Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Налоговые новости от TaxHelp.RU

  Все выпуски  

Отдельные аспекты правового регулирования отношений по уплате налога на рекламу


Информационный Канал Subscribe.Ru


Добрый день, уважаемые подписчики!

В преддверии 8 марта компания "Налоговая помощь" поздравляет дорогих женщин, читающих нашу рассылку, с наступающим праздником!

А для мужчин мы нашли замечательную ссылку – генератор нежных поздравлений.

Несколько новостей нашего сайта:

  • Многие читали в Интернете и бизнес-прессе, что Верховный суд РФ пересмотрел свое Решение по признанию незаконными платежей за загрязнение окружающей среды. Теперь на нашем сайте можно ознакомиться и с текстом нового Решения ВС РФ.
  • На нашем сайте открылся еще один раздел, посвященный семинарам. Этот раздел ведет Агентство Кадрового Менеджмента и Рекрутинга. Там уже появилась срочная информация о ближайших налоговых семинарах.
  • По-прежнему, мы приглашаем владельцев сайтов, на которых размещены статьи о налогах, принять участие в нашей новой партнерской программе.
  • В наш книжный магазин поступили новые книги по налогообложению, бухучету и праву. В том числе есть и вторая часть Налогового кодекса в действующей редакции, то есть включающая и новогодние изменения. Стоит он недорого – 54 рубля (без учета доставки). Хотя можно в их не платить и получить кодекс бесплатно (причем вместе с первой частью), если воспользоваться нашим новым предложением.

Что касается сегодняшнего выпуска рассылки, то для тех, кто знал о нашем проекте "Налоговый экстремизм", сообщаем, что это одна из глав этого неосуществленного книжного проекта. Некоторые другие статьи этого проекта с разрешения их авторов будут размещены на нашем сайте.




Отдельные аспекты правового регулирования отношений по уплате налога на рекламу



Целью настоящей работы является анализ положений действующего законодательства, регулирующего отношения по уплате налога на рекламу. Акцент в настоящей работе делается на наличие существующий противоречий в нормативном регулировании отношений по уплате налога на рекламу, означающих для налогоплательщика возможность минимизации соответствующих платежей.

С учетом указанного обстоятельства, настоящая работа не претендует на полный и всесторонний анализ действующего законодательства, ограничивая круг исследуемых отношений лишь рядом направлений, направленных на достижение цели указанной выше.

Направления же эти следующие:

  • анализ норм, связанных с установлением налога на рекламу;
  • анализ пределов правового регулирования отношений по уплате налога на рекламу на уровне нормативных актов органов местного самоуправления и органов субъектов РФ;
  • анализ норм, связанных с установлением объекта налогообложения.

Необходимо отметить, что учитывая весьма слабую юридическую технику законодателя при установлении положений о налоге на рекламу, в содержащемся в настоящей работе анализе использовано значительное количество актов Конституционного Суда РФ, дающих толкование тех или иных основополагающих положений Конституции РФ и актов законодательства о налогах.

В соответствии со ст. 79 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ», акты Конституционного Суда действуют непосредственно и не требую подтверждения какими-либо органами или должностными лицами.

Анализ норм, связанных с установлением налога на рекламу


Основным и единственным актом законодательства, принятым на федеральном уровне, и регулирующим отношения по уплате налога на рекламу, является Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991 г. № 2118-1.

Налогу на рекламу в указанном законе посвящен пп. «з» п. 1 ст. 21, следующего содержания:

з) налог на рекламу
Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе;

Как видим, законодатель достаточно скудно определил круг вопросов, связанных с налогом на рекламу, в силу чего анализ норм, связанных с установлением налога необходимо делать с учетом общих положений законодательства о налогах.

По общему правилу, установление налога производится в рамках установления законодателем элементов налогообложения. Впервые в нормативном акте такое требование было сформулировано в ст. 17 части первой НК РФ.

