Тьмускорпионские новости - Выпуск от 19 июня 2010
Владимир Мазуров: «Нам повезло – мы видели светлую сторону жизни Это книги и природа», – пишет автор. Книги – это вехи, по которым можно прочитать всю жизнь автора. Ранняя юность – повести Гайдара, сказы Бажова. К восьмому классу – Амбарцумян, Опарин, Лепешинская. Позже – братья Стругацкие, Евтушенко, Вознесенский, Хемингуэй (Хем), Ремарк: Книги – единое измерение, константа жизни, и
это несмотря на то, что «кибернетика победила социализм», а электронная революция – Великую Октябрьскую. Напомним, это не единственный случай, когда кинофильмы вызывали негативную реакцию общественности. Недавно организация «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области» потребовала арестовать создателя фильма «Аватар» Джеймса Кэмерона, который «тайно вторгся в загадочный и романтический мир советской фантастики и перенес действие своего примитивного пропагандистского фильма в созданный А и Б. Стругацкими мир планеты Пандора». Здесь, кстати, было бы уместно вспомнить пример Белоруссии. Не в области развития модной индустрии, а в области продвижения отечественного в народ. У ближайших соседей во всех магазинах висят лозунги «Покупаем отечественное!» А импортные товары (включая китайские) можно найти только на рынках. Быть может, именно лозунг «Сделано в России» станет мощным проводником на рынки Запада, который стерегут от российских производителей похлеще зоны Стругацких. Журнал «Вокруг света» в третий раз стал победителем в номинации «Журнал года» по итогам ежегодной общенациональной премии в области индустрии развлечений и досуга «Russian Entertainment Awards 2009». В течение нескольких месяцев на официальном сайте премии reawards.ru, голосовали миллионы русскоговорящих пользователей сети Интернет. На сегодняшний день в творческом активе Анны Гуровой четырнадцать романов, в том числе два написанных в соавторстве с мужем, Александром Мазиным. Действительный член Литературной студии Андрея Балабухи и семинара Бориса Стругацкого. Борис Стругацкий, писатель-фантаст: Час – не век, за него ничего не создашь и ничего не изменишь. Я равнодушен к этой проблеме, считаю ее надуманной и быстро привыкаю к любому режиму, как, уверен, и большинство моих сограждан. А в том, что могло бы быть с человеком, если бы он родился на час раньше или позже, пусть разбираются астрологи. «Жертвоприношение» – последний фильм Андрея Тарковского, снятый по идее, взятой из киносценария «Ведьма», написанного Аркадием Стругацким. «Фильм и делался специально таким образом, чтобы быть истолкованным по-разному», – писал Тарковский. Дмитрий Горчев родился 27 сентября 1963 года в Целинограде (Казахстан), ныне – Астана. Окончил Алма-Атинский педагогический институт иностранных языков. В 1999 году переехал в Санкт-Петербург. До 2005 года работал главным художником издательства «Геликон Плюс» и журнала Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век». (НИА «Нижний Новгород» – Марина Лайд) Заседание клуба любителей фантастики «Параллакс» пройдет в Нижегородской областной библиотеке имени Ленина 8 апреля. Об этом НИА «Нижний Новгород» сообщили в библиотеке. Отметим, Д.Горчев долгое время с 1999 года жил в Санкт-Петербурге. Работал главным художником издательства «Геликон Плюс» и журнала Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век». Добавим, Дмитрий Горчев также был известным художником и в разное время работал в издательстве «Геликон Плюс» и журнале Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век». Александр Гаврилов: Я в возрасте 16 лет, прочитав у Тургенева фразу «стыдно русскому не знать болгарского языка», так перепугался, что со стыда выучил болгарский. И читал тогда же переводы русской литературы на болгарский язык. Например, Стругацких тогда на русском купить было трудно, а на болгарском легко. И был потрясен тем, как при переводе лексический ряд съеживается, и именно потому, что болгарский не всасывает себя иноязычные элементы с такой скоростью,
как русский, а русский, обогатившись за время своего существования и немецким, и французским, и английским, и тюркскими... До 2005 года Горчев работал главным художником в издательстве «Геликон Плюс», а также в журнале Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век». К.ЛАРИНА: Пока еще не запрещают. У нас был только один прецедент. Я напомню, это «Дети Розенталя», ну, это был почти комическая история с депутатами Госдумы, которые пытались это все дело запретить. Но с другой стороны, у нас идет такой процесс над Андреем Ерофеевым, и Юрием Самодуровым, что тоже близко к нам, как, я напомню, запретное искусство, просто совершенно позорная история, которая длится и длится. И не хочется сильно ее обсуждать, но они есть. Она существует,
это наш фон. И я очень надеюсь, что спектакль, который затеял Миша Угаров у себя в театре «Док» «Час 18», который посвящен жуткой этой истории с Сергеем Магницким, с его гибелью, все-таки это произойдет и будет показано. Если это будет показано в рамках «Золотой маски» это будет вообще событие, безусловное. Надеюсь, что спектакль «День опричника», который задумал Марк Захаров, тоже произойдет. И то, о чем сейчас говорил Райхельгауз, я этого не знала, что Вы собираетесь
