Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Кодекс" - еженедельный обзор законодательства РФ с 27.10.06 по 07.11.06


07.11.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Вступают в силу 8 ноября 2006 года

 

8 ноября 2006 года вступают в силу следующие Федеральные законы:    

 

Федеральный закон от 25 октября 2006 года N 173-ФЗ "О внесении изменения в статью 17_1 Закона Российской Федерации "О недрах";

 

Федеральный закон от 25 октября 2006 года N 167-ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами";

 

Федеральный закон от 25 октября 2006 года N 168-ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О государственном регулировании развития авиации";

 

Федеральный закон от 25 октября 2006 года N 169-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и статью 5 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе";

 

Федеральный закон от 25 октября 2006 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

 

Федеральный закон от 25 октября 2006 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

 

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

 

     Обратите внимание!

     Принят в первом чтении законопроект "О государственном кадастре недвижимости".

 

Государственной Думой в первом чтении принят законопроект "О государственном кадастре недвижимости". Законопроект направлен на урегулирование отношений, возникающих при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости, территориальных и функциональных зон, зон с особыми условиями использования территорий. В законопроекте предусматриваются положения, затрагивающие вопросы регистрации недвижимого имущества, информационного обеспечения процессов государственного контроля, управления, экономической оценки и налогообложения недвижимого имущества, предлагается ввести единую систему кадастрового учета и т.д.

 

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

     С 1 января 2007 года вводится в действие ГОСТ Р 8.621-2006 "ГСИ. Материалы и изделия строительные. Методика выполнения измерений влажности и теплопроводности диэлькометрическим методом"

 

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 августа 2006 года N 158-ст утвержден и вводится в действие с 1 января 2007 года ГОСТ Р 8.621-2006. Стандарт устанавливает методику выполнения измерений влажности в диапазоне от 0% до 20% и теплопроводности в диапазоне от 0,025 до 1,2 Вт/(мК) строительных материалов и изделий диэлькометрическим методом. Сущность диэлькометрического метода измерений влажности и теплопроводности строительных материалов и изделий основана на зависимости диэлектрических характеристик материала от его влажности и теплопроводности. В стандарте описываются средства измерений, вспомогательные устройства и материалы, приводятся условия выполнения измерений, подготовка к выполнению измерений, процесс выполнения измерений, обработка и оформление результатов измерений.

 

     С 1 января 2007 года вводится в действие ГОСТ Р 52562-2006 "Методы испытаний на стойкость к климатическим внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Испытания на воздействие воды"

 

     Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 июля 2006 года N 147-ст утвержден ГОСТ Р 52562-2006. Для вновь разрабатываемых и модернизируемых изделий дата введения установлена с 1 января 2007 года, для изделий, разработанных до 1 января 2007 года, дата введения в действие стандарта установлена с 1 января 2010 года. Для стандартов и изделий, разработанных до 1 января 2007 года, введение настоящего стандарта осуществляют в период до 1 января 2010 года при любом пересмотре стандартов и технических условий на изделия. При этом для изделий, разработанных до 1 января 2007 года, при проведении первых испытаний после этой даты на подтверждение требований к внешним воздействующим факторам (ВВФ), а также периодических испытаний изделий, находящихся в производстве, рекомендуется руководствоваться требованиями настоящего стандарта.

 

Требования настоящего стандарта относятся к вопросам безопасности, обеспечиваемой стойкостью технических изделий к внешним воздействующим факторам при эксплуатации. Стандарт является частью комплекса стандартов "Методы испытаний на стойкость к внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий" (комплекс ГОСТ 30630). Настоящий стандарт распространяется на машины, приборы и другие технические изделия всех видов и устанавливает методы их испытаний на воздействие статического гидравлического давления, водонепроницаемости, дождя, каплезащищенности, водозащищенности и брызгозащищенности, в частности для проверки испытаний на соответствие изделий техническим требованиям, указанным в стандартах и технических условиях на изделия, в том числе в ГОСТ 15150. Стандарт следует применять совместно с ГОСТ 30630.0.0 и ГОСТ 14254. Требования разделов стандарта, касающиеся общих требований, испытаний на воздействие статического гидравлического давления,  на воздействие воды при кратковременном погружении, испытаний на воздействие дождя, на каплезащищенность, на водозащищенность  настоящего стандарта относятся к требованиям безопасности и являются обязательными.

 

     С 1 января 2007 года вводится в действие ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005 "Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем"

 

     Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2005 года N 476-ст утвержден и вводится в действие с 1 января 2007 года ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005. Стандарт устанавливает общие основы для описания жизненного цикла систем, созданных людьми, определяет детально структурированные процессы и соответствующую терминологию. Определенные совокупности этих процессов могут быть реализованы на любом иерархическом уровне структуры системы. Выбранные из этих совокупностей процессы могут быть использованы в течение всего жизненного цикла системы для реализации и управления отдельными стадиями жизненного цикла, что осуществляется путем вовлечения всех участников, заинтересованных в достижении конечной цели - удовлетворенности заказчиков. В стандарте представлены также процессы, которые поддерживают определение, контроль и совершенствование процессов жизненного цикла внутри организации или в рамках какого-либо проекта. Данный стандарт распространяется на системы, которые созданы человеком и состоят из одного или нескольких следующих элементов:

 

технические средства,

 

программные средства,

 

люди,

 

процессы (например, процесс оценки),

 

процедуры (например, инструкции оператора),

 

основные средства и природные ресурсы (например, вода, объекты живой природы, минералы).

 

Стандарт может быть применим к полному жизненному циклу системы, включая замысел, разработку, производство, эксплуатацию и снятие с эксплуатации, а также приобретение и поставку систем, осуществляемых внутри или вне организации. В стандарте описываются процессы, составляющие жизненный цикл любой искусственной системы. Он применим для систем единичного и массового производства и систем, адаптируемых по требованиям заказчика. Настоящий стандарт может использоваться организациями, выступающими в роли как поставщиков, так и приобретающих сторон. Он может применяться одной из сторон в индивидуальном порядке или в порядке, согласованном несколькими участниками. Процессы, представленные в настоящем стандарте, могут быть использованы как основа для формирования деловой среды, например методов, технических приемов и способов, инструментальных средств и обученного персонала. Стандарт определяет эталонную модель процесса, охарактеризованную в терминах целей и результатов, являющихся итогом успешной реализации процесса. В стандарте не детализируются процессы жизненного цикла в терминах методов и процедур, необходимых для удовлетворения требований и достижения результатов процесса. Стандарт не устанавливает требований к документации в части ее наименований, форматов.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О вопросе обложения налогом на доходы физических лиц ежемесячных выплат депутатам органа местного самоуправления, выплачиваемых им в связи с исполнением депутатских обязанностей

 

     Нужно ли относить кафе и бар к объекту обслуживающих производств и хозяйств в связи с введением в главу 25 НК РФ статьи 275_1 "Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств"?

          

В письме Минфина РФ от 22 сентября 2006 года N 03-03-04/1/669 разъясняется, что кафе и бар могут быть отнесены в состав объектов, признаваемых обслуживающими производствами и хозяйствами, и, следовательно, налоговый учет по их деятельности должен вестись отдельно.

 

При представлении в налоговые органы налоговой декларации по налогу на прибыль налогоплательщикам, осуществляющим деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, следует заполнять приложение N 3 к листу 02 "Расчет суммы расходов по операциям, финансовые результаты по которым учитываются при налогообложении прибыли с учетом положений статей 268, 275_1, 276, 279, 323 и пункта 21 статьи 346_38 Кодекса".

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 22 сентября 2006 года N 03-03-04/1/669) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

03.11.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Вступают в силу 6 ноября 2006 года

 

Инструкция о порядке оформления и выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, дипломатического паспорта и служебного паспорта, являющихся основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации, утвержденная совместным приказом МВД России, МИД России и ФСБ России от 6 октября 2006 года N 785/14133/461, согласно которой оформление и выдача документов нового поколения будет осуществляться Министерством иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службой, их территориальными органами, находящимися на территории Калининградской области, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации в Федеративной Республике Германия и Литовской Республике, на основании письменных заявлений граждан Российской Федерации, достигших 18-летнего возраста, сроком на пять лет.

 

Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР России от 22 июня 2006 года N 06-68/пз-н, устанавливающее требования к деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг в Российской Федерации и распространяющееся на всех профессиональных участников рынка ценных бумаг, которые осуществляют деятельность  в данном направлении, в том числе на фондовые биржи.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     Конституционный Суд признал ряд нормативных положений, содержащихся в статье 333_36 НК РФ во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 333_20 НК РФ и статьей 89 ГПК РФ, утратившими силу

 

Конституционный Суд РФ в определении от 13 июня 2006 года N 272-О указал, что, нормативные положения, содержащиеся в статье 333_36 НК РФ во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 333_20 НК РФ и в статье 89 ГПК Российской Федерации, не позволяющие судам общей юрисдикции и мировым судьям принимать по ходатайству физических лиц решения об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины, предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 3 мая 1995 года N 4-П, от 2 июля 1998 года N 20-П, от 4 апреля 1996 года N 9-П, от 12 марта 2001 года N 4-П, определении от 12 мая 2005 года N 244-О и настоящем определении, как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2) и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.

 

При этом снижение судом (судьей) размера государственной пошлины по ходатайству физических лиц не может считаться носящей индивидуальный характер льготой, установление которых запрещено законодательством о налогах и сборах (абзац второй пункта 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации) и под которыми подразумевается предоставление тех или иных преимуществ (в основаниях, порядке и условиях уплаты налогов и сборов) для одних налогоплательщиков (плательщиков сборов) по сравнению с другими.

 

     Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по вопросам применении судами 12, 14, 15, 16 глав Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24 октября 2006 года N 18 дал разъяснения по вопросам, связанным с применением Кодекса об административных правонарушениях в делах, касающихся административных правонарушений в области предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов, правонарушения, посягающие на безопасность дорожного движения и правонарушения в области таможенного дела.

 

В частности, суд указал, что при определении субъекта административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует учитывать, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством, независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами всех категорий или только определенной категории либо такое право отсутствует вообще. К водителю также приравнивается лицо, обучающее вождению.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Об учете в расходах НДС, уплаченного при безвозмездной передаче рекламной продукции

 

     Включаются ли суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные налогоплательщиком при реализации товаров (работ, услуг), в том числе при безвозмездной передаче рекламной продукции, в расходы при исчислении налога на прибыль организаций?    

          

В письме Минфина РФ от 22 сентября 2006 года N 03-04-11/178 разъясняется, что суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные налогоплательщиком при реализации товаров (работ, услуг), в том числе при безвозмездной передаче рекламной продукции, в расходы при исчислении налога на прибыль организаций не включаются.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 22 сентября 2006 года N 03-04-11/178) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

02.11.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Установлены лицензионные требования и порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров маршрутными такси и другими видами транспорта, оборудованными для перевозки более 8 человек

 

Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 года N 637 утверждено Положение, определяющее лицензионные требования и порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

 

Лицензирование указанной деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

 

     Утверждено Положение о порядке проведения экспертизы отчета об оценке ценных бумаг, требованиях и порядке выбора саморегулируемой организации оценщиков, осуществляющей проведение экспертизы

 

Указанное Положение утверждено приказом Минэкономразвития России от 29 сентября 2006 года N 303 в целях реализации положений статьи 7 Федерального закона от 5 января 2006 года N 7-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты РФ".  Нормами данной статьи установлен порядок выкупа акций открытого акционерного общества (по требованию их владельцев) лицом, которое на 1 июля 2006 года является владельцем более чем 95 процентов общего количества обыкновенных акций и привилегированных акций этого общества. Согласно пункту 6 статьи 7 вышеназванного Закона цена выкупаемых ценных бумаг, в том числе, не может быть ниже стоимости, определенной независимым оценщиком в отчете об оценке ценных бумаг и подтвержденной саморегулируемой организацией оценщиков при проведении экспертизы такого отчета.

 

Положением установлены требования и порядок выбора саморегулируемой организации оценщиков, осуществляющей проведение экспертизы отчета об оценке, а также подробно прописан порядок проведения экспертизы отчета об оценке. По результатам проведенной экспертизы выдается либо мотивированное положительное экспертное заключение, которое является подтверждением рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком в отчете об оценке, либо мотивированное отрицательное экспертное заключение, в случае несоответствия отчета требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности либо стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности, либо договора на проведение оценки.

 

     Утверждена Методика распределения экспортных ограничений на металлопродукцию

 

В связи с вступлением в силу Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом о торговле некоторыми изделиями из стали от 3 ноября 2005 года, приказом Минпромэнерго России от 19 сентября 2006 года N 226 утверждена согласованная с Минэкономразвития России Методика, предназначенная для расчета экспортных ограничений (квот) предприятиям - участникам внешнеторговой деятельности на производимую ими металлопродукцию, исходя из квот по группам продукции, установленных Соглашением.

 

     Утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение франкировальных машин

 

Приказом Мининформсвязи России от 29 сентября 2006 года N 127 утвержден Административный регламент, определяющий сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по надзору в сфере связи, территориальных органов Россвязьнадзора и их структурных подразделений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и между должностными лицами Россвязьнадзора и территориальных органов Россвязьнадзора, а также порядок взаимодействия Россвязьнадзора, территориальных органов Россвязьнадзора и их структурных подразделений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении полномочий по выдаче разрешений на применение франкировальных машин.

 

     Утверждены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов Минюста России

 

Приказом Минюста России от 23 октября 2006 года N 320 в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" утверждены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации.

 

     По вопросу представления документов для государственной регистрации дала разъяснения ФНС  России

 

Федеральная налоговая служба в письме от 28 августа 2006 года N 09-1-03/4151@ сообщает, что представление документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может осуществляться любым физическим лицом (в том числе курьером, третьим лицом) независимо от того, является ли указанное физическое лицо заявителем или нет и вне зависимости от наличия доверенности на представление документов.

 

Расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения выдается регистрирующим органом только заявителю в случае, если документы были представлены в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

 

При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте или представленных курьером, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

 

     Внесены изменения в ряд приказов Министра обороны РФ, регулирующих отношения, связанные с оплатой труда федеральных государственных служащих

 

Приказом Министра обороны РФ от 2 сентября 2006 года N 349 внесены изменения в приказы Министра обороны от 26 июля 1998 года N 360 "Об оплате труда гражданского персонала центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации",  от 18 апреля 1999 года N 149 "Об упорядочении оплаты труда гражданского персонала центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации", от 22 августа 2002 года N 334 "О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации", от 30 ноября 2002 года N 471 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 18 апреля 1999 года N 149", от 30 октября 2004 года N 350 "О совершенствовании оплаты труда гражданского персонала, замещающего государственные должности федеральной государственной службы в центральном аппарате Министерства обороны Российской Федерации", связанные, в частности, с вступлением в силу с 1 августа 2006 года Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" и необходимостью приведения вышеуказанных приказов в соответствие с данным Указом.

 

     Минфин России разъяснил порядок  определения и подтверждения стоимости амортизируемого имущества, переданного от иностранной организации в уставный капитал российской организации

 

Министерство финансов Российской Федерации в письме от 12 октября 2006 года N 03-03-02/239 сообщило, что порядок определения и подтверждения стоимости амортизируемого имущества, переданного от иностранной организации в уставный капитал российской организации, для целей исчисления налога на прибыль осуществляется в соответствии с п.1 ст.277 НК РФ.

 

При отсутствии института независимых оценщиков на территории государства, резидентом которого является иностранный учредитель либо производитель амортизируемого имущества, в случае если такие страны различны, стоимость такого имущества может быть подтверждена независимым оценщиком иного государства.

 

В этом случае независимым оценщиком имущества может выступать действительный член любой иностранной ассоциации профессиональных оценщиков (например, в качестве такой ассоциации может выступать Американское общество оценщиков), осуществляющий оценку имущества в соответствии с Международными стандартами оценки. Эта оценка может приниматься для подтверждения стоимости вносимого в уставный капитал российской организации имущества для целей налога на прибыль при наличии соответствующего подтверждения его членства в ассоциации профессиональных оценщиков.

 

     Внесены дополнения во Временные методические указания по формированию тарифов на электрическую мощность и электрическую энергию, поставляемую концерном "Росэнергоатом" на ФОРЭМ

 

Приказом ФСТ России от 24 октября 2006 года N 227-э/4 внесены изменения во Временные методические указания по формированию тарифов на электрическую мощность и электрическую энергию, поставляемую ФГУП "Российский государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" (концерн "Росэнергоатом") на ФОРЭМ, которые дополнены частью 2, регулирующей установление тарифов на электрическую мощность и электрическую энергию, отпускаемую от АЭС-филиалов концерна.

 

     Утверждены типы и формы квалификационных аттестатов специалистов финансового рынка

 

Приказом ФСФР России от 21 сентября 2006 года N 06-102/пз-н определено 6 типов квалификационных аттестатов, выдаваемых аккредитованными организациями гражданам, сдавшим квалификационные экзамены.

 

Квалификационные аттестаты выдаются специалистам финансового рынка по следующим видам деятельности:

 

1. По брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами.

 

2. По организации торговли на рынке ценных бумаг (деятельности фондовой биржи) и клиринговой деятельности.

 

3. По ведению реестра владельцев ценных бумаг.

 

4. По депозитарной деятельности.

 

5. По управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.

 

6. По деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

    

     Также утверждена форма квалификационного аттестата.

 

     Отменены ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиационных работ российских пользователей воздушного пространства РФ

 

Приказом Федеральной аэронавигационной службы от 22 сентября 2006 года N 50 отменен приказ Федеральной аэронавигационной службы от 7 сентября 2006 года N 37 "Об установлении ставок сбора за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиационных работ российских пользователей воздушного пространства Российской Федерации", устанавливавший ставки сбора в зависимости от зон (районов) аэронавигационного обслуживания на местных воздушных линиях и в районах авиа-работ.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     Конституционный Суд разъяснил положения статьей 88, 171, 172 НК РФ, касающиеся представления документов, подтверждающих правильность применения налогового вычета

 

Конституционный Суд РФ в определении от 12 июля 2006 года N 266-О разъяснил, что положения статьи 88, пунктов 1 и 2 статьи 171, пункта 1 статьи 172 и пунктов 1-3 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу, выявленному Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем определении на основе правовых позиций, изложенных в ранее принятых и сохраняющих свою силу постановлениях, не обязывают налогоплательщика одновременно с подачей налоговой декларации (и/или заявления о возврате из бюджета сумм налога на добавленную стоимость в случае превышения сумм налоговых вычетов общей суммы налога) представлять документы, подтверждающие правильность применения налогового вычета, при том что налоговый орган вправе требовать от налогоплательщика документы, необходимые и достаточные для проведения проверки правильности применения налоговых вычетов.

 

     Суд признал законным отказ регистрационной службы в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, т.к. решение третейского суда в данном случае не является для регистрационной службы обязательным

 

В постановлении от 21 сентября 2006 года по делу N А19-14814/06-47-Ф02-4891/06-С2 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал, что вопрос о праве собственности на недвижимое имущество относится к исключительной компетенции государственных судов. Споры, имеющие публично-правовой характер или публично-правовые последствия, не подлежат рассмотрению в третейском суде. Поскольку действия регистрационной службы по регистрации возникновения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество являются публично-правовыми, и регистрационная служба не является стороной третейского разбирательства, решение третейского суда не является для нее обязательным.

 

Таким образом, регистрационная служба законно отказала в регистрации перехода права собственности на недвижимость при представлении в качестве правоустанавливающих документов решения третейского суда и передаточного акта, составленного во исполнение решения третейского суда.

 

     Суд признал незаконным постановление судебного пристава-исполнителя о наложении на заявителя штрафа, так как должником по исполнительному производству является общество, а не заявитель

 

 В постановлении от 11 сентября 2006 года по делу N А13-2514/2006-15 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе состоявшийся судебный акт, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

 

Как видно из материалов дела, арбитражным судом выдан исполнительный лист, в постановлении о возбуждении исполнительного производства установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа. Обязанности по исполнению решения суда возложены на заявителя (начальника управления корпоративного развития и акционерной собственности общества). В связи с отсутствием доказательств добровольного исполнения судебного акта судебный пристав-исполнитель на основании статьи 87 Закона «Об исполнительном производстве» вынес постановление о наложении на заявителя штрафа.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 87 Федерального закона "Об исполнительном производстве" за невыполнение гражданами и должностными лицами законных требований судебного пристава-исполнителя и нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновные граждане и должностные лица подвергаются судебным приставом-исполнителем штрафу в размере до ста минимальных размеров оплаты труда, а за уклонение без уважительных причин от явки по вызову судебного пристава-исполнителя или к месту совершения исполнительных действий - приводу, о чем выносится соответствующее постановление.

 

По смыслу статьи 87 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель вправе оштрафовать гражданина или должностное лицо за невыполнение своих законных требований, связанных с совершением определенных действий, в то время как в данном случае штраф наложен за неисполнение решения суда. Кассационная инстанция считает необходимым отметить, что должником по исполнительному производству является общество, а не заявитель. Возможность применения штрафа по статье 85 Федерального закона "Об исполнительном производстве" существует в отношении должника по исполнительному производству (в данном случае - общества).

 

     Требования о взыскании долга по арендной плате и НДС удовлетворены, при этом суд кассационной инстанции указал, что продавец товаров (работ, услуг) может взыскать с покупателя не уплаченные при расчетах за реализованный товар суммы, составляющие НДС

 

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 6 октября 2006 года по делу N А43-3212/2006-13-97 отменил решение суда первой инстанции, который, взыскав долг по арендной плате, отказал в удовлетворении требования о взыскании НДС по мотиву того, что арендодатель не является получателем налога, поэтому его неуплата не влечет нарушения его прав как субъекта гражданских правоотношений.

 

Суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что арендатор обязан был исчислять сумму НДС самостоятельно, т.к. являлся налоговым агентом, арендуя муниципальное имущество, но в связи с тем, что собственник имущества сменился на общество, порядок уплаты НДС изменился в силу статьи 168 НК РФ, но размер арендной платы остался прежним, поэтому ответчик знал о размере НДС, однако не уплатил его. Исходя из указанных обстоятельств и норм права, требование о взыскании суммы НДС удовлетворено. 

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О вопросе налогообложения внереализационных доходов

 

     Возникает ли у организации, осуществляющей один вид предпринимательской деятельности - оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов и применяющей систему налогообложения в виде ЕНВД, внереализационный доход, облагаемый налогом на прибыль?

          

В письме Минфина РФ от 22 сентября 2006 года N 03-11-04/3/419 разъясняется, что в соответствии с п.4 ст.346_26 НК РФ уплата организациями единого налога на вмененный доход предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на добавленную стоимость.

 

В связи с тем, что организация осуществляет только один вид предпринимательской деятельности, подлежащий налогообложению единым налогом на вмененный доход, суммы внереализационных доходов, относящиеся к этой деятельности, налогами в рамках общего режима налогообложения, в том числе налогом на прибыль, не облагаются.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 22 сентября 2006 года N 03-11-04/3/419) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

01.11.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Утверждены Правила применения отдельных мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства

 

Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2006 года N 630 в целях реализации Федерального закона "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" утверждены Правила, регулирующие применение отдельных мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства органами, осуществляющими меры безопасности, по находящимся в их производстве либо в производстве суда или прокуратуры уголовным делам. В приложениях к Правилам содержатся формы постановления об избрании меры безопасности, уведомления об избрании (изменении, дополнительном применении) меры безопасности в отношении защищаемого лица и предупреждения о неразглашении сведений о защищаемом лице и применяемых в отношении его мерах безопасности.

 

     Утверждено Положение о Федеральном агентстве по высокотехнологичной медицинской помощи

 

Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 года N 635 утверждено Положение о Федеральном агентстве по высокотехнологичной медицинской помощи. В соответствии с Положением Агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения в части разработки и реализации современных медицинских технологий, новых методов диагностики и организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи (включая трансплантацию органов и тканей человека).

 

Агентство находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 

     Утверждена методика определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов РФ для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений

 

Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 года N 636 в соответствии с положениями нового Водного кодекса Российской Федерации, вступающего в силу с 1 января 2007 года, утверждена методика определения общего объема субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

     Внесены изменения в Положение о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий

 

Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 года N 638 внесены изменения в Положение, в соответствии с которыми территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в месячный срок с даты обращения заявителя обеспечивает выбор участка лесного фонда и проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами исполнительной власти либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата. Результаты выбора участка лесного фонда оформляются актом выбора.

 

     Утверждена Инструкция по оформлению заявлений и лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения и порядку представления документов для получения лицензий

 

Приказом Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству от 6 сентября 2006 года N 53 утверждена Инструкция, устанавливающая общие требования к оформлению заявлений на получение лицензий на ввоз и вывоз продукции военного назначения, лицензий на ввоз и вывоз продукции военного назначения, а также определяющая порядок представления документов для получения данных лицензий.

 

     Утвержден Порядок оформления результатов проверок при осуществлении государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов

 

     Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 октября 2006 года N 228  утверждены:

     

- порядок оформления результатов проверок при осуществлении государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

 

- форма акта проведения проверки соблюдения требований лесного законодательства Российской Федерации;

 

- форма предписания по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства Российской Федерации.

 

     Установлен размер максимальной суммы банковской гарантии

 

Приказом Минфина России от 3 октября 2006 года N 121н установлен размер максимальной суммы одной банковской гарантии и размер максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей.

 

     Внесены изменения в Положение Банка России "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт"

 

Указанием Банка России от 21 сентября 2006 года N 1725-У вносятся изменения в Положение Банка России от 24 декабря 2004 года N 266-П "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт", в соответствии с которыми разграничен порядок предоставления кредитной организацией денежных средств клиентам для расчетов по операциям, совершаемым с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, а также предоставление денежных средств клиентам-нерезидентам.

 

В соответствии с изменениями клиент - физическое лицо, являющийся резидентом, может осуществлять с использованием кредитных карт указанные в пункте 2.3 операции за счет предоставляемого кредита в валюте Российской Федерации без использования банковского счета.

 

Также установлено, что при совершении клиентами операций по обмену валюты в банкоматах, в том числе с использованием платежных карт, документ, подтверждающий совершение указанных операций, не требуется.

 

Наименование "расчетная карта" в соответствующем числе и падеже заменяется словами "расчетная (дебетовая) карта" по тексту Положения. 

 

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Прошлое и будущее налога на недвижимость

 

Чтобы определить, насколько целесообразно вводить единый и комплексный налог на недвижимость, надо оценить его плюсы и минусы. В Великом Новгороде с 2000 по 2005 год проходил эксперимент, в рамках которого с собственников недвижимости взимался данный налог. О результатах эксперимента см. статью Н.С.Воронцовой, опубликованную в журнале "Российский налоговый курьер", N 9, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Администрирование крупнейших налогоплательщиков

 

К категории крупнейших относятся налогоплательщики, которые соответствуют критериям, установленным в приказе МНС России от 16 апреля 2004 года N САЭ-3-30/290@. Организации, относящиеся к крупнейшим налогоплательщикам и подлежащие налоговому администрированию на федеральном уровне, до постановки на учет в Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам подлежат налоговому администрированию в специализированной по отраслевому принципу Межрайонной инспекции ФНС России. Подробнее см. статью О.О.Федаш, опубликованную в журнале "Российский налоговый курьер", N 10, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд

 

Правовое регулирование отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд в нашем государстве развивалось соответственно политическим и экономическим преобразованиям в обществе. В настоящее время активно обсуждаются проблемы выяснения правовой природы права государства на принудительное прекращение права частной собственности на земельные участки. Об институте принудительного изъятия земли в публичных целях см. статью Т.В.Дамбиевой, опубликованную в журнале "Адвокат", N 10, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Совершенствование административно-правового регулирования положения иностранных граждан

 

Существующее законодательство и основанная на нем система административно-правового регулирования положения иностранных граждан в целом соответствует своим основным целям и задачам, обладает достаточно эффективным потенциалом. О некоторых вопросах порядка реализации отдельных положений Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" см. статью И.Д.Соболева, опубликованную в журнале "Законодательство и экономика", N 10, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     О государственном регулировании платных образовательных услуг

 

Высокая доходность платных образовательных услуг привела к тому, что стоимость образовательных услуг нередко искусственно завышается, не соответствует фактическим затратам учебного заведения на организацию учебного процесса. При этом законы не дают ценовые ограничения на предоставляемые платные образовательные услуги. Так называемый единый прейскурант цен отсутствует. О необходимости реформирования государственного регулирования в сфере образования см. статью Г.Д.Шкарлупиной, опубликованную в журнале "Законодательство и экономика", N 10, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     О вопросе определения объема забора воды из водного объекта для водоснабжения населения в целях начисления водного налога

 

     Просим разъяснить, по какой ставке начислять водный налог на потери при водоснабжении населения?

          

В письме Минфина РФ  от 14 сентября 2006 года N 03-07-03-04/34 разъясняется, что согласно п.2 ст.333_10 гл.25_2 "Водный налог" НК РФ при заборе воды налоговая база для исчисления водного налога определяется как объем воды, забранной из водного объекта, за налоговый период. Объем забора воды определяется нa основании показаний водоизмерительных приборов и другими методами. При этом специальная норма, устанавливающая порядок определения налоговой базы в случаях потерь воды при использовании водных объектов, не предусмотрена.   

 

Таким образом, в Кодексе не содержится положений об уменьшении налоговой базы на объем потерь воды пpи ее заборе и (или) последующем распределении. Соответственно, водный налог должен исчисляться за весь объем забранной воды. В случае использования воды из водного объекта для водоснабжения населения и для собственных нужд водопользователя при расчете водного налога налоговая ставка в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды должна применяться только на реализованную воду для населения.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 14 сентября 2006 года N 03-07-03-04/34) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     В информационных разделах размещен актуальный комментарий к главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации

 

Комментарий к главе 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации подготовлен М.Б.Грибановой, ведущим специалистом Отдела имущественных и прочих налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России с учетом изменений налогового законодательства на 1 августа 2006 года. 

____________________________________________________________

 

31.10.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Утверждено Положение о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов

 

Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2006 года N 631 утверждено Положение, которым определен порядок взаимодействия государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при размещении заказов на поставку одноименных товаров путем проведения совместных торгов.

 

Совместные торги проводятся при наличии потребности в одноименных товарах не менее чем у 2 заказчиков или уполномоченных органов. Для проведения совместных торгов заказчики, уполномоченные органы между собой заключают соглашение о проведении совместных торгов до утверждения конкурсной (аукционной) документации.

 

     Утверждены Правила осуществления контроля за соблюдением запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии

 

Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2006 года N 628  внесены изменения в Положение о Федеральной антимонопольной службе и утверждены Правила, в соответствии с которыми установлен порядок осуществления Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусматривающих запрет на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, и особенностями функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд.

 

     Утверждены Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений

 

Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2006 года N 629 в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации утверждены Правила, определяющие порядок расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление органами государственной власти субъектов РФ отдельных полномочий РФ в области водных отношений.

 

     Установлены порядок и условия выплаты денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим центральных аппаратов Министерства обороны РФ и МВД России

 

Приказом Министерства обороны РФ от 2 сентября 2006 года N 360 и приказом Министерства внутренних дел РФ от 20 сентября 2006 года N 743 определены порядок и условия выплаты федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Министерства обороны РФ и федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы в центральном аппарате МВД России соответственно, материальной помощи, ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, а также установлены размеры иных выплат, в том числе месячных окладов, со ссылкой на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми производятся указанные выплаты.

 

     Утверждено Положение об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу

 

Приказом Минюста России от 27 октября 2006 года N 321 утверждено Положение об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, определяющее порядок реализации полномочий и порядок организации деятельности управлений Минюста России по федеральным округам.

 

Приказом также утвержден перечень управлений Минюста России по федеральным округам.

 

     Внесены изменения в порядок финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан

 

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 сентября 2006 года N 624 внесен ряд изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июля 2005 года N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан", связанных, в частности, с оплатой комиссионного вознаграждения Сберегательному банку РФ за осуществление выплаты материальной поддержки несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период временного трудоустройства, а также безработным гражданам.

 

     Определен перечень должностных лиц Федерального агентства по туризму, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

 

Приказом Ростуризма от 8 сентября 2006 года N 120 в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утвержден перечень должностных лиц Федерального агентства по туризму, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

     Внесены изменения в перечень надбавок и компенсационных выплат служащим и рабочим ГФС России и перечень профессий высококвалифицированных рабочих органов ГФС России, оплата труда которых может производиться исходя из 9 и 10 разрядов ЕТС

 

Приказом Государственной фельдъегерской службы РФ от 30 сентября 2006 года N 275 внесен ряд изменений в приказ Государственной фельдъегерской службы РФ от 5 марта 2004 года N 75 "Об утверждении Перечня надбавок и компенсационных выплат служащим и рабочим Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и Перечня профессий высококвалифицированных рабочих органов федеральной фельдъегерской связи, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых может производиться исходя из 9 и 10 разрядов Единой тарифной сетки", связанных с изменениями наименований ряда профессий, одной из компенсационных выплат, а также с изменением наименования Государственной фельдъегерской службы РФ.

 

Из Перечня профессий высококвалифицированных рабочих органов федеральной фельдъегерской связи, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых может производиться исходя из 9 и 10 разрядов Единой тарифной сетки, исключена такая профессия, как "Слесарь по ремонту автомобилей", и включена такая профессия, как "Водитель микроавтобуса".

 

     ФНС России дала разъяснения по вопросу постановки на учет владельцев земельных участков

 

Федеральная налоговая служба в письме от 14  августа 2006  года N ММ-6-09/799@  сообщила, что  налоговые органы обязаны осуществлять постановку на учет российских организаций и физических лиц по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества только на основании сведений о праве собственности, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О представлении декларации по налогу на добавленную стоимость при отсутствии операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, и операций, освобожденных от налогообложения этим налогом

 

     Обязан ли налогоплательщик представлять декларацию по налогу на добавленную стоимость при отсутствии операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, и операций, освобожденных от налогообложения этим налогом?

          

В письме Минфина РФ  от 20 сентября 2006 года N 03-04-11/172 разъясняется, что в соответствии с абзацем третьим пункта 3 раздела I Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов, утвержденного приказом Минфина России от 28 декабря 2005 года N 163н, титульный лист, разделы 1.1 и 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость представляют все налогоплательщики. При отсутствии показателей в строках и графах указанных разделов декларации в этих строках и графах ставятся прочерки. При этом на основании абзаца шестого пункта 3 раздела I, при отсутствии операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, и операций, освобожденных от налогообложения этим налогом, налогоплательщики представляют в налоговые органы по месту своего учета титульный лист, разделы 1.1 и 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость за налоговый период, установленный пунктом 2 статьи 163 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть ежеквартально.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 20 сентября 2006 года N 03-04-11/172) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

30.10.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Утверждены новые положения о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности

 

Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 года N 625 утверждены Положение о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров и Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 года N 373 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности" признано утратившим силу.

 

     Внесено изменение в статью 12 Федерального закона "О государственном регулировании развития авиации"

 

Федеральным законом от 25 октября 2006 года N 168-ФЗ  изложена в новой редакции статья 12 Федерального закона от 8 января 1998 года N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации", которая теперь допускает возможность участия иностранного капитала в авиационной организации оборонного значения свыше двадцати пяти процентов ее уставного капитала, а также возможность замещения должности руководителя и вхождения в органы управления такой организации лицами, не являющимися гражданами Российской Федерации, по решению Президента РФ.

 

     Внесены изменения в статью 1 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"

 

Федеральным законом от 25 октября 2006 года N 170-ФЗ дополнена статья 1 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", в которую включены определения профилактики наркомании и антинаркотической пропаганды.

 

     Внесены изменения в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

 

Федеральным законом от 25 октября 2006 N 171-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ, в соответствии с которыми дано определение спортивному судье - это физическое лицо, уполномоченное организаторами спортивных соревнований на обеспечение соблюдения правил и условий проведения таких соревнований, прошедшее специальную подготовку и получившее соответствующую квалификационную категорию. Также утвержден перечень спортивных званий, спортивных разрядов и квалификационных категории спортивных судей.

 

     Уточнены положения Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами"

 

Федеральным законом от 25 октября 2006 года N 167-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 19 июля 1998 года N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", согласно которым право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, предоставленное организациям, удовлетворяющим требованиям пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 19 июля 1998 года N 114-ФЗ, сохраняется за ними на весь период действия предоставленного права в случае принятия Президентом РФ решения о внесении находящихся в федеральной собственности акций (долей, имущества) этих организаций в уставные капиталы других организаций, в которых не менее 51 процента акций (долей, имущества) находится в федеральной собственности, или о преобразовании таких организаций в организации, в которых не менее 51 процента акций (долей, имущества) находится в федеральной собственности, и внесении этих акций (долей, имущества) в уставные капиталы других организаций, в которых не менее 51 процента акций (долей, имущества) находится в федеральной собственности, и может быть продлено в установленном порядке.

 

     Внесены изменения в отдельные нормативно-правовые акты в части определения правового статуса граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов

 

Федеральным законом от 25 октября 2006 года N 169-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в части определения правового статуса граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов.

 

Под аппаратом усиления военных комиссариатов понимаются граждане, участвующие на договорной основе в работе по обеспечению оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования. Порядок создания и работы аппарата усиления военных комиссариатов устанавливается Положением о военных комиссариатах, утверждаемым Президентом РФ.

 

     Внесены изменения в отдельные нормативно-правовые акты о пожарной безопасности

 

Федеральным законом от 25 октября 2006 года N 172-ФЗ внесены изменения в отдельные нормативно-правовые акты о пожарной безопасности в части регулирования правового статуса объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия России, а также в части установления сроков и порядка реформирования объектовых подразделений Государственной противопожарной службы, созданных на основе договоров с организациями.

 

     Ратифицированы международные документы

 

Федеральным законом от 25 октября 2006 года N 165-ФЗ ратифицировано Соглашение между Российской Федерацией и Грузией о сроках, порядке временного функционирования и выводе российских военных баз и других военных объектов Группы российских войск в Закавказье, расположенных на территории Грузии, подписанное в городе Сочи 31 марта 2006 года.

 

Федеральным законом от 25 октября 2006 года N 166-ФЗ ратифицировано Соглашение между Российской Федерацией и Грузией об организации транзита воинских грузов и персонала через территорию Грузии, подписанное в городе Сочи 31 марта 2006 года.

 

     Расширены полномочия Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 

Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2006 года N 627 внесены изменения в Положение о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, утвержденное постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 года, согласно которым к компетенции Службы отнесено согласование установки на объекты культурного наследия федерального значения информационных надписей и обозначений.

 

Также Служба наделена правом обращаться в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия федерального значения либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, в случае, если собственник объекта культурного наследия федерального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения.

 

     Минфин России дал разъяснения по вопросу освобождения от НДС операций по реализации банками драгоценных металлов в слитках

 

Министерство финансов России в письме от 14 августа 2006 года N 03-04-15/153 сообщило, что при реализации банками слитков драгоценных металлов обязанность по уплате НДС возникает при изъятии слитков из хранилищ, за исключением операций по реализации слитков в процессе межбанковского оборота, когда и продавцами и покупателями являются банки, которые имеют лицензии Банка России на осуществление операций с драгоценными металлами, а также Банк России. При этом для подтверждения правомерности применения освобождения от налогообложения банку-продавцу необходимо иметь документы, подтверждающие, что слитки будут находиться в сертифицированном хранилище банка-покупателя.

 

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

 

     Совет Федерации одобрил поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

 

На очередном заседании Совет Федерации одобрил законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства)", предусматривающий новые составы административных правонарушений в сфере миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства. Так, предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новыми статьями, предусматривающими ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

 

Также Советом Федерации одобрены законопроекты:

 

Об автономных учреждениях (предусматривается создание нового типа государственного (муниципального) учреждения - автономного учреждения);

 

О внесении изменений в Федеральный закон "О континентальном шельфе Российской Федерации" и Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (направлен на приведение указанных законов в соответствие с Федеральным законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов");

 

О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (уточняет норму, касающуюся освобождения от налога на добавленную стоимость реализации предметов религиозного назначения и религиозной литературы, производимых религиозными организациями) и др.

 

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

     С 1 ноября 2006 года вводится в действие ГОСТ Р ИСО 10155-2006 "Выбросы стационарных источников. Автоматический мониторинг массовой концентрации твердых веществ"

 

     Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июля 2006 года N 144-ст утвержден и вводится в действие с 1 ноября 2006 года ГОСТ Р ИСО 10155-2006.  Стандарт устанавливает условия автоматического мониторинга массовой концентрации твердых частиц в пылегазовых потоках стационарных источников, а также характеристики измерительных систем и методы испытаний. В стандарте приведена программа испытаний автоматических систем мониторинга в условиях применения. Применение стандарта не ограничено конкретным принципом измерений или измерительной системой. Стандарт распространяется на характеристики систем, их калибровку (в Российской Федерации в данном случае калибровку принято называть градуировкой), методы испытаний и обработку данных. Стандарт применяют только на основе прямого соотнесения с референтным ручным методом, установленным ИСО 9096. При изменении условий "на месте" (т.е. изменении условий контроля выбросов, типа топлива) необходимо повторить калибровку. Диапазон измерений массовой концентрации твердых частиц обусловлен калибровкой автоматических систем. Следовательно, реальный диапазон будет меняться в соответствии с методом измерений применяемых автоматических систем. Изменение физических свойств (размера, формы, цвета и т.д.) и химического состава твердых частиц допустимо до тех пор, пока сохраняется калибровка используемой измерительной системы. В других случаях настоящий стандарт не применяют. Приведенные и предполагаемые ограничения различных методов измерений необходимо оценивать на каждом месте испытаний.

 

     С 1 января 2007 года вводится в действие ГОСТ Р 7.0.3-2006 "Издания. Основные элементы. Термины и определения"

 

     Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 июля 2006 года N 130-ст утвержден и вводится в действие ГОСТ Р 7.0.3-2006. Стандарт устанавливает термины и определения основных элементов издания, необходимых для его издательско-книготорговой характеристики, библиографической идентификации и статистического учета. Термины, установленные данным стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области книжного дела, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ. В стандарте термины расположены в систематическом порядке, отражающем систему понятий в области книжного дела. Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. При применении настоящего стандарта приведенные определения терминов можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, относящиеся к определяемому понятию. Эти изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

 

     С января 2007 года вводится в действие ГОСТ Р 52535.3-2006 "Карты идентификационные. Машиносчитываемые дорожные документы. Часть 3. Официальные машиносчитываемые проездные документы"

 

     Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2006 года N 58-ст утвержден и вводится в действие ГОСТ Р 52535.3-2006. Стандарт входит в серию стандартов, касающихся машиносчитываемых дорожных документов. Серия включает в себя, кроме ГОСТ 52535.3-2006, ГОСТ Р 52535.1-2006 "Карты идентификационные. Машиносчитываемые дорожные документы. Часть 1. Машиносчитываемые паспорта" и ГОСТ Р 52535.2-2006 "Карты идентификационные. Машиносчитываемые дорожные документы. Часть 2. Машиносчитываемые визы". Стандарт распространяется на официальные машиносчитываемые проездные (дорожные) документы, которые предназначены для удостоверения личности граждан, чья профессиональная деятельность сопряжена с многократным пересечением границ иностранных государств и Российской Федерации, и устанавливает общие требования к официальным проездным документам. Требования настоящего стандарта соответствуют требованиям и рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Doc 9303, часть 3, принятого в качестве международного стандарта, обеспечивающим идентификацию личности владельца документа при пересечении им границы любого государства, располагающего соответствующими средствами визуального контроля и автоматизированными унифицированными системами для машинного считывания данных с документа в соответствии с указанным международным стандартом. В стандарте приводятся общие технические требования к документам, касающиеся их размеров, физических характеристик, обеспечения защиты, правил компоновки, отображаемых элементы идентификации и биометрических данных.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О вопросе учета расходов на служебные командировки организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения

 

     Обязана ли организация включать затраты, связанные с компенсацией работнику найма жилого помещения во время командировки, которые не были документально подтверждены, в расходы, учитываемые при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения?

          

В письме Минфина РФ от 12 сентября 2006 года N 03-11-04/2/190 разъясняется, что п.1 ст.346_16 НК РФ определен перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения у налогоплательщиков, использующих упрощенную систему налогообложения. Данный перечень расходов является закрытым.

 

Учитывая, что указанный перечень не предусматривает расходы, связанные с компенсацией работнику найма жилого помещения во время командировки, которые не были документально подтверждены, организация не вправе включать данные затраты в расходы, учитываемые при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.    

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 5 сентября 2006 года N 03-02-07/1-240) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

27.10.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Признан утратившим силу приказ ГТК России "О правилах заполнения ГТД при заявлении таможенных режимов свободной таможенной зоны и свободного склада"

 

Приказом ФТС России от 13 сентября 2006 года N 871 с 1 января 2007 года признан утратившим силу приказ ГТК России от 25 мая 2004 года N 608 "О правилах заполнения ГТД при заявлении таможенных режимов свободной таможенной зоны и свободного склада", устанавливающий особенности заполнении ГТД на товары, помещаемые под таможенные режимы свободной таможенной зоны и свободного склада.

 

     Внесены изменения в статью 17_1 Закона Российской Федерации "О недрах"

 

Федеральным законом от 25 октября 2006 года N 173-ФЗ изложена в новой редакции часть первая статьи 17_1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах", определяющая случаи, при которых возможен переход права пользования участками недр к другому субъекту предпринимательской деятельности.

 

Дополнительно установлена возможность перехода права пользования участками недр в случае передачи данного права юридическими лицами - пользователями недр - основным обществом его дочернему обществу, либо дочерним обществом его основному обществу, либо между двумя дочерними обществами одного основного общества, по его указанию, если юридическое лицо, которому передается право пользования недрами, создано в соответствии с законодательством РФ, соответствует требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством РФ, условиям проведения конкурса или аукциона и условиям лицензии на пользование данным участком недр и такому юридическому лицу передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка.

 

     Внесены изменения в Указание Банка России "Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов"

 

Указанием Банка России от 20 сентября 2006 года N 1724-У внесены изменения в Указание Банка России "Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов".

 

Изменения внесены в  приложение 3, в частности, уточнен порядок расчета коэффициента ПС3, рассчитываемого по формуле ПС3 = (О / Г) х 100%. В показатель общего количества голосов, приходящихся на доли (голосующие акции) банка, находящиеся в собственности резидентов офшорных зон, а также в собственности лиц, на решения органов управления которых резиденты офшорных зон единолично или в составе группы лиц могут оказывать прямо или косвенно (через третьих лиц) существенное влияние, не включаются голоса, приходящиеся на голосующие акции (доли) банка, находящиеся в собственности юридических лиц (групп лиц), которые в соответствии с порядком расчета показателя ПУ2 являются лицами (группами лиц), оказывающими существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка.

 

     Внесены дополнения в приказ ФСИН России "О надбавке за службу сотрудникам отделов специального назначения территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний"

 

Приказом ФСИН России от 7 сентября 2006 года N 606 действие приказа ФСИН России от 28 декабря 2005 года N 937 "О надбавке за службу сотрудникам отделов специального назначения территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний", распространено на сотрудников федерального государственного образовательного учреждения ФГОУ "Межрегиональный учебный центр по подготовке сотрудников отделов специального назначения Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю".

 

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

 

     О рассмотрении законопроектов

 

Государственной Думой принят в первом чтении законопроект "О внесении изменений в статью 214 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающий усиление уголовной и административной ответственности за правонарушения экстремистской направленности.

 

Также в первом чтении одобрен законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", направленный на урегулирование правоотношений, возникающих при заключении государственного или муниципального контракта на создание произведений литературы и искусства.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     Начал свою деятельность Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

     Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 12 октября 2006 года N 48 сообщил о начале деятельности Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда. Дата начала деятельности Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда - 1 ноября 2006 года.

 

     Высший Арбитражный Суд дал разъяснения по вопросам определения подсудности дел по искам о правах на недвижимое имущество

 

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 12 октября 2006 года N 54 дал разъяснения по вопросам определения подсудности дел по искам о правах на недвижимое имущество.

 

Так, например, Пленум ВАС РФ отметил, что при рассмотрении вопроса о принятии к производству иска о правах на недвижимое имущество арбитражный суд, установив субъектный состав участников и предмет спора, определяет подсудность дела с учетом пункта 3 части 2 статьи 34 АПК РФ и части 1 статьи 38 АПК РФ. Арбитражный суд возвращает исковое заявление на основании пункта 1 части 1 статьи 129 АПК РФ, если при рассмотрении вопроса о его принятии к производству установит, что оно неподсудно данному арбитражному суду.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О вопросе предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц

 

     В 2003 году я заплатила единовременно за все 5 лет обучения моего сына в Кемеровском государственном университете 118000 рублей. Об этом сказано в договоре с учебным заведением и приходном кассовом ордере. Положен ли мне социальный налоговый вычет на обучение моего сына в течение 5 лет за каждый год обучения с 2003 по 2008 год?

 

В письме Минфина РФ от 5 октября 2006 года N 03-05-01-05/222 дается следующее разъяснение по этому вопросу: при расчете социального налогового вычета за 2003 год налогоплательщик может учесть сумму денежных средств, уплаченную в налоговом периоде 2003 года за обучение ребенка (в данном случае единовременно), но не превышающую 38000 рублей. Разница между фактическими расходами на обучение, произведенными в налоговом периоде, и предельной суммой расходов, учитываемой в целях расчета социального налогового вычета, на последующие налоговые периоды не переносится.

 

Более подробные разъяснения по этому и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

 


В избранное