До сих пор Япония для нас - это страна, лежащая за пределами наших представлений
о мире, за гранью действительности, обитель сновидений. Писатель
Марина Москвина и художник Леонид Тишков побывали в Токио, Киото,
Наре, прошли по тропинкам поэта Басе, медитировали в монастырях, поднялись
на Фудзи - так родилась эта головокружительная книга, где сквозь
современность просвечивает образ древней Японии, таинственной земли, по
которой бродят тени дзенских Учителей, где звучат и поныне голоса мастеров
японской поэзии, бросивших вызов не только поэзии о любви, но и
самой любви...
"За гранью нервного срыва" - книга писательницы, поэтессы, эссеиста и литературоведа
Сири Хустведт, одной из самых заметных фигур в современной
американской литературе, а кроме того, уже без малого тридцать лет жены
другого известного романиста - Пола Остера. Хустведт рассказывает
о своем нервном расстройстве, которое началось в тот день, когда она произнесла
речь в память об умершем отце, и длилось несколько последних
лет. Это история долгого и непростого пути, пройденного Хустведт: от
поисков симптомов болезни, диагнозов, которые могли бы объяснить, что
с ней происходит, и до конкретных шагов, предпринятых, чтобы излечиться.
Автор погружается в мир психиатрии, психологии, неврологии, литературы,
философии и истории медицины. Перед читателем необычайно честная,
трогательная и очень оригинальная книга, которая, вероятно, способна
помочь пережить нервное расстройство.
Василий Яновский (1906, Полтава - 1989, Нью-Йорк) - один из ярких представителей
"незамеченного поколения" русского Монпарнаса, автор скандальных
воспоминаний о русской эмиграции в Париже "Поля Елисейские". Вторая
мировая война вынудила его, как и многих других, покинуть Европу. Два
романа, вошедших в эту книгу, были закончены уже в США. "Портативное
бессмертие" (публикуется в России впервые!) Яновский начал писать
еще в Париже. Перед Второй мировой группа ученых, предчувствуя мировую
катастрофу, изобретает лучи-омега, которые могут сделать все человечество
добрым... "По ту сторону времени" - это и "метафизический триллер",
и "роман-притча", и "сакрально-научный детектив". В тринадцать
дней безвременья Конрад, русский эмигрант, из американского мегаполиса
попадает в загадочное изолированное селение, на первый взгляд, совсем
не тронутое цивилизацией...
Еще одна книга "великого и ужасного" Хантера Томпсона, написанная в его
уникальном стиле гонзо-журналистики, где реальность невозможно отделить
от вымысла, а вымысел - от видений. Итак: следует ли считать торговцев
недвижимостью сложившейся мафиозной группировкой? Почему Лоно,
Отец Гавайев, покинул острова - и когда вернется? Как поймать
самого большого на свете марлина, и имеет ли отношение к рыбацкой удаче
количество виски, высаженного рыбаками до, после и во время? Чем
занять себя в тропическом раю в сезон дождей? И вопрос вопросов,
которым рано или поздно задается каждый турист на Гавайях: почему аборигены
съели Кука? Хантер Томпсон отвечает на все вопросы - и отвечает
за свои ответы...
Роман Дж. Клеланда был написан в 40-е годы XVIII века и по сей день остается
классикой эротического романа. Его появление сопровождалось скандалом
- пуритан было достаточно и во времена Клеланда, и позже. Так, в
США роман был довольно долго запрещен, а в других странах, выходил с купюрами.
Героиня романа Фанни Хилл приезжает в Лондон в поисках работы
и по неопытности и наивности попадает в бордель, где ее ждут разнообразные
эротические приключения. История, рассказанная Клеландом, проникнута
не только утонченной чувственностью и изысканным эротизмом, но
и романтикой - в Лондоне Фанни Хилл находит свою любовь. По мотивам
романа Клеланда снят фильм Тинто Брасса "Паприка".
Барнс никогда не бывает одинаков - каждая его книга не похожа на остальные.
В "Попугае Флобера" он предстает перед нами дотошным исследователем.
Предмет его исследования весьма необычен - чучело попугая, якобы стоявшее
на столе Постава Флобера. Казалось бы, писатель, изучая биографию
собрата по перу, должен сосредоточиться в первую очередь на его
творчестве. Барнса же интересует все - как жил знаменитый создатель "Мадам
Бовари", как в его книгах отразились факты его жизни. Читать
"Попугая Флобера" - все равно что пуститься в интереснейшее путешествие,
когда каждую минуту вас ждет неожиданное открытие. Здесь как нельзя
более уместно процитировать Льва Данилкина: "Дурной тон сравнивать книги
со спиртными напитками, но барнсовский роман - конечно, Х.О.: очень
хорошая, рассчитанная на неспешное чтение, выдержанная литература".
Склиф - так в народе прозвали Научно-исследовательский институт Скорой помощи
имени Н.В. Склифо-совского. Сюда везут самых сложных больных и обращаются
в самых отчаянных ситуациях. Здесь решают вопрос жизни и смерти
и вытаскивают с того света. В этой больнице, как в зеркале, отражается
вся российская медицина... Читайте новый роман от автора бестселлера
"Клиника С..." - неприукрашенную правду о врачах и пациентах,
скромных героях, для которых клятва Гиппократа превыше всего, и рвачах
в белых халатах, "разводящих больных на бабки", о фатальных врачебных
ошибках и диагностических гениях, по сравнению с которыми доктор Хаус
кажется сельским коновалом... Эта книга:
откроет
для вас все двери, даже те, на которых написано "Посторонним вход воспрещен"
и "Только для медицинского персонала",
отведет
за кулисы НИИ Скорой помощи, в "святая святых" легендарного Склифа!
Семь детей, воспитанников интерната, отправляются в закрытое крыло старинной
усадьбы, чтобы выручить попавшую в беду собаку, Но благое дело оборачивается
трагедией: одну из девочек находят мертвой, Прошло пятнадцать
лет, и жизнь Ады, одной из семи воспитанниц, превращается в кошмар,
Один за другим погибают ее бывшие товарищи, Опасность грозит и самой
девушке. Чтобы спастись, ей предстоит разобраться в прошлом и понять,
что же происходит в настоящем...
Природа любви загадочна и непредсказуема: иногда человек оказывается перед
сложным выбором - следовать ли нормам большинства или пойти наперекор
им, прислушавшись к своему сердцу? Создать традиционную семью или же
"выйти из шкафа", признав перед людьми и богом собственную нетрадиционность?
Роман Ирины Горюновой три года назад стал одним из самых
обсуждаемых произведений русской прозы. Он вызывал шок, его громили и
превозносили, никто не остался равнодушным!
Танюша, твоя маленькая повестушка про рисовальщика - очень и очень поэтичная,
умная проза и психологически достоверно мужская, что придает крепость
искусству перевоплощения. Надо полагать, в той жизни ты была мужиком,
а перебор с куревом и пьянью убеждает меня в правильности оной гипотезы.
Читал с интересом и удовольствием, хотя книгами я уже обхавался
почти до несварения букв. Короче, поимел аппетит и умял под мысленную
кружку эля. Юз Алешковский