Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Customs-news

  Все выпуски  

С 1 января вступит в силу постановление Правительства РФ, уравнивающее размер таможенных пошлин на грузовые автомобили для физических и юридических лиц


главная

образцы

консультации

библиотека

рассылки

услуги

статьи

гостевая книга

новости

контакты

ссылки

"жизнь после смерти"

"мобильник"


С 1 января вступит в силу постановление Правительства РФ, уравнивающее размер таможенных пошлин на грузовые автомобили для физических и юридических лиц

С 1 января 2007 года вырастут таможенные пошлины на грузовые автомобили, ввозимые в Россию физическими лицами. До этого момента для физлиц действовала упрощенная система сбора пошлины, теперь же упрощенный порядок оформления уходит в прошлое. В новом году таможенные платежи с физических лиц за ввоз грузовых транспортных средств (независимо от целей ввоза) будут взиматься в общем порядке, с уплатой совокупного таможенного платежа, куда входят - ввозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, сборы за таможенное оформление, сообщает пресс-службе Дальневосточного таможенного управления.
С 1 января 2007 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 16 сентября 2006 г. № 567 «О выравнивании таможенных платежей, уплачиваемых юридическими и физическими лицами при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации отдельных транспортных средств» (опубликован в «Российской газете» № 212 от 22.09.2006).
В настоящее время большинство физических лиц ввозят грузовые автомобили для личных целей в упрощенном порядке, что предусматривает уплату таможенных платежей по единой ставке, равной 30% от таможенной стоимости грузовика. В новом году таможенные платежи с физических лиц за ввоз грузовых транспортных средств (независимо от целей ввоза) будут взиматься в общем порядке, что повлечет за собой чувствительное увеличение расходов для физических лиц.
Порядок будет предусматривать уплату ввозной таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, сборов за таможенное оформление.
Ввозная таможенная пошлина на транспортные средства товарной позиции 8704 (в основном грузовые автомобили попадают в нее) составляет:
- на новые грузовики - (в зависимости от назначения) 5%, 10%, 15% от таможенной стоимости автотранспортного средства;
- на грузовики, с момента выпуска которых прошло 3 года, но не более 7 лет, - (в зависимости от назначения) 10%, 15% от таможенной стоимости автотранспортного средства;
- на грузовики, с момента выпуска которых прошло более 7 лет (для некоторых -более 5 лет) - 1 евро за 1 куб. см объема двигателя (2,2 евро за 1 куб. см объема двигателя).
Налог на добавленную стоимость – 18% от суммы таможенной стоимости автотранспортного средства и подлежащей уплате ввозной таможенной пошлины.
Сборы за таможенное оформление уплачиваются по следующим ставкам:
500 рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;
1 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно;
2 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1,2 млн. рублей включительно;
5,5 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 1,2 млн. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2,5 млн. рублей включительно.
Так как большинство физических лиц ввозят грузовики, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, и объемы двигателей у грузовых автомобилей достаточно большие, размеры уплачиваемых таможенных платежей за них после 1 января 2007 года существенно возрастут, отмечается в пресс-релизе ДВТУ
За 11 месяцев этого года через таможни Дальневосточного таможенного управления было ввезено 40 451 грузовых автомобилей (код 8704). Из них 32 434 грузовика было ввезено физическими лицами в упрощенном порядке. 8 017 грузовиков было ввезено в общем порядке, с предоставлением грузовой таможенной декларации и уплатой всех таможенных платежей.
Для сравнения за 11 месяцев 2005 года через таможни ДВТУ было ввезено 31 954 грузовика, из которых физическими лицами в упрощенном порядке – 25 593, остальные грузовики были ввезены в общем порядке с предоставлением грузовой таможенной декларации и уплатой всех таможенных платежей.
Лидером по ввозу грузовиков остается Владивостокская таможня – в этом году через её таможенные посты было ввезено более половины всех импортируемых грузовых автомобилей.
«РИА "PrimaMedia"» primamedia.ru 20.12.06

Твой йод — тюрьма

Представьте ситуацию: вы пошли в аптеку, купили йод, а потом упаковали пузырек в курортный чемодан и отправились в Крым. Но до теплого моря не доехали — на границе с сопредельным государством вам заламывают руки и предъявляют обвинение в… транспортировке наркотиков!
Абсурд? Ни в коем случае. Действие происходит в наши дни. Криминальный фармацевтический скандал разгорается между Россией и Украиной. Двоих граждан РФ арестовали за контрабанду феназепама. И, как выяснил "МК", "отлов" не вполне здоровых россиян на границе с "братской" республикой — обычное и весьма выгодное дело.
Отпуск в этом году Вячеслав Бусыгин и Дмитрий Гейченко планировали провести в Крыму. Не вместе (они познакомились много позже, когда их вдруг обвинили в тяжком преступлении), но по схожим причинам: хотели поправить здоровье. Один — клубный музыкант, первооткрыватель нового для России музыкального направления "технобади" — лечился от вегетоневрозов. Другой — модный столичный архитектор, построивший немало особняков на Рублевке для нашей элиты, — мучился приступами "панической атаки". Даже симптомы болезни у товарищей по несчастью одинаковые — удушье, резкие скачки давления, крупная дрожь во всем теле, панический страх. Прийти в норму помогает таблетка феназепама. Хуже всего, что приступ нельзя спрогнозировать заранее, поэтому лекарство должно быть всегда под рукой. Но по украинским законам феназепам "под рукой" — это преступление, за которое грозит до восьми лет неволи.
Дмитрия арестовали, когда он на машине пересекал таможенный пост. Это был отпуск по необходимости. В начале лета, во время футбольного матча с коллегами, стоявшему на воротах архитектору попал в голову мяч. В результате — черепно-мозговая травма, сотрясение мозга и перелом скулы. Без последствий не обошлось: невротическое паническое расстройство. Врач прописал принимать феназепам, когда начнется приступ, и как следует отдохнуть.
Ни одно из предписаний пациент не выполнил. Упаковку феназепама забрали таможенники. А местом реабилитации больного в следующие две недели стал изолятор временного содержания. Управление собственной безопасности Украины обвинило архитектора в контрабанде психотропного вещества. В конце концов Гейченко отпустили под подписку о невыезде.
Еще сильнее от украинского правосудия досталось музыканту московской группы Wafe Fall Вячеславу Бусыгину. Его задержали 13 сентября, с коробочкой феназепама. Только Вячеслав отсидел в изоляторе 2,5 месяца! По нескольку раз на дню его скручивал приступ. Бедняга не мог дышать, его било в конвульсиях, как эпилептика. Лекарства у Бусыгина забрали, и за два месяца больного ни разу не посмотрел врач.
С ужасом музыкант вспоминает долгие часы, проведенные в "боксиках". Так арестанты окрестили помещения без окон и вентиляции, размером пять на шесть метров, которые до отказа набивают людьми, по 50—60 человек. Там зэки ждут рассортировки по камерам, иногда целые сутки, там же курят и справляют нужду.
— Я начал задыхаться через пять минут, — не может унять волнение в голосе Вячеслав. — Лег на пол и прижался носом к щели между дверью и полом, чтобы хоть как-то дышать.
Впервые тюремный врач осмотрел Бусыгина через два месяца. Сострадание к больному здесь ни при чем. Просто наконец-то дошли до изолятора медицинская карта заключенного, справки и предписания врачей, а также рецепты на злополучный феназепам. 30 ноября Дергачевский районный суд Харькова освободил Бусыгина под подписку, приказав находиться по месту жительства в Москве. Вячеслав вернулся домой. Вот только надолго ли? Следующее заседание суда 26 января.
Почему же Украина так ополчилась на больных россиян? В 2000 году кабинет министров республики утвердил перечень психотропных и наркотических веществ, куда помимо феназепама были включены вполне безобидные лекарства — корвалол, йод, марганцовка. А ведь Украина, подобно России, приняла международные Конвенции ООН, в списках которых нет ни феназепама, ни тем более йода. "Внутренние законы страны не должны противоречить международным", — напоминает московский юрист Александр Морозов. О том же говорит пресс-секретарь Московского управления Федеральной службы наркоконтроля Мария Луценко.
— Россия ратифицировала Конвенции ООН, феназепам находится в свободной продаже, и контроль над его оборотом не входит в нашу компетенцию.
Председатель постоянного комитета по контролю наркотиков при ООН Эдуард Бабаян тоже вступился за Бусыгина и Гейченко. "Конвенция ООН "О психотропных веществах" предусматривает, что лицам, путешествующим из одной страны в другую, можно разрешить иметь при себе для личного пользования небольшое количество препаратов, если они были получены законным путем", — написал в адресованном следователям письме академик Бабаян.
Но, похоже, для украинских блюстителей закона все это — рецепты, диагнозы, заключения московских врачей и авторитетных экспертов — пустой звук. Комментарии официальных лиц сводятся к тому, что "незнание украинских законов не освобождает российских граждан от ответственности". Источник "МК" в УСБ Украины был краток, но откровенен.
— Если правительство не помнит об ооновских актах, чего тогда требовать от таможни и следствия, — рассудил он.
Тем более такая "потеря памяти" таможенникам только на руку. Поток русских машин через украинскую границу не кончается весь год, а в сезон отпусков на таможне просто не протолкнуться. Непаханое поле для деятельности! Если не феназепам, то йод уж точно найдется в любой аптечке. Перспектива провести отпуск в изоляторе никому не кажется заманчивой. Поэтому "контрабандисты-отдыхающие" безропотно расплачиваются за свою свободу звонкой монетой, точнее, шуршащими зелеными купюрами. Да и цены, как говорится, еще божеские. Провезти пузырек йода или марганцовки стоит $10, за бутылочку корвалола берут $20, за упаковку феназепама — $30. Дороже всего обойдется марихуана — начиная от сотни долларов и выше, в зависимости от количества наркотика.
— Такие уголовные дела, как Бусыгина и Гейченко, возбуждают крайне редко, — говорит руководитель общественной организации "Россияне в Украине" Игорь Васильченко. Он занимается защитой прав граждан на границе двух братских государств. — Обычно подобные инциденты не выходят за пределы таможенного поста. Либо человек платит, либо звонит нам. Мы давно сотрудничаем с таможней и добились того, что телефоны организации печатают на бланках деклараций. В нашем присутствии инспектора ведут себя поскромнее.
Дмитрию Гейченко и Вячеславу Бусыгину, увы, не попался на глаза листок со спасительным телефоном. А давать взятку они не захотели. "За что? Я же ничего не сделал!" — возмущенно восклицают они.
Какую цену придется им заплатить за свою принципиальность? Невзирая на пикеты общественников возле здания суда, скандальные публикации в харьковских газетах и очевидную непопулярность обоих уголовных дел, представители гособвинения не намерены идти на попятную. "Признаете свою вину — облегчите себе участь. Суд у нас под контролем, сценарий процесса известен заранее", — "давили" Вячеслава в ходе следствия. Есть во всем этом и кое-что обнадеживающее. К делу Бусыгина и Гейченко подключились знаменитые московские адвокаты, которые надеются раздуть громкий политический скандал. Если так, то у наших сограждан еще есть шанс на оправдательный приговор.
«Московский Комсомолец» 20.12.2006

Геннадий Онищенко провел совещание с компаниями — импортерами алкогольной продукции

Как стало известно РБК daily, на днях глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко провел совещание с компаниями — импортерами алкогольной продукции. На нем были определены новые условия ввоза на территорию России вина из Молдавии. Предполагается, что молдавское вино будет пропускать всего один таможенный терминал в московском регионе. На нем будет установлена контролирующая лаборатория Роспотребнадзора, которая займется проверкой каждой поступающей в Россию партии продукции. Импортеры уверены, что новые правила приведут к росту расходов на ввоз вина.
Недавняя договоренность президентов России и Молдавии о возобновлении поставок молдавских вин на российский рынок, похоже, начинает обретать конкретные очертания. На состоявшемся 16 декабря заседании консультационного совета при Роспотребнадзоре глава ведомства Геннадий Онищенко разъяснил импортерам алкоголя новый порядок ввоза вина из Молдавии. Суть их в следующем: если раньше молдавское вино проходило более чем через 20 российских таможенных терминалов, то теперь его будет пропускать всего одна таможня. «Это будет принцип одного окна», — заявил г-н Онищенко.
Кроме того, молдавское вино будет проходить двойной контроль качества. «Раньше производители за счет импортеров высылали в центральную лабораторию Роспотребнадзора образцы импортируемого в Россию вина заранее. Импортеры получали сертификаты соответствия и дальше могли ввозить в страну все, что угодно», — поясняет директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз.
Теперь помимо центральной лаборатории проверять молдавское вино на наличие вредных веществ будут прямо на границе в специально установленных Роспотребнадзором контролирующих лабораториях. Только в том случае, если параметры ввозимого вина в «таможенных лабораториях» совпадут с данными центральной лаборатории ранее представленных образцов, импортер получает право оклеить бутылки акцизным марками и пустить продукцию в свободное обращение.
Для облегчения своих задач по входному контролю Роспотребнадзор существенно ограничит список молдавских производителей, продукции которых будет дан зеленый свет на границе. Если на данный момент в Молдавии работает более 100 винодельческих предприятий, то «входной билет» на российский рынок получат не более 25 компаний. Сейчас, по словам Геннадия Онищенко, его ведомство занято формированием соответствующего списка производителей. Главные требования к «избранным» — наличие собственной сырьевой базы, современные мощности и технологии розлива.
Импортеры опасаются, что новые условия ввоза вина в разы могут повысить расходы. «С улучшением качества увеличатся и закупочные цены», — говорит генеральный директор компании «Коллекция вин» Андрей Ткемаладзе. Так, если до введения запрета на поставки в марте этого года средняя закупочная цена за бутылку молдавского вина составляла 0,7—0,8 долл., то теперь молдавские производители оценивают свою продукцию в 1,1—1,3 долл. за бутылку.
Возрастет и стоимость процедуры растаможки вина. По оценкам компании «Геррус Групп», растаможить одну бутылку вина стоит сегодня 0,85 долл. «При введении принципа одного окна, когда все услуги по растаможке продукции концентрируются в руках одной—двух компаний, диктующих свои условия, цены неминуемо вырастут», — говорит директор департамента маркетинга «Геррус Групп» Кирилл Бутко.
Однако удорожание молдавского винного импорта не снижает его привлекательности для поставщиков. «Тотальный государственный контроль за импортом молдавского вина и сделает этот рынок более прозрачным, и смоет с рынка игроков, которые раньше работали по «серым» схемам», — добавляет г-н Дробиз.
«RBCdaily» rbcdaily.ru 20.12.06

Челнок по разрешению

Как сообщили в Генеральном консульстве Республики Польша в Калининграде, новый порядок оформления разрешений на ввоз создал дополнительные проблемы при пересечении польско-российской госграницы. В частности, из-за медленного таможенного оформления транспортных средств на российской стороне автомобильные очереди достигли 1 километра. Несколько дней назад перед погранпереходами "Безледы - Багратионовск" и "Голдап - Гусев" доходило даже до беспорядков - таким образом польские граждане выражали свое возмущение.
Как подчеркнули в генконсульстве, о грядущих изменениях российская сторона не уведомила заранее. Кроме того, при пересечении границы сотрудники таможни стали изымать еще действительные, оформленные российской стороной на законных основаниях, многократные разрешения на временный ввоз. Это, по сообщению польского диппредставительства, вызвало недоумение среди польских граждан. К тому же нововведения пришлись как раз на один из наиболее напряженных, с точки зрения интенсивности движения через границу, период предрождественских и предновогодних поездок, осложнив и без того удручающую ситуацию на погранпереходах. Повсеместно высказывается мнение, что неплохо бы было приостановить действие этих изменений или хотя бы перенести их на более подходящие сроки.
Ситуацию на границе прокомментировала и пресс-секретарь Багратионовской таможни Лилия Волик. По ее словам, никаких очередей на погранпереходе из-за выдачи однократных удостоверений временного ввоза транспортного средства не имеется. А протестуют против нового порядка, перекрывая дорогу на польской стороне, жители соседней республики, которые занимаются "челночным" бизнесом. Теперь частые поездки в Калининградскую область стали для них дороже: им приходится платить по 100 рублей при каждом пересечении границы, а не один раз в месяц, как это было раньше.
Таможня, в свою очередь, пропускает машины в прежнем режиме, и поток их не увеличился в связи с праздниками. К примеру, количество автомобилей, проходящих в сутки через "Гусев - Голдап" составляет, как и прежде, около тысячи. Как сообщила Лилия Волик, новый порядок оформления разрешений действует с 8 декабря. Ранее он был введен на Выборгской таможне.
«Запад России» 20.12.06

Газета «Коммерсант», 20.12.2006 г.
Центральная энергетическая таможня монополизировала экспорт

Как стало известно Ъ, руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов освободил от должности руководителя Центральной энергетической таможни (ЦЭТ) Евгения Рыбакова. Вместе с отставкой ФТС ужесточает правила оформления экспорта нефти, газа и нефтепродуктов: с декабря вступил в действие приказ, запрещающий оформление таких экспортных контрактов вне ЦЭТ.
Как стало известно Ъ, руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов освободил от должности руководителя Центральной энергетической таможни (ЦЭТ) Евгения Рыбакова. Временным исполняющим обязанности главы ЦЭТ назначен Андрей Берков, пришедший в таможню недавно; он, судя по всему, и будет руководить подразделением таможни, приносящим ей максимум доходов.
Глава ФТС подписал распоряжение об отставке господина Рыбакова еще 11 декабря, но в достаточно комфортной форме: генерал-майору таможенной службы сохранят денежное довольствие в течение трех месяцев. Господин Рыбаков, впрочем, имел минимальные шансы остаться на своем месте долго. Напомним, придя в ФТС в мае 2006 года, Андрей Бельянинов сразу снял с должности ключевых представителей старых команд в ФТС; в частности, постов лишились главы ФГУП "Ростэк", начальник Центральной акцизной таможни, начальник Балтийской таможни, главы региональных таможенных управлений, в том числе Северо-Западного. Евгений Рыбаков был назначен на свой пост предшественником господина Бельянинова Александром Жериховым в 2005 году.
В ФТС отрицают какие-либо претензии к господину Рыбакову и никак не объясняют его замену. Отметим, вчера же, когда стало известно об отставке, вступил в действие приказ "О местах декларирования отдельных видов товаров", подписанный Андреем Бельяниновым 24 августа 2006 года и напрямую касающийся ЦЭТ. Этот документ содержит требование о том, что единственным местом декларирования таких товаров, как нефть, нефтепродукты и газ, вывозимых с таможенной территории России трубопроводным транспортом, является ЦЭТ. Как пояснил источник в ЦЭТ, вступивший в силу в 2004 году Таможенный кодекс не запрещал компаниям оформлять экспорт этих товаров в любом таможенном органе. Компании стали использовать схемы ухода от налогов: например, при повышении ставки экспортной пошлины декларировали свой товар за месяц до непосредственного его вывоза с таможенной территории, минимизируя таким образом свои платежи. До сих пор нефтяники, заблаговременно оповещенные о повышении ставки пошлины, фактически могут задекларировать по еще действующей ставке не только нефть, находящуюся в трубе, но даже еще и не добытую, и, соответственно, заплатить более низкую пошлину.
"Передача таможенного оформления в ЦЭТ позволяет сделать экспорт прозрачным",- надеется таможенник. Так, Геннадий Красовский, глава отдела по работе с инвесторами ЛУКОЙЛа, пояснил Ъ, что "государство таким образом упрощает администрирование экспортных потоков".
Пока за "большей прозрачностью" оформления нефтеэкспорта в ЦЭТ и недопущением сокращения таможенных пошлин и сборов будет следить Андрей Берков. Он, по данным Ъ, имеет шансы возглавить ЦЭТ на постоянной основе, хотя проработал в таможне всего год. До последнего времени он занимал скромный пост заместителя руководителя экономического отдела ЦЭТ, а еще в 2005 году был заместителем гендиректора ЗАО "Зарубежнефтьгаз", дочерней компании "Газпрома".
Источник в ЦЭТ рассказал Ъ, что в течение 2006 года Берков отвечал за такие вопросы, как уплата таможенных платежей, валютный контроль, взыскание недоимок, контроль таможенной стоимости при нефтеэкспорте. Назначение Беркова он объясняет в том числе необходимостью "выполнения планового задания по сбору таможенных платежей в федеральный бюджет". Судя по всему, основная задача господина Беркова - закрыть последние возможности оптимизации таможенных пошлин.

Арина Ъ-Шарипова

ФТС ужесточает контроль за "упрощенкой"

Полномочия устанавливать упрощенные процедуры таможенного оформления переданы от заместителя руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимира Шамахова заместителю руководителя службы Владимиру Малинину. Кроме того, приказы об установлении упрощенных процедур будут визироваться управлением собственной безопасности ФТС.
Шамахов после смены руководства ФТС находится в отпуске, к работе он не приступал, сообщили в пресс-службе таможни. В то же время приказ об его официальном увольнении пока не подписан.
Малинин был назначен заместителем руководителя ФТС сразу после смены руководства ведомства и переподчинения Федеральной таможенной службы напрямую правительству.
Упрощенные процедуры таможенного оформления дают возможность хранить товары, находящиеся под таможенным контролем, на складе заявителя, предварительно декларировать товары с подачей неполной или периодической таможенной декларации.

«Интерфакс» 19.12.2006

Таможня и бизнес: партнерские отношения?

После вывода Федеральной таможенной службы России из подчинения МЭРТ, перевода ее под пристальное око Правительства и последовавшей затем серии кадровых чисток таможенные органы страны, как это бывает в таких случаях с госструктурами, едва ли не родились заново. Однако вопрос о том, как повлияют бурные жизненные перипетии таможенников на их отношения с представителями бизнеса, до недавнего времени оставался открытым.
Своеобразной лакмусовой бумажкой, отчасти позволившей обеим сторонам диалога расставить точки над i, стала состоявшаяся в Москве ежегодная конференция "Таможня и бизнес – партнерские отношения. Перспективы, новации, практика", организаторами которой выступили газета The Moscow Times и компания PricewaterhouseCoopers, а одним из информационных спонсоров по уже сложившейся традиции стал журнал "РЖД-Партнер".
Устроители мероприятия, проводящие его уже не первый год и с неизменным успехом, не скрывали, что организация нынешней встречи далась им с трудом. "К сожалению, руководители ФТС не смогут открыть нашу конференцию и приносят свои извинения", - сразу объявил менеджер PricewaterhouseCoopers Нариман Кутлубаев, выступивший в этот раз не в привычной для аудитории роли докладчика, а в качестве модератора. Открыла конференцию начальник одного из отделов Управления таможенной инспекции ФТС РФ Марина Лякишева, которая заверила присутствующих, что "деятельность ФТС и в дальнейшем будет направлена на разработку понятных, ясных и правильных механизмов таможенного оформления и таможенного контроля".
К сожалению, далее в числе выступивших от ФТС РФ докладчиков фигурировали представители не самого высокого ранга: начальники отделов, исполняющие обязанности таковых, а также их заместители. Впрочем, в целом таможня была представлена достаточно широко - правовое управление, главное управление федеральных таможенных доходов, главное управление организации таможенного контроля, главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений, управление таможенной инспекции. Однако отсутствие более значимых в таможенной иерархии фигур выглядело досадным конфузом. Чуть позже в кулуарах участники ВЭД недоуменно качали головами ("кажется, нас проигнорировали"), а представители СМИ горячо обсуждали слухи о якобы упраздненном теперь в ФТС специальном отделе, ранее занимавшемся мониторингом прессы. Собственно, выводов напрашивалось всего два: либо нынешнее руководство всерьез уверовало в непогрешимость своих сотрудников и уже не ждет от газет ничего, кроме хвалебных дифирамбов, либо взирает на прежнее свое занятие как на бессмыслицу, всячески подчеркивая, что отныне никакой ответной реакции со стороны ФТС на критику не будет. Склонялись ко второму.
Тем не менее поговорить было о чем. Усугубившиеся проблемы взаимодействия с ФТС в равной степени отмечали как представители бизнеса, так и сотрудники госструктур. "В настоящее время схема взаимодействия таможенных органов с деловыми кругами действует достаточно болезненно. Поэтому нам необходимо разработать новые, более продуманные пути", - выразила общее настроение эксперт по таможенным вопросам Марина Селиванова (STS-Logistics). "Функции методиста у нас остались, но насколько все это сейчас используется таможенными органами, я ответить не берусь", - прокомментировала один из вопросов зала начальник отдела нормативного регулирования определения таможенной стоимости Министерства финансов РФ Лариса Бондарь.
К чести присутствовавших на мероприятии таможенников, обходить стороной претензии своих оппонентов они не собирались. Докладчики подробно остановились на практических аспектах применения таможенных льгот и упрощенных таможенных процедур; внедрении системы предварительного информирования таможенных органов; защите прав интеллектуальной собственности; осветили актуальные вопросы таможенного оформления спирта, спиртосодержащих и алкогольных товаров; рассказали о применении экономических таможенных режимов; затронули тему пост-аудита.
Немало интересного в рамках состоявшейся конференции было рассказано консультантами PricewaterhouseCoopers о таможенных режимах, действующих в странах СНГ. О правах декларанта при подтверждении таможенной стоимости подробно информировала присутствовавших старший юрист компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Елена Белозерова.
В заключение встречи представитель правового управления ФТС России Виктория Егиазарова рассказала об использовании "в целях защиты прав и законных интересов участников ВЭД" механизма ведомственного обжалования действий сотрудников региональных и местных таможен. Но ввиду отсутствия на конференции чиновников более значимого ранга ответ на вопрос, будет ли в принципе прислушиваться новое руководство ФТС к голосу рынка, – многим остался не вполне ясен.

Для платежей - рублёвые счета

Бюджетное послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 мая 2006 года "О бюджетной политике в 2007 году" предусматривает переход к уплате всех налогов и таможенных платежей исключительно в российской валюте. С целью реализации данного положения Федеральное казначейство 31 декабря 2006 года закрывает балансовые счета № 40314, открытые ОПЕРУ-1 Банка России для учета таможенных и иных платежей в иностранных валютах.
связи с вышеуказанным, а также тем, что до сих пор неясно, каков будет порядок расходования денежных средств в иностранной валюте в 2007 году, Главное управление федеральных таможенных доходов Федеральной таможенной службы России настоятельно рекомендует участникам внешнеэкономической деятельности максимально расходовать денежные средства, внесённые на счета в качестве авансовых платежей в иностранных валютах. А также переводить суммы залога, внесённые в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации,-сообщает пресс-служба УТУ.
«Таможенный компьютерный сервис» 19.12.2006

Ввозить без пошлин

Межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле обсудит сегодня возможность отмены пошлин на ввоз мобильных телефонов и комплектующих к ним. Об этом “Ведомостям” рассказал замдиректора департамента торговых переговоров Минэкономразвития (МЭРТ) Андрей Кушниренко. По его словам, отменить пошлины предложило МЭРТ, но статус предложения пока “чисто обсуждательный”: “Ни одно министерство окончательную позицию еще не сформировало”. Идея отменить пошлины исходит от “инвесторов, которые заинтересованы в реализации системы сборки [трубок] в России”, прежде всего Nokia, говорит Кушниренко. Сейчас пошлина на мобильники — 5% от их таможенной стоимости, а на комплектующие — 15%.
“У Nokia нет планов по открытию производственных мощностей в России”, — возражает менеджер по связям с общественностью Nokia в странах СНГ Виктория Еремина. По ее словам, корпорация ввозит в Россию телефоны, которые выпускаются на заводах в Германии, Венгрии и Финляндии, и менять эту схему не намерена. Без ущерба для качества производство телефонов в России не удастся сделать более дешевым, чем в других странах, объясняет директор подразделения мобильных телефонов Samsung Дмитрий Кузнецов. А вот руководитель российского представительства Motorola Сергей Козлов считает, что при отмене пошлин на комплектующие бизнес-модель производства телефонов в России станет интересной. Motorola подумает о создании российских сборочных производств, если пошлины обнулятся, обещает он.
Nokia и Samsung тоже приветствовали бы отмену пошлин. “Это будет позитивная новость для всего рынка”, — говорит Еремина. Хорошей новостью стала бы и отмена пошлин на комплектующие, которые производители поставляют в российские сервис-центры, указывает Кузнецов. К тому же с этого года Samsung самостоятельно ввозит в Россию телефоны и запчасти и отмена пошлин сократит расходы компании, добавляет Кузнецов.
Президент “Евросети” Элдар Разроев говорит, что идею отмены пошлин лоббировала его компания. Если пошлины станут нулевыми, серый импорт (на него приходится, по оценке Разроева, до 20% ввоза) станет экономически неэффективным, уверен он. Сейчас телефоны, ввезенные легально, дороже серых примерно на 15%, а при нулевых пошлинах разница сократится до 10%, рассуждает Разроев. Правда, сама “Евросеть” не станет инициатором снижения цен — все продавцы телефонов и так работают “на пределе рентабельности”, говорит он. Пресс-секретарь “Связного” Елена Ноготкова не исключает, что “снижение пошлины отразится на цене”.
А ведущий эксперт MRG Эльдар Муртазин сомневается в эффективности возможной отмены пошлин. По его словам, многие запчасти к телефонам ввозятся по таможенным ставкам, превышающим 15%. К тому же даже в случае отмены пошлин импортеры продолжат платить 18% НДС, так что серые схемы останутся актуальными, уверен он.

«Ведомости» 19.12.06

ФТС не спишет Михаила Ванина в архив

Руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов отменил действовавший с 2004 года порядок, согласно которому таможенные документы в архивах ФТС уничтожаются через три года после закрытия сделок. ФТС намерена провести ретроспективный анализ сделок импортеров за 2003 год. На рынке полагают, что господин Бельянинов хочет использовать архивы для обоснования "зачистки" таможенного бизнеса от влияния экс-главы Государственного таможенного комитета (ГТК) Михаила Ванина.
Вчера ФТС распространила текст распоряжения руководителя службы Андрея Бельянинова о продлении срока хранения таможенных документов за 2003 год. Как сообщил представитель пресс-службы ФТС, господин Бельянинов поручил не уничтожать документы "до принятия решения о сроках хранения документов" и "принять меры по дальнейшему их хранению".
Таможенный кодекс не регулирует вопроса о том, сколько лет необходимо хранить декларации, которые в случае проверки могут стать основанием для административного и уголовного преследования импортеров. До 2004 года таможенные документы в России хранились в архивах таможни больше трех лет. Однако в середине 2004 года руководитель ГТК Михаил Ванин выпустил приказ 602, которым "в целях совершенствования таможенного оформления товаров" устанавливалось правило: таможенники уничтожают таможенные декларации по истечении трех календарных лет. "Таможенники должны работать умнее, изящней и удобнее для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД)",– сказал тогда господин Ванин и предложил покончить с "тотальным таможенным контролем", сделав акцент на проведение постконтроля и постаудита сделок.
Представители ФТС не скрывают того, что распоряжение Андрея Бельянинова издано для проведения "ретроспективного анализа документов, датированных 2003 годом, с целью повышения качества проверок". Другой сотрудник службы, пожелавший остаться неназванным, высказался более определенно: "Представьте себе, что некая бизнес-структура подала заявку например, для вхождения в перечень компаний, подпадающих под таможенные приказы #430 или 727 (об упрощенном порядке ввоза товаров.–Ъ). По документам деятельность ее за последние три года была нормальной. Но если брать более длинный интервал, то может выясниться, что компания допускала нарушения".
По словам сотрудника ФТС, ядром таможенных документов является грузовая таможенная декларация, которая сопровождает груз на протяжении всего его пути,– предполагается, что именно декларации и будут проанализированы. Ретроспективный анализ деклараций позволяет обнаружить использование схем "серого" импорта – до 2004 года при подобных схемах декларации часто исправлялись, в том числе задним числом.
Эксперты считают, что инициатива ФТС направлена не только на ужесточение контроля за импортерами и околотаможенным бизнесом – таможенными брокерами, но и на передел сфер влияния в нем. "С упором на усиление добропорядочности участников ВЭД идет `зачистка` компаний, активная деятельность которых пришлась на руководство ГТК Михаилом Ваниным",– отметил представитель Таможенной корпорации СТЕРХ Николай Шаповалов. Глава по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов полагает, что проверки будут носить "обоюдный характер": "Судя по всему, продление сроков таможенных документов коснется не только импортеров, но и некоторых сотрудников таможенной службы".
Подтверждает это предположение осенняя проверка Генпрокуратурой деятельности таможенной службы и сделанный на минувшей неделе отчет о том, как идет исполнение прокурорских предписаний. Сотрудник ФТС рассказал Ъ, что по итогам проверки таможня прекратила действие соглашения о сотрудничестве с Союзом ветеранов таможенной службы – структурой, которая играла важную роль в управлении таможней при Михаиле Ванине и сохраняла влиятельность при последующих руководителях службы. "Мы выполнили все свои обязательства перед ними",– пояснили в ФТС. Впрочем, об отставках сотрудников ФТС, связанных с этой структурой, пока неизвестно.

«Коммерсантъ» 19.12.2006

Ножки Буша, go home!

Министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев обнадежил аграриев, что такой экономический инструмент поддержки отечественного сельхозпроизводителя, как меры по ограничению ввоза сельхозпродукции на территорию страны, будет активно использован и в дальнейшем.
В России уже накоплен большой положительный опыт строительства "железного занавеса" от импортной съестной продукции. В качестве примера Гордеев напомнил журналистам о том, что у нас несколько лет назад были введены так называемые специальные таможенные режимы в отношении завоза сахара-сырца в страну. Благодаря этому в России начался бум производства сахарной свеклы и, соответственно, выработки белого сахара именно из этого сырья. В цифрах это выглядит еще убедительнее. Если 5 лет назад в структуре потребления сахара 80 % составлял импорт и всего лишь 20 % - отечественная продукция, то на сегодня счет в этом "матче" уже 50: 50. Причем произошел существенный рост показателей - не только экономических, но и производственных. В частности, урожайность свеклы за эти годы выросла почти на 70 %, и мы приблизились к европейским показателям.
Были введены и соответствующие квоты на импорт мяса всех видов, что также, по мнению министра, послужило толчком к развитию, в первую очередь, птицеводства. Если раньше в балансе потребления россиян отечественное, гораздо более качественное мясо составляло всего 25 %, то принятые жесткие меры по защите своих рубежей от заморской птицы позволили достигнуть того, что примерно 55 % пернатых, попадающих в кастрюлю и на сковороду соотечественников, являются исконными россиянами. Причем число "местных" кур растет по 15 % в год. Это очень хороший показатель. То же самое происходит и с ростом производства свинины, чье поголовье, по данным Алексея Гордеева, с каждым годом все увеличивается.
Министр тем не менее не в восторге от всех существующих антиимпортных "оборонительных" мер.
- Мы считаем, что этих мер недостаточно, - сказал он. - На мой взгляд, надо существенно перестраивать таможенно-тарифную политику и вообще в целом торговую политику страны. Если мы говорим о том, что строим рыночную экономику, то речь идет прежде всего о том, чтобы противодействовать адекватно соответствующей экспансии со стороны производителей других стран при поддержке их правительств.
Прежде всего речь идет о Соединенных Штатах Америки и Европейском союзе, где существует целая система преференций своим сельхозпроизводителям, которые по объему субсидий в 20-30 раз превышают российские.
- И, конечно, наши производители с обидой высказывают эту боль, что мы строим современное производство, но тем не менее нас родное Правительство защищает очень слабо или со значительным отставанием, - самокритично признался министр сельского хозяйства.
Серьезные проблемы существуют у нас и в рамках союзных государств. Прежде всего имеется в виду Белоруссия, система ЕврАзЭС, где существуют довольно высокие льготы для наших партнеров.
- На наш взгляд, подошло время, чтобы мы могли в открытую договориться с нашими партнерами и соседями, как мы будем строить общий продовольственный баланс, чтобы здесь обеспечить именно добросовестную конкуренцию на российских рынках, - заявил Алексей Гордеев. - Поэтому, исходя из таких вот задач, мы должны регулировать рынок.
Несмотря на столь жесткую свою позицию по отношению к продовольственному импорту, министр отверг возможность того, что Россия когда-либо сможет полностью отказаться от поставок импортной сельхозпродукции. Такую постановку вопроса он назвал просто абсурдной. Ведь, наверное, абсурдно, если бы Министерство сельского хозяйства настаивало на принятии федеральной целевой программы по производству бананов и апельсинов. Оно предложило рассмотреть этот вопрос конкретно с нескольких позиций.
Первое: что является традиционным продуктом питания для российских граждан? Мясо, молоко, картофель, овощи, сахар, соль и так далее.
Второе: очевидно, надо исходить из элемента продовольственной безопасности.
- Я, может, скажу известную фразу, но она имеет на сегодня глубокий смысл, - пояснил Алексей Гордеев. - Еще Конфуций сказал, что в стране должно быть достаточно продовольствии и оружия, и тогда народ будет доверять своему правителю. То есть любая страна может жить спокойно, когда есть хорошая армия, вооружение и есть в наличии именно свое продовольствие. То, что считается социально значимым, и то, что потребляется традиционно. Поэтому здесь возникают критерии продовольственной безопасности. Что бы ни происходило в наших отношениях с другими странами, какая бы ситуация ни была в мире, мы должны понимать, что обеспечим и экономически, и физически доступ наших граждан в любой точке страны к главным продуктам питания, о которых я коротко сказал выше.
И третий вопрос - о социальной ситуации в стране. Главный "социальный продукт" в России - хлеб. Понятно, что хлеба в стране должно быть не только достаточно, но и он должен иметь цену, которая бы обеспечивала абсолютно всем гражданам возможность его пожевать. Поэтому должны существовать такие механизмы (а они уже есть), которые в любой ситуации - есть урожай, нет урожая - должны обеспечить наличие дешевого хлеба и других важных социальных продуктов питания на прилавках.
Исходя из этих критериев, Министерство сельского хозяйства и предлагает строить модель, доктрину продовольственной безопасности, при которой государство при любых условиях могло бы обеспечить достаточный уровень неснижаемого объема производства продовольствия и доли на рынке. В частности, по мясу, по мнению Алексея Гордеева, этот минимум должен составлять 80 %. На сегодня, к сожалению, этот минимум для нас еще недостижим: в общем балансе потребление импортного мяса составляет почти 35 %.
В этом смысле вступление России в ВТО ожидается нашими аграриями без большого энтузиазма.
- Объем поддержки в Евросоюзе составляет 60 млрд евро. То есть 45 % бюджета Евросоюза идет на поддержку села, - проиллюстрировал данную ситуацию министр. - Кроме того, существуют программы уже на уровне страны, провинции, регионов, департаментов, и если мы пересчитаем на гектар пашни, это где-то в сорок раз выше, чем у нас. Пора позаботиться всерьез о том, чтобы наш сельхозпроизводитель был готов к конкуренции.
«Парламентская газета» 19.12.2006

Нефть как аргумент

Россия решила при помощи нефти заставить Белоруссию в следующем году покупать у "Газпрома" газ по $200 за тыс. куб. м. Правительство России объявило об отмене льготного налогообложения экспорта черного золота в Белоруссию с 1 января следующего года. Для Белоруссии это означает потерю до $2 млрд. в год, или более чем 10 % доходов бюджета. Напомним, в настоящее время таможенная пошлина на экспорт нефти в Белоруссию отсутствует. Нефтяным компаниям выгодно пользоваться этим направлением, так как белорусские экспортные пошлины и на нефть, и на нефтепродукты традиционно ниже российских. Между Россией и Белоруссией существует соглашение, по которому поступления от этих пошлин должны делиться между бюджетами двух стран (причем большую часть должна получать Россия). Однако Белоруссия не выполняет этого соглашения, ежегодно зачисляя около $2 млрд. в свой бюджет.
Потерять такой источник доходов президент Белоруссии Александр Лукашенко, скорее всего, не захочет, а потому, возможно, станет более сговорчивым при обсуждении цен на газ на следующий год. Пока же Минск отреагировал на введение таможенных пошлин весьма резко: МИД Белоруссии обвинил Россию в нарушении соглашений, определяющих режим свободной торговли между двумя странами.
«Профиль» 19.12.2006

Очередь на российско-латвийской границе стала длиннее

На российско-латвийской границе очередь не сокращается. Об этом корреспонденту Центра Деловой Информации Псковской области рассказала главный государственный таможенный инспектор Себежской таможни по взаимодействию со СМИ Александра Заплатина.
Она пояснила, что в настоящее время водители 1 тысячи 245 грузовиков со стороны Латвии ожидают таможенного досмотра на контрольно-пропускном пункте (КПП) «Терехово». В пятницу же за линией латвийской границы находилось 860 большегрузов, в субботу - 1 тысяча, а в воскресенье - 1 тысяча 100 автомобилей.
По словам А. Заплатиной, поток грузовых автомобилей «то незначительно убывает, то вновь увеличивается». «Но в целом ситуация с пробками на границе остается неизменной. Ожидается, что число грузовых машин с каждым днем будет только расти, и вызвано это, прежде всего, наступающими праздниками», - отметила она.
Напомним, что таможенный пункт пропуска работает круглосуточно, в три смены. Сотрудникам таможни приходится работать, не покладая рук, оформляя в день около 450-500 автомобилей, вместо положенных 250.
«Вusinesspskov.ru» 19.12.2006

Газета «Московские новости», 15.12.2006 г.


В ВТО без нижнего белья (фрагмент)

Судьба российской легкой промышленности в китайских руках Отечественная легкая промышленность в тревоге: послевступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО), котороеуже не за горами, отрасль может оказаться одной из первых жертвэтого процесса.

Поезд вне расписания

Прошлой весной в Находке силы МВД арестовали железнодорожные составы с контрабандной одеждой из Китая - всего 124 вагона. Как установило следствие, только по одному этому каналу, который действовал с августа 2004 по апрель 2005, прошло 5 тысяч вагонов. Эшелоны разгружались на подмосковных станциях, после чего товар шел на рынки и расходился по всей России. Центральным перевалочным пунктом был Черкизовский рынок. По данным Национального антикоррупционного комитета (НАК), на таможенном посту "Черкизовский" только за 5 месяцев из 8 тысяч деклараций более половины оформлялись после окончания рабочего дня, причем 1223 декларации были оформлены за 15 и менее минут.

Дело получилось громким: получателем груза числилась военная часть 6302, оказавшаяся... Управлением материально-технического обеспечения ФСБ России. Получатели груза были так уверены в успехе, что платеж за вагоны китайского ширпотреба проводили напрямую с бюджетного счета ФСБ. По данным НАК, взятка за 1 вагон китайской контрабанды составляла от 50 до 100 тысяч долларов: таким образом стоимость 5 тысяч вагонов составила около полумиллиарда долларов. Но потери нес, понятно, не только бюджет. Илья Хандриков, глава малого предприятия "Формика" по пошиву спецодежды, два года назад впервые в жизни не смог продать зимние куртки к сезону. Успешному бизнесмену, создавшему первый постсоветский швейный кооператив, это показалось странным. Предприниматель "заморозил" свои куртки на год решил разобраться.

- Выяснилось, что именно в тот момент шли гигантские неконтролируемые потоки контрабанды, - рассказал Илья Хандриков "МН". - Некоторые мои недобросовестные коллеги получили преимущества за счет таких поставок: они заказывали и размещали производство в Китае на выгодных условиях. И тогда я понял: чтобы оставаться здоровой конкурентной фирмой, нужно выходить на более высокий уровень. Иначе ситуация не изменится.

Занявшись общественным расследованием, Хандриков совершил потрясающее открытие: органы госбезопасности, законом призванные бороться с контрабандой, помогли Китаю создать полный замкнутый цикл "производство - доставка - реализация" в отношениях с Россией. Деньги, естественно, шли в китайскую экономику. Да и как могло быть иначе, если на границе с Китаем был таможенный пункт, через который люди с мешками могли проходить сколько угодно раз? Илья Хандриков, ныне председатель оргкомитета движения "За честный рынок" и координатор по предпринимательству Всероссийского гражданского конгресса, стал одним из тех, кто сделал процесс над ВЧ-6302 гласным. Было объявлено об отставке 19 чинов ФСБ. Но сегодня следствие по делу ВЧ-6302 идет в закрытом режиме. Как рассказал "МН" председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, многие из отправленных в отставку фигурантов дела продолжают сидеть в своих креслах. Более того, по словам Кабанова, из следственного комитета МВД дело против чинов из ФСБ почему-то передано в следственный комитет той же ФСБ. А ситуация на рынке ничуть не изменилась.

- Масштабы контрабанды прежние, - говорит Кирилл Кабанов. - Если бы ее перекрыли, сразу стало бы заметно. Это как история с пивом: когда после дефолта 1998 года прекратились поставки иностранного пива, тут же пошло производство в России. Мы на примере легкой промышленности России этого не видим.

Недавний опрос директоров предприятий отрасли показал: 84% считают, что легкая промышленность задышит, если перекроют контрабандные каналы. Однако дело ВЧ-6302 вызывает сомнения в возможности такого исхода.

Наталья Алякринская

РИА «Новый Регион – Киев», 14.12.06


Украина и Россия создадут единый пограничный пункт в Брянске

Киев, Декабрь 14 (Новый Регион, Маргарита Ильина) – В следующем году Украина и Россия могут договориться о введении единого пункта пропуска граждан, пересекающих границу двух стран. Об этом заявил начальник управления пограничного контроля регистрации администрации Госпогранслужбы Украины Виталий Антонюк.

По его словам, для того, чтобы сократить время стоянки поездов для прохождения пограничного и таможенного контроля, возможно введение единого пункта, переговоры о котором сейчас ведутся.

«Мы будем пытаться это ввести», – заявил Антонюк, передает корреспондент «Нового Региона».

По его словам, такой пунктом пропуска может быть организован в российском Брянске.

Кроме того, по словам Антонюка, для жителей приграничных территорий пограничники готовы установить 144 местных пунктов пропуска.

«Но многое будет зависеть от органов местного самоуправления», – сказал Антонюк и напомнил, что финансирование таких пунктов должно обеспечиваться местными бюджетами.

Антонюк рассказал также, что порядок пересечения границы для жителей приграничных территорий через местные пункты пропуска, расположенные в Молдавии, также может быть изменен. По его словам, местные жители испытывают неудобства, когда пограничники их района находятся в 35 километрах, а соседнего – в 3. Пограничники намерены инициировать изменения, по которым житель одного приграничного района сможет пересечь границу через ближайший местный пункт пропуска.


ИА "Интерфакс-Запад", 14.12.2006


Белорусские процедуры таможенного контроля не влияют на объем транзита, заявляют в Минске

Применяемые белорусской стороной процедуры таможенного и другого контроля в отношении грузов и транспортных средств, перемещаемых через территорию республики, не вызывают снижения объемов транзита. "Несмотря на многие заявления о том, что у нас усложняются процедуры контроля, что Беларусь препятствует транзиту, на самом деле прослеживается последовательный, поступательный, и можно даже сказать, прогнозируемый рост транзитных товаропотоков", - заявил начальник отдела предварительных операций и контроля за перемещением товаров Государственного таможенного комитета Беларуси Игорь Маховиков.

По его словам, за истекший период этого года транзит грузов автомобильным транспортом через территорию республики вырос на 110% до более чем 7 млн т. Количество автомобильных перевозок возросло со 114 тыс. в минувшем году до 171 тыс. в этом, отметил он. На 103%, вырос и транзит грузов по железной дороге, продолжил И.Маховиков.

Рост транзита через Беларусь подтвердил и начальник Транспортной инспекции министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Сергей Данилович. Так, сообщил он, в текущем году количество транспортных средств, следующих транзитом через республику, увеличилось с 437 тыс. до 535 тыс.

Комментируя ситуацию с очередями в пунктах пропуска на российско-латвийской границе, С.Данилович назвал не соответствующими действительности заявления о том, что это вызвано действиями белорусской стороны. "Некоторые утверждают, что очереди на российско-латвийской границе - это результат усиления транспортного контроля в Беларуси. Хочу вас заверить, что эта информация - абсолютная неправда", - сказал он.

"Эта ситуация (очереди на границе России и Латвии - ИФ) сложилась не только в этом году. Она складывалась на протяжении более 5 лет", - подчеркнул начальник Транспортной инспекции. По его мнению, вызвана она тем, что пограничный переход Бурачки имеет низкую пропускную способность. "Можно говорить о том, что если улица узкая, то, естественно, и транспорта будет много", - сказал С.Данилович.

Он подчеркнул, что призывы некоторых перевозчиков к водителям не ехать транзитом через Беларусь вызваны не сложными процедурами контроля в республике. "Если едут через Прибалтику и Украину, то в 90% случаев имеют нарушения", - пояснил он.

Данную позицию поддержал и заместитель начальника управления пограничного контроля Государственного комитета пограничных войск Беларуси Николай Курашов. По его словам, некоторые бояться ехать через территорию Беларуси, так как нарушают существующие нормы законодательства.

Н.Курашов назвал условия пересечения белорусской границы хорошими. А в плане наличия технических средств, ускоряющих процедуры пересечения границы, по его словам, белорусские пограничные войска оснащены не хуже, а по некоторым показателям даже лучше, чем в Евросоюзе.

Интернет-издание "Ежедневные новости", Владивосток, 15.12.2006


Таможня скоро лопнет, "Зеленый угол" засохнет

Машины из Японии везутся огромными партиями, но покупателей на авторынке становится все меньше

Непростая ситуация с оформлением автомобилей сложилась во Владивостокской таможне, сотрудники которой не справляются с оформлением ввозимых подержанных иномарок. На скорость прохождения бюрократических процедур негативно повлиял резкий всплеск ввоза автомобилей, начавшийся с середины этого года и достигший апогея в октябре-ноябре. Так, в ноябре количество ввезенных физическими лицами через Владивостокский автотранспортный таможенный пост (ВАТП) автомашин увеличилось по сравнению с тем же месяцем 2005 года в пять раз, а грузовиков - аж в 15!

По прогнозам специалистов в декабре динамика ввоза автотранспортных средств останется все в тех же пределах, возможно, даже немного возрастет, а уже в январе пойдет на спад. Но до этого времени предстоит еще много работы, о чем на брифинге в ДВТУ сообщили исполняющий обязанности начальника Владивостокской таможни Леонид Канин и начальник Владивостокского автотранспортного таможенного поста Вадим Медяник.

Столь значительное увеличение импорта автомобилей, по их мнению, связано с целым рядом причин: это и обычный для конца года сезонный всплеск, и приток автолюбителей, пережидавших, чем закончится история с "ЕВРО-2", а также увеличение числа пессимистов, ожидающих правительственных сюрпризов и решивших приобрести автомобиль заранее, до ожидаемых катаклизмов. Кроме того, активизировались импортеры грузовых автомобилей. С 1 января 2007 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2006 г. №567 "О выравнивании таможенных платежей, уплачиваемых юридическими и физическими лицами при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации отдельных транспортных средств" (опубликован в "Российской газете" 212 от 22.09.2006), сравняются таможенные платежи, уплачиваемые физическими и юридическими лицами за ввозимые грузовые транспортные средства, что повлечет за собой чувствительное увеличение расходов для физических лиц. С начала этого года последними по таможенно-приходному ордеру (ТПО) было ввезено через ВАТП 14 940 грузовых автомобилей, это в два раза больше, чем за тот же период 2005 года (7477 единиц).

Статистика "Н"

Всего за 11 месяцев этого года физические лица провели через ВАТП 66 946 автотранспортных средств (за тот же период 2005 года - 13 390), юридические - 128 370 автотранспортных средств (за тот же период 2005 года - 123 061). А через все таможни Дальневосточного таможенного управления за 11 месяцев 2006 года прошли 266 360 тысяч легковых автомобилей, для сравнения: за весь 2005 год было ввезено 255 260 легковых авто, за 11 месяцев 2005 года - 226 086 легковых автомобилей. С начала этого года было привезено также 6895 автобусов и 40 451 грузовой автомобиль, сообщает пресс-служба ДВТУ.

Екатерина Федорова, Юлия Щетинюк

Газета «Гудок», 15.12.2006 г.


Клондайки и Эльдорадо таможенного кодекса

Требования об обязательной организации складов временного хранения (СВХ) грозят парализовать работу ОАО «Трансконтейнер».

Последние месяцы в юридическую службу «Трансконтейнера» хлынул поток протоколов об административных нарушениях. Например, 29 сентября, едва только начался рабочий день, на стол ведущего инженера отдела взаимодействия с таможенными органами Евгения Бирюкова легла толстая пачка протоколов об административных нарушениях только из одной таможни – в поселке Янтарный (Ростовская область). «К концу дня стопка этих документов станет неподъемной», – грустно шутит юрист. Из всех протоколов следует одно: компания оштрафована и должна заплатить.

Появляются эти протоколы таким образом. Приходит состав на терминал «Трансконтейнер», расположенный в зоне таможенного контроля (ЗТК). При сортировке приемосдатчик не может проверить техническое состояние и правильность таможенного оформления контейнера, находящегося в вагоне, – это противоречит правилам техники безопасности. Поэтому контейнер должен быть обязательно выгружен из вагона. Затем после проверки контейнер грузится обратно в вагон, чтобы следовать на станцию назначения. Но не всегда вагон выгрузки и вагон погрузки присутствуют на терминале одновременно. Как правило, свободных вагонов в составе нет. Вот и приходится снимать контейнер с платформы и ставить его на площадку рядом с путями. В этот момент, собственно, и происходит нарушение закона – незадекларированный груз касается российской земли. Тут же возникает таможенник с протоколом об административном нарушении и требует уплатить 5000 руб. штрафа. «Горы протоколов скапливаются ежедневно у меня на столе как раз по поводу вышеописанных правонарушений», – говорит Евгений Бирюков.

Таможенники разъяснили перевозчикам, что это за правонарушения.

Заместитель начальника Главного управления организации таможенного контроля Андрей Коровин прислал письмо, в котором сообщил: «В соответствии со статьей 100 Таможенного кодекса временное хранение товаров осуществляется только на складах временного хранения (СВХ), владельцами которых могут быть российские юридические лица, включенные в Реестр владельцев складов временного хранения».

Правда, затем таможенники уточнили, что «согласно статье 166 Таможенного кодекса допускается временное хранение товаров в местах, не являющихся СВХ, и расположение которых согласовано с таможенными органами».

Однако, судя по схеме контейнерного таможенного терминала Ростов-товарный, которая есть в распоряжении «Гудка», на терминале нет ни одного квадратного метра, который бы мог именоваться «местами, не являющимися СВХ», – кругом таможенная территория. То есть, куда контейнер ни поставишь на время перегрузки из вагона в вагон, тут же попадаешь на штраф.

Кроме того, есть некоторый элемент коварства и в специфике применения ТК РФ. Ведь действующий вариант Таможенного кодекса вступил в силу три года назад. Но в течение двух лет после этого о статьях 100 и 166 никто не вспоминал.

Требование об организации СВХ появилось после того, как ОАО «РЖД» передало на баланс своего филиала – «Трансконтейнер» – ряд объектов недвижимости, в том числе контейнерные площадки, входящие в имущественный комплекс контейнерных терминалов на станциях Ростов-товарный, Краснодар-сортировочный, Новороссийск, Скачки, Владикавказ и на других таможенных пунктах. По справедливым ожиданиям директора центра по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнера» Петра Баскакова, ссылающегося на 362 статью Таможенного кодекса, на территории этих контейнерных площадок возможно выполнение грузовых операций, включая перегруз, снятие контейнеров с транспортных средств на площадку и их временное хранение. Но вдруг появились вышеупомянутые письма таможенных чиновников, и вслед за этим на компанию посыпался дождь протоколов об административных правонарушениях.

Создается впечатление, что таможня не торопилась с введением новых правил, боясь приостановить структурные изменения в ОАО «РЖД», в результате которых стало возможным появление жертвенного тельца в лице «Трансконтейнера».

В то же время организация СВX оказывается делом весьма накладным. Немалых затрат требует сооружение специальной ограды, помещений для работников охраны и таможенников и особенно приобретение и установка рентгеновского оборудования для досмотра грузов.

И далеко не всегда величина товаропотока такова, что может окупить расходы на организацию склада.

Вопрос стоит настолько остро, что, по словам ответственного секретаря комитета РСПП по торговой политике и ВТО Бориса Вишневского, представители комитета были вынуждены пригласить руководителей Федеральной таможенной службы для того, чтобы договориться о более приемлемых условиях транспортировки контейнеров.

Газета «Гудок», 15.12.2006 г.


Надежда Азарова: Изменения в законе не должны вызывать вопросов

Об изменениях, которые будут внесены в Таможенный кодекс для унификации российского и международного законодательства, газете «Гудок» рассказала председатель подкомитета по таможенно-тарифному регулированию и внешнеэкономической деятельности комитета по бюджету Госдумы Надежда Азарова.

– На каком основании будут внесены изменения в Таможенный кодекс?
– Мы ведем работу по унификации российского законодательства в соответствии с нормами международного права в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию и продолжению работы по присоединению России к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции). Однако члены нашего подкомитета не будут рекомендовать депутатам принимать обязательства по соблюдению всех стандартов и правил, установленных Конвенцией.

Законопроект «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года» сейчас уже готовится к внесению в Государственную думу.

Одновременно будут внесены изменения в Таможенный кодекс Российской Федерации с учетом правоприменительной практики.

– Как скажется на новой редакции Таможенного кодекса вступление России в ВТО?

– Около 20 норм существенно препятствуют присоединению России к этой организации. В рамках присоединения к ВТО предполагается внесение дополнений, расширяющих полномочия таможенных органов по борьбе с контрафактной продукцией, основанных на нормах статьи 58 Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.

Суть предлагаемых дополнений состоит в том, что таможенные органы будут вправе приостанавливать выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенных в реестр объектов интеллектуальной собственности (принцип ex officio), с целью ограничения ввоза контрафактной продукции, таким образом защитив население от потребления некачественных, а иногда и вредных для здоровья товаров. Если у таможенников появятся подозрения, что незаконно используется товарный знак, то они получат право задерживать этот товар, и в это время могут связаться с правообладателем и выяснить все интересующие их вопросы.

– Российский Таможенный кодекс будет универсальным для всех цивилизованных стран или же у него будет и российская специфика?
– Предполагается, что исключение составят четыре рекомендуемых правила. Суть их состоит в следующем.

Таможенная служба должна принимать грузовую декларацию в качестве единственного документа, требуемого для представления товаров, без перевода подробных сведений, содержащихся в документах, представляемых таможенной службе. На открытых таможенных складах должно быть разрешено хранение всех видов ввозимых товаров.

Не ограничена переработка на таможенной территории определенных видов товаров, если идентичные по описанию, качеству и техническим характеристикам товары имеются на таможенной территории страны ввоза. Нас эти положения не устраивают. В законопроекте есть оговорки о непринятии обязательств Российской Федерации по этим четырем рекомендуемым правилам, исходя из объективно сложившейся в России практики таможенного оформления и таможенного контроля, защиты интересов отечественных товаропроизводителей, а также общественной безопасности, общественных гигиены и здоровья.
Изменения затрагивают и ряд статей непосредственно раздела III Таможенного кодекса Российской Федерации «Таможенные платежи», а также некоторые статьи, устанавливающие правила применения отдельных таможенных режимов.
Таким образом, предполагаемые изменения должны быть максимально прозрачны, и при их последующем применении у участников ВЭД и сотрудников таможенных органов не должно возникать вопросов, требующих дополнительных разъяснений министерств и ведомств, уполномоченных в области таможенного дела.

Журнал «Эксперт-Сибирь» 18.12.2006


Правительство не снижает ввозные пошлины на китайские товары, и контрабанда остается основным источником дохода для населения приграничных забайкальских территорий и таможенных чиновников

Пограничный Забайкальск, небольшой городок в Читинской области, можно назвать моделью соприкосно­вения повседневной жизни двух территорий — Забайкалья и севера Китая. Суть взаимодейст­вия, контрабанда, остается незыблемой многие годы. Какие только способы неза­конной доставки грузов из Китая не изобретали за это время. Со второй половине 1990-х на федеральной границе стал широко применяться новый: доставка товара на людях. Способ со временем не устарел.

Караванные тропы «кэмэлов»

Больше десяти лет назад, еще в марте 1994 года, российское правительство ввело пошлины на ввоз китайских товаров. Была установлена норма беспошлинного ввоза в размере 50 кг в неделю на человека (сейчас 35 кг в месяц). Предприимчи­вые коммерсанты сообразили, что из Поднебесной можно завозить продукцию почти беспрепятственно. Нужны только помощники, которые под видом благонамеренных граждан предъявляли бы таможне коммерческий груз как личный багаж.

В то время из-за массового банкротства аграрных и промышленных предприя­тий в приграничье освободилось большое количество рабочих рук. Те, кто раньше сеял хлеб или слесарничал на заводе, дружно принялись за небольшое вознаг­раждение перетаскивать через таможню баулы с китайским барахлом. Эту публику народ окрестил «кэмэлами», верблюдами. Если в 1998 году через Забайкальск автомобильный проезжало около 200 тыс. граждан, то в 2005 году пассажирооборот составил уже более 1,7 млн человек (около 4,8 тыс. в сутки), что на 27% больше, чем в 2004-м. По оценке опытных таможенников, из общего числа проезжающих перевозчики составляют 70%.

Парни из таможни тоже оказались не лыком шиты. Были подготовлены прави­тельственные постановления и на их ос­нове приказы Федеральной таможенной службы. Первым делом там было прописано, что «предназначение товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, устанавливается должностным лицом таможенного органа». Не забыли упомянуть, что «однородные товары в ко­личестве, превышающем потребность лица, перемещающего товары, и членов его семьи, как правило, ввозятся с коммерческими целями», то есть подлежат налого­обложению в размере четырех евро за ки­лограмм.

Но, взяв с потолка уютных кабинетов на Комсомольской площади запретительно-высокий размер пошлины, таможенники промахнулись. Постановление дало еще один толчок развитию коррупции. «Должностные лица таможенного органа» оказались во много раз менее жадными, чем государство. Одного «кэмэла» стали пропускать всего за одну тысячу рублей. Бывший заместитель начальника Забайкальской таможни Константин Бураков без тени иронии рассказывал, что однажды простодушное «должностное лицо» обратилось к «таможенному органу» со следующим заявлением: «В связи с тяжелым материальным положением прошу перевести меня на участок автомобильного пункта пропуска».

Схема выглядит так. Директор или представитель российской компании-импортера направляется в Китай, имея при себе некоторую сумму в валюте. На выве­зенный капитал приобретает партию одежды, трикотажа, обуви. Далее сдает товар в китайскую фирму, специализирующуюся на так называемых карго-перевозках. Карго-перевозчик доставляет его в Маньчжурию, где передает погонщику. Под погонщиком работает одна или несколько групп «кэмэлов» по пять–семь человек, которые занимаются перевозками на «газелях». Они перемешивают одно­родные товарные контингенты, чтобы на таможне багаж выглядел разнородным. На местном жаргоне это называют «та­риться». Выйдя таким образом из прохода таможни, «кэмэлы» вновь сортируют товар в Забайкальске, возвращая его в исходное однородное состояние. И сдают представителю импортера, который, в свою очередь, организует доставку в российский пункт назначения витель выплачивает погонщику до 20 тыс. рублей. После расчетов с водителем, «кэмэлами» (обычно 500, но не менее 300 рублей на «кэмэла» в день) и та­моженниками в зависимости от условий прохода (бизнес специфический, всякое бывает) у него может остаться 6–12 тыс. рублей.

А может и не остаться. В случае сбоя автобус попадает под сетку (углубленный досмотр) или на склад временного хранения. Это называется «влететь». За расходы отвечает погонщик, который взял доставку на свой страх и риск.

Если учесть данные забайкальского ре­гионального управления Федеральной по­граничной службы России о количестве российских граждан, пересекающих границу через автомобильный пограничный переход (АПП) Забайкальска, 70-процентную долю «кэмэлов» и 1000-рублевый бакшиш с носа, то получится, что в прошлом году общая сумма взяток составила около полумиллиарда рублей. Это примерно по­ловина того, что таможня собирает для фе­дерального бюджета. Причем стоимость оборота по импорту в канале «кэмэлов» со­ставляет не менее миллиарда долларов. Довольно большая величина в рамках рос­сийско-китайской торговли, согласитесь.

Личные впечатления

Собирая материал, я первым делом под­рядился «покэмэлить». И смог на себе прочувствовать, что отлаженная система работает четко. Но иногда случаются накладки.

На выезде из Китая после оформления на нашем передовом пограничном посту мой старший получил звонок таможенника, с которым предварительно оговари­вался проход, что на пассажирском участке появился некий Шульгин. «Всем в Забайкальске известна фамилия Шульгин. Он из отдела собственной безопасности, в который входят люди, ог­раничивающие инспекторов, чтобы не брали денег так много. То есть следят за чистотой рядов», — объяснил мой собеседник.

Пикантность ситуации в том, что транспорту после оформления на посту стоять запрещено. Нужно проехать дальше, на пост транспортной инспекции, а затем на участок таможенного оформления пассажиров. То есть прямо в пасть к Шульгину. Рослая розовощекая погра­ничница-контрактница стала кричать, чтобы мы проезжали. Но мой старший, выскочив из автобуса, видимо, нашел слова заветные, девичье сердце под грубым камуфляжем дрогнуло, и наш драндулет простоял в запрещенном месте часа полтора, пока разводящий, почти отчаяв­шись, не получил весточку, что Шульгин удалился на безопасное для его груза расстояние.

Случались неприятности, когда на Забайкальской таможне проводились мероприятия по чистке рядов. Таможенники по-старому брать деньги боялись, а пропускать «кэмэлов» просто так им было жалко. И потому принимались терзать проезжающих граждан формальными придирками, тянуть время оформления. Получилось что-то вроде итальянской забастовки: таможенник приходит на работу и не работает, а люди сутками томятся в унизительных очередях.

Через некоторое время все стабилизи­ровалось. Погонщики перестали давать таможенникам деньги на пункте пропуска, а принялись возить взятки им на дом. Местная система мздоимства адаптировалась к новой оперативной обстановке.

За долгие годы существования и развития явления так и не удалось сколько-нибудь подступиться к решению проблемы оздоровления обстановки на государст­венной границе. Во время визита федерального начальства (областного здесь никто не боится) пограничный поселок превращается в потемкинскую деревню. Таможенные работники заблаговременно собирают погонщиков и указывают поставить «кэмэлов» на пару дней в стойло. Приезжает начальство, а на пропуск­ных пунктах тишина и порядок.

На «кэмэлах» в ВТО

Двенадцать лет федеральное правитель­ство отказывается снизить запредельно высокий уровень ввозных пошлин, направляя естественные для приграничья товарные потоки в «серый» канал перевозки на людях. Двенадцать лет пограничный Забайкальск травится воздухом легкой наживы, превращаясь в большой притон контрабандистов и развращая поколения всевозможных правоохранителей.

Изменения в таможенной политике России по отношению к приграничной торговле с Китаем наметились в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию. Еще в 2004 году подпи­сано соглашение с КНР об условиях вступления в ВТО, предусматривающее отмену импортных пошлин. Их существенное снижение ожидалось еще к концу прошлого года, но этого не произошло. Хотя с отменой экономически нецелесообразных пошлин «кэмэлы» могли бы и исчезнуть. Ведь какой смысл непроизводительно расходовать финансовые и людские ресурсы, если дешевле будет растамо­житься «по-белому».

В прошлом году общая сумма взяток на АПП Забайкальска составила около 0,5 млрд рублей.

Дали взятку — и восторжествовала законность (рассказ коррреспондента №1)

— Ну, я везу «газель» с товаром. Вот сидит инспектор таможни. Я с ним совершенно не знаком. Он — не слепой, видит, что я везу, понятно, не для себя: шмотки, они все упакованные, новые, и сумки почти одинаковые. Говорит мне сразу: у вас коммерческая партия, вы едете на склад. Пошлину и не предлагает заплатить, поскольку с тридцати-то пяти кило это будет мама, не горюй! Полторы сотни евро будет, а я получил за перевозку всего ничего. Тогда он просто говорит: я задерживаю ваш товар на складе, можете делать потом что хотите. А пошлины никто с неторгового оборота не берет.

Таможенники в приватных беседах сами признают, что пошлины завышены и эконо­мически нецелесообразны. Я понимаю, если бы я вез, допустим, эксклюзивные вещи от Версаче. В своем шифоньере ехало бы каждое платье коллекционное весом полкилограмма. Тогда бы я, конечно, заплатил эти евро. Но я ведь ширпотреб везу. Подхожу к таможеннику и говорю: брат, ну ты же все понимаешь. Давай, может, договоримся, и поеду я дальше с Богом. Ну, он смотрит, припоминает, вроде меня раньше видел, вроде ничего, вроде я его не сдам тут же. Глядишь, я и проехал. Считай, что шесть тысяч с «газели» парень поймал.

А что делать? Эти таможенные ребята включили в постановление фразу, что принадлежность товара (для себя или на продажу) определяет инспектор таможни. Если бы этой фразы не было, то принадлежность, естественно, определял бы не инспектор. А сейчас, зная, что плетью обуха не перешибешь, переносим это спокойно.

ЭКСПЕРТ-СИБИРЬ № 47–48 18–24.12.2006 Москва за нами (рассказ коррреспондента № 2)

-Почему, спрашиваешь, родной, таможня время от времени закручивает на переходе гайки? В Москве у некоторых ребят при нашем кормиле имеются свои таможенные терминалы. Большие, крутые, веселые. На которые идет та же самая музыка из Пекина, Шеньяна, Гуанчжоу. То есть тот же самый товар китайский. Только он идет контей­нерами по железной дороге. Транзитом через всю нашу провинцию спокойно приходит в Москву, загоняется на терминал. Товары недостоверно декларируются как средства гигиены, к примеру, которые на тонну рублей 30 пошлины тянут.

Поскольку страна кушает определенное количество маек, обуви и так далее, то когда у нас в Забайкальске перевозки «кэмэлами» растут, этих контейнеров становится меньше. То есть большие люди в Москве недополучают денег. Тогда оттуда, из Москвы, идет приказ прижать местных мздоимцев. Правда, доходы федерального бюджета не увеличиваются в любом случае: пошлину как не платили, так и не платят. То есть действия в отно­шении «кэмэлов», формально проводимые под флагом защиты интересов бюджета, ни­какой пользы для государственной казны не несут. Вовлечены в эту систему не только и не столько таможенники.

РИА «Прима-Медиа» (г. Владивосток) 16.12.2006


Правительство снизит ввозные пошлины на оборудование в марте 2007 года

ВЛАДИВОСТОК. 15 декабря, PrimaMedia. В марте 2007 года правительство снизит ввозные таможенные пошлины на технологическое оборудование, не производимое в России. По информации РБК daily, перечень оборудования, импортируемого по льготным таможенным ставкам, будет расширен сразу на несколько десятков товарных позиций. Как сообщила пресс-служба кабинета министров, премьер-министр Михаил ФРАДКОВ утвердил план мероприятий по развитию промышленности и технологий на 2006-2007 годы. Согласно этому плану, будут снижены таможенные пошлины на импортное технологическое оборудование, не производящееся в нашей стране. Этот вопрос будет вынесен на заседание правительства в феврале, а постановление принято уже в марте.

Заместитель начальника отдела таможенных платежей Минфина Александр САКОВИЧ напомнил, что в последние годы это происходит регулярно. Снижение ввозных таможенных пошлин проводится не в первый раз. В результате перечень технологического оборудования, ввозимого в Россию по минимальным или вообще по нулевым таможенным ставкам, содержит почти 800 товарных позиций.

Документ готовят совместно Минэкономразвития и Минпромэнерго. Обязательное условие - чтобы оборудование, на которое распространятся таможенные льготы, не выпускалось российскими машиностроительными предприятиями. В перечень входит 80 новых товарных позиций. Это строительное и станочное оборудование, трубопрокатные станы, оборудование для текстильной промышленности и учреждений здравоохранения. На большую часть оборудования ввозные таможенные пошлины предлагается обнулить, на отдельные - оставить символические 5%.


В избранное