Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Кодекс" - еженедельный обзор законодательства РФ с 04.12.06 по 12.12.06


12.12.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     В информационные разделы системы "Кодекс" включен полный текст Таможенного тарифа Российской Федерации

 

В информационные разделы системы "Кодекс" включен полный текст Таможенного тарифа Российской Федерации (группы 01-97), который вводится в действие с 1 января 2007 года постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года N 718.

 

     Внесены изменения в акты Правительства РФ, устанавливающие порядок регулирования цен на газ и услуги по его транспортировке

 

Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2006 года N 750 внесены изменения в абзац девятый пункта 2 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ и в пункт 5.3.1.16 Положения о Федеральной службе по тарифам, в соответствии с которыми оптовые цены на газ, устанавливаемые ФСТ России, и плата за снабженческо-сбытовые услуги не распространяются на газ, добываемый организациями, не являющимися аффилированными лицами акционерного общества "Газпром" и (или) организаций - собственников региональных систем газоснабжения либо созданными во исполнение Указа Президента РФ от 17 ноября 1992 года N 1403 "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения" (кроме организаций, являющихся собственниками региональных систем газоснабжения).

 

     Утвержден ряд типовых концессионных соглашений

 

В соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях":

 

постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2006 года N 744 утверждено типовое концессионное соглашение в отношении объектов железнодорожного транспорта,

 

постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2006 года N 748 утверждено типовое концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О вопросе признания в целях налогообложения прибыли расходов по оказанию услуг детективного предприятия

 

     Вправе ли Банк при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль включить в состав расходов суммы, израсходованные на оплату услуг, оказываемых Банку частным детективным предприятием (изучение кредитного рынка, рынка ценных бумаг, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных партнеров, имеющих задолженность перед банком, и т.п.)?

         

В письме Минфина РФ от 3 ноября 2006 года N 03-03-04/2/230 разъясняется, что все перечисленные услуги, как то: изучение кредитного рынка, рынка ценных бумаг, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных партнеров, имеющих задолженность перед банком, и т.п., вытекают непосредственно из перечня банковских операций и банковских услуг, которые надлежит выполнять штатным работникам банка в рамках банковской деятельности согласно Федеральному закону "О банках и банковской деятельности".

 

Если работники детективных служб оказывают услуги, дублирующие должностные обязанности работников банка, установленные Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и другими нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, то расходы по оплате таких услуг не могут быть признаны обоснованными для целей налогообложения прибыли.    

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 3 ноября 2006 года N 03-03-04/2/230) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

11.12.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Утверждена форма для заявления сведений о декларируемых российских товарах, помещаемых под таможенный режим свободной таможенной зоны

 

Приказом ФТС России от 31 октября 2006 года N 1072 утверждены форма для заявления сведений о декларируемых российских товарах, помещаемых под таможенный режим свободной таможенной зоны в виде перечня товаров, а также особенности заполнения ГТД при декларировании российских товаров, помещаемых под таможенный режим свободной таможенной зоны. Положения данного приказа не применяются при декларировании российских товаров, ввозимых на территорию Особой экономической зоны в Магаданской области. Приказ вступает в силу с 1 января 2007 года.

 

     Утвержден ряд типовых концессионных соглашений

 

В соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях":

 

постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2006 года N 745 утверждено типовое концессионное соглашение в отношении морских и речных портов, гидротехнических сооружений портов, объектов производственной и инженерной инфраструктур портов;

 

постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2006 года N 746 утверждено типовое концессионное соглашение в отношении морских и речных судов, судов смешанного (река-море) плавания, судов, осуществляющих ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромных переправ, плавучих и сухих доков;

 

постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2006 года N 747 утверждено типовое концессионное соглашение в отношении гидротехнических сооружений.

 

     Утверждены Правила рассмотрения и согласования проекта программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

 

Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2006 года N 751 утверждены Правила, устанавливающие порядок рассмотрения и согласования Правительством Российской Федерации проекта программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

 

     В Федеральном агентстве по культуре и кинематографии дополнительно введена должность заместителя руководителя

 

Постановлением Правительства РФ от 6 декабря 2006 года N 749 дополнительно введена должность заместителя руководителя в Федеральном агентстве по культуре и кинематографии в пределах установленной численности работников центрального аппарата Агентства и средств федерального бюджета, предусмотренных ему на руководство и управление в сфере установленных функций.

 

     Утверждены правила применения средств связи, подлежащие декларированию соответствия

 

Приказом Мининформсвязи России от 23 ноября 2006 года N 151 утверждены Правила применения цифровых систем передачи синхронной цифровой иерархии, которые устанавливают обязательные требования к параметрам цифровых систем передачи синхронной цифровой иерархии, предназначенных для использования в сети связи общего пользования и технологических сетях связи в случае их присоединения к сети связи общего пользования.

 

Приказом Мининформсвязи России от 23 ноября 2006 года N 152 утверждены Правила применения абонентских станций (абонентских подвижных земных станций) низкоорбитальных систем подвижной спутниковой связи с частотно-временным разделением каналов, которые устанавливают обязательные требования к абонентским станциям, применяемым в сети связи общего пользования и технологических сетях связи в случае их присоединения к сети связи общего пользования.

 

Приказом Мининформсвязи России от 23 ноября 2006 года N 153 утверждены Правила применения антенн и фидерных устройств, которые устанавливают обязательные требования к параметрам антенн и фидерных устройств, применяемых в сети связи общего пользования и технологических сетях связи в случае их присоединения к сети связи общего пользования.

 

     Увеличены квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности

 

Совместным приказом Минздравсоцразвития России, МВД России, Минэкономразвития России от 14 ноября 2006 года N 760/908/373 внесены изменения в совместный приказ Минздравсоцразвития России, МВД России и Минэкономразвития России от 16 февраля 2006 года N 94/91/37, в соответствии с которыми в некоторых регионах Российской Федерации увеличена квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности.

 

     Утвержден Регламент взаимодействия органов внутренних дел и территориальных органов Роспотребнадзора при выявлении и пресечении административных правонарушений на потребительском рынке Российской Федерации

 

Приказом МВД России и Минздравсоцразвития России от 3 ноября 2006 года N 879/746 утвержден Регламент, который устанавливает правила организации взаимодействия органов внутренних дел и территориальных органов Роспотребнадзора при выявлении и пресечении административных правонарушений на потребительском рынке, а также в ходе осуществления карантинных и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

 

     Утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по оборонному заказу, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

 

Приказом Рособоронзаказа от 7 ноября 2006 года N 321 утвержден Перечень должностных лиц Рособоронзаказа, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при выполнении возложенных на них функций. В Перечень включены: заместитель начальника управления Службы, начальник (заместитель начальника) отдела управления Службы и должностные лица Рособоронзаказа, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.

 

     Внесены изменения и дополнения в Методику расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам

 

Приказом ФСТ России от 7 ноября 2006 года N 245-э/2 внесены изменения и дополнения в Методику, расширившие сферу применения тарифов, внесены уточнения в определения зон входа и выхода, в соответствии с которыми устанавливается ставка за пользование магистральными газопроводами, а также в расчет ставки за пользование на транспортировку газа между зонами входа и выхода.

 

     Утверждена инструкция о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации

 

Приказом ГУСП от 8 ноября 2006 года N 29 на Службу специальных объектов при Президенте Российской Федерации возложены функции по формированию и ведению реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, а также утверждена Инструкция, в соответствии с которой ведется реестр.

 

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

 

     Обратите внимание!

     Одобрены важные законопроекты

 

     Совет Федерации на очередном заседании одобрил ряд законопроектов:

         

     О федеральном бюджете на 2007 год;

    

     Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая, статьи 1225-1551);

    

     О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации;    

    

     О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (о создании условий для увеличения объемов жилищного строительства) и др.

 

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

     С 1 января 2007 года вводится в действие ГОСТ 31287-2005 (ИСО 17624:2004) "Шум. Руководство по снижению шума в рабочих помещениях акустическими экранами"

 

     Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 июля 2006 года N 138-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31287-2005 (ИСО 17624:2004) вводится в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2007 года. Настоящий стандарт распространяется на акустические экраны:

 

- устанавливаемые в офисных, производственных, выставочных и аналогичных помещениях;

 

- встроенные в предметы обстановки помещения;

 

- малогабаритные и передвижные цеховые;

 

- в виде стационарных перегородок с акустически незащищенными открытыми проемами, составляющими более 10% площади сплошной стены.

 

Стандарт устанавливает акустические и эксплуатационные требования, которые должны быть согласованы между поставщиком/изготовителем и потребителем акустических экранов. Стены незамкнутых акустических выгородок и кабин, которые вместе с ограждающими поверхностями помещений разделяют помещение, оставляя открытые акустически незащищенные проемы, составляющие более 10% площади сплошных стен, рассматривают как акустические экраны. Стандарт не распространяется на акустические преграды, представляющие собой стены кабинетов и подобные им многослойные стены толщиной более 0,2 м, а также на занавеси и другие типы висячих акустических преград.

 

     С 1 января 2007 года вводится в действе ГОСТ Р ИСО 2859-4-2006 "Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 4. Оценка соответствия заявленному уровню качества"

 

     Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 августа 2006 года N 151-ст утвержден и вводится в действие с 1 января 2007 года ГОСТ Р ИСО 2859-4-2006. Настоящий стандарт устанавливает планы и процедуры выборочного контроля, которые рекомендуется использовать для оценки соответствия уровня качества объекта (партии, процесса и т.д.) заявленному значению. Планы выборочного контроля разработаны так, чтобы риск ошибочного решения о несоответствии заявленному уровню качества был меньше 5%.  Стандарт может использоваться для различных форм контроля качества в ситуациях, когда объективное свидетельство соответствия некоторому заявленному уровню качества обеспечивается посредством контроля выборки. Процедуры применимы к таким объектам, как партии, производственные процессы и т.п., которые позволяют получать случайную выборку отдельных единиц продукции.

 

Планы выборочного контроля, рассматриваемые в настоящем стандарте, применимы к контролю продукции следующих видов, но не ограничиваются ими:

 

- готовые единицы продукции;

 

- компоненты и сырье;

 

- технологические операции;

 

- материалы в процессе производства;

 

- поставки при хранении;

 

- действия технического обслуживания;

 

- данные или отчеты;

 

- административные процедуры.

 

Приведенные в настоящем стандарте процедуры, прежде всего, предназначены для контроля, когда контролируемой величиной является количество или доля несоответствующих единиц продукции. При контроле единицы продукции классифицируют как соответствующие или несоответствующие.

 

     С 1 января 2007 года вводится в действие ГОСТ Р ИСО 15265-2006 "Менеджмент риска. Основы стратегии оценки риска для предупреждения стресса и дискомфорта в термальных рабочих средах"

 

     Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России от 18 августа 2006 года N 167-ст утвержден и вводится в действие с 1 января 2007 года ГОСТ Р ИСО 15265-2006. Настоящий стандарт предназначен для оценки риска термальной среды. Он разработан на основе результатов научно-исследовательских работ BIOMED II "Воздействие высокой температуры", проводимых при поддержке Европейского союза. Стандарт предназначен для специалистов по профессиональной гигиене при решении вопросов, связанных со стрессами и дискомфортом в термальных рабочих условиях, а также при сборе информации, необходимой для предупреждения соответствующих ситуаций или управления ими. Стандарт устанавливает основы стратегии оценки и интерпретации риска стресса и (или) дискомфорта при работе в конкретной климатической среде. Стандарт применяют в рабочих условиях при наличии устойчивых или изменяющихся климатических условий, показателей обмена веществ или одежды.

 

Настоящий стандарт описывает основы стратегии, состоящей из трех стадий, которые могут использоваться последовательно для более глубокого изучения условий работы. Стратегия позволяет сделать выводы о существующем риске и идентифицировать наилучшие управление и предупреждающие действия. Стандарт предназначен для предупреждения и (или) управления проблемами, связанными с работой при высокой или низкой температуре. Риск стресса и (или) дискомфорта следует оценивать только до уровня, необходимого для решения этих проблем. Стратегия направлена на разработку предупреждающих действий и проектирование рабочих условий и ориентирована на среднестатистического рабочего. На последнем шаге каждой стадии стратегии индивидуальные особенности учитывают при медицинских осмотрах (в краткосрочном периоде) и наблюдении (в долгосрочном периоде).

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О вопросах признания в целях налогообложения прибыли убытков, понесенных банком в связи с мошенническими операциями по банковским картам

 

     Можно ли признать расходами Банка, учитываемыми для целей налогообложения прибыли, затраты банка, связанные с возмещением клиенту сумм, списанных со счета клиента в результате мошеннической операции третьего лица?

 

В письме Минфина РФ от 2 ноября 2006 года N 03-03-04/2/229 разъясняется, что убытки банка, понесенные в результате мошеннических действий третьих лиц при операциях, связанных с использованием клиентами банка банковских (платежных) карт, для целей налогообложения прибыли нельзя признать оправданными и экономически обоснованными расходами.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 2 ноября 2006 года N 03-03-04/2/229) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

08.12.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Продлен срок применения форм бланков строгой отчетности

 

Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2006 года N 743 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 года N 171. Согласно изменениям формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности, но не позднее 1 сентября 2007 года. Ранее этот срок был установлен до 1 января 2007 года.

 

     Увеличено число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в отдельных субъектах Российской Федерации

 

Федеральными законами от 5 декабря 2006 года N 214-ФЗ, 219-ФЗ, 221-ФЗ, 222-ФЗ внесены изменения в статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации", увеличивающие число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в следующих субъектах Российской Федерации: Орловская область (с 40 до 45), Республика Коми (с 52 до 60), Свердловская область (с 207 до 219), Карачаево-Черкесская Республика (с 19 до 25).

 

     Внесены изменения в перечень федеральных норм и правил в области использования атомной энергии

 

Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2006 года N 742 внесены изменения в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1997 года N 1511. В связи с преобразованием Госатомнадзора России в Ростехнадзор полномочия Госатомнадзора России по утверждению федеральных норм и правил в области использования атомной энергии переданы Ростехнадзору, а также раздел технических аспектов безопасности дополнен рядом правил безопасности, разработка и утверждение которых также будет осуществляться Ростехнадзором.

 

     Утверждено типовое концессионное соглашение в отношении аэродромов

 

Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2006 года N 739 утверждено типовое концессионное соглашение в отношении аэродромов, зданий и (или) сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также объектов производственной и инженерной инфраструктур аэропортов, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях".

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     Конституционный Суд Российской Федерации признал не соответствующим Конституции Российской Федерации пункт 100 Регламента Правительства Российской Федерации

 

Конституционный Суд Российской Федерации постановлением от 29 ноября 2006 года N 9-П признал не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 10 и 104, находящийся в общей системе правового регулирования федерального законодательного процесса пункт 100 Регламента Правительства Российской Федерации.

 

Суд указал, что внесение в Государственную Думу законопроекта из числа указанных в части 3 статьи 104 Конституции РФ Регламентом Правительства РФ ставится в зависимость не от воли субъекта права законодательной инициативы, а от одностороннего усмотрения Правительства РФ или даже его Аппарата; при этом Государственная Дума, по существу, лишается возможности принимать к рассмотрению законопроекты, подготовленные к внесению, и тем самым - конституционной самостоятельности в осуществлении полномочий, принадлежащих ей как палате Федерального Собрания при реализации законодательной функции.

 

Таким образом, находящийся в общей системе правового регулирования федерального законодательного процесса пункт 100 Регламента Правительства Российской Федерации по форме, содержанию, а также с точки зрения установленного Конституцией Российской Федерации разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную не соответствует Конституции РФ, ее статьям 10 и 104.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О вопросе налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом

 

Подлежит ли обложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом  оплата стоимости проезда работников больницы, работающих в системе железнодорожного транспорта, по личным надобностям и в лечебные учреждения?      

 

В письме Минфина РФ от 20 ноября 2006 года N 03-05-02-04/178 разъясняется, что работники медицинского учреждения, в том числе работающие в системе железнодорожного транспорта, не могут быть отнесены к числу работников железнодорожного транспорта общего пользования, поскольку медицинские учреждения не отвечают понятию "железнодорожный транспорт общего пользования", данному Федеральным законом N 17-ФЗ.

 

Оплата стоимости проезда работников больницы по личным надобностям и в лечебные учреждения подлежит обложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом в общеустановленном порядке с учетом пункта 3 статьи 236 Кодекса.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 20 ноября 2006 года N 03-05-02-04/178) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     В информационные разделы включен актуальный авторский комментарий к первой части Налогового кодекса Российской Федерации

 

      Комментарий подготовлен авторским коллективом под редакцией консультанта Департамента бюджетной политики Минфина России Ю.М.Лермонтова для ИПС "Кодекс".

    

Особенностью комментария является его практическая направленность. Положения первой части НК РФ, отдельные ее нормы проиллюстрированы большим количеством примеров. Приводится позиция Минфина России и налоговых органов на порядок правоприменения тех или иных норм. Особое внимание уделено арбитражной практике по налоговым спорам.

 

Авторы ставили перед собой задачу проанализировать  весь спектр основных изменений, внесенных в первую часть НК РФ, в том числе изменений, вступающих в силу с 1 января 2007 года.

 

С комментарием можно ознакомиться перейдя по гиперссылкам, размещенным в конце каждой статьи текста первой части Налогового кодекса РФ в редакции, вступающей в силу 1 января 2007 года.

____________________________________________________________

 

07.12.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Академии наук РФ, имеющие государственный статус, станут государственными академиями наук

 

Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 202-ФЗ внесены изменения и дополнения в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" и Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации", которыми устанавливается правовое положение государственных академий наук, их финансирование и право работников на ежемесячные выплаты  за ученую  степень. Избранные до  дня  вступления  в  силу настоящего Закона президенты и президиумы академий наук,  имевших государственный статус, будут осуществлять свои полномочия до  избрания президентов и президиумов государственных академий наук на  основании новых уставов государственных  академий   наук,   утвержденных   Правительством РФ.

 

     Обратите внимание!

     Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ответственности военнослужащих

 

Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 203-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ответственности военнослужащих. В частности, в Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" внесены изменения, определяющие виды дисциплинарных взысканий, применяемых к военнослужащим, устанавливающие основания и порядок привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности, обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность, а также права военнослужащего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности.

 

     Обратите внимание!

     Определен порядок использования отдельных видов земель для размещения объектов электросетевого хозяйства

 

Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 204-ФЗ внесены изменения в статьи 87 и 89 Земельного кодекса РФ, которыми определяется  порядок предоставления отдельных видов земель для  размещения  объектов  электросетевого хозяйства и иных объектов электроэнергетики, а также их охранных зон, порядок установления которых и использования соответствующих земельных  участков будет определяться Правительством РФ.

 

     Обратите внимание!

     Внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации

 

На основании Федерального закона от 5 декабря 2006 года N 208-ФЗ внесены изменения в главу по НДФЛ. Согласно изменениям от налогообложения налогом на доходы физических лиц освобождаются средства материнского (семейного) капитала, направляемые для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей. Кроме того, изменения коснулись статей 219 и  220 НК РФ. С 1 января 2007 года предусмотренные данными статьями налоговые вычеты не применяются в случаях использования сумм указанного капитала на обучение, а также на строительство или приобретение жилого дома.

 

     Обратите внимание!

     Внесены изменения в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

 

Федеральным законом от 5 декабря 2006 года N 225-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", касающиеся устранения внутренних противоречий и отдельных пробелов в регулировании избирательного процесса. Внесенными изменениями, в частности, установлен новый перечень оснований отказа в регистрации кандидатов (списков кандидатов), отмены и аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов).

 

Законом установлена повышенная ответственности кандидатов и избирательных объединений за нарушение законодательства о противодействии экстремистской деятельности. Также установлены новые ограничения, касающиеся содержания агитационных материалов. В частности, запрещено описание возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов, распространение информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

 

     Обратите внимание!

     Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей

 

В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ Федеральным законом от 5 декабря 2006 года N 207-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Закон РФ от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" и в Закон РФ от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

 

В частности, установлен новый вид пособия -  "единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью" в размере 8000 рублей, условия и порядок его назначения и выплаты.

 

Увеличен размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 700 рублей до: 1500 рублей по уходу за первым ребенком и 3000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми - матерям, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в том числе обучающимся по очной форме обучения, матерям, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций и некоторым другим категориям; 40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (но не более 6000 рублей и не менее 1500 рублей по уходу за первым ребенком и 3000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми), - матерям, подлежащим обязательному социальному страхованию, проходящим военную службу по контракту и некоторым другим категориям (то есть тем лицам, размер пособия которым может быть исчислен из заработка (дохода, денежного довольствия).

 

В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, установлена компенсация части родительской платы: на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении; на второго ребенка - в размере 50 процентов; на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов размера указанной родительской платы.

 

Также ограничен размер родительской платы за содержание ребенка в вышеуказанных образовательных учреждениях.

 

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

 

     Внесены изменения в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации", устанавливающие компетенцию военных судов по назначению дисциплинарных арестов

 

Федеральным конституционным законом от 4 декабря 2006 года N 5-ФКЗ внесены изменения в Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации", устанавливающие компетенцию военных судов по рассматрению материалов о совершении военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, грубых дисциплинарных проступков, за совершение которых может быть назначен дисциплинарный арест.

 

     Внесены изменения в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в части совершенствования системы оповещения и оперативного информирования населения о чрезвычайных ситуациях

 

В целях совершенствования защиты населения при угрозе и возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций в части своевременного его оповещения и оперативного информирования о чрезвычайных ситуациях Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 206-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Изменениями введено понятие специализированных технических средств оповещения и информирования населения, а также уточнены основные задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части организации своевременного информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей.

 

     Внесены изменения в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год

 

Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 205-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22 декабря 2005 года N 174-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год", установливающие, что расходы, связанные с реализацией статей 1, 4-9 Закона РФ от 15 января 1993 года N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и статей 1 - 6_1 Федерального закона от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", финансируются за счет средств федерального бюджета, передаваемых Пенсионному фонду РФ.

 

     Увеличено количество мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в отдельных субъектах Российской Федерации

 

Федеральными законами от 5 декабря 2006 года N 209-ФЗ, 210-ФЗ, 212-ФЗ, 213-ФЗ, 215-ФЗ, 216-ФЗ, 217-ФЗ, 218-ФЗ, 223-ФЗ, 224-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации", увеличивающие количество мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в следующих субъектах Российской Федерации: Волгоградская область (со 120 до 145), Ставропольский край (с 119 до 143), Липецкая область (с 55 до 64), Камчатская область (с 28 до 33), Ростовская область (с 196 до 230), Ямало-Ненецкий автономный округ (с 22 до 27), Краснодарский край (с 226 до 270), Сахалинская область (с 27 до 30), Республика Башкортостан (с 183 до 215), Смоленская область (с 51 до 52).

 

     По вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним Минфин России дал разъяснения

 

Министерство финансов в письме от 3 ноября 2005 года N 03-06-03-03/56 сообщило, что за государственную регистрацию права общей долевой собственности, если сособственниками данного недвижимого имущества являются юридические и физические лица, которая сопровождается обязательной выдачей каждому правообладателю (физическому или юридическому лицу) соответствующего свидетельства о государственной регистрации права на долевую собственность, государственная пошлина должна уплачиваться каждым сособственником доли недвижимого имущества в размерах, определенных подпунктом 20 пункта 1 статьи 333_33 Кодекса, т.е. за государственную регистрацию права на долевую собственность физическим лицам в размере 500 рублей, юридическим лицам - 7500 рублей.

 

Что касается государственной регистрации договоров отчуждения недвижимого имущества (сделок), размер государственной пошлины должен определяться исходя из того, кому (юридическому или физическому лицу) переходит в собственность отчуждаемое имущество.

 

За государственную регистрацию прекращения права собственности на недвижимое имущество, как за государственную регистрацию прав, должна уплачиваться государственная пошлина в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 333_33 Кодекса.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     Путем анализа текста условия договора аренды грузовых вагонов суд сделал вывод об исключении платы за пользование вагонами за время нахождения в пути следования к месту ремонта из подлежащей возврату арендатору излишне оплаченной арендной платы

 

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 17 ноября 2006 года по делу N А82-1468/2006-3 оставил без изменения решение суда первой инстанции о частичном удовлетворении требований о возврате арендной платы, излишне оплаченной по договору аренды грузовых вагонов.

 

Суд указал на то, что в договоре стороны предусмотрели, что арендная плата не начисляется за время нахождения арендованных вагонов в плановом деповском или заводском ремонте.

 

В связи с этим из суммы, подлежащей возврату арендатору, исключена плата за пользование вагонами за время их нахождения в пути следования к месту ремонта и обратно. Данный вывод суд сделал путем анализа текста условий, содержащихся в договоре, что не противоречит требованиям ст.431 ГК РФ.

 

     Суд удовлетворил требование истца о взыскании с ответчика задолженности по договору поставки, так как отсутствуют доказательства, подтверждающие оплату ответчиком товара

 

 В постановлении от 25 сентября 2006 года по делу N А56-53800/2005 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе состоявшиеся судебные акты, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

 

В соответствии с положениями статей 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

 

В представленных истцом товарных накладных содержатся подписи представителей ответчика и печать этой организации, подтверждающие приемку товара покупателем от поставщика. Поскольку в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие оплату ответчиком товара, суд  взыскал с него долг.

 

Ссылка ответчика на рассмотрение арбитражным судом дела о признании договора поставки недействительным и незаключенным не препятствует рассмотрению настоящего дела, поскольку поставка товара подтверждена доказательствами, а предметом иска является только задолженность по оплате этого товара.

 

     Суд отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа судебного пристава-исполнителя окончить исполнительное производство ввиду проведения взаимозачета, т.к. пристав располагал сведениями только одной стороны о произведенном зачете

 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 2 октября 2006 года по делу N А21-158/2006 отказал в удовлетворении заявления должника (общества) по исполнительному производству о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя. Общество обратилось к приставу с заявлением об окончании исполнительного производства в связи с проведением взаимозачета. Пристав отказал в вынесении постановления об окончании исполнительного производства по делу о взыскании задолженности с общества в пользу предпринимателя.

 

Суд установил, что вступившим в законную силу решением районного суда с предпринимателя в пользу общества взыскана задолженность. Однако исполнительный лист, выданный районным судом, приставу не предъявлялся. Поэтому пристав, располагая сведениями только одной стороны о произведенном зачете, не имел возможности проверить выполнение такого зачета применительно к статье 410 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О вопросе списания в целях налогообложения расходов, связанных с изготовлением конвертов с логотипом банка

 

      Относятся ли расходы на конверты с логотипом Банка, используемым для ведения деловой переписки, бланки писем с логотипом и ручки с логотипом к расходам на рекламу или они относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией?

 

В письме Минфина РФ от 2 ноября 2006 года N 03-03-04/2/228 разъясняется, что в соответствии с пп.25 п.1 ст.264 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, Интернет и иные аналогичные системы).

 

Расходы на изготовление и использование конвертов, бланков писем, используемых при осуществлении банковской деятельности, независимо от наличия или отсутствия на них логотипа банка, учитываются как почтовые расходы.    

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 2 ноября 2006 года N 03-03-04/2/228) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

06.12.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Президент РФ подписал Лесной кодекс Российской Федерации

 

Согласно Федеральному закону от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"  Кодекс вступает в силу 1 января 2007 года и применяется к отношениям, возникшим после дня введения его в действие.

 

     Утверждены Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

 

Приказом МВД России от 28 октября 2006 года N 860 утверждены Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, определяющие порядок организации профессиональной подготовки лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, необходимой для успешного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел.

 

     Установлена выплата единовременного поощрения федеральных государственных гражданских служащих Минобороны России и военнослужащих Вооруженных Сил РФ

 

Приказом Министерства обороны РФ от 16 октября 2006 года N 428, установлено, что федеральным государственным гражданским служащими Минобороны России и военнослужащим Вооруженных Сил РФ будет выплачиваться единовременное поощрение, предусмотренное при поощрении Правительством РФ, Президентом РФ, при награждении орденами, медалями, знаками отличия, а также при присвоении почетных званий РФ, в размерах, установленных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 765 "О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу". Причем при определении суммы единовременного поощрения в расчет будут приниматься оклады месячного денежного содержания, получаемые гражданскими служащими и военнослужащими на день поощрения или награждения государственной наградой.

 

     Внесены изменения в Федеральный бюджет на 2006 год

 

Федеральным законом от 1 декабря 2006 года N 197-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2005 года N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год", предусматривающие изменение основных характеристик федерального бюджета по итогам его исполнения за I полугодие и предварительной оценки исполнения за 9 месяцев текущего года.

 

     Определены размеры и порядок осуществления выплат, входящих в денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих МЧС России

 

Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 октября 2006 года N 616 утвержден порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, а также порядок оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим МЧС России, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы.

 

Также указано, в соответствии с какими нормативными правовыми актами надлежит осуществлять иные выплаты, входящие в денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих МЧС России.

 

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

 

     Государственной Думой одобрен федеральный бюджет на 2007 год

 

В окончательном чтении принят законопроект "О федеральном бюджете на 2007 год". Согласно проекту доходы бюджета планируются в размере 6965317200,0 тыс. рублей, расходы - в размере 5463479900,0 тыс. рублей. Превышение доходов над расходами федерального бюджета в 2007 году составит 1501837300,0 тыс. рублей.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Административное рейдерство. О новых механизмах вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков для жилищного строительства

 

В сентябре Госдума РФ приняла в первом чтении проект о внесении изменений в Градостроительный кодекс  и некоторые другие законодательные акты. Большая часть поправок позитивна, однако некоторые новеллы нарушают права граждан, плодят коррупцию и, по сути, возрождают административно-командную систему в землепользовании и строительстве. С комментарием к проекту можно ознакомиться в статье  А.Лазаревского, опубликованной в еженедельнике "ЭЖ-юрист", N 41, 2006 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Корпоративные конфликты: правовое поле изменилось

 

Изменения, внесенные Федеральным законом от 27 декабря 2005 года N 194-ФЗ в Федеральный закон "Об акционерных обществах" направлены на борьбу со злоупотреблениями в области враждебных захватов акционерных обществ, в том числе на пресечение возможных злоупотреблений правами при приобретении крупного пакета акций ОАО, предоставляющего покупателю контроль над ОАО, повышение эффективности правового регулирования сделок с такими пакетами, воспрепятствование корпоративному шантажу и т.п. Подробнее см. статью профессора кафедры государственного права СПбГУП Е.Ф.Мосина, размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Страховые агенты: специфика деятельности, правовая основа

 

В условиях динамично развивающегося рынка страхования вопросы правового регулирования деятельности страховых посредников в Российской Федерации, в частности страховых агентов, представляют все больший интерес. См. статью В.Казанцевой и А.Соловьева, опубликованную в "Финансовой газете", N 45, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Небезопасный минимальный налог

 

     Практически все организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, слышали о минимальном налоге, но не все знают, что он собой представляет и чем, собственно, отличается от единого. О том, как рассчитать, уплатить и учесть минимальный налог см. в статье Л.А.Масленниковой, опубликованной в журнале "Упрощенка", N 3, 2006 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     О вопросах налогообложения прибыли организаций

 

     Признаются ли амортизируемым имуществом и подлежат ли амортизации в целях налогообложения прибыли капитальные вложения в арендованное имущество в форме неотделимых улучшений, произведенные банком-арендатором с согласия арендодателя, если арендодателем является физическое лицо?    

 

В письме Минфина РФ от 3 ноября 2006 года N 03-03-04/2/231 разъясняется, что согласно п.1 ст.257 НК РФ капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем, амортизируются арендатором в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого для арендованных объектов основных средств в соответствии с Классификацией основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

 

При этом положения статьи 257 Кодекса не ограничивают статус арендодателя: в качестве арендодателя могут выступать как организации - юридические лица, так и физические лица.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 3 ноября 2006 года N 03-03-04/2/231) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     В информационные разделы включен постатейный научно-практический комментарий Жилищного кодекса Российской Федерации

 

Комментарий Жилищного кодекса Российской Федерации является вторым переработанным и дополненным изданием, дающим ответы на многие вопросы, возникающие в практике применения нового жилищного законодательства. В нем  учтены все последние изменения, касающиеся приватизации жилищного фонда в РФ. Комментарий подготовлен с учетом федеральных законов N 184-ФЗ, 199-ФЗ, а также постановления Конституционного Суда РФ N 6-П.

____________________________________________________________

 

05.12.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Внесены изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 

Федеральным законом от 1 декабря 2006 года N 198-ФЗ внесены изменения в статью 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым обращения граждан в органы местного самоуправления подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 

     Обратите внимание!

     Установлен порядок применения военными судами к военнослужащим дисциплинарного ареста и исполнения дисциплинарного ареста

 

Федеральным законом от 1 декабря 2006 года N 199-ФЗ определен порядок судопроизводства по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста. Установленный данным Законом порядок распространяется также на граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы. Закон вступит в силу с 1 января 2007 года.

 

     Обратите внимание!

     С 1 января 2007 года вступает в силу порядок  доведения до налогоплательщиков информации об изменении реквизитов счетов Федерального казначейства

 

Приказом ФНС России от 9 ноября 2006 года N САЭ-3-10/776@ утвержден порядок доведения до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведений об изменении реквизитов соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации.

 

     Обратите внимание!

     Утверждена форма квитанции N 01 о приеме местной администрацией наличных денежных средств от налогоплательщиков в счет уплаты налогов (сборов), пеней и штрафов

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 58 части первой Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей  с 1 января 2007 года, прием денежных средств от налогоплательщиков должен подтверждаться квитанцией, выдаваемой местной администрацией или организацией федеральной почтовой связи.

 

Приказом ФНС России от 9 ноября 2006 года N САЭ-3-10/777@ утверждена форма квитанции о приеме местной администрацией наличных денежных средств от налогоплательщиков (налоговых агентов), являющихся физическими лицами, в счет уплаты налогов (сборов), пеней и штрафов, администрируемых налоговыми органами (форма N 01). Кроме того, прилагаются  рекомендации по заполнению квитанции.

 

     Обратите внимание!

     Утверждена форма, в соответствии с которой в федеральный антимонопольный орган представляется информация о перечне лиц, входящих в одну группу лиц

 

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2006 года N 293 утверждена форма представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц. В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, должен быть представлен любым входящим в эту группу лицом (заявителем) в федеральный антимонопольный орган в утвержденной форме не позднее чем за один месяц до осуществления сделок и иных действий, предусмотренных статьями 27-29 Закона "О защите конкуренции".

 

     Утверждено Положение об условиях и порядке присвоения почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы"

 

Указом Президента РФ от 1 декабря 2006 года N 1340 утверждено Положение об условиях и порядке присвоения почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы", определяющие порядок присвоения городам Российской Федерации звания "Город воинской славы" в соответствии с Федеральным законом от 9 мая 2006 года N 68-ФЗ "О почетном звании Российской Федерации "Город воинской славы".

 

     Расширены полномочия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю

 

Указом Президента РФ от 30 ноября 2006 года N 1321 внесены изменения в Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденное Указом Президента РФ от 16 августа 2004 года N 1085, закрепляющие полномочия Службы в области анализа и прогноза ситуаций в сфере безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры.

 

     Утверждено Положение о создании и деятельности бассейновых советов

 

Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2006 года N 727 утверждено Положение, определяющее порядок создания совета, его количественный и персональный состав, полномочия председателя совета и его заместителей, а также порядок проведения заседаний бассейнового совета. Положение вступит в силу с 1 января 2007 года.

 

Бассейновые советы осуществляют разработку рекомендаций в области использования и охраны водных объектов, расположенных в границах бассейнового округа, создаются в соответствии с Водным кодексом РФ в целях обеспечения рационального использования и охраны водных объектов решением Федерального агентства водных ресурсов на 5 лет.

 

     Утверждены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам государственных гражданских служащих центрального аппарата Минрегиона России

 

Приказом Министерства регионального развития РФ от 6 ноября 2006 года N 126 утверждены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Министерства регионального развития Российской Федерации, установленные в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

 

     Утвержден Регламент Федеральной службы судебных приставов

 

Приказом ФССП России от 27 октября 2006 года N 140 утвержден Регламент Федеральной службы судебных приставов, устанавливающий общие правила внутренней организации Федеральной службы судебных приставов при осуществлении функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.

 

     Внесены изменения в Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг

 

Приказом ФСФР России от 2 ноября 2006 года N 06-126/пз-н внесены изменения в Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утвержденное приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 22 июня 2006 года N 06-68/пз-н. В соответствии с изменениями организатор торговли устанавливает время проведения торгов самостоятельно, и оно может не соответствовать периоду с 9 часов до 18 часов местного времени. При этом организатор торговли обязан в 18 часов местного времени приостановить торги ценными бумагами до наступления последнего из событий:    

 

предоставления организатором торговли каждому из участников торгов реестра сделок, заключенных участником торгов через организатора торговли до 18 часов текущего торгового дня;

 

предоставления клиринговой организацией, осуществляющей клиринг сделок, заключенных через организатора торговли, отчетов по итогам клиринга соответствующих сделок (в случае, если в соответствии с правилами проведения торгов информация о сделках, заключенных через организатора торговли, передается для целей проведения клиринга таких сделок в клиринговую организацию организатором торговли).    

 

Также расширен перечень раскрываемой информации организатором торговли. Помимо рыночной цены, текущей рыночной цены, текущей цены и признаваемой котировки для каждой ценной бумаги за торговый день, добавлен объем сделок, по которым был произведен расчет рыночной цены ценной бумаги и признаваемой котировки ценной бумаги.

 

Пункт 7.17, касающийся порядка раскрытия информации фондовой биржи о внебиржевых сделках, отчеты по которым были ей предоставлены, изложен в новой редакции и вступает в силу с 1 июля 2007 года.

 

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2007 года, за исключением пункта 4.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     Верховный Суд РФ признал недействующим пункт 25 Положения об аттестации экспертов в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации.

 

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ Определением от 25 июля 2006 года N КАС06-266 признала недействующим пункт 25 Положения об аттестации экспертов в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации.

 

Суд указал на то, что установленное пунктом 25 Положения проведение внеочередной аттестации экспертов в случаях и при условиях, предусмотренных этим же пунктом, по существу, является дополнительным ограничением права экспертов на осуществление самостоятельного производства судебной экспертизы в период между очередными пересмотрами уровня их профессиональной подготовки, установленными законом в каждые пять лет.

 

При этом последствия внеочередной аттестации экспертов такие же, как и при очередной аттестации, проводимой каждые 5 лет. Таким образом, введение дополнительной обязанности пройти внеочередную аттестацию ограничивает предусмотренное ч.1 ст.37 Конституции Российской Федерации и ст.2 Трудового кодекса РФ право работника свободно распоряжаться своими способностями к труду, осуществлять выбранный им вид деятельности, что противоречит положениям.

 

     Верховный Суд РФ признал частично недействующим абзац о пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2005 года N 292 "Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам+"

 

Верховный Суд РФ Определением от 22 августа 2006 года N КАС06-311 признал недействующим абзац первый пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2005 года N 292 "Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в части, ограничивающей возможность осуществления индексации размеров названных в абзацах втором и третьем данного пункта компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с применением коэффициента 1,11, показывающего верхний уровень инфляции.

 

Суд в частности указал, что в абзаце первом пункта 1 постановления Правительства РФ предусмотрена индексация в 2005 году компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с применением коэффициента 1,1 (10 процентов), то есть исходя из нижнего прогнозируемого уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год", что не соответствует закрепленному в федеральных законах общеправовому принципу социальной защиты граждан.

 

При таком положении суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Правительство Российской Федерации своим постановлением ограничило право граждан на индексацию выплат в размере, установленном законом, в связи с чем в соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признал оспариваемое положение нормативного правового акта недействующим.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Об уплате водного налога садоводческими товариществами

 

Являются ли граждане, осуществляющие забор воды из скважины с питьевой целью, а также для хозяйственно-бытовых нужд и для полива своих садоводческих участков, налогоплательщиками водного налога?

 

В письме Минфина РФ от 24 октября 2006 года N 03-07-03-04/35 разъясняется, что в соответствии с пп.13 п.2 ст.333_9 НК РФ  забор воды из водных объектов для полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков и земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, которые находятся в их собственности, не признается объектом обложения водным налогом. 

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 24 октября 2006 года N 03-07-03-04/35) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

04.12.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Утвержден новый перечень государственных органов, на транспортные средства которых могут устанавливаться устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов

 

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2006 года N 737 утвержден перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, а также максимальное количество транспортных средств, оборудуемых устройствами для подачи специальных сигналов, применительно к каждому из указанных государственных органов.

 

     Обратите внимание!

     Утверждена форма и порядок заполнения акта о проведении проверки процесса денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержания в них денатурирующих веществ

 

Приказом Минфина России от 7 ноября 2006 года N 138н утверждены форма и порядок, устанавливающий правила заполнения акта о проведении проверки процесса денатурации, который заполняется должностным (и) лицом (лицами) налогового органа по месту нахождения организации или ее обособленного подразделения, указанного в лицензиях на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, и (или) произведенной спиртосодержащей непищевой продукции.

 

     Обратите внимание!

     Утвержден Порядок оценки достоверности учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

 

Приказом Минфина России от 2 ноября 2006 года N 134н утвержден Порядок, который устанавливает правила оценки достоверности учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с  содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции. Оценка достоверности учета объемов производства заключается в определении числовых расхождений (отклонений) между показателями измерения и учета производства продукции и данными, указанными в первичных документах организации, с учетом погрешностей измерения, а оценка достоверности учета объема оборота - в определении числового расхождения (отклонений) между данными, внесенными в журнал учета объемов производства и оборота, и данными, указанными в первичных документах организации, с учетом потерь, возникающих при обороте.

 

     Обратите внимание!

     Утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость

 

Новая форма налоговой декларации по НДС и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 7 ноября 2006 года N 136н, который вступает в силу начиная с представления налоговой декларации за январь и первый квартал 2007 года.

 

С вступлением в силу данного приказа утрачивает силу приказ Минфина России от 28 декабря 2005 года N 163н "Об утверждении форм налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов и косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и порядков их заполнения".

 

     Обратите внимание!

     Утверждены форма таможенной декларации на автомобиль и порядок ее заполнения

 

Приказом ФТС России от 1 ноября 2006 года N 1087 утверждены форма таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство), а также Порядок, определяющий правила заполнения физическим лицом таможенной декларации, предназначенной для декларирования легковых автомобилей, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации для личного пользования и классифицируемых в товарной позиции 8703 ТН ВЭД РФ, и легковых автомобилей, предназначенных для перевозки не более 12 человек, включая водителя, и классифицируемых в товарной позиции 8702 ТН ВЭД РФ, а также транспортных средств, на которые таможенными органами выдаются паспорта транспортных средств, паспорта шасси транспортных средств и паспорта самоходных машин, перемещаемых физическими лицами для личного пользования.

 

     Определены правила предоставления в 2006 году субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям, осуществляющим выполнение работ и оказание услуг для содержания запасных пунктов управления федеральных органов государственной власти

 

Приказом Управления делами Президента РФ от 27 ноября 2006 года N 278 утверждены Правила, устанавливающие порядок предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий подведомственным Управлению делами Президента РФ федеральным государственным унитарным предприятиям, осуществляющим выполнение работ и оказание услуг для содержания запасных пунктов управления федеральных органов государственной власти.

 

     Установлены случаи предоставления учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов преимуществ в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2006 года N 734 установлено, что в случае если производство товаров (работ, услуг) осуществляется учреждениями уголовно-исполнительной системы или организациями инвалидов и информация об указанных учреждениях, а также о номенклатуре производимых ими товаров (работ, услуг) размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, государственные и муниципальные заказчики, органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, вправе предоставлять преимущества указанным учреждениям в отношении предлагаемой цены контракта в размере до 15 процентов при размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд путем проведения торгов.

 

     Правительство РФ наделило Федеральную службу по финансовым рынкам полномочиями по установлению порядка отчисления средств на формирование страхового резерва негосударственного пенсионного фонда

 

Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2006 года N 738 функции Правительства РФ по установлению порядка отчисления средств на формирование страхового резерва негосударственного пенсионного фонда, производимого в соответствии со статьей 296 Налогового кодекса Российской Федерации, переданы Федеральной службе по финансовым рынкам.

 

     Об осуществлении гидрографического и водохозяйственного районирования территории Российской Федерации и утверждении границ бассейновых округов

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 года N 728 установлено, что с 1 января 2007 года:

 

а) гидрографическое районирование территории Российской Федерации (установление, документирование и утверждение количества гидрографических единиц и их границ) осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на основе методики гидрографического районирования территории Российской Федерации;

 

б) водохозяйственное районирование территории Российской Федерации (выделение, документирование и утверждение количества водохозяйственных участков и их границ) осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов на основе методики водохозяйственного районирования территории Российской Федерации;

 

в) границы бассейновых округов определяются по границам гидрографических единиц, включенных в бассейновый округ, и границам прилегающих к ним участков внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации и утверждаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

 

     Утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения

 

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 735 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения.

 

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

 

     О рассмотрении законопроектов

 

 

Государственной Думой в окончательном чтении одобрен ряд законопроектов:

 

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая);

 

О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (принят в  целях разрешения вопросов, возникающих при вступлении в силу части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации);

 

О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросу устранения административных барьеров и создания условий для увеличения объемов жилищного строительства).

 

На рассмотрении Государственной Думы находится законопроект "Специальный технический регламент на табачную продукцию", направленный на упорядочивание нормативно-технической документации, используемой при производстве и реализации табачной продукции.

 

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

     С 1 января 2007 года вводится в действие ГОСТ 31297-2005 (ИСО 8297:1994) "Шум. Технический метод определения уровней звуковой мощности промышленных предприятий с множественными источниками шума для оценки уровней звукового давления в окружающей среде"

 

     Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 июля 2006 года N 140-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31297-2005 (ИСО 8297:1994) вводится в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2007 года. Настоящий стандарт устанавливает технический метод определения (измерения) уровней звуковой мощности промышленных предприятий и установок с множественными источниками шума, размеры производственных площадок которых ориентировочно составляют от 16 до 320 м. Результаты измерений используют для оценки уровней звукового давления в окружающей среде, например по ГОСТ 31295.2. Стандарт предназначен для акустического исследования предприятий, где основная часть оборудования работает вне помещений, например нефтехимических установок, камнедробильных установок и каменоломен, надшахтных копров, а также предприятий, имеющих установки с непрерывным или циклическим движением, например канатные скребковые экскаваторы или конвейеры, измерение шума которых может быть проведено, по меньшей мере, в течение одного рабочего цикла. Стандарт применяют для измерений любого постоянного шума, а также непостоянного шума (широкополосного, узкополосного, с дискретными составляющими, циклически повторяющегося импульсного шума, различных сочетаний этих видов шума). Виды шума определены ГОСТ 31252 (приложение Е).

 

Стандарт не применяют для измерений шума при разовых выбросах звуковой энергии взрывного характера.

 

     С 1 января 2007 года вводится в действие ГОСТ Р МЭК 60745-1-2005 "Машины ручные электрические. Безопасность и методы испытаний. Часть 1. Общие требования"

 

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2005 года N 474-ст утвержден и вводится в действие с 1 января 2007 года ГОСТ Р 60745-1-2005. Стандарт относится к комплексу стандартов, устанавливающих требования безопасности ручных электрических машин. Кроме настоящего стандарта в указанный комплекс входят стандарты, устанавливающие частные требования к ручным электрическим машинам конкретных видов. Настоящий стандарт содержит нормы, правила и методы испытаний, являющиеся общими для всех ручных электрических машин. При отсутствии стандарта на ручную электрическую машину конкретного вида допускается распространять действие настоящего стандарта (насколько это применимо) на ручную электрическую машину данного конкретного вида.

 

Действие стандарта распространяется на ручные электрические машины с электрическим и электромагнитным приводами с номинальным напряжением питания до 250 В для однофазного переменного или постоянного тока и 440 В - для трехфазного тока.

 

Под действие настоящего стандарта подпадают:

 

- машины, которые можно установить на опору и использовать как стационарные без каких-либо изменений в самой машине;

 

- машины со встроенными нагревательными элементами, однако такие машины должны также соответствовать требованиям МЭК 60335-1 в пределах их применимости.

 

Настоящий стандарт не распространяется на ручные машины:

 

- предназначенные для использования в местах с особыми условиями среды, например в коррозионной или взрывоопасной атмосфере (пыль, пар или газ);

 

- пригодные для обработки и приготовления пищи, корма;

 

- предназначенные для медицинских целей;

 

- тепловые (с подогревом).

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О вопросе применения амортизационной премии

 

     Распространяются ли на арендатора правила применения амортизационной премии в размере 10% на неотделимые улучшения, произведенные с разрешения арендодателя и не компенсируемые им?    

 

В письме Минфина РФ от 20 октября 2006 года N 03-03-04/1/703 разъясняется, что, учитывая, что произведенные арендатором неотделимые улучшения являются неотъемлемой частью арендованного имущества и не остаются на балансе у арендатора, а также принимая во внимание тот факт, что для капитальных вложений в арендованные объекты основных средств установлен особый порядок начисления амортизации, предусмотренный статьей 258 НК РФ, правила применения амортизационной премии в размере 10% на арендатора не распространяются.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 20 октября 2006 года N 03-03-04/1/703) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

 


В избранное