Елена Чижова - автор пяти романов. Последний из них, "Время женщин", - был
удостоен премии "Русский Букер", а "Лавра" и "Полукровка" (в журнальном
варианте - "Преступница") входили в шорт-листы этой престижной премии.
Героиня романа Маша Арго талантлива, амбициозна, любит историю,
потому что хочет найти ответ "на самый важный вопрос - почему?". На
истфак Ленинградского университета ей мешает поступить пресловутый пятый
пункт: на дворе середина семидесятых. Девушка идет на рискованный
шаг - подделывает анкету, поступает и... начинает "партизанскую"
войну. Одна против всех!!! Но кто она теперь? Жертва или безнаказанная
преступница?
Планета Земля. Ближайшее будущее. Нефть и прочие полезные ископаемые
иссякли или подходят к концу. Мир на пороге экономического и,
разумеется, экологического кризиса. На чем будет ездить транспорт,
когда закончится привычное топливо? Чем будут отапливаться дома? Вымрет
ли человечество или сумеет приспособиться и к такому повороту событий?
Какой она будет, наша планета, когда на ней не останется ни капли
нефти? Мы попросили писателей, работающих в совершенно разных
жанрах, представить себе, как будет выглядеть наше с вами постиндустриальное
будущее. Из самых лучших рассказов, написанных на заданную тему
и прошедших строгий отбор, и был составлен этот сборник.
Один из этих "товарищей", Михаил Задорнов, в представлении не нуждается.
А своего соавтора он представляет сам: "...Как и я, Гарри Польский человек
без определенных занятий. Если бы он переехал из Риги в Москву,
он бы вскоре стал Задорновым. В Риге это сделать сложнее". "Человек
без определенных занятий" - бывший капитан рижской команды КВН - уже
выступал вместе с мэтром на московской сцене, многие его шутки, особенно
про политиков стран Балтии, гуляют как анекдоты. Он обладает даром
подмечать смешное в грустных нелепостях нашей жизни и правильно складывает
остроумные мысли в слова. И - в рисунки. В этой книге Гарри Польский
предстает и как автор, и как художник-карикатурист. И, предлагая
ее читателям, мы надеемся, что "двум товарищам" удастся вас рассмешить.
Чем талантливее актер, тем виртуозней он может обмануть зрителя. А в чем,
собственно, состоит этот обман? Да и является ли это в прямом смысле
обманом? Все эти вопросы я задала самой себе и пришла к удивительному
выводу. Нет! Не обманываю я зрителя, когда люблю своего партнера. Я и
вправду его люблю, как бы он ни был мне неприятен в жизни. Но на сцене
ведь это не он, а совсем другой человек. Да и я уже не совсем я. Разве
я могла бы поступить так, как моя героиня? Разве я могла бы сказать
такие слова? Или даже так одеться. Нет, никогда. Но мне надо в нее перевоплотиться,
буквально "влезть в ее шкуру". Влезть в шкуру, но со своей
душой. И из нее, из этой души, лепить другого человека. То есть моя
душа становится материалом для создания другого образа. Дух преображается
в материю, из которой кроится новый персонаж... Вот это да! Типичное
раздвоение личности!
Роман, который критики всего мира сравнивали с произведениями Эдгара По,
Михаила Булгакова и Артуро Перес-Реверте. Автор, которого называют
"Стивеном Кингом для европейских интеллектуалов". Странная история
Давида, молодого журналиста из "города магов и алхимиков" Барселоны,
которому таинственный издатель, подозрительно смахивающий на одного
из присных Князя Тьмы, заказывает некую Книгу... Чем не последний
способ прославиться для человека, который превратил произведение друга
в шедевр, но не сумел написать шедевр собственный, потерял любимую женщину
и умирает от неизлечимой болезни? Но все, кто пытался написать
Книгу до Давида, уже погибли при загадочных обстоятельствах. Все, кто
был хоть как-то связан с процессом написания, - тоже. Почему это
случилось? Почему продолжает происходить? Как только Давид пытается
найти ответ на эти вопросы, - ему сразу становится ясно: Тьма не любит,
когда смертные вторгаются в ее пределы...
Единственный уцелевший из секты фанатиков-самоубийц. Пророк. Суперзвезда
Новый мессия, захлебнувшийся собственной славой - и проклинающий
день, когда не умер. Он ведет в никуда пустой Боинг-747 - и рассказывает
"черному ящику" свою историю. Свою настоящую историю...
То, о чем никогда не расскажет всемогущая пресса!
Иэн Макьюэн - один из "правящего триумвирата" современной британской прозы
(наряду с Джулианом Барнсом и Мартином Эмисом), лауреат Букеровской
премии за роман "Амстердам". У детского писателя Стивена Льюиса прямо
из супермаркета неожиданно и необъяснимо исчезает трехлетняя дочь.
Эта потеря переворачивает всю жизнь Стивена, наглядно демонстрирует
ему, что дочь была единственным смыслом его жизни. Личная драма Стивена
разворачивается на фоне непрекращающегося течения времени, затеявшего
странную борьбу с главным героем. Лишь постепенно Стивен понимает, что
не человек владеет своим временем, но время властвует над людьми -
время зачатия и время рождения, время роста и время возмужания, словом
- время как загадочная, не персонифицированная и всемогущая сила, которую
невозможно провести, но которую можно попытаться преодолеть, лишь
преодолев себя.
Все о том, как устроена эта жизнь и этот мир, и почему ты чувствуешь то,
что чувствуешь, хочешь то, что хочешь, делаешь то, что делаешь, и с тобой
происходит именно то, что происходит.
Все это уложилось у
меня в голове около тридцати трех лет. Надо заметить, что тогда я не
был знаком с теориями Вернадского и Гумилева, не читал Шоненгауэра и Тойнби
и не слышал фамилии Чижевского. Стоял 1981 год, и страна была закрыта
снаружи и внутри. Приходилось думать самому, благо больше делать
было нечего; это вообще было время д у м а н ь я.
Эта книга прямо
и внятно отвечает на вопросы, которые каждый задает себе с юности.
Так что такое любовь? Почему человек так часто несчастлив? Чего ради
мы страдаем? И в чем же, наконец, смысл жизни? Книга написана нормальным
человеческим языком, каким говорят люди между собой - и в то же
время это первая в русской культуре цельная философская система. "Кто
мыслит глубоко и ясно - излагает просто" - вот кредо автора. Это обеспечило
сочинению уже трехсоттысячный тираж за 10 лет.