Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Федеральный арбитражный суд Центрального округа


главная

образцы

консультации

библиотека

рассылки

услуги

статьи

гостевая книга

новости

контакты

ссылки

"жизнь после смерти"

"мобильник"

Название рассылки - Федеральный арбитражный суд Центрального округа
Номер выпуска рассылки - 104
Количество подписчиков -407
Дата выпуска рассылки - 2007-12-02
Проектом <> предоставляются следующие услуги
размещение Ваших материалов в рассылках проекта
создание и ведение рассылок.
подбор нормативно - правовых актов.
подбор материалов судебной практики.
подбор материалов СМИ по праву.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 5 июня 2006 г. Дело N А09-14378/05-20


(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ООО "Брянлит-Плюс" на Решение от 15.11.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 06.03.2006 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-14378/05-20,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Брянлит-Плюс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании законным и отмене Постановления от 05.10.2005 N 360 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Брянской области (далее - Инспекция) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда от 15.11.2005 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 06.03.2006 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Общество просит отменить решение и постановление суда в связи с неправильным применением норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя заявителя кассационной жалобы, кассационная инстанция считает, что обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.

Как видно из материалов дела, 14.09.2005 сотрудником административного органа на основании соответствующего Решения налогового органа от 14.09.2005 N 116-ккт проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов в торговой точке - киоск "Продукты", принадлежащей Обществу. В ходе проверки установлен факт неприменения продавцом Общества контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с покупателем.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 21.09.2005 N 38-ККТ и принято Постановление от 05.10.2005 N 360 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 30000 руб.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Не оспаривая факта неприменения контрольно-кассовой техники, Общество, при рассмотрении настоящего спора указывало на отсутствие вины в совершении административного правонарушения, так как им предприняты все меры по соблюдению законодательства о применении контрольно-кассовой техники, а именно: в киоске имелась зарегистрированная в налоговом органе контрольно-кассовая техника, которая находилась в исправном состоянии; продавец ознакомлен с действующим законодательством. Со стороны Общества причин и условий, способствовавших совершению продавцом административного правонарушения, не было, поэтому вина общества отсутствует. Кроме того, Постановлением Инспекции от 05.10.2005 N 361 установлено отсутствие вины руководителя Общества - Симаненковой Е.В. в совершенном правонарушении.

При рассмотрении настоящего спора судебные инстанции обоснованно исходили из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Неисполнение юридическим лицом требований указанного Закона вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности, установленной ст. 14.5 КоАП РФ.

Таким образом, судебные инстанции правомерно сделали вывод о правильности привлечения Общества к административной ответственности.

Ссылка заявителя кассационной жалобы на неприменение судом ст. 2.9 КоАП РФ к данному административному правонарушению не состоятельна.

В абз. 1 п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2004 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неприменение контрольно-кассовых машин" указано, что административное правонарушение в виде неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы.

Отсюда следует, что однократное неприменения контрольно-кассовой техники, на которое ссылается заявитель кассационной жалобы не свидетельствует о малозначительности либо отсутствии признаков состава правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ.

Кроме того, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. В компетенцию же суда кассационной инстанции входит проверка правильности применения судами нижестоящих инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов судов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Давать иную оценку обстоятельствам дела с позиций наличия либо отсутствия признаков малозначительности административного правонарушения кассационная инстанция не вправе.

При таких обстоятельствах, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 15.11.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 06.03.2006 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-14378/05-20 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.


В избранное