Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант-Пресс - информация бухгалтеру, юристу, руководителю


 

Как должен быть заполнен новый больничный листок


С 1 июля 2011 года временную нетрудоспособность подтверждает больничный лист по новой форме.

Бланк состоит из трех разделов. Первый и третий заполняет врач медицинского учреждения. При этом последний раздел отрывной — после заполнения он остается в больнице. Второй раздел заполняет работодатель. Вся информация располагается на лицевой стороне документа. Обратная сторона бланка нового больничного листа содержит справочную информацию для заполнения некоторых строк, которые имеют закодированный вид (например, причина нетрудоспособности — код 05 — отпуск по беременности и родам).

Еще одно нововведение — ячейки для внесения данных. И представитель медучреждения, и бухгалтер компании должны вписывать необходимую для больничного листа информацию в специальные ячейки. При заполнении нельзя заходить за пределы ячеек или соприкасаться с их границами.

Правила заполнения и выдачи больничного листа определяет новый порядок, вступивший в силу 22 июля 2011 года.

Чтобы у компаний не возникло проблем с возмещением пособия в ФСС России, представленный сотрудником больничный лист нужно проверить на предмет ошибок. Он должен быть заполнен представителем медучреждения заглавными печатными буквами, вписанными в соответствующие ячейки только черными чернилами с использованием гелевой, капиллярной или перьевой ручки. Использование шариковой ручки может затруднить электронную обработку документа и считывание сведений. Данные в строки бланка можно впечатать.

Печать медучреждения может не попадать на специально отведенное для нее место, однако она не должна загораживать информационные поля.

По новым правилам документ не терпит ошибок со стороны медучреждения. Любая неточность исправлению не подлежит, листок считается испорченным, и его нужно заменить свежим бланком.

Предполагается, что благодаря штрих-коду и кодировке информации ФСС России сможет обрабатывать новые больничные листы автоматически (считывать информацию с помощью электронных устройств), а впоследствии полностью отказаться от бумажного варианта в пользу подтверждения временной нетрудоспособности в электронном виде.

К заполнению раздела работодателем предъявляются те же технические требования. Информация также вносится в специальные ячейки. Все записи делаются начиная с первой ячейки, при этом, если какие-то ячейки остались незаполненными, ставить в них прочерки не нужно. Работодателю нужно заполнять все поля второго раздела листка нетрудоспособности, в котором появились новые сведения, а именно:

- указание на основное место работы или работу по совместительству;

- ИНН нетрудоспособного сотрудника;

- страховой номер его индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

- дата начала работы — в случае, если заболевание или травма наступили в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования;

- страховой стаж работника;

    • условия исчисления пособия в закодированном виде (два знака). Коды для заполнения бланка указаны на его обратной стороне.

К новому больничному листу работодатель должен приложить расчет пособия по временной нетрудоспособности. Рассчитать нужно средний заработок для исчисления пособия, средний дневной заработок, сумму пособия, начисленного за счет работодателя и ФСС, и общую сумму выплаты страхованному лицу. Расчет показателей ведется на отдельном листе-приложении (в свободной форме), а результаты расчетов переносятся во второй раздел больничного листа.

В случае ошибки при заполнении листка нетрудоспособности работодатель может внести в него исправления. Ограничений по количеству исправлений не предусмотрено.

Новый больничный листок подписывается не только главным бухгалтером, но и руководителем компании и заверяется печатью предприятия.

Полную версию статьи читайте в августовском номере журнала «Актуальная бухгалтерия» http://www.garant.ru/company/garant-press/ab/subscribe/


В следующем выпуске вы узнаете о «плюсах» и «минусах» применения электронных счетов-фактур.


Содержание «Актуальной бухгалтерии» № 8, август


Дайджест событий

Из министерств и ведомств


Последние изменения: факты и комментарии

Новые правила для НДС. Скоро...

Встречаем корректировочный счет-фактуру

Через инновации к модернизации

Расходы на НИОКР: новый порядок учета

Как создать резерв по расходам на НИОКР?

Больничный листок по-новому

Соглашение об испытательном сроке

Вносим изменения в персонифицированную отчетность

И опять о необоснованной налоговой выгоде

Данные «забаланса»: отражение в отчетности

 

Горячая тема. Электронные счета-фактуры на финишной прямой

Электронные счета-фактуры пока в будущем

Электронный счет-фактура в налоговых проверках

Учет расходов на электронный документооборот

 

Точка зрения

Электронный счет-фактура

 

Разговор месяца

В ожидании электронных счетов-фактур

 

Ситуация

Приобретение недвижимости: что изменилось в бухучете?

Ликвидация имущества: спорные ситуации

Тюнинг автомобиля: модернизация, ремонт или новое ОС?

Отпускные выплаты: экономим на соцвзносах

Коллективный выезд за счет прибыли

Оплата жилья за иногороднего работника. Облагаем НДФЛ?

Принимаем на работу блогера

Если у работника переплата по НДФЛ

Расчеты по договору займа:нестандартные ситуации

ВАС РФ решил проблему торговых площадей

 

«Упрощенка»

Бухучет для малого бизнеса

Спорные расходы и доходы «упрощенца»

 

Конференция

Договор — основа трудовых отношений

 

Налоговая инспекция...

...заключает соглашения об уплате налогов

 

Арбитраж

Пени можно взыскать отдельно от недоимки

За пользование землей нужно платить

Наиболее интересная арбитражная практика

 

Письмо в редакцию

Ответы на вопросы

 

Справочно

Примеры доводов компании при возникновении налогового спора об учете затрат на тюнинг автомобиля







В избранное