Декларации по акцизам:
формы, форматы и правила заполнения. Утверждены форма, формат и порядок заполнения налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию. Декларация представляется организациями, ИП и лицами, признаваемыми плательщиками акциза, совершающими операции с этиловым спиртом, алкогольной продукцией, винными напитками, сидром, пуаре, медовухой, пивом, напитками, изготавливаемыми на основе пива, иными напитками крепостью более 0,5%
(кроме некоторой пищевой продукции), спиртосодержащей продукцией крепостью более 9% (за некоторым исключением). Также утверждены форма, формат и порядок заполнения налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы.
Декларация представляется налогоплательщиками, совершающими операции с автомобилями легковыми, мотоциклами с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с), названными бензинами, топливом, маслами, дистиллятами, бензолом, параксилолом, ортоксилолом, керосином, а также налогоплательщиками, совершающими операции по реализации (передаче) природного газа, для которых налогообложение акцизами предусмотрено международными договорами. Обе декларации подаются по указанным формам и форматам начиная с
налогового периода, следующего за месяцем вступления приказа в силу. Приказ 2011 г. об утверждении формы и формата налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, порядка ее заполнения признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 мая 2016 г. Регистрационный N 42021.
О средних ценах на нефть, газовый конденсат и природный газ с нового морского
месторождения за апрель 2016 г. Приведены средние цены на отдельные виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за апрель 2016 г. Указаны средние мировые цены на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат. Также приведены средние цены на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средняя оптовая цена на указанный газ при поставках на внутренний рынок. Названные цены
используются при определении стоимости указанного сырья в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его официальном сайте.
КБ "ДС-Банк" (ООО) лишен лицензии. С 12 мая 2016 г. у КБ "ДС-Банк" (ООО) (г. Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. При этом он не исполнял требования
надзорного органа о создании необходимых резервов на возможные потери, представлении достоверной отчетности, отражающей его реальное финансовое положение и наличие оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства). С начала мая 2016 г. КБ "ДС-Банк" (ООО) фактически прекратил свою операционную деятельность. Кроме того, кредитная организация была вовлечена в проведение сомнительных транзитных операций. В КБ "ДС-Банк" назначена временная администрация сроком
действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. По величине активов на 1 апреля 2016 г. банк занимал 531 место в банковской системе России.
АКБ "ВЕК" лишился лицензии. С 12 мая 2016 г. отозвана лицензия у АКБ "ВЕК" (АО). Это обусловлено в т. ч. значением нормативов достаточности собственных средств (капитала) менее 2%, снижением размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения уставного капитала, установленного на дату госрегистрации кредитной организации. При неудовлетворительном
качестве активов общество неадекватно оценивало принятые риски. Надлежащая оценка кредитного риска по требованию надзорного органа выявила полную утрату собственных средств (капитала). В банк назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
Новые разъяснения по таможенному законодательству! Даны разъяснения по таможенному законодательству. Ими заменяются прежние
указания по аналогичным вопросам, которые ранее сформулировал Пленум ВАС РФ в т. ч. в 2013 г. Приведены общие принципы и акты, регулирующие таможенные отношения. Подчеркивается, что коллизионный приоритет над нормами законодательства России имеет право ЕАЭС. Уделено внимание вопросам оценки ввозимых товаров для таможенных целей. Отмечено, что судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом (таможенным представителем)
информации, бремя опровержения которой лежит на таможне. Указывается, в чем именно могут проявляться признаки недостоверности сведений о стоимости сделки с ввозимыми товарами. При этом поясняется, что отдельные недостатки в оформлении представленных документов (договоров, спецификаций и т. п.), не опровергающие факт заключения сделки на определенных условиях, сами по себе еще не свидетельствуют о такой недостоверности. Определение таможенной стоимости должно основываться на
критериях, совместимых с коммерческой практикой. Поэтому обязанность представить по требованию таможни подтверждающие документы может возлагаться на декларанта только в отношении тех материалов, которыми тот должен обладать в силу закона или обычаев делового оборота. Выделены особенности, которые должны учитываться при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости. Разобраны нюансы, которые важны при применении первого метода таможенной
оценки (по цене сделки с ввозимым товаром), а также последующих методов. Рассмотрены некоторые спорные моменты, связанные с включением отдельных платежей в таможенную стоимость. В частности, выделены четкие критерии для такого включения в отношении роялти. Даны пояснения относительно сроков направления требования об уплате таможенных платежей, а также его оспаривания, взыскания задолженности и возврата сумм переплаты по ним, начисления пени и процентов, проведения ведомственного
контроля. Так, указывается, что пени за просрочку не начисляются, если она произошла из-за бездействия самой таможни (которая не провела взыскание за счет неизрасходованных авансовых сумм, денежного залога или переплат). Также пени не могут взиматься, если декларант добросовестно следовал письменным разъяснениям таможни, которые были даны ему или неопределенному кругу лиц. Приведены критерии, исходя из которых товары относятся к предназначенным для личного
пользования. В частности, факт последующей продажи товаров лицом, переместившим их через таможенную границу, сам по себе не свидетельствует об использования этого имущества не в личных целях. Рассмотрены вопросы, касающиеся освобождения от таможенных платежей по временно ввезенному транспорту в случае его гибели, хищения (угона).
Уточнены работы, при госзакупке которых проведение заказчиком электронного аукциона не обязательно. Закупая для государственных и муниципальных нужд здания, сооружения, работы по их возведению, строительные специализированные
работы и работы в области гражданского строительства, заказчик по общему правилу обязан проводить электронный аукцион, за исключением определенных работ. Для госзакупок работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капстроительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения электронный аукцион проводить не обязательно.
Если ранее это правило действовало при начальной (максимальной) цене контракта 150 млн. руб. (для госнужд) и 50 млн. руб. (для муниципальных нужд), то теперь при любой цене контракта в отношении указанных работ электронный аукцион не обязателен.
Установлен порядок декларирования объема собранного и использованного для производства винодельческой продукции винограда. Установление порядка декларирования объема
собранного и использованного для производства винодельческой продукции винограда обусловлено внесением изменений в закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта. Согласно указанным изменениям ряд производителей обязан вести учет и декларировать объем винограда, выращенного ими для производства винодельческой продукции. Такие декларации обязаны представлять следующие категории лиц. Во-первых, это организации и граждане, выращивающие виноград
для производства винодельческой продукции. Во-вторых, это производители продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов. В-третьих, это сельскохозяйственные товаропроизводители, которые производят, хранят, поставляют и продают в розницу вина и игристое вино. Указан срок представления деклараций, утверждены их формы. Предусмотрено представление указанных деклараций в бумажном и электронном виде.
Декларации об объеме винограда для производства винодельческой продукции представляются в региональный орган исполнительной власти по месту регистрации организации, месту жительства гражданина. Копии деклараций направляются в Росалкогольрегулирование. Введены правила представления корректирующих деклараций.
Новые формы документов для спецучета лиц, осуществляющих операции с драгоценными металлами и камнями. Установлены новые формы документов, необходимые для специального учета юрлиц и ИП, осуществляющих операции с драгоценными
металлами и камнями. В частности, утверждена новая форма карты спецучета, представляемой юрлицами и ИП в Российскую государственную пробирную палату при Минфине России. Вместо свидетельства о постановке на спецучет лицу направляется уведомление о постановке на спецучет и присвоении ему учетного номера (либо об отказе в этом). Установлены формы уведомлений. Спецучет ведется посредством включения юрлиц и ИП в соответствующий реестр. При изменении сведений,
содержащихся в карте спецучета, подается заявление о внесении необходимых изменений в карту, на основании которого вносятся изменения в реестр. Утверждены формы уведомлений о внесении изменений в реестр и отказе в этом. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2016 г. Регистрационный N 42041.
Верховный Суд РФ подтвердил право московских властей сносить постройки, которые они считают самовольными. Постановлением Правительства Москвы были утверждены Положение об организации работы по сносу самовольных
построек и
Перечень подлежащих сносу зданий, строений, сооружений. Данное постановление было оспорено несколькими организациями, одна из которых просила признать его полностью недействующим. Она ссылалась на то, что установленный им административно-внесудебный порядок сноса объектов нарушает ее права как собственника зданий. Первая инстанция не удовлетворила заявленные требования. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ оставила это решение в силе, подчеркнув
следующее. Постановление принято в пределах полномочий Правительства Москвы. Оно касается сноса самовольных построек, возведенных на участках, являющихся собственностью города, и на участках, находящихся на его территории, госсобственность на которые не разграничена. Управление и распоряжение такими землями - прерогатива органов госвласти г. Москвы. Поэтому они могут проводить мероприятия по выявлению нецелевого использования земель, в т. ч. определять
организационные меры по сносу строений, созданных на участках, предоставленных для иных целей, а также расположенных в зонах с особыми условиями использования, и в связи с этим формировать перечень самовольных построек. Все прочно связанные с земельным участком объекты следуют его судьбе, кроме случаев, установленных федеральными законами. Возведение арендаторами земли зданий, сооружений допускается в соответствии с целевым назначением участка и его разрешенным использованием с соблюдением
градостроительных регламентов, строительных, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил. Муниципальные органы вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае возведения ее на участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (кроме зоны охраны объектов культурного наследия) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных
сетей. Это предусмотрено ГК РФ. При этом регистрация права собственности на указанные объекты не препятствует признанию построек самовольными и их сносу.
Определены сроки введения в 2016 г. традиционных временных ограничений движения транспортных средств по федеральным автодорогам. В период с 25 мая по 25 июня 2016 г. на отдельных автотрассах ограничивается движение транспорта с превышением предельно допустимых нагрузок на оси (т. н.
временное ограничение движения в весенний период). Установлены перечень таких дорог, сроки начала и окончания ограничения движения, предельно допустимые нагрузки на оси. Движение по указанным автотрассам с превышением предельно допустимых нагрузок на оси будет возможно только по спецразрешениям. Кроме того, с 25 мая по 31 августа 2016 г. вводится временное ограничение движения транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, по федеральным автотрассам с асфальтобетонным покрытием при
дневной температуре воздуха свыше 32 С (т. н. временное ограничение движения в летний период). Определен перечень автодорог, на которых вводится такое ограничение. Передвигаться тяжеловесным автомобилям по указанным дорогам можно будет только ночью (при наличии в разрешении на движение записи "при введении временного ограничения в летний период движение разрешается в период с 22.00 до 10.00"). О причинах и сроках введения временных ограничений движения
водителей должны проинформировать через Интернет и СМИ заранее. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2016 г. Регистрационный N 42078.
Уточнен порядок выдачи специального разрешения на движение по автодорогам транспортного средства, перевозящего опасные грузы. Вносятся изменения в порядок выдачи специального разрешения на движение по автодорогам транспортного средства, перевозящего опасные грузы. Так, уточняется, что заявление о получении
разрешения подается перевозчиком или его представителем в территориальное управление государственного автодорожного надзора Ространснадзора по месту госрегистрации перевозчика или местонахождения его филиала (представительства). К заявлению необходимо приложить в т. ч. копию свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов. Установлено, что заявка регистрируется владельцем автодороги в течение 1 рабочего дня с даты ее поступления,
в т. ч. в ведомственных информационных системах или единой системе межведомственного электронного взаимодействия при их использовании. Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, проводится владельцами автодорог в течение 4 рабочих дней с даты поступления от уполномоченного органа соответствующей заявки. Также теперь уполномоченный орган отказывает в выдаче специального разрешения в случае несоответствия
заявленного опасного груза требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 мая 2016 г. Регистрационный N 42061.
О поступлении заявления о госрегистрации прав на недвижимость могут сообщить по СМС Определен порядок направления органом регистрации прав уведомления о приеме заявления о кадастровом учете и (или) госрегистрации прав и прилагаемых к нему документов при личном обращении в
многофункциональный центр, а также посредством почтового отправления или в форме электронных документов и (или) их образов. Уведомление направляется двумя способами: по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в виде ссылки на электронный документ, размещенный на сайте; посредством направления документа на бумажном носителе по почте. Определено содержание уведомления. Урегулированы вопросы уведомления правообладателя о поступлении заявления о
госрегистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в ЕГРН. Предусмотрено два способа сообщения: через электронную почту; мобильный телефон (смс-сообщение). Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 мая 2016 г. Регистрационный N 42071.
Определено содержание кадастровых карт. Определен перечень сведений, содержащихся в кадастровых картах. На публичных картах воспроизводятся следующие
общедоступные сведения ЕГРН: границы единиц кадастрового деления, игорных зон, лесничеств, лесопарков, охотничьих угодий, водных объектов; номера единиц кадастрового деления; площадь земельных участков и зданий, основные характеристики сооружений и их значения, основные характеристики объектов незавершенного строительства и их проектируемые значения и др. На дежурных картах воспроизводятся аналогичные данные и еще ряд дополнительных. Это, в частности, номера контуров границ земельных участков
(если границы представляют собой совокупность нескольких замкнутых контуров); границы и учетные номера частей земельных участков; границы и учетные номера частей зданий, сооружений (если части указанных объектов имеют контур на участке). Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2016 г. Регистрационный N 42033.
Некоторым компаниям разрешили нанимать турецких работников без ограничения их количества. С 1
января 2016 г. работодателям запрещено привлекать работников из числа граждан Турции. Этот запрет не распространяется на ряд компаний, заключивших договоры с работниками - гражданами Турции до указанной даты. При этом численность турецких работников в этих компаниях ограничена их количеством по состоянию на 31 декабря 2015 г. Поправками уточнен перечень таких компаний. Также определен список работодателей, на которых не распространяются запрет на привлечение
работников из числа граждан Турции и указанное ограничение их количества. В список включено 14 компаний.
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если организация считает, что в отношении аудиоролика надежно определить срок полезного использования невозможно, такой аудиоролик следует считать нематериальным активом с неопределенным сроком полезного использования. Начислять амортизацию по такому...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При выплате 6 мая части заработной платы, начисленной работнику за апрель, налоговый агент (работодатель) обязан удержать из этой суммы и не позднее следующего дня
перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц. Обоснование позиции: В первую...