Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Кодекс" - еженедельный обзор законодательства РФ


23.11.2006

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Утверждены Правила резервирования источников питьевого водоснабжения

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 года N 703 утверждены Правила резервирования источников питьевого водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации, которое осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях обеспечения питьевой водой граждан, проживающих в городах и других населенных пунктах, водоснабжение которых питьевой водой обеспечивается преимущественно за счет поверхностных водных объектов или недостаточно защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов.

В качестве источников питьевого водоснабжения для обеспечения граждан питьевой водой в случае возникновения чрезвычайной ситуации используются защищенные от загрязнения и засорения подземные водные объекты с разведанными запасами подземных вод, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Изменены полномочия Федеральной службы по тарифам

Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2006 года N 701 внесены изменения в Положение о Федеральной службе по тарифам, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N 332, касающиеся изменения полномочий Службы. В частности, к полномочиям Службы отнесено формирование и ведение федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности, а также осуществление контроля за деятельностью администратора торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности).

Из компетенции Службы исключено установление предельного (минимального и (или) максимального) уровня цен на электрическую энергию, продаваемую производителями на оптовом рынке электрической энергии (мощности) по нерегулируемым ценам, а также определение величины предельных уровней цен на электрическую энергию (мощность) в секторе свободной торговли.

ФНС России дала разъяснения по вопросу начисления акциза на слабоалкогольную продукцию

Федеральная налоговая служба в письме от 28 июня 2006 года N 03-3-09/1222@ сообщила, что предприятия, производящие пиво, обязаны определенный ГОСТом объем произведенного пива направлять в собственную лабораторию на проверку его качества. Без проведения такой проверки указанная подакцизная продукция не может быть признана готовым подакцизным товаром, соответствующим нормативно-технической документации, на основе которой она производится.

Передача пива и слабоалкогольной продукции в собственную лабораторию на проверку его качества объектом налогообложения не является и, следовательно, основания для начисления акцизов на данный объем пива и слабоалкогольной продукции в указанном случае не возникает.

Минфин России дал разъяснения по порядку учета расходов в виде арендных платежей

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в письме от 9 ноября 2006 года N 03-03-04/1/742 о порядке учета для целей налогообложения прибыли расходов в виде арендных платежей сообщил, что для документального подтверждения указанных расходов необходимы договор аренды, акт приемки-передачи арендованного имущества, документы, подтверждающие оплату арендных платежей.

При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей, если иное не вытекает из условий сделки, не требуется.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Дело по иску о признании недействительным решений внеочередного общего собрания акционеров АО направлено на новое рассмотрение, т.к. судом не исследовался имеющий существенное значение для дела вопрос о том, являлось ли общее собрание повторным

В постановлении от 17 октября 2006 года по делу N А69-3609/05-3-10-Ф02-5365/06-С2 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал, что при проведении повторного общего собрания акционеров закон устанавливает меньший кворум, чем предусмотрено общей нормой, содержащейся в п.1 ст.58 ФЗ "Об акционерных обществах", на которую сослался суд первой инстанции, делая вывод о том, что общее собрание акционеров было проведено в отсутствие кворума.

Таким образом, для дела о признании недействительным решений внеочередного общего собрания акционеров существенное значение имеет вопрос о том, являлось ли общее собрание повторным, и, поскольку этот вопрос не исследовался судами первой и апелляционной инстанций, дело подлежало направлению на новое рассмотрение.

Суд удовлетворил требование истца о взыскании с ответчика неосновательного обогащения, так как ответчик как участник долевой собственности обязан возместить истцу расходы по теплоснабжению как необходимые для содержания и сохранения здания

В постановлении от 14 сентября 2006 года по делу N А13-16839/2005-20 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе состоявшиеся судебные акты, а кассационную жалобу - без удовлетворения. При этом ФАС СЗО указал следующее.

Обязанность каждого участника долевой собственности соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению предусмотрена статьей 249 ГК РФ.

Как установлено судом по материалам дела, спорные помещения находились в общей долевой собственности. Ответчик является собственником 1/5 доли спорных нежилых помещений, при этом он не оплачивал услуги по энергоснабжению.

При таких обстоятельствах с учетом положений статей 1102, 1105 ГК РФ суд пришел к обоснованному выводу об обязанности ответчика как участника долевой собственности возместить истцу расходы по теплоснабжению как необходимые для содержания и сохранения здания, равно как и к выводу о взыскании с ответчика расходов по водоснабжению, водоотведению, снабжению электроэнергией.

В утверждении мирового соглашения отказано, поскольку условие об аресте имущества ответчика, при обязательном наличии которого истец и ответчик были согласны заключить мировое соглашение, противоречит нормам главы 15 АПК РФ

Постановлением от 28 сентября 2006 года по делу N КГ-А40/8813-06 ФАС МО оставил в силе определение суда первой инстанции, которым отказано как в утверждении мирового соглашения, так и в удовлетворении заявления ответчика об обеспечении иска, дело назначено к судебному разбирательству. Представляя на утверждение арбитражного суда мировое соглашение, по условиям которого ответчик обязался уплатить истцу сумму задолженности по договору поставки и пени, стороны установили, что условием заключения мирового соглашения является наложение по заявлению ответчика ареста на его имущество, в том числе на принадлежащие ответчику здания.

Отказывая в утверждении мирового соглашения, арбитражный суд исходил из того, что оно противоречит нормам статей 138-140 АПК РФ и статьи 59 ФЗ "Об исполнительном производстве", так как предусмотренное сторонами условие не свидетельствует о намерении сторон урегулировать спор мирным путем, а также указал, что истец неоднократно обращался в суд с заявлениями об обеспечении иска именно в виде ограничения прав ответчика на одни и те же производственные здания.

Арбитражным судом был сделан обоснованный вывод о том, что условие, при обязательном наличии которого истец и ответчик были согласны заключить мировое соглашение, состоящее в аресте имущества ответчика, противоречит нормам главы 15 АПК РФ, поскольку не свидетельствует о намерении сторон урегулировать спор мирным путем, а направлено на использование примирительной процедуры в иных (возможно, противозаконных) целях. Таким образом, действия сторон при обращении в арбитражный суд первой инстанции с заявлением об утверждении мирового соглашения были изначально направлены на введение запрета распоряжаться производственными зданиями.

Конституционный Суд разъяснил положения частей второй и третьей статьи 399 УПК РФ в части, касающейся разрешения в судебном заседании вопроса об условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания

Конституционный Суд РФ в определении от 11 июля 2006 года N 351-О разъяснил, что положения ч.2 и ч.3 статьи 399 УПК Российской Федерации в части, касающейся разрешения в судебном заседании вопроса об условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания, предполагают, что при наличии соответствующей просьбы осужденного суд обязан обеспечить его участие в судебном заседании для изложения своей позиции и представления необходимых доказательств.

Суд при этом указал, что осужденный, если он не участвует в судебном заседании, лишается реальной возможности ознакомиться с данными материалами, а следовательно, привести доводы, которые опровергали бы выводы администрации, с которыми он не согласен. Судье же в таких случаях приходится разрешать вопрос о дальнейшем отбывании осужденным наказания исключительно на основе аргументов, изложенных в заключении администрации учреждения или органа, исполняющего наказание, доклада ее представителя и мнения прокурора, т.е., по существу, не на основе конституционного принципа состязательности и равноправия сторон.

Таким образом, части вторая и третья статьи 399 УПК Российской Федерации в части, касающейся разрешения в судебном заседании вопроса об условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего уголовно-процессуального регулирования предполагают, что при решении вопроса об условно-досрочном освобождении осужденного от наказания суд при наличии соответствующей просьбы осужденного обязан обеспечить его участие в судебном заседании для изложения своей позиции и представления необходимых доказательств.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О порядке применения положений главы 26_3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации

Являются ли бытовыми услуги населению по обслуживанию домофона?

В письме Минфина РФ от 26 октября 2006 года N 03-11-05/240 разъясняется, что услуги по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств охраны (домофонов) могут быть отнесены к группе "Прочие услуги населению" по коду ОКУН 808000 "Услуги по установке охранной сигнализации", а не к бытовым услугам, и, соответственно, не подпадают под действие главы 26_3 Кодекса.

Предпринимательская деятельность по оказанию услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств охраны (домофонов) должна облагаться налогами в рамках общего режима налогообложения.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 26 октября 2006 года N 03-11-05/240) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

22.11.2006

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены изменения в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы

Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2006 года N 697 внесены изменения в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года N 1.

Постановление вступает в силу 1 января 2007 года.

Отменено лицензирование импорта в Российскую Федерацию патоки крахмальной

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 года N 700 с 22 ноября 2006 года отменено лицензирование импорта в Российскую Федерацию патоки крахмальной (код ТН ВЭД России 1702 30 990 1). Постановление Правительства РФ от 17 июля 1998 года N 782 "О введении лицензирования импорта патоки крахмальной в Российскую Федерацию" признано утратившим силу.

Внесены изменения в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам использования земель лесного фонда

Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2006 года N 698 внесены изменения, в соответствии с которыми в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, участки лесного фонда предоставляются в аренду на основании решения Федерального агентства лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 Лесного кодекса Российской Федерации, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении документации, обосновывающей планируемую на таких участках лесного фонда деятельность.

Федеральное агентство лесного хозяйства или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о предоставлении в указанных целях участка лесного фонда в аренду в течение 30 дней с даты получения от заинтересованного лица соответствующего заявления, к которому приложены необходимые документы. Размер арендной платы при этом устанавливается с учетом размера участка и ставок платы за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда.

Утверждено типовое концессионное соглашение

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 672, в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона "О концессионных соглашениях", утверждено типовое концессионное соглашение в отношении объектов трубопроводного транспорта.

Утверждены Правила определения видов организаций по племенному животноводству

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 402, в целях совершенствования племенного дела, сохранения генофонда ценных, высокопродуктивных, редких и исчезающих пород сельскохозяйственных животных, повышения конкурентоспособности и эффективности использования племенных ресурсов страны, а также определения правил оценки деятельности племенных организаций и приведения нормативной базы в области племенного животноводства в соответствие с законодательством Российской Федерации, утверждены Правила, устанавливающие порядок отнесения организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, к определенным видам, в соответствии с Федеральным законом "О племенном животноводстве" и с учетом требований, предъявляемых к видам организаций по племенному животноводству.

Утверждена Инструкция по работе с обращениями граждан в системе МВД России

Приказом МВД России от 22 сентября 2006 года N 750 утверждена Инструкция, которая в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регламентирует порядок работы с устными и письменными обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, юридических, должностных и других лиц, их представителей, коллективов предприятий, учреждений, общественных организаций, а также депутатов органов законодательной власти всех уровней в подразделениях МВД России.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Конституционный Суд разъяснил положения статьи 30 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", касающиеся права на назначение трудовой пенсии по старости

Конституционный Суд РФ в определении от 12 июля 2006 года N 350-О разъяснил, что положения статьи 30 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в системе действующего нормативно-правового регулирования не предполагают лишение граждан, принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие" (при соблюдении других условий), права на назначение трудовой пенсии по старости с уменьшением пенсионного возраста на 10 лет.

Суд указал, в частности, что, отнеся граждан, в том числе военнослужащих и военнообязанных, призванных на военные сборы и принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие" наряду с участниками ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения в 1986-1987 годах к одной категории и предоставив им один и тот же правовой статус, законодатель тем самым признал работы по объекту "Укрытие" по степени неблагоприятного воздействия на организм человека радиации равными работам, проводимым в зоне отчуждения в 1986-1987 годах а граждан, выполнявших эти работы, - имеющими право на возмещение вреда здоровью в том же объеме, что и другие граждане, указанные в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Таким образом, положения статьи 30 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в системе действующего нормативно-правового регулирования не могут рассматриваться как лишающие граждан, в том числе военнослужащих и военнообязанных, призванных на военные сборы и принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие", права на назначение трудовой пенсии по старости с уменьшением пенсионного возраста на 10 лет.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ дал рекомендации по вопросам применения арбитражными судами обеспечительных мер

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 12 октября 2006 года N 55 разъяснил, в частности, что арбитражным судам следует учитывать, что в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, в том числе в период приостановления производства по делу. В этот период лица, участвующие в деле, вправе обратиться с ходатайством о совершении иных процессуальных действий, предусмотренных главой 8 АПК РФ, в том числе об отмене обеспечительных мер, замене одной обеспечительной меры другой, истребовании встречного обеспечения.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Лимит на "наличку". О расчетах наличными денежными средствами

ЦБ РФ и ФНС РФ считают, что существующий лимит расчетов наличными денежными средствами, установленный для организаций, в полной мере распространяется и на расчеты с участием индивидуальных предпринимателей (письмо ЦБ РФ "О применении Указания Банка России от 14 ноября 2001 года N 1050-У" от 17 июля 2006 года N 08-17/2540; письмо ФНС РФ от 30 августа 2006 года N ММ-6-06/869). Подробнее см. статью В.Дмитриева и И.Балабуева, опубликованную в еженедельнике "ЭЖ-юрист", N 37, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Резервирование земельных участков

В план работы Госдумы на осеннюю сессию включен представленный Правительством РФ законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части установления порядка резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд". Обсуждению данного проекта посвящена статья А.Лазаревского, опубликованная в еженедельнике "ЭЖ-юрист", N 39, 2006 год, и размещенная в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Анализ типичных ошибок в бухгалтерском учете и налогообложении

В процессе аудиторских проверок выявляется целый ряд ошибок, допускаемых в бухгалтерском учете и налогообложении организаций. Рассмотрению наиболее типичные из них посвящена статья Н.Зильперт, опубликованная в "Финансовой газете", N 41-42, 2006 год, и размещенная в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

О порядке рассмотрения обращений граждан

В текущем году был принят Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", который вступил в силу 2 ноября. Комментарий представителя Минфина РФ Г.Титовой к данному Закону представлен в статье, опубликованной в "Финансовой газете. Региональный выпуск", N 42, 2006 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

О вопросе обложения единым социальным налогом и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование выплат поварам столовой в организации

Подлежат ли обложению единым социальным налогом и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование выплаты поварам столовой в организации?

В письме Минфина РФ от 27 октября 2006 года N 03-05-02-04/171 разъясняется, что заработная плата работников столовой, в т.ч. поваров, учитывается по статье 275_1 Кодекса при соблюдении критериев пункта 1 статьи 252 Кодекса и, соответственно, на нее начисляются ЕСН и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в общеустановленном порядке.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 27 октября 2006 года N 03-05-02-04/171) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

21.11.2006

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Обратите внимание!

Утвержден Порядок выдачи свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом

Приказом Минфина России от 9 октября 2006 года N 125н утвержден Порядок, который устанавливает требования к организациям, осуществляющим производство денатурированного этилового спирта, неспиртосодержащей продукции из этого спирта, спиртосодержащей продукции из этого спирта в металлической аэрозольной упаковке, а также основания выдачи или аннулирования в налоговых органах с 1 января 2007 года свидетельства о регистрации таких организаций.

 

Обратите внимание!

Утверждена новая форма N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год"

Приказом ФНС России от 13 октября 2006 года N САЭ-3-04/706@, утверждены: новая форма N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год", рекомендации по заполнению сведений о доходах физических лиц по форме N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год" и "Справочники". Также утвержден формат сведений о доходах по форме N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год" в электронном виде (на основе XML)".

Приказом признается утратившим силу приказ ФНС России от 25 ноября 2005 года N САЭ-3-04/616@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц".

Внесены изменения в акты Президента Российской Федерации по вопросам государственного премирования за достижения в области науки и техники, образования и культуры

Указом Президента РФ от 16 ноября 2006 года N 1296 внесены изменения, в соответствии с которыми теперь учреждены четыре Государственные премии Российской Федерации в области науки и технологий, а также Государственная премия Российской Федерации в области науки и технологий за работу, содержащую сведения, составляющие государственную тайну.

Утверждены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2006 года N 695 с 1 декабря 2006 года установлены новые ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе.

Утверждены нормы снабжения вещевым имуществом отдельных категорий курсантов и гражданского персонала Военно-Морского Флота

Постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2006 года N 675 утверждены нормы снабжения вещевым имуществом отдельных категорий курсантов и гражданского персонала Военно-Морского Флота, а также Правила владения и пользования вещевым имуществом отдельными категориями курсантов и гражданского персонала Военно-Морского Флота.

Утверждено Положение об осуществлении контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета

Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2006 года N 696 утверждено Положение, которое определяет полномочия, функции и порядок деятельности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам во взаимодействии с государственными заказчиками и академиями наук, имеющими государственный статус, по осуществлению контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета. Настоящее Положение не распространяется на контроль в области результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, а также результатов научно-технической деятельности в агропромышленном комплексе, животноводстве и растениеводстве.

Утверждены Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей отдельными категориями государственных гражданских служащих

Приказом ФСКН России от 31 октября 2006 года N 370 утверждены Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы Российской Федерации в органах наркоконтроля.

Приказом ФСФР России от 19 октября 2006 года N 06-120/пз-н утверждены Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по финансовым рынкам.

Регламентированы различные вопросы денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих органов военной прокуратуры

Приказом Генпрокуратуры РФ от 3 октября 2006 года N 911к/407 регламентированы различные вопросы денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих органов военной прокуратуры, в том числе порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия службы, порядок выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий, а также порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Утверждены условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 24 апреля 2003 года N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств" совместным приказом Минтранса России, Минюста России, МВД России, Минздравсоцразвития России от 17 октября 2006 года N 124/315/817/714 утверждены условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам.

Утверждены типовые положения об органах внутренних дел регионального и местного уровней

Приказами МВД России от 25 октября 2006 года N 846 и N 847 утверждены Типовое положение о Министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации, а также Типовое положение об отделе (управлении) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, определяющие основные полномочия и порядок организации деятельности соответствующего органа внутренних дел.

Утверждены типы электрических станций, в отношении которых дифференцируются уровни максимальных экономически обоснованных расходов на производство электрической энергии, используемые для установления случаев манипулирования ценами на оптовом рынке

На оптовом рынке электрической энергии переходного периода действует система установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию с учетом дифференцированных по типам электрических станций уровней максимальных экономически обоснованных расходов на производство электрической энергии (без учета мощности). Приказом Минпромэнерго России от 13 октября 2006 года N 256 утверждены такие типы электрических станций.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Президиум ВАС РФ дал рекомендации по вопросам, возникающим при применении норм КоАП РФ, касающихся исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в письме от 24 октября 2006 года N 115 разъяснил, в частности, что в соответствии с частью 1 статьи 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

Поэтому при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания (части 2-4 статьи 31.9 КоАП РФ) по истечении года со дня его вступления в законную силу исполнение постановления подлежит прекращению независимо от того, что исполнение не производилось либо произведено не полностью.

Высший Арбитражный Суд РФ признал абзац 13 раздела "В целях применения статьи 171 Налогового кодекса РФ" Приложения к письму Федеральной налоговой службы от 19.10.2005 N ММ-6-03/886 недействующим, как не соответствующий НК РФ

Высший Арбитражный Суд РФ решением от 23 октября 2006 года, признал абзац 13 раздела "В целях применения статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации" Приложения к письму Федеральной налоговой службы от 19.10.2005 N ММ-6-03/886 недействующим, как не соответствующий Налоговому кодексу Российской Федерации.

Суд указал, что содержащееся в оспариваемом абзаце Приложения к письму ФНС от 19 октября 2005 года указание о необходимости восстановления и уплаты в бюджет сумм НДС, ранее принятых к вычету товаров (работ, услуг), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами НДС, но не использованным для указанных целей, не соответствует положениям главы 21 НК РФ. При этом суд указал, что пункт 3 статьи 170 НК РФ предусматривает случаи, при которых суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам, в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению. В то же время недостача товара, обнаруженная в процессе инвентаризации имущества или имевшее место хищение товара к числу случаев, перечисленных в пункте 3 статьи 170 НК РФ, не относятся.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О вопросе признания в целях налогообложения прибыли организаций расходов землепользователей по рекультивации нарушенных земель при осуществлении строительства объектов

Учитываются ли в целях налогообложения прибыли организаций расходы на рекультивацию нарушенных земель при осуществлении строительства объектов?

В письме Минфина РФ от 2 ноября 2006 года N 03-03-04/1/713 разъясняется, что расходы на рекультивацию нарушенных земель при осуществлении строительства объектов учитываются налогоплательщиками в соответствии с положениями статьи 261 Кодекса.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 2 ноября 2006 года N 03-03-04/1/713) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

20.11.2006

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Обратите внимание!

Утвержден порядок выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином

Приказом Минфина России от 3 октября 2006 года N 122н утвержден порядок, который устанавливает требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство прямогонного бензина или продукции нефтехимии из прямогонного бензина, а также основания выдачи или аннулирования в налоговых органах с 1 января 2007 года свидетельства о регистрации таких организаций.

 

Обратите внимание!

Утверждена инструкция о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Приказом Минрегиона России от 19 октября 2006 года N 121 утверждена Инструкция, которой определен порядок заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 года N 698 и статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Обратите внимание!

Утверждены перечни информации, передаваемые автоматическими средствами измерения в ЕГАИС

Приказом Минфина России от 10 октября 2006 года N 126н утверждены перечни информации, с 1 февраля 2007 года передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Расширена компетенция Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия

Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года N 690 внесены изменения в Положение о Федеральном управлении по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Российском агентстве по боеприпасам, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2001 года N 87, относящие осуществление мероприятий по ликвидации последствий функционирования бывших объектов по производству и разработке химического оружия к компетенции Управления.

Установлена специальная пошлина на трубы большого диаметра, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации

Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года N 685 установлена сроком на 3 года специальная пошлина на трубы большого диаметра (наружным диаметром более 508 мм), ввозимые на таможенную территорию РФ в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления и классифицируемые кодами ТН ВЭД России 7304 10 900 2, 7304 10 900 9, 7304 31 990 0, 7304 39 990 0, 7304 59 990 0, 7305 11 000 1, 7305 11 000 2, 7305 11 000 3, 7305 11 000 9, 7305 12 000 1, 7305 12 000 9, 7305 19 000 0, 7305 31 000 0, 7305 39 000 0, 7305 90 000 0, в размере 8 процентов таможенной стоимости. Действие специальной пошлины не распространяется на ввоз труб большого диаметра, происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации.

Утверждены формы процессуальных документов, предусмотренных Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 22 сентября 2006 года N 243 утверждены формы процессуальных документов, которые используются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами в ходе рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Кроме того, приказом установлено, что дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе возбуждаются по решению руководителя ФАС России (руководителя территориального органа ФАС России), принимаемому на основании служебной записки председателя Комиссий по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые являются постоянно действующими и создаются в ФАС России и его территориальных органах.

Внесены изменения в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "О родовом сертификате"

Приказом Минздравсоцразвития России от 25 октября 2006 N 730, в целях реализации в 2007 году функций по оплате государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг в части медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, а также в части диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни, внесены изменения в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2005 года N 701, в соответствии с которыми форма родового сертификата теперь дополнена:

- талоном N 3-2 родового сертификата, предназначенным для оплаты учреждениям здравоохранения услуг за вторые шесть месяцев диспансерного наблюдения ребенка;

- талоном N 3-1 родового сертификата, предназначенным для оплаты учреждениям здравоохранения услуг за первые шесть месяцев диспансерного наблюдения ребенка.

Принят ряд документов, регулирующих порядок представления отчетности жилищными накопительными кооперативами

Приказом ФСФР России от 3 октября 2006 года N 06-112/пз-н внесены изменения в Порядок представления жилищными накопительными кооперативами ежеквартальной отчетности о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 17 февраля 2006 года N 06-17/пз-н, в соответствии с которыми ежеквартальная отчетность будет представляться жилищными накопительными кооперативами в территориальный орган ФСФР России по месту нахождения кооператива.

Приказом ФСФР России от 3 октября 2006 года N 06-113/пз-н утвержден Порядок представления жилищными накопительными кооперативами годовых отчетов, который устанавливает процедуру представления годового отчета жилищными накопительными кооперативами, а также иными организациями, привлекающими и использующими денежные средства граждан - своих членов на приобретение или строительство жилых помещений, за исключением жилищных и жилищно-строительных кооперативов, по утвержденной форме.

Приказом ФСФР России от 3 октября 2006 года N 06-114/пз-н утверждены Методические указания по организации деятельности территориальных органов ФСФР России по порядку сбора и рассмотрения отчетности жилищных накопительных кооперативов.

Утверждены Квалификационные требования, предъявляемые государственным гражданским служащим Федеральной службы по тарифам

Приказом Федеральной службы по тарифам от 6 октября 2006 года N 196 утверждены Квалификационные требования, предъявляемые государственным гражданским служащим Федеральной службы по тарифам, в которые включены требования к порядку и условиям поступления на государственную гражданскую службу, уровню профессионального образования с учетом группы, категории (специализации) государственных гражданских должностей государственной гражданской службы, стажу и опыту работы по специальности, уровню профессиональных знаний и навыкам применения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, положений нормативных актов Российской Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей, а также деловым и личностным качествам.

Установлены коэффициенты-дефляторы

Приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2006 года N 359 установлен коэффициент-дефлятор К, необходимый для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход в соответствии с главой 26_3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,096.

Приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2006 года N 360 установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26_2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения", равный 1,241.

Коэффициенты установлены на 2007 год.

Внесены изменения в Инструкцию Банка России "О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации"

Указанием Банка России от 27 октября 2006 года N 1737-У в целях совершенствования порядка проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) внесены изменения в Инструкцию Банка России от 25 августа 2003 года N 105-И "О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации" . В соответствии с изменениями проверки кредитных организаций (их филиалов) могут проводиться, помимо служащих государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов", по поручению Совета директоров Банка России аудиторскими организациями. Также увеличен период между проверками кредитных организаций. Ранее проверки проводились не реже одного раза в год, после изменений будут проводиться не реже одного раза в 18 месяцев (за исключением проверок кредитных организаций (их филиалов), особенности проведения которых установлены главами 10 и 11 Инструкции).

