Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От дикого Запада до далекого Севера


Информационный Канал Subscribe.Ru

От дикого Запада до далекого Севера
(Через язык - к истокам разумной жизни) - 09.

У Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.zovu.ru/yaz

Опять о CD "Возрождение Человека"?

- "Здравствуйте! Вы столь упорно рекламируете диск свой, однако полезен ли он мне или нет, я, с ним не ознакомившись, заключить не могу. Дмитрий К."

Наше упорство продиктовано нашей же заботой о наших читателях. Но не надо думать, что диск содержит нечто совершенно отличное от того, о чем мы говорим в рассылках. Как раз сами рассылки являются как бы ознакомительной частью более объемного материала, данного разнопланово на компакт-диске. Материалы диска продолжают и углубляют, иллюстрируют и развивают дальше - до практической части - то, о чем мы говорим в рассылках.

- "Вот и дилемма: не хочу платить за невесть что, а чтобы узнать, надо заплатить. Дмитрий К."

Мы Вас понимаем. Но считаем наши 4 рассылки достаточной "рекламой" диска и достаточной информацией, чтобы познакомиться с содержанием диска и оценить, нужен он Вам или нет.

- "А я не доверяю вашей рекламе - не вам решать, полезен мне диск или нет. Дмитрий К."

Вот это правильно. Мы всегда говорим, что нельзя ничему доверять, что надо обязательно проверять. Материал всех рассылок мы даем не для того, чтобы нам доверяли. Мы в этом не нуждаемся. А даем Вам материалы рассылок и диска именно для ПРОВЕРКИ и Вашей САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с этой информацией!

- "С книгами, например, я так поступаю - достаю в сети бесплатную электронную копию, и если книга нравится, я её буду перечитывать - иду покупать в магазин. С диском вашим, увы, так не выйдет. А содержимое всё ж интересно :). С наилучшими пожеланиями, Дмитрий К." (29.12.03)

Вы уже сделали первый шаг - "достали в сети бесплатную электронную копию" наших рассылок и говорите, что "содержимое все ж интересно". Единственная неувязка - диск тоже не книга, а электронный документ! Однако мы Вам не навязываем его. Думайте и решайте сами.

Диск может пригодиться сегодня или через год, диск может и не пригодиться. Вы можете благодаря диску получить хороший толчок вперед, а можете разочароваться в ожиданиях. Диск - всего лишь инструмент (как топор или гитара), а делать или играть будете все равно Вы сами!

Все дело в Вашем мастерстве. А в нем Вы пока сомневаетесь. Мастеру достаточно и взгляда, чтобы оценить инструмент!

С уважением, Команда ЗоВУ

( информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 6. Можно ли верить в правду?

2. "Властелин Времени-2" - 8. Наука и время - против знания (начало)

3. "Назад в Будущее-2" - 10. Наука против Любви.

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 6. "Прогрессирующие" люди упрощают ли свой язык? (Из рассказов о языке).

5. "РИТМ. Вторая ступень" - 1. ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА. 2. "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ".

"ПРОГРЕССИРУЮЩИЕ" ЛЮДИ УПРОЩАЮТ ЛИ СВОЙ ЯЗЫК?..

(Из рассказов о ЯЗЫКЕ)

Артисты и дикторы, филологи и многие образованные люди сегодня еще знают, что В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ЯЗЫКЕ И РЕЧИ ФУНКЦИОНИРУЮТ, КАК МИНИМУМ, 50 (ПЯТЬДЕСЯТ) ЕСТЕСТВЕННЫХ ЗВУКОВ. Подчеркиваем, именно в литературном, нормативном языке, не считая дополнительных звучаний речи в местных говорах (диалектах), различных жаргонах и сленгах, и, разумеется, оставляя в стороне пока иноязычные звучания в нашей речи. Сравните, 50 гласных и согласных звуков - и всего лишь 33 буквы!

Как так получилось? Люди что ли специально решили придумать для себя такую головоломку? Нет, им специально навязали эту игру в простоту. Но это сейчас, через тысячи лет, не столь очевидно, и поэтому не будем пока эту тему затрагивать.

Простота навязана, чтобы учиться (а вернее, чтобы переучиться). Чтобы учиться правильно писать и чтобы никогда этому не научиться. Никогда, потому что те же филологи знают, что общепринятые (как бы общепринятые) правила грамматики на самом деле не охватывают все языковые явления. Существуют в науке спорные моменты различных филологических научных школ, не говоря уже о том, что немало таких явлений в языке, которые не объяснимы наукой и просто заучиваются наизусть, как молитва, без всякого понимания смысла того или иного языкового факта. Поэтому возможно такое, когда пять-шесть профессоров языкознания не приходят к единому мнению при проверке работы на вступительном экзамене и на всякий случай ставят абитуриенту "4". Еще больше простоты и неясности в школьной программе для детей, и такое плачевное положение при том, что самих "словесников" в школах еще учить и учить (а многие взрослые в последующем заняты другой деятельностью и до сих пор даже не подозревают, какой простой язык им дали в школе, да и тот они учили лишь формально).

Мы здесь о явлении упрощения языка будем говорить преимущественно на базе русского языка, но это явление существует практически во всех языках народов современной цивилизации (хотя сейчас чаще пишут об упрощении английского, немецкого, французского, т.е. языков, ставших, как и русский, так или иначе, международными…). Например, почему нельзя понять элементарно простую вещь, что невозможно 50 звуков передать через 33 знака (а фактически через 31, потому что 2 знака являются непроизносимыми).

В идеале логично было бы существование своего знака (своей буквы) у каждого звука речи, как разумного явления передачи информации. Тогда мы должны были бы иметь, как минимум, 50 букв в алфавите. Каждому звуку - свою букву. Изначально так и было. Более того звуков было в языке еще больше, и еще больше было букв (это не говоря о том, что живой язык древности при передаче информации на нем был ритмично-музыкальным, как бы стихотворным, от чего оставили лишь бедную интонацию, и сопровождался так же жестами и как бы танцевальными па и т.д., т.е. говорило все существо Человека, связанного со всей Вселенной).

Каждому звуку - свою букву. Это же совершенно нормально? Логично! Здраво!
Здраво, потому что понимающие люди уверены, что ЗВУКОВОЙ язык - это необходимая материально-энергетическая оболочка нашего мышления (хотя мысль шире и глубже звука), а ПИСЬМО (знаки письменности) позволяет сохранять содержание мысли и языковые формы.
А если для выражения мысли недостает как минимум 17 букв? Насколько полноценно мы передаем письменно свои мысли? Насколько полноценно их понимают читающие? И какая часть мысли просто не передается в связи с отсутствием средств ее передачи? И насколько верна переданная часть мысли, если она передана неполноценно? Таких вопросов возникает немало.

Каждый здравомыслящий может согласиться с тем, что для передачи информации нужен исправный канал передачи. Нельзя электрический ток сначала передавать по проводам, а последние метры донести до нужного места ведром. Даже на уровне телефона: исправный и точно передающий все звуки предпочтительнее неисправного, в котором треть звуков не разобрать из-за сбоев и шумов на линии передачи! Каждый звук должен быть передан четко. Для того, чтобы это почувствовать практически, попробуйте на самом деле поговорить по неисправному телефону, телефону, передающему не все звуки речи! А мы все говорим на самом деле на неисправном языке. Как же нам понимать друг друга?

Так что же тогда случилось с письменностью? Куда же и с какой целью люди подевали много других букв своего первоначального живого алфавита?

ДА, ДОЛЖНА БЫТЬ ЧЕТКО ПОСТАВЛЕННАЯ ЦЕЛЬ, ЗАЧЕМ ЭТО БЫЛО СДЕЛАНО - ВНЕСЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВИЯ, РАЗНОСТИ, ТРЕЩИНЫ, РАСКОЛА В ЯЗЫК - ПУТЕМ РАЗДЕЛЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ? ПОТОМУ ЧТО ПСИХОЛОГИ ЗНАЮТ, ЧТО НЕПОЛНОЦЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ ДАЕТ МНОЖЕСТВО ИСКАЖЕНИЙ И НЕАДЕКВАТНЫХ РЕАКЦИЙ, НЕДОМЫСЛИЯ И РАСТЕРЯННОСТИ, СЛАБОСТИ И УПРАВЛЯЕМОСТИ. ВОТ И ОТВЕТ.

Если была задача СОХРАНЕНИЯ правильного мышления и адекватной передачи мысли, то было бы сделано все, чтобы язык и все его средства хранились в первозданной чистоте и целости. Язык берегли бы как зеницу ока!

А если стояла задача повлиять на психику и интеллектуальный потенциал людей в сторону ослабления и упрощения, чтобы ими легко манипулировать, то, конечно, можно согласиться, что лучшего способа и не придумать, чем РАЗРУШАТЬ ЯЗЫК. Потому что разрушая язык, можно влиять как на формирование мышления в психическом устройстве личности, так и на интеллектуальный потенциал личности, не говоря уже о такой простой и нарабатываемой в определенной среде вещи, как "мировоззрение" в качестве набора стереотипов восприятия и фильтров переработки информации в сознании. Может быть, не все образованные люди знают, что творится на улице? Сегодня становится реальностью то, над чем смеялись Ильф и Петров в "12 стульях": помните Эллочку-людоедочку?! Достаточно посмотреть на подрастающую молодежь, язык которой обедняют до сленга и нескольких эмоциональных восклицаний на все случаи жизни.

ЯЗЫК людям был дан от природы совершенный и безупречный, основанный на т.н. ПРАЯЗЫКЕ смыслов самой природы. Превзойти природу еще никому не удавалось. Изменение языка возможно, но возможно только в худшую сторону. В сторону разрушения. ... ...


(Продолжение следует)
Если Вы хотите, чтобы рассылка продолжалась, то голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp

До следующих встреч! пишите ваши отзывы и просто письма на: zovu@baza-r.ru с обязательной темой "РИТМ, язык, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Пресс-центр ЗоВУ. 2003.

.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное