Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тьмускорпионские новости

  Все выпуски  

Тьмускорпионские новости - Выпуск от 19 июня 2010


Тьмускорпионские новости

      Владимир Мазуров: «Нам повезло – мы видели светлую сторону жизни Это книги и природа», – пишет автор. Книги – это вехи, по которым можно прочитать всю жизнь автора. Ранняя юность – повести Гайдара, сказы Бажова. К восьмому классу – Амбарцумян, Опарин, Лепешинская. Позже – братья Стругацкие, Евтушенко, Вознесенский, Хемингуэй (Хем), Ремарк: Книги – единое измерение, константа жизни, и это несмотря на то, что «кибернетика победила социализм», а электронная революция – Великую Октябрьскую.
«Математика – чудо, но я – гуманитарий!» 21.03.2010 – 10:03, Златоустовский рабочий


      Напомним, это не единственный случай, когда кинофильмы вызывали негативную реакцию общественности. Недавно организация «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области» потребовала арестовать создателя фильма «Аватар» Джеймса Кэмерона, который «тайно вторгся в загадочный и романтический мир советской фантастики и перенес действие своего примитивного пропагандистского фильма в созданный А и Б. Стругацкими мир планеты Пандора».
Таджики упрекнули создателей «Наша Russia» в моральном геноциде своей нации 23.03.2010 – 16:02, РИА ОмскПресс


      Здесь, кстати, было бы уместно вспомнить пример Белоруссии. Не в области развития модной индустрии, а в области продвижения отечественного в народ. У ближайших соседей во всех магазинах висят лозунги «Покупаем отечественное!» А импортные товары (включая китайские) можно найти только на рынках. Быть может, именно лозунг «Сделано в России» станет мощным проводником на рынки Запада, который стерегут от российских производителей похлеще зоны Стругацких.
Татьяна Федоткина. Россиянам дали по моде 23.03.2010 – 18:56, Московский комсомолец


      Журнал «Вокруг света» в третий раз стал победителем в номинации «Журнал года» по итогам ежегодной общенациональной премии в области индустрии развлечений и досуга «Russian Entertainment Awards 2009». В течение нескольких месяцев на официальном сайте премии reawards.ru, голосовали миллионы русскоговорящих пользователей сети Интернет.
      На сегодняшний день издательство «Вокруг света» выпускает первый национальный познавательный журнал «Вокруг света», обширную серию путеводителей «Вокруг света», серию иллюстрированных разговорников «Вокруг света», ежемесячный литературный альманах Бориса Стругацкого «Полдень. XXI век», аудиокниги, а также портал vokrugsveta.ru.
Обзор МедиаНовостей 16-23 марта 23.03.2010 – 19:13, СМИ.ru


      На сегодняшний день в творческом активе Анны Гуровой четырнадцать романов, в том числе два написанных в соавторстве с мужем, Александром Мазиным. Действительный член Литературной студии Андрея Балабухи и семинара Бориса Стругацкого.
Анна Гурова: «Я люблю экспериментировать» 24.03.2010 – 12:50, Питерbook


      Борис Стругацкий, писатель-фантаст: Час – не век, за него ничего не создашь и ничего не изменишь. Я равнодушен к этой проблеме, считаю ее надуманной и быстро привыкаю к любому режиму, как, уверен, и большинство моих сограждан. А в том, что могло бы быть с человеком, если бы он родился на час раньше или позже, пусть разбираются астрологи.
Вопрос недели: как вы относитесь к переходу на летнее время? 25.03.2010 – 00:23, Российская газета


      «Жертвоприношение» – последний фильм Андрея Тарковского, снятый по идее, взятой из киносценария «Ведьма», написанного Аркадием Стругацким. «Фильм и делался специально таким образом, чтобы быть истолкованным по-разному», – писал Тарковский.
Екатерина КОКОРЕВА. Тверским киноманам покажут фильм «Жертвоприношение» 25.03.2010 – 11:40, Комсомольская правда


