Прошу прощения, возможно, мое мнение нес толь авторитетно, но не кажется ли ВАм,
что в вашем учебнике предмет психолингвистики совпадает с предметом логопедии?
Хотя с одной из ваших книг знакома и она мне пришлась по душе, но, изредка, слух
психолога с филологическим образованием режут определения.
Тем не менее, замечательно, что Вы издаетесь по столь необходимой проблематике.
С уважением, Татьяна.
01.11.07, 18:46, Valery Belyanin (russianfory***@g*****.com):
| > Вот подготовлен учебник > Белянин В.П. Психолингвистика. - 5-е изд., испр., доп.- М.: Флинта: Моск. > психол.-соц. ин-т, 2008 (Библиотека студента/ Рос. акад. образования, Моск. > психол.-соц. ин-т).- ISBN 5-89349-371-0 (Флинта) - ISBN 5-89502-421-1 (МПСИ) > (в печати). > сначала приветствие, потом выжимки по главам. > Психолингвистика - наука относительно молодая. Но она прочно завоевала > научное пространство не только своей междисциплинарностью, но и новизной > подходов и, самое главное, результативностью исследований. > Предметом психолингвистики являются процессы производства и восприятия речи, > а также освоение речи детьми. Рассматривая производство речи, она описывает, > как языковая система и правила построения высказываний позволяют человеку > выражать свои мысли, как образы сознания можно зафиксировать с помощью > языковых знаков. Описывая процесс восприятия речи, психолингвистика > анализирует не только сам процесс восприятия, но и результат понимания > человеком речи. Говоря о детской речи, психолингвистика отмечает, что > ребёнка практически никто специально не обучает правилам использования > языка, но он в состоянии овладеть этим сложнейшим инструментом мышление за > достаточно короткий срок. Психолингвистика описывает, как включённость в > совместную деятельность со взрослыми позволяет ребёнку освоить языковую и > неязыковую <<картину мира>> и сформировать собственное языковое сознание. > Ознакомившись с изложением курса психолингвистики, читатель сможет прояснить > для себя многие проблемы, связанные с языком и мышлением, понять, почему > язык оказывается мощным средством управления речевым и неречевым поведением > человека. > В учебнике много примеров, в том числе и на английском языке для тех, кто > владеет им или хочет его изучить. Перевод в большинстве случаев наш. > Книга рассчитана на тех, кто уже знаком с основами лингвистики и психологии. > Вместе с тем она написана так, чтобы читатель смог самостоятельно > разобраться в обсуждаемых проблемах. > Добро пожаловать в мир психолингвистики! |
--
Яндекс.Фотки - Много фоток не бывает http://fotki.yandex.ru/