В сборнике новелл "Сцены из жизни за стеной" известный польский писатель
и ученый Януш Леон Вишневский с одному ему присущими глубиной и сопереживанием
рассказывает удивительные истории о любви и ненависти, об изменах
и разочарованиях, о терпении и надеждах, о том, как чувства украшают
- или уродуют человеческую жизнь.
Анна Гавальда (р. 1970) - ярчайшая "звезда французской словесности", чей
успех в ряде стран уже затмил пресловутый "Код да Винчи". Ее называют
"литературным феноменом", "нежным Уэльбеком" и "новой Франсуазой Саган".
Ее книги, покорившие миллионы читателей по всему миру, отмечены целым
созвездием литературных премий, переводятся на десятки языков, по
ним ставят спектакли и снимают фильмы. "35 кило надежды" - поэтичная
притча о главном: о выборе жизненного пути, о силе любви и преданности.
О семье. О том, что мечты могут и должны сбываться. Надо только очень
сильно захотеть. И очень сильно постараться. Решая свои "детские"
проблемы, тринадцатилетний герой ищет выход - и находит его, да так,
что и взрослым есть чему у мальчишки поучиться.
Последний роман Джона Кинга описывает почти сорок лет развития Британской
культуры. Скинхеды не исчезли; их стиль вошел в мейнстрим, их музыка
была признана и заново открыта, а сами ребята продолжили свою традицию
нарушителей порядка. Вскрывая все общественные страхи и предубеждения,
скины демонстрируют нам группу подлинно человечных героев, которыми
движут страсть, благородство и культура, которой они преданы. Это их
история.
Ролан Быков вел дневники с 15 лет и до самого конца. Надо ли говорить, что
перед читателем разворачивается история страны, театра и кино, но прежде
всего - история уникальной личности, гениального режиссера ("Айболит-66",
"Чучело", "Телеграмма") и актера ("Шинель", "Андрей Рублев",
"Проверка на дорогах", "Комиссар", "Служили два товарища", "Письма мертвого
человека", "Из жизни отдыхающих", "Мертвый сезон"...). Эта
книга поражает своей откровенностью. "Неистовый Ролан", как звали его
близкие, вел записи для себя, не думая ни о цензуре, ни о дальнейшей публикации.
Перед читателем встает натура страстная, бескомпромиссная
- идет ли речь об искусстве или личных отношениях. "Я побит - начну
сначала!" - эти строки стали девизом для Ролана Быкова на всю жизнь...
Книга иллюстрирована редкими фотографиями из семейного архива.
Когда художнику-бессребренику Емельянову предложили за немыслимые деньги
продать раннюю картину, на которой была запечатлена ладошка его сына,
он ответил категорическим отказом. Но арт-агент была так настойчива,
что Илья стал сомневаться в правильности своего решения. Действительно,
пора прекращать сидение на шее у своей жены, пора вернуть к себе уважение
близких! А то, что картина всегда воспринималась талисманом - сентиментальный
предрассудок. Дурные предчувствия - пустяки, розовые сопли.
Знать бы тогда Илье, в какую авантюру ввяжет его импресарио!
От автора: После успеха первой "Акушер-ХА!" было вполне ожидаемо, что
я напишу вторую. Я а не люблю не оправдывать ожидания. Книга перед вами.
Сперва я, как прозаик, создавший несколько востребованных читателями
романов, сомневалась: "Разве нужны они, эти байки, способные развеселить
тех, кто смеется над поскользнувшимися на банановой кожуре, и плачущих
лишь над собственными ушибами? А стоит ли портить свой имидж,
вновь и вновь пытаясь в популярной и даже забавной форме преподносить
азы элементарных знаний, отличающих женщину от самки млекопитающего? Надо
ли шутить на все еще заведомо табуированные нашим, чего греха таить,
ханжеским восприятием темы?" Потом же, когда количество писем с благодарностями
превысило все ожидаемые мною масштабы, я поняла: нужны, стоит,
надо. Если и вторая моя книга заставит хоть одну девчушку носить
теплые брюки зимой, женщину - предохраняться, а беременную - серьезнее
относиться к собственному здоровью и жизни своего ребенка - я не зря
копчу это общее с вами небо. Но это по-прежнему всего лишь художественная
проза, и она не заменит вам собственную голову и хорошего врача.
Великий мастер, зачаровавший миллионы читателей во всем мире, каждой своей
книгой доказывает, что Музе не важен возраст того, кому она поклялась
в верности. Сборник рассказов "В мгновенье ока" с блеском демонстрирует
весь творческий диапазон кудесника Брэдбери: от теплой человечности,
сентиментальности в лучшем смысле этого слова до густо замешенной
на черном юморе трагикомедии.
"Палач и жертва, добро и зло, свет и тьма - все переплетено. Все родичи.
Такая вот мысль. Скажете, уже было ? Конечно, было. Но ведь роман не
теорема. Здесь способ доказательства важней результата. Способ применен
достаточно остроумный и элегантный. Читать роман нескучно, да еще и
подумать есть о чем. По нынешним временам немало". (Алла Латынина о романе
"Родичи").