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

О рассмотрении законопроектов

Государственной Думой в окончательном чтении одобрены следующие законопроекты:

О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации" (о наделении военных судов полномочиями по рассмотрению грубого дисциплинарного проступка);

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ответственности военнослужащих (предусматриваются изменения в части совершенствования законодательных основ привлечения военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, а также лиц, имеющих специальные звания, к юридической ответственности);

О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста (устанавливается порядок применения военными судами к военнослужащим и гражданам Российской Федерации, призванным на военные сборы, дисциплинарного ареста и исполнения дисциплинарного ареста).

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

С 1 ноября 2006 года введен в действие ГОСТ Р ИСО 7708-2006 "Качество воздуха. Определение гранулометрического состава частиц при санитарно-гигиеническом контроле"

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июля 2006 года N 144-ст утвержден и введен в действие с 1 ноября 2006 года ГОСТ Р ИСО 7708-2006.

Доля взвешенных в воздухе частиц, вдыхаемых человеком, зависит от свойств частиц, скорости и направления движения воздуха вблизи человека, интенсивности вдыхания, вдыхания через нос или рот. Вдыхаемые частицы могут оседать в какой-либо области дыхательных путей или могут быть выдохнуты. Область оседания и вероятность выдоха частиц зависят от свойств частиц, особенностей строения дыхательных путей, характера дыхания и других факторов. Частицы могут вызывать повреждение ткани вблизи области оседания, если они коррозионные, радиоактивные или другие, способные вызывать различные виды повреждений. Нерастворимые частицы кроме дыхательных путей могут попадать и в другие области организма человека, где они могут быть абсорбированы или вызывать биологическое воздействие. Вероятность вдыхания и оседания частиц различна в зависимости от физического состояния человека. Несмотря на это, возможно установить нормативы долей взвешенных в воздухе частиц в зависимости от их размера при отборе проб в целях санитарно-гигиенического контроля. Эти нормативы являются соотношениями между аэродинамическим диаметром частиц и массовой долей взвешенных частиц, которые должны быть собраны, измерены и отнесены к фракциям частиц, попадающих в различные области дыхательных путей при усредненных условиях. Измерение, проводимое в соответствии с этими нормативами, позволяет более точно установить соотношение между измеренной концентрацией частиц и риском возникновения заболеваний.

Настоящий стандарт устанавливает нормативы по отбору проб при определении гранулометрического состава взвешенных частиц, содержащихся в воздухе рабочей зоны и окружающей атмосфере, с целью оценки влияния на здоровье человека.

С 1 января 2007 года вводится в действие ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005 "Информационная технология. Практические правила управления информационной безопасностью"

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2005 года N 447-ст утвержден и вводится в действие с 1 января 2007 года ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005.

Информация - это актив, который, подобно другим активам организации, имеет ценность и, следовательно, должен быть защищен надлежащим образом. Информационная безопасность защищает информацию от широкого диапазона угроз с целью обеспечения уверенности в непрерывности бизнеса, минимизации ущерба, получения максимальной отдачи от инвестиций, а также реализации потенциальных возможностей бизнеса.

Информационная безопасность - это механизм защиты, обеспечивающий:

- конфиденциальность: доступ к информации только авторизованных пользователей;

- целостность: достоверность и полноту информации и методов ее обработки;

- доступность: доступ к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

Информационная безопасность достигается путем реализации соответствующего комплекса мероприятий по управлению информационной безопасностью, которые могут быть представлены политиками, методами, процедурами, организационными структурами и функциями программного обеспечения. Указанные мероприятия должны обеспечить достижение целей информационной безопасности организации.

Информация, поддерживающие ее процессы, информационные системы и сетевая инфраструктура являются существенными активами организации. Конфиденциальность, целостность и доступность информации могут существенно способствовать обеспечению конкурентоспособности, ликвидности, доходности, соответствия законодательству и деловой репутации организации. Организации, их информационные системы и сети все чаще сталкиваются с различными угрозами безопасности, такими как компьютерное мошенничество, шпионаж, вредительство, вандализм, пожары или наводнения. Такие источники ущерба, как компьютерные вирусы, компьютерный взлом и атаки типа отказа в обслуживании, становятся более распространенными, более агрессивными и все более изощренными. Зависимость от информационных систем и услуг означает, что организации становятся все более уязвимыми по отношению к угрозам безопасности. Взаимодействие сетей общего пользования и частных сетей, а также совместное использование информационных ресурсов затрудняет управление доступом к информации. Тенденция к использованию распределенной обработки данных ослабляет эффективность централизованного контроля. При проектировании многих информационных систем вопросы безопасности не учитывались. Уровень безопасности, который может быть достигнут техническими средствами, имеет ряд ограничений и, следовательно, должен сопровождаться надлежащими организационными мерами. Выбор необходимых мероприятий по управлению информационной безопасностью требует тщательного планирования и внимания к деталям. Управление информационной безопасностью нуждается, как минимум, в участии всех сотрудников организации. Также может потребоваться участие поставщиков, клиентов или акционеров. Кроме того, могут потребоваться консультации специалистов сторонних организаций.

Мероприятия по управлению в области информационной безопасности обойдутся значительно дешевле и окажутся более эффективными, если будут включены в спецификацию требований на стадии проектирования системы.

Настоящий стандарт устанавливает рекомендации по управлению информационной безопасностью лицам, ответственным за планирование, реализацию или поддержку решений безопасности в организации. Он предназначен для обеспечения общих основ для разработки стандартов безопасности и выбора практических мероприятий по управлению безопасностью в организации, а также в интересах обеспечения доверия в деловых отношениях между организациями. Рекомендации настоящего стандарта следует выбирать и использовать в соответствии с действующим законодательством.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О применении налоговых санкций по итогам повторной выездной налоговой проверки

В соответствии с поправками, внесенными в

НК РФ Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ, вправе ли налоговый орган при проведении повторной выездной налоговой проверки, выявив факт совершения налогового правонарушения, наложить штраф на организацию, представившую уточненную декларацию на уменьшение налога к уплате (новая редакция п.10 ст.89 НК РФ)?

 

В письме Минфина РФ от 7 ноября 2006 года N 03-02-07/1-308 разъясняется, что если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

В силу пункта 12 статьи 7 Федерального закона пункт 10 статьи 89 Кодекса применяется к правоотношениям, возникающим в связи с проведением повторной выездной налоговой проверки, в случае, если решение о проведении первоначальной выездной налоговой проверки принимается после 1 января 2007 года.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 7 ноября 2006 года N 03-02-07/1-308) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

17.11.2006

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Обратите внимание!

Утверждено Положение о государственном земельном контроле

Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года N 689 утверждено Положение, устанавливающее порядок осуществления государственного земельного контроля Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами.

 

Обратите внимание!

Утверждены типовые концессионные соглашения в отношении некоторых объектов хозяйственной деятельности

В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона "О концессионных соглашениях" утверждены типовые концессионные соглашения:

постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года N 671 в отношении объектов образования;

постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года N 672 в отношении объектов трубопроводного транспорта;

постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года N 673 в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии.

 

Обратите внимание!

Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок для маркировки алкогольной продукции организацией, находящейся в ведении Минфина РФ, будет осуществляться и в дальнейшем

Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года N 684 внесены изменения в пункт 4 постановления Правительства РФ от 21 декабря 2005 года N 785 и пункт 3 постановления Правительства РФ от 21 декабря 2005 года N 786, которыми снято установленное ограничение о том, что только в 2006 году изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок для маркировки алкогольной продукции осуществляется организацией, находящейся в ведении Министерства финансов РФ, в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными соответственно Минфином РФ и Минэкономразвития РФ, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.

По вопросу обложения НДС реализации по договорам мены с иностранными лицами дал разъяснения Минфин России

Министерство финансов в письме от 24 октября 2006 года N 03-04-15/190 сообщило, что уплата налога на добавленную стоимость в бюджет российскими организациями при исполнении ими обязанностей налогового агента в случае приобретения по договорам мены у иностранного лица, не состоящего на учете в налоговых органах Российской Федерации, товаров, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, производится в общеустановленном порядке, предусмотренном п.1 ст.174 Кодекса, то есть не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором осуществляется оплата товаров, принадлежащих иностранному лицу, неденежными средствами. При этом налог уплачивается за счет собственных средств российской организации.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О вопросе срока подачи заявления о возврате на расчетный счет налогоплательщика сумм налога на добавленную стоимость

В какой срок с момента подачи декларации и прилагаемых к ней документов налогоплательщик может подать заявление о возврате НДС на расчетный счет?

В письме Минфина РФ от 6 октября 2006 года N 03-04-08/205 разъясняется, что на основании положений п.4 ст.176 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), использованным при производстве и реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов, подлежат возмещению путем зачета или возврата после подтверждения налоговым органом обоснованности применения указанной ставки налога. При этом суммы налога на добавленную стоимость могут быть возвращены налогоплательщику по его заявлению.

Конкретных сроков подачи такого заявления нормами главы 21 Кодекса не установлено.

Представление заявления о возврате на расчетный счет налогоплательщика вышеуказанных сумм налога на добавленную стоимость одновременно с налоговой декларацией по налогу на добавленною стоимость по ставке 0 процентов не противоречит действующему законодательству по налогу на добавленную стоимость.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 6 октября 2006 года N 03-04-08/205) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

16.11.2006

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Обратите внимание!

Утверждены Правила выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ

С 15 января 2007 года вступают в силу Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года N 681, устанавливающие порядок выдачи:

а) работодателям, заказчикам работ (услуг), в том числе иностранным гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, разрешений на привлечение и использование иностранных работников;

б) иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывающим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, разрешений на работу;

в) иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, разрешений на работу.

Ранее выданные разрешения на привлечение и использование иностранных работников и разрешения на работу действительны до окончания указанного в них срока.

 

Обратите внимание!

Установлена квота на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам, а также допустимая доля иностранных работников, привлекаемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории РФ

Постановлениями Правительства РФ от 15 ноября 2006 года N 682 и N 683 на 2007 год установлены соответственно квота на выдачу 6 миллионов разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, дифференцированная в зависимости от вида деятельности в сфере розничной торговли.

 

Обратите внимание!

Утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года N 663 утверждено новое Положение, которое определяет порядок призыва на военную службу граждан Российской Федерации мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящих или обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе, а также окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера.

 

Обратите внимание!

Утверждены Правила выплаты единовременных пособий потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства, в отношении которых в установленном порядке принято решение об осуществлении государственной защиты

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года N 664 в соответствии с Федеральным законом "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" утверждены Правила, которые определяют размеры и порядок выплаты единовременных пособий потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства, в отношении которых в установленном порядке принято решение об осуществлении государственной защиты, а в случае гибели (смерти) защищаемого лица в связи с его участием в уголовном судопроизводстве - членам семьи погибшего (умершего) и лицам, находившимся на его иждивении.

Утверждено Положение о составе схем территориального планирования Российской Федерации

Постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2006 года N 680 утверждено Положение, определяющее состав схем территориального планирования РФ, которые являются документами территориального планирования, представляющими собой совокупность материалов в текстовой и графической форме, содержащих сведения, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 10 Градостроительного кодекса РФ, и служат основанием для принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений при планировании мероприятий по социально-экономическому развитию РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, в том числе решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных нужд и о переводе земель из одной категории в другую.

Внесены изменения в перечень стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации

Постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2006 года N 679 внесены изменения в перечень стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 года N 1057, в соответствии с которыми исключена позиция "Сербия и Черногория", дополнительно включены позиции "Республика Сербия" и "Республика Черногория". Постановление вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

Внесены изменения в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам доверительного управления закрытыми, открытыми и интервальными паевыми инвестиционными фондами

Постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2006 года N 678 утверждены изменения в:

Типовые правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2002 года N 564,

Типовые правила доверительного управления открытым паевым инвестиционным фондом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2002 года N 633,

Типовые правила доверительного управления интервальным паевым инвестиционным фондом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2002 года N 684.

В частности, изменения касаются места опубликования информации о фонде.

Утверждена методика распределения между субъектами РФ субвенций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов РФ

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года N 668 утверждена методика, в соответствии с которой с 1 января 2007 года между субъектами Российской Федерации будут распределяться субвенции из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Утверждены формы реестров счетов-фактур, порядка представления реестров счетов-фактур и проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками акцизов

Приказом Минфина России от 3 октября 2006 года N 123н утверждены формы реестров счетов-фактур:

- выставленных производителями денатурированного этилового спирта, имеющими свидетельство на производство денатурированного этилового спирта;

- выставленных производителями, имеющими свидетельство на производство прямогонного бензина;

- выставленных лицами, имеющими свидетельство на переработку прямогонного бензина .

Также приказом утвержден порядок представления реестров счетов-фактур и проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками акцизов. Названные формы реестров счетов-фактур и порядок применяются с 1 января 2007 года.

Признаются утратившими силу с 1 января 2007 года формы реестров счетов-фактур, утвержденные приказом Минфина России от 23 декабря 2005 года N 155н.

Внесены изменения в порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию РФ автокомпонентов для производства моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов

Совместным приказом Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России от 5 октября 2006 года N 311/250/124н внесены изменения в Порядок, утвержденный приказом Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России от 15 апреля 2005 года N 73/81/58н. В частности установлено, что сокращение ввоза автокомпонентов для "промышленной сборки" моторных транспортных средств подтверждается отчетом о наименовании, количестве и стоимости автокомпонентов, ввоз которых сокращен. Определен срок действия Соглашения, заключаемого между Минэкономразвития России и российским юридическим лицом на ввоз автокомпонентов на территорию Российской Федерации: на срок до 7 лет - для организации "промышленной сборки" двигателей внутреннего сгорания, коробок передач и мостов ведущих и на срок до 5 лет - для организации "промышленной сборки" прочих узлов и агрегатов автомобильной техники.

Утвержден порядок выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла товаров (работ, услуг)

Приказом Минпромэнерго России, Росатома , Роскосмоса от 26 октября 2006 года N 265/508/12 утвержден порядок выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла товаров (работ, услуг).

Установлено, что документ, подтверждающий длительность производственного цикла товаров (работ, услуг), выдается Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации налогоплательщикам-изготовителям для представления в налоговый орган в соответствии с перечнями товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 года N 468.

Названный документ выдается в двухнедельный срок со дня обращения налогоплательщиками-изготовителями и при предъявлении ими документов, определенных в порядке.

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

О рассмотрении законопроектов

В Государственную Думу внесен законопроект "Об исполнительном производстве", являющийся новой редакцией Федерального закона от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве". Данный законопроект не меняет концепцию действующего законодательства об исполнительном производстве, но содержит ряд нововведений, в частности предусматриваются нормы, посвященные вопросам обращения взыскания на ценные бумаги, вводится новая глава, регламентирующая вопросы реализации имущества должника на торгах, и т.д.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Суд отказал в иске к энергоснабжающей организации о взыскании неосновательного обогащения, указав, что ответчик вправе требовать от абонента оплаты стоимости затрат на покупку и подготовку подпиточной воды в связи с невозвратом потребителем конденсата

В постановлении от 10 октября 2006 года по делу N А19-41814/05-46-Ф02-5284/06-С2 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал, что установление тарифов на тепловую энергию основывается на полном возврате потребителями теплоносителей (конденсата) в тепловую сеть и (или) источник тепла, при этом потребитель должен оплачивать расходы теплоснабжающей организации на приобретение и химическую очистку воды. Таким образом, в тариф на тепловую энергию включена стоимость исходной химочищенной воды, стоимость затрат на покупку и подготовку подпиточной воды в связи с невозвратом потребителем конденсата из тепловых сетей возлагаются на потребителя.

Следовательно, энергоснабжающая организация вправе требовать от абонента оплаты стоимости затрат на покупку и подготовку подпиточной воды в связи с невозвратом потребителем конденсата из тепловых сетей, и у суда отсутствовали основания для удовлетворения заявленного к энергоснабжающей организации иска о взыскании неосновательного обогащения, возникшего, по мнению истца, в связи с исчислением энергоснабжающей организацией при расчетах стоимости теплоносителя исходя из 100% невозврата конденсата.

Суд отказал в удовлетворении требования о признании права собственности на объекты недвижимости, так как спорные объекты недвижимости находятся в собственности Санкт-Петербурга, что исключает возможность признания права собственности на них за обществом

В постановлении от 16 июня 2006 года по делу N А56-19451/2005 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе состоявшийся судебный акт, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Как установлено пунктом 2 статьи 218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Состоявшимся судебным актом по другому делу установлено, что Отдел образования, являясь учреждением, приобрел спорное имущество от своего имени, что не противоречит пункту 2 статьи 299 ГК РФ. Приобретенное имущество включено в реестр государственной собственности Санкт-Петербурга и закреплено за Отделом образования на праве оперативного управления.

Следовательно, суд правомерно отказал обществу в удовлетворении требования о признании за ним права собственности на объекты недвижимости.

Удовлетворяя требование заявителя о включении его требования, основанного на простом векселе, в реестр кредиторов должника, суд исходил из того, что авалист (должник) является солидарно обязанным перед векселедержателем

Постановлением от 7 сентября 2006 года по делу N КГ-А40/8170-06 ФАС Московского округа оставил в силе судебные акты об удовлетворении требования заявителя о включении его требования, основанного на простом векселе, в реестр кредиторов должника, указав, что суды правильно отклонили довод кредитора должника со ссылкой на статью 365 ГК РФ об отсутствии оснований для включения в реестр кредиторов должника требования заявителя в связи с ликвидацией векселедателя и прекращением в связи с этим вексельного поручительства, указав на отсутствие доказательств ликвидации векселедателя, а также на то, что вексельное поручительство регулируется нормами вексельного, а не гражданского законодательства.

Вексельное обязательство векселедателя обеспечено авалем должника. В соответствии со статьей 32 Положения о переводном и простом векселе авалист отвечает так же, как и тот, за кого он дал аваль. Авалист в силу статьи 47 Положения является солидарно обязанным перед векселедержателем. Отношения, возникающие при возложении солидарной вексельной ответственности, регулируются нормами статей 47-51 Положения, нормы Гражданского кодекса РФ о солидарных обязательствах к солидарной вексельной ответственности не применяются (пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 33/14 от 4 декабря 2000 года "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с обращением векселей"). Поскольку вексельное обязательство не исполнено векселедателем, суд, руководствуясь указанными нормами, правомерно удовлетворил требование векселедержателя по этому векселю за счет авалиста.

Суд отказал учреждению в иске к ФАУФИ о взыскании арендной платы, т.к. истец дал согласие на заключение ФАУФИ договоров аренды помещений, находящихся на балансе истца

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 8 сентября 2006 года по делу N А42-779/2006 отказал государственному образовательному учреждению в иске к Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом и Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом о взыскании за счет казны РФ арендной платы и пеней, перечисленных автономной некоммерческой организацией в федеральный бюджет по договорам аренды нежилых помещений, находящихся на балансе учреждения.

Судом установлено, что между территориальным управлением (арендодателем), учреждением (балансодержателем) и некоммерческой организацией (арендатором) заключены договоры аренды помещений. Договорами предусмотрено, что арендная плата в полном объеме подлежит перечислению арендатором в федеральный бюджет. Учреждение посчитало неправомерной уплату в федеральный бюджет арендной платы и пеней.

Суд указал, что в силу п.11 ст.39 Закона РФ "Об образовании" образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Следовательно, в качестве арендодателя имущества, закрепленного за образовательным учреждением на праве оперативного управления, могло выступать само учреждение. Однако это не означает, что собственник не может сдать в аренду имущество с согласия образовательного учреждения. Истец, не воспользовавшись своим правом на сдачу имущества в аренду, дал согласие на заключение договоров аренды управлением на условиях, предусмотренных договором, участвуя в договорах в качестве балансодержателя. Таким образом, он не вправе требовать передачи ему арендных платежей.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О вопросе признания в целях налогообложения прибыли организаций расходов на страхование гражданской ответственности за причинение ядерного ущерба

Относятся ли расходы на страхование гражданской ответственности за причинение ядерного ущерба к расходам для целей налогообложения прибыли организаций?

В письме Минфина РФ от 17 октября 2006 года N 03-03-04/4/161 разъясняется, страховые взносы, уплаченные налогоплательщиками по договорам страхования, по которым страхование является условием осуществления налогоплательщиком деятельности в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, признаются расходами для целей налогообложения прибыли организаций.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 17 октября 2006 года N 03-03-04/4/161) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

15.11.2006

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Обратите внимание!

Внесены изменения в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом от 10 ноября 2006 года N 191-ФЗ внесены изменения в статью 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I "О таможенном тарифе" и статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Федеральный закон предусматривает освобождение от уплаты таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, за исключением подакцизных, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

Определены источники финансирования выплат денежного вознаграждения за содействие борьбе с терроризмом

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года N 662 в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О противодействии терроризму" установлено, что выплата денежного вознаграждения лицам, оказывающим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, будет производиться за счет средств, предусмотренных на оперативно-разыскную деятельность федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим борьбу с терроризмом.

Утверждены правила предоставления органами местного самоуправления статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года N 670 во исполнение положений статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждены Правила, в соответствии с которыми с 1 января 2007 года органы местного самоуправления должны будут предоставлять статистические показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, по формам федерального государственного статистического наблюдения, утверждаемым Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Распределены некоторые полномочия органов исполнительной власти в сфере ведения реестра государственных контрактов от имени Российской Федерации

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года N 669 с 1 января 2007 года вносятся изменения в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и Положение о Федеральном казначействе, в соответствии с которыми методическое руководство по использованию реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, в целях учета расходных обязательств Российской Федерации поручено Минфину России, а ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, - Федеральному казначейству.

Установлен размер платы, взимаемой за предоставление копий документов, содержащих сведения, включенные в государственный водный реестр, и порядке ее взимания

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 667 установлено, что размер платы за предоставление копий документов, содержащих сведения, включенные в государственный водный реестр, составляет для юридических и физических лиц 50 рублей за 1 лист формата А 4. Предоставление копий документов, содержащих сведения, включенные в государственный водный реестр, осуществляется на основании заявления, направляемого в Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальный орган. Указанное Агентство (его территориальный орган) уведомляет заинтересованное лицо о размере платы, которая рассчитывается с учетом количества листов копий документов.

Внесены изменения в Порядок финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности

Приказом Минпромэнерго России от 25 сентября 2006 года N 234 в связи с внесением уточнений в перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности соответствующее изменение внесено в Порядок финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, которым в состав расходов, связанных с мероприятиями по ликвидации организаций угольной промышленности, включены расходы по ликвидации экологических и иных последствий ведения горных работ.

Внесены изменения в приказ Минздравсоцразвития России "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации"

В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 4 апреля 2006 года N 89-О, приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 8 сентября 2006 года N 654 признан утратившим силу Перечень отдельных категорий граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приведенный в приложении N 1 к Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 30 ноября 2004 года N 294.

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

Обратите внимание!

Государственной Думой рассмотрены важные законопроекты

В окончательном чтении принят законопроект "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", предусматривающий поправки в указанный Закон, направленные на уравнивание в правах владельцев транспортных средств при применении к ним повышающих-понижающих коэффициентов при заключении договора ОСАГО.

В первом чтении приняты законопроекты:

О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (предусматривается освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц сумм материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей);

Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (направлен на урегулирование отношений, связанных с созданием, функционированием, изменением и прекращением действия режима Особой экономической зоны в Магаданской области);

О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации (предлагается ввести ограничения по размерам прудов и обводненных карьеров, которые могут находиться в собственности физического или юридического лица (частной собственности)).

В Государственную Думу внесен законопроект "Об организации деятельности розничных рынков", направленный на урегулирование на федеральном уровне отношений в сфере организации деятельности по продаже товаров, выполнения работ, оказания услуг потребителям на рынках, права и обязанности субъектов данной деятельности, требования к содержанию территории и оборудованию рынка, порядок предоставления торговых мест на рынках и т.д.

Советом Федерации одобрен ряд законопроектов

Совет Федерации одобрил законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", предоставляющий право на получение двух пенсий гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", а также законопроект "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", наделяющий Правительство Российской Федерации полномочиями по установлению правил организации деятельности по продаже товаров (работ, услуг).

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Вопросы заполнения налоговой декларации по ЕНВД

В соответствии с пунктом 1 статьи 346_26 НК РФ единый налог на вмененный доход устанавливается Налоговым кодексом РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общим режимом налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Консультант Минфина России, Ю.М.Лермонтов, в своей статье, размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru), рассматривает непосредственно порядок заполнения налоговой декларации по ЕНВД, а также приводит краткий обзор изменений в порядке исчисления и уплаты ЕНВД, имевших место в 2006 году.

Основные виды налоговой ответственности

С 1 января 2006 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, которые касаются порядка взыскания с налогоплательщиков штрафных санкций. В свете этого соблюдение налогового законодательства и знание о мерах ответственности за его нарушение становится более актуальным для налогоплательщиков. См. статью О.В.Гайворонской, опубликованную в журнале "Российский налоговый курьер", N 9, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Комментарий к отдельным изменениям в Трудовом кодексе РФ

Поправки, внесенные Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ, значительно "обновили" Трудовой кодекс РФ. Анализ отдельных нововведений представлен в статьях "Трудовой распорядок и дисциплина труда", "Гарантии и компенсации в трудовом праве", "Рабочее время и время отдыха", подготовленных авторским коллективом "Экономико-правового бюллетеня", N 9, 2006 год, и размещенных в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Особые экономические зоны. Таможенный режим "Свободная таможенная зона"

В разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru) размещена статья, подготовленная экспертами ИПС "Кодекс", представляющая собой подробный анализ норм Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".

О порядке признания расходов при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

Может ли предприятие учесть в составе расходов в целях исчисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, затраты по модернизации, монтажу основных средств?

В письме Минфина РФ от 20 октября 2006 года N 03-11-04/2/215 разъясняется, что расходы на монтаж основных средств включаются в первоначальную стоимость основных и учитываются при определении объекта налогообложения налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, в порядке, предусмотренном п.3 ст.346_16 Кодекса.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 20 октября 2006 года N 03-11-04/2/215) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

В избранное