Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От дикого Запада до далекого Севера


Информационный Канал Subscribe.Ru

От дикого Запада до далекого Севера
(Через язык - к истокам разумной жизни) - 28.

У Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение (нниу) и научно-просветительское объединение (нпо) Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.zovu.ru/yaz

КУДА ЗАВЕДЕТ ПРОГРЕСС, ИЛИ КАРЛИКОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

"Хочу поблагодарить Вас за информацию, которую Вы даете своим подписчикам, в том числе и мне. Я только начинаю "узнавать", "открывать", "вспоминать". Сейчас нахожусь в некотором предвкушении от того, что нас ожидает в будущем. Удивительно, как люди не поймут (не поняли), как чудесно было бы жить в мире, где есть только "положительное": Радость, Любовь, Доброта, Счастье… Не говоря уже о таких вещах, как телепатия, телекинез, астральные миры… Право, по сравнению с ними технические приспособления кажутся просто убогими. Разве не глупо перемещаться в пространстве при физическом весе пусть 60-70 кг на устройстве (машине…) весом >=1 тонны. Что говорить о "металлическом, цифровом" голосе при разговорах в сотовых сетях. Или о двумерной картинке в телевизоре... Спасибо Вам за Ваш труд. Виталий Л." (13.11.2003г.)

Все технические приспособления рассчитаны на механическое воспроизведение части того, что есть в живом. Вот почему болезнь интеллекта людей продолжает "прогрессировать", интеллект мельчает, компенсируя свою недостаточность техническими протезами и стадностью. И все это обставляется карликовыми технологиями и карликовыми идеологиями. Поэтому "век титанов" остался далеко позади. Карликовые же люди не догадываются, что техника их внутренние проблемы не решает. Вот почему болезни и различные патологии организма (неврозы, психозы, рак, ожирение и т.д. еще сотни позиций в перечне) занимают одно из главных проблемных мест в современной цивилизации. Большинство патологий организма, на наш взгляд, являются именно "болезнями прогресса", следствием отрыва от Природы. Одним словом, успокаиваться не приходится, самые сложные органические, психологические и социальные проблемы людей еще только набирают обороты в XXI веке. И умным сейчас просто глупо спать.

С уважением, Команда ЗоВУ

(информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm, а кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа, пишите о себе: zovu@baza-r.ru).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 16. Мистика или реальность?

2. "Властелин Времени-2" - 19. Скрежет проржавевших мозгов.

3. "Назад в Будущее-2" - 23. Неполноценная модель мира.

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 8. Лад, Лада, Сладость (из рассказов о словах).

5. "РИТМ. Вторая ступень" - 1. КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ (Универсальность опыта живого Познания). Введение. 2. "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ" (7. Почему мы выбираем "колею"?).

8. ЛАД, ЛАДА, СЛАДОСТЬ

(из рассказов о словах)

 

... ...А вот смотрите, чем еще в быту может быть ЛАД: это и "Бочарная дощечка, клопка. Бочка потекла ладами, клепками, щелями между ладов; уторами, щелью, где врезано дно"; это и "Самая щель, паз, фуга, при сплочении двух досок"; это и "Лад лягавой собаки охотничье склад или стати". Просто удивительно, как много вещей должно быть у людей в Ладу, но фактически находится в разладе.

Но надо бы тут прояснить следующее. Это многообразие значений одного слова происходит не от того, что у людей был бедный словарный запас (хотя в последние столетия этот фактор имеет место). Причиной многообразия значения является "компенсаторный" вещный мир людей. Мы уже имели случай объяснять, как, по мере утраты собственных способностей, люди компенсировали это механическими приспособлениями, техническими протезами, которые действительно "облегчали" жизнь таким людям, как протезы - инвалидам, т.е. компенсировали отчасти утраченные способности и возможности, но не могли заменить их (как даже сплошь компьютеризированный "умный" протез не может заменить живую здоровую ногу). Вместо осмысленной жизни и творческой деятельности согласно Ладу, по мере утраты способностей организовать ладную жизнь, все больше и больше появлялось в быту как бы "почти живых", как бы условно "ладных" вещей. И так сильно хотелось видеть в этих вещах прежний, живой и естественный Лад, что качества Лада присваивались предметному миру - то одной вещи, то другой. Вот почему у людей так много стало "ладных" слов, т.е. слов со значением или звукосочетанием "лад". Это не собственный признак высшего Лада, а вторичные свойства "складности" мира, выраженные в конкретном "укладе" жизни, постепенное "социальное" снижение уровня Лада (Лад - Клад - Склад - Уклад).

Поэтому же языковую многозначность слов (полисемию) нужно понимать не как "развитие языка", как это пытаются сегодня подать, а, во-первых, как следствие разрушения языка (изменение слов и их значений в словоупотреблении), во-вторых, как следствие изменения бытового уклада (вместо естества людей все больше и больше окружает искусственный предметный мир, где многие вещи именуются - по каким-то смутным ассоциациям - прежними словами и их вариациями), в-третьих, как следствие упрощения психики и интеллектуальных способностей (многоплановое восприятие заменяется простыми логическими решетками интерпретации мира и приблизительно описательными формулировками). Разумеется, все эти стороны в процессе разрушения языка взаимосвязаны. Но несомненно одно. Многозначность слов в языке становится фактически одним из очевидных признаков деградации людей и современной цивилизации в целом.

О чем нам еще напоминают тексты словаря Даля? "ЛАДОМ, порядком, толком, путем, дельно. Ладом бы поучать его надо, чтоб не дурил! Сядем рядком, да побаем ладком! | ЛАДОМ, твер. общим согласием, силами, всем миром". Разве может быть естественным и здравым другое? Практически все люди ведь до сих пор понимают, что жить нужно "ладом" и "ладно". Вся проблема в том, что забыто, как это - "ладом" и "ладно"? А вспомнить - интеллектуальной (или жизненной) силы недостает. Потому что сила эта расходуется на тысячи цивилизованных мелочей без всякой пользы для себя, а на самое нужное - по глупости - ничего не остается. Правильно, что "ладом поучать надо, чтоб не дурил", но система воспитания и образования учит нынче чему угодно, только не самому главному - Ладу. Поэтому большинство людей не умеют ничего другого делать, кроме как "дурить". Этому их учит современная цивилизация. И это не образное выражение, не преувеличение, а констатация факта. Просто, когда люди "дурят", удобнее внедрять "умные" машины - взамен умным людям. Люди сами будут соглашаться на это. Потому что все они хотят, чтобы жизнь их была устроена "умно". Раз своего ума недостает, помогут "умные" машины. Все просто. Что еще нужно констатировать, чтобы увидеть очевидную деградацию людей? И очевидное идолопоклонение ТЕХНИКЕ?

А раньше, наоборот, существовала такая "воспитательная среда" (Пространство Рода или Пространство Любви), в которой все взрослые Мастера радушно помогали маленьким Человекам адаптировать к земным условиям и социальному укладу их врожденные гениальные способности и индивидуальную жизненную задачу. Теперь от этого остались только наивные игры с детишками, без толкового понимания, зачем это делается и с умом ли делается. Как об этом записано в словаре Даля: "ЛАДЫ, ладушки, приговаривают младенцам, уча их бить в ладоши". А зачем бить в ладоши, какой в этом смысл? Не описывается. А простые люди подумают - "чтобы было весело, чтобы побалдеть"! Это было в XIX веке, а сейчас и того хуже.

И вполне в соответствии с древними обычаями было то, что описывается в Словаре Даля в следующем значении: "ЛАДО м. лада об. муж, супруг, один из четы; милый, любезный, в супружеском знач. бол. употреб. в песнях. Кабы знал, что тут милой ладе спать, песня. Вон наши ладушки идут, молодые (см. также ладонь). Я сама пойду, милу ладу найду, песня. Гой еси ты, мой любезный ладушка! Кирша. Уже нами своих милых лад ни мыслю смыслити! мужей своих, Слово о полку Игореве". Называть так возлюбленного или избранного - это все равно, что обожествлять его. Но этот статус нужно понимать не как современные религиозные предубеждения, а именно в соответствии с реалиями Древнего мира. Для этого нужно вспомнить, что в Древности "боги" были, говоря современным языком, как бы социальной прослойкой (или кастой) "посвященных". И "обожествление" понималось, прежде всего, как "посвящение" в высокий сан (остатки такого уклада можно увидеть в древнеиндийских формах брахманства, где "брахманы" приблизительно и по аналогии соответствовали "богам" Древности, просто "боги" Древности были, конечно, многократно могущественнее поздних "брахманов"). ... ...

(Продолжение следует)

Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.
Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! пишите ваши отзывы и просто письма на: zovu@baza-r.ru с обязательной темой "РИТМ, язык, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Пресс-центр ЗоВУ. 2003.

.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное