Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант-Пресс - информация бухгалтеру, юристу, руководителю


 Подарки к покупкам = рекламные расходы


Расходы на приобретение подарков покупателям можно учитывать как затраты на рекламу или как расходы на безвозмездную передачу. Первый вариант более выгоден.

Безвозмездным признается такой договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления.

Но в ситуации с подарком присутствует встречное «обязательство» — внимание к деятельности компании, поддержание интереса и обращение за ее услугами. Вполне возможно, покупатель и в дальнейшем будет пользоваться услугами данной фирмы. К тому же подарок вручают при условии покупки товара. Это значит, что фирма планирует получить экономическую выгоду.

Следовательно такой подарок можно считать рекламным. Рекламу распространяют любым способом и в любой форме. Рекламная информация должна быть адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания, поддержание интереса и продвижение продукта на рынке.


Мнения налоговиков и судей

Сотрудники налоговых органов поясняют (письмо ФНС России от 25.04.2007 № ШТ-6-03/348@), что привлекать внимание покупателя можно нанесением логотипов и товарных знаков на товары. Передавать товары неопределенному кругу лиц, значит, тем лицам, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя и конкретной стороны правоотношения (письмо ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624). Соблюдение данных условий — это экономическая обоснованность рекламных расходов. Тем не менее налоговые органы не всегда квалифицируют как рекламные расходы на подарки даже в виде собственной продукции компании или презенты, на которые нанесен логотип фирмы. Но арбитражная практика на стороне компаний (определение ВАС РФ от 24.12.2007 № 17088/07, пост. ФАС МО от 22.06.2009 № КА-А40/5426-09, ФАС ВСО от 14.07.2010 № А72-5321/2008).

Передачу подарка без логотипа в рамках рекламной акции налоговые органы с большей долей вероятности квалифицируют как безвозмездную.


Учет и документальное оформление

Для проведения рекламной акции приказом руководителя нужно утвердить порядок ее проведения, смету расходов и ответственное лицо. А по ее окончании — отчет.

Компания должна иметь платежные документы, накладные на приобретение товаров, другие первичные документы для подтверждения рекламных расходов.

Рекламные затраты представляют собой коммерческие расходы и связаны непосредственно со сбытом продукции. Как торговые, так и производственные компании отражают коммерческие расходы на отдельном субсчете к счету 44 «Расходы на продажу». Списание расходов производят на счет 90 «Продажи». Если подарки приобретают за счет чистой прибыли, то используют счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

В налоговом учете расходы на рекламу включают в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. В нашем случае, такие расходы относят к нормируемым.

Если компания в качестве дополнительного подарка вручает свои товары, нужно абстрагироваться от того, что акция носит рекламный характер. Сформулировать слоган в стиле «Два товара по цене одного». Стоимость подарка включить в цену основного товара. В бухгалтерском учете расходы на подарок отразить как обычную реализацию. При этом покупатель формально платит за подарок. Сделка носит возмездный характер.


Полную версию статьи об учете расходов на рекламные подарки читайте в апрельском номере журнала «Актуальная бухгалтерия» http://www.garant.ru/company/garant-press/ab/subscribe/


В следующем выпуске расскажем о новом порядке учета субсидий, которые государство выдает малому бизнесу для развития. Новации вступили в силу «задним» числом с 1 января 2011 года.


Содержание «Актуальной бухгалтерии» № 5, май


ДАЙДЖЕСТ СОБЫТИЙ

Новости

ГАРАНТ: свежие документы


ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Сведения о «прошлом» заработке: выдаем, получаем, проверяем

Субсидии на развитие бизнеса: порядок учета изменился

Судьи уточнили практику по «травматизму»

ЕНВД: торговлю через автоматы ждут новации

Неквотируемые профессии


ГОРЯЧАЯ ТЕМА: ВИРТУАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ И РАСЧЕТЫ

Открываем интернет-магазин

Электронные деньги. Нюансы учета

Расходы на Интернет


ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Налоги при виртуальных расчетах


РАЗГОВОР МЕСЯЦА

Рекламные расходы: сложные ситуации

 

СИТУАЦИЯ

Если право на освобождение от НДС утрачено

Рекламная SMS-рассылка

Восстанавливаем амортизационную премию при выплате доли

Транспортные расходы: прямые или косвенные?

Уточнение платежа на перечисление взносов

Бизнес на ЕНВД: споры о доходах и расходах

Налоговые расходы при продаже целевого имущество

Продажа недвижимости. Налоговые риски

Нормы на технологические потери без проблем

ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ

Минимальное неполное рабочее время


НАЛОГОВАЯ ЭКОНОМИЯ

Разъездная работа или командировка?


«УПРОЩЕНКА»

Сменился объект. Как учесть убытки прошлых лет?

Депозиты у фирмы на УСН


НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ...

...снимает вычет НДС по строительству


АРБИТРАЖ

Какая ошибка не помешает вычету НДС

Как правильно исчислить срок давности

Наиболее интересная арбитражная практика


ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Ответы на вопросы


СПРАВОЧНО

Сравнительная таблица сроков хранения документов



В избранное