Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Федеральный арбитражный суд Центрального округа


Интернет - проект "BSM-pravo"

 

 

Федеральный арбитражный суд
Центрального округа

 

Председатель Полипонцев Владимир Иванович
Адрес: 241000, Брянск, б-р Гагарина, 25
Телефон: (0832) 64-6409
Факс: (0832) 74-6027
fasco@fasco.debryansk.ru
http://www.fasco.debryansk.ru


В рассылке «Федеральный арбитражный суд Центрального округа» размещаются материалы судебной практики по делам, рассмотренным кассационной инстанцией
У Вас возникли вопросы? >>>> пишите

В настоящем выпуске рассылки Вашему вниманию предлагаются материалы судебной практики

новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 25 августа 2005 г.

Дело N А54-7/2005-С2


(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу жилищно-строительного кооператива "Луч-6" на Решение Арбитражного суда Рязанской области от 28.02.2005 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 18.05.2005 по делу N А54-7/2005-С2,

УСТАНОВИЛ:

Жилищно-строительный кооператив "Луч-6" обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Решения Рязанского городского Совета от 12.02.2004 N 895 "О предоставлении земельного участка предпринимателю Певному Б.Г." (с учетом уточнения заявителем предмета требований).

Решением суда от 28.02.2005 в удовлетворении требований было отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 18.05.2005 решение суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Оспаривая вынесенные по делу судебные акты, ЖСК "Луч-6" обратилось с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Центрального округа, в которой просит об их отмене, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Из материалов арбитражного дела следует, что Решением Рязанского горисполкома от 07.06.98 N 324 жилищно-строительному кооперативу "Луч-6" был отведен земельный участок условной площадью 0,4 га за счет сноса одноэтажных жилых домов N 2.2, 4, 6, 8 по 1-му Осеннему переулку в квартале 139 Железнодорожного района в границах согласно прилагаемому к решению плану под строительство 12-этажного жилого дома N 4-а (по генплану) по ул. 2-я Железнодорожная. Согласно типовому акту от 26.08.89 N 54 земельный участок был предоставлен кооперативу в бессрочное пользование для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации. В апреле 1992 года строительство жилого дома было завершено и дом сдан в эксплуатацию.

06.02.2004 предприниматель Певный Б.Г. обратился в Рязанский городской Совет и администрацию г. Рязани с заявлением о выделении земельного участка ориентировочной площадью 280 кв. м, примыкающего к строящемуся 110-квартирному жилому дому, расположенному по адресу: г. Рязань, 1-й Осенний переулок, для строительства газовой котельной и трансформаторной подстанции.

12.02.2004 Рязанским городским Советом после рассмотрения обращения Певного Б.Г. принято Решение N 895 "О предоставлении земельного участка предпринимателю Певному Б.Г."

Полагая, что названным решением городского Совета предпринимателю Певному Б.Г. предоставлена часть земельного участка, находящегося в пользовании у кооператива, ЖСК "Луч-6" обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Вынося оспариваемые судебные акты, суд правомерно исходил из следующего.

Согласно ч. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется с соблюдением следующих процедур:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) проведение работ по формированию земельного участка;
3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 70 настоящего Кодекса;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 настоящего Кодекса.

Частью 1 ст. 31 ЗК РФ предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства обращается с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в органы исполнительной власти или местного самоуправления. Частью 2 данной статьи определено, что органы местного обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора (ч. 5 ст. 31 ЗК РФ).

Из смысла приведенных правовых норм вытекает, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места осуществляется органами местного самоуправления по заявлению заинтересованного лица.

При рассмотрении заявления органы местного самоуправления первоначально осуществляют выбор земельного участка и разрабатывают исходно-разрешительную документацию, включающую все предусмотренные процедурой ведомственные согласования. Результаты выбора земельного участка оформляются актом выбора земельного участка, к которому прилагаются проекты границ земельного участка. Только после проведения данных мероприятий и подготовки указанной документации органами местного самоуправления принимается решение о предварительном согласовании места размещения объекта (в форме утверждения акта о выборе земельного участка) или об отказе в размещении объекта.

Как следует из материалов арбитражного дела, Решением от 12.02.2004 N 895 Рязанский городской Совет разрешил администрации г. Рязани предоставить в установленном порядке предпринимателю Певному Б.Г. без торгов в аренду земельный участок ориентировочной площадью 280 кв. м, расположенный по адресу: г. Рязань, 1-й Осенний переулок (Железнодорожный округ) для строительства газовой котельной и трансформаторной подстанции, с предварительным согласованием места размещения объекта в соответствии с п. 5 ст. 30, ст. 31, ст. 32 Земельного кодекса РФ в случае заключения договора предпринимателем с администрацией города о передаче котельной и трансформаторной подстанции после завершения строительства в муниципальную собственность.

Между тем, в материалах арбитражного дела нет документов, подтверждающих проведение перечисленных выше процедур, а земельный участок не определен в границах с утверждением акта о выборе земельного участка и проведением кадастрового учета.

Таким образом, решение о предварительном согласовании размещения объекта, являющееся основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства (ч. 8 ст. 31 ЗК РФ), не принималось. Оспариваемое решение явилось разрешением администрации города Рязани на проведение предусмотренных ч. 5 ст. 30, ст. 31 Земельного кодекса РФ мероприятий.

С учетом изложенного, вывод суда об отсутствии оснований полагать, что оспариваемое решение принято в отношении части земельного участка, находящегося в пользовании ЖСК "Луч-6", является обоснованным, и нарушений прав заявителя на момент принятия Решения от 12.02.2004 N 895 не усматривается.

Довод, содержащийся в кассационной жалобе, о нарушении оспариваемым актом права кооператива на возможную приватизацию земельного участка, не может быть принят во внимание, поскольку обязательным условием для признания недействительным ненормативного акта является несоответствие его закону, иному нормативному правовому акту и нарушение им прав заявителя (ст. 13 ГК РФ и ст. 197 АПК РФ), т.е. заявителем должно быть подтверждено наличие у него субъективного права на момент принятия оспариваемого акта и факта нарушения его прав на момент рассмотрения спора в суде, выражающегося в претерпевании им неблагоприятных последствий в результате нарушения. В данном же случае заявитель лишь предполагает о нарушении его прав и интересов в будущем.

Принимая во внимание вышеизложенное, кассационная инстанция считает, что судом первой и апелляционной инстанций фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам сторон дана надлежащая оценка, судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Рязанской области от 28.02.2005 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 18.05.2005 по делу N А54-7/2005-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу жилищно-строительного кооператива "Луч-6" - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его вынесения.


 

 


(при использовании материалов рассылки ссылка на нее обязательна)


Интернет - проект "BSM-pravo"

редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru



В избранное