Перед вами поистине уникальная книга - это сборник публицистики Антуана
де Сент-Экзюпери, который был составлен французским издателем Клодом Рейналем
и издан на родине писателя более полувека назад. Отдельные произведения
публикуются впервые на русском языке, некоторые выходили в других
изданиях, но в оригинальном составе эта книга выходит в России в
первый раз. Очерки, выступления, статьи и письма, собранные здесь,
представляют истинную ценность не только для поклонников творчества
Сент-Экзюпери и позволяют помимо привычного героического образа писателя-летчика
увидеть в авторе этих текстов журналиста, наставника, оратора,
солдата, а также выдающегося человека, посвятившего себя поиску смысла
жизни, определению в ней места и роли людей.
Конец XII века. Ричард Львиное Сердце не вернулся из Крестового похода.
В отсутствие короля "старая добрая Англия" превращается в ад - осмелевшие
от безнаказанности феодалы грабят и рвут страну на части, простонародье
ропщет под гнетом двойных налогов, в лесах и на дорогах хозяйничают
разбойничьи шайки, и повсюду гремит имя Робин Гуда, который слывет
"благородным разбойником" и защитником угнетенных. Но что за польза народу
от его "подвигов", расшатывающих и без того слабую власть и ввергающих
страну в кровавую смуту? Станет ли простолюдинам легче, если вся
Англия превратится в выжженную мятежами пустыню? Кто в состоянии обуздать
бандитскую вольницу и спасти королевство от гибели? Лишь один человек
- благородный сэр Эдвин, шериф Ноттингемский... Неожиданный
взгляд на судьбу и деяния легендарного разбойника! Шокирующее переосмысление
классического сюжета! Именно так Ридли Скотт (режиссер "Гладиатора"
и "Царства небесного") задумал снимать свой новый блок-бастер "Робин
Гуд", премьера которого станет главным кинособытием года!
Открывает сборник свежий, можно сказать свежайший рассказ Владимира Маканина
"Ночь... Запятая... Ночь", опубликованный в январском номере "Нового
мира" 2010 года. Молодой человек, постреляв из автомата в 93-м
году с московских крыш, спешит укрыться в опустевшей гостинице. К
рассказу тематически примыкает "Могли ли мы написать новый гимн", известный
рассказ, который автор для книжного издания сделал менее политизированным.
Здесь же продолжает свою ночную охоту незабвенный старик
Петр Петрович - тот самый, что из провокационного романа Маканина "Испуг".
"Однодневная война" - фэнтези о возможном в наши дни столкновении
между США и Россией. О войне такой чудовищной и такой короткой.
"Сюжет усреднения" и "Квази" - два эссе, с вкрапленными в них
новеллами, из которых новелла "Наше утро" уже изрядное время живет в
Интернете отдельной жизнью. "Ракурс" - небольшое эссе о динамике
русского романа. Оно было прочитано Маканиным в качестве доклада 7 октября
2003 года на торжественном открытии 55-й Франкфуртской книжной ярмарки.
"Джампер: История Гриффина" - захватывающие приключения молодого героя-одиночки,
наделенного даром телепортации. За ним ведется охота, опасности
подстерегают его в любом месте, где бы он ни появился. Его семья, друзья
и любимая - все вовлечено в водоворот опасной и непредсказуемой
погони за джампером, - человеком, который может в любую секунду оказаться
за тысячу километров от места, где его только что видели. По этой
книге снимается фильм на голливудской киностудии "Двадцатый век Фокс".
Лиза очнулась и не поняла, где она. Кругом затянутый дымом лес и обгоревшие
обломки самолета... Похоже, она чудом осталась в живых после авиакатастрофы!
Но куда она летела и зачем? Вспоминать было некогда: Лиза услышала
детский плач. Коляска зацепилась за дерево на краю обрыва. Это
же ее сын! Рискуя жизнью, Лиза спасла мальчика. Вещи, обнаруженные среди
багажа упавшего самолета, помогли ей обустроить лагерь, да и опыт
бойца спецназа, где она когда-то служила, чего-то стоил. Но как выбраться
из глухой тайги? Директор крупного военного завода Морозов ждал
бывшую жену с маленьким сыном. После сообщения о гибели самолета надежда
оставалась только на спасателей. И она оправдалась: в тайге была
обнаружена женщина с маленьким ребенком. Когда Лизу доставили в город,
Морозов убедился: она спасла его сына, которого считает своим. Мужчина
принял решение взять ее к себе в дом, конечно, только ради ребенка.
Он продолжал упорно верить в этот самообман...
"Возвращение в Москву" - это вересовская "фирменная" семейная история, соединенная
с историческими легендами и авторской мифологией столицы. Здесь
чеховское "в Москву, в Москву!" превращается в "а есть ли она еще,
Москва-то?", здесь явь и потустороннее меняются местами, "здесь происходит
такое, что и не объяснишь словами"...
Владимир Спектр - культовый писатель глянцевой тусовки, автор нашумевшего
романа "Face Control", романов "Наезд" и "Русский жиголо", сборника
рассказов "Чья-то чужая жизнь", бизнесмен, совладелец event-агентства
"Диско 2000", создатель сети бутиков "FIRMA". Мир гламура ослепителен
и хрупок. Его обитатели - сияющие силуэты на глянцевых обложках модных
журналов. Здесь нет места страсти и страданию, здесь никогда не слышно
воя бродячих псов. Но рано или поздно случится кризис - финансовый и
духовный. Обложки журналов выцветут. На месте сияющего силуэта останется
Пустота. Главный герой романа, владелец небольшого PR-агентства,
носит снежное имя Север, живет на свете 36 лет и не знает, способен
ли он любить. Время действия - 2008 год. Закрываются клубы, иссякает
поток заказов, и Север вынужден взяться за раскрутку триллера про серийного
убийцу. Постепенно гламур растворяется в обыденной жизни, обыденная
жизнь превращается в фильм ужасов. Одичавшие собачьи стаи нападают
на людей, герой погружается в кокаиновую депрессию, на его электронный
адрес приходят письма с простым вопросом "Зачем?" от неизвестного отправителя,
а в новостях начинают появляться сообщения об убийствах представителей
золотой молодежи... "Знаешь ли ты, что это такое - Пустота?
Хорошо ли ты спишь по ночам? Страшно ли тебе? Можешь ли ты ответить
на простой вопрос: "Зачем?"...
"...красота листьев и камней, и человеческих лиц, и облаков слеплена одним
и тем же мастером, и слабое дуновение ветерка меняет и расположение
листьев относительно друг друга, и их оттенки. Рябь на воде приобретает
новый узор, умирают старики, и вылупляется молодь, а облака тем временем
преобразовались в воду, были выпиты людьми и животными и вошли в
почву вместе с их растворившимися телами. Маленькие люди нашего царя
наблюдают эту картину, задрав голову. Они восхищаются, дерутся, убивают
друг друга и целуются. Совершенно не замечая автора, которого почти
нет". Л. Улицкая