      Дмитрий Горчев родился 27 сентября 1963 года в Целинограде (Казахстан), ныне – Астана. Окончил Алма-Атинский педагогический институт иностранных языков. В 1999 году переехал в Санкт-Петербург. До 2005 года работал главным художником издательства «Геликон Плюс» и журнала Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век».
Дмитрий Горчев был отважным писателем – Дмитрий Новиков 26.03.2010 – 13:00, РИА Новости


      (НИА «Нижний Новгород» – Марина Лайд) Заседание клуба любителей фантастики «Параллакс» пройдет в Нижегородской областной библиотеке имени Ленина 8 апреля. Об этом НИА «Нижний Новгород» сообщили в библиотеке.
      В программе – обсуждение книги братьев Стругацких «Трудно быть богом».
      Эта научно-фантастическая повесть была написана Аркадием и Борисом Стругацкими в 1963 году, опубликована – в 1964 году в авторском сборнике «Далекая радуга».
      Действие повести разворачивается в будущем на другой планете в государстве Арканар, где существует гуманоидная цивилизация, представители которой физически неотличимы от людей. Цивилизация находится на уровне развития, соответствующем земному средневековью. На планете негласно присутствуют сотрудники земного Института экспериментальной истории, ведущие наблюдение за развитием цивилизации.
Заседание клуба любителей фантастики «Параллакс» пройдет в Нижегородской областной библиотеке имени Ленина 8 апреля 26.03.2010 – 17:41, НИА Нижний Новгород


      Отметим, Д.Горчев долгое время с 1999 года жил в Санкт-Петербурге. Работал главным художником издательства «Геликон Плюс» и журнала Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век».
А.Турчак выразил соболезнования родным писателя Д.Горчева 26.03.2010 – 17:59, ИА РБК Санкт-Петербург


      Добавим, Дмитрий Горчев также был известным художником и в разное время работал в издательстве «Геликон Плюс» и журнале Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век».
Дмитрий Горчев – писатель, достойный золотого фонда русской литературы (писатель А.Житинский) 26.03.2010 – 19:19, Эхо Петербурга


      Александр Гаврилов: Я в возрасте 16 лет, прочитав у Тургенева фразу «стыдно русскому не знать болгарского языка», так перепугался, что со стыда выучил болгарский. И читал тогда же переводы русской литературы на болгарский язык. Например, Стругацких тогда на русском купить было трудно, а на болгарском легко. И был потрясен тем, как при переводе лексический ряд съеживается, и именно потому, что болгарский не всасывает себя иноязычные элементы с такой скоростью, как русский, а русский, обогатившись за время своего существования и немецким, и французским, и английским, и тюркскими...
Елена Фанайлова. «Другие» русские языки: Участники программы «Свобода в клубах» обсуждают язык новых социальных групп, язык политики, язык интернета, региональные языки. 26.03.2010 – 22:42, Радио Свобода


      До 2005 года Горчев работал главным художником в издательстве «Геликон Плюс», а также в журнале Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век».
Кирилл Головастиков. Хозяин Степана: Памяти Дмитрия Горчева 27.03.2010 – 10:46, Lenta.ru


      К.ЛАРИНА: Пока еще не запрещают. У нас был только один прецедент. Я напомню, это «Дети Розенталя», ну, это был почти комическая история с депутатами Госдумы, которые пытались это все дело запретить. Но с другой стороны, у нас идет такой процесс над Андреем Ерофеевым, и Юрием Самодуровым, что тоже близко к нам, как, я напомню, запретное искусство, просто совершенно позорная история, которая длится и длится. И не хочется сильно ее обсуждать, но они есть. Она существует, это наш фон. И я очень надеюсь, что спектакль, который затеял Миша Угаров у себя в театре «Док» «Час 18», который посвящен жуткой этой истории с Сергеем Магницким, с его гибелью, все-таки это произойдет и будет показано. Если это будет показано в рамках «Золотой маски» это будет вообще событие, безусловное. Надеюсь, что спектакль «День опричника», который задумал Марк Захаров, тоже произойдет. И то, о чем сейчас говорил Райхельгауз, я этого не знала, что Вы собираетесь ставить такое сценическое воплощение переписки Ходарковского со Стругацким и с Людмилой Улицкой.
      И.РАЙХЕЛЬГАУЗ: С Улицкой, и с Акуниным, от всех получил разрешение.
Культурный шок: Место театра в современном обществе 27.03.2010 – 13:15, Эхо Москвы


