О налоге на прибыль при реализации инвестиционных проектов. Скорректирован НК РФ. Поправки касаются инвестиционных проектов. Для организаций, работающих в пределах одного региона, установлен минимальный объем капвложений. Регионам решено дать право снижать ставку налога на прибыль для участников региональных инвестиционных
проектов (в части поступлений в их бюджеты). Так, пониженная ставка в размере не более 10% может действовать начиная с налогового периода, в котором признаны первые доходы от реализации проекта (но не позднее 5 лет с даты включения в реестр участников проектов), и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, исчисленного без применения пониженных ставок и с ними, составит величину, равную объему капвложений. Введена статья о применении и прекращении
применения налоговых льгот участниками региональных инвестпроектов, для которых включение в реестр участников региональных инвестпроектов не требуется. Также введена статья о порядке определения и применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого, для таких участников. Поправки вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок.
Проверка достоверности сведений, включаемых (включенных) в ЕГРЮЛ: основания, условия и способы проведения. С 1 января 2016 г.
вступили в силу поправки к Закону о госрегистрации юрлиц и ИП, касающиеся проверки достоверности сведений, включаемых (включенных) в ЕГРЮЛ. Такая проверка осуществляется регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений, в том числе, при поступлении возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей госрегистрации изменений устава организации или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ. В связи с этим установлены основания, условия и способы проведения проверочных
мероприятий. Утверждены формы вышеуказанного возражения, а также заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2016 г. Регистрационный N 42195.
О формате корректировочного счета-фактуры. Утверждены формат корректировочного счета-фактуры и формат представления документа об изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг),
переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, применяемого при расчетах по НДС и (или) при подтверждении факта изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в электронной форме. Формат корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, в электронной форме, утвержденный 04.03.2015, признается утратившим силу с 01.07.2017. По 30.06.2017
налогоплательщики вправе создавать корректировочные счета-фактуры в электронной форме как по формату от 04.03.2015, так и по новым форматам. Корректировочные счета-фактуры, созданные в электронной форме в период до 01.07.2017 по формату от 04.03.2015, будут приниматься по 31.12.2020. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2016 г. Регистрационный N 42155.
Регистрируемся в единой информационной
системе в сфере закупок. С 1 января 2016 г. введена в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). Она создана на базе официального сайта Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru). Установлен порядок регистрации в ЕИС. В ней регистрируются региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, а также участники контрактной системы закупок и системы корпоративных закупок
(кроме участников закупок). Регистрация осуществляется Федеральным казначейством. Формы заявок на регистрацию размещаются на сайте ЕИС. Организации, не включаемые в реестр участников бюджетного процесса и юрлиц, не являющихся таковыми, регистрируются в ЕИС после прохождения идентификации и аутентификации в ЕСИА. Лица, зарегистрированные ранее на сайте www.zakupki.gov.ru, должны зарегистрироваться в ЕИС до 1 января 2017 г. Зарегистрировано в
Минюсте РФ 18 мая 2016 г. Регистрационный N 42139.
Обязательное страхование
жизни и здоровья членов летного экипажа: минимальный размер страховой суммы увеличен до 1 млн руб. Внесена поправка в Воздушный кодекс РФ. Она касается обязательного страхования жизни и здоровья членов экипажа пилотируемого судна. Страховая сумма на каждого члена экипажа установлена в размере не менее чем 1 млн руб. Таким образом, с учетом страховой выплаты по обязательному соцстрахованию (в случае смерти - 1 млн руб.) общий размер возмещения
вреда составит от 2 млн руб. на каждого члена экипажа. Это сопоставимо с размером страховых сумм в отношении пассажиров воздушных судов. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Условия договоров страхования, заключенных до этого момента, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями в течение 60 дней с даты вступления поправки в силу.
Наделение организаций полномочиями на классификацию и освидетельствование судов: порядок. Утвержден
порядок наделения организаций, в т. ч. иностранных
классификационных обществ, полномочиями на классификацию и освидетельствование судов. Организация, претендующая на наделение полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, представляет в Минтранс России соответствующее заявление. Определен перечень документов, которые прилагаются к заявлению. В их числе учредительные документы заявителя; документы, подтверждающие наличие представительств (филиалов) в России и за рубежом (при наличии), которые планируется привлекать для
выполнения классификации и освидетельствования судов; справка о работниках заявителя, осуществляющих деятельность по классификации и освидетельствованию судов. Для оценки соответствия заявителя установленным требованиям создается комиссия. В ее состав входят председатель комиссии (заместитель Министра транспорта России), его заместитель, секретарь и члены комиссии (не менее 3). Также в число членов комиссии по согласованию могут включаться представители госорганов и
общественных организаций. Оценка соответствия заявителя установленным требованиям проводится в течение 45 рабочих дней с даты поступления заявления и документов. Заключение о соответствии либо несоответствии направляется заявителю в письменной форме в течение 10 рабочих дней с даты его подписания. Если организация признана соответствующей установленным требованиям, между Минтрансом России и заявителем подписывается соглашение о наделении ее полномочиями на классификацию и
освидетельствование судов, подлежащих госрегистрации. Соглашение подписывается на согласованный сторонами срок, но не более чем на 5 лет. Информация об организациях, наделенных полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, размещается на официальном сайте Минтранса России. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2016 г. Регистрационный N 42150.
Как получить свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного
перевозчика? Лица, которые перевозят пассажиров и грузы автотранспортом в международном сообщении, должны иметь свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика. Установлен новый порядок проведения квалификационного экзамена на право его получения. К экзамену допускаются лица, прошедшие дополнительное обучение по подготовке международных автоперевозчиков. Для проведения экзамена учебная организация не позднее чем за 12 дней
подает заявку (письменно, по факсу или электронной почте) в ФБУ "Росавтотранс" (филиал). Учреждение рассматривает ее в течение 3 рабочих дней. Аттестационные комиссии теперь создаются распоряжением Минтранса России (ранее - учебной организацией). Как и прежде, билет содержит 60 тестовых вопросов, на которые дается 120 минут. Для водителей снижено количество вопросов до 20. Экзамен считается сданным, если кандидат ответил не менее чем на 75% вопросов (ранее - 45 из 60). Не сдавшие
экзамен вправе аттестоваться повторно не менее чем через 7 дней (ранее - в течение 2 месяцев). В соответствии с нововведениями протокол направляет комиссия (ранее - учебная организация) в течение 3 рабочих (ранее - в течение 1 дня) в филиал ФБУ "Росавтотранс" (ранее - в территориальный орган Росстранснадзора) для оформления свидетельства перевозчика и формирования сводного реестра протоколов. Свидетельство выдается на 5 лет для специалистов и на 3 года - для
водителей. Прежний порядок утратил силу. Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2016 г. Регистрационный N 42146.
Какие документы необходимы для приема на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности? Законом установлены ограничения при приеме лиц на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности. Они
касаются состояния здоровья, наличия судимости, административных и дисциплинарных проступков. Субъект транспортной инфраструктуры при приеме лица на указанную работу проверяет соблюдение установленных ограничений. Определен перечень документов, представляемых работником для проведения такой проверки. В их числе анкета (форма приводится), паспорт, трудовая книжка, документы об образовании и отсутствии судимости, медицинские заключения об отсутствии противопоказаний к выполнению работы и
психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании. Также представляется документ об отсутствии административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2016 г. Регистрационный N 42144.
Новые правила применения ставок портовых сборов в российских морских портах. Актуализированы правила применения ставок портовых сборов в морских портах
Российской Федерации. Как и прежде, указанные ставки применяются для расчетов за услуги по использованию инфраструктуры, обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морских портах. Портовые сборы уплачивают российские и иностранные судовладельцы или уполномоченные ими лица за заход судна в порт, выход судна из порта, а также проход судном акватории порта транзитом. Уточнено, что судно, заходящее в порт без груза, уплачивает портовые сборы (в том числе
и экологический сбор) по рейсу, для выполнения которого оно зашло. Судно, выходящее из порта без груза, уплачивает портовые сборы по рейсу, которым оно зашло в порт. Судно, заходящее в порт без выполнения грузовых и пассажирских операций, а также проходящее акваторию порта транзитом, уплачивает портовые сборы по ставкам текущего рейса (каботажного или загранплавания). Закреплен порядок расчета сборов при отсутствии валовой вместимости у плавучих объектов. В этом случае расчет
производится по условному объему плавучего объекта, исчисляемому в кубических метрах. Уточнен перечень судов, для которых ставки портовых сборов не применяются. Закреплено, что суда, осуществляющие плавание между несмежными акваториями одного порта, в случае получения разрешения на многократный кратковременный выход из порта и вход в порт сборы уплачивают один раз при первом выходе из порта и входе в порт в соответствии с указанным разрешением. Определены
особенности применения канального, корабельного, ледокольного, лоцманского, маячного, навигационного и экологического сборов. Прежние правила утратили силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая 2016 г. Регистрационный N 42114.
Основы деятельности в сфере страхового дела: изменения. Внесены изменения в некоторые законодательные акты в
сфере страхового дела. Так, в отношениях, регулируемых Законом об организации страхового дела,
будут участвовать в т. ч. объединения страховых агентов, страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей. Уточняются требования к названию (фирменному наименованию) субъектов страхового дела. Если таковые обладают признаками публичности (за исключением обществ взаимного страхования), то необходимо соответствующее указание. Наименование общества взаимного страхования должно содержать слова "потребительское общество взаимного страхования". Страховые агенты, а также граждане,
являющиеся в т. ч. страхователями, застрахованными лицами, выгодоприобретателями, вправе создавать некоммерческие организации в целях защиты общих интересов. Общество взаимного страхования по решению своих членов может быть преобразовано только в хозяйственное общество - страховую организацию. Термин "учредительные документы" заменяется на "учредительный документ". Причина - юрлица, кроме хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов. К
исключительной компетенции общего собрания членов профессионального объединения страховщиков отнесено установление размера и порядка уплаты взносов и иных обязательных платежей в объединение.
Приватизация госимущества: увеличен размер задатка при проведении торгов, сокращен срок заключения договора купли-продажи. Скорректированы некоторые акты Правительства РФ по вопросам приватизации федерального имущества. Так, уточняется порядок раскрытия информации о приватизации. Цель - перевести сведения в
электронный формат. Термин "опубликование" заменен на понятие "размещение". Исключены требования к публикации информационного сообщения в печатных СМИ. Ряд положений приводится в соответствие с действующей редакцией ГК РФ в части замены сочетания "открытое акционерное общество" на "акционерное общество". Срок проведения торгов сокращается до трех рабочих дней с даты определения участников, указанной в информационном сообщении о его проведении. С 10 до 20% увеличен размер задатка
для участия в торгах. Срок заключения договора купли-продажи сокращен до 5 рабочих дней с момента подведения итогов торгов. Протокол об итогах торгов выдается победителю аукциона лично одновременно с уведомлением о признании его победителем.
Разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности: основные направления. Утверждены основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной
деятельности. Предусмотрена реализация пилотного проекта по разработке и внедрению системы оценки, а также апробация базовой модели определения показателей ее результативности и эффективности. Утвержден план-график реализации этого проекта. Система оценки направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов
государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов. Основными направлениями, в частности, установлено, что федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность и участвующие в апробации системы оценки, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей ее результативности и эффективности. Определены 3 этапа разработки и внедрения системы оценки. На 1 этапе будет проведена апробация базовой модели на примере отдельных видов контрольно-надзорной деятельности. В рамках реализации 2 и 3 этапов будут предусмотрены мероприятия, направленные на распространение базовой модели на все виды контрольно-надзорной деятельности; нормативное правовое закрепление системы оценки; переход от формата аналитических докладов об осуществлении контрольно-надзорной
деятельности к формату отчетности о достигнутых результатах; доработку государственной автоматизированной информационной системы "Управление". В результате завершения 3 этапов разработки должна быть сформирована комплексная система оценки, направленная на достижение социально-значимых результатов, сокращение административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, прямо или косвенно вызванных контрольно-надзорной деятельностью, а также на рациональное распределение трудовых,
материальных и финансовых ресурсов, используемых при государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.
12% доходов от уплаты акцизов на бензин и дизтопливо будут зачисляться в федеральную казну. Пересмотрены нормативы распределения доходов от уплаты
акцизов на нефтепродукты в федеральный и региональные бюджеты. Речь идет об автомобильном и прямогонном бензине, дизтопливе, моторных маслах для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых в России. Ранее 100% указанных доходов зачислялось в региональные бюджеты. С 1 июня 2016 г. этот норматив снижается до 88%. Соответственно, в федеральный бюджет будет направляться 12%. Кроме того, установлена возможность увеличения (уменьшения)
в текущем и (или) очередном финансовом году объема бюджетных ассигнований регионального дорожного фонда на положительную (отрицательную) разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета субъекта Федерации, учитываемых при формировании дорожного фонда. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Все о прохождении службы в ФПС ГПС - в одном законе. Регламентированы вопросы прохождения гражданами России службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (ФПС ГПС). Служба в ФПС ГПС закреплена как самостоятельный вид федеральной государственной службы. Определены общие квалификационные требования к должностям сотрудников ФПС ГПС, установлены основные права и обязанности сотрудников, ограничения и запреты, связанные со службой в
ФПС ГПС. Сохранены специальные звания сотрудников. Предусмотрен конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, а также возможность ротации определенных категорий сотрудников по истечении 6 лет пребывания в замещаемой должности. Закреплена контрактная система прохождения службы в ФПС ГПС. Определены стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, порядок его заключения. Регламентирован порядок проведения аттестации
сотрудников. Установлены требования к профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке сотрудников. Урегулированы вопросы применения к сотрудникам мер поощрения и наложения на сотрудников дисциплинарных взысканий. С 2022 г. на 5 лет повышается предельный возраст пребывания на службе сотрудников ФПС ГПС. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме положения о повышении предельного возраста пребывания на
службе.
Энергосервисный договор при использовании общего имущества в многоквартирном доме: новые примерные условия. Утверждены новые примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном
доме. Так же, как и раньше, собственники помещений в многоквартирном доме могут сами заключить его с управляющей компанией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребкооперативом. Также они могут наделить указанные организации правом подписать такой договор в интересах собственников от их или своего имени с компанией, оказывающей энергосервисные услуги. В качестве последней может выступать
ресурсоснабжающая организация. Условие о выполняемых по договору работах (услугах) может включать проведение энергетического обследования, установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета. Можно предусмотреть проведение иных определенных региональными властями в качестве обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности. В случае отсутствия прибора учета, по причине отсутствия технической возможности его установки, размер экономии при
выполнении работ (услуг) теперь может быть определен в т. ч на основе расчетно-измерительного способа. В платежный документ, выставляемый для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, может включаться информация об оплате энергосервисного договора. В случае если энергосервисный договор заключен на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в него может быть включено условие об изменении предмета такого
договора; величины экономии коммунальных ресурсов в стоимостном и натуральном выражении; цена энергосервисного договора на общедомовые нужды и порядок ее оплаты; срок действия договора на общедомовые нужды. Также целесообразно включить в договор положения об исполнении обязательств заказчика по энергосервисному договору в случае ликвидации заказчика, в т. ч. право исполнителя требовать от заказчика демонтажа или выкупа установленного энергосберегающего оборудования по остаточной стоимости с
учетом понесенных расходов на его приобретение, доставку, монтаж и эксплуатацию, амортизационных расходов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2016 г. Регистрационный N 42079.
О поэтапном повышении пенсионного возраста чиновников. Внесены поправки в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан. Речь идет о государственных (муниципальных) служащих и отдельных лицах, замещающих федеральные и региональные госдолжности, а также муниципальные должности на постоянной основе. Закреплена 2-летняя разница в пенсионном возрасте для мужчин и женщин: мужчины-чиновники с 2026 г. будут получать право на пенсию в 65 лет, а женщины-чиновницы с 2032 года - в 63 г. Пенсионный возраст будет
повышаться поэтапно на 6 месяцев каждый год. Кроме того, увеличен с 60 до 65 лет предельный возраст нахождения на госслужбе. Постепенно увеличивается минимальный стаж госслужбы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет с 15 до 20 лет. Это отражено в законах о страховых пенсиях и муниципальной службе. Повышена минимальная продолжительность полномочий членов Федерального Собрания с 1 до 5 лет для получения права на доплату к страховой пенсии в размере 55%. Отдельно увеличен срок с 3
до 10 лет для получения выплаты в повышенном размере (75%). Указанные изменения не касаются тех, кто уже получил право на пенсию за выслугу лет или успеет его получить до 1 января 2017 г. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.
Представителей профсоюзов и работодателей будут приглашать на заседания Правительства РФ. Внесены изменения в Закон о Российской трехсторонней комиссии (РТК) по регулированию социально-трудовых отношений. Цель - поддержать предложения общероссийских объединений работодателей и профсоюзов по учету решений РТК, мнений ее сторон при
рассмотрении и принятии законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере труда. Установлен срок рассмотрения комиссией проектов указанных актов и принятия решения по итогам их рассмотрения - не более чем 30 дней. Для рассмотрения вопросов регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на заседания Правительства РФ приглашаются в т. ч. представители общероссийских объединений профсоюзов и работодателей -
участников РТК.
Решено поправить законодательство в связи с реформой РАН. В рамках реформы госакадемий наук за РАН и ее региональными отделениями был закреплен статус ФГБУ. При этом к РАН присоединены РАМН и РАСХН. В структуре РАН сохранены региональные научные центры. Организации, подведомственные РАН, РАМН и РАСХН, перешли в ведение ФАНО России. В связи с этим в отдельные законодательные акты
внесены поправки, отражающие вышеуказанные изменения. Кроме того, предусмотрено, что решение о включении в состав Архивного фонда России архивных документов принимается также экспертными фондово-закупочными комиссиями государственных (муниципальных) музеев, экспертными комиссиями государственных (муниципальных) библиотек, экспертно-проверочными комиссиями научных организаций (в т. ч. госакадемий наук), включенных в правительственный перечень научных организаций, осуществляющих постоянное хранение
документов Архивного фонда России. Установлена ежемесячная денежная выплата гражданам России, постоянно проживавшим по состоянию на 18.03.2014 на территории Крыма или Севастополя и являвшимся на эту дату членами нацакадемий наук Украины. Размер и порядок выплаты определит Правительство РФ. Данная выплата прекращается, если указанным лицам будет установлена ежемесячная денежная выплата в качестве членов госакадемий наук. Поправки вступают в силу со дня
официального опубликования.
МГУ, СПбГУ, другие ведущие вузы и научные организации страны смогут создать свою систему научной аттестации. Внесены
изменения в Закон о науке и государственной научно-технической политике. Особыми правами наделены Московский и Санкт-Петербургский госуниверситеты, а также научные организации и вузы, которые достигли высоких результатов в научной и (или) научно-технической деятельности, обладают авторитетом в вопросах подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, в т. ч. те, которые реализуют разработанные и утвержденные самостоятельно образовательные
стандарты по всем уровням высшего образования, либо являются национальными исследовательскими центрами, либо имеют статус государственного научного центра, либо в отношении которых установлена категория "федеральный университет", "национальный исследовательский университет". Они могут самостоятельно создавать на своей базе диссертационные советы, устанавливать их полномочия, определять перечни научных специальностей, по которым защищаются диссертации, а также контролировать, приостанавливать,
возобновлять и прекращать деятельность этих советов. Также им предоставлено право устанавливать порядок присуждения ученых степеней, включая критерии, которым должны отвечать диссертации, правила их защиты, порядок лишения, восстановления ученых степеней, рассмотрения апелляций. Указанным организациям разрешено утверждать положение о диссертационном совете, формы дипломов об ученых степенях, технические требования к таким документам, порядок их оформления и
выдачи. При этом самостоятельно установленные критерии, которым должны отвечать диссертации, и требования к научной квалификации членов советов не должны быть ниже тех, что утверждены Правительством РФ в рамках действующей государственной системы научной аттестации. МГУ и СПбГУ смогут воспользоваться новыми правами с 1 сентября 2016 г., остальные организации - со дня включения в соответствующий перечень, но не ранее 1 сентября 2017 г.
О страховании музейных предметов. Приведены методические рекомендации по вопросам страхования музейных предметов. Страхование представляет собой юридическую процедуру, которая обеспечивает и фиксирует ценность любого
музейного предмета в денежном, стоимостном выражении. Страхованию подлежат любые музейные предметы основного фонда музея, относящиеся к Музейному фонду Российской Федерации, в случае их выдачи во временное пользование как на территории России, так и за ее пределами. Оно является обязательным для всех государственных музеев как федерального, так и регионального ведения, включая муниципальные музеи, и не зависит от отдаленности места экспонирования. Страхование осуществляется исключительно в
российской страховой компании. В случае оплаты страхования за счет средств бюджетов всех уровней, в т. ч. за счет средств, выделяемых музеям в рамках исполнения госзадания, либо за счет доходов музеев от их основной деятельности, страховая компания определяется по результатам закрытого конкурса. Обязательным требованием для страховых компаний является наличие Правил страхования культурных ценностей. Договор страхования заключается на основании заявленных
страховых оценок музейных предметов, которые устанавливаются решением Экспертной фондово-закупочной комиссией музея. Оценки указываются в списке музейных предметов попредметно в инвалюте (при выдаче во временное пользование за границу) или в российских рублях (при выдаче во временное пользование на территории России). В определении оценки члены комиссии руководствуются своим опытом, основанным на анализе сложившейся практики музеев России по данному вопросу, уникальностью музейных предметов, а также
актуальным оценками мирового арт-рынка. Страхование всегда производится по формуле "От гвоздя до гвоздя" ("от стены до стены", "от полки до полки") на условиях "От всех рисков"(All risks), что означает покрытие всех рисков физической гибели и/или повреждения застрахованных предметов по любой причине. Страховое покрытие обязательно должно включать в себя период упаковки-распаковки; временного хранения (без доступа посетителей); транспортировки по всему
маршруту следования; монтажа-демонтажа. В особых случаях в объем страхования может быть включен период экспонирования. Письмо Минкультуры России 2001 г. о страховании музейных предметов признано утратившим силу.
Уточнен перечень органов, обеспечивающих безопасность судей военных судов. Поправки касаются обеспечения безопасности судей военных судов и Судебной
коллегии по делам военнослужащих ВС РФ, а также членов их семей. В
перечень органов, обеспечивающих безопасность указанных лиц и сохранность принадлежащего им имущества, включены органы военной полиции Вооруженных Сил РФ.
Уточнены разъяснения по делам о преступлениях, связанных с транспортом. Внесены изменения в разъяснения по делам о преступлениях, связанных с нарушением ПДД, эксплуатацией транспорта и его угоном. Такая редактура обусловлена в т. ч. принятием поправок
к УК РФ. В частности, с 1 июля 2015 г. была существенно ужесточена ответственность для нетрезвых водителей. Повторное управление транспортом в состоянии опьянения тем, кто уже был наказан за подобное, стало считаться преступлением (в УК РФ был включен отдельный состав). Из-за корректировки ПДД было уточнено само понятие "другое механическое транспортное средство". Соответствующие поправки вносятся и в разъяснения. Добавлены указания относительно того, чем именно должны
подтверждаться факты употребления водителем веществ, вызывающих алкогольное опьянение, а также наличия в его организме наркотиков или психотропных веществ. По УК РФ к пьяным водителям приравниваются те, кто отказался пройти медосвидетельствование по законному требованию уполномоченного должностного лица. Подчеркивается, что такой отказ должен быть зафиксирован в протоколе либо акте медосвидетельствования. Водитель, скрывшийся с места происшествия, также
может быть признан находившимся в состоянии опьянения. Условия - после его задержания не утрачена возможность установить такой факт на момент управления транспортом либо он отказался от медосвидетельствования. Отмечены тонкости, которые следует учитывать при квалификации деяния как повторного управления транспортом в состоянии опьянения. Такое преступление совершается умышленно. Его следует считать оконченным с момента начала движения транспорта, управляемого пьяным водителем. Даны
пояснения относительного назначения наказания, в т. ч. дополнительного, за такое преступление.
Пленум Верховного Суда РФ скорректировал и дополнил разъяснения по отдельным вопросам уголовного права и процесса. Пленум Верховного Суда РФ уточняет и дополняет разъяснения по делам о краже, по обжалованию действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляющих уголовное преследование, а также по применению мер пресечения в
виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога. Обращается внимание, что ответственность за кражу из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, наступает только в случае их нахождения при живом лице. Особенности состояния потерпевшего (например, сон, опьянение, потеря сознания, психическое расстройство и т. п.) не имеют значения для квалификации рассматриваемого преступления. Разъясняется, что по правилам статьи УПК РФ о
судебном порядке рассмотрения жалоб не подлежат обжалованию действия (бездействие) и решения, проверка которых относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего уголовное дело по существу. Например, постановления следователя, дознавателя о привлечении в качестве обвиняемого, о назначении экспертизы. Также указанный порядок не распространяется на действия (бездействие) и решения, для которых предусмотрен специальный порядок обжалования в досудебном производстве. Мера пресечения в виде
заключения под стражу может быть избрана только после проверки судом обоснованности подозрения в причастности лица к преступлению. Подчеркивается, что суд при этом не вправе входить в обсуждение вопроса о виновности лица. Такая проверка не может сводиться к формальной ссылке на наличие у органов предварительного расследования достаточных данных о том, что лицо причастно к преступлению. Судья обязан проверить, содержит ли ходатайство об избрании данной
меры пресечения и приобщенные к нему материалы конкретные сведения, указывающие на причастность к преступлению именно этого лица, и дать этим сведениям оценку в своем решении. Если суд оставит обоснованность подозрения без проверки и оценки, то это расценивается как существенное нарушение, влекущее отмену постановления об избрании указанной меры пресечения.
Уголовная ответственность за уклонение от административного надзора: разъяснения Пленума Верховного Суда РФ. В определенных случаях за
лицами, освобожденными из мест лишения свободы, устанавливается административный надзор. Он сопряжен
с некоторыми ограничениями. Так, поднадзорному могут запретить посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом ограничения или ограничений является преступлением. Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по рассмотрению уголовных дел о таких преступлениях. В частности, подчеркивается, что субъектом этого преступления может быть только
лицо, в отношении которого судом в порядке административного судопроизводства установлен административный надзор. Местом совершения преступления следует считать место, по которому органом внутренних дел (ОВД) должен осуществляться указанный надзор. Ответственность за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания в определенный срок, а также за его самовольное оставление наступает только в том случае, когда эти деяния
совершены в целях уклонения от административного надзора. Деяние не является уголовно наказуемым, если поднадзорный, не намереваясь избежать контроля со стороны ОВД, навещал тяжелобольного близкого родственника, получал неотложную медицинскую помощь, которая не оказывается в населенном пункте, где он проживает, и т. п. Под самовольным оставлением места жительства или пребывания следует понимать непроживание (непребывание) там и (или) выезд за установленные судом пределы территории без
разрешения ОВД, совершенные в целях уклонения от административного надзора. Указано, когда деяние квалифицируется как неоднократное несоблюдение установленных судом административных ограничения или ограничений.
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации в обязательном порядке должен оформляться и подписываться обеими сторонами договора акт об установленном расхождении или иной документ,
подтверждающий количественные и иные расхождения поставленных товаров по сравнению...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Физические лица, осуществляющие продажу принадлежащего им имущества через организацию-комиссионера, самостоятельно осуществляют исчисление и уплату налога на доходы физических
лиц. Учреждение в этом случае налоговым агентом по НДФЛ не является. Обоснование...