Однако, часть первая НК РФ вступила в силу лишь с 01.01.1999 г., то есть значительно позднее вступления в силу Закона РФ «Об основах налоговой системы». На настоящий момент правовая позиция Конституционного Суда РФ по вопросу применения положений ст. 17 НК РФ к налогам, установленным до момента введения в действие части первой НК РФ, состоит в том, что к ранее установленным налогам положения ст. 17 НК РФ не применимы (Определения КC РФ от 04.10.2001 г. № 183-О; от 06.12.2001 г. № 258-О; от 10.04.2002 г. № 83-О). Следует отметить, что подобная позиция Конституционного Суда РФ является весьма спорной, поскольку фактически противоречит положениям ст.ст. 5, 7, 8 ФЗ «О введении в действие части первой НК РФ» от 31.07.1998 г. № 147-ФЗ.

В силу указанной правовой позиции в вопросе об установлении налога на рекламу необходимо обратиться к положениям иных нормативных актов, действовавших до момента введения в действие части первой НК РФ.

Таким нормативным актом является все тот же Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ», а именно ст. 11 Закона:

В целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты устанавливают и определяют:

  • налогоплательщика (субъект налога);
  • объект и источник налога;
  • единицу налогообложения;
  • налоговую ставку (норму налогового обложения);
  • сроки уплаты налога;
  • бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговый оклад.

Фактически, выше приведенное является элементами налогообложения в том виде, в котором законодатель понимал их (элементы налогообложения) до момента введения в действие части первой НК РФ (Определения Конституционного Суда РФ от 04.10.2001 г. № 183-О; от 06.12.2001 г. № 258-О; от 10.04.2002 г. № 83-О).

Что же получается, если экстраполировать эти элементы налогообложения на формулировку пп. 3 п. 1 ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы»? А получается следующее:

з) налог на рекламу
Налог уплачивают юридические и физические лица (налогоплательщики), рекламирующие свою продукцию (объект налогообложения), по ставке не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе (налоговая ставка);

То есть такие элементы налогообложения как источник налога, единица налогообложения, сроки уплаты налога и бюджет в который зачисляется налог – федеральным законодателем в Законе РФ «Об основах налоговой системы» (как в прочем, и любом ином нормативном документе) не определены.

Совместным письмом Комиссии Совета Республики Верховного Совета РФ по бюджету, планам, налогам и ценам от 04.06.1992 г. № 5.1/693, Минфина РФ от 02.06.1992 г. № 04-05-20, Госналогслужбы РФ от 02.07.1992 г. № ИЛ-6-04/176 утверждены Примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов. Среди прочего указанным документом утверждено примерное Положение о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, подлежащее принятию органом местного самоуправления.

Текст указанного примерного Положения, казалось бы, восполняет все пробелы в установлении элементов обложения налогом на рекламу. Но на самом деле, этого не происходит по следующим причинам:

  • само по себе указанное письмо не является актом законодательства;
  • письмо носит лишь рекомендательный характер;
  • письмо отсылает к необходимости принятия на его основе соответствующих решений органом местного самоуправления.

Так что, ситуация с отсутствием установления объектов налогообложения, в том виде как она была охарактеризована выше – остается неизменной.

Следствие отсутствия установления элементов налогообложения очевидно – указанный налог не может рассматриваться как законно установленный.

Впервые такое положение четко и безусловно сформулировано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 11.11.1997 г. № 16-П, выдержка из п. 3 мотивировочной части которого приводится ниже:

Таким образом, налог или сбор может считаться законно установленным только в том случае, если законом зафиксированы существенные элементы налогового обязательства, т.е. установить налог можно только путем прямого перечисления в законе о налоге существенных элементов налогового обязательства.

Итак, в отсутствие установления всех элементов налогообложения, налог не является установленным законно, и, следовательно, не подлежит уплате.

Но, как мы видим, налог на рекламу относится к числу местных налогов. Федеральным законодателем все элементы налогообложения установлены не были, так может быть их вправе был установить соответствующий орган местного самоуправления?

Ответ на этот вопрос дается ниже.

Анализ пределов правового регулирования отношений по уплате налога на рекламу на уровне нормативных актов органов местного самоуправления и органов субъектов РФ


В соответствии с п. 4 ст. 21 Закона РФ «О плате за землю»:

4. Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах "з" - "х" (т.е. в том числе и налог на рекламу – А.С.) пункта 1 настоящей статьи, могут устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти - местных Советов народных депутатов. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 N 3317-1)

Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских представительных органов власти - местных Советов народных депутатов - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

Таким образом, федеральным законодателем органам местного самоуправления предоставлено право по установлению местных налогов.

Необходимо подчеркнуть, что это право предоставлено именно органу местного самоуправления, а не законодательному органу субъекта РФ. В случае, если на уровне субъекта РФ принят нормативный акт, направленный на регулирование отношений по установлению налога на рекламу – этот акт юридически ничтожен, поскольку является принятым в нарушение компетенции законодательного органа субъекта РФ.

Здесь необходимо отметить следующее:

в соответствии с п. 3 ст. 6 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»:

В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства предметы ведения находящихся на их территориях муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов определяются законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга.

Казалось бы, для Москвы и Санкт-Петербурга сделано исключение из общего правила, в силу чего, соответствующий нормативный акт мог бы быть принят законодательным органом указанных городов, являющихся субъектами РФ. Однако, текст указанного закона не содержит прямого указания на то, что такими актами могут устанавливаться налоги. А вопрос установления источников местных доходов – все-таки несколько иное.

Далее. Указанное право органов местного самоуправления не является безусловным – оно лишь производное от принадлежащего законодателю права по установлению налогов.

Вместе с тем, законодательство не содержит норм, прямо подтверждающих указанную позицию, в связи с чем, для ее подтверждения необходимо обратиться непосредственно к правовой позиции Конституционного Суда РФ.

Наиболее четко правовая позиция в этом вопросе изложена в Определении Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 г. № 69-О в п. 2 мотивировочной части Определения:

2. Согласно статье 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. Одним из таких общих принципов, в силу неоднократно выраженной Конституционным Судом Российской Федерации правовой позиции (Позиция, действительно, была выражена неоднократно, а именно в: Постановлении от 21.03.1997 г. № 5-П, Постановлении от 08.10.1997 г. № 13-П, Постановлении от 11.11.1997 г. № 16-П, Постановлении от 30.01.2001 г. № 2-П – А.С.), является требование, в соответствии с которым налог или сбор может считаться законно установленным в том случае, если законом зафиксированы существенные элементы налогового обязательства, т.е. установить налог можно только путем прямого перечисления в законе существенных элементов налогового обязательства...

Из Конституции Российской Федерации и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации вытекает, что общие принципы налогообложения и сборов относятся к основным гарантиям, закрепление которых в федеральном законе обеспечивает реализацию и соблюдение основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма в Российской Федерации; при этом конституционное полномочие законодательного органа Российской Федерации по установлению налогов означает также его обязанность самостоятельно реализовывать эти полномочия; федеральный законодатель устанавливает федеральные налоги и сборы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, самостоятельно определяя не только их перечень, но и все элементы налоговых обязательств (пункты 2, 3 и 4 мотивировочной части Постановления от 21 марта 1997 года по делу о проверке конституционности положений статей 18 и 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»).

Таким образом, можно уверенно сказать, что даже при наличии нормативного акта, принятого органом местного самоуправления, которым бы восполнялись все пробелы правового регулирования отношений по установлению элементов обложения налогом на рекламу – этот налог тем не менее не является законно установленным. По той простой причине, что принятием такого нормативного акта орган местного самоуправления вторгается в прерогативу федерального законодателя, что недопустимо.

Анализ норм, связанных с установлением объекта налогообложения


Определен ли объект налогообложения фразой «налог уплачивают лица, рекламирующие свою продукцию»? Представляется, что если и считать, что, да, определен, то – определен как минимум недостаточно.

Очевидные вопросы, которые возникают в связи с этой формулировкой:

  • налогом облагается только реклама продукции? Или все-таки работ и услуг тоже? Ведь исходя из буквального смысла нормы можно сделать вывод о том, что имеется ввиду только и исключительно реклама продукции, но не работ и услуг;
  • что такое реклама? Относятся ли к рекламе публичные оферты, размещаемые в СМИ, прайс-листы, афиши кинотеатров, анонсы телепрограмм, просто ценники в магазинах? Ответы на эти вопросы в норме отсутствуют;
  • облагается ли стоимость только услуг по рекламе? А стоимость работ, по изготовлению рекламной продукции облагается ли? Норма не содержит ответа и в этом случае.

Ответы на часть этих вопросов даны в разделе III Письма Госналогслужбы РФ от 03.02.1993 г. № ВЗ-6-04/62 «О местных налогах, сборах, пошлине и неналоговых платежах».

Вот только достаточен ли юридический статус этого письма для того, чтобы считать, что им (письмом) даны правомерные разъяснения по вопросу установления объекта обложения налогом…

Представляется, что такой вывод был бы неправомерным. Так, согласно п. 7 совместного Постановления Пленума ВС РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой НК РФ»:

Исходя из статьи 7 вводного Закона, изданные до 1 января 1999 года инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации по применению конкретных законов об отдельных видах налогов применяются судами при разрешении споров в части, не противоречащей Кодексу, в том числе его статье 4, согласно которой нормативные правовые акты органов исполнительной власти не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Таким образом, применять названное разъяснение, а равно любое иное разъяснение, данное Госналогслужбой, а ныне МНС РФ не представляется возможным по той простой причине, что оно (такое разъяснение) в любом случае дополняло бы законодательство о налогах и сборах.

И уж совсем недопустимыми являются факты, когда местным нормативным актом объект налогообложения устанавливается значительно более широким, нежели то, как он определен федеральным законодателем.

В качестве примера такого «творчества» можно привести норму, содержащуюся в п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 21.11.2001 г. № 59 «О налоге на рекламу»:

1. Объектом налогообложения признаются:

  • приобретение организацией или индивидуальным предпринимателем рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
  • рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.

Как видим, законом Москвы предусмотрено обложение налогом на рекламу работ, выполняемых рекламодателем самостоятельно, а это противоречит закону федеральному, согласно которому обложение происходит лишь в отношении стоимости услуг, оказанных рекламодателю. Очевидно, что сам себе рекламодатель услуги оказать не может, и более не того, не может уплатить за них какую-либо стоимость.

Краткое резюме по итогам анализа


Резюмируя все выше сказанное, можно отметить следующее:

  1. Налог на рекламу не является законно установленным в силу того, что при его установлении законодателем не были установлены все элементы налогообложения;
  2. Органы местного самоуправления при установлении налога на рекламу не вправе принимать акты, которые вторгались бы в прерогативу федерального законодателя, и, следовательно, – не вправе самостоятельно устранять пробелы в установлении элементов налогообложения, в том числе не вправе формулировать объект налогообложения иным образом, нежели это установлено федеральным законодателем;
  3. Объект нормы, формулирующие обложения налогом на рекламу, не позволяют сказать, что такой элемент налогообложения как «объект налогообложения» является установленным.

Алексей Сухоруков
(известный на форуме "Налоговая помощь" под именем Некто),
Юрист Консалтинговой группы "УралИНКО"
Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 85, офис 307
Телефон/факс: (3432) 53-62-25, 53-62-28, 70-25-33




Мы не истина в последней инстанции – мы просто излагаем свою точку зрения. Поэтому на нашем форуме Вы можете высказать свое несогласие с теми или иными нашими выкладками.



Баннерная реклама в рассылке

RLE      



Новинки книжного магазина "Налоговая помощь"



Царегородцев Г.А. "Платежи за пользование природными ресурсами: новые документы, комментарии" - цена: 24.00 руб.
Рассматриваются практические вопросы по порядку исчисления и внесению платежей при пользованиинедрами и экологических платежей на основе действующих нормативных актов. ...
Издательство: ФБК-ПРЕСС

"НДС: Оформление счетов-фактур. Проверки по НЛС. Налоговая ответственность. Типичные ошибки." - цена: 89.00 руб.
Справочник, отвечающий на многие вопросы по уплате налога на добавленную стоимость, - о том, как правильно заполнить счет-фактуру и грамотно вести отчетность, как следует налогоплательщикам готовиться к налоговым проверкам и защищать свои права. ...
Издательство: Бератор-Пресс

Позднеев П.А. "НДС: Нестандартные ситуации." - цена: 59.00 руб.
Издание посвящено порядку исчисления, уплаты и возмещения НДС - теме, обычно вызывающей немало вопросов.
Как распределить по разным видам деятельности "входной" НДС? Как исчислить НДС при вексельных формах расчетов? В книге подробно рассмотрена каждая из этих проблем. ...
Издательство: Бератор-Пресс

Куликова Л.И. "Налоговый учет." - цена: 162.00 руб.
Рассматриваются вопросы организации и методологии налогового учета в соответствии с требованиями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 29. ...
Издательство: Бухгалтерский учет

Шепелев П.М. "Нормирование расходов при исчислении налога на прибыль." - цена: 115.00 руб.
Как известно, с момента вступления в силу главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ произошли существенные изменения в порядке признания расходов при исчислении налога на прибыль. ...
Издательство: Главбух

"Обзор арбитражной налоговой практики за январь 2003 года." - цена: 700.00 руб.
Обзор арбитражной налоговой практики - ежемесячное издание, которое состоит из коротких резюме судебных актов по вопросам налогообложения. В январский обзор попали более 200 резюме самых интересных налоговых судебных решений ВАС, КС, ВС и ФАСов. ...
Издательство: ООО "ТаксХелп"


Палий В.Ф. "Комментарий нового Плана счетов бухгалтерского учета." - цена: 54.00 руб.
В этом издании излагается методика применения счетов бухгалтерского учета в свете последних изменений в законодательстве Российской Федерации. Применение счетов бухгалтерского учета рассматривается в связи с действующими положениями по бухгалтерскому учету, в частности с ПБУ 9/99 "Доходы организаций" и ПБУ 10/99 "Расходы организаций", на которых основан учет финансовых результатов любой организации. ...
Издательство: Проспект

Петрова Ю.В. "Учетная политика организации на 2003 год: Практическое пособие." - цена: 57.00 руб.
У Вас в руках практическое пособие для подготовки приказа об учетной политике организации на 2003 и последующие годы с учетом всех требований, которые предъявляет современная нормативная база в сфере регулирования бухгалтерского учета и налоговое законодательство. ...
Издательство: ДНК

"Книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения: Приложение №1." - цена: 39.00 руб.
Книга учета доходов и расходов
Издательство: Налоги и отчетность

Морозова Л.Л. "Бухгалтерский учет и аудит общественного питания: Практическое пособие." - цена: 201.00 руб.
В книге изложены вопросы организации бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания, т.е. в ресторанах, барах, кафе, столовых и т.д. Переработанное и дополненное издание книги "Бухгалтерский учет и аудит общественного питания" в соответствии с последними нормативными документами содержит комплексный методический материал, отражающий специфику хозяйственной деятельности предприятий общественного питания, заключающуюся в том, что на этих предприятиях процессы производства сочетаются с процессами торговли. ...
Издательство: Актив

Кравченко Л.И., ред. "Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании." - цена: 301.00 руб.
Изложены методология, методики и организация бухгалтерского учета на предприятиях и хозяйственных организациях торговли и общественного питания с учетом международных стандартов по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности, отечественной и зарубежной передовой практики учебно-контрольной работы. ...
Издательство: ФУ Аинформ

Житников Ю.М. "Рабочее время, оплата труда, отпуска и льготы в здравоохранении" - цена: 56.00 руб.
Книга содержит нормативные документы, регулирующие вопросы труда, заработной платы, отпусков и др. в здравоохранении, а также документы, содержащие порядок предоставления ряда льгот. ...
Издательство: МЦФЭР

Парфенов К.Г. "Новый План счетов в банках РФ и Правила ведения бухгалтерского учета в 1998 году (Сборник документов по состоянию на 15.05.98)" - цена: 30.00 руб.
Новый план счетов в банках РФ и правила ведения бухгалтерского учета в 1998 году
Издательство: Нет данных по издательству


"Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть вторая." - цена: 54.00 руб.
Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации приведена по состоянии на сегодняшний день. ...
Издательство: Ось-89


Гуев А.Н. "Постатейный комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации." - цена: 217.00 руб.
В книге приводится постатейный научно-практический комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации с учетом действующего законодательства и практики его применения по состоянию на 21 октября 2002 г. ...
Издательство: ИНФРА-М

Чижевский В.С. "Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) с постатейными материалами." - цена: 243.00 руб.
Приведен полный текст Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях (КоАП) в редакции действующей в 2003 г., с подробными постатейными комментариями. ...
Издательство: Книжный мир

Крашенинников П.В., ред. "Постатейный комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации." - цена: 372.00 руб.
Вниманию читателей предлагается постатейный научно-практический комментарий к новому Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации, вступившему в силу 1 февраля 2003 г. ...
Издательство: Статут


Шершеневич Г.Ф. "Курс торгового права: В 2-х томах Том 1: Введение .Торговые деятели." - цена: 312.00 руб.
Серия продолжается публикацией одного из лучших произведений в истории российской цивилистики - четырехтомного "Курса торгового права" Г.Ф. Шершеневича (по изданию 1908-1912 гг. ...
Издательство: Статут

Шершеневич Г.Ф, "Курс торгового права: В 2-х томах Том 2: Товар. Торговые сделки." - цена: 327.00 руб.
В настоящем издании мы публикуем второй из четырех томов "Курса торгового права" Г.Ф. Шершеневича (по изданию 1908 г.), посвященный анализу отдельных видов товаров как объектов торговых сделок, в частности ценных бумаг, изобретений, товарных знаков и др. ...
Издательство: Статут




О рассылке «Налоговый кодекс …»

Использование материалов рассылки возможно только с разрешения авторов.

Если Вы хотите предложить свой материал для рассылки или у Вас есть какие-либо предложения о сотрудничестве, то пишите.




О рассылке "Как не платить лишние налоги?"

Мы являемся не только ведущими почтовой рассылки "Налоговый кодекс …", но и по совместительству авторами другой популярной рассылки "Как не платить лишние налоги?".

Эта рассылка посвящена разрешению сложных правовых вопросов, возникающих в ходе осуществления предпринимательской деятельности. В каждом выпуске рассылки мы рассматриваем ту или иную конфликтную ситуацию с налоговым или иным государственным органом или между контрагентами. Приводятся возможные аргументы противников. Предлагается свое видение разрешения конфликта. Вооружившись этой информацией, вы сможете отвоевать обратно свои деньги. Ведь наши ситуации как правило прошли испытание практикой.

Если вы не подписались на наши налоговые рассылки, то сделайте это прямо сейчас. Для тех, кто не в курсе, все это абсолютно бесплатно.

Подписывайтесь на рассылки Subscribe.Ru
Налоговый кодекс части I и II: проблемы и их решения
Как не платить лишние налоги?



О компании "ТаксХелп"

Налоги в России всегда были мощнейшим фактором, влияющим на деятельность предприятий, на финансовое и стратегическое планирование, взаимоотношения между партнерами. И вполне естественно, что для бизнеса любые налоги воспринимаются как лишние издержки. Никто не спорит с необходимостью платить налоги, однако, эти издержки, как любые другие, могут и должны быть оптимизированы.



Практикой доказано – на налогах можно экономить.

Эксперты компании ТаксХелп могут это подтвердить на примере Вашего бизнеса. Мы оказываем широкий круг юридических услуг, в частности:



C уважением
ведущий рассылки Сергей Шаповалов,
интернет-проект "Налоговая помощь"
ООО "ТаксХелп"


RB2 Network       RB2 Network


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное