Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актуальная бухгалтерия: аналитика для бухгалтера и юриста


 

Теперь фирма может наказать чиновника


В процессе своей деятельности все компании прибегают к услугам чиновников. Так, например, налоговые инспекции ставят компании на учет, предоставляют выписки из ЕГРЮЛ, консультируют по применению налогового законодательства и т. д. Как показывает практика, качеством предоставляемых услуг удовлетворены далеко не все фирмы. Теперь появилась возможность наказать некомпетентного чиновника рублем, подав на него жалобу.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 года № 383-ФЗ внес поправки, которые призваны урегулировать досудебное обжалование при предоставлении госуслуг, в том числе путем установления ответственности должностных лиц за несоблюдение требований законодательства. Необходимость поправок была вызвана тем, что поступающие жалобы чиновники игнорировали или отвечали формально. Получалось, что некомпетентные чиновники не несли ответственность, как и должностные лица, которые рассматривали жалобы и давали отписки, поскольку законодательством не были установлены процедура рассмот рения жалоб и ответственность этих лиц.

Конечно, организации в таком случае могут обратиться в суд. Однако судебная волокита весьма затратна во временном, финансовом и организационном отношении. При этом вопрос, по которому принимают судебое решение, к моменту исполнения часто теряет актуальность для заявителя. Сейчас же фирмы могут подавать жалобу на провинившегося чиновника, не боясь, что она останется без внимания.

Жалобу можно направить в письменном или электронном виде в учреждение, предоставляющее государственную услугу. А на решения, принятые руководителем последнего, — в вышестоящий орган.

В обязательном порядке жалоба должна содержать:

- наименования учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица;

- наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым заявителю должен быть направлен ответ;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) чиновников;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с данным решением или действием (бездействием) чиновников.

Жалоба будет рассмотрена в течение 15 рабочих дней с даты регистрации. Если речь идет об отказе в приеме документов у заявителя, в исправлении допущенных опечаток и ошибок (о нарушении установленного срока таких исправлений) — в течение пяти рабочих дней. Правительство вправе определить случаи, когда срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

После рассмотрения не позднее дня, следующего за принятием решения, заявителю направляют мотивированный ответ.

Чтобы не получить отказ, советуем запастись подтверждением доводов, изложенных в жалобе.

Например, если госслужащий отказывает в предоставлении услуг, компания вправе попросить его письменно указать причину. Возможно, уже на этой стадии чиновник пересмотрит свое решение, поскольку с 1 января 2012 года Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность должностных лиц, которые нарушают порядок и сроки предоставления государственных услуг.


Полную версию статьи читайте в мартовском номере журнала «Актуальная бухгалтерия» http://www.garant.ru/company/garant-press/ab/subscribe/


В следующем выпуске читайте о том, какие нюансы надо учесть при заполнении нового счета-фактуры.


Содержание «Актуальной бухгалтерии» № 03, март 2012


АБ в курсе дела

Из министерств и ведомств

Мнение

ГАРАНТ: важные документы


Разговор месяца

Новые счета-фактуры уже в действии


Карьера

Приятно, когда главбух может спать спокойно


Конференция

МСФО-2012: практика применения

Позитивные и негативные события в налоговой и таможенной сфере


АБ бухгалтеру

Факты и комментарии

СНИЛС для временно пребывающих иностранцев

Изучаем проект новой формы декларации

Теперь фирма может наказать чиновника

Трансфертное ценообразование: как выполнить корректировки?

Годовая бухгалтерская отчетность за 2011 год

«Детские» вычеты и переплата по НДФЛ


Горячая тема: новые счета-фактуры

Применяем новую форму счета-фактуры

Правила для счетов-фактур у посредников

Новая форма корректировочного счета-фактуры

Новые формы книг и журнала регистрации

Оформляем новые дополнительные листы


Бухучет, налоги и документы

О применении ЕНВД для перевозок

Восстанавливать ли НДС при списании ОС?

Продаем заложенную недвижимость

Если товар рекламируют распространители

Как платить налог на прибыль?

Подтверждаем уплату налога с доходов, полученных за рубежом

Неквалифицированная электронная подпись

Пособия по уходу за ребенком — 2012

Условия создания КГН


«Упрощенка»

Потеряно право на пониженный тариф взносов

Восстановление НДС при переходе на «упрощенку»

Реконструкция ОС при смене режима. ОСН — УСН


МСФО

Переходим на МСФО: вопросы и ответы


АБ директору

Стратегия и тактика бизнеса

Налоговые риски

Экономия через ИП на УСН опасна


АБ юристу

Юридический практикум

ВАС РФ разъяснил, как платить налог на имущество

И вновь продолжается бой с однодневками


АБ кадровику

Кадровый учет

Оплачиваем дополнительный отпуск

Увольнение из отпуска

Сокращение численности или штата?


Мы знаем, как...

...ошибка в КБК повлияет на уплату взносов

...подтвердить право на пониженный


Письмо в редакцию



В избранное