Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Кодекс" - еженедельный обзор законодательства РФ с 01.04.05 по 08.04.05


Информационный Канал Subscribe.Ru

08.04.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Утверждены формы налоговых деклараций по акцизам

 

Приказом Минфина России от 3 марта 2005 года N 32н утверждены формы налоговых деклараций по акцизам и инструкции по их заполнению, подлежащие применению, начиная с представления налоговой декларации за март 2005 года. Со дня вступления данного приказа в силу не применяется приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10 декабря 2003 года N БГ-3-03/675@ "Об утверждении форм налоговых деклараций по акцизам и инструкций по их заполнению".

 

Новости о законопроектах

 

Государственной Думой принят в первом чтении законопроект, в котором предлагается установить административную ответственность за употребление в общественных местах пива, напитков, изготовленных на его основе, и слабоалкогольных напитков.

 

Первое чтение прошел законопроект, направленный на установление перечня памятных дат, связанных с важнейшими событиями в истории нашего Отечества и имеющих большое значение в жизни государства и общества. Предлагается  установить следующие памятные даты России:

 

25 января - День российского студенчества;

 

12 апреля - День космонавтики;

 

3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом;

 

7 ноября - День Октябрьской революции 1917 года;

 

12 декабря - День Конституции Российской Федерации.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

Законодательство в вопросах и ответах

 

     Имеют ли право на льготу по налогу на имущество физических лиц военнослужащие, выполнявшие задачи в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике?

 

Льгот по уплате налога военнослужащим, выполнявшим задачи в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике, законом не предусмотрено.

 

Однако военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, заболевания, полученных в результате выполнения задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике, имеют право на льготу по уплате налога по иным основаниям: либо как инвалиды I или II группы, либо как инвалиды III группы, которые приравниваются к категории "Пенсионеры".

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 28 марта 2005 года N Э5385) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

07.04.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Усилен контроль за оборотом оружия и специальных средств при осуществлении негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2005 года N 179, в целях усиления контроля за оборотом оружия и специальных средств при осуществлении негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности, в постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 587 и от 21 июля 1998 года N 814 внесены изменения. С 1 марта 2006 года  используемое в негосударственной (частной) охранной деятельности служебное длинноствольное оружие, а также короткоствольное оружие, внешне сходное с автоматическим боевым, подлежит специальной окраске, определяемой предприятием-изготовителем по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. До 1 марта 2006 года на вооружении у охранников может находиться огнестрельное оружие, приобретенное до вступления в силу указанного постановления Правительства РФ и не включенное в перечень видов вооружения охранников, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 587.

 

Установлено также, что приобретение оружия, патронов к нему и специальных средств осуществляется в порядке, установленном МВД Российской Федерации. В новой редакции изложены Перечень видов специальных средств, используемых в негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности, и Перечень видов вооружения охранников. Кроме того, утверждены Нормы обеспечения негосударственных (частных) охранных организаций оружием и патронами.

 

Не применяются ставки ввозных таможенных пошлин в отношении соевых бобов, рыбной муки и отдельных видов кукурузы

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2005 года N 178 установлено, что в отношении соевых бобов для посева и прочих (коды ТН ВЭД России 1201 00 100 0, 1201 00 900 0), муки тонкого и грубого помола и гранул из рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных (код ТН ВЭД России 2301 20 000 0) и кукурузы прочей (код ТН ВЭД России 1005 90 000 0) ставки ввозных таможенных пошлин, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 830 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности", не применяются с 8 мая 2005 года.

 

Утверждена ставка ввозной таможенной пошлины на некоторые виды мебельной фурнитуры и крепежной арматуры

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2005 года N 177 в частичное изменение Таможенного тарифа Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 830 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности", с 8 мая 2005 года сроком на 9 месяцев утверждена ставка ввозной таможенной пошлины на крепежную арматуру, фурнитуру и аналогичные детали прочие из недрагоценных металлов, применяемые для мебели (код ТН ВЭД России 8302 42 900 0), в размере 5 процентов от таможенной стоимости.

 

Новости технического регулирования

 

Утверждено Положение о порядке предоставления данных радиационного мониторинга в соответствии с межправительственным соглашением стран Северо-Европейского и Балтийского регионов

 

В Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрировано совместное Положение Росгидромета, Росатома, Ростехнадзора от 16 февраля 2005 года N 51/01/98 о порядке предоставления данных радиационного мониторинга в соответствии с межправительственным соглашением стран Северо-Европейского и Балтийского регионов. Данное Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2002 года N 133 и устанавливает порядок предоставления данных национальной системы радиационного мониторинга в соответствии со статьей 2 Соглашения в обычных ситуациях (нормальный режим работы радиационно опасных объектов) через назначенный в установленном порядке пункт для обмена информацией между Сторонами Соглашения, которым является Федеральный информационно-аналитический центр Росгидромета по обеспечению оперативной и прогностической информацией в чрезвычайных ситуациях, связанных с аварийным загрязнением окружающей среды на территории Российской Федерации. Положение не распространяется на вопросы международного обмена информацией, связанные с выполнением Российской Федерацией обязательств, вытекающих из Конвенции об оперативном оповещении о ядерной аварии и Конвенции о помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации. Решение данных задач регулируется в установленном порядке Росатомом, как компетентным органом по выполнению данных обязательств.

 

Утверждены Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям    

 

Приказом ФСТ России от 15 февраля 2005 года N 22-э/5 утверждены Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, определяющие основные положения по расчету размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям организаций, имеющих на правах собственности или иных законных основаниях объекты электросетевого хозяйства, и предназначены для использования Федеральной службой по тарифам и сетевыми организациями.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

В системы "Кодекс" включено постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

Данным постановлением разъясняются вопросы, связанные с рассмотрением судами дел об административных правонарушениях. В частности, рассматриваются проблемы, возникающие при определении подведомственности и подсудности по данной категории дел, требования, предъявляемые к протоколу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности  и иные вопросы, связанные с применением КоАП РФ.

 

Суд отказал в иске о взыскании убытков в связи с расторжением договора поставки, т.к. цена товара в расторгнутом договоре не была определена, в соответствии же со ст.524 ГК РФ убытки определяются как разница между установленной в расторгнутом договоре ценой и ценой по совершенной взамен сделке

 

В постановлении от 15 марта 2005 года по делу N А78-6193/2004-С1-5/171-Ф02-959/05-С2  Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал, что размер убытков в соответствии со ст.524 ГК РФ определяется как разница между установленной в расторгнутом договоре ценой и ценой по совершенной взамен сделке. Следовательно, с целью определения подлежащего взысканию размера убытков следует учитывать установленную в расторгнутом договоре цену на товар и цену на товар по совершенной взамен сделке.

 

Таким образом, у суда отсутствовали основания для удовлетворения исковых требований о взыскании убытков, возникших, по утверждению истца, в связи с отказом ответчика от исполнения обязательства по поставке и составляющих разницу между стоимостью приобретенного и оплаченного поставщику по вновь заключенному договору товара и стоимостью товара, который должен был поставить ответчик, поскольку в расторгнутом договоре отсутствовала установленная цена на товар.

 

Отказывая инспекции во взыскании штрафа за неполную уплату единого налога на вмененный доход, суд исходил из того, что налоговый орган неправильно квалифицировал непредставление предпринимателем декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по п.1 ст.126 НК РФ

 

В постановлении от 20 января 2005 года по делу N Ф04-9394/2004(7667-А27-27) Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа оставил без изменения решение арбитражного суда, а кассационную жалобу инспекции без удовлетворения, указав при этом, что суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований о взыскании штрафа, начисленного на основании ст.126 НК РФ, за непредставление декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2002 год и удовлетворил иск в части взыскания с предпринимателя недоимки по ЕНВД, пеней за его несвоевременную уплату и штрафных санкций.

 

При этом кассационная инстанция, указала, что, отказывая Инспекции МНС РФ во взыскании штрафа, арбитражный суд исходил из того, что налоговый орган неправильно квалифицировал непредставление предпринимателем декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2002 год по п.1 ст.126 НК РФ, указав при этом на наличие правовых оснований для квалификации действий предпринимателя по п.1 ст.119 НК РФ.

 

В связи с чем суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование соответствует определению налоговой декларации, закрепленному в статье 80 Налогового кодекса РФ, поскольку приведенные нормы законодательства разграничивают расчеты авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и декларацию по ним.

 

Налоговый орган, признавая неправомерным включение обществом в состав расходов, уменьшающих облагаемый налогом на прибыль доход, стоимость услуг, оказанных третьим лицом по погрузке, разгрузке и транспортировке отходов, необоснованно сослался на отсутствие товарно-транспортных накладных, поскольку факт оказания указанных услуг, их производственный характер и оплата подтверждены необходимыми документами

 

В постановлении от 19 января 2005 года по делу N А56-24111/04 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменил состоявшиеся судебные акты, которыми обществу отказано в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения ИМНС о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, так как считает такое решение судов принятым без учета действующих норм законодательства.

 

Суд установил, что общество, заключив с контрагентом договор, приняло на себя обязательства по вывозу отходов и во исполнение данного обязательства заключило с третьим лицом договор на организацию выполнения заказов по погрузо-разгрузочным работам и транспортным услугам.

 

Налоговая инспекция в качестве доказательств получения Обществом дохода от оказания услуг по вывозу отходов приняла представленные обществом документы (договоры, акты сдачи-приемки выполненных работ-услуг, счета-фактуры, калькуляции к актам, платежные поручения), не ссылаясь при этом на отсутствие товарно-транспортных накладных, на основании которых вывозились отходы.

 

То есть при решении вопроса о размере дохода, полученного обществом по договорам, заключенным обществом с контрагентами на вывоз отходов, налоговая инспекция не признала отсутствие товарно-транспортных накладных препятствием для включения поступивших обществу денежных сумм в состав доходов.

 

Однако при определении правомерности включения налогоплательщиком в состав расходов, уменьшающих облагаемый налогом на прибыль доход, стоимости услуг, оказанных третьим лицом по погрузке, разгрузке и транспортировке отходов, отсутствие товарно-транспортных накладных явилось основанием для признания налоговой инспекцией документально не подтвержденными произведенных обществом затрат. При том, что в материалы дела документы, вытекающие из названного договора и подтверждающие факт выполнения предусмотренных в нем работ (оказания услуг) и их оплату, представлены.

 

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции признал правомерным включение налогоплательщиком в состав расходов, уменьшающих облагаемый налогом на прибыль доход, стоимость услуг, оказанных третьим лицом по погрузке, разгрузке и транспортировке отходов.

 

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно исходил из того, что согласно ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества

 

В постановлении от 11 ноября 2004 года по делу N А64-1109/04-6 Федеральный арбитражный суд Центрального округа оставил без изменения решение арбитражного суда об отказе в удовлетворении иска о признании права федеральной собственности на имущество, полученное в процессе реорганизации, и об истребовании имущества из чужого незаконного владения, а кассационную жалобу без удовлетворения, указав, что суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что ответчик приобрел оспариваемое имущество в порядке приватизации (преобразования) в соответствии с действующим законодательством.

 

Суд правомерно отметил, что в соответствии со ст.14 Закона РСФСР "О собственности в РСФСР" хозяйственные общества и товарищества, кооперативы, коллективы и иные предприятия, созданные в качестве собственников имущества и являющиеся юридическими лицами, обладают правом собственности на имущество, переданное им в форме вкладов и других взносов их участниками, а также на имущество, полученное в результате предпринимательской деятельности, и приобретенное по иным основаниям, допускаемым законом.

 

В связи с чем, согласно уставу ответчика, имущество товарищества формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников и принадлежит его участникам на праве общей долевой собственности.

 

Исковые требования о взыскании долга по договору аренды и пеней за просрочку платежа удовлетворению не подлежат, поскольку договор аренды, на основании которого заявлены исковые требования, является незаключенным

 

В постановлении от 28 июня 2004 года по делу N Ф09-1972/04ГК Федеральный арбитражный суд Уральского округа оставил без изменения судебные акты нижестоящих судов, так как согласился с выводами, что отношения между сторонами основаны на договоре, который является незаключенным.

 

При этом суд правильно указал, что в силу ст.607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, при отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

Законодательство в вопросах и ответах

 

     Когда вступает в силу Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 205-ФЗ "О внесении изменений в статью 346_13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"?

 

Ответ на данный и другие вопросы о порядке вступления в силу законодательных актов о налогах и сборах в письме от 2 марта 2005 года N 03-02-07/6 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

 

Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 205-ФЗ "О внесении изменений в статью 346_13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" вступит в силу с 1 января 2006 года.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 2 марта 2005 года N 03-02-07/6) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Президент России подписал Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации"

 

     В соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" общественная палата Российской Федерации обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

    

Общественная палата формируется из сорока двух граждан Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, сорока двух представителей общероссийских общественных объединений и сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений. В состав Общественной палаты не могут входить представители политических партий, а также общественных объединений, которые были зарегистрированы менее чем за год до дня истечения срока полномочий действующего состава Общественной палаты.  А также членами палаты не могут быть Президент РФ, члены Совета Федерации и депутаты Госдумы Федерального Собрания РФ, члены Правительства РФ, судьи, а также лица, занимающие государственные должности. Кроме того, в палату не могут входить лица, признанные недееспособными или имеющие непогашенную или неснятую судимость.

 

Вносятся изменения в Федеральный закон "Об обороне"         

 

Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 31-ФЗ вносятся изменения в статью 10 Федерального закона "Об обороне", в соответствии с которыми Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

 

Установлены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно для пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

 

Постановлением Правительства РФ от 1 апреля 2005 года N 176 утверждены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.  В соответствии с указанными Правилами пенсионер подает заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно по установленной форме в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства. Компенсация предоставляется 1 раз в 2 года пенсионерам, проживающим в районах и местностях, включенных в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера. Установлены следующие виды компенсации:

 

а) предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно;

 

б) возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в пределах, установленных пунктом 10  Правил.

 

Утверждена форма Расчета авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам

 

Приказом Минфина России от 17 марта 2005 года N 40н утверждены форма Расчета авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и Рекомендации по заполнению Расчета. С введением в действие данного приказа не применяется приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29 декабря 2003 года N БГ-3-05/722 "Об утверждении формы расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу и Порядка ее заполнения".

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

Законодательство в вопросах и ответах

 

По какой форме и в какие сроки организация должна представить в налоговую инспекцию отчетность по земельному налогу в 2005 году?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 15 марта 2005 года N 03-06-02-04/17 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

 

Налогоплательщики, осуществляющие уплату земельного налога в 2005 году в соответствии с главой 31 НК РФ, представляют в налоговый орган отчетность по земельному налогу в порядке, установленном статьей 398 НК РФ.

 

На тех территориях, где земельный налог установлен не в соответствии с главой 31 НК РФ, исчисление и уплата данного налога в 2005 году производится в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон).

 

Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.

 

Форма налоговой отчетности по земельному налогу, исчисленному на основании Закона, утверждена приказом МНС России от 29 декабря 2003 года N БГ-3-21/725.

 

Суммы земельного налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. При этом органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты земельного налога.    

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 15 марта 2005 года N 03-06-02-04/17) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

Комментарии, разъяснения, статьи

 

     Проведение выездной налоговой проверки: нормативно-правовое регулирование и практические рекомендации налогоплательщику

 

Материалы статьи консультанта Минфина России Лермонтова Ю.М., размещенные в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru), призваны помочь налогоплательщику при решении наиболее типичных вопросов, возникающих в ходе проведения выездных налоговых проверок. 

 

 Закон о недрах не нравится губернаторам

 

Действующий закон о недрах, принятый еще в 1992 году, не отвечает современным требованиям, поэтому в сфере недропользования накопился ряд значимых проблем. Проект нового закона о недрах  также вызывает множество нареканий со стороны губернаторов, у которых забрали права на распоряжение участками недр. По нему региональные власти получат право распоряжаться только общераспространенными полезными ископаемыми (мел, гипс, песок и т.д.). Подробнее см. статью, опубликованную в газете "Экономика и жизнь", N 11, март 2005 года, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

Что сказал и чего не сказал, хотя должен был сказать Пленум. О судебной практике по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации

 

Вопросы защиты чести, достоинства и деловой репутации уже более десяти лет остаются актуальными и для профессионалов, и для широкой публики. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 года "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц"  уже вызвало немало споров в профессиональной среде. Предлагаем вашему вниманию комментарий президента Адвокатской палаты г.Москвы Г.М.Резника, опубликованный в журнале "Адвокат", N 3, 2005 год, и размещенный в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

05.04.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    

Внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации    

 

Федеральным законом от 1 апреля 2005 года N 28-ФЗ внесены изменения в статью 78 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми установлено что переводу в тюрьму не подлежат следующие категории злостных нарушителей установленного порядка отбывания наказания: осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы, а также осужденные женщины.

 

Также установлено, что с указанием срока содержания в них осуществляется не только перевод осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, но также водворение в штрафные и дисциплинарные изоляторы.  

 

Федеральным законом от 1 апреля 2005 года N 29-ФЗ внесены изменения в статьи 113, 118, 134 и 137 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. В частности установлено, что увеличение времени прогулки до двух часов в день на срок до одного месяца как меры поощрения за хорошее поведение, добросовестное отношение к труду, обучению, активное участие в работе самодеятельных организаций осужденных и в воспитательных мероприятиях к осужденным к лишению свободы не распространяется на осужденных, содержащихся в строгих условиях отбывания наказания в помещениях камерного типа и единых помещениях камерного типа. Не применяется досрочное освобождение из дисциплинарного изолятора как мера поощрения несовершеннолетних осужденных.

 

Осужденным, переведенным в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа или одиночные камеры в порядке взыскания, не допускающим нарушения установленного порядка отбывания наказания в период их нахождения в помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, время прогулки по постановлению начальника исправительного учреждения может быть увеличено до двух часов в день на срок до одного месяца.

 

Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие вопросы воинской обязанности и военной службы    

 

Федеральным законом от 1 апреля 2005 года N 27-ФЗ внесены изменения в ряд законов, регулирующих прохождение военной службы, в частности в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральный закон "О милиции".

 

С 1 января 2005 года на граждан, назначенных на должность рядового или начальствующего состава Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы; а с 1 апреля 2005 года на граждан, назначенных на должность рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, не распространяется отсрочка от призыва граждан на военную службу, предусмотренная подпунктом "з" пункта 1 статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

 

С 6 мая 2005 года не будет применяться ставка вывозной таможенной пошлины в отношении сплавов никелевых

    

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 года N 170 установлено, что с 6 мая 2005 года ставка вывозной таможенной пошлины, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1999 года N 1364 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе", не применяется в отношении сплавов никелевых (код ТН ВЭД России 7502 20 000 0).

 

Внесены изменения в Положение о суворовских военных, нахимовских военно-морских училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах и Положения о военно-музыкальных училищах и музыкальных кадетских корпусах

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 года N 172 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 696. В соответствии с вышеуказанными изменениями определено, что кадетские (морские кадетские) корпуса могут реализовывать образовательные программы основного общего образования при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности. Также установлено, что освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией, сроки проведения которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся училища, по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

Внесены также отдельные изменения в положение о военно-музыкальных училищах и музыкальных кадетских корпусах.

 

Утвержден перечень должностей высшего начальствующего состава в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий

 

Указом Президента РФ от 21 марта 2005 года N 317 установлено, что Федеральная служба исполнения наказаний является правопреемником Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации. Федеральной службе исполнения наказаний, в период до изготовления служебных удостоверений, бланков, печатей и штампов нового образца, разрешено использовать служебные удостоверения, бланки, печати и штампы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации. Также Указом утвержден перечень должностей высшего начальствующего состава в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий.

 

Утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 года N 171 утверждено Положение, устанавливающее порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения бланков.

 

Утверждены Правила осуществления радиоконтроля в Российской Федерации

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 года N 175, в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О связи" утверждены Правила, устанавливающие порядок осуществления контроля за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения.

 

Утвержден Порядок принятия уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства решения о подаче заявления в арбитражный суд о признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий и организаций

 

Приказом Минэкономразвития России от 25 января 2005 года N 7 утвержден Порядок принятия уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства решения о подаче заявления в арбитражный суд о признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий и организаций.          

 

Решение о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий и организаций, принимается уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства по итогам совещания с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, проводимого уполномоченным органом. 

 

Уполномоченный орган вправе созывать предварительное совещание после принятия решения о взыскании налога за счет денежных средств должника и до направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника или соответствующего исполнительного листа либо в случае получения информации, позволяющей сделать вывод о наличии признаков банкротства должника.

 

Утверждена форма Заявления о предполагаемом доходе, подлежащем обложению единым социальным налогом, для налогоплательщиков, не производящих выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц

 

Приказом Минфина России от 17 марта 2005 года N 42н утверждены форма Заявления о предполагаемом доходе, подлежащем обложению единым социальным налогом, для налогоплательщиков, не производящих выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, и Рекомендации по заполнению данного Заявления.

 

Утверждено Положение об условиях выплаты ежемесячных надбавок, премий по результатам работы и материальной помощи отдельным федеральным государственным служащим и работникам органов Федеральной регистрационной службы

 

Приказом Федеральной регистрационной службы от 28 февраля 2005 года N 29 утверждено Положение об условиях выплаты ежемесячных надбавок, премий по результатам работы и материальной помощи федеральным государственным служащим и работникам, занимающим должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности центрального аппарата и территориальных органов Федеральной регистрационной службы, определяющее условия и порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, премий по результатам работы и материальной помощи федеральным государственным служащим и работникам, занимающим должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности центрального аппарата и территориальных органов Федеральной регистрационной службы.

 

Утверждена Инструкция о проведении конкурса на замещение офицерами вакантных должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников в образовательных организациях высшего профессионального образования и научно-исследовательских организациях ФСО России

 

Приказом ФСО России от 21 февраля 2005 года N 54 утверждена Инструкция о проведении конкурса на замещение офицерами вакантных должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников в образовательных организациях высшего профессионального образования и научно-исследовательских организациях ФСО России, определяющая порядок и условия проведения конкурса на замещение офицерами, проходящими военную службу по контракту в федеральных органах государственной охраны, вакантных должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников в образовательных организациях высшего профессионального образования и научно-исследовательских организациях ФСО России.

 

Отменены документы Банка России

 

Указанием Банка России от 24 декабря 2004 года N 1537-У, Об упорядочении отдельных нормативных актов Банка России, отменены следующие документы:

 

Положение Банка России от 9 апреля 1998 года N 23-П "О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием";

 

Указание Банка России от 3 июля 1998 года N 276-У "О порядке выдачи разрешений кредитным организациям - резидентам на распространение платежных карт или предоплаченных финансовых продуктов других эмитентов";

 

Указание Банка России от 3 июля 1998 года N 277-У "О порядке выдачи регистрационных свидетельств кредитным организациям - резидентам на осуществление эмиссии предоплаченных финансовых продуктов";

 

Указание Банка России от 5 октября 1998 года N 373-У "О внесении изменений в Указание Банка России "О порядке выдачи разрешений кредитным организациям - резидентам на распространение платежных карт или предоплаченных финансовых продуктов других эмитентов" от 3 июля 1998 года N 276-У";

 

Указание Банка России от 9 апреля 1999 года N 536-У "Об изменении порядка распространения кредитными организациями платежных карт и предоплаченных финансовых продуктов";

 

Указание Банка России от 15 ноября 1999 года N 678-У "О внесении изменений и дополнений в Указание Банка России "О порядке выдачи регистрационных свидетельств кредитным организациям - резидентам на осуществление эмиссии предоплаченных финансовых продуктов" от 3 июля 1998 года N 277-У".

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

Законодательство в вопросах и ответах

 

Может ли организация перейти на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, если основным видом ее деятельности являются организация лотерей и реализация (распространение) лотерейных билетов?

 

Организация лотерей и реализация (распространение) лотерейных билетов лотерей не могут рассматриваться как реализация товаров (работ, услуг) и, следовательно, не подлежат обложению единым налогом на вмененный доход.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 4 апреля 2005 года N А3761) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

04.04.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    

Вносятся изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

 

Федеральным законом от 31 марта 2005 года N 25-ФЗ вносятся изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. В частности, упомянутым законом установлено, что срок подачи заявления или представления о пересмотре в порядке надзора судебного акта, пропущенный по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с таким заявлением или представлением, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об оспариваемом судебном акте, по ходатайству заявителя может быть восстановлен судьей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при условии, что ходатайство подано не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в законную силу последнего оспариваемого судебного акта или, если ходатайство подано лицом, указанным в статье 42 Арбитражного процессуального кодекса, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав или законных интересов оспариваемым судебным актом.

 

Установлено, что Высший Арбитражный Суд Российской Федерации возвращает заявление или представление о пересмотре судебного акта в порядке надзора, если при решении вопроса о его принятии к производству установит, что заявление или представление подано по истечении срока, установленного частью 3 статьи 292 Арбитражного процессуально кодекса, и не содержит ходатайство о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока отказано.

 

Норма о том, что представителями органов государственной власти или органов местного самоуправления могут выступать в арбитражном суде лица, состоящие в штате указанных органов или в штате организаций, представляющих в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по поручению указанных органов их интересы, либо адвокаты, - утратила силу.

 

Вносятся изменения в Федеральный закон "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"

     

Федеральным законом от 31 марта 2005 года N 26-ФЗ вносятся изменения в статью 5 Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации", в соответствии с которыми  о составлении списков кандидатов в присяжные заседатели исполнительно-распорядительный орган муниципального образования извещает граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования.

 

Внесены изменения в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 года N 166 внесены изменения в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. В дополнительном примечании 1 к группе 90 код: "9026 20 300 0" заменен кодом: "9026 20 300",  дополнены наименования подсубпозиций 8407 34 100 0, 8407 90 500 0, 8408 20 100 0, 8707 10 100 0, 8708 10 100 0, 8708 21 100 0, 8708 29 100 0, 8708 31 100 0, 8708 39 100 0, 8708 40 100 0, 8708 50 100 0, 8708 60 100 0, 8708 70 100 0, 8708 80 100 1, 8708 80 100 9, 8708 91 100 0, 8708 92 100 0, 8708 93 100 0, 8708 94 100 0 знаком сноски "5".

 

Ставки ввозных таможенных пошлин утверждены сроком на 9 месяцев.

 

Утверждены периодичность, сроки и форматы представления информации в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года N 410

    

Совместным приказом Минфина России N 28н и ФНС России N САЭ-3-10/58 от 25 февраля 2005 года в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов" утверждены:

 

1) периодичность и сроки представления информации управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации в финансовые органы субъектов Российской Федерации;

 

2) периодичность и сроки представления информации инспекциями ФНС России в финансовые органы местных администраций;

 

3) периодичность и сроки представления информации финансовыми органами субъектов Российской Федерации в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации и финансовыми органами местных администраций в инспекции ФНС России;

 

4) структура и формат информации, передаваемой в электронном виде управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации в финансовые органы субъектов Российской Федерации и инспекциями ФНС России - в финансовые органы местных администраций;

 

5) структура и формат информации, передаваемой в электронном виде финансовыми органами субъектов Российской Федерации в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации и финансовыми органами местных администраций в инспекции ФНС России.

 

Утверждена форма налоговой декларации о предполагаемом доходе, подлежащем обложению единым социальным налогом, для налогоплательщиков, не производящих выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц

 

Приказом Минфина России от 17 марта 2005 года N 41н утверждены форма налоговой декларации о предполагаемом доходе, подлежащем обложению единым социальным налогом, для налогоплательщиков, не производящих выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, и Порядок ее заполнения.

 

Утверждена форма N 163/у-04 "Карта записи консультации больного с острым отравлением химической этиологии" и рекомендации по ее заполнению

 

В целях совершенствования информационно-консультативной токсикологической помощи, решения медицинских аспектов химической безопасности населения Российской Федерации, внедрения научных достижений в области информационных технологий, повышения эффективности оказания специализированной медицинской помощи токсикологическим больным при острых отравлениях приказом Минздравсоцразвития России от 21 февраля 2005 года N 152 утверждена форма N 163/у-04 "Карта записи консультации больного с острым отравлением химической этиологии" и рекомендации по ее заполнению. Также утверждены Рекомендации по ведению консультации больного с острым отравлением химической этиологии.

 

Установлена компетенция таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов

 

Приказом Федеральной таможенной службы от 10 марта 2005 года N 183 установлено, что таможенный пост НИИ атомных реакторов Ульяновской таможни является специализированным таможенным органом, чья компетенция ограничивается исключительно совершением таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а также оборудования для их производства, хранения, транспортировки, измерения и соответствующей документации.

 

Также определен перечень таможенных органов, обладающих правомочиями совершения таможенных операций в отношении вышеуказанных товаров, помимо специализированного таможенного органа.

 

Вносится изменение в Положение о Комитете банковского надзора Банка России

 

Решением Совета директоров Банка России от 21 января 2005 года вносится изменение в Положение о Комитете банковского надзора Банка России, утвержденное решением Совета директоров Банка России 10 августа 2004 года. Изменение касается применения к кредитным организациям мер воздействия за допущенные нарушения в случаях, предусмотренных статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также отмены (изменения) ранее принятых (в том числе территориальными учреждениями Банка России) решений о применении мер воздействия к кредитным организациям.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

Законодательство в вопросах и ответах

 

Возможно ли зачисление платы за аренду помещения в расходную часть при условии подписания договора аренды сроком до одного года без регистрации в Минимущества РФ?    

 

Арендные платежи по договору аренды помещения, заключенному на срок менее года, подлежат включению в состав прочих расходов в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 264 НК РФ при условии их обоснованности и подтверждения соответствующими первичными документами.    

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 4 апреля 2005 года N МВ2853) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

01.04.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА    

 

С 4 апреля вступят в силу федеральные законы

 

Внимание! С 4 апреля 2005 года вступают в силу:

 

Федеральный закон от 21 марта 2005 года N 21-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях";

 

 Федеральный закон от 21 марта 2005 года N 20-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте";

 

 Федеральный закон от 21 марта 2005 года N 18-ФЗ "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву";

 

Федеральный закон от 21 марта 2005 года N 17-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О кредитных историях";

 

Федеральный закон от 21 марта 2005 года N 22-ФЗ "О внесении изменения в статью 839 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации".

 

С 1 мая 2005 года улучшается материальное положение некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

 

В соответствии с Указом Президента РФ от 30 марта 2005 года N 363 с 1 мая 2005 года установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение следующим категориям граждан:

 

- инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, - в размере 1000 рублей;

 

- военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, - в размере 500 рублей;

 

- вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны - в размере 500 рублей;

 

- лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", - в размере 500 рублей;

 

- бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто - в размере 500 рублей.

 

Установлен порядок выдачи на территории Российской Федерации банковских карт

 

Положением Банка России от 24 декабря 2004 года N 266-П установлен порядок выдачи на территории Российской Федерации банковских карт кредитными организациями и особенности осуществления кредитными организациями операций с платежными картами, эмитентом которых может являться кредитная организация или юридическое лицо, не являющееся кредитной организацией.

 

Утверждена Инструкция об обеспечении военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в федеральных органах государственной охраны, денежными средствами для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси)

 

Приказом ФСО России от 3 февраля 2005 года N 22 утверждена Инструкция об обеспечении военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в федеральных органах государственной охраны, денежными средствами для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), устанавливающая размеры денежных выплат солдатам, матросам, сержантам и старшинам, проходящим военную службу по призыву в федеральных органах государственной охраны, а также курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения первого контракта о прохождении военной службы для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) и порядок их выплат.

 

Утверждена форма налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения

 

Приказом Минфина России от 3 марта 2005 года N 30н утверждены форма налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и порядок ее заполнения.

 

Установлена выплата денежных средств для проезда на всех видах общественного транспорта сотрудникам, обучающимся в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Государственной противопожарной службы МЧС России

 

Приказом МЧС России от 17 февраля 2005 года N 84 с 1 января 2005 года установлена выплата денежных средств для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) курсантам, слушателям, адъюнктам и докторантам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования Государственной противопожарной службы МЧС России, обучающимся по очной форме обучения, в размере 50 процентов должностного оклада.

 

За военнослужащими федеральных органов государственной охраны, проходящими военную службу по контракту, назначенными на воинские должности с меньшими месячными окладами, сохраняются месячные оклады по ранее занимаемым воинским должностям

    

В соответствии с приказом ФСО России от 16 февраля 2005 года N 49 за военнослужащими федеральных органов государственной охраны, проходящими военную службу по контракту, назначенными с их согласия в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями на воинские должности с меньшими месячными окладами, сохраняются месячные оклады по ранее занимаемым воинским должностям на время их военной службы в новых воинских должностях.

 

Утвержден Перечень должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

 

Приказом Федеральной таможенной службы от 15 марта 2005 года N 198 утвержден Перечень должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и осуществлять административное задержание при выявлении нарушений таможенных правил.

 

Утверждено Общее положение о региональном таможенном управлении и Общее положение о таможне

 

Приказом Федеральной таможенной службы России от 12 января 2005 года N 7 в целях реализации статьи 402 Таможенного кодекса Российской Федерации утверждено Общее положение о региональном таможенном управлении и Общее положение о таможне. В частности, определены полномочия регионального таможенного управления и таможни в установленной сфере деятельности.

 

Утверждены Правила аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), проводящих сертификационные испытания средств связи

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 года N 165 утверждены Правила, определяющие порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), проводящих сертификационные испытания средств связи, и выдачи аттестата аккредитации. В соответствии с вышеуказанными Правилами аккредитация осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые изъявили желание получить признание своей компетентности в области подтверждения соответствия средств связи установленным требованиям. Аккредитацию осуществляет Федеральное агентство связи.

 

Утверждены предупредительные надписи о вреде курения табака    

 

Приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2005 года N 163 утверждены основная предупредительная надпись о вреде курения табака и дополнительные надписи о вреде курения табака, помещаемые на упаковке (пачке) табачных изделий.

 

Вносятся изменения в  Указание Банка России "О правилах составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации"

 

В соответствии с Указанием Банка России от 11 марта 2005 года N 1561-У вносятся изменения в Указание Банка России "О правилах составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации", утвержденных Указанием Банка России от 16 января 2004 года N 1375-У. Изменения касаются сроков представления отчетности, если последний день представления отчетности приходится на нерабочий день.

 

Указанием Банка России установлены требования для проведения единовременного обследования переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов за второй квартал 2005 года

    

В соответствии с Указанием Банка России от 25 февраля 2005 года N 1557-У кредитные организации (их филиалы) представляют в территориальные учреждения Банка России сведения о переводах денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов за второй квартал 2005 года по форме приложения к настоящему Указанию.

 

Утвержден Перечень должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

 

Приказом Минюста России от 16 марта 2005 года N 22 утвержден Перечень должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

Также в соответствии с данным приказом из Перечня должностных лиц Минюста России исключены должностные лица органов, осуществляющих контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и должностные лица органов, принимающих решения о государственной регистрации общественных и религиозных объединений и осуществляющих контроль за их деятельностью.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

Законодательство в вопросах и ответах

 

     Каков порядок вступления в силу нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 21 марта 2005 года N 02-99 дал заместитель директора Департамента экономики и финансов Г.А.Мамед-заде.

 

Нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации вступают в силу со дня их издания, если иное не указано в самом акте.     

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минобразования России от 21 марта 2005 года N 02-99) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.kodeks1966
Отписаться

В избранное