Какие сведения перестали быть налоговой тайной? Дополнен перечень сведений о налогоплательщике, не относящихся к налоговой тайне. Так, налогоплательщику дана возможность снять
режим налоговой тайны со всех или с части полученных инспекцией сведений о нем как о налогоплательщике и сделать их общедоступными. Кроме того, рассекречена информация о среднесписочной численности работников организации; о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности и др. Часть сведений решено размещать в форме открытых данных на сайте ФНСРоссии. Исключение - информация об организации, составляющая гостайну. При этом
данные, подлежащие размещению, по запросам не предоставляются (кроме случаев, предусмотренных федеральными законами). Федеральный закон вступает в силу по истечении 1месяца со дня его официального опубликования.
Изменения в НК РФ в части налогового администрирования и мониторинга, электронного документооборота и обжалования актов налоговиков. Часть поправок нацелена на совершенствование налогового администрирования. Так, положения НКРФ о действии актов налогового законодательства во времени распространены на соответствующие нормативные правовые акты ПравительстваРФ. Также закреплено, что нормативные правовые акты об утверждении новых
форм (форматов) налоговых деклараций (расчетов) или о внесении изменений в действующие формы (форматы) вступают в силу не ранее чем через 2месяца со дня их официального опубликования. Усовершенствован порядок электронного документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами. Налоговые органы получили возможность приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации в электронной форме, в случае неисполнения ими обязанности по
получению от налоговых органов документов в электронном виде. Уточнен порядок представления документов (истребуемых или направляемых самостоятельно) в налоговые органы в электронной форме. Усовершенствован порядок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. Ряд поправок нацелен на совершенствование института налогового мониторинга и порядка обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц. В частности, при
обжаловании вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение исполнение обжалуемого решения приостанавливается при условии представления лицом, подавшим жалобу, банковской гарантии уплаты налога (сбора, пеней, штрафа), не уплаченных по обжалуемому решению. Федеральный закон вступает в силу не ранее чем через 1месяц со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
Взносы в фонды персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма освобождены от налогообложения. Поправки касаются
налогообложения средств, поступающих объединению туроператоров в сфере выездного туризма. Они разработаны в связи с подготовкой закона об усилении ответственности участников туристского рынка и повышении уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы России. В частности, предусмотрено формирование фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма для каждого члена объединения. Основное назначение этого фонда - финансирование расходов на оказание экстренной
помощи туристам. В случае недостаточности средств фонда персональной ответственности расходы финансируются из резервного фонда объединения туроператоров. В связи с этим внесены необходимые коррективы в НКРФ. Не учитываются при определении налоговой базы взносы, перечисляемые в указанные фонды, и расходы, понесенные объединением туроператоров за счет средств этих фондов. Федеральный закон вступает в силу не ранее чем через 1месяц со дня его официального
опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.
Ключевая ставка осталась на уровне 11% годовых. Совет директоров Банка России решил сохранить ключевую ставку на уровне 11% годовых. Как отмечает ЦБРФ, инфляция заметно снизилась, однако есть риски неустойчивости данной тенденции. Замедлению роста потребительских цен способствует слабый спрос и постепенное снижение инфляционных ожиданий, в т.ч. под влиянием умеренно жесткой денежно-кредитной политики.
По прогнозу Банка России, с учетом принятого решения годовая инфляция составит около 5% в апреле 2017г. и достигнет целевого уровня 4% в конце 2017г. Следующее заседание Совета директоров ЦБРФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 10июня 2016г.
Установлена нулевая ставка импортной пошлины на отдельные акриловые полимеры в первичных формах. Введена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины на акриловые полимеры в первичных формах для производства оптического волокна и суперабсорбенты для производства подгузников. Она применяется по 31.12.2017 включительно при условии подтверждения целевого назначения ввозимого
товара. Ранее ставка пошлины в отношении указанных товаров составляла 6,5% от таможенной стоимости. Решение вступает в силу через 30календарных дней с даты его официального опубликования.
Об участии малого и среднего бизнеса в закупках госкомпаний. Планируется скорректировать порядок участия в закупках субъектов малого и среднего бизнеса.
Решено не учитывать при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками, закупки госкомпаниями, по результатам которых заключаются на срок более 5лет договоры (соглашения), предусматривающие софинансирование, проектирование и (или) разработку рабочей документации и строительство (реконструкцию и (или) комплексное обустройство), эксплуатацию, включая содержание, ремонт (при необходимости капитальный) автодорог (их участков)
общего пользования федерального значения и (или) отдельных дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, а также могут предусматривать выполнение функций оператора по сбору платы за проезд по платным автодорогам (участкам), при условии привлечения к исполнению обязательств субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего бизнеса. При этом договоры, заключенные поставщиками (исполнителями, подрядчиками) непосредственно с субъектами в целях исполнения
вышеназванных договоров, будут учитываться при расчете годового объема закупок у этих субъектов.
Решено усилить контроль за теплоснабжающими и теплосетевыми организациями. Решено усовершенствовать нормативное правовое регулирование по вопросам обеспечения безопасности в сфере теплоснабжения. Так, Закон о теплоснабжении дополнен статьей, посвященной федеральному государственному энергетическому
надзору. Уполномоченные органы исполнительной власти в пределах их компетенции будут проверять теплоснабжающие и теплосетевые организации. Порядок надзора установит ПравительствоРФ. Закреплены положения о принятии правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок. В отношении источников теплоэнергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки, надзор будет проводиться в соответствии с законодательством об
электроэнергетике. В отношении опасных объектов теплоснабжения - в рамках надзора в области промышленной безопасности. Введена обязанность теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей теплоэнергии соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения. Федеральный закон вступает в силу по истечении 90дней после его официального опубликования.
При каких минимальных ценах на сухое молоко и сливочное масло государство будет проводить в этом году закупочные интервенции? Определен предельный уровень минимальных цен на сухое молоко и сливочное масло, при достижении которых в 2016г. проводятся государственные закупочные интервенции у российских сельхозпроизводителей. Минимальные цены установлены из расчета в 20210руб. за тонну на сырое молоко и составляют на молоко сухое, сублимированное обезжиренное -
195000руб. за тонну; молоко сухое, сублимированное, кроме обезжиренного - 238000руб. за тонну; масло сливочное - 308000руб. за тонну. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2016г.Регистрационный N41948.
У лиц, занимающихся перевозками автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, появились новые обязанности. Внесены изменения в Закон о безопасности дорожного
движения. Дополнен понятийный аппарат. Включен термин "парковка". Расширен круг обязанностей юрлиц и ИП, занимающихся перевозками автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Среди новых - соблюдение правил безопасности перевозок пассажиров и грузов данными видами транспорта; обеспечение наличия парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих производить
техобслуживание и ремонт, или заключение договоров со специализированными организациями. Уточнено содержание ранее закрепленных обязанностей.
Ряд положений Закона о связи приведен в соответствие с ГК
РФ. Согласно изменениям при реорганизации юрлица в форме разделения или выделения решение о предоставлении полос радиочастот и разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов переоформляется по заявлению правопреемника или правопреемников с учетом положений передаточного акта (ранее - с учетом разделительного баланса). Таким образом, положения закона приведены в соответствие с действующей редакцией ГКРФ.
Информация о ДТП из системы "ЭРА-ГЛОНАСС" будет
передаваться в АИС обязательного страхования не ранее 1 января 2017 г. С 1января 2016г. планировалось начать передавать информацию об обстоятельствах ДТП из системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автоматизированную информсистему обязательного страхования. Указанный срок перенесен на 1 января 2017г. Речь идет об информации, полученной при использовании техсредства, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных с применением средств
навигации, работающих с помощью технологий системы ГЛОНАСС или последней совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами. С 1января 2017г. данное техсредство должно соответствовать требованиям техрегламента "О безопасности колесных транспортных средств" для устройства вызова экстренных оперативных служб. Дело в том, что в настоящее время на рынке отсутствует оборудование, которое могло бы одновременно соответствовать требованиям указанного техрегламента и
страховщиков в части передачи информации о ДТП из системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в АИС обязательного страхования, направленным на организацию урегулирования страховых случаев в рамках безлимитного европротокола.
Запрет использовать для копирования архивных документов собственные
технические средства признан незаконным. Приказом МинкультурыРоссии был утвержден Порядок использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах. Согласно ему при работе с делами, документами, справочно-поисковыми средствами к ним пользователь вправе, за исключением копирования, применять собственные технические средства без звуковых сигналов и без подключения к локальной сети архива или арендовать технические средства
архива. Таким образом, пользователям запрещено делать копии документов собственными техническими средствами с применением фото-, микро-, ксерокопирования и электронных технологий. Верховный СудРФ признает приведенную норму недействующей в части ограничения прав пользователя на копирование при работе с делами, документами, справочно-поисковыми средствами к ним. Это объясняется следующим. Законом об архивном деле не установлены ограничения на использование при работе с
архивными документами собственных технических средств для копирования. Согласно Закону об информации, информационных технологиях и о защите информации граждане и организации вправе искать и получать любую информацию в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами. В рассматриваемом случае ограничение для пользователей читальных залов архивов установлено подзаконным нормативным правовым актом,
что противоречит приведенным нормам закона.
Продлен срок
функционирования игорной зоны "Азов-Сити". Уточнен порядок создания и ликвидации игорных зон. Установлено, что решение о ликвидации игорной зоны может быть принято ПравительствомРФ не раньше чем по истечении 10лет со дня ее создания. Закон допускает существование более одной игорной зоны на территории Краснодарского края до 31декабря 2018г., тем самым продлевая срок функционирования игорной зоны "Азов-Сити". Федеральный
закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Депутата Госдумы могут лишить мандата за систематическое неисполнение своих обязанностей. Согласно поправкам к Закону о статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы депутаты обязаны поддерживать связь с избирателями, рассматривать обращения, лично вести прием граждан не реже чем раз в 2месяца, проводить встречи с
избирателями не реже чем раз в полгода, принимать личное участие в заседаниях соответствующей палаты ФСРФ, комитета, комиссии, согласительной и специальной комиссий, членами которых они являются. Установлено, что в случае неисполнения указанных обязанностей в течение 30 и более календарных дней полномочия депутата могут быть прекращены решением Госдумы досрочно. Это будет возможно по инициативе фракции, в которой он состоит, или по инициативе комитета, членом которого он является. Судьбу
депутатов-прогульщиков будет решать комиссия по депутатской этике.
Для беженцев из Украины упростили порядок получения вида на жительство в России. Внесены изменения в Закон о правовом положении иностранцев в России. Упрощен порядок получения вида на жительство вынужденно покинувшими Украину лицами, признанными беженцами либо получившими временное убежище на территории нашей страны. Вид на жительство можно получить без оформления
разрешения на временное проживание и соблюдения условия о сроке проживания в России. Он будет выдаваться на срок действия свидетельства участника госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом. Федеральный закон вступает в силу по истечении 90дней после официального опубликования.
Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке: уточнены критерии для иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся ИП и инвесторами. Внесены изменения в
Закон о гражданстве Российской Федерации. Уточнены критерии приема в гражданствоРоссии в упрощенном порядке иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся ИП и инвесторами. Также введено дополнительное условие приема в российское гражданство иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в России непрерывно не менее 3лет. К ИП будут применять критерий суммы ежегодно уплачиваемых ими налогов не менее 1млнруб. в течение 3лет исходя
из предполагаемой выручки 10млнруб. Также введено дополнительное условие об уплате страховых взносов в отношении иностранного гражданина в ПФР. Помимо этого, установлено полномочие ФМСРоссии по запросу и получению соответствующих сведений в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем госрегистрацию физ- и юрлиц в качестве ИП, налоговых органах, ПФР, у профессионального участника рынка ценных бумаг, имеющего лицензию на ведение реестра владельцев ценных бумаг.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90дней после официального опубликования.
Конституционный Суд РФ расставил точки над "i" в вопросе ликвидации несанкционированных лесных свалок местными властями. Закон об общих принципах организации местного
самоуправления в числе вопросов местного значения городского поселения предусматривает участие в организации деятельности по сбору (в т.ч. раздельному) и транспортированию твердых коммунальных отходов. До 01.01.2016 речь шла об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. А к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в т.ч. раздельному), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению
твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов. Ранее - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В Конституционный СудРФ обратилась администрация муниципального района, которую по иску прокурора обязали ликвидировать несанкционированную свалку. Она была размещена неустановленными лицами на участке земель лесного фонда, расположенных на территории данного муниципального образования. В итоге Конституционный СудРФ признал,
что оспариваемые нормы не противоречат КонституцииРФ. Они не предполагали и не предполагают возложения на органы местного самоуправления муниципальных районов обязанности по ликвидации за счет местного бюджета таких несанкционированных свалок, если эти органы не были наделены соответствующими государственными полномочиями. Причем ранее Конституционным СудомРФ уже исследовался аналогичный вопрос, но только применительно к вопросам местного значения
городского округа. Еще тогда он указал, что на органы местного самоуправления городских округов не может возлагаться обязанность по ликвидации подобных свалок без наделения их соответствующими государственными полномочиями. Оспариваемые в данном случае нормы должны были истолковываться и применяться с учетом этой правовой позиции, сохраняющей свою силу. Однако правоприменительные органы ее проигнорировали. В связи с этим Конституционный СудРФ обратил внимание на юридические
последствия своих решений, в которых выявляется конституционно-правовой смысл нормы. В таком случае положения других нормативных правовых актов, основанные на этой норме, либо воспроизводящие ее или являющиеся такими же, не могут применяться вопреки выявленному конституционно-правовому смыслу.
Президент РФ подписал Закон о Дальневосточном гектаре. Урегулированы вопросы предоставления россиянам земельных участков в
Дальневосточном федеральном округе. Гражданин вправе однократно получить в безвозмездное пользование участок площадью до 1га на 5лет в упрощенном порядке для ведения любой не запрещенной законом деятельности. При этом принадлежность участка к той или иной категории земель значения не имеет (кроме некоторых ограничений, предусмотренных для лесного фонда). По истечении указанного срока и при соблюдении определенных условий землю можно оформить в собственность
(за плату или без нее) либо в аренду. Подать заявку можно в т.ч. через Интернет. Прописана процедура заключения договора о предоставлении участка. Закреплены основания для отказа в этом. Например, если испрашиваемый участок зарезервирован (изъят) для государственных или муниципальных нужд либо в отношении него принято решение о проведении аукциона. Еще один повод - участок находится в границах территории опережающего социально-экономического развития, особой экономической зоны или
зоны территориального развития. В случае смерти гражданина, с которым заключен договор безвозмездного пользования земельным участком, его права и обязанности по указанному договору переходят к наследнику. Если двадцати или более гражданам предоставлены участки, которые являются смежными и (или) компактно расположенными и находятся в границах населенного пункта или на расстоянии не более 20км от него, органы госвласти и местного самоуправления
оказывают содействие обустройству территории, на которой расположены такие участки, путем строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. Внесены сопутствующие поправки в Закон о госрегистрации прав, ЗКРФ, ЛКРФ и некоторые другие акты. Заявления о предоставлении земельных участков принимаются с 1июня 2016г. При этом до 1февраля 2017г. их могут подать только граждане, проживающие в регионе, в котором располагается испрашиваемый участок.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
О ходе госрегистрации прав и кадастрового учета могут уведомить по электронной почте или смс-кой. Определен порядок уведомления заявителей о ходе оказания услуги по кадастровому учету и (или) госрегистрации прав на недвижимое имущество. Орган регистрации прав уведомляет через Интернет на указанный в заявлении адрес электронной почты либо отправляет СМС-сообщение на мобильный телефон (если адрес электронной почты в заявлении не указан).
Орган регистрации прав до окончания рабочего дня, в течение которого были совершены юридически значимые действия, уведомляет заявителя о поступлении информации об оплате госпошлины, о приеме заявления и прилагаемых к нему документов в обработку; о возврате материалов без рассмотрения и о возможности их получения; о приостановлении кадастрового учета и (или) госрегистрации прав либо об отказе в совершении процедур, о прекращении учета и (или) регистрации, о совершении
действий и о возможности получения документов. Уведомления направляются бесплатно. Приказ вступает в силу с 1января 2017г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2016 г. Регистрационный N 41922.
Усовершенствован механизм проведения специальной оценки условий труда.
Поправки нацелены на совершенствование законодательства в
области специальной оценки условий труда. Так, работники наделены правом обращаться к работодателю с предложением о проведении на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Уточнен порядок идентификации и измерений таких факторов. Предусмотрено декларирование соответствия условий труда на рабочих местах, условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений признаны оптимальными или допустимыми (кроме
списочных рабочих мест). В отношении таких рабочих мест работодатель должен подать в территориальный орган Роструда уточненную декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Однако если в отношении работника и (или) на его рабочем месте в ходе госнадзора за соблюдением трудового законодательства выявлены нарушения государственных нормативных требований охраны труда, действие декларации прекращается и проводится внеплановая
специальная оценка условий труда. Уточнен орган, уполномоченный согласовывать снижение класса (подкласса) условий труда. Скорректировано содержание отчета о проведении специальной оценки условий труда. Введена обязанность работодателя направить организации, проводившей специальную оценку, копию утвержденного отчета. Уточнены основания и сроки проведения внеплановой специальной оценки условий труда. Скорректирован состав сведений, вносимых в федеральную государственную
информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда. Уточнен состав сведений, вносимых в реестр организаций, проводящих специальную оценку. Указанные организации могут инициировать экспертизу качества специальной оценки условий труда. Также урегулирован вопрос использования в ходе специальной оценки условий труда методик (методов) измерений, утвержденных федеральными органами исполнительной власти и не аттестованных в
соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений. Предусмотрен переходный период до 31декабря 2020г., в течение которого эти методики (методы) должны быть аттестованы. Кроме того, внесены изменения в части персонифицированного учета в системе ОПС. Уточнена обязанность работодателя ежемесячно представлять в ПФР в числе сведений о каждом работающем данные о его ИНН. Такие сведения подаются лишь при их наличии у работодателя. Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Денежную компенсацию уволенным в связи с увечьем сотрудникам УИС, ФПС, наркоконтроля и таможни решено рассчитывать по новым правилам. Внесены изменения в Закон о соцгарантиях сотрудникам УИС, федеральной противопожарной службы, наркоконтроля и таможенных органов. Поправки касаются лиц, имеющих специальное звание, получивших в связи со службой увечье или иное повреждение здоровья, исключающее возможность дальнейшего прохождения службы. Ранее таким сотрудникам
выплачивалась ежемесячная компенсация в сумме утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности. Данное положение признано неконституционным в той мере, в какой оно позволяет отказывать в выплате такой компенсации лицам, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, - инвалидам вследствие военной травмы, получающим пенсию за выслугу лет. В связи с этим закреплено, что размер
ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из оклада месячного денежного содержания и ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов: в отношении инвалида Iгруппы - 1; IIгруппы - 0,5; III группы - 0,3.
Силовые ведомства смогут развивать олимпийские виды спорта. Скорректирован Закон о физкультуре и спорте в России в части развития спорта в федеральных
органах исполнительной власти (ФОИВ), в которых предусмотрены военная служба и иные специальные виды службы. Поправки обусловлены необходимостью установить полномочия силовых ведомств по учреждению и финансированию подведомственных организаций в области физкультуры и спорта по олимпийским дисциплинам. Закреплена возможность развивать в структуре силовых ведомств не только военно- и служебно-прикладные, но и другие виды спорта. Такие ФОИВ смогут организовывать и обеспечивать подготовку
спортивного резерва для сборных команд по иным видам спорта для участия в региональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях. Профессиональные образовательные организации и вузы МинспортаРоссии будут осуществлять научно-методическое и иное обеспечение реализации комплекса ГТО.
Контроль в сфере культуры: новые направления проведения внеплановых проверок. Согласно поправкам МинкультурыРоссии и органы управления регионов уполномочены проводить внеплановые выездные и (или) документарные проверки при наличии информации о
возникновении угрозы причинения вреда или о фактах причинения вреда музейным предметам и коллекциям, входящим в Музейный фондРФ; особо ценным (уникальным) документам Архивного фондаРФ; материалам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в национальный библиотечный фонд. Если указанным предметам причиняется вред, то предварительное уведомление о начале проверки не потребуется. При реализации мероприятий будут применяться
правила, установленные в отношении объектов культурного наследия.
Уточнено наименование учредительных документов воинских частей. Поправки касаются деятельности управлений объединений (соединений) и воинских частей ВСРФ в качестве юридических лиц. Уточнено, что указанные юрлица действуют на основании единого типового устава, утверждаемого Министром обороны России. Ранее в качестве учредительных документов названных юрлиц выступали утверждаемые Министром общие положения, что не соответствовало
требованиям гражданского законодательства.
Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих: что нового? Внесены изменения в
Закон о накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих. Решено создать единые условия выплаты накоплений для жилищного обеспечения и денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, вне зависимости от жилищных условий военнослужащих и членов их семей. Также установлена возможность погашения ипотечного кредита (займа) за счет начислений на именной накопительный счет участника НИС (в установленных Законом случаях)
до даты полного исполнения обязательств по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилого помещения. В этом случае выплата денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, членам семьи участника НИС производиться не будет. При этом предусматривается, что члены семьи участника, получившие денежные средства, дополняющие накопления для жилищного обеспечения, не вправе принять на себя обязательства участника по ипотечному кредиту (займу). Из Закона
исключено положение о том, что средства целевого жилищного займа могут быть использованы участником НИС для оплаты расходов, связанных с оформлением сделки по приобретению жилья, приобретению земельного участка, занятого приобретаемым жилым домом, и (или) оформлению кредитного договора (договора займа), оплату услуг по подбору и оформлению жилого помещения, оплату услуг оценщика, а также расходы по страхованию рисков. Установлено, что участники НИС, состоящие в браке
между собой, не менее чем через 3года участия каждого из них в НИС, имеют право на заключение с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа для совместного приобретения жилья, земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома, и необходимого для их использования.
Определен порядок оказания медпомощи российским и абхазским военнослужащим. Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Абхазия об оказании медицинской помощи военнослужащим вооруженных сил. Определен
порядок оказания медпомощи российским и абхазским военнослужащим в военно-медицинских подразделениях Минобороны России, а также в медорганизациях Республики Абхазия. Медпомощь оказывается бесплатно в экстренной и неотложной форме. Высокотехнологичная медпомощь в военно-медицинских организациях - в соответствии с отдельными договоренностями уполномоченных органов Сторон. Также предусмотрена плановая медпомощь в соответствии с порядками оказания такой помощи и на основе стандартов каждого из
государств Сторон. Предусмотрено оказание таких видов медпомощи, как первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, врачебная и специализированная помощь, скорая медпомощь, паллиативная медпомощь в медорганизациях.
Федеральный закон от 1 мая 2016г. N116-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия об оказании медицинской помощи военнослужащим вооруженных
сил"
Повышена социальная защищенность военнослужащих вооруженных сил Российской Федерации и Республики Южная Осетия. Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Южная Осетия об оказании медицинской помощи военнослужащим вооруженных сил. Определен порядок оказания медпомощи российским и югоосетинским военнослужащим в военно-медицинских подразделениях Минобороны России, а также в медорганизациях Республики Южная
Осетия. В рамках Соглашения оказывается: первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная помощь; специализированная медпомощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медпомощь; паллиативная медпомощь в медорганизациях. Медпомощь оказывается бесплатно в экстренной и неотложной форме. Высокотехнологичная медпомощь в военно-медицинских организациях Минобороны России оказывается
согласно отдельным договоренностям уполномоченных органов Сторон. Предусмотрено оказание плановой медпомощи на основе стандартов, которые установлены законодательством каждого из государств Сторон. Военнослужащим Республики Южная Осетия предоставляется право проходить военно-врачебную экспертизу в военно-медицинских организациях Минобороны России в порядке и по критериям, установленным для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Такая экспертиза проводится за счет средств
Российской Стороны.
Международное усыновление: результаты обобщения судебной практики за 2015 г. Приводятся результаты обобщения практики рассмотрения судами в 2015г. дел о международном усыновлении. В 2015г. сохранилась тенденция к снижению количества таких дел, имевшая
место в 2011-2014гг. С вынесением решения рассмотрено 670дел о международном усыновлении (из них 663 - с удовлетворением заявлений). Это на 29,3% меньше, чем в 2014г. и на 46,3% меньше, чем в 2013г. Чаще всего российских детей усыновляли итальянцы (57% дел), испанцы (17,5%) и французы (5,9%). В нашей стране действует запрет на усыновление детей американцами. На этом основании в принятии двух заявлений, поданных лицами, имеющими гражданство США, было отказано. Суды
во всех случаях непосредственно в судебном заседании выясняли мнение детей, достигших 10лет, по вопросу их усыновления. При этом для усыновления ребенка, достигшего этого возраста, необходимо его согласие. По ряду дел в судебном заседании опрашивались дети более младшего возраста, если суд приходил к выводу о том, что усыновляемый достиг достаточной степени развития. Международное усыновление допускается, только если исчерпаны все возможные меры и способы к
устройству ребенка в семьи россиян. Если до подачи усыновителями заявления об усыновлении надлежащие меры по установлению родственников ребенка не были приняты, суды предлагали органам опеки и попечительства сделать это. Ребенок, имеющий братьев и сестер, может быть усыновлен отдельно от них только в том случае, если суд придет к выводу, что это отвечает интересам детей и не причинит им психологической травмы. В ряде случаев в качестве надлежащих доказательств отсутствия у заявителей
заболеваний, препятствующих усыновлению ими ребенка, принимались медицинские заключения, выданные в стране их проживания, отвечающие требованиям российского законодательства. При этом суды вправе предложить усыновителям пройти дополнительное обследование в российском медучреждении. Важно выяснять готовность заявителей усыновить ребенка с имеющимися у него заболеваниями, в т.ч. и в случаях, когда состояние его здоровья отвечает рекомендациям, которые были
даны усыновителям. Необходимо всесторонне исследовать вопрос об установлении психологического контакта между заявителями и ребенком, о характере их общения. Ненадлежащая проверка указанных обстоятельств может привести к отмене усыновления.
Участники арбитражного процесса смогут участвовать в судебном заседании с помощью систем видеоконференц-связи в судах общей юрисдикции. Внесены изменения в АПКРФ (о
применении судами систем
видеоконференц-связи). Установлено, что лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса могут участвовать в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи. Это возможно при условии заявления ими ходатайства об этом и наличии в арбитражных судах или судах общей юрисдикции такой технической возможности. Если судом, при содействии которого лицо, участвующее в деле, и иные участники арбитражного процесса могут участвовать в судебном заседании путем
использования систем видеоконференц-связи, является суд общей юрисдикции, арбитражный суд, рассматривающий дело, выносит определение о проведении такого судебного заседания в соответствии с АПКРФ. Копия определения арбитражного суда направляется в суд общей юрисдикции, который обеспечивает проведение судебного заседания путем использования систем видеоконференц-связи в соответствии с ГПКРФ.
За обман дольщиков будут привлекать к уголовной ответственности. Внесены изменения в УКРФ, УПКРФ, КоАПРФ и Закон об участии в долевом строительстве. Установлена уголовная ответственность за привлечение денежных средств гражданина, связанное с возникающим у него правом собственности на жилое помещение в многоквартирном
доме, который на момент привлечения таких денежных средств не введен в эксплуатацию, лицом, не имеющим на это права и (или) привлекающим денежные средства граждан в нарушение требований, установленных законодательством. При этом ответственность возникает в случае наличия ущерба в крупном и особо крупном размере, который составляет 3 и 5млнруб. соответственно. За вышеуказанные преступные деяния при наличии ущерба в крупном размере предлагается санкция, в т.ч. в виде лишения свободы до 2лет
с ограничением свободы на срок до 1года или без такового, при наличии ущерба в особо крупном размере - в виде лишения свободы на срок до 5лет с ограничением свободы до 2лет или без такового. Кроме того, введено основание для освобождения от уголовной ответственности. Так, освобождению от уголовной ответственности подлежит лицо, возместившее ущерб в полном объеме и(или) принявшее меры, в результате которых многоквартирный дом и(или) иной объект
недвижимости введены в эксплуатацию.
Ответственность за нарушение требований к перевозке детей ужесточена. Уточнен порядок привлечения к ответственности за нарушение требований к перевозке детей. Ранее применялось общее наказание - штраф в размере 3тыс.руб. Согласно поправкам его должен будет уплачивать водитель. На должностных лиц налагается штраф в сумме 25тыс.руб., на юрлиц - 100тыс.руб. Отдельно установлена ответственность за нарушение
правил перевозки детей в ночное время; за транспортировку организованной группы детей автобусами, не соответствующими установленным требованиям, без договора фрахтования (если он необходим), без программы маршрута, без списка детей, без перечня назначенных сопровождающих. Урегулированы вопросы рассмотрения дел о данных правонарушениях.
Максимальное время обязательных работ в выходные дни увеличено до 8 часов. Лицам, которым
назначено административное наказание в виде обязательных работ, по их письменному заявлению могут увеличить
максимальное время работ до 8часов в выходные дни и дни, когда лицо не занято на основной работе, службе или учебе. Ранее с согласия таких лиц им продлевали время работы с 2 до 4часов после трудового дня. Однако в выходные дни обязательные работы отбывались также не более 4часов в день. Такое ограничение времени существенно затягивало сроки исполнения постановлений судов. Внесение поправок позволяет людям быстрей отрабатывать наказание.
Уточнены виды наказаний за правонарушения в сфере перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Отдельно закреплена ответственность за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Речь идет о несоблюдении требований по обеспечению безопасности перевозок в особых условиях, о допуске водителей к управлению транспортными средствами без прохождения
инструктажей, о перевозках с нарушением правил. Так, если нарушены требования обеспечения безопасности перевозок в особых условиях, то водителю придется уплатить штраф в сумме 2500руб., должностным лицам - 20000руб., юрлицам - 100000руб. За допуск водителей к управлению транспортными средствами без прохождения инструктажей на должностных лиц налагается штраф в размере 10000руб., на юридических лиц - 30000руб.
О свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом. Ратифицировано Соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом и протоколов между Россией и Вьетнамом к нему. В соответствии с Соглашением на большинство товарных позиций ставки ввозных таможенных пошлин будут снижены или обнулены. По ряду наиболее чувствительных товарных позиций стороны при этом сохранят тарифную защиту в размере ставки режима наибольшего
благоприятствования. Вопросы применения экспортных пошлин Соглашением не регулируются. Предусмотрены дополнительные правила по санитарному и фитосанитарному регулированию, техническому регулированию, таможенному администрированию, применению защитных мер. Инвесторам России и Вьетнама предоставляются гарантии от экспроприации их инвестиций и возможность защищать свои права в рамках международного арбитража. Для обеспечения более полной защиты уже
осуществленных капиталовложений действие Соглашения распространяется на капиталовложения, осуществленные инвесторами с июня 1981г. При этом Соглашение не применяется к спорам, касающимся капиталовложений и возникшим до его вступления в силу.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации организация, выпустившая подарочный сертификат, равно как и организация "А", вправе самостоятельно определить состав (например акт приема-передачи подарочных сертификатов) и форму первичных учетных документов, оформляемых при...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Налоговый орган обязан вернуть изъятые в ходе выемки подлинники документов после завершения проверки. Обоснование позиции: В силу п.п.3 п.1 ст.31, п.14 ст.89 НК РФ налоговые органы при
проведении выездной налоговой проверки вправе производить...
27 мая 2016 г., Конференция "Борьба с контрафактной продукцией в России: практические рекомендации для бизнеса".Подробнее
7 июня 2016 г., дистанционного обучения "Правовые позиции ВС РФ по отдельным нормам ч. I ГК РФ и об ответственности за нарушение обязательств: комментарии и разъяснения разработчиков".Подробнее
25 мая 2016 г., Круглый стол "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники. ЭДО: изменения, планы.".Подробнее
Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив
раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.