИГУ и свободно плыть, радуясь открытиям и красоте, необходимо
изначально исключить понятие географических границ. Художественный
мир Марины Палей имеет своей осью взаимодействие "человек - человек".
В конкретных, частных обстоятельствах времени - это мужчина и женщина,
мать и сын, незнакомец и незнакомец. Открывает книгу новаторский
текст "Long Distance, или Славянский акцент", жанр которого еще
предстоит назвать историкам литературы. Вторжение киноискусства и мощной
прозы во владения театра - это соперничество, взаимопроникновение
и в конечном итоге сотрудничество муз - обладает бесспорным внутренним
обоснованием, а все три силы, сообща, создают вулканический взрыв, прорыв
человека в глубины своей природы.
Конни Уинстэнли живет в послевоенном английском городке Гримблтон. Она знает:
ее папа Фредди Уинстэнли погиб на войне, и мама привезла ее из Греции.
И догадывается, что люди, в доме которых она живет с мамой, на
самом деле ей не совсем родственники, и все это как-то связано с Б.С.С.
- Большим Семейным Скандалом, о котором все отказываются говорить.
История семьи Уинстэнли, увиденная глазами Конни, - это более полувека
жизни со всеми ее радостями и потерями, отчаянием и любовью, ошибками
и уроками. Это история жизни женщины, несомненно, счастливой. Потому
что даже в самые трудные времена Конни не покидала уверенность в том,
что если тяжело, то всегда можно успеть на последний автобус и отправиться
домой.
Нежный детский юмор, мудрая ирония и память, сплавленная с любовью, - вот
формула прозы Дарьи Димке. Преображая и возвращая себе и нам свое детство,
она предлагает читателю редкие по свободе и силе повествования
лирические рассказы-воспоминания, полные радости и печали, сравнимые по
лиричности с "Дочерью скульптора" Туве Янссон, а по драйву - с "Ролью
моей семьи в мировой революции" Боры Чосича. Детство, о котором пишет
Дарья Димке, хочется забрать себе, сделать его своим: можно, это будет
моя история? Да, биографию присвоить невозможно, но полнота смыслов,
увиденных сквозь призму памяти, делает возможным прикосновение. "Зимняя
и летняя форма надежды" - книга, с помощью которой можно прикоснуться
к судьбе, увидеть время, ощутить любовь.
Есть в густом яблоневом саду старинный колодец. Даже в самый жаркий день
местные жители не приходят к нему за водой. Рассказывают, что, если заглянуть
в почерневший от времени сруб, можно увидеть ее - призрачную
деву, хозяйку. Говорят также, что она охраняет сокровища старого графа,
сокрытые на дне колодца. Причем так хорошо, что их до сих пор никто
не достал. Всех же, кто пытался к сундуку подступиться, находили мертвыми...
Строго следит хозяйка за своим золотом.
Уже само название этой книги выглядит как путешествие в заманчивое далеко:
вот сад, подернутый рассветной дымкой, вот юные жулики, пришедшие за
чужими яблоками. Это образы из детства героя одной из повестей книги
Анатолия Михайлова. С возрастом придет понимание того, что за "чужие
яблоки" - читай, запрещенные цензурой книги и песни, мысли и чувства
- можно попасть в места не столь отдаленные. Но даже там, испытывая
страх и нужду, можно оставаться интеллигентом - редким типом современного
человека.
Новая книга Джулиана Барнса, написанная сразу после смерти его любимой жены,
поражает своей откровенностью. Каждый из нас кого-то теряет: мы ссоримся
с друзьями, расстаемся с любимыми. Эта боль остается с нами навечно,
но с годами она притупляется. Однако бывают потери другие - необратимые,
когда точно знаешь, что в земной жизни больше человека не увидишь.
Что чувствует тот, кто пережил потерю? Ведь оставшемуся надо
продолжать жить...
Переводчица Станислава Новинская и бывший генерал Красной армии Федор Трухин,
ставший начальником штаба армии Власова, встречаются в Варшаве 1943
года. Лагеря для пленных советских офицеров, сложнейшие военно-политические
маневры вокруг создания РОА, жизнь русского Берлина военной
поры и многие другие обстоятельства, малоизвестные и ранее не затрагивавшиеся
в художественной литературе, - все это фон того крестного
пути, который проходят герои, чтобы понять, что они единственные друг
для друга. В романе использованы уникальные материалы из архивов,
в том числе и личных, неопубликованных писем немецких офицеров и новейших
статей по истории власовского движения, к описанию которого автор
подходит предельно объективно, избегая сложившихся пропагандистских и
контрпропагандистских штампов.
Ее воспевали как самую желанную из женщин. По ее неземной красоте сходили
с ума тысячи мужчин. Из-за нее началась Троянская война. Взяв Трою,
ахейцы собирались побить Елену камнями, но, увидев ее обнаженной, выронили
оружие из рук... Что еще мы знаем о ЕЛЕНЕ ПРЕКРАСНОЙ? Да почти ничего!
На страницах этой книги предстает настоящая, живая Елена - не
безмозглая пустышка и не покорная жертва обстоятельств и мужчин, а умная,
смелая, сильная женщина, способная бросить вызов не только земным
царям и безжалостной судьбе, но даже бессмертным богам! Спартанки испокон
веков славились как самые свободные и независимые женщины Эллады,
а Елена была истинной спартанкой! И любовью всей ее жизни стал не трусоватый
Парис, а совсем другой мужчина. Кто именно?.. Читайте волнующий
и чувственный роман о прекраснейшей из женщин, чья божественная красота
вошла в легенду!
Когда погружаешься в перипетии судеб героев этой книги, поневоле думаешь:
как хорошо, что будущее только что начавшего жить человека скрыто непроницаемым
занавесом. Молодое сердце остается полным радужных надежд.
Оно ждет от жизни главной награды - любви, верности, радости, даже
не помышляя, что всего этого может и не случиться. Крестный путь
пройдет Мария Раевская, исполнив данную перед алтарем клятву Сергею Волконскому
и всю жизнь храня в сердце имя совсем другого человека.
Роскошная красавица Вера Фирсанова так никогда и не сможет забыть своего
Ганецкого: каждая ветка сирени будет напоминать ей о погибшем счастье.