Гарант. Самые важные документы недели
ГАРАНТ. Самые важные документы недели
|
Говорит ГАРАНТ! Представляем новости законодательства в звуковом формате. |
Прослушать новости за период с 24 по 28 мая |
Версия от 29 мая 2010 года:
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное
право, внешнеэкономическая деятельность
Стандартизация,
сертификация, качество продукции, защита прав потребителя
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Строительство, градостроительство и архитектура
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Бюджетная
система
Жилые помещения и жилищно-коммунальное
хозяйство
Труд, трудоустройство, социальная защита,
пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование,
наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство,
адвокатура и юридическая помощь
Уголовное,
уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Административные правонарушения, административная ответственность
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Федеральный
закон от 19 мая 2010 г. N 95-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в
Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте
товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008
года"
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение
о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров,
выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе.
В соответствии с
соглашением при ввозе товаров из одного государства-участника союза на
территорию другого косвенные налоги (НДС и акцизы) взимаются налоговыми органами
страны-импортера.
До внесения изменений это правило не распространялось на
случаи, когда законодательством страны-импортера было установлено иное в части
товаров, маркируемых акцизными марками (учетно-контрольными марками, знаками).
Теперь таким исключением являются товары, перемещаемые через границы внутри
союза для переработки с последующим вывозом ее продуктов или транзитом.
Федеральный
закон от 19 мая 2010 г. N 94-ФЗ "О ратификации Протокола о порядке взимания
косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном
союзе"
Ратифицирован Протокол о порядке взимания косвенных
налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе.
Установлено, как в целях избежания двойного обложения НДС определять место
реализации работ (услуг), которые выполняются (оказываются) хозяйствующими
субъектами государств-участников таможенного союза по договорам, заключаемым
между ними.
Также протоколом закрепляются перечень документов,
подтверждающих факт выполнения работ (оказания услуг), и порядок их
представления в налоговые органы.
В отношении услуг по переработке
давальческого сырья установлен особый порядок применения НДС.
Кроме того,
расширен перечень работ (услуг), местом реализации которых признается место
нахождения покупателя, а также даны конкретные определения терминов данных работ
(услуг).
Письмо
Федеральной налоговой службы от 19 мая 2010 г. N ШС-37-3/1895 "О данных,
необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за апрель 2010
года"
С 1 января 2007 г. ставка НДПИ в отношении нефти,
составляющая 419 руб. за 1 т добытой обезвоженной, обессоленной и
стабилизированной нефти, умножается на 2 коэффициента. Это коэффициент,
характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и коэффициент,
характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв). Приводятся
данные для расчета налога за апрель 2010 г.
При среднем уровне цен нефти
сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 82,35
долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса
доллара США к рублю 29,1983 значение Кц определено как 7,5345 (в предыдущем
налоговом периоде - 6,9666). Значение Кв определяется налогоплательщиком
самостоятельно.
Данные, применяемые для расчета НДПИ за март 2010 г.,
приведены в письме ФНС России от 19 апреля 2010 г. N ШС-37-3/5@.
Федеральный
закон от 22 мая 2010 г. N 101-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О
дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской
Федерации"
Внесены изменения в Закон о дополнительных мерах по
поддержке финансовой системы.
Ранее предусматривалось, что средства Фонда
национального благосостояния могут быть размещены во Внешэкономбанке на депозиты
сроком до 1 июня 2020 г. на общую сумму не более 40 млрд руб. по ставке 8,5%
годовых.
Указанная ставка снижена до 6,25%.
С 9,5% до 6,5% снижена
ставка по кредитам (займам) для Агентства по ипотечному жилищному кредитованию,
предоставляемым на срок до 1 июня 2020 г. Средства можно получить до 31 декабря
2011 г. (а не до 1 июня 2010 г.).
Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Решение
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21 мая 2010 г. N 36 "О вступлении в силу
международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного
союза"
С 1 июля 2010 г. вступают в силу соглашения и
протоколы, формирующие договорно-правовую базу таможенного союза (ТС).
Это
касается соглашений о правилах, по которым определяется страна происхождения
товаров, о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров,
выполнении работ, оказании услуг в ТС. Кроме того, протоколов о порядке взимания
косвенных налогов в соответствующих случаях.
Необходимо принять меры, чтобы
прекратили действие межправительственные соглашения Казахстана и Белоруссии,
России и Белоруссии, России и Казахстана о взимании косвенных налогов при
экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг. До этого указанные
соглашения применяются только в той мере, в какой их положения совместимы с
Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте в
ТС.
Федеральный
закон от 19 мая 2010 г. N 100-ФЗ "О ратификации Соглашения таможенного союза по
санитарным мерам"
Ратифицировано Соглашение таможенного союза
по санитарным мерам.
Оно распространяется на лиц, транспортные средства, а
также подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих
санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенных границе и
территории союза. Перечень определяется Комиссией союза. Также она утверждает
положение о порядке надзора (контроля).
На территории союза применяются
Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования и Единые формы
документов, подтверждающих соответствие продукции (товаров) им. Требования и
формы утверждаются Комиссией.
Ввоз и обращение товаров перечня на
территории союза осуществляются при наличии указанных документов. Они выдаются
органами и учреждениями сторон, уполномоченными в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и признаются всеми
участниками соглашения. Документы, оформленные до вступления соглашения в силу,
действительны до истечения срока их действия.
Указанные органы и учреждения
могут проводить совместные проверки, запрашивать протоколы лабораторных
исследований (испытаний).
Федеральный
закон от 19 мая 2010 г. N 99-ФЗ "О ратификации Соглашения таможенного союза о
карантине растений"
Ратифицировано Соглашение таможенного
союза о карантине растений. Оно подписано в Санкт-Петербурге 11 декабря 2009
г.
Цель соглашения - обеспечить охрану территории таможенного союза от
ввоза и распространения карантинных вредных организмов и продукции, не
соответствующей фитосанитарным карантинным требованиям государств-участников.
Для реализации соглашения необходим перечень продукции (грузов, материалов,
товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на границе
и территории таможенного союза.
Также должен быть разработан порядок
карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на границе таможенного союза.
Эти документы формирует, утверждает и ведет Комиссия таможенного союза с даты
наделения соответствующими полномочиями.
Уполномоченные органы сторон
осуществляют карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в пунктах пропуска
либо в иных местах, в которых оборудуются специальные посты.
Подкарантинная
продукция ввозится на территорию таможенного союза на основании импортного
карантинного разрешения. Также необходим экспортный или реэкспортный
фитосанитарный сертификат.
Федеральный
закон от 19 мая 2010 г. N 98-ФЗ "О ратификации Протокола о порядке взимания
косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте
товаров в таможенном союзе"
Урегулирован порядок взимания
косвенных налогов и контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в
таможенном союзе.
При экспорте товаров из одного государства-участника
таможенного союза на территорию другого применяются нулевая ставка НДС и (или)
освобождение от уплаты акцизов. Установлен перечень документов, подтверждающих
право на указанные налоговые льготы. Если их не представить (подать
недостоверные данные), косвенные налоги и пени взимаются в соответствии с
законодательством государства-экспортера. Такая процедура распространяется на
предметы лизинга.
При импорте товаров косвенные налоги взимаются налоговым
органом государства-импортера. Предусмотрены различные схемы реализации товаров
и уплаты косвенных налогов. Налоговая база по НДС определяется на дату принятия
на учет у налогоплательщика импортируемых товаров. В расчет берется стоимость
приобретенных товаров в соответствии с ценой сделки. Налоговая база при ввозе
продуктов переработки определяется как стоимость работ по переработке
давальческого сырья. Налоговой базой для обложения акцизами является объем,
количество импортируемых подакцизных товаров. Суммы налогов исчисляются по
ставкам государства-импортера.
Федеральный
закон от 19 мая 2010 г. N 93-ФЗ "О ратификации Соглашения таможенного союза по
ветеринарно-санитарным мерам"
Ратифицированное соглашение
предусматривает разработку ряда единых для таможенного союза документов. Это
перечень подконтрольных товаров и ветеринарных (ветеринарно-санитарных)
требований к ним, порядок ветеринарного контроля на границе и территории
таможенного союза, правила проведения совместных проверок (инспекций), формы
ветеринарных сертификатов, сводный перечень опасных и карантинных болезней
животных.
Указанные документы должна утвердить Комиссия таможенного
союза.
Установлены общие правила ветеринарного контроля (надзора),
регламентирована информационная, научно-методическая и техническая поддержка,
урегулированы вопросы, касающиеся совместных проверок (инспекций) на территориях
сторон.
В соответствии с соглашением каждая партия подконтрольных товаров
импортируется в таможенный союз при наличии разрешения. Оно выдается
уполномоченным органом государства, куда ввозятся указанные товары. Также должен
быть ветеринарный сертификат. Его выдает компетентный орган страны отправления
товара.
Приказ
Федеральной таможенной службы от 18 мая 2010 г. N 965 "Об утверждении Порядка
определения или изменения местонахождения таможенного органа"
Утвержден новый порядок определения или изменения мест нахождения таможенных
органов.
Места нахождения таможенных органов, а также их структурных
подразделений, имеющих отдельный код, устанавливаются приказами ФТС России.
Места нахождения структурных подразделений таможенный органов, не имеющих
отдельные коды, отличные от мест нахождения самих органов, могут устанавливаться
исходя из служебной необходимости. Должны соблюдаться нормы и требования к
условиям размещения и работы должностных лиц.
РТУ и таможни,
непосредственно подчиненные ФТС России, рассматривают обращения об определении
или изменении мест нахождения органов и направляют в Главное
организационно-инспекторское управление соответствующие представления.
Представления должны содержать сведения о структуре и штатной численности
таможенных органов, о регионе деятельности и др. Указывается информация о лицах,
на территории (в помещениях) которых планируется их разместить. Это не касается
владельцев таможенных складов, СВХ и магазина беспошлинной торговли.
Определен перечень документов, прилагаемых к представлениям.
Приказ ГТК
России от об определении или изменении места нахождения таможенного органа при
его создании, перемещении или переподчинении другому органу признан утратившим
силу.
Приказ вступает в силу с 1 июня 2010 г.
Стандартизация, сертификация, качество продукции, защита прав потребителя
Федеральный
закон от 19 мая 2010 г. N 97-ФЗ "О ратификации Соглашения о взаимном признании
аккредитации органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и
испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке
(подтверждению) соответствия"
Ратифицировано соглашение,
устанавливающее единые подходы по вопросам аккредитации в сфере техрегулирования
на территории таможенного союза.
Стороны взаимно признают аккредитацию
органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих
работы по оценке (подтверждению) соответствия, в национальных системах
аккредитации.
Процедура аккредитации строится на принципах добровольности,
открытости и доступности ее правил, компетентности и независимости органов,
обеспечения равных условий заявителям. Недопустимо совмещать деятельность по
аккредитации и подтверждению соответствия.
Предусмотрено ведение реестра
органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров). Кроме того,
органы по аккредитации должны предоставлять в информационную систему ЕврАзЭС
сведения и документы, касающиеся аккредитации.
Соглашение обеспечит условия
для свободного перемещения продукции на единой таможенной территории и признания
результатов подтверждения соответствия.
Федеральный
закон от 19 мая 2010 г. N 96-ФЗ "О ратификации Соглашения об обращении
продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на
таможенной территории таможенного союза"
Ратифицировано
Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке
(подтверждению) соответствия, на территории таможенного союза.
Оно
распространяется на продукцию, ввозимую на единую таможенную территорию, а также
перемещаемую из государства одной стороны в государства других сторон.
При
подтверждении соответствия продукции результаты ее испытаний (протоколы),
полученные в государстве одной стороны, признаются органом по сертификации,
включенным в единый реестр, государством стороны назначения. Для этого должны
применяться одинаковые или сопоставимые методы исследований (испытаний) и
измерений продукции. Кроме того, соответствующие испытательные лаборатории
(центры) должны быть включены в единый реестр.
Единая форма сертификатов
соответствия и деклараций о соответствии устанавливается Комиссией таможенного
союза. Она также определяет единый перечень продукции, подлежащей обязательному
подтверждению соответствия, ведет вышеуказанные реестры.
Соглашение
применяется до вступления в силу технического регламента ЕврАзЭС на
соответствующую продукцию.
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 344 "О расчете стоимости
электрической энергии