Татьяна Москвина - известный театральный и кинокритик, прозаик, сценарист,
лауреат премии "Золотое перо Санкт-Петербурга" и финалист "Наци опального
бестселлера". Героинями "Женской тетради" стали Алла Пугачева
и Рената Литвинова, Земфира и Алиса Фрейндлих, Таня Буланова и Кристина
Орбакайте, Алла Демидова и Нонна Мордюкова; в "поле зрения" попали
фильмы "Настройщик" и "Небо. Самолет. Девушка", "Любовь-морковь", "Молох"
и сериал "Папины дочки"... Остроумно и метко пишет Татьяна Москвина,
и попасть на кончик ее пера столь же опасно, сколь и престижно.
"Воротилы" - сага о четырех друзьях, которые еще во времена перестройки
открывают свое дело. Мелкое предпринимательство, политика, шоу-бизнес...
Постепенно Бородин, Майоров, Калинин и Валенков становятся настоящими
олигархами. Стремительный взлет и жесткое падение, игры во власти,
покорение столицы. Однако и удаче когда-то приходит конец. Смогут ли они
сохранить дружбу, или предательство разрушит не только их отношения,
но и бизнес?
Жизнь "красного графа" Алексея Толстого была прежде всего романом. Романом
с литературой, эмиграцией, властью и, конечно, - с женщинами. Аристократ
по крови, аристократ по жизни, Толстой был актером, сыгравшим
множество ролей: поэта-символиста, писателя-реалиста, яростного антисоветчика,
национал-большевика, патриота, космополита, эгоиста, заботливого
мужа, гедониста и эпикурейца, влюбленного в жизнь и ненавидящего
смерть. В его судьбе чередовались взлеты и падения, литературные скандалы,
пощечины, подлоги, дуэли, заговоры и разоблачения. В ней переплелись
свобода и желание услужить, щедрость и жадность, гостеприимство и
спесь, аморальность и великодушие. Но более всего Толстой был тружеником,
и в классике русской литературы навсегда останутся его романы "Петр
I", "Аэлита" и "Хождение по мукам" и сказка "Золотой ключик, или Приключения
Буратино", которую будут читать поколение за поколением.
Прозаик и историк литературы Алексей Варламов, автор жизнеописаний Михаила
Пришвина, Александра Грина, Григория Распутина и Михаила Булгакова,
создает в своем биографическом повествовании удивительный образ Алексея
Толстого на фоне фантастической эпохи, в которой ему выпало жить.
Метрополитен, Метро, оно же Подземка... Самый скоростной, самый массовый,
самый удобный вид городского транспорта. Московский метрополитен, к
примеру, перевозит в сутки 10 миллионов пассажиров. Киевский - 1, 7 миллиона
человек в сутки. Минский - 800 тысяч... Целые города живут своей
динамичной жизнью под землей, и этим монстрам подземелья присущи те
же качества, что и наземным мегаполисам, - шум, скорость, богатство, нищета,
блеск и грязь. В городе Тернове тоже есть метро - разлапистое,
шумное, многолюдное. Но только туда, в преисподнюю, офисные работники
терновской подземки почти никогда не спускаются. Потому что знают о своем
чудовищном детище слишком много. Евгению Брянцеву, специалисту по
сохранению культурного наследия метрополитена, в один прекрасный день
все же пришлось шагнуть на ступени эскалатора. С этого мгновения его жизнь
раскололась надвое: до и после...
Год 1938-й. Япония оккупировала часть Китая. Совместно с учеными-биологами
японские военные создали в Маньчжурии сверхсекретную базу - "Отряд
731". Советской разведкой получены сведения о том, что на территории базы
проводят жестокие эксперименты над людьми и разрабатывают новейшее
бактериологическое оружие. Китайский агент, поставляющий информацию для
СССР, приносит жуткие вести: японские живодеры-ученые обмениваются
опытом с немецко-фашистскими мясниками и готовят совместную бактериологическую
атаку на Советский Союз...
Из чего сделана литература? Из языка, людей, их судеб - из Пушкина и Гоголя,
из... военно-космических сил и кастрации котов, велосипедов и детских
анекдотов, алкоголиков и биатлона, Живого журнала и индусов, дураков,
трамваев и, конечно, из эников-беников и Эрмитажа! Известный
питерский писатель и критик Александр Етоев в своем "Экстремальном книгоедстве"
соединяет несоединимые явления и предметы, давая шанс даже самой
маленькой абракадабре попасть в историю. Весело ругает писателя Веллера,
борется с тезисами Карла Маркса и мечтает о том, чтобы в детских
книжках Бога изображали добрым толстяком: "Большой и толстый, как наш
Руслан (это муж моей старшей дочери), борода белая, платье белое с
золотыми полосками, в руке скипетр - это такая палка, чтобы командовать".
Читать "Экстремальное книгоедство" - все равно что поговорить
с мудрецом в минуту душевного смятения. Разум и чувства приходят в равновесие,
и на мир смотришь с понимающей улыбкой.
Впервые на русском языке издается книга писательницы, каждый новый роман
которой становился бестселлером в Европе, а общий объем проданных экземпляров
достиг отметки в 6 миллионов. Снятый по роману "Нигде в Африке"
художественный фильм собрал почти два десятка наград престижных международных
кинофестивалей и в 2002 году удостоен премии "Оскар" за лучший
фильм на иностранном языке. Семья недавно преуспевающего адвоката
Вальтера Редлиха оказывается в Кении - без языка, без средств к существованию,
без надежды вновь обрести утраченную родину... Полный драматизма,
населенный незабываемыми персонажами, пронизанный мягким юмором
и горькой самоиронией, окрашенный неповторимым африканским колоритом
роман Стефани Цвейг "Нигде в Африке" обладает всеми качествами настоящей
книги, которой суждена долгая жизнь. Не случайно автор одной из американских
рецензий предпослал своему отзыву слова Уистена Хью Одена:
"Бывают незаслуженно забытые книги; не бывает книг, незаслуженно не забытых".
Нонна Мордюкова - не просто великая актриса, она символ русской женщины,
сильной, жесткой, принципиальной и в то же время мягкой, внимательной,
наполненной всепоглощающей любовью и самопожертвованием. Она - наша,
настоящая. Другой такой актрисы никогда не было и не будет. Ей удавалось
все: драматические, характерные роли и великолепные комедийные персонажи.
Она говорила: "В кино все стараются скорей заплакать. Да плакать
легче всего, ты попробуй засмеяться, чтобы зрительный зал попадал от
хохота!" Когда читаешь эту книгу, кажется, слышишь ее голос. Эмоционально
и колоритно Нонна Мордюкова рассказывает о своей жизни, сыгранных
ролях, режиссерах и актерах, с которыми ей довелось работать, о
тех, кого любила и ненавидела, кем восхищалась и кого презирала. Вячеслав
Тихонов, Василий Шукшин, Никита Михалков и многие другие в книге Нонны
Мордюковой "Не плачь, казачка", дополненной воспоминаниями ее сестры
и высказываниями людей, знавших и любивших эту Великую женщину.
Вселенная Антуана де Сент-Экзюпери огромна и необычайно гостеприимна. Не
случайно миллионы читателей, поколение за поколением, совершают все новые
полеты по ее бесконечным пространствам. В ней среди звезд, небесных
пейзажей, ветра, гор и песков "летящий пророк двадцатого столетия"
открывает пути к свободе и счастью. В "Военном летчике", когда-то
запрещенном во Франции, но имевшем колоссальный успех в других странах
мира, вызывавшем восторженные отзывы и яростные нападки, Экзюпери приглашает
в очередной полет - непредсказуемый, смертельно опасный полет
во тьме ночи, под сильнейшим огненным дождем - но вместе с тем захватывающий,
благотворный и незабываемый.
Все о том, как устроена эта жизнь и этот мир, и почему ты чувствуешь то,
что чувствуешь, хочешь то, что хочешь, делаешь то, что делаешь, и с тобой
происходит именно то, что происходит.
Все это уложилось у
меня в голове около тридцати трех лет. Надо заметить, что тогда я не
был знаком с теориями Вернадского и Гумилева, не читал Шоненгауэра и Тойнби
и не слышал фамилии Чижевского. Стоял 1981 год, и страна была закрыта
снаружи и внутри. Приходилось думать самому, благо больше делать
было нечего; это вообще было время д у м а н ь я.
Эта книга прямо
и внятно отвечает на вопросы, которые каждый задает себе с юности.
Так что такое любовь? Почему человек так часто несчастлив? Чего ради
мы страдаем? И в чем же, наконец, смысл жизни? Книга написана нормальным
человеческим языком, каким говорят люди между собой - и в то же
время это первая в русской культуре цельная философская система. "Кто
мыслит глубоко и ясно - излагает просто" - вот кредо автора. Это обеспечило
сочинению уже стотысячный тираж.