ставить такое сценическое воплощение переписки Ходарковского со Стругацким и с Людмилой Улицкой. Однако режиссер-исследователь, режиссер-философ, режиссер-бунтарь – все это персонажи либо далекого советского прошлого, когда искусство прорастало сквозь асфальт, либо сегодняшние герои – одиночки, рискующие своим благополучием и не желающие встраиваться в гламурно-державную вертикаль. В Москве их можно пересчитать по пальцам. Берегите их. Дайте им возможность высказаться и быть услышанными, быть востребованными. И тогда о спектакле «час 18»
Михаила Угарова, посвященном истории убийства Сергея Магнитского узнают не только читатели «Новой газеты», Иосифа Райхельгауз выпустит спектакль, основанный на переписке Михаила Ходорковского с Людмилой Улицкой и Борисом Стругацким, Марк Захаров поставит, наконец, на сцене Ленкома «День опричника» Владимира Сорокина, а Кирилл Серебрянников никогда не поставит «Около ноля». В 1999 году переехал в Санкт-Петербург. До 2005 года работал главным художником издательства «Геликон Плюс» и журнала Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век». Если Стругацкие любили повторять, что понедельник начинается в субботу, то мне больше нравится девиз «Выходные начинаются в пятницу». Дмитрию Горчеву было 46 лет. Он родился в Целинограде (ныне Астана), в 1999 году переехал в Санкт-Петербург. До 2005 года работал главным художником издательства «Геликон Плюс» и журнала Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век». Обо всем этом в эксклюзивном интервью «Комсомолке» рассказал генеральный директор «Формулы цвета» Игорь Лопатенок. /.../ Писатель-фантаст Борис Стругацкий написал текст для «Тотального диктанта» – акции, которая с 2004 года проводится в Новосибирске для всех желающих проверить свою грамотность. Вечер с таким названием, организованный библиотекой «Бестселлер», пройдёт в Центре культуры и общественных мероприятий 15 апреля. На встречу с читателями из Москвы приедет Алексей Калугин российский писатель-фантаст, один из авторов серии книг «S.T.A.L.K.E.R». Калугин написал более тридцати книг – романов, сборников рассказов и повестей. Алексей Калугин является членом Союза писателей России и Союза литераторов Российской Федерации, а так
же членом-корреспондентом Международной академии духовного единства народов мира. Как сообщает радио «Модерн-Северодвинск», в 2004 году за рассказ «В саду» он получил премию Стругацкого «Бронзовая улитка» в номинации «Малая форма». – Беседуя с одним нашим общим знакомым, твоим коллегой, о причинах, по которым людям занимаются правозащитой и вообще какой-либо общественной деятельностью, я услышал от него: «Ну, ты посмотри на этих девушек и женщин, которые в правозащите. Большинство – страшненькие». «Lato z radiem» шло еще пару лет. В восемьдесят первом году передачу прикрыли. Тогда я нашёл еще одну польскую радиостанцию в другом диапазоне. Диктор читал «Парень из преисподней» Стругацких. Я понимал через пень колоду, но найти эту книгу в библиотеках было не возможно, не говоря о книжных магазинах. Откуда в сегодняшней России столько молодых людей с мироощущением гранинских искателей, анчаровских геологов, аксёновских коллег и учёных-магов из НИИЧАВО братьев Стругацких? Да Бог его знает откуда. Из книжных шкафов, из подшивок «Юности» и «Нового мира», из воспоминаний тех, кто когда-то горел, а потом перегорел... В романе братьев Стругацких «Хромая судьба» есть фраза: « Каждое ненаказанное преступление рождает новое преступление». 1 апреля – запуск интернет-портала www.smena-online.ru Как говорил один герой Стругацких, все мы мыслим в одной плоскости. В Новосибирске проверят грамотность по тексту Бориса Стругацкого 01.04.2010 – 06:31, Алтапресс Тем не менее, научно-технический прогресс был духовным столпом развития СССР. Он зримо демонстрировал преимущества советской идеологии и подтверждал ее превосходство. Наш Гагарин летал – бога нет. Главное здание МГУ – храм науки. Наш мирный атом. КСП, физики-лирики, Стругацкие и «Девять дней одного года». Читать текст Бориса Стругацкого будут в нескольких городских вузах, среди которых НГУ, НГТУ и НГПУ. Также диктант будет проходить в семи лицеях и гимназиях в разных районах города. Знаменитый кинорежиссер Алексей ГЕРМАН, как известно, снимает элитарное кино по многу лет. К примеру, над знаковым фильмом по роману братьев СТРУГАЦКИХ «Трудно быть богом» он начал работать ровно 10 лет назад. С тех пор дело немного продвинулось: съемочный период, по крайней мере, уже завершен. Некоторые счастливчики даже видели черновой видеоматериал картины. Правда, фильм до сих пор на широких экранах не появился. И когда выйдет в прокат – неизвестно. Пораженный почти полным параличом, таллинский житель Олег Сосарев не может жаловаться на отсутствие внимания со стороны друзей, знакомых и даже незнакомых людей /.../ И надо же было такому случиться, что именно на вступительных экзаменах в Щукинское училище присутствовал Павел Каплевич, в то время ответственный за подбор актёров в только набирающий обороты проект Фёдора Бондарчука «Обитаемый остров». Оценив внешние данные Степанова, Каплевич пригласил юношу на кастинг. Благополучно поступивший к тому времени в Щукинское училище Василий пришёл на пробы, несколько минут посидел в свете софитов, по команде режиссёра поворачивая
голову в разные стороны и улыбаясь, и отправился домой, не надеясь даже на эпизодическую роль. Откуда ему было тогда знать, что Бондарчук едва ли не с первого взгляда понял, что исполнитель на главную роль найден, что именно таким режиссёр и представлял себе главного героя роман братьев Стругацких. В 1977-м Андрей Арсеньевич вернулся к фантастике (вернее, к ее собственным интерпретациям). По сценарию, написанному в соавторстве с Аркадием и Борисом Стругацкими, он начал снимать фильм «Сталкер» по мотивам произведения знаменитых фантастов «Пикник на обочине». По своему обыкновению, Тарковский очень отдалился от литературной версии – у него совсем другая история и другие акценты, нежели в повести. В «Метели» Сорокин нащупывает новое направление. Это никак не чистый «концепт», но и не антиутопия. Это, пожалуй, сюрреализм, хотя и с кричаще-достоверными натуралистическими деталями. Еще вернее и лучше будет сказать, что повесть написана в жанре русской народной галлюцинации, причем галлюцинации «сложнонаведенной», как говаривал, кажется, кто-то из героев Стругацких. Однако же мы имеем лиричный, а точнее даже откровенно сентиментальный фильм, который даже не вызывает желания в лишний раз задуматься на названные выше темы. То есть, это даже, пользуясь стругацким словом не «антиисторичный», а просто не исторический фильм. Элеонор Магуайр и ее команда оказались далеко не первыми учеными, кто стремился проникнуть в тайны нашей памяти. Например, в СССР подобные работы велись с 1970-х годов, когда в 1-м мединституте им. Сеченова группа энтузиастов открыла опытную Лабораторию психокоррекции. Перед учеными была поставлена задача разработки советского «детектора лжи». Выводить людей на чистую воду в СССР планировалось в так называемом измененном состоянии сознания, которое обычному человеку
можно объяснить как паузу между сном и бодрствованием, когда на экране перед пациентом проходили тысячи различных семантических символов – слов, фраз, образов, которые регистрируются на подсознательном уровне. Сознание же человека обрабатывали при помощи массы вопросов, и в итоге за «сеанс» человек переходил через несколько состояний психики – от панического ужаса до блаженства. Вытащенные прямиком из подсознания данные обрабатывались компьютерной программой, которая выдавала
полную картину: чего хочет человек, чего боится, от чего страдает. Эффективность опытных образцов поражала воображение, так, достоверность ответа составляла 99 процентов. «Подсознание никогда не врет»,- шутили ученые. Видимо, часть сведений об этих опытах просочилась сквозь цензуру, и советские психотропные установки в романе братьев Стругацких «Обитаемый остров» превратились в инопланетные башни-излучатели и приборы по записи подсознания умалишенных. Доклад Института современного развития (ИНСОР), который представляли в пятницу в Петербурге, большинству участников соответствующей дискуссии понравился: «желаемое завтра», нарисованное в нем Игорем Юргенсом, Евгением Гонтмахером и их коллегами – своего рода «Полдень. XXI век», перефразируя братьев Стругацких, – действительно вполне симпатично. На ваш взгляд, насколько вообще этично использовать виртуальный мир, созданный чужим воображением, для решения собственных творческих задач? Огромной ошибкой мыслящего слоя в прошлом стало восприятие проекта широкой автономии интеллектуальной сферы в обществе в духе ранних Стругацких как утопии, заведомо недостижимой для России. Влияние братьев на умы интеллектуального класса было чрезвычайно велико, поэтому вслед за своими кумирами он разуверился в советской модели модернизации и принял активнейшее участие в демонтаже старой социальной системы. 4 апреля исполнилось бы 78 лет знаменитому режиссеру Андрею Тарковскому. Кирилл Бенедиктов. Утопия братьев Стругацких 05.04.2010 – 13:36, Русский журнал Рязанский писатель-фантаст Владимир Голубев работает электриком на заводе, политесам не обучен: если видит обман и воровство – не стесняется называть их своими именами. Только что он выиграл суд у местного издательства «Поверенный», которое долгое время «кидало» его с изданием дебютной книги при самом непосредственном участии областного комитета по делам культуры и туризма, курировавшего реализацию полученного писателем гранта областного правительства.
Подробно эта история описана в одном из недавних номеров рязанского выпуска «Новой газеты». Московская Хельсинкская группа опубликовала обращение в поддержку кубинских политзаключенных. Рассылка выходит еженедельно по субботам. |
В избранное | ||