Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Федеральный арбитражный суд Центрального округа


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет - проект "BSM-pravo"

 

 

Федеральный арбитражный суд
Центрального округа

 

Председатель Полипонцев Владимир Иванович
Адрес: 241000, Брянск, б-р Гагарина, 25
Телефон: (0832) 64-6409
Факс: (0832) 74-6027
fasco@fasco.debryansk.ru
http://www.fasco.debryansk.ru


В рассылке «Федеральный арбитражный суд Центрального округа» размещаются материалы судебной практики по делам, рассмотренным кассационной инстанцией
У Вас возникли вопросы? >>>> пишите

В настоящем выпуске рассылки Вашему вниманию предлагаются материалы судебной практики

новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 6 сентября 2005 г.
Дело N А09-5/05-12

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 5 по Брянской области на Решение от 10.03.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 24.05.2005 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-5/05-12,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Квадро" (далее - ООО "Квадро", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 5 по Брянской области (в настоящее время - Межрайонная инспекция ФНС РФ N 5 по Брянской области, далее - Инспекция) от 21.10.2004 N 1217 в части доначисления 5850 руб. налога на добавленную стоимость (с учетом уточнения требования).

Решением Арбитражного суда Брянской области от 10.03.2005 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 24.05.2005 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Межрайонная инспекция ФНС РФ N 5 по Брянской области просит отменить судебные акты, как принятые в нарушение норм материального права.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых решения и постановления.

Как следует из материалов дела, 23.07.2004 ООО "Квадро" представило в МИМНС РФ N 5 по Брянской области уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за июнь 2004 года.

В ходе проведения камеральной проверки Инспекцией было установлено отсутствие в счетах-фактурах, представленных налогоплательщиком, адреса грузополучателя, адреса покупателя и его КПП, что послужило основанием для отказа Обществу в принятии сумм налога, предъявленных к вычету.

По результатам камеральной проверки указанной декларации Инспекцией принято Решение от 21.10.2004 N 1217, согласно которому плательщику доначислен НДС в сумме 5940 руб.

Не согласившись с данным ненормативным актом, считая, что им нарушены права и законные интересы, налогоплательщик оспорил его в судебном порядке.

Рассматривая спор по существу, суд, исходя из положений ст. 88 НК РФ, правомерно удовлетворил требования Общества.

В соответствии со ст. 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные этой статьей вычеты. Налоговым вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности и иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Статьей 169 НК РФ счет-фактура определен как документ, служащий основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ. Требования, предъявляемые к счету-фактуре, установлены п. п. 5 и 6 названной статьи. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного указанными пунктами, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Отказ налогового органа в принятии сумм налога к вычету был вызван тем, что представленные счета-фактуры в обоснование данного вычета не удовлетворяли требованиям ст. 169 НК РФ.

Обосновывая свою позицию, Общество исходило из того, что Инспекция в нарушение положений ст. 88 НК РФ не предложила плательщику устранить отмеченные недостатки.

В силу ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Следовательно, действующее налоговое законодательство не запрещает налогоплательщику заменять счета-фактуры на оформленные в установленном порядке или вносить в них исправления, а налоговый орган вправе затребовать внесения соответствующих изменений.

Вместе с тем материалами дела не подтверждено, что Инспекцией сообщалось плательщику о выявленных ошибках с требованием их устранения.

В ходе судебного разбирательства Обществом представлены измененные счета-фактуры с указанием всех реквизитов, предусмотренных ст. 169 НК РФ, а именно адреса грузополучателя и адреса покупателя.

При таких обстоятельствах вывод суда о том, что сумма НДС, предъявленная плательщиком на основании спорных счетов-фактур, может подлежать вычету, является правильным, а решение суда - законным и обоснованным.

Довод налогового органа о том, что отсутствие в счетах-фактурах кода причины постановки на учет (КПП) является нарушением ст. 169 НК РФ, правомерно не принят судом во внимание как не основанный на законе, поскольку действующее налоговое законодательство такого обязательного реквизита не содержит.

Положенные в основу кассационной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка, следовательно, они не могут служить основанием для отмены судебных актов, принятых в соответствии с нормами материального права.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых решения и постановления, также не установлено.

В силу изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 10.03.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 24.05.2005 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-5/05-12 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 5 по Брянской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.


 

 


(при использовании материалов рассылки ссылка на нее обязательна)


Интернет - проект "BSM-pravo"

редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.sud05
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное