Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Расходы на ремонт офиса -- как собственного, так и арендованного -- можно учесть при налогообложении прибыли. Однако в некоторых случаях вероятно появление налоговых рисков. Например, если ремонтные работы проводились в офисе, который был арендован у физического лица. До недавнего времени в Минфине России были против учета для целей налогообложения расходов на ремонт имущества, арендованного у физических лиц. Но сейчас есть все основания полагать, что ситуация изменилась в лучшую сторону. Если в качестве офиса компания решит арендовать жилое помещение (например, квартиру), то и в этом случае скорее всего, возникнут проблемы при учете расходов.


«Спорные» расходы на ремонт

Расходы на ремонт основных средств учитываются при исчислении налога на прибыль. Такое право компаниям предоставляет статья 260 Налогового кодекса. При этом не важно, какое имущество ремонтируется: собственное или арендованное.

Для учета расходов на ремонт арендованного имущества Налоговым кодексом установлено специальное требование: компания может учесть их, только если по условиям договора аренды они не возмещаются арендодателем. Но даже при соблюдении этого условия у компании-арендатора могут возникнуть проблемы с учетом расходов на ремонт. Например, если ремонтные работы проводились в офисе, который был арендован у физического лица.

Допустим, офис арендован у физлица. Проблема с учетом расходов возникает из-за формулировки, указанной в пункте 2 статьи 260 Налогового кодекса. То есть исходя из данной нормы компания-арендатор может учесть в качестве расходов только стоимость ремонта «амортизируемых основных средств».

До недавнего времени в Минфине России были против учета для целей налогообложения расходов на ремонт имущества, арендованного у физических лиц (письма Минфина России от 12.08.2008 № 03-03-06/1/462, от 16.04.2007 № 03-03-06/1/240). Но сейчас есть все основания полагать, что ситуация изменилась в лучшую сторону.

В декабре 2010 года вышло письмо Минфина России (письмо Минфина России от 13.12.2010 № 03-03-06/1/773), в котором говорится, что расходы на ремонт помещения, арендованного у любого физического лица, учитываются при налогообложении. При этом финансисты подчеркнули: несмотря на то, что ремонтируется «неамортизируемое» основное средство, расходы на его ремонт арендатор все-таки имеет право учесть, но уже как «прочие расходы, связанные с производством и реализацией» на основании положений статьи 264 Налогового кодекса. Кроме того, наконец-то появилась и положительная для компаний судебная практика.

Если в качестве офиса компания решит арендовать жилое помещение (например, квартиру), то у нее, скорее всего, возникнут проблемы при учете расходов. Причем это касается не только расходов на ремонт, но и стоимости самой аренды.

Компания может на основании предварительного договора, проводить отделочные или строительные работы в помещении, которое затем планирует приобрести. Эти расходы «ремонтными» не считаются и учесть их в налоговом учете нельзя (письмо Минфина России от 25.01.2011 № 03-03-06/1/23). О том, как избежать проблем с налоговым учетом расходов на ремонт читайте в апрельском номере журнала «Актуальная бухгалтерия». Подробности на http://www.garant.ru/company/garant-press/ab/


В избранное