Подметные письма с угрозами купцу Никодиму Кретову, поджог его баржи, грабеж
обозов и бунт на заводе в таежном Тесинске - все говорит о том, что
братьев Кретовых кто-то очень хочет поссорить. Ведь подозрение сразу
падает на младшего, Михаила Кретова, - при поджоге парохода "Амур" и
складов на заводе видели будто бы его. Но у Михаила - железное алиби.
И агент сыскной полиции Алексей Поляков, прибывший в Тесинск под видом
горного инженера, может это алиби подтвердить. При пожаре складов он
был в доме купца вместе с местным учителем и его племянницей Машей, которую
ранила стрела самострела, явно предназначенная Михаилу... Да и
сам Алексей до этого попал под обвал, явно кем-то подстроенный. Во всем
этом видна чья-то умелая рука...
Иван Бунин (1870-1953) - первый русский лауреат Нобелевской премии (1933),
выдающийся мастер слона, безупречный стилист. Писателю свойственно
понимание любви как роковой силы, любви-страсти. Лишь мгновения есть у
влюбленных. Подлинное чувство для И. Бунина - всегда недостижимая вершина,
к которой стремится человек, но никогда не обретает навсегда, до
конца своих дней. В этом и заключена трагичность человеческого существования,
обреченного не воплотить свое главное предназначение - любить.
Вуди Аллен - легендарный американский кинорежиссер, писатель, сценарист
и продюсер, награжденный четырьмя статуэтками "Оскар", "Золотым львом"
Венецианского кинофестиваля, "Пальмовой ветвью пальмовых ветвей" Каннского
и другими почетными премиями. В 2005 году профессионалы, работающие
в жанре комедии, присудили Аллену третье место среди лучших комиков
всех времен. Писать юмористические пьесы и рассказы Аллен начал еще
подростком. В одном интервью он признался: "Я всегда говорю, что я стал
писать раньше, чем научился читать". В семнадцать он уже сотрудничает
с популярными журналами "Нью-Йоркер", "Плейбой", "Эвергрин", сочиняет
скетчи, выступает как актер-комик в ночных клубах, пишет пьесы для бродвейских
театров. Классик мирового кино, Аллен продолжает публиковать
свои рассказы в лучшем литературном журнале Америки "Нью-Иоркер".
Смешные, полные иронии и сарказма, пародий и гротеска, они вышли отдельными
книгами: "Сводя счеты", "Побочные эффекты" и "Без перьев". Один
из рассказов, "Образ Сиднея Кугельмаса...", отмечен престижной премией
"О’Генри".
Михаил Бутов - прозаик, известный культуртрегер, составитель "Антологии
джазовой поэзии", ведущий радиопередачи "Джазовый лексикон" (1997 - 2006).
Его роман "Свобода" - "Букеровская премия" (1999) - был единодушно
признан знаковой прозой нарождающегося столетия. Новая книга "По
ту сторону кожи" в известном смысле продолжает тему, обозначенную в романе:
о судьбе и свободе выбора в переломные годы. Острые жизненные ситуации,
заявленные в рассказах и повестях, постоянно вынуждают героев
сомневаться, задумываться о том, что "кроется по ту сторону кожи", отвечать
на "детские" вопросы...
Идея "сериала" на бумаге пришла после того, как в течение года я ходила
по различным студиям, продюсерским центрам и прочим подобным конторам.
По их, разумеется, приглашению. Вальяжные мужички предлагали мне продать
им права на экранизацию моих романов в околомедицинском интерьере.
Они были "готовы не поскупиться и уплатить за весь гарнитур рублей двадцать".
Хотя активов, если судить по персональному прикиду и меблировке
офисов, у них было явно больше, чем у приснопамятного отца Федора.
Я же чувствовала себя тем самым инженером Бруксом, никак не могущим взять
в толк: зачем?! Если "не корысти ради, а токмо...", дабы меня, сирую,
облагодетельствовать (по их словам), то отчего же собирательная фигура
вальяжных мужичков бесконечно "мелькает во всех концах дачи"? Позже
в одном из крутящихся по ТВ сериалов "в интерьере" я обнаружила нисколько
не измененные куски из "Акушер-ХА!" (и не только). Затем меня пригласили
поработать в качестве сценариста над проектом, не имеющим ко
мне, писателю, никакого отношения. Умножив один на один, я, получив отнюдь
не два, поняла, что вполне потяну "контент" "мыльной оперы"... одна.
В виде серии книг. И как только я за это взялась, в моей жизни появился
продюсер. Появилась. Женщина. Все-таки не зря я сделала главной
героиней сериала именно женщину. Татьяну Георгиевну Мальцеву. Сильную.
Умную. Взрослую. Независимую. Правда, сейчас, в "третьем сезоне", ей
совсем не сладко, но плечо-то у одной из половых хромосом не обломано.
И, значит, все получится! И с новым назначением, и с поздней беременностью,
и... с воплощением в достойный образ на экране! Автор
17-летняя Лука учится в художественной школе и мечтает стать великой художницей.
Ей есть о чем поведать миру, ведь каждый день на земле происходит
столько чудовищных несправедливостей. 19-летний Гард живет на заброшенной
фабрике, играет в свое удовольствие на ударных в музыкальной
группе и ночами гоняет на мотоцикле. Он ничего не хочет от жизни, и ему
нечего сказать. Но однажды Лука и Гард встречаются, и в этот момент
каждый из них понимает, что теперь их жизнь обрела новый смысл.
Когда-то Шон Кортни был лихим авантюристом, одержимым жаждой разбогатеть
и идущим к своей цели, не выбирая средств. Теперь он - генерал, прославившийся
на полях Второй мировой, и крупный политик, обладающий огромной
властью. Но у него - по-прежнему много врагов. И самый опасный
из всех - его собственный сын Дирк, циничный и жестокий бизнесмен, способный
на любое преступление. Противостояние Шона и Дирка начинается.
И единственный, кто действительно в силах помочь генералу, - это
Марк Андерс, ставший для Шона настоящим сыном - не по крови, но по духу...
Американец Франсиско Голдман - известный журналист и писатель, автор трех
романов, два из которых получили престижные литературные награды, и
одной нон-фикшн книги - "Искусство политического убийства", вошедшей в
число юо лучших книг 2007 года по мнению The New York Times и Washington
Post. "Скажи ее имя", последний на сегодняшннй день роман Франсиско
Голдмана, основан на событиях его собственной жизни. В 2005 году
поженились американец Франсиско и мексиканка Аура, писатель зрелый и
писатель совсем молодой, но очевидно весьма талантливый. За месяц до второй
годовщнны их свадьбы Аура погибает. Семья девушки обвнняет во всем
Франсиско, да он и сам винит себя в случившемся. Пытаясь осмыслить
и пережить трагедию, Голдман пишет книгу. Но пережить для него не значит
забыть. "Скажи ее имя" - это летопись всей жизни Ауры, повесть о ее
детстве, студенческих годах, первых романах, первых писательских опытах,
замужестве, страхах, мечтах и нелепой гибели. Но прежде всего это
рассказ о том, как память тех, кто любит, делает нас бессмертными.
"Как я завидую безмозглым! Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный
философ, "бытовая дура" - не лажу с бытом. Урод я".
Шла по улице, поскользнулась и упала. Лежит на тротуаре и кричит своим
неподражаемым голосом: "Люди! Поднимите меня! Ведь народные артисты на
улице не валяются!"
"Страшный радикулит! Старожилы не помнят,
чтобы у человека так болела жопа!"
На вопрос: "Вы заболели,
Фаина Георгиевна?" - она привычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу..."
Раневская стояла в своей гримуборной совершенно голая. И
курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель театра и ошарашенно
замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: "Вас не шокирует,
что я курю?"
Снимается сцена в натуре. В чистом поле. У Раневской
неважно с желудком. Она уединяется в зеленый домик где-то на горизонте.
Нет и нет ее, нет и нет. Несколько раз посылают помрежа: не случилось
ли чего? Раневская откликается, успокаивает, говорит, что жива,
и опять ее все нет и нет. Наконец появляется и величественно говорит:
"Господи! Кто бы мог подумать, что в человеке столько говна!"
"Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй".