Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тьмускорпионские новости

  Все выпуски  

Тьмускорпионские новости - Выпуск от 26 июня 2010


Тьмускорпионские новости

      В начале 2009 года Фёдор Бондарчук сделал ставку на фантастический боевик, показав людям «Обитаемый остров», а уже в конце 2009 Тимур Бекмамбетов в роли продюсера, Александр Войтинский и Дмитрий Киселёв подарили нам фильм «Чёрная молния», который депутаты успели назвать национальным кино. И если попытка экранизации братьев Стругацких не встретила отклика у зрителя, а скорее наоборот, то «Молния» не только отбила кассу, но и получила массу положительных отзывов.
Андрей Трунов. Какой жанр характерен для России? 05.04.2010 – 16:51, OvideO.ru


      Да простит мне просвещенный читатель этот плагиат в заглавии*. Просто пришло время подвести итоги 16 марта в Латвии.
      * Роман братьев Стругацких называется «Отягощенные злом или Сорок лет спустя» (1989)./.../
      «Атмосфера охоты на чудовищ уже начала порождать чудовищ», – как сказали в одном романе братья Стругацкие.
Александр Малнач: Отягощенные злом или 65 лет спустя 06.04.2010 – 16:55, REGNUM


      В этом году ФНПР учредила премию в области литературы – за лучшее остросоциальное произведение в жанре фантастики. Можно много говорить о проблемах нашего общества протокольным языком, но гораздо эффектнее картина этого самого общества, вышедшая из-под пера писателя. Премия называется «Час быка» – в честь романа одного из классиков советской фантастической литературы Ивана Ефремова. Кроме «Часа быка» ярким представителем жанра социальной фантастики является, конечно же, роман «Трудно быть богом» Стругацких. Именно с ним полемизирует произведение сегодняшнего победителя – «Шанс для динозавра» Александра Громова. Вот что сам автор рассказал корреспонденту «Солидарности»:
      – Мы знаем очень много вариантов альтернативной истории, описанных фантастами. Достаточно частым является такой: в какое-то общество прилетают земляне, играют роль прогрессоров или регрессоров и, как правило, ничего у них не получается, потому что у истории свои законы. Мне захотелось создать произведение, где у землян все-таки что-то получилось. Разумеется, у них получилось не так, как они хотели, но это нормально. Мы строим планы, а в реальности, даже если мы добиваемся цели, выясняется, что шли не тем путем, которым планировали. То же самое получилось и у землян. Они действительно повернули цивилизацию на иной путь развития, но счастья им это не принесло. И все же они остались в уверенности, что сделали правильно, потому что повторения земной истории никому не нужно – это кроваво и жестоко.
Юлия РЫЖЕНКОВА. ФНПР вручила премию писателю-фантасту Александру Громову 07.04.2010 – 00:00, Солидарность


      В разные годы авторами «Смены» были Андрей Платонов, Белла Ахмадулина, Василь Быков, братья Стругацкие. К концу 80-х годов прошлого века тираж журнала достигал трех миллионов экземпляров.
Адиля Зарипова. Старейший молодежный журнал «Смена» открывает свои архивы в Интернете 07.04.2010 – 00:01, Российская газета


      Роспатент в ноябре 2009 года по заявлению издательства «Астрель» частично прекратил охрану прав издательства «Эксмо» на товарный знак «Сталкер» в 16-м классе Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) – в отношении печатной продукции. При этом ведомство оставило в силе охрану в отношении прочих товаров этого класса – бумага, картон и изделия из них, писчебумажные товары, принадлежности для художников и конторские принадлежности.
      «Астрель» просила лишить «Эксмо» прав на товарный знак «Сталкер» в связи с его неиспользованием в данном классе МКТУ в течение трех лет.
      В своем отзыве в Роспатент на заявление «Астрели» издательство «Эксмо» указало, что заявитель не является заинтересованным лицом, поэтому, в соответствии с законодательством, не может просить о прекращении правовой охраны товарного знака «Сталкер».
      Однако «Астрель» представила в патентное ведомство свой лицензионный договор с Борисом Стругацким, по которому писатель передал издательству исключительные права на использование результата интеллектуальной деятельности – обозначения «Сталкер».
      Представитель «Эксмо» заявил в связи с этим ходатайство о привлечении Стругацкого к процессу в качестве третьего лица. Судья Рамзия Хатыпова ходатайство отклонила.
Суд вернется к спору «Эксмо» с Роспатентом из-за бренда «Сталкер» 07.04.2010 – 00:38, РИА Новости


      Необычная выставка открылась накануне в Российском центре науки и культуры в Вене. Она посвящена современному российскому художественному экслибрису – знакам, оттиснутым либо наклеиваемым владельцами библиотек на книгу.
      В наше время, когда книги все чаще принимают оцифрованный вид, экслибрис стал видом искусства. На выставке представлены около 100 работ 37 художников. В коллекцию включены работы представителей традиционной школы и творения молодых художников. В экспозицию вошли, в частности, экслибрисы Валентина Распутина, братьев Стругацких.
Необычная выставка открылась в Российском центре науки и культуры в Вене 07.04.2010 – 16:53, Радио Культура


      Главный редактор издательства «Молодая гвардия» Андрей Петров сказал, что «книжный рынок словно взбесился, после «Дневного дозора» все хотят «Тамерлана», а не Пришвина и Алексея Толстого». А режиссер Константин Лопушанский добавил, что «чем больше в сценарии выразительности в плане литературном, тем меньше он похож на сценарий». И рассказал, как на съемках фильма по «Гадким лебедям» Стругацких услышал от писателя: «Чем дальше уйдете от книги, тем будет лучше». В результате кино получилось – «по прочтении», а любители фантастики долго негодовали. И, похоже, формула была найдена, когда Евгений Цымбал напомнил о «Сталкере» Тарковского, которому авторы говорили то же самое: «Уходите как можно дальше». Что это было, как не мудрое осознание писателями того, что «кино – другое искусство».
Куда приплывем на пиратском корабле? В Гатчине провели XVI Российский кинофестиваль «Литература и кино» 08.04.2010 – 08:57, Народная газета


      В Бердске проверят всеобщую грамотность по тексту, специально написанному для диктанта Борисом Стругацким, пишет газета «Курьер.Среда.Бердск» (www.kurer-sreda.ru).
Бердчан приглашают написать «Тотальный диктант» 10.04.2010 – 08:35, Студенческая правда


      Борис Стругацкий в своем интервью газете «Восточно-Сибирская Правда» отозвался о прокремлевской молодежи так: «Мальчики-девочки развлекаются, а маленькие начальнички из них – делают карьерку. Ни у первых, ни у вторых энтузиазма нет и в помине. И «реветь от восторга» они, слава богу, отнюдь не способны. Разве что с натугой и за наличные?»
Андрей Темнов. Молодая Гвардия: не по Фадееву. Часть 2 13.04.2010 – 13:09, Бабр


      Большим энтузиастом поиска сверхтяжелых трансуранов в современной биосфере был академик Георгий Флеров. «Так, если сверхъядра делятся спонтанно с периодом полураспада 2х108 лет, то примерно одна миллионная доля таких ядер сохранится в Земле со времени синтеза элементов Солнечной системы», – подчеркивал он в 1980 году в своем докладе на научной конференции. Весь вопрос – где искать эти трансураны.
      Флеров предлагал, например, поискать сверхтяжелых долгожителей в веществе мантии Земли, в метеоритах. Перспективными в этом отношении он также считал воды подземных соленых источников, насыщенных тяжелыми элементами; предлагал заняться поиском сверхтяжелых устойчивых ядер космического происхождения, пришедших к нам из других областей космоса, где процессы ядерного синтеза еще не завершены (в Солнечной системе они закончились 5 млрд. лет назад). Очевидно, что для этого понадобилось бы развить и принципиально новую методику таких поисков:
      Любопытно, что нечто похожее предлагали советские фантасты Аркадий и Борис Стругацкие. В своей знаменитой повести «Возвращение. Полдень. XXII век» (1961) они описывают некий Коллектор рассеянной информации (КРИ). «Теоретически любой след можно отыскать и восстановить – и след проникновения света с молекулой в шкуре бронтозавра, и след зубов бронтозавра на древовидных папоротниках. Для отыскания, сортировки, сопоставления этих следов и для преобразования их в привычные формы информации – например, в изображение – был построен Великий КРИ».
      Для поиска стабильных трансуранов такой «Коллектор» очень пригодился бы. Впрочем, экспериментальная установка, которая была в распоряжении дубненских физиков, – это и есть своеобразный аналог «Великого КРИ».
Андрей Ваганов. Предыстория синтеза 117-го элемента 14.04.2010 – 10:10, Независимая газета


      Текст специально для Тотального диктанта написал писатель-фантаст Борис Стругацкий. Новосибирцы получат возможность открыть для себя Стругацкого-публициста: участники запишут под диктовку его текст, посвященный проблемам русского языка, его современному состоянию и предположительному будущему.
Тотальный диктант 14.04.2010 – 14:01, Любимый город


      Стали известны финалисты Международной литературной премии в области фантастики имени Аркадия и Бориса Стругацких, более известной просто как «АБС-премия». Среди финалистов и украинская писательница Яна Дубинянская.
Украинская писательница стала финалистом премии Стругацких 14.04.2010 – 15:19, Фокус


      1933 – родился Борис Стругацкий, один из столпов отечественной фантастики, написавший вместе с братом Аркадием «Трудно быть богом», «Понедельник начинается в субботу», «Град обреченный», «Пикник на обочине».
15 апреля – события дня 14.04.2010 – 16:10, Тюменская линия


      В 1933 году родился Борис Стругацкий, писатель.
Ялтинский (и не только) календарь. 15 апреля 14.04.2010 – 20:59, Новости Крыма


      В 1933 родился писатель Борис Стругацкий
Анонсы событий и мероприятия на 15 апреля. УрФО 15.04.2010 – 07:29, УралПолит.Ru


      Также в четверг свои Дни рождения празднуют кинорежиссер Роман Балаян; Народная артистка СССР певица Алла Пугачева; писатель Борис Стругацкий.
Директор информвещания ТК «Волга» Резонтов 15 апреля отмечает свой День рождения... 15.04.2010 – 08:00, НТА – Приволжье


      Что касается литературы – в этот день на свет появились в разные годы, как раз Генри Джеймс и Николай Гумилев, ну а нам остается лишь передать поздравления Борису Натановичу Стругацкому, очаровательной Ольге Волковой и: настоящему другу, товарищу и просто хорошему человеку, с которым мы тут съели не один пуд соли. Хотя вам это не видно. День рождения сегодня у Евгения Бунтмана.
Ну и денек: Анна Трефилова 15.04.2010 – 10:12, Эхо Москвы


      180 лет назад, 15 апреля 1830 года, Александр Пушкин навестил старшего собрата по перу – Константина Батюшкова, больного умственным расстройством. После этого Пушкин написал стихи, звучащие как своего рода заклинание: «Не дай мне бог сойти с ума./ Нет, легче посох и сума;/ Нет, легче труд и глад:» Почему? Объяснение в конце стихотворения: «Да вот беда: сойди с ума,/ И страшен будешь как чума,/ Как раз тебя запрут,/ Посадят на цепь дурака/ И сквозь решетку как зверка/ Дразнить тебя придут./ А ночью слышать буду я/ Не голос яркий соловья,/ Не шум глухой дубров –/ А крик товарищей моих,/ Да брань смотрителей ночных,/ Да визг, да звон оков».
      Далекое видение. Видение психушек и ГУЛАГа, родившегося по декрету советской власти от 15 апреля 1919 года о системе исправительно-трудовых лагерей. Видение зоны.
      Сегодня к этому слову появится дополнительная ассоциация. 15 апреля 1933 года родился Борис Стругацкий. Писатель, давно увенчанный всяческими лаврами и почитаемый корифеем в жанре фантастики, научной и ненаучной, но которого нередко с горьким юмором именуют полуписателем. Писатель-то был один, в лице братьев Стругацких – Аркадия и Бориса. Но Аркадия Стругацкого уже почти 20 лет нет с нами, и сегодня Борис Стругацкий работает в какой-то странной ситуации послебытия.
      Так вот, о зоне. Термин этот у Стругацких, в их повести «Пикник на обочине», по которой Андрей Тарковский поставил своего «Сталкера», обозначает аномальные территории, возникшие после высадки гостей с другой планеты. А вот насколько здоровы и нормальны люди, проникающие туда, и их проводники вроде самого Сталкера? Вопрос без ответа.
Петр Спивак. Имена и даты: краткие хронографические наблюдения. 15 апреля 15.04.2010 – 11:10, Независимая газета


      1933 – родился Борис Стругацкий, писатель-фантаст, написавший вместе с братом Аркадием «Трудно быть богом», «Понедельник начинается в субботу», «Град обреченный», «Пикник на обочине».
Этот день в истории: 15 апреля 15.04.2010 – 11:17, Электронные вести


      Ликвидация Управления мониторинга свидетельствует о безразличии, если не сказать – враждебности, нового руководства МВД к самой постановке вопроса о соблюдении прав человека. В стране, занимающей одно из первых мест в Европе по применению пыток правоохранительными органами, это нельзя расценить иначе как карт-бланш на продолжение подобной практики. Выражаясь словами братьев Стругацких: «Эти о правах человека не слышали. А если бы услышали, то не поверили».
Михаил БЕЛЕЦКИЙ. Шаги к объединению? 15.04.2010 – 13:02, Главное


      77 лет назад родился Борис Стругацкий, советский и российский писатель-фантаст, сценарист, переводчик.
15 апреля: этот день в истории 15.04.2010 – 13:51, vMurmanske.ru


      Опубликован список финалистов Международной литературной премии в области фантастики имени Аркадия и Бориса Стругацких...
«АБС-премия» вычислила финалистов 15.04.2010 – 17:37, Решетория


      Стругацкие и паркур: «Я иду напрямик – зачем тратить лишнее время?»
      – Банальный вопрос – последняя книжка, которую ты прочитал?
      – Согласен, банальный. «Пикник на обочине», Стругацких.
      – Ну, мы уже выяснили отношение к литературе – оно не школьное. Стругацкие это внешкольная программа. «Пикник на обочине» – понравился?
      – Да, просто поражён.
      – А кино смотрел?
      – Нет.
      – Надо посмотреть и сравнить. Тоже сильно поражало.
      – Не судите о книге по фильму
      – Или наоборот. А к зарубежной фантастике ты как относишься? К кибер-мирам? К фильмам вроде «Матрицы»?
      – Пассивно. Пока не знаешь, существует это или нет, писать об этом бессмысленно.
      – Вот я как раз о Стругацких – есть у них такое произведение «Гадкие лебеди», оно немножко про детей индиго. Ты к ним не относишься?
      – Как я уже говорил, я не считаю себя не одарённым или индиго. Не считаю это корректным, потому что я просто занимаюсь тем, что мне интересно.
Елена Панасенко, Александр Эрлих. Сергей Кораблин, изобретатель, 13 лет: «Я иду напрямик – зачем тратить лишнее время?» 15.04.2010 – 19:52, Zelenograd.ru


      Один из из ведущих авторов серии книг «S.T.A.L.K.E.R.», писатель-фантаст Алексей Калугин в эти дни проводит встречи в Архангельске и Северодвинске. /.../
      Член Союза писателей России и Союза литераторов Российской Федерации, член-корреспондент Международной академии духовного единства народов мира. Лауреат премий Бориса Стругацкого «Бронзовая улитка 2005» за рассказ «В саду» и Сергея Павлова «Лунная радуга 2006» за роман «Линкор «Дасоку».
Автор STALKERа посетит Архангельск 16.04.2010 – 10:49, Двина-Информ


      В экспозицию вошли, в частности, экслибрисы таких писателей, как Валентин Распутин, братья Стругацкие.
В Вене проходит выставка современного российского экслибриса 16.04.2010 – 11:00, Северный Кавказ


      – Очевидно, что антицерковное собрание в Екатеринбурге – это разведка боем... Дело не в фонтане – просто новые безбожники объявили войну Церкви... – заявил в интервью «NR2» председатель «Союза Православных Граждан» Валентин Лебедев. – Поэтому мы говорим: на каждое антихристианское сборище мы ответим десятками массовых православных акций.
      Чудесную, экспрессивную риторику продемонстрировал, на мой взгляд, г-н Лебедев. Этак, поневоле задумаешься над мрачными прогнозами братьев Стругацких – я имею в виду финал произведения «Трудно быть богом».
Федор Чистяков. Весенний политический всплеск 16.04.2010 – 13:46, Екатеринбург News


      В ночь на 12 апреля в Петербурге скоропостижно скончался Константин Крикунов, поэт, журналист, редактор. Его имя едва ли что-то скажет так наз. широкому читателю, но, поверьте, без Крикунова петербургская журналистика была бы другой – и наверняка хуже. /.../
      Он был награжден каким-то вечным детством. Его все звали именно – Костя, никогда по имени-отчеству, и даже официально по полному, «взрослому» имени никогда не звали. Не случайно книгу его журналистской прозы «Ты. Очерки русской жизни» венчал дневник третьеклассника Кости К. со всеми присущими оригиналу грамматическими особенностями. «Тренер мне сказала, что я на воде буду стукатся головой об трамтлин». Собственно, вся книга «Ты», этот сборник его журналистского THE BEST OF – сквозь очерки об осетино-ингушской резне ,репортажи о жизни петербургского дна, городские зарисовки, через портреты и интервью Бориса Стругацкого, Юрия Темирканова, Олега Гаркуши, Александра Невзорова и прочих ньюсмейкеров к этому дневнику, как выясняется, и ведет.
Сергей Князев. Голос насовсем 16.04.2010 – 19:31, Питерbook


      С. КАЗАРНОВСКИЙ: Понимаете, какая штука, я ведь не понаслышке знаю про все эти организации. Также как и вы Ксения, я прошёл и пионерскую организацию, был командиром «Звёздочки», членом совета дружины, я в комсомольской организации занимал какие-то посты, потом стройотряды вся жизнь, первый в «Зарнице» начиналось, когда я был в школе, у меня были погоны, у меня там была форма, даже трудно сказать, кем я был, даже членом КПСС 7 лет, я всё прошёл, я всё это очень хорошо знаю, и мне кажется, что была очень точно сделана система воспитания. Но проблема заключалась в том, что это была абсолютно идеологическая система. Тут есть небольшая разница, идеи объединяют, идеология направляет, идеология принуждает и так далее. И сказать, что я не был счастлив тогда это неправда. Конечно, мне было в каком-то смысле хорошо. Я даже больше скажу, когда я в школу пришёл первый раз 30 с лишним лет назад, я вдруг увидел эту жёсткую формальную историю. Я просто расскажу, как смешно это выглядело, как начинался комсомольский сбор. Дежурный педагог шёл в специальное место, где стояли горшки с цветами, дежурный класс разносил это в зал, в строгом утверждённом директором порядке цветы расставлялись, потом туда вносился бюст Ленина, почему-то он в кустах стоял, дальше за зелёным сукном садились дети, и они делали вид, что они абсолютные копии. Я не понимал, почему в кусты ставят вождя, чтобы он сзади наблюдал, что происходит, а потом выяснилось, что у него папье-маше был пробит череп. И поэтому чтобы он не светился. Вот это такая весёлая история жизни, которая говорит о том, что конечно, всё это стало давно профанацией. Но я вам скажу вот какую штуку. Это был главный минус этой идеологической истории, и тут надо вспомнить, что писали Стругацкие в «Гадких лебедях». Они говорили: «Зайчиха учит своего зайчонка гулять также как я, зайчиха учит своего детёныша кусать так же, как я». Но вот когда человек начинает своего детёныша учить думать, также как я, то это уже преступление.
Родительское собрание: Детские общественные организации – воспитание или идеология? 18.04.2010 – 11:09, Эхо Москвы


      Журнал «Знамя» в четвёртом номере опубликовал небольшую повесть Сергея Самсонова «Зараза». /.../
      Это, конечно, всё мелочи, но именно из мелочей и складывается то, что называется художественной правдой. Кто-то из братьев Стругацких однажды заметил: «Писать надо о том, что хорошо знаешь. Или о том, чего не знает никто». (То есть, если не можешь написать качественную по-весть из российской жизни, перенеси действие в параллельную реальность.) Но что перед Самсоновым какие-то там Стругацкие? Он самого Пушкина берётся превзойти.
Александр ТИТКОВ. Гвалт такой, что мозг немеет 18.04.2010 – 19:12, Литературная Россия


      – Сколько вы уже снимаете «Трудно быть богом»? 10 лет?
      – Больше. В 1967 году был заключен договор между Стругацкими, киностудией «Ленфильм» и мной о постановке фильма «Трудно быть богом». И мы начали с Борисом очень активно писать сценарий. Сделали его, нашли главного артиста, и все было хорошо, но это был август 1968 года. И меня зачем-то все время выдергивал военкомат. Хотя я был уже в запасе. И для того, чтобы не попасться военкомату, я уехал в Коктебель.
      Иду утром по городу и вижу: стоит такая полненькая женщина, хорошенькая. Я обратил на нее внимание, не предполагая, что в последующие 42 года это будет моя жена Светлана. Потом я вышел на центральную площадь, где страшно рыдал писатель Аксенов. Не плакал, а рыдал. И так я узнал, что наши войска вошли в Чехословакию. Теперь понятно, почему военкомовские друзья настойчиво просили меня зайти на минуточку. Я был несколько ошеломлен всем этим. Надо сказать, что я никогда не был ни диссидентом, ни антисоветчиком. Занимался только тем, что мне интересно. Я считал, что это их личная страна, в которой никогда и ничего не изменится и всегда будет ужас. Я просто понимал, где мы живем.
      – Так в Коктебеле вам было не до политики?
      – Да, с того дня начался наш роман со Светланой. Через несколько лет родился Леша. Да, и тогда же в Коктебель мне позвонила Ирина Павловна Головань, наш главный редактор, и сказала: «Забудь это название. Забудь это слово. Забудь этот сценарий. Никогда ни с кем на эту тему не разговаривай». Ну что ж, я гулял со Светланой по Коктебелю, а Стругацкие писали мне трогательное письмо: «Леша, ты держись. У нас тоже есть связи. В журнале «Кинонеделя» главный редактор – наш друг. Он нам поможет пробить этот сценарий».
Игумнова Зоя. Алексей Герман-старший: Фильмов сына я никогда не видел 20.04.2010 – 00:00, Собеседник


      Ольга Ребковец, организатор Дней гуманитария: «В одно и то же время один и тот же текст будет прочитан. Текст для диктанта написал Борис Натанович Стругацкий. Текст представляет собой размышления о современном состоянии языка, о его будущем, о проблемах языка».
Евгения Титенко. В городе устроят тотальный диктант 20.04.2010 – 11:36, ГТРК Новосибирск


      В субботу 24 апреля в 14:00 состоится самое ожидаемое в рамках Дней Гуманитария действо – «Тотальный диктант». В 2010 году для желающих проверить свою грамотность будет открыто 16 площадок: в Новосибирском госуниверситете, техническом и педагогическом университетах, а также гимназиях и лицеях города Новосибирска. Писатель-фантаст Борис Стругацкий написал текст специально для «Тотального Диктанта». В НГУ текст читают Алексей Данилов и Алексей Туманов.
Дни гуманитария стартовали в Новосибирском госуниверситете 20.04.2010 – 11:46, Тайга.инфо


      Советская власть всячески поощряла грубоватость, неотесанность, даже и умеренное хулиганство вроде курения – хулиган был ей классово свой, а отличник потенциально опасен, поскольку мог начитаться книжек и додуматься до самостоятельности. Однако проповедь хулиганства убедительней как раз в устах Тома Сойера – Гек-то знает, почем фунт лиха, и очень бы не прочь иногда пожить как человек, да и курит он единственно потому, что это позволяет заглушить голод. Шалости Тома на нынешний вкус весьма невинны, типа напоить кота болеутолителем (более смешного чтения в моем детстве не было – разве что взрыв кадавра из «Понедельника» Стругацких).
Дмитрий Быков. Восстание овощей 20.04.2010 – 14:53, Известия


      Слава богу, мой случай, брак, который мне тут недавно обломился, – не такой трагичный и печальный. Но все равно обидно, как личное оскорбление расцениваю! Купила недавно в книжном магазине сборничек братьев Стругацких «Дни Кракена». Стругацкими я «ушиблена» с детства, это любовь моя вечная и бесконечная, на всю жизнь, во веки веков. Книги АБС у меня некоторые даже в двух и трех изданиях-вариантах: А еще храню на память ветхую папку-стопку машинописных страниц – лично мною перепечатанные когда-то на «Эрике» с пятью закладками «Гадкие лебеди»: Ну все было, а этого сборничка, куда вошли самые ранние их вещи, потом очень редко издававшиеся, – не было! Как я могла не купить? Купила! Формат «покетбук», мягкая обложка, издательство «АСТ». Имеется даже – никогда не обращала внимания! – «Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99. 60.953.Д.007027.06.07. от 20.06.07 г.»! И дальше, как полагается: «Отпечатано с готовых файлов заказчика в ОАО «ИПК «Ульяновский Дом печати» – индекс, адрес. И, наконец: 363 страницы, значится в выходных данных. Ан, страниц-то в книжке не 363! А меньше!!! Потому что за 160-й страницей немедленно следует 193-я! Ну не свинство? Не скотство? Только я разлакомилась, а тут такая оплеуха! И на самом интересном и видном месте в маленькой повести «Страшная большая планета», из которой потом вырос «Путь на Амальтею»:
      А чек на 137, между прочим, рублей я, естественно, выбросила. Растяпа, конечно, – но кто ожидал засады? Милые девушки в магазине и рады были бы мне помочь, но без чека – как? Да я уж ничего и не просила у них, просто до слез интересно было: мне одной так «повезло» или весь тираж в «ИПК «Ульяновский Дом печати» оказался урезанным-обрезанным? Оказалось, мне одной. Потому что другие экземпляры, которые в книжном на полке остались, – нормальные. За 160-й страницей там уверенно следует 161-я, 162-я, 163-я и так далее.
      Ну не подлость? Не личное оскорбление? За всю мою любовь к АБС? Спасибо вам, дорогие братья-печатники. Большое человеческое спасибо. Или все дело в бракованных файлах заказчика? Кто вообще виноват – компьютер или человек? Кто у меня украл 33 страницы текста? Да чего там: сама виновата. Теперь буду поступать так: покупаю книгу – и там же, в магазине, не доходя до кассы, методически перелистываю страницы и сличаю с количеством оных в выходных данных – не дай бог, опять покража! «Война и мир» – так «Войну и мир» буду перелистывать, все четыре тома, не поленюсь! Или уж хотя бы чеки хранить.
Ольга МОЗГОВАЯ. Кто украл 33 страницы текста 21.04.2010 – 16:59, Вечерняя Москва


      Елена КОВТУН. Художественный вымысел в литературе XX века. Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2008 год. – 406 стр. /.../
      Что общего между «Мастером и Маргаритой» БУЛГАКОВА, «Мухами» САРТРА, «Превращением» КАФКИ, трилогией ТОЛКИЕНА и повестями СТРУГАЦКИХ и ЛЕМА? Как произошло преобразование литературной сказки в fantasy и почему в отечественном литературоведении так и не появилось адекватного аналога этого взятого с Запада термина? Нужна ли научная составляющая научной фантастике? Это только часть вопросов, ответы на которые пытается дать исследователь.
И мир опять предстанет странным 21.04.2010 – 18:09, Коммерческие Вести


      – У многих советских писателей были в сталинскую эпоху репрессированы родители – как у вас, и у Юрия Трифонова, и у Василия Аксенова, или арестованы – как у Юлиана Семенова, или исключались из партии, как у братьев Стругацких. Вот этот биографический момент в ваших отношениях был существенным, как-то вас объединял?
      – Мы, как правило, об этом не говорили, но просто этот факт сказался на отношении каждого из нас к советской власти.
Александр Чаленко. Владимир Войнович: «К реабилитации УПА отношусь плохо» 22.04.2010 – 08:22, Сегодня


      Председатель правления Банка 24.ру Сергей Лапшин накануне предстал перед жителями Екатеринбурга в новом качестве – исследователя и пропагандиста технического футуризма. В программе «Стенд» на «Четвертом канале» он появился в электронных очках, продемонстрировал в воздухе печать по невидимой клавиатуре и предсказал, что через 10 лет так будет выглядеть каждый.
      «Эти очки уничтожат индустрию кинотеатров, мониторы компьютеров и телевизоры», – заверил Сергей Лапшин. И, подкрепляя свои слова примерами из фильмов «Чужой», «Аватар» и цитатами из книг Стругацких, пояснил: «На смену придут вот такие очки, изображение на которых передается на внутреннюю сторону, а экран перед глазами получается гигантских размеров... Чтобы получить звук за ушную раковину с помощью медицинского зонда можно вмонтировать самозарядный радиомодуль, это как пирсинг, и никакие динамики не нужны. Клавиатура тоже не нужна, она будет виртуальной. Вы вот так пальчиками в воздухе делаете, на самом деле понимая, куда вы ими нажимаете. А нижние видеокамеры считывают положение пальцев и передают информацию на монитор. Развивает распознавание голоса, и управлять этим устройством можно будет примерно так: вы говорите своим очкам – ну-ка поищи мне в Интернете такое-то слово, лекарство, он самостоятельно ищет и показывает на экране, очень удобно, да? Процессором будет служить мой сотовый телефон», – обрисовал будущее Лапшин.
Ирина Федосеева. Банкир Лапшин увлекся футуризмом и показал, как он будет выглядеть через 10 лет... 22.04.2010 – 12:22, РИА Ура.Ru


      Итээровская культура возникла, конечно, не сегодня. Еще Мандельштам жаловался в воронежских стихах на «бездну ИТР». Но в 60-е годы именно эта среда молодых ученых и инженеров стала «советским средним классом» и самым многочисленным оппонентом сталинизма, хотя диссидентство скорее отпугивало итээров, чем привлекало, несмотря на то что Сахаров был порождением именно итээровской среды. Именно эта рационалистическая и скептическая среда породила не только КВН, но и стала главным потребителем – и стимулятором! – таких разных, но в целом либеральных явлений, как, скажем, бардовская песня и Стругацкие, театр «Современник» и «молодежная проза», романы, например, В. Дудинцева или Д. Гранина и структурная лингвистика, как и многого другого.
Марк Липовецкий. «И бездна ИТР...» 22.04.2010 – 13:15, OpenSpace.ru


      Однако из-за пресловутого вулкана (его там ещё не забетонировали?) «Фулхэму» пришлось добираться в Гамбург автобусом, как и другим командам, волею жребия игравшим в евро-мид-уик на выезде. Пока они на протяжении своего 17-часового вояжа катили по автобану, умудрились попасть в пробку – и тогда Рой Ходжсон отдал приказ: чтобы не тратить время зря, будем тренироваться прямо здесь! У Стругацких есть «Пикник на обочине», а у лондонцев получилась «Тренировка на обочине»...
Владимир Пояснюк. Лига Европы. «Гамбург» – «Фулхэм» 0:0. На обочине 23.04.2010 – 01:56, UA-Футбол


      Но это внутренние проблемы кинобратии, а нам, грешным потребителям, что до разрезания аппетитно пахнущего изделия кремлевской кухни? Каких гениев обделил жадный господин председатель? Редактора малотиражного журнальчика с характерной фамилией Дондурей? Сдувшегося еще при Ельцине Рязанова, получившего на маразм о борьбе Андерсена с Холокостом 12 миллионов американских рублей и отбившего в российском прокате лишь 151 тысячу? Германа-старшего, что уже одиннадцатый годочек корежит «Трудно быть богом» Аркадия Стругацкого под разоблачение кровавой гэбни? Германа-младшего, вершина творчества которого – шматок использованной туалетной бумаги на Байконурском космодроме? Даже не смешно.
Юрий Нерсесов. Неутомимые ублюдки 23.04.2010 – 01:59, АПН-Северо-Запад


      2 мая на телеканале ОНТ пройдет премьера раскрашенной версии знаменитой советской комедии Татьяны Лукашевич по сценарию Рины Зеленой и Агнии Барто «Подкидыш». Колоризация и реставрация комедии 1939 года с Фаиной Раневской и Ростиславом Пляттом в главных ролях была осуществлена российской компанией «Формула цвета». /.../
      Кроме того, стало известно, что та же компания планирует снять римейк фильма в 3D-формате. Главную роль в нем исполнит Рената Литвинова, а сценарий уже пишут российские фантасты Марина и Сергей Дяченко, адаптировавшие для Федора Бондарчука роман братьев Стругацких «Обитаемый остров».
Ева ДУЛИНЕЦ. Цветная классика 23.04.2010 – 02:00, Советская Белоруссия


      А текст нынешного тотального диктанта специально для новосибирцев написал легендарный писатель, фантаст Борис Стругацкий.
      – В 2010 году диктант будет поистине тотальным – для желающих проверить свою грамотность будет открыто 16 площадок: в вузах, гимназиях и лицеях Новосибирска, – рассказали «Комсомолке» на гуманитарном факультете Новосибирского государственного ниверситета (НГУ). – Новосибирцы получат возможность открыть для себя Стругацкого-публициста: участники запишут под диктовку его текст, посвященный проблемам русского языка, его современному состоянию и предположительному будущему. По результатам диктанта будет проведен социолингвистический мониторинг грамотности жителей Новосибирска.
Владимир ИГОШИН. Фантаст Борис Стругацкий проверит грамотность сибиряков 23.04.2010 – 16:30, Комсомольская правда


Текст тотального диктанта для новосибирцев сочинил Борис Стругацкий 24.04.2010 – 09:47, Студенческая правда


      Диктует известный новосибирский теле- и радиоведущий Алексей Данилов. Текст специально для новосибирцев написал Борис Стругацкий.
      – А язык, как и прежде, живет своею собственной жизнью, медленной и непостижимой, непрерывно меняясь и при этом всегда оставаясь самим собой:
Грамотно писать и говорить по-русски становится модно 26.04.2010 – 00:05, ТВ Центр


      Поход в радиационную зону со сталкером становится мечтой экстремалов. Тем, кто верит фантастике Стругацких, предлагают заплатить полторы тысячи долларов. Да-да, цены растут даже в мире сталкеров, которые, как правило, имеют погоны.
Янина Соколовская. Чернобыль: растут дети и цены. Место аварии превратилось в коммерческую зону 26.04.2010 – 09:42, Известия


      Текст для диктанта специально написал Борис Стругацкий. Как сообщила одна из организаторов диктанта, сотрудник гуманитарного факультета НГУ Ольга Ребковец, известный писатель написал совсем не сложный с точки зрения орфографии текст. И больше всего проблем у участников диктанта вызвала пунктуация.
      Самым сложным в написании оказалось слово «пресловутый» – в нем новосибирцы сделали больше всего ошибок.
Министр культуры Новосибирской области написала диктант на «4» 26.04.2010 – 12:17, Sibkray.ru


      Тайга.инфо: То есть не только Борис Стругацкий, на ваш взгляд, привлек внимание аудитории?
      – Разумеется, то, что текст Борис Натанович написал оригинальный текст специально для диктанта, привлекло дополнительное внимание. Кроме того, этот факт привлек внимание СМИ, что и позволило нам гораздо шире, чем в предыдущие годы, проанонсировать Тотальный Диктант.
Тотальнее, чем Диктант 26.04.2010 – 15:14, Тайга.инфо


      Текст диктанта написал специально для сибиряков писатель-фантаст Борис Стругацкий. И хотя писатель отметил, что «не любит, когда диктуют и сам не любит диктовать», он откликнулся на просьбу организаторов диктанта – поддержать просветительскую акцию и написал небольшой текст «Размышление о языке».
В Новосибирске прошёл тотальный диктант по русскому языку 26.04.2010 – 15:51, Русский мир


      В минувшую субботу знаменитый писатель собрал почти три тысячи сибиряков на акцию «Тотальный диктант». Они воспроизводили написанный Борисом Натановичем текст о том, что происходит с русским языком.
      «С русским языком может произойти все что угодно: перестройка, преображение, превращение – но только не вымирание. Он слишком велик, могуч, гибок, динамичен и непредсказуем, чтобы взять и вдруг исчезнуть. Разве что – вместе с нами», – возражает в своем диктанте Борис Стругацкий тем, кто готовится к панихиде по родной речи.
      – Уговорить Бориса Натановича написать текст было непросто, – рассказывает организатор акции Ольга Ребковец. – Стругацкий заявил, что терпеть не может диктанты из-за их шаблонной сущности. Мы ответили, что донельзя «извратили» процедуру диктанта и превратили его в образовательный аттракцион. Тогда он согласился.
Иван Ефимов. Тотальный диктант от Бориса Стругацкого 26.04.2010 – 16:54, Известия


      Что происходило вокруг «Ленфильма» год назад
      Против выноса производственных павильонов в район Черной речки и строительства на освободившемся участке бизнес-центра, киноцентра и гостиницы протестовали Александр Сокуров, Алексей Герман-старший, Владимир Бортко и многие другие известные российские кинематографисты. Переезд мог помешать съемкам. Так, например, в монтажных «Ленфильма» Герман-старший монтирует «Историю арканарской резни» по мотивам повести «Трудно быть богом» братьев Стругацких.
«Ленфильмом» будут управлять из Москвы 26.04.2010 – 17:50, Маркер


      «Всю жизнь терпеть не мог диктанты. И сейчас не терплю, поэтому ничего подобного писать не буду», – откликнулся знаменитый Борис Стругацкий на предложение написать оригинальный текст для всенародной акции по проверке грамотности – «Тотального диктанта», который традиционно, уже седьмой год подряд, проводится в Новосибирске.
      Диктант «по Стругацкому» все же был написан, причем небывалым количеством участников: 2600 человек, это в четыре раза больше, чем в прошлом году, и в 17 (!) раз больше, чем в 2004-м, когда эта акция проводилась в Новосибирске впервые. Организаторы пошли на хитрость: предложили живому классику просто ответить на вопросы о сегодняшнем состоянии языка, литературы и культуры в целом, и в этом уж Борис Натанович, конечно, не отказал. Из интервью получился блестящий публицистический текст.
      Возможность соприкоснуться с любимым автором и вызвала настоящий ажиотаж: новосибирцы пришли писать диктант на 16 площадок, в техническом университете разместили 600 человек, а в мальцевской и будкеровской аудиториях НГУ, в «сердце» «Тотального диктанта», 760 желающим не хватило мест и бланков: писали на обычных листах бумаги, стоя в проходах и опираясь друг другу на спины.
      Кстати, сам Борис Стругацкий диктанты не любит совершенно напрасно. Ведь один из них, можно сказать, спас жизнь его брату Аркадию. «Аркадий Натанович Стругацкий был призван в армию в 1943 году, стал курсантом минометного училища, – рассказала в аудитории перед «Тотальным диктантом» преподаватель НГУ Наталья Кошкарева. – Однажды в училище приехали представители Военного института иностранных языков, чтобы набрать будущих студентов. Одним из вступительных испытаний был сложнейший диктант, который Аркадий Стругацкий написал на «отлично», и его откомандировали в институт. А выпуск Стругацкого из училища был отправлен на Курскую дугу, где погибли почти все...»
Нина Рузанова. В Новосибирске 2600 человек написали диктант «по Стругацкому» 27.04.2010 – 00:20, Российская газета


Министр культуры Новосибирской области написала Тотальный диктант на заслуженную «четверку» 27.04.2010 – 07:05, АМИТЕЛ


      «На корабле полетят посылки от семей, в которых, в частности, находятся фильмы, а также посылка от нас, группы психологической поддержки, в которую мы положили конфеты, шоколад, карамель, а также подборку книг, заказанных космонавтами», – сообщила «Интерфаксу-АВН» во вторник руководитель группы психподдержки Института медико-биологических проблем РАН Ольга Козеренко.
      По ее словам, космонавтам отправят книги Аркадия и Бориса Стругацких «Отягощенные злом», «За миллиард лет до конца света» и «Извне», книгу Владимира Леви «Вагон Удачи» и труд Константина Циолковского «Приключения Атома».
Огнетушитель, противогаз и книги братьев Стругацких отправят на МКС 27.04.2010 – 11:11, Интерфакс – Россия


      «Профиль» тему победы в войне на первую полосу не выносит, но касается ее двумя весьма любопытными материалами. В колонке «Бои продолжаются» гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров подчеркивает роль СССР в победе над фашизмом, а в интервью «Растление истории» Борис Стругацкий, ничего не оспаривая, предостерегает тем не менее от придания излишнего пафоса юбилеям, которые организуют, «как правило, посторонние, совершенно равнодушные люди в соответствии со спущенными указаниями».
      В подтверждение мысли Стругацкого «Коммерсант-Власть» приводит целый перечень ляпов, то ли по недосмотру, то ли – грешно предположить – по какому-то умыслу допущенных в ходе подготовки к 65-летию Победы. Полученные пермскими ветеранами открытки с изображением осматривающих брошенный советский Т-34 эсесовцами – еще не самое страшное. Куда более нелепо, например, смотрятся поздравления «С днем развития врага».
Николай Анищенко. Такая разная Победа 27.04.2010 – 11:42, Lenta.ru


      Общение с девушками доставляет удовольствие лишь в тех случаях, когда достигается через преодоление препятствий...
      (А. и Б. Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу»)
Глава религиозной полиции Мекки уволен за либерализм 27.04.2010 – 15:31, Regions.ru


      Все копишь, а для чего копишь – сама не знаешь...
      На последней реформе-та как погорела, а? То-то!
      А екатериновками? Сундуки оклеивала!
      А керенками-та, керенками! Ведь печку топила керенками...
      Аркадий и Борис Стругацкие
      «Понедельник начинается в субботу»
Айрат Залялиев. Доллары-керенки («Бизнес Online», Казань) 28.04.2010 – 09:09, Голос России


      Специалисты-психологи позаботились о пополнении бортовой библиотеки – они отправили на орбиту пять книг, авторами которых являются знаменитые фантасты братья Стругацкие, психолог Владимир Леви и основоположник мировой космонавтики Константин Циолковский.
Грузовой корабль «Прогресс» доставит на МКС биореактор 28.04.2010 – 11:22, Strf.ru


      Текст диктанта специально для сибиряков написал легендарный писатель, фантаст Борис Стругацкий. /.../
      Текст диктанта, который читают популярные ведущие местных телеканалов, написал специально легендарный фантаст Борис Стругацкий. Посвящен он как раз оценке современного состояния русского языка и перспективам его развития.
Артем Шершнев, Александр Миняйло, Руслан Хамчиев. «Тотальный диктант» 28.04.2010 – 11:43, Телеканал РЕН


      Все прекрасно помнят «Пикник на обочине» братьев Стругацких, гениальный «Сталкер» Тарковского, и украинскую компьютерную игру «S.T.A.L.K.E.R.». В этих произведениях вольные исследователи Зоны и мародеры провешивали себе путь сквозь смертельные аномалии с помощью гаек и болтов. Житель Одесской области сдал в металлолом более четырех сотен болтов – видать, эти 250 килограмм были для него тяжеловаты.
Одесский «сталкер» сдал в металлолом 425 болтов 28.04.2010 – 12:00, Криминал ТВ


      Например, текст специально для тотального диктанта написал живой классик Борис Стругацкий. Вероятно, от этого и массовость участия «подпрыгнула» – если в прошлом году свою грамотность пожелали проверить 640 человек, то в нынешнем – 2 600. Причем, размышления знаменитого писателя-фантаста о судьбе русского языка звучали одновременно на 16 городских площадках, тогда как раньше все происходило в стенах Новосибирского госуниверситета. /.../
      Новосибирцев, конечно, можно только похвалить за такую инициативу, но тут возникает другой вопрос: а почему бы и в Уфе не организовать тотальный экзамен на грамотность? У нас же в городе столько молодежных, общественных организаций! Текст тотального диктанта для уфимцев можно, кстати, оставить тот же, что написал для новосибирцев Борис Стругацкий. Приводим его ниже.
      «В чем причина упадка русского языка и есть ли он вообще? Никакого упадка нет, да и быть не может. Просто цензуру смягчили, а частию, слава богу, и вовсе упразднили, и то, что раньше мы слышали в пивных и подворотнях, сегодня услаждает наш слух, доносясь с эстрады и с телеэкранов. Мы склонны считать это наступлением бескультурья и упадком Языка, но ведь бескультурье, как и всякая разруха, не в книгах и не на театральных подмостках, оно в душах и в головах. А с последними, на мой взгляд, ничего существенного за последние годы не произошло. Разве что начальство наше, опять же слава богу, отвлеклось от идеологии и увлеклось более распиливанием бюджета. Вот языки и подраспустились, а Язык обогатился замечательными новшествами в широчайшем диапазоне – от «хеджирования портфеля ГКО с помощью фьючерсов» и до появления интернет-жаргона.
      Разговоры об упадке вообще и Языка в частности – это, по сути, результат отсутствия ясных указаний сверху. Появятся соответствующие указания – и упадок прекратится как бы сам собой, тут же сменившись каким-нибудь «новым расцветом» и всеобщим суверенным «благорастворением воздУхов».
      Литература благополучно процветает, оставшись, наконец, почти без цензуры и в сени либеральных законов, касающихся книгоиздания. Читатель избалОван до предела. Ежегодно появляется несколько десятков книг такого уровня значимости, что, появись любая из них на прилавках лет 25 назад, она тут же стала бы сенсацией года, а сегодня вызывает лишь снисходительно-одобрительное ворчание критики. Разговоры о пресловутом «кризисе литературы» не затихают, общественность требует немедленного появления новых булгаковых, чеховых, толстых, как водится забывая при этом, что любой классик – это обязательно «продукт времени», как хорошее вино и вообще как все хорошее. Не надо тянуть дерево за ветки вверх: оно от этого быстрее не вырастет. Впрочем, в разговорах о кризисе ничего плохого нет: пользы от них маловато, но и вреда ведь тоже не наблюдается.
      А Язык, как и прежде, живет своею собственной жизнью, медленной и непостижимой, непрерывно меняясь и при этом всегда оставаясь самим собой. С русским языком может произойти все, что угодно: перестройка, преображение, превращение, – но только не вымирание. Он слишком велик, могуч, гибок, динамичен и непредсказуем, чтобы взять и вдруг исчезнуть. Разве что – вместе с нами».
Тотальный экзамен: проверь свою грамотность 28.04.2010 – 16:49, БАШвестЪ


      Третья раса – так называемый народ Зэм. Пожалуй, самая стильная раса Аллодов Онлайн навевает воспоминания о Кхемри из Warhammer Fantasy Battles и одновременно о некронах из Warhammеr 40k. Некогда нация людей Зэм посвятила себя поискам бессмертия. Сначала – через изучение некромантии, потом – через изучение механики и протезирования. Однако все они пали жертвами самого талантливого из некромантов народа, уничтожившего соплеменников смертельной чумой ради порабощения их душ и достижения невероятного могущества. Впрочем, его планам не суждено было сбыться из-за Катаклизма. Через тысячи лет стены темниц, в которых были пленены души Зэм, истлели и прохудились от старости – и они воскресли в своих телах, став чем-то средним между ожившими мумиями и ходячими механизмами. Казалось бы, такую расу сложно вплести в советскую действительность. Однако разработчикам Аллодов вовремя вспомнились Стругацкие с их НИИЧАВО. В итоге если люди-хадаганцы – сердце Империи, а орки – ее мускулы, Зэмам и их НИИ МАНАНАЗЭМ досталась роль мозга. Именно их вмешательством объясняется резкий технологический прорыв Хадагана, который буквально за два поколения перескочил из состояния средневековой рабовладельческой деспотии в состояние развитого индустриального тоталитаризма.
Великие Миры: Аллоды Онлайн. Становление 28.04.2010 – 20:00, gamestyle.ru


      А вот совершенно фантастическая конструкция: башня ПВО в Вене. Башня могла укрыть от бомб несколько десятков тысяч горожан и одновременно зенитными орудиями отражать налет бомбардировщиков. Вообще-то затея,мягко говоря, спорная: сначала согнать народ в бетонную конструкцию и затем из нее же еще и пострелять по пролетающим бомбардировщикам. К счастью для жителей Вены, до большой беды дело не дошло – башню построили лишь в самом конце войны.
      Но если эту конструкцию видели братья Стругацкие, то понятно, откуда родился образ фантастических башен противобаллистической защиты в их «Обитаемом острове».
Игорь Елков. Фашисты на снимках из архива Владимира Брежнева похожи на современных бомжей 29.04.2010 – 00:10, Российская газета


      Проблема, артикулированная Хокингом, не нова, и важно было лишь, чтобы ею заинтересовались не только фантасты, а и серьезные физики. На сегодняшний день мы знаем около трех десятков землеподобных планет – так называемых суперземель, и хотя большинство вроде как пусто, одна из них вполне может быть родиной каких-нибудь суперменов. Почему бы им к нам не внедриться? Стругацкие в 1984 году («Волны гасят ветер») уже сочинили так называемый «Меморандум Бромберга», в котором обозначены главные критерии обнаружения инопланетных влияний в земной политике либо истории. У них обосновывалось, что для начала так называемые Странники поделят человечество на две неравные группы по непонятному для нас критерию, а потом займутся опережающим развитием более перспективной группы, отсеивая прочих. Любопытно, что к этому же выводу в новом романе «Райская машина» пришел Михаил Успенский: там инопланетяне занимаются именно выбраковкой, уничтожая слабых и слишком умных. И не знаю, как в мире, а в России они уже действуют вовсю.
Дмитрий Быков: «Они уже тут» 29.04.2010 – 00:40, Труд


      Текст диктанта написал специально для сибиряков писатель-фантаст Борис Стругацкий. И хотя писатель отметил, что «не любит, когда диктуют и сам не любит диктовать», он откликнулся на просьбу организаторов поддержать просветительскую акцию и написал небольшой текст «Размышление о языке».
Людмила Монахова. В Новосибирске состоялся тотальный диктант 29.04.2010 – 01:00, Агентство социальной информации


      Кто станет режиссером фильма? Когда ждать премьеру? Обо всем этом в эксклюзивном интервью «Комсомолке» рассказал генеральный директор «Формулы цвета» Игорь Лопатенок. /.../
      И потом, я не сказал, что мы совсем ничего не будем менять. Сценарий, к примеру, будет написан совершенной новый – сейчас этим занимаются фантасты Марина и Сергей Дяченко, адаптировавшие для Федора Бондарчука роман Стругацких «Обитаемый остров». Вместо одного пропавшего ребенка у нас будут двое – мальчик и девочка. Соответственно и комических ситуаций будет возникать вдвое больше.
Александр НЕЧАЕВ. Ремейк «Подкидыша» снимут в 3D 29.04.2010 – 01:00, Комсомольская правда в Украине


      Первый «Тотальный диктант» состоялся 11 марта 2004 года. Постепенно масштабы акции разрастались, и она стала общегородской. Если раньше для него отбирали тексты из русской классики, например, «Войны и мира» Толстого, произведения Василя Быкова «Сотников», «Невского Проспекта» Гоголя, то в этот раз текст для диктанта был специально написан Борисом Стругацким. /.../
      Особенностью текста Стругацкого оказалось то, что он имел в себе некоторую моральную составляющую. Автор поднял спорный вопрос о современном состоянии языка и сделал следующий вывод: «С русским языком может произойти все, что угодно: перестройка, преображение, превращение, но только не вымирание. Он слишком велик, могуч, гибок, динамичен и непредсказуем, чтобы вдруг взять и исчезнуть. Разве что вместе с нами».
Итоги «Тотального диктанта» 29.04.2010 – 09:29, ТАСС-Сибирь


      Не забыли и о «духовной пище» – библиотеку МКС пополнят произведения братьев Стругацких, трактат Циолковского и свежая пресса.
С космодрома Байконур стартовал российский корабль «Прогресс» 29.04.2010 – 11:08, ТРК Петербург – Пятый канал


      Неудивительно, что страсти вокруг этого фильма накалились до предела. На экран вышло одно из самых ожидаемых кинопроизведений последнего десятилетия (наравне с экранизацией Алексеем Германом «Трудно быть богом» братьев Стругацких).
Ольга Шервуд. «Утомленные солнцем – 2: Предстояние»: коготь увяз 29.04.2010 – 11:11, Юга.ру


      Антон ИВАНОВ расспросил автора картины Джеймса Камерона о том, действительно ли сюжет фильма позаимствован у братьев Стругацких, куда подевалась вырезанная из фильма эротика и правда ли, что провал «Аватара» на церемонии вручения премии «Оскар» был предрешен. /.../
      После выхода фильма «Аватар» в прокат в Интернете появились заявления, что Джеймс Камерон позаимствовал сюжетные ходы своего фильма у нескольких писателей-фантастов 1980-х. Среди «пострадавших»: классики американской фантастической литературы Пол Андерсон, Гарри Гаррисон, Фрэнк Херберт, а также наши соотечественники – братья Стругацкие, в их цикле романов «Мир Полудня» фигурирует планета Пандора с аналогичной экосистемой. Борис Стругацкий эти совпадения никак не прокомментировал, однако после появления сообщений о якобы имеющихся у него претензиях к создателям фильма сделал официальное заявление. В нем он отметил, что «все якобы мои сентенции по поводу этого фильма, приводимые в И-нете, являются чьей-то беспардонной выдумкой (цель которой мне непонятна)».
      – Я слышал о параллелях с произведениями братьев Стругацких – в частности, о придуманном ими мире под названием Пандора, – кивает Камерон. – Но поверьте мне: я не читал их работ, да и выбранное мною слово для названия моей планеты – Пандора – не так уж и уникально. Честно говоря, мне было бы очень любопытно познакомиться с их творчеством, чтобы понять, из-за чего, собственно, весь этот сыр-бор. И познакомлюсь – конечно, если только найду хороший перевод.
      Знаете ли, при желании в любом произведении в жанре фантастики, если разложить по полочкам, можно отыскать сходство с работами других авторов. Но персонажи и созданный мир были позаимствованы мною у себя самого, они – плод моих фантазий. Ведь космосом и всякими там зелеными человечками я бредил с детства...
Джеймс Камерон: я верну в «Аватар» вырезанные эротические сцены 29.04.2010 – 15:55, Теленеделя


      В книжном магазине «Плиний Старший», несмотря на предупреждение о необходимости сделать предварительную заявку, людей всё равно пришло больше, чем может вместить скромный зал магазина. Тем не менее желающих принять участие в тотальном диктанте это не смутило, и они писали текст Бориса Стругацкого прямо на коленях. /.../
      – Мы сразу предупреждали, что текст диктанта, написанный специально для новосибирцев живым классиком отечественной литературы Борисом Стругацким, не сложен, но он всё-таки рассчитан на тех, кто уже освоил школьную программу по русскому языку, – делится впечатлениями Людмила Монахова. – Однако было приятно видеть родителей с маленькими детьми, а особенно, если последние не просто сидели рядом с папой или мамой, а пытались написать самостоятельно. Кстати, самому старшему экзаменуемому было 83 года.
Максим СИДОРЕНКО. Отвыкли писать ручкой 29.04.2010 – 21:00, Ведомости (Новосибирск)


      Генри Лайон Олди. Золотарь, или Просите, и дано будет: Москва: Эксмо, 2010.
      Интересные построения, но 350 страниц для них – это слишком. Герои романа вовсю цитируют Стругацких. Но если книги знаменитого тандема хочется перечитывать, то в отношении этого романа Дмитрия Громова и Олега Ладыженского (вместе – Генри Лайон Олди) такое желание вряд ли появится.
Тимур ЛАТЫПОВ. «Снова слово становится делом» 30.04.2010 – 00:00, Время и Деньги


      Даже те произведения, которые вызывали у него своего рода писательскую зависть – как «Пикник на обочине» Стругацких, – он критиковал за «излишнюю литературность».
Екатерина ПАНЬО, Тарас ПАНЬО. Станислав Лем. Блестящая случайность 30.04.2010 – 01:00, Зеркало недели


      Главную роль в нем исполнит Рената Литвинова, а сценарий уже пишут фантасты Марина и Сергей Дяченко, адаптировавшие для Федора Бондарчука роман братьев Стругацких «Обитаемый остров».
Рената Литвинова снимется в 3D-римейке «Подкидыша» 30.04.2010 – 12:34, ХайВей


      На Земле позаботились и о «духовной пище»: для российской половины экипажа прислали фантастические повести братьев Стругацких, психологические советы Владимира Леви и художественно-философское произведение Константина Циолковского.
В праздник Весны и Труда экипажу МКС отдохнуть не удастся 01.05.2010 – 09:07, Русская Служба Новостей


      «...Они не знали, что в этом мире страшных призраков прошлого они являются единственной реальностью будущего, что они – фермент, витамин в организме общества. Уничтожьте этот витамин, и общество загниет, начнется социальная цинга, ослабеют мышцы, глаза потеряют зоркость, вывалятся зубы. Никакое государство не может развиваться без науки – его уничтожат соседи. Без искусств и общей культуры государство теряет способность к самокритике, принимается поощрять ошибочные тенденции, начинает ежесекундно порождать лицемеров и приспособленцев, развивает в гражданах потребительство и самонадеянность и в конце концов опять – таки становится жертвой более благоразумных соседей. Можно сколько угодно преследовать книгочеев, запрещать науки, уничтожать искусства, но рано или поздно приходится спохватываться и со скрежетом зубовным, но открывать дорогу всему, что так ненавистно властолюбивым тупицам и невеждам. И как бы ни презирали знания эти серые люди, стоящие у власти, они ничего не могут сделать против исторического прогресса, они могут только притормозить, но не остановить. ... Рано или поздно им приходится разрешать университеты, научные общества, создавать исследовательские центры, обсерватории, лаборатории, создавать кадры людей мысли и знания, людей, им уже не подконтрольных, людей с иной психологией, с иными потребностями, а эти люди не могут существовать и тем более функционировать в прежней атмосфере низкого корыстолюбия, кухонных интересов, тупого самодовольства и плотских потребностей. Им нужна новая атмосфера – атмосфера всеобщего и всеобъемлющего познания, пронизанная творческим напряжением...»
      Аркадий и Борис Стругацкие, «Трудно быть богом» (фантастический роман, цитируется по собранию сочинений, изд – во «Московский рабочий», 1990)
Витамины в организме общества 01.05.2010 – 16:50, Нанометр


      Кроме того, нашим космонавтам отправили посылки с книгами братьев Стругацких «Отягощенные злом», «За миллиард лет до конца света» и «Извне», книгой Владимира Леви «Вагон Удачи» и трудом Константина Циолковского «Приключения Атома».
Маша ГОРЕЛОВА. Космический грузовик «Прогресс М-05М» пристыковался к МКС 01.05.2010 – 23:00, Комсомольская правда


      В середине ХХ века Рэй Бредбери, Роберт Шекли, братья Стругацкие и другие классики этого жанра предсказывали, что в скором времени у человечества появится возможность выбирать вид из окна – и она появилась.
Искусственный вид из окна ставший реальностью. Видео 02.05.2010 – 01:15, MIGnews.com


      В середине ХХ века Рэй Бредбери, Роберт Шекли, братья Стругацкие и другие классики этого жанра предсказывали, что в скором времени у человечества появится возможность выбирать вид из окна – и она появилась.
Искусственный вид из окна стал реальностью 03.05.2010 – 08:51, Tert.am


      У нас все крупные (читай – раскрученные) события в мире комиксов случались после того, как герои рисованных историй появлялись на экранах. Так случилось с произведением Фрэнка Миллера «Город грехов», которое никто не стал бы издавать вне связи с успехом одноименного фильма Роберта Родригеса. Еще забавнее история с комиксом по роману Стругацких «Обитаемый остров», появившимся после и на основе фильма Федора Бондарчука. Комикс в общем и целом остается либо изящной безделицей, либо маркетинговым приемом – попыткой продать что-либо по второму разу, что справедливо и для других заимствованных субкультур вроде граффити.
Валентин Дьяконов. На комикс и суда нет 04.05.2010 – 02:24, Коммерсантъ


      – А из современных кто вам интересен?
      – Я всегда буду читать то, что пишет Пелевин, мне чрезвычайно интересно то, что пишет Леша Иванов, мне, безусловно, интересно то, что пишет и думает Лукьяненко, Успенский:
      – Успенский который?
      – Михаил. Я очень жду любых – публицистических или художественных – произведений Бориса Стругацкого. Юрский мне чрезвычайно интересен как писатель и драматург. В большей степени, чем как артист. Меня интересует то, что пишет и опять-таки думает Прилепин, Антон Уткин: Я всегда буду читать то, что пишут Александр Миндадзе и Наталья Рязанцева, хотя они формально считаются сценаристами, но это прекрасная проза. Такой примерно круг.
Дмитрий Быков: «Писатель – бранное слово» 04.05.2010 – 17:03, Вечерняя Москва


      Писателями моего детства были Александр Шаров (друг Платонова, Гроссмана, Чичибабина, Галича), Сусанна Георгиевская (подруга Лидии Чуковской, покончившая с собой в приступе острой депрессии в начале 70-х), Александра Бруштейн (активно выступавшая против черносотенцев и поддерживавшая Фриду Вигдорову), Стругацкие (почти вытесненные из литературы в 70-е) и Юлий Михайлов, чьи песни из фильмов я знал наизусть, но понятия не имел, что это мамин одногруппник Ким. Ну Окуджава, Вознесенский, Мориц, Евтушенко, впоследствии Новелла Матвеева – это уж само собой.
Дмитрий Быков: Есть на свете территории, кроме поля и подполья. Их и надо осваивать 04.05.2010 – 23:26, Новая газета


Рассылка выходит еженедельно по субботам.
БВИ.



В избранное