      Однако режиссер-исследователь, режиссер-философ, режиссер-бунтарь – все это персонажи либо далекого советского прошлого, когда искусство прорастало сквозь асфальт, либо сегодняшние герои – одиночки, рискующие своим благополучием и не желающие встраиваться в гламурно-державную вертикаль. В Москве их можно пересчитать по пальцам. Берегите их. Дайте им возможность высказаться и быть услышанными, быть востребованными. И тогда о спектакле «час 18» Михаила Угарова, посвященном истории убийства Сергея Магнитского узнают не только читатели «Новой газеты», Иосифа Райхельгауз выпустит спектакль, основанный на переписке Михаила Ходорковского с Людмилой Улицкой и Борисом Стругацким, Марк Захаров поставит, наконец, на сцене Ленкома «День опричника» Владимира Сорокина, а Кирилл Серебрянников никогда не поставит «Около ноля».
Ксения Ларина. 4 минуты с театром: Грустный день театра 28.03.2010 – 14:05, Эхо Москвы


      В 1999 году переехал в Санкт-Петербург. До 2005 года работал главным художником издательства «Геликон Плюс» и журнала Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век».
Дмитрия Горчева могла убить язва желудка 28.03.2010 – 14:16, Аргументы и факты


      Если Стругацкие любили повторять, что понедельник начинается в субботу, то мне больше нравится девиз «Выходные начинаются в пятницу».
Алексей Буланенко. Выходные начинаются в пятницу 29.03.2010 – 01:43, Fightnews.ru


      Дмитрию Горчеву было 46 лет. Он родился в Целинограде (ныне Астана), в 1999 году переехал в Санкт-Петербург. До 2005 года работал главным художником издательства «Геликон Плюс» и журнала Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век».
В псковской деревне скончался известный писатель и блоггер 29.03.2010 – 13:06, СеверИнфо


      Обо всем этом в эксклюзивном интервью «Комсомолке» рассказал генеральный директор «Формулы цвета» Игорь Лопатенок. /.../
      Я имею в виду, что «Подкидыш» – фильм, в котором советская идеология грамотно отодвинута на задний план. И это парадоксально, если учесть, что картина снималась в конце 30-х годов, когда советский кинематограф усердствовал в производстве чисто агитационных лент. А история, случившаяся в «Подкидыше», могла произойти где угодно и когда угодно. И потом, я не сказал, что мы совсем ничего не будем менять. Сценарий, к примеру, будет написан совершенной новый – сейчас этим занимаются российские фантасты Марина и Сергей Дяченко, адаптировавшие для Федора Бондарчука роман Стругацких «Обитаемый остров». Вместо одного пропавшего ребенка у нас будут двое – мальчик и девочка. Соответственно и комических ситуаций будет возникать вдвое больше.
Александр НЕЧАЕВ. Ремейк «Подкидыша» снимут в 3D: Главную роль в нем пишут для Ренаты Литвиновой 30.03.2010 – 01:00, Комсомольская правда


      Писатель-фантаст Борис Стругацкий написал текст для «Тотального диктанта» – акции, которая с 2004 года проводится в Новосибирске для всех желающих проверить свою грамотность.
      Эксклюзивный текст будет зачитан 24 апреля в 14:00 по местному времени сразу на нескольких площадках: в НГУ, НГТУ, НГПУ, гимназиях и лицеях Новосибирска.
      «За шестилетнюю историю существования акции это первый случай создания для «диктанта» нового авторского текста. Диктант вырос из формата университетского междусобойчика и, соответственно, из стен аудитории. Уже в 2009 году, когда «диктатором» стал известный шоумен, экспериментатор в области музыкальных и поэтических жанров и, конечно, кандидат филологических наук Псой Короленко (Павел Лион), а написать диктант пришли 650 человек, акция переродилась из формата просто добровольной проверки грамотности в перфоманс «тотального» масштаба. В 2010 году мы планируем провести диктант ещё и в онлайн-формате и, чтобы не провоцировать аудиторию на списывание, мы решили создать оригинальный текст. Написать этот текст согласился Борис Натанович Стругацкий, что стало большим подарком и для нас, и для аудитории диктанта», – рассказала организатор акции Ольга Ребковец.
Борис Стругацкий написал текст для новосибирской акции «Тотальный диктант» 30.03.2010 – 08:53, Любимый город


      Вечер с таким названием, организованный библиотекой «Бестселлер», пройдёт в Центре культуры и общественных мероприятий 15 апреля. На встречу с читателями из Москвы приедет Алексей Калугин российский писатель-фантаст, один из авторов серии книг «S.T.A.L.K.E.R». Калугин написал более тридцати книг – романов, сборников рассказов и повестей. Алексей Калугин является членом Союза писателей России и Союза литераторов Российской Федерации, а так же членом-корреспондентом Международной академии духовного единства народов мира. Как сообщает радио «Модерн-Северодвинск», в 2004 году за рассказ «В саду» он получил премию Стругацкого «Бронзовая улитка» в номинации «Малая форма».
«Больше, чем S.T.A.L.K.E.R.» 30.03.2010 – 10:55, Беломорские новости


      – Беседуя с одним нашим общим знакомым, твоим коллегой, о причинах, по которым людям занимаются правозащитой и вообще какой-либо общественной деятельностью, я услышал от него: «Ну, ты посмотри на этих девушек и женщин, которые в правозащите. Большинство – страшненькие».
      – Он меня имел в виду?
      – Нет. Я в ответ перефразировал цитату из «Хищных вещей века» Стругацких: «Всегда будут люди, недовольные своим положение в обществе, а потому недовольные положением общества». Ты сама высказывала схожие мысли, когда мы говорили о том, что подвигает людей на участие в политике, например. На твой взгляд, насколько много в правозащитном сообществе людей, нереализовавшихся в других сферах, социально неудовлетворенных, для которых эта деятельность является формой некоей компенсации?
      – Не знаю, каков процент таких людей.
Мария Середа: «Принцип свободы – важнее всего»: Беседа с сотрудницей рязанского историко-просветительского правозащитного общества «Мемориал» Марией Середой 30.03.2010 – 13:42, Наша Рязань


      «Lato z radiem» шло еще пару лет. В восемьдесят первом году передачу прикрыли. Тогда я нашёл еще одну польскую радиостанцию в другом диапазоне. Диктор читал «Парень из преисподней» Стругацких. Я понимал через пень колоду, но найти эту книгу в библиотеках было не возможно, не говоря о книжных магазинах.
Евгений Липкович. ПУТЬ ВОИНА. Польский язык 30.03.2010 – 14:14, Белорусские новости


      Откуда в сегодняшней России столько молодых людей с мироощущением гранинских искателей, анчаровских геологов, аксёновских коллег и учёных-магов из НИИЧАВО братьев Стругацких? Да Бог его знает откуда. Из книжных шкафов, из подшивок «Юности» и «Нового мира», из воспоминаний тех, кто когда-то горел, а потом перегорел...
Роман Арбитман. Город-мечта в отдельно взятой тайге: Роман Шамиля Идиатуллина об утопии, которая никого не хотела победить 31.03.2010 – 10:02, Частный Корреспондент


      В романе братьев Стругацких «Хромая судьба» есть фраза: « Каждое ненаказанное преступление рождает новое преступление».
      Нам, азербайджанцам, прекрасно известна вся справедливость этих слов. Ибо, наш народ не единожды становился жертвой преступлений, которые, не будучи наказаны, рождали новые преступления. Неизменным оставался лишь преступник – армянский терроризм. /.../
      В который уже раз вынужден констатировать всю правильность тезиса братьев Стругацких – преступления армянства не были наказаны и потому они продолжались в дальнейшем. /.../
      Ведь, правы были братья Стругацкие, когда писали, что каждое ненаказанное преступление рождает новое преступление.
Акпер Гасанов. Преступления без наказания: всем жертвам геноцида, учиненного армянскими террористами посвящается... 31.03.2010 – 10:30, The First News


      1 апреля – запуск интернет-портала www.smena-online.ru
      Это не просто электронная версия одного из самых популярных отечественных журналов, но и его логическое продолжение – полноценный новостной ресурс, дающий пользователям самые передовые возможности работы с содержанием сайта.
      На сайте выложен архив журнала с 1924 года для бесплатного скачивания.
      А это значит, что читатель может познакомиться с оригиналами произведений самых известных прозаиков и поэтов ХХ века, которые впервые были опубликованы на страницах журнала.
      Возможность уникальная, ведь авторами «Смены» были:
      Владимир Маяковский, Алексей Горький, Андрей Платонов, Артём Весёлый, Алексей Толстой, Михаил Шолохов, Светлана Алексиевич, Белла Ахмадулина, Чингиз Айтматов, Виктор Астафьев, Лев Аннинский, Григорий Бакланов, Василий Белов, Андрей Битов, Юрий Бондарев, Василь Быков, Аркадий и Георгий Вайнеры, Андрей Вознесенский, Расул Гамзатов, Глеб Горбовский, Андрей Дементьев, Михаил Дудин, Евгений Евтушенко, Игорь Золотусский, Тимур Зульфикаров, Вячеслав Кондратьев, Альберт Лиханов, Виктор Лихоносов, Борис Можаев, Юрий Нагибин, Евгений Носов, Лев Ошанин, Валентин Пикуль, Юрий Поляков, Пётр Проскурин, Валентин Распутин, Роберт Рождественский, Константин Симонов, Владимир Солоухин, Аркадий и Борис Стругацкие, Виктория Токарева, Николай Тряпкин, Василий Шукшин, Илья Эренбург:
Журнал «Смена» открывает свои архивы с 1924 года 31.03.2010 – 15:40, Литературная газета


      Как говорил один герой Стругацких, все мы мыслим в одной плоскости.
Взгляд на 200 лет вперёд 01.04.2010 – 02:43, Региональные вести


В Новосибирске проверят грамотность по тексту Бориса Стругацкого 01.04.2010 – 06:31, Алтапресс


      Тем не менее, научно-технический прогресс был духовным столпом развития СССР. Он зримо демонстрировал преимущества советской идеологии и подтверждал ее превосходство. Наш Гагарин летал – бога нет. Главное здание МГУ – храм науки. Наш мирный атом. КСП, физики-лирики, Стругацкие и «Девять дней одного года».
Иван Стерлигов. Зачем нам наука? 01.04.2010 – 19:34, Slon.ru


      Читать текст Бориса Стругацкого будут в нескольких городских вузах, среди которых НГУ, НГТУ и НГПУ. Также диктант будет проходить в семи лицеях и гимназиях в разных районах города.
«Жи» и «ши» пиши с буквой «и» 01.04.2010 – 21:00, Ведомости (Новосибирск)


      Знаменитый кинорежиссер Алексей ГЕРМАН, как известно, снимает элитарное кино по многу лет. К примеру, над знаковым фильмом по роману братьев СТРУГАЦКИХ «Трудно быть богом» он начал работать ровно 10 лет назад. С тех пор дело немного продвинулось: съемочный период, по крайней мере, уже завершен. Некоторые счастливчики даже видели черновой видеоматериал картины. Правда, фильм до сих пор на широких экранах не появился. И когда выйдет в прокат – неизвестно.
      Наш обозреватель Борис КУДРЯВОВ порасспросил Алексея Юрьевича о его любимом детище.
Алексей Герман: «Голая Марина Влади сегодня никому не нужна!» / Борис КУДРЯВОВ 02.04.2010 – 17:59, Экспресс газета Online


      Пораженный почти полным параличом, таллинский житель Олег Сосарев не может жаловаться на отсутствие внимания со стороны друзей, знакомых и даже незнакомых людей /.../
      В комнате был еще один молодой человек, заглянувший сюда с той же целью. «Кстати, вы же тезки!» – вдруг воскликнул хозяин и попросил нас встать с обеих сторон ложа, на котором лежал: желание решил загадать. «Как там загадал герой в «Солярисе» Стругацких? Чтобы все были счастливы! Нет, надо свое... Все, задумал», – объявил Олег, помолчав несколько секунд.
Андрей БАБИН. Душа светла, пока живет надежда 03.04.2010 – 01:00, Комсомольская правда


      И надо же было такому случиться, что именно на вступительных экзаменах в Щукинское училище присутствовал Павел Каплевич, в то время ответственный за подбор актёров в только набирающий обороты проект Фёдора Бондарчука «Обитаемый остров». Оценив внешние данные Степанова, Каплевич пригласил юношу на кастинг. Благополучно поступивший к тому времени в Щукинское училище Василий пришёл на пробы, несколько минут посидел в свете софитов, по команде режиссёра поворачивая голову в разные стороны и улыбаясь, и отправился домой, не надеясь даже на эпизодическую роль. Откуда ему было тогда знать, что Бондарчук едва ли не с первого взгляда понял, что исполнитель на главную роль найден, что именно таким режиссёр и представлял себе главного героя роман братьев Стругацких.
Василий Степанов: короткая дорога к славе 04.04.2010 – 02:00, Женский клуб


      В 1977-м Андрей Арсеньевич вернулся к фантастике (вернее, к ее собственным интерпретациям). По сценарию, написанному в соавторстве с Аркадием и Борисом Стругацкими, он начал снимать фильм «Сталкер» по мотивам произведения знаменитых фантастов «Пикник на обочине». По своему обыкновению, Тарковский очень отдалился от литературной версии – у него совсем другая история и другие акценты, нежели в повести.
      «Сталкер» стал не просто великим произведением киноискусства. Для своих создателей он имел даже несколько фатальные нотки. В фильме дважды появляется листок с датой 28 декабря. Режиссер никому не смог объяснить, что это за дата и зачем нужен этот эпизод. День смерти Тарковского – 29 декабря. Три члена съемочной группы «Сталкера» умерли от одной и той же страшной болехни – рака. Это сам Тарковский, его супруга Лариса (она была вторым режиссером) и актер Анатолий Солоницын.
      «Сталкер» демонстрировался в Каннах. На фестивале он получил приз экуменического жюри.
Дарья Шамина. Календарь `Сплетника`: творчество Андрея Тарковского 04.04.2010 – 11:00, Spletnik.ru


      В «Метели» Сорокин нащупывает новое направление. Это никак не чистый «концепт», но и не антиутопия. Это, пожалуй, сюрреализм, хотя и с кричаще-достоверными натуралистическими деталями. Еще вернее и лучше будет сказать, что повесть написана в жанре русской народной галлюцинации, причем галлюцинации «сложнонаведенной», как говаривал, кажется, кто-то из героев Стругацких.
Евгений Белжеларский. Хождение в вечную мерзлоту: Вышла в свет повесть «Метель» Владимира Сорокина 05.04.2010 – 00:00, Итоги


      Однако же мы имеем лиричный, а точнее даже откровенно сентиментальный фильм, который даже не вызывает желания в лишний раз задуматься на названные выше темы. То есть, это даже, пользуясь стругацким словом не «антиисторичный», а просто не исторический фильм.
Павел Губарев. Маленькая Москва. Рецензия на фильм 05.04.2010 – 02:21, Рецензент.Ру


      Элеонор Магуайр и ее команда оказались далеко не первыми учеными, кто стремился проникнуть в тайны нашей памяти. Например, в СССР подобные работы велись с 1970-х годов, когда в 1-м мединституте им. Сеченова группа энтузиастов открыла опытную Лабораторию психокоррекции. Перед учеными была поставлена задача разработки советского «детектора лжи». Выводить людей на чистую воду в СССР планировалось в так называемом измененном состоянии сознания, которое обычному человеку можно объяснить как паузу между сном и бодрствованием, когда на экране перед пациентом проходили тысячи различных семантических символов – слов, фраз, образов, которые регистрируются на подсознательном уровне. Сознание же человека обрабатывали при помощи массы вопросов, и в итоге за «сеанс» человек переходил через несколько состояний психики – от панического ужаса до блаженства. Вытащенные прямиком из подсознания данные обрабатывались компьютерной программой, которая выдавала полную картину: чего хочет человек, чего боится, от чего страдает. Эффективность опытных образцов поражала воображение, так, достоверность ответа составляла 99 процентов. «Подсознание никогда не врет»,- шутили ученые. Видимо, часть сведений об этих опытах просочилась сквозь цензуру, и советские психотропные установки в романе братьев Стругацких «Обитаемый остров» превратились в инопланетные башни-излучатели и приборы по записи подсознания умалишенных.
Наталья Этторе, Владимир Тихомиров. Место мысли 05.04.2010 – 08:00, Огонёк


      Доклад Института современного развития (ИНСОР), который представляли в пятницу в Петербурге, большинству участников соответствующей дискуссии понравился: «желаемое завтра», нарисованное в нем Игорем Юргенсом, Евгением Гонтмахером и их коллегами – своего рода «Полдень. XXI век», перефразируя братьев Стругацких, – действительно вполне симпатично.
Полдень. XXI век 05.04.2010 – 12:00, Новая Газета (Санкт-Петербург)


      На ваш взгляд, насколько вообще этично использовать виртуальный мир, созданный чужим воображением, для решения собственных творческих задач?
      Мне кажется, это вполне можно делать в ряде случаев. Бывает, что такой «фанфик» является чем-то вроде литературного комплимента. Например, я писал нечто подобное по мирам братьев Стругацких.
Сергей Лукьяненко: «В современных православных книжках слишком много догм и ограничений и слишком мало живой, настоящей веры...» 05.04.2010 – 12:41, Православная книга России


      Огромной ошибкой мыслящего слоя в прошлом стало восприятие проекта широкой автономии интеллектуальной сферы в обществе в духе ранних Стругацких как утопии, заведомо недостижимой для России. Влияние братьев на умы интеллектуального класса было чрезвычайно велико, поэтому вслед за своими кумирами он разуверился в советской модели модернизации и принял активнейшее участие в демонтаже старой социальной системы.
      На самом деле классический «Мир Полдня» – то есть общество, главным принципом которого является свободный и всячески поощряемый интеллектуальный поиск – соответствует обобщенному представлению о реальных условиях научной работы на Западе. В ранних книгах Стругацких описывается существование интеллектуала в комфортном для него мире, обладающем большой степенью независимости по отношению к давлению рынка или бюрократии. В странах, придерживающихся ценностей Модерна, этот тип существования обеспечен в рамках университетского сообщества. Питательная среда интеллектуального класса – университеты и колледжи – являются антирыночной сферой общества, выделенной системно, а часто и пространственно (кампусы) из мира, власть в котором разделяют капитал и государство.
Андрей Ашкеров, Кирилл Бенедиктов, Никита Куркин, Борис Межуев, Алексей Черняев. Модернизация как политическая программа 05.04.2010 – 12:53, Русский журнал


      4 апреля исполнилось бы 78 лет знаменитому режиссеру Андрею Тарковскому.
      Екатеринбургский киноклуб «Третье тысячелетие» решил отметить этот праздник показом кино. Как сообщили порталу Weburg.ru организаторы, завтра, 6 апреля, в клубе можно будет посмотреть картину «Сталкер».
      Напомним, что легендарный фильм снят в 1979 по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Главные роли в картине сыграли: Алиса Фрейндлих, Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын и Николай Гринько. Все действие происходило в запретной Зоне, где, по слухам, существует комната исполнения заветных желаний. К этой комнате отправляются Писатель и Профессор под руководством Сталкера.
День рождения Тарковского отметят в Екатеринбурге 05.04.2010 – 13:01, ИА «Вебург»


Кирилл Бенедиктов. Утопия братьев Стругацких 05.04.2010 – 13:36, Русский журнал


      Рязанский писатель-фантаст Владимир Голубев работает электриком на заводе, политесам не обучен: если видит обман и воровство – не стесняется называть их своими именами. Только что он выиграл суд у местного издательства «Поверенный», которое долгое время «кидало» его с изданием дебютной книги при самом непосредственном участии областного комитета по делам культуры и туризма, курировавшего реализацию полученного писателем гранта областного правительства. Подробно эта история описана в одном из недавних номеров рязанского выпуска «Новой газеты».
      Но вообще-то Голубев интересен не своими судебными эпопеями, а тем, что он – один из самых публикуемых авторов журнала Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век», на сегодня у Голубева вышло в этом престижном издании 12 рассказов и повестей. Очередная публикация состоялась в последнем, мартовском номере «Полдня», а с одним из предыдущих своих рассказов он уже второй год подряд стал финалистом литературного конкурса «Звёзды Внеземелья». Слово Владимиру Голубеву.
      – Второй год подряд я участвую в конкурсе «Звёзды Внеземелья», который организует ракетно-космическая корпорация «Энергия» и писатель-фантаст Сергей Павлов, автор известного цикла «Лунная радуга» В прошлом году я стал финалистом этого конкурса. В этом – тоже. Список лауреатов пока неизвестен: жду с трепетом. К Дню Космонавтики состоится итоговая церемония – думаю, снова в закрытом музее РКК «Энергия», куда просто так не попадёшь, там подлинные космические корабли стоят, а на вручении премии присутствуют космонавты и писатели.
      Что до публикаций в «Полдне», то в прошлом году там напечатали мою первую повесть – называется «Купол», про то, что как над маленьким городишком появляется что-то типа НЛО, некий купол, исполняющий желания людей. Идея, как мне сказали, очень похожа на «Пикник на обочине». Получилось исследование человеческой психологии – я вообще люблю ставить человека в какие-то условия интересные... В декабре вышел маленький рассказик под названием «Черновик», в январе – рассказ «Золотой дубль» на «космическую» тему, о полёте двух аппаратов к Марсу и Венере. В марте – рассказ «Монстр» об одном выдающемся физике, как он всего достиг и чем всё это кончилось.
      Сейчас на столе у Бориса Натановича Стругацкого лежат мои новые повесть и рассказ, уже «прошедшие» редакцию. Не знаю: отбёрет он их теперь или нет. Так что надеюсь на новые публикации.
Анатолий Обыденкин. Писатель Голубев засудил издательство и готовится ко встрече с космонавтами 05.04.2010 – 14:35, Наша Рязань


      Московская Хельсинкская группа опубликовала обращение в поддержку кубинских политзаключенных.
      Обращение подписали Елена Боннэр, Владимир Буковский, Гарри Каспаров, Александр Подрабинек, Татьяна Янкелевич, Екатерина Воробьева, Андрей Илларионов, Татьяна Монахова, Михаил Кригер, Андрей Миронов, Юлий Рыбаков, Лидия Юсупова, Елена Санникова, Сергей Константинов, Нелли Брайнина, Карина Котова, Павел Люзаков, Дмитрий Вайсбурд, Вячеслав Ферапошкин, Артем Кубышкин, Наталья Горбаневская, Людмила Алексеева, Сергей Ковалев, Эрнст Черный, Светлана Ганнушкина, Михаил Трепашкин, Александр Эйсман, Владимир Шаклеин, Вячеслав Башков, Кирилл Подрабинек, Майя Кофман, Лев Пономарев, Юрий Набутовский, Алексей Мома, Олег Васильев, Александр Лашманкин, Дмитрий Воробьевский, Евгений Ихлов, Игорь Яковенко, Любовь Башинова, Руслан Бадалов, Елена Маглеванная, Андрей Некрасов, Сергей Давидис, Юлия Приведенная, Надежда Четаева, Оксана Челышева, Станислав Дмитриевский, Николай Храмов, Михаил Шнейдер, Андрей Пионтковский, Вадим Постников, Светлана Спасова, Александр Бехтольд, София Иванова, Нина Катерли, Борис Стругацкий, Александр Скобов, Борис Вишневский, Олег Орлов, Вадим Прохоров.
В России вступились за кубинских политзаключенных 05.04.2010 – 18:07, Полит.ру


Рассылка выходит еженедельно по субботам.
БВИ.



В избранное