Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости законодательства Украины от LIGA Online


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Регистрация для доступа к документам находится здесь: http://www.liga.kiev.ua/register


http://www.liga.kiev.ua




Не предупреждать же нарушителей устно!


"Не предупреждать же нарушителей устно!" 

Отчаявшись дождаться от законодателей разъяснения новых норм КоАП, Госавтоинспекция самостоятельно разработала рекомендации для своих сотрудников

 

Появление данной публикации по словам ее автора - Николая Захаренкова - продиктовано тем, что с момента вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно ответственности за нарушения Правил дорожного движения" прошло почти два месяца, а за это время мало что изменилось: "до сих пор неясно, как должен поступать инспектор ГАИ с нарушителем и кто, в конечном счете, определяет степень виновности водителя".

В публикации приводится интервью с первым заместителем начальника УГАИ МВД Украины полковником милиции ! ! Сергеем Коломийцем, который в беседе с автором материала заявил, что согласно Закону Украины "О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно ответственности за нарушения Правил дорожного движения" рассмотрение составов восьми видов нарушений передано в компетенцию судов, а согласно Закону Украины "О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях" рассмотрение этих нарушений не входит в компетенцию судов. "Оба Закона приняты 5 апреля 2001 года, но Закон с меньшим регистрационным номером вступил в силу позднее, чем Закон с большим регистрационным номером. Поэтому сложилась парадоксальная ситуация: фактически сейчас никто не может вынести решение по указанным правилам нарушений."

Ввиду сложившихся обстоятел! ! ьств УГАИ МВД Украины разработало рекомендации для инспекторов дорожно-патрульной службы, где указано, как именно необходимо действовать в новом правовом поле. Текст рекомендаций уже передан в Министерство юстиции Украины, Генеральную прокуратуру и Верховный Суд. Однако официальное согласие от них пока не получено. 

Согласно указанным рекомендациям госавтоинспектора не взыскивают с нарушителей штраф на месте, а составляют протоколы о нарушении Правил дорожного движения и передают их в суд. 

Полковник милиции С. Коломиец также сообщил, что согласно Закону "О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно ответственности за нарушения Правил дорожного движения" превышение скорости! ! движения менее чем на 20 км в час как правонарушение исключено из ч. 1 ст. 122 Кодекса об административных правонарушениях. "Однако такое превышение скорости подпадает под действие ст. 125 "Другие нарушения", за которые водителю выносится предупреждение, составляется протокол и делается соответствующая запись в талон предупреждений." 

С. Коломиец настаивает на том, что инспектор ГАИ обязан сделать запись о нарушении в талон предупреждений по той причине, что наказание за повторные нарушения никто не отменял, а их учет возложен на Министерство внутренних дел. "Кроме того, за многие нарушения Законом предусмотрено наказание в виде предупреждения. Исполнить его можно лишь одним способом - зафиксировать в талоне предупреждений. Не предупреждать же нарушителей устно!"

Кроме того, С. Коломиец утверждает, что инспектора ГАИ будут изымать номерные знаки и удостоверения водителей до решения суда, поскольку задержание не является конфискацией. "Конфискация... может осуществляться только на основании решения суда, а задержание номерных знаков автомобиля или удостоверения водителя - лишь мера воздействия на нарушителя, позволяющая временно исключить транспортное средство из дорожного движения... Удостоверение водителя и номерные знаки не являются собственностью владельца автомобиля... По сути, номерной знак - это специальное разрешение на право участия в дорожном движении. А водительское удостоверение - это документальное подтвер! ! ждение права на управление транспортным средством."

Полковник подчеркивает, что удостоверение водителя задерживается лишь в том случае, если водитель совершил правонарушение, за которое по закону он может быть лишен права на управление автомобилем. 

Номерные знаки госавтоинспектор может снять с автомобиля, запретив таким образом его эксплуатацию, лишь в случаях, которые вошли в перечень соответствующих нарушений, закрепленных в Законе Украины "О дорожном движении". "В основном это нарушения, касающиеся технического состояния автомобиля." За парковку в неустановленном месте инспектор не имеет право изъять номерной знак. При этом полковник соглашается с тем, что согласно приказу МВД Украины "О неотложных мерах по усовершенствованию надзор! ! а за дорожным движением работниками Госавтоинспекции МВД Украины" проводить проверку технического состояния автомобиля разрешено только сотрудникам Государственной автотехнической службы ГАИ МВД Украины.

На заданный вопрос: "За какие нарушения водитель может быть лишен права на управление машиной?" полковник отвечает достаточно кратко: "Прежде всего за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, за создание аварийной ситуации, за неостановку по требованию работников милиции, за совершение ДТП, нарушение правил проезда железнодорожного переезда и еще за некоторые правонарушения." К сказанному тут же было добавлено: "...Удостоверение водителя задерживается только до решения суда, которое должно быть принято в течение 30 дней с момента нарушения. До этого времени водитель имеет право управлять автомобилем на основании талона предупреждений, в котором делается соответствующая запись."

Если суд не рассмотрит дело в течение 30 дней п! ! осле задержания удостоверения, то водителю будет продлено право управления еще на один месяц, затем еще на один и т. д. Водитель не может быть лишен права управления автомобилем без решения суда. 

 

"Бизнес", 2 июля 2001 г., N 27 (442), с. 48 (www.business.kiev.ua)
 

К сведению

Данный материал является логическим следствием публикации "Праздник продолжается!" ("Бизнес", 14 мая 2001 г., N 20 (435), с. 12 (www.business.kiev.ua)), которая была посвящена главным образом анализу тех изменений в законодательстве, которые повлек за собой Закон Украины "О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно привлечения к ответственности за нарушение Правил дорожного движения".

Дата подготовки 03.07.2001
ИАЦ "ЛИГА"







http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное