Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант-Пресс - информация бухгалтеру, юристу, руководителю


 Как учесть расходы на рекламу фирмы в нерекламном журнале


Реклама через СМИ, в частности через журналы и газеты, является одним из наиболее распространенных и эффективных способов привлечения к фирме внимания потенциальных клиентов.

Статьи нередко размещают в изданиях нерекламного характера. В такой ситуации возникает вопрос: вправе ли компания признать при расчете налога на прибыль расходы на публикацию материала, в котором отсутствует пометка «Реклама» или «На правах рекламы»?

В законодательстве указано, что текст сообщения, размещаемый в нерекламных изданиях, должен сопровождаться такой пометкой, иначе реклама признается ненадлежащей (п. 4 ст. 3, ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ). Специалисты Минфина России указывают, что отсутствие этого опознавательного текста в публикуемом материале также не позволит учесть затраты при расчете налога на прибыль (письма Минфина России от 15.06.2011 № 03-03-06/2/94, от 27.06.2007 № 03-03-06/1/418, от 31.01.2006 № 03-03-04/1/66, от 05.09.2006 № 03-03-04/2/201). Но позиция чиновников отнюдь не бесспорна.

Рекламная публикация по своей сути направлена на привлечение потенциальных клиентов, потребителей, которые являются основным источником дохода. Значит, расходы на ее размещение экономически обоснованы. Если информация в статье отвечает признакам рекламы (распространяется среди неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к фирме и на продвижение ее товаров (работ, услуг) на рынке), то затраты на ее размещение признаются рекламными. При расчете налога на прибыль их учитывают без ограничений. Наличие или отсутствие пометки «На правах рекламы» не является существенным признаком рекламы и не влияет на характер публикации (пост. Тринадцатого ААС от 27.02.2009 № А42-2922/2008, Девятого ААС от 06.06.2008 № 09АП-6047/2008, 09АП-5496/2008, ФАС МО от 23.09.2008 № КА-А40/8513-08-2, от 21.02.2008 № КА-А40/410-08-П, ФАС ПО от 16.04.2008 № А55-10084/2007, ФАС СЗО от 03.04.2007 № А05-8063/2006-13).

При размещении в периодике рекламных материалов о фирме без пометок закон нарушает рекламораспространитель, а не рекламодатель (п. 7 ст. 38 Закона № 38-ФЗ; пост. ФАС СКО от 14.07.2011 № Ф08-3941/11, ФАС СЗО от 24.12.2010 № Ф07-13566/2010, ФАС ВВО от 03.06.2010 № А82-267/2010). Статья 16 Закона о рекламе не содержит положения о том, что сообщение о рекламном характере информации должно включатся в авторский текст. Кроме того, решение о признании рекламы ненадлежащей вправе принять только Федеральная антимонопольная служба, а не налоговые инспекторы (п. 1 ст. 33, п. 3 ст. 36 Закона № 38-ФЗ; пост. Тринадцатого ААС от 27.02.2009 № А42-2922/2008, Девятого ААС от 06.06.2008 № 09АП-6047/2008, 09АП-5496/2008).

Компания может признать расходы на размещение в нерекламном издании информации о своей деятельности без пометки «На правах рекламы» как рекламные. Но существует высокий риск предъявления претензий со стороны налоговой инспекции. Правомерность своей позиции фирме, скорее всего, придется отстаивать в суде. Анализ арбитражной практики по данному вопросу показывает, что у фирмы есть шансы выиграть дело. Нужно только, чтобы размещаемая информация соответствовала понятию рекламы. В наличии должны быть все необходимые документы для подтверждения фактически понесенных расходов. Также рекомендуем фирме сохранить экземпляры печатных изданий с размещенной рекламой. Они помогут подтвердить факт оказания услуг (пост. Девятого ААС от 01.11.2008 № 09АП-18310/2006).

Для компании, которая хочет избежать налоговых споров, будет менее рискованно учесть экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы на публикацию о фирме и ее продуктах в журнале нерекламного характера как прочие, связанные с производством (реализацией).


Полную версию статьи читайте в декабрьском номере журнала «Актуальная бухгалтерия» http://www.garant.ru/company/garant-press/ab/subscribe/


В следующем выпуске читайте о том, когда выгоднее начислять годовую премию работникам.


Содержание «Актуальной бухгалтерии» № 12, декабрь


Дайджест событий

Из министерств и ведомств

ГАРАНТ: важные документы


Последние изменения: факты и комментарии

Минфин будет разъяснять и организациям, и налоговикам

Изучаем новые формы счетов-фактур

Как применять поправки по НДС в переходный период?


Горячая тема Готовимся к годовому отчету

Доходы будущих периодов в учете и отчетности

Как отразить в балансе оценочные обязательства?

Создаем резерв по сомнительным долгам

Считаем резерв на оплату отпусков

Экспортные пошлины в отчете о прибылях и убытках

Заполняем справочный раздел формы № 2

 

Разговор месяца

Работа и отпуск в новогодние праздники

 

Ситуация

Уточненные правила раздельного учета НДС

НДС по ОС: выбираем момент вычета

Применение льготной ставки за неполный налоговый период

Ежемесячные выплаты за выслугу лет — в расходы?

Командировочное удостоверение. Нюансы оформления

Иностранец стал резидентом. Пересчитываем НДФЛ

Безлимитная сотовая: условия полного списания

Доставка товара покупателю: облагать ЕНВД или нет?

Расходы на рекламу фирмы в журнале

Решения ВАС, которые возьмут за руководство инспекторы

 

Налоговая экономия

Премии и скидки: как учесть их без проблем?

Когда выгоднее платить годовую премию?

 

«Упрощенка»

Арендуем автомобиль работника

«Переходные» расходы: куда их отнести?

 

Налоговая инспекция...

...штрафует за прошлые нарушения

 

Конференция

Эффективная договорная работа

Взаимоотношения с трудовой инспекцией

Перспективы первичного размещения акций

 

Письмо в редакцию

Ответы на вопросы

 

Справочно

Итоги реализации налоговой политики в 2011 году

Основные направления налоговой политики на период 2012—2014 годов

Путеводитель по журналу «Актуальная бухгалтерия» — 2011


В избранное