Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Как не платить лишние налоги?" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Исполнительного сбора больше нет
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Добрый день, уважаемые подписчики!
Юридическая компания «ТаксХелп при
информационной поддержке целого ряда СМИ 5 декабря 2002 года (четверг) проводит однодневный семинар для бухгалтеров, юристов и финансовых директоров предприятий нефтегазовой отрасли. Тема «Проблемы налогообложения предприятий нефтегазового комплекса». Будут рассматриваться сложные вопросы исчислении НДПИ и ВМСБ в 2002, последние изменения в исчислении акцизов (по закону 110-ФЗ), изменения в уплате регулярных платежей за пользование недрами и другие.
Внимание!!! До конца 2002 года должны быть подготовлены изменения в закон о налоге на добычу полезных ископаемых.
Со своими лекциями выступят сотрудники Министерства по налогам и сборам, а также независимые налоговые консультанты, сотрудники известных аудиторских компаний, регулярно выезжающие на предприятия нефтегаза с аудиторскими проверками.
Местом проведения семинара выбран конференц-зал московского бизнес-центра «Даев-Плаза». Месторасположение бизнес-центра указано на карте. В перерывах между лекциями будут организованы кофе-паузы и обед.
Все зарегистрированные участники семинара могут задать заранее свой вопрос в письменном виде и получить ответ в ходе семинара.
Более подробную информацию о семинарах вы можете получить на сайте семинара, по e-mail taxhelp@taxhelp.ru и по телефону (095) 105-1146. Исполнительного сбора больше нетПоводом для написания настоящего материала стало вынесение в октябре этого года судебным приставом-исполнителем одной из служб судебных приставов Минюста РФ постановления о взыскании исполнительского сбора за нарушение установленного срока добровольного исполнения исполнительного листа Арбитражного суда. Руководство компании, в отношений которой было вынесено указанное постановление, приняло решение обжаловать его в судебном порядке. Для начала вспомним, что пунктом 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебным приставам-исполнителям было предоставлено право в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, взыскивать с должника исполнительский сбор в размере семи процентов от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор взыскивается с должника - гражданина в размере пяти минимальных размеров оплаты труда, с должников - организаций - 50 минимальных размеров оплаты труда. Конституционный суд провел анализ этой нормы на ее соответствие Основному закону и пришел к выводу, что исполнительский сбор Конституции соответствует, а по своей природе относится к административным штрафам. В своем постановлении от 30.07.2001 г. № 13-П Конституционный суд указал, что «пункт 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" содержит, по сути, специальную норму об административной ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве». Пункт 3 ч. 1 ст. 1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относит «установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации». Пункт 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяет следующее: «Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве состоит из настоящего Федерального закона, федерального закона о судебных приставах и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органов». Пунктом 1 ст. 1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено: «Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях». Пункт 1 ст. 2.1. Кодекс РФ об административных правонарушениях устанавливает: «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность». На основе выше приведенных положений действующего законодательства и конституционно-правового содержания придаваемого Конституционным судом РФ п. 1 ст. 81 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» следует сделать следующие выводы. Исполнительный сбор является мерой административной ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве. Вопрос об установлении мер административной ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве по своему значению относится к вопросам федерального значения. Акты законодательства, устанавливающие административную ответственность по вопросам федерального значения, должны быть включены в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Таким образом, уполномоченный орган вправе вынести постановление о взыскании исполнительного сбора только в том случае, если такая мера ответственности предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит такого состава правонарушения как нарушение установленного срока добровольного исполнения решения арбитражного суда. Вместе с тем положения ст. 81 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» не были включены в перечень составов административных правонарушений установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях. Таким образом, с 1 июля 2002 г. судебные приставы-исполнители не имеют права выносить постановления о взыскании исполнительного сбора с лиц, не исполнивших после 01.07.2002 г. в добровольном порядке решение арбитражного суда, поскольку в указанных действиях отсутствует такой необходимый признак административного правонарушения как противоправность.
С.Г. Наумов ака Lexus, Юрисконсульт ГОСУКС Республики Мордовия г. Саранск ЗЫ. Предложенная автором тема очень сильно перекликается с одним недавним обсуждением на форуме налоговых юристов сайта "Налоговая помощь". Предметом обсуждения был вопрос правомерности привлечения с 01.07.2002 налогоплательщиков к ответственности, предусмотренной главой 16 НК РФ. Нельзя сказать, что участники дискуссии пришли к общему знаменателю, но две позиции были обозначены. Согласно первой, очень похожей на позицию, изложенную в сегодняшней статье, налогоплательщики не могут подвергаться ответственности, непредусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако, более убедительной представляется вторая позиция. Согласно ей в новый КоАП обязательно должны включаться только административные правонарушения. Налоговые правонарушения являются самостоятельными от административных правонарушений, хотя и те, и другие влекут административную ответственность. Подтверждением этому можно найти и в документах Конституционного Суда. Следовательно, неадминистративные правонарушения (например, налоговые) не должны быть включены в КоАП, даже если они влекут административную ответственность. В свете такого подхода для разрешения вопроса, поставленного в сегодняшней статье, необходимо определить природу правонарушения. Если нарушение установленного срока добровольного исполнения исполнительного листа Арбитражного суда является административным правонарушением, то автор статьи безусловно прав. Однако, если как и налоговые правонарушения, указанный проступок существует вне системы административных правонарушений, то Федеральный закон "Об исполнительном производстве" может быть вполне применим для наказания нарушителя даже после 1 июля 2002 года.
Баннерная реклама в рассылке 10 самых популярных книг магазина "Налоговая помощь"
О рассылке «Налоговый кодекс …»
|