Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

УВК - юридическая, аудиторская и таможенная консультация - 10 июля 2005 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWLEGAL.maillist
Просмотреть все вопросы на сервере «УВК». Задать свой вопрос специалистам консультации. В Платном бюро Вы можете получить платную консультацию от лучших специалистов «УВК». Подписаться на другие наши рассылки, Вы можете с помощью специальной формы быстрой подписки. Получение вопросов и/или ответов без подписки на рассылку и в выбранное Вами время (RSS-каналы) . Подписаться на рассылки Российской виртуальной консультации.

Для корректного отображения украинского текста необходимо использовать кодировку KOI8-U.


ADVISERJOURNAL.maillist - рассылка
Уважаемые подписчики, у Вас есть возможность на сайте ADVISERJOURNAL.online, самостоятельно настроить рассылку анонсов публикаций из любых разделов, журналов, выбрав, при этом, любых Авторов. Пять шагов подписки на бесплатную рассылку.



ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

Наследственное право

J34553 Вопрос размещен: 22.06.2005 в 11:06
Я слышала, что за рубежом есть такая форма завещания, как "секретное завещание". Есть ли в украинском законодательстве такой вид завещаний и как он удостоверяется?
Автор вопроса: Елена Станиславовна
Ответ размещен: 22.06.2005 в 11:13
Уважаемая, Елена Станиславовна! Согласно ст. 1249 ГК в Украине существует институт секретного завещания. Секретное завещание заверяется нотариусом без предварительного ознакомления с его содержанием. Составив секретное завещание, завещатель собственноручно вкладывает его в конверт, который запечатывает, подписывает и передает нотариусу. Далее нотариус совершает удостоверительную надпись на запечатанном конверте, подписывает его и проставляет свою печать. После чего в присутствии завещателя конверт помещается в другой конверт и опечатывается. Таким образом, до смерти завещателя никто не может ознакомиться с текстом такого завещания. С уважением,
Автор ответа: Сидоренко Николай Владимирович

Обязательственное право

J34556 Вопрос размещен: 22.06.2005 в 11:20
Здравствуйте уважаемые юристы. Подскажите пожалуйста, если по договору подряда Заказчик платит Исполнителю после проплаты Заказчику денег Ген. подрядчиком, а Ген. подрядчик платить не собирается Заказчику. Исполнитель все работы выполнил, а денег изза этого получить не может. Не ужели нет оснований обратиться в суд только потому, что в договоре так указано? Спасибо.
Автор вопроса: Екатерина
Ответ размещен: 22.06.2005 в 11:44
Екатерина! Есть конечно же возможность подать в суд. У меня был такой процесс в практике. Как правило, в таких договорах, в роли Генподрядчика выступает бюджетная организация - и подобная формулировка встречается в договорах именно с бюджетниками.
Хочу заметить, что не глядя ваш договор могу сказать, что он двухсторонний (а не трехсторонний) - две стороны в договоре, две подписи, две печати. Поэтому, ссылка в договоре на обязательтсва третьей стороны (не явяляющейся стороной имеено в вашем договоре) явялется не правомерной и не оправдывает вашего заказчика.
Рекомендую подавать в суд, пускай ваш заказчик доказывает - что именно он сделал для получения от генподрядчика денег (исполнения своих договорных обязательтсв перед вами). Если генподрядчик - "бюджетник", - то такие генподрячики являются распорядителями бюджетных денег и целевые деньги выделяются им до заключения договора на полную сумму. Если все же встанет вопрос о генподрядчике - привлекайте его третьим лицом в ваш процесс.
В моем процессе - дело было выиграно в пользу исполнителя.
Автор ответа: Кузьмина Виктория Александровна [Сертификат]

Авторское право

J35229 Вопрос размещен: 30.06.2005 в 10:42
Возможно ли что бы в договоре подряда на исполнения проектно-изыскательных робот, результатом которого будет проект многоэтажного здания предусмотреть пункт который бы мог гарантировать заказчику право собственности на разработаный по его заказу проект для его повторного использования в строительстве?
Автор вопроса: Евгений
Ответ размещен: 03.07.2005 в 11:13
Здравствуйте Евгений. Прежде всего, спасибо за интересный и важный для практики и становления института экономики авторского права вопрос.
Согласно свободы договора по ГК, Вы можете указать в договоре любые вопросы, по которым достигнуто соглашение. Однако... По общему правилу цивилистики, невозможно осуществлять сделки с объектом, которого не существует. Об этом же говорит и ст.33 ч.3 Закона 2627-ІІІ. Однако в практике существует объективный риск заказчика в отношении вложенных денег и получения ожидаемых дивидендов. Для этого целесообразно использовать опционный договор. Видом опционного договора в сфере авторского права является авторский договор заказа (ст.33 ч.6 Закона 2627-ІІІ).
В любом случае, гарантией права собственности на объект авторского права является исключительно авторский договор о передаче (отчуждении) имущественных прав автора (ст.31 Закона 2627-ІІІ).
Смею заметить, что нвладение собственностью обязывает. Я посоветовал-бы заказчику приобрести исключительную лицензию на объект авторского права. Это выгодно и автору и пользователю.
При этом не следует забывать, что не зависимо от наличия у автора имущественных авторских прав на созданное им произведение архитектуры, он имеет право на получение вознаграждения за любое использование созданного им произведения (ст.445 ГК Украины).
Вообщего, Ваш вопрос Евгений имеет непосредственное отношение к налоговому планированию деятельности, не только проектной организации, но и заказчика. См. внимательно экономическую сторону правоотношений, возникающих при создании и использоывании произведения. Особенно надлежащее оформление первичных документов бухгалтерского учета по объекту авторского права (субсчет 125 П(С)БУ8.
Желаю творческого успеха.
Helios
Автор ответа: Кулаков Сергей Артурович [Сертификат]

J33171 Вопрос размещен: 06.06.2005 в 14:35
Заключил договор с одним из российских авторов на издание его книг, аудио и видеокассет. Начал заниматься получением лицензии и прозрел. Оказывается, это такая бюрократия, что мне выгоднее сделать бумаги, что я у кого-то эту продукцию купил, чем оформлять эту лицензию. Автор не возражает. А вот могу ли я так поступать? И какую ответственность я в этом случае несу перед родным государством?
Автор вопроса: Сергей
Ответ размещен: 24.06.2005 в 21:47
Здравствуйте Сергей!
Ответственность перед родным государством Вы будете нести с момента использования произведений российского автора в Украине. Дело в том, что Вы становитесь налоговым агентом, который должен в течении месяца выплатить автору вознаграждение (роялти)за использование его произведения. При этом размер вознаграждения не должен быть меньше минимальной ставки, установленной постановлением КМ Украины №72 от 18.01.2003г. С суммы роялти, соответственно, должен быть удержан и перечислен в бюджет подоходный налог. Если этого не сделать, то действия кваллифицируются по ст.175 УК Украины, и что ещё хуже по ст.212 УК. Так что, мой совет не играть в рулетку, а зайти на сайт Департамента интеллектуальной собственности, найти соответствующую организацию коллективного управления и самостоятельно осуществить платеж суммы роялти в соответствующую организацию коллективного управления (см.ст.47 ч.4 Закона (2627-ІІІ). На этом все ваши обязательства перед авторами, за использование его произведения в Украине закончатся.
Желаю успеха!
Автор ответа: Кулаков Сергей Артурович [Сертификат]

Налоговое право

J35337 Вопрос размещен: 01.07.2005 в 09:33
Добрый день, уважаемые Специалисты! Посоветуйте, что делать в следующей ситуации. Налоговая администрация района требует повысить з/п на предприятии до среднестатистической по городу (з/п на предприятии превышает минимальную). Имеет ли она право это требовать? Если нет, то как юридически корректно им отказать? На какие законодательные документы следует ссылаться?
Автор вопроса: Юля
Ответ размещен: 01.07.2005 в 10:49
Вимога податкової - повний МАРАЗМ, вибачайте на слові. Органи ДПА не мають абсолютно ніякого права ставити подібні вимоги. Діяльність ДПА регулюється законом України "Про державну податкову службу", яким і визначено обсяг повноважень органів ДПА. Закон передбачає, що працівники ДПА діють в межах повноважень, визначених даним законом. Контроль за нарахуванням заробітної плати, визначенням її розміру до повноважень ДПА не належить. Взагалі, функції податківців - податки! До речі, вимога податкової письмова чи усна? Якщо письмова (у чому я сумніваюсь), чи не можна було б копію отримати? Це - ШЕДЕВР, гідний "найкращих традицій" діяльності податківців! При відповіді посилайтесь на згаданий вище закон (і тонко натякайте податківцям, що розмір зарплати - не їх справа), а також на КЗпП України, закон "Про оплату праці", згідно яких підприємство самостійно встановлює розміри оплати працівників (звичайно, з врахуванням вимог законодавства в частині мін.зарплати, соціальних гарантій та ін.). І ще. Поясніть розумникам з ДПА, що встановлення заробітної плати у розмірі не нижче середньостатистичної по місту законодавством НЕ ПЕРЕДБАЧЕНО!
З повагою,
Автор ответа: Вакуліч Вячеслав Вікторович [Сертификат]

J34899 Вопрос размещен: 24.06.2005 в 23:30
Предприятие впервые заключило договор с другим юр. лицом на оказание рекламных услуг путем размещения рекламы в средствах массовой информации - в газетах и на телевидении. Как правильно расчитать и уплатить налог с рекламы? Нужно ли регистрироваться в налоговой инспекции в качестве пательщика налога с рекламы, и если да, то где: по месту регистрации предприятия или по месту предоставления услуг? Каковы ставки налога на рекламу в г. Киеве? С уважением, Оксана.
Автор вопроса: Оксана
Ответ размещен: 25.06.2005 в 12:16
Уважаемая Оксана!
Законом Украины "О системе налогообложения" установлено, что налог с рекламы относится к местным налогам. Статья 11 Декрета Кабинета Министров Украины "О местных налогах и сборах" устанавливает основные принципы начисления и уплаты этого налога: "Стаття 11. Податок з реклами
Об'єктом податку з реклами є вартість послуг за встановлення та розміщення реклами.
Платниками податку з реклами є юридичні особи та громадяни.
Податок з реклами сплачується з усіх видів оголошень і повідомлень, які передають інформацію з комерційною метою за допомогою засобів масової інформації, преси, телебачення, афіш, плакатів, рекламних щитів, інших технічних засобів, майна та одягу: на вулицях, магістралях, майданах, будинках, транспорті та в інших місцях.
Граничний розмір податку з реклами не повинен перевищувати 0,1 відсотка вартості послуг за розміщення одноразової реклами та
0,5 відсотка за розміщення реклами на тривалий час.
Податок з реклами сплачується під час оплати послуг за встановлення та розміщення реклами."
Руководствуясь Декретом Кабинета Министров Украины, Киевский Городской Совет на IV сесии XXIV созыва принял Решение № 360/520 от 24.04.2003 года "Об утверждении Положения о налоге с рекламы в городе Киеве". Это Положение устанавливает, что: плательщиками налога являются - юридические лица всех форм собственности, их филиалы, отделения, представительства и другие отдельные подразделения, а также физические лица; объектом налогообложения есть - стоимость услуг по установке и размещению рекламы; ставки налога устанавливаются в процентном соотношении к стоимости услуг, представленных юридическому или физическому лицу по рекламированию продукции, а именно за размещение одноразовой рекламы всех видов - 0,1%, а за размещение рекламы на длительный срок - 0,5%. Налог начисляется распространителем (рекламным агентством, и т.д.) по ставкам, приведенным выше и выделяется в расчетных документах - отдельной строкой.
Рекламодатели оплачивают налог с рекламы распространителям одновременно с оплатой их услуг, а распространители уплачивают налог в районный бюджет по месту своей регистрации. Рекламодатель относит на валовые расходы в налоговом учете и затраты в бухгалтерском учете, суммы налога с рекламы, уплаченные распространителю. Регистрироваться плательщиком налога с рекламы не нужно. Если Вы обязаны платить налог с рекламы, то просто подаете в налоговую инспекцию отчет "Податковий розрахунок податку з реклами" до 20 числа месяца следующего за отчетным. Отчет - ежемесячный. Оплата производится в течение 10 дней, с момента окончания сдачи отчетности (то есть до 30 числа).
С уважением,
Автор ответа: Национальная Налоговая Компания [Сертификат]

J34659 Вопрос размещен: 22.06.2005 в 22:00
Я начинающий адвокат.Подскажите пожалуйста какой порядок налогообложения адвокатов.Нужно ли оформляться СПД.
Автор вопроса: оля
Ответ размещен: 23.06.2005 в 10:42
Уважаемая Ольга!
Адвокаты не регистрируются СПД, они, как нотариусы и патентные поверенные проходят регистрацию в Минюсте, а последние (патентные поверенные) в Государственном Департаменте интеллектуальной собственности. Процедуру регистрации 2 раза проходить нельзя, поэтому, зарегистрировавшись в Минюсте, Вы получаете печать в разрешительной системе, открываете счет в банке и как адвокат становитесь на учет в налоговой инспекции без дополнительной регистрации в исполкоме. Декларацию о доходах сдаете один раз в год, как ("самозайнята особа") физическое лицо. Если получаете денежные средства от физических лиц, в кассу или на расчетный счет - налоги платите сами. Если же получаете денежные средства от юридических лиц, то они, являясь налоговым агентом, удерживают и перечисляют в бюджет налог с доходов физических лиц (13%) ну а Вы оплатите Пенсионный фонд.
Удачи Вам и пусть Ваш путь будет легким.
С уважением,
Автор ответа: Национальная Налоговая Компания [Сертификат]

J34538 Вопрос размещен: 22.06.2005 в 08:04
Уважаемые господа!
При проверке налогова инспекция обнаружила в нескольких налоговых накладных по НДС ошибки- неверно указан наш номер налогового свидетельства и код ОКПО, остальные сведения были. Данные накладные были исключениы из налогового кредита и донасчитаны санкции.
Правомерны ли действия налоговой инспекции, если нет, то прошу сослаться на нормативный документ. Спасибо.
Автор вопроса: Александр
Ответ размещен: 22.06.2005 в 11:17
Уважаемый Александр!
Законом Украины "О налоге на добавленную стоимость" предусмотрено получение налоговой накладной (как обязательного документа, подтверждающего Ваше право на налоговый кредит), в свою очередь тем же Законом установлено, что эта налоговая накладная должна быть оформлена соответствующим образом (правильно указаны все реквизиты и т.д.). Если Ваша налоговая накладная была оформлена с нарушениями, Вы должны был потребовать исправить допущенные ошибки, путем выписки новой налоговой накладной. Если бы Вы получили отказ, то обязаны были бы подать заявление в налоговую инспекцию и включить эту сумму в налоговый кредит отчетного периода, в котором состоялась сделка. Или же включить эту сумму в налоговый кредит в том периоде, когда исправленная налоговая накладная была бы Вами получена. Увы, эту возможность Вы упустили, а налоговая инспекция совершенно обосновано сняла этот НДС и наложила штрафные санкции так, как налоговая накладная является основанием для начисления налогового кредита в публичном порядке (т.е. в налоговом учете). На Вашем месте я бы поступила следующим образом, подала бы в суд на предприятие-поставщика за неправильно оформленные документы и постаралась бы с них получить все эти суммы. Хотя, по правде говоря, виноват в сложившейся ситуации только Ваш бухгалтер, который должен был все это проверить и предпринять те шаги, которые описаны Выше и предусмотрены Законом.
Удачи Вам!
С уважением,
Автор ответа: Национальная Налоговая Компания [Сертификат]

Исполнительное производство

J35030 Вопрос размещен: 27.06.2005 в 23:39
Подскажите пожалуйста. У меня есть решение Российского суда о взыскании алиментов на ребенка с бывшего мужа. Он является учредителем ООО в Украине (50%). Официально он в штате фирмы не числится, хотя и имеет нотариальную доверенность и по ней работает по внешнеэкономическим контрактам, в которых прописан как исполнительный директор. В Украине хорошо зарабатывает, а в России у него ММОТ. Куда мне обратиться с решением суда, и вообще реально ли это? .
Автор вопроса: Оксана
Ответ размещен: 28.06.2005 в 18:53
Існує порядок визнання та виконання рішень іноземних судіві на території України. В даному випадку передбачений Мінською конвенцією про надання правової допомоги і т.д. Для виконання рішення суду Р.Ф. вам необхідно звернутися до суду, який виніс дане рішення, останній готує пакет документів та клопотання на визнання і через Мін"юст РФ передає до Мін"юсту України, якщо документи відповідають вимогам конвенції Мінюст направляє їх на визнання до відповідного суду, який виносить відповідну ухвалу. Лише після цього виконавчий документ буде відправлений на виконання до органів ДВС України. Іншого порядку для визнання та виконання рішень суду загальної юрисдикції РФ немає. Звідси, не пройде і пів-року, у разі якщо усі документи будуть оформлені у відповідності з вимогами закону, якщо ваш боржник не заявить заперечень, якщо, якщо, якщо... і виконавчий документ буде на виконанні в Україні. При цьому, у разі відсутності боржника у штатному розписі ТОВ, державний виконавець не зможе направити в/д на виконання до бухгалтерії оскільки відповідного підтвердження не отримає. Звернути стягнення на кошти отримані боржником як співвласником фірми від господарської діяльності останньої також буде вкрай складно. Отже, моя вам рада, здавайте виконавчий документ судовим приставам в РФ за місцем отримання доходів тощо, і при цьому звертайтеся до суду нехай готують клопотання і направляють його відповідним шляхом... Можливо і цей варіант принесе свою частину позитиву.
З повагою,
Автор ответа: Мельниченко Константин

Внешне-экономическая деятельность

C35988 Вопрос размещен: 07.07.2005 в 17:02
По внешнеторговому договору мы являемся покупателем технической документации. Украинский партнер, ссылаясь на Закон Украины 2505-IV от 31.03.05, выставляет нам счет и выделяет в нем дополнительно НДС в размере 20%. Насколько я могу судить, во всех странах НДС при экспорте как товаров так и услуг не взимается. Этот закон мне удалось найти только на украинском языке...
Наскольок правомерны действия украинского партнера в данной ситуации?
Автор вопроса: Андрей Козлов
Ответ размещен: 07.07.2005 в 18:00
C 31.03.2005 упразднено действие подпункта 6.2.2 пункта 6.2 статьи 6 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость", в соответствии с которым операции из поставки работ (услуг), предназначенных для использования и потребления за пределами таможенной территории Украины, облагались налогом за нулевой ставкой НДС. Таким образом при экспорте работ (услуг) нельзя руководствоваться такими понятиями, как "назначение для использования и потребления за пределами таможенной территории Украины". Вместо этого пунктом 6.4 и соответственно пунктом 6.5 внедрено понятие "место поставки товаров" и "место поставки услуг", которые являются критериями для определения объекта налогообложения НДС и применения к такому объекту ставки налога.
В соответствии с п. 1.4 ст. 1 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" поставка услуг - это любые операции гражданско-правового характера по выполнению работ, результатом выполнения которых является передача невещественных активов, предоставления услуг, предоставления права на пользование или распоряжение товарами, в том числе невещественными активами, а также по поставке каких-нибудь других, чем товары, объектов собственности за компенсацию, а также операции по безоплатному выполнению работ, предоставление услуг. Поставка услуг, в частности, включает предоставление права на пользование или распоряжение товарами в пределах договоров аренды (лизинга), поставки, лицензирования или другие способы передачи права на патент, авторское право, торговый знак, другие объекты права интеллектуальной, в том числе промышленной, собственности.
Как правило техническая документация поставляется на материальном носителе и подлежит декларированию.
Следовательно, операции из поставки работ, в результате выполнения которых передается материальный актив, не относятся к операциям по поставке услуг.
То есть такие операции относятся к поставке товаров, а не услуг.
Учитывая изложенное и с учетом требований пп. 3.1.3 ст. 3 и ст. 6 Закона, на мой взгляд, должна применяться нулевая ставка НДС.
Автор ответа: Андреев Александр Леонидович


НПА УКРАИНЫ - СЕРВЕР ВР

Президент України

  1. Президент України;  Розпорядження  вiд 08.07.2005  № 1110/2005-рп
    Про звільнення Б. Логвінова з посади голови Петрівської районної державної адміністрації Кіровоградської області
  2. Президент України;  Розпорядження  вiд 08.07.2005  № 1109/2005-рп
    Про звільнення А. Кривов'язюка з посади голови РожищенськоЇ районної державної адміністрації Волинської області
  3. Президент України;  Указ  вiд 05.07.2005  № 1048/2005
    Про присвоєння рангу державного службовця
  4. Президент України;  Указ  вiд 05.07.2005  № 1047/2005
    Про присвоєння рангу державного службовця
  5. Президент України;  Розпорядження  вiд 05.07.2005  № 1108/2005-рп
    Про Тимчасову робочу групу з питань стратегічного планування та координації залучення міжнародної технічної допомоги

Міністерство України у справах молоді та спорту

  1. Мінмолодьспорт України;  Наказ, Положення, Перелік  вiд 17.06.2005  № 892
    Про затвердження Типового положення про спеціалізоване формування "Мобільний консультаційний пункт соціальної роботи в сільській та гірській місцевостях, віддалених районах міст"
    Зареєстровано: Мін'юст України  вiд 07.07.2005  № 726/11006

ЮМОР

Разговаривают два преподавателя. Один говорит другому:
     - Терпеть не могу, когда на моем семинаре студенты смотрят на часы.
     - Это еще ничего – замечает другой. Вот когда они после этого, подносят их к уху...


Copyright © 2005 WIC. Любое использование и распространение информации, содержащейся в рассылке, третьими лицами запрещено.
Любезно просим Вас, выразить свои замечания и пожелания, относящиеся к этой рассылке с помощью специальной формы.
Нажав на эту ссылку, Вы увидите мнение других Подписчиков наших рассылок.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.world.advice.ukrconsult
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное