Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости законодательства Украины от LIGA Online


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Регистрация для доступа к документам находится здесь: http://www.liga.kiev.ua/register


http://www.liga.kiev.ua




Последние изменения в порядке взимания пенсионных сборов


Последние изменения в порядке взимания пенсионных сборов

 

Специалисты Пенсионного фонда Украины подготовили ответы на самые злободневные вопросы, возникшие в связи со вступлением в силу Закона Украины "О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами".   

∙ Какими нормативно-правовыми актами следует руководствоваться при исчислении и уплате сборов в Пенсионный фонд после опубликования Закона Украины от 21.12.2000 г. N 2181-III "О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами"?

∙ Как повлияли нормы Закона N 2181 на сроки уплаты пенсионных сборов?

∙ Когда отчитываться перед Пенсионным фондом?

∙ С какого момента возникает недоимка по уплате пенсионных сборов и в каком порядке начисляется пеня?

 

"Все о бухгалтерском учете", 25 апреля 2001 г., N 38 (584), с. 33-34 

Дата подготовки 05.05.2001
ИАЦ "ЛИГА"


О пособиях при рождении ребенка и по уходу за ребенком до достижения им трех лет


Чи нада╓ться при народженн╕ дитини допомога матер╕ ╕ в якому розм╕р╕? Чи нада╓ться до 01.01.2002 р. допомога по догляду за дитиною до досягнення нею трьох рок╕в працююч╕й ж╕нц╕?

 

Розглядаючи поставлене запитання, фах╕вц╕ анал╕тичного в╕дд╕лу видавничого будинку "Фактор" зазначають таке. 

"Зг╕дно з╕ ст. 40 Закону Укра╖ни "Про загальнообов'язкове державне соц╕альне страхування у зв'язку з тимчасовою втратою працездатност╕ та витратами, зумовленими народженням ╕ похованням"  (дал╕ - Закон N 2240) право на допомогу при народженн╕ дитини мають застрахован╕ особи - один з батьк╕в, усиновитель або п╕клувальник.

Статтею 4 Закону Укра╖ни "Про розм╕р внеск╕в на деяк╕ види загальнообов'язкового державного соц╕ального страхування" (дал╕ - Закон N 2213) визначено, що виходячи з можливостей Фонду, виплата, передбачена ст. 41 Закону N 2240, встановлю╓ться в розм╕р╕ не менше 64 % прожиткового м╕н╕муму для д╕тей в╕ком до 6 рок╕в."

Автори зауважують, що "зг╕дно з╕ ст. 1 Закону Укра╖ни "Про прожитковий м╕н╕мум на 2001 р╕к" прожитковий м╕н╕мум для д╕тей в╕ком до 6 рок╕в у 2001 роц╕ становитиме 276,48 грн.".

У в╕дпов╕д╕ також зазнача╓ться, що зг╕дно з╕ статтями 42-44 Закону N 2240 до 01.01.2002! ! р. допомога по догляду за дитиною до досягнення нею трир╕чного в╕ку признача╓ться ╕ виплачу╓ться органами соц╕ального захисту населення за м╕сцем проживання особи, котра зд╕йсню╓ догляд за дитиною, за рахунок кошт╕в м╕сцевих бюджет╕в у порядку, визначеному Законом Укра╖ни "Про державну допомогу с╕м'ям з д╕тьми" (дал╕ - Закон N 2811) ╕ Положенням про порядок призначення ╕ виплати державно╖ допомоги с╕м'ям з д╕тьми (дал╕ - Положення про допомогу с╕м'ям з д╕тьми).

Зг╕дно з╕ ст. 24 Закону N 2811, а також пунктами 51-54 Положення про допомогу с╕м'ям з д╕тьми п╕дставою "дл! ! я призначення допомоги по догляду за дитиною до досягнення нею трир╕чного в╕ку ╓ надана ╖й у межах установленого терм╕ну ╕ оформлена наказом власника або уповноваженого ним органу частково оплачувана в╕дпустка по догляду за дитиною".

Особ╕, яка "фактично зд╕йсню╓ догляд за дитиною, частково оплачувана в╕дпустка по догляду за дитиною до досягнення нею трир╕чного в╕ку нада╓ться за ╖╖ заявою та на п╕дстав╕ дов╕дки з м╕сця роботи (навчання, служби) матер╕ дитини про те, що вона вийшла на роботу до зак╕нчення терм╕ну частково оплачувано╖ в╕дпустки ╕ виплата допомоги по догляду за дитиною ╖й припинена (╕з зазначенням дат)".

Постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни "Про розм╕ри державно╖ допомоги с╕м'ям з д╕тьми в 2001 роц╕" установлено, що розм╕ри державно╖ допомоги обчислюються у в╕дсотковому сп╕вв╕дношенн╕ сум, передбачених Законом N 2811, виходячи з м╕н╕мального розм╕ру зароб╕тно╖ плати 118 грн. на м╕сяць. "Зг╕дно з ц╕╓ю постановою допомога працюючим ж╕нкам по догляду за дитиною до досягнення нею трир╕чного в╕ку признача╓ться в розм╕р╕ 30 % м╕н╕мально╖ зароб╕тно╖ плати, тобто 35,4 грн." 

Щодо цього автори також пропонують ознайомитися з листом М╕нф╕ну Укра╖ни "Про розм╕ри державно╖ допомоги с╕м'ям з д╕тьми".

 

"Податки та бухгалтерський обл╕к", 30 кв╕тня 2001 р., N 35 (384), с. 50 (www.factor.kharkov.com)

Дата п╕дготовки 03.05.2001
╤АЦ "Л╤ГА"


Изменения в законодательстве по социальному страхованию


Изменения в законодательстве по социальному страхованию

 

Бухгалтер-эксперт газеты "Все о бухгалтерском учете" Виктория Мизюк отвечает на вопросы, возникшие в связи с изменениями в сфере социального страхования. Затрагиваются аспекты регистрации, порядка расчета и перечисления взносов, представления отчетности, акцентируется внимание на спорных и неурегулированных законодательством нюансах.

∙ Что изменилось в законодательстве по социальному страхованию, как это отразится на частном предпринимателе?

∙ Какие виды обязательного государственного социального страхования предусмотрены законодательством Украины?

∙ В какие сроки необходимо зарегистрироваться во вновь созданных Фондах?

∙ Каков порядок перечисления страховых взносов и представления отчетности в Фонд социального страхования на случай потери трудоспособности?

∙ Каков порядок перечисления страховых взносов и представления отчетности в Фонд социального страхования на случай безработицы?

 

"Все о бухгалтерском учете", 4 мая 2001 р., N 41 (587), с. 21-24 

Дата подготовки 06.05.2001
ИАЦ "ЛИГА"


Сколько раз платить? (Соцстрах и "упрощенцы")


Сколько раз платить?

 

Появлению данной публикации предшествовало требование представителей Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности и Фонда страхования на случай безработицы от плательщиков единого налога производить начисление взносов на заработную плату в эти фонды. И это несмотря на то, что, как отмечает автор публикации Дмитрий Клепачевский, "в единый налог эти платежи и без того входят".

В связи с этим автор приводит разъяснения начальника отдела аналитико-правового обеспечения Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Константина Стадникова, который утверждает следующее:

"С принятием новых законов появился Фонд страхования от временной нетрудоспособности. Этот Фонд стал правопреемником Фонда социального страхования. Было определено также, что Фонд страхован! ! ия от безработицы стал правопреемником Фонда занятости. Но появился третий Фонд - Фонд страхования от несчастного случая на производстве. Собственно, и этот Фонд стал правопреемником прежнего Соцстраха. Но тут "спутало карты" письмо* Фонда социального страхования, в котором говорилось, что лица, уплачивающие единый налог, так же как и все, подлежат обязательному государственному страхованию, несмотря на то что они уплачивают в составе единого налога (или спецпатента, или фиксированного сельхозналога) отчисления на соцстрахование."

"Таким образом... получилось, что избравшие упрощенную систему налогообложения обязаны платить дважды." Ввиду этого, как утверждает Константин Стадников, Госпредпринимательства и Министерством труда и социальной политики совместно было подготовлено письмо-разъяснение**, которое вскоре будет передано в Минюст для регистрации и опубликовано.

Далее К. Стадников сообщ! ! ает, что в письме, в частности, говорится, что "лица, уплачивающие единый налог, платят в составе единого налога в Фонд социального страхования и в Фонд занятости. Поэтому они фактически не являются плательщиками в два вновь созданных фонда: Фонд страхования от временной нетрудоспособности и в Фонд страхования от безработицы. Но пока что они являются плательщиками и обязаны будут регистрироваться в Фонде страхования от несчастного случая на производстве".

По мнению К. Стадникова, производить уплаты в Фонд страхования от несчастного случая на производстве плательщики единого налога должны по той причине, что этот Фонд создан недавно, и действующим законодательством об упрощенной системе налогообложения не предусмотрено, что платежи в данный Фонд входят в состав единого налога. При этом автор сообщает, что Госпредпринимательства совместно с Минтруда разработан законопроект, согласно которому "те проценты в составе единого! ! налога, которые направлялись в фонды социального страхования, будут перераспределены на все три фонда. То есть с принятием этого Закона (это пока проект) плательщики единого налога не должны будут платить в Фонд страхования от несчастного случая на производстве. Но пока этот Закон не принят, мы юридически не вправе отменять это требование". 

Кроме того К. Стадников отмечает, что в указанном письме говорится, что санкции за неначисления в Фонд страхования от временной нетрудоспособности и Фонд страхования от безработицы к плательщикам единого налога применяться не должны.

 

"Бизнес", 16 апреля 2001 г., N 16 (431), с. 67 (www.business.kiev.ua)

 

К сведению

* Позиция Фонда социального страхования, изложенная в данном письме, нашла свое отражение в публикации заместителя заведующего планово-экономическим отделом Исполнительной дирекции Фонда социального страхования Украины О. Леонова "Об общеобязательном государственном социальном страховании..." ("Баланс", 20 марта 2001 г., N 12 (345), с. 36).

*******

Точка зрения, изложенная К. Стадниковым, получила официальное подтверждение в письме Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства от 05.04.2001 г. N 2-221/2311, где четко говорится, что субъекты малого предпринимательства, которые платят единый налог, не являются плательщиками сборов в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности и в Фонд общеобя! ! зательного государственного страхования Украины на случай безработицы.

** В продолжение данной темы в статье Д. Клепачевского "Не платить" ("Бизнес", 23 апреля 2001 г., N 17 (432), с. 60 (www.business.kiev.ua)) говорится, что данное письмо должно быть подписано Министром труда И. Саханем 24 апреля 2001 года, после чего незамедлительно будет передано на регистрацию в Минюст. Кроме того, как сообщает Д. Клепачевский, "еще 4 апреля появилось письмо Минтруда N ДЦ-05-1021", адресованное всем центрам занятости и в котором о плательщиках, перешедших на упрощенную систему уплаты налогов, говорилось: "...расчетную ведомость от этих плательщиков принимать необходимо в том виде, в котором они ее подают, то есть без начисления страховых взносов в Фонд от работодателей".

Из очередной публикаци! ! и Д. Клепачевского "Страшный SOS" ("Бизнес", 30 апреля 2001 г., N 18 (433), с. 79 (www.business.kiev.ua)) стало известно, что председатель Госпредпринимательства подписала указанное письмо, после чего оно было направлено на подпись Министру труда. Однако Министр труда переписал один абзац, в результате чего "получилось, что плательщики фиксированного налога должны за своих наемных работников платить во все фонды, со всеми вытекающими последствиями". "Переписанный" абзац председатель Госпредпринимательства отказалась подписывать... "и сейчас два ведомства пытаются достичь консенсуса".

Ввиду вышесказанного, автор публикации еще раз упоминает о законопроекте "О некоторых вопросах общеобязательного государственного социального страхования субъектов предпринимательской деятельности, которые избрали особый способ налогообложения своих доходов (уплачивают фиксированный налог, единый налог, фиксированный сельскохозяйственный налог, приобрели специа! ! льный торговый патент)". "Согласно этому документу все "упрощенцы"... не должны будут платить ни в один соцстраховский фонд отдельно." 

Наконец в заметке "Забота как диагноз" ("Бизнес", 7 мая 2001 г., N 19 (434), с. 87 (www.business.kiev.ua)) Д. Клепачевский сообщает, что "многострадальное" письмо-разъяснение все-таки подписано 20.04.2001 г. и председателем Госпредпринимательства и Министром труда. Причем, из спорного абзаца следует, что плательщики фиксированного налога, не имеющие наемных работников, платить взносы на общеобязательное социальное страхование не обязаны. Однако автор тут же отмечает, что из письма следует, что все субъекты предпринимательства, перешедшие на упрощенный способ налогообложения (плательщики фиксированного налога, в том числе), использующие труд наемных работников, обязаны отчислять из фонда оплаты труда взносы за наемных работников на общеобязательное государственное социальное страхование.

Важнейшим положениям совместного письма-разъяснения посвящена также статья О. Пашкевич "Упрощенцам в который раз усложнили жизнь" ("Галицкие контракты", 7-13 мая 2000 г., N 19, с. 4 (www.gc.kiev.ua)).

Дата подготовки 18.04.2001
ИАЦ "ЛИГА"







http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное