Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жилищное право: актуальные вопросы законодательства


Жилищное право:
актуальные вопросы законодательства

В продаже выпуск № 2 (сентябрь) электронного журнала «Жилищное право: актуальные вопросы законодательства».
Распространяется только по подписке электронной почтой.
Содержание выпуска № 2, правила оформления заказа и цены на сайте www.gilpravo.ru в разделе "Электронный журнал"

Новости. Москва

Об установке специального стационарного подъемного оборудования для инвалидов

Постановлением Правительства Москвы от 19.12.2006 № 1011-ПП поручено Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы представить в Правительство Москвы до 01.02.2007 предложения по порядку установки на объектах нового строительства и реконструкции за счет средств бюджета города Москвы в нежилых помещениях, в том числе в подъездах жилых домов, платформ подъемных для инвалидов и систем их диспетчеризации, а также специального подъемного внутриквартирного оборудования в жилых помещениях.

Установлено, что при заключении договоров с инвалидами - пользователями данных помещений должны предусматриваться нормы:

  • целевого использования по договору безвозмездного пользования данных помещений;
  • расторжения в установленном порядке с инвалидами договоров безвозмездного пользования при выявлении фактов нецелевого использования специализированных жилых помещений.

Рекомендовано не допускать случаев приемки жилых домов (при новом строительстве и реконструкции) без монтажа и сдачи в эксплуатацию в установленном порядке предусмотренных в проектах платформ подъемных для инвалидов и другого специального стационарного подъемного оборудования.

О страховании жилых помещений, являющихся предметом залога

Постановлением Правительства Москвы от 27.12.2006 № 1067-ПП утверждено Положение о страховании в городе Москве жилых помещений, являющихся предметом залога при ипотечном жилищном кредитовании, для участников городских жилищных программ (далее - Положение).

Положение устанавливает основные принципы страхования в городе Москве жилых помещений, являющихся предметом залога при ипотечном жилищном кредитовании в рамках городских жилищных программ, и определяет объекты страхования и перечень событий (страховых случаев), при наступлении которых производится возмещение ущерба.

Целью системы страхования является реализация защиты имущественных интересов залогодателя и залогодержателя в отношении предмета залога (жилого помещения) при ипотечном кредитовании в рамках системы страхования в городе Москве жилых помещений.

Страхование жилых помещений, являющихся предметом залога, проводится на условиях Положения и в соответствии с условиями договора ипотечного кредитования.

Установлено, что страхование жилых помещений, являющихся предметом залога, проводится на условиях Положения и в соответствии с условиями договора ипотечного кредитования и включает:

1) страхование предмета залога страховыми организациями с участием Правительства Москвы в возмещении ущерба, причиненного предмету залога в результате страховых случаев, предусмотренных пп. 4.1.1-4.1.4 Положения (пожара, взрыва газа, аварий систем отопления, водопровода, канализации, а также внутренних водостоков, сильного ветра, урагана, смерча, шквала, а также сопровождающих их атмосферных осадков), для целей которого установлены следующие параметры:

  • стоимость жилого помещения из расчета 25000 руб. за 1 кв. м общей площади жилого помещения;
  • объем обязательств Правительства Москвы по возмещению ущерба, причиненного застрахованным жилым помещениям, в размере 20 процентов от указанной стоимости.

Страховыми организациями осуществляется дополнительное страхование предмета залога:

  • от рисков, предусмотренных пп. 4.1.5-4.1.8 Положения (проникновения воды извне в застрахованное жилое помещение при иных обстоятельствах, падения летательных аппаратов и их частей, грузов или иных предметов, наезда автотранспортных средств, падения каких-либо предметов, сооружений или их частей на застрахованное имущество, противоправных действий третьих лиц, хулиганства, актов вандализма, кроме террористических актов);
  • в части превышения над страховой указанной стоимостью (25000 руб. за 1 кв. м общей площади жилого помещения), неисполненного денежного обязательства залогодателя-страхователя по кредитному договору с залогодержателем.

Страхование жилых помещений, являющихся предметом залога, проводимое на условиях Положения, осуществляется на принципе добровольности и не ограничивает права граждан на страхование на иных условиях.

В случае повреждения или уничтожения жилых помещений, являющихся предметом залога и застрахованных с учетом Положения страховыми организациями, участвующими в страховании предмета залога в городе Москве, ущерб, причиненный таким помещениям в результате страховых случаев, возмещается из средств страховых организаций и средств бюджета города Москвы. При этом возмещение ущерба из средств бюджета города Москвы осуществляется только в случае повреждения и уничтожения данного жилого помещения в результате указанных в пп. 4.1.1-4.1.4. Положения событий.

Комментарий

Об управлении многоквартирным домом

Законодательство РФ не предусматривает передачу многоквартирного дома как объекта недвижимого имущества собственникам помещений, вновь выбранной управляющей организации или созданному товариществу собственников жилья. Частью 10 ст. 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрена только передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов.

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ, п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, многоквартирный дом, в котором помещения принадлежат двум и более различным собственникам, независимо от сведений бухгалтерского учета государственных и муниципальных предприятий или учреждений, реестра учета муниципального (государственного) имущества и от состава муниципальной (государственной) казны не может считаться принадлежащим одному лицу. Общее имущество в таких многоквартирных домах находится в общей долевой собственности всех собственников помещений.

Учет многоквартирного дома, помещения в котором принадлежат двум и более различным собственникам, в реестре муниципального (государственного) имущества и/или бухгалтерский учет многоквартирного дома на балансе управляющей или иной организации следует считать неправомерным. Такой учет не может являться основанием для требования о передаче многоквартирного дома по акту приема-передачи.

Жилые и нежилые помещения, права государственной или муниципальной собственности на которые прекращены в результате приватизации и иных гражданско-правовых сделок, в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете списываются с баланса унитарных предприятий или государственных и муниципальных учреждений, за которыми они были закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Многоквартирные дома, помещения в которых принадлежат двум и более различным собственникам, подлежат списанию со счетов бухгалтерского учета организаций, исключению из реестра учета муниципального (государственного) имущества и из состава муниципальной (государственной) казны. В указанных многоквартирных домах только жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной (государственной) собственности, могут быть объектом бухгалтерского учета муниципальных (государственных) организаций (при закреплении на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), объектом учета муниципального (государственного) имущества и состоять в муниципальной (государственной) казне (при отсутствии закрепления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).

При смене управляющей организации или выборе иного способа управления многоквартирным домом, помещения в котором принадлежат двум и более различным собственникам, передача многоквартирного дома или общего имущества в многоквартирном доме по акту новой управляющей организации, товариществу собственников жилья или жилищному кооперативу не производится.

При смене управляющей организации целесообразно составить двухсторонний акт состояния общего имущества в многоквартирном доме. Такой акт подписывается уполномоченным представителем организации, которая осуществляла управление многоквартирным домом, и уполномоченным представителем организации, которая будет управлять многоквартирным домом в дальнейшем. Акт состояния общего имущества может использоваться для оценки результативности работы организации, управлявшей многоквартирным домом до момента составления акта, а также для планирования работ по управлению, обслуживанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.

(Письмо Минрегиона от 20.12.2006 № 14316-РМ/07)

О технической документации на многоквартирный дом

Согласно ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив обязаны осуществлять хранение и ведение технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением таким домом (далее - техническая документация).

Техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.

Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен п. 24, 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Согласно ч. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация обязана передать имеющуюся в ее распоряжении техническую документацию:

  • вновь выбранной управляющей организации;
  • товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу;
  • в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений одному из собственников, указанному в решении общего собрания о выборе способа управления, или, если собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Поскольку ЖК РФ не устанавливает иное, имеющаяся в наличии техническая документация должна передаваться безвозмездно.

Согласно ст. 162 ЖК РФ передача технической документации должна осуществляться за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом. В соответствии со ст. 7 ЖК РФ аналогичная обязанность возникает у любых лиц, которые оказывают собственникам помещений услуги по содержанию и (или) выполняющих работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме по основаниям, возникшим до введения в действие ЖК РФ. Указанная обязанность возникает независимо от наличия или отсутствия:

  • письменного договора, содержащего условия об управлении, содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
  • документа о наделении полномочий "службы заказчика на жилищно-коммунальные услуги" в соответствии с Федеральным законом «О товариществах собственников жилья» (утратил силу с 1 марта 2005 г.).

Если срок прекращения договора управления многоквартирным домом (иного договора) определить невозможно (в частности, если такой договор отсутствует или был заключен без указания срока), целесообразно осуществлять передачу технической документации за тридцать дней до дня возникновения у лиц, указанных в ч. 10 ст. 162 ЖК РФ, обязанности управлять многоквартирным домом.

Реализация выбранного собственниками помещений способа управления многоквартирным домом не зависит от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов.

(Письмо Минрегиона от 20.12.2006 № 14314-РМ/07)

Архив рассылки

Всегда рассмотрим Ваши пожелания, предложения и замечания.

в начало

 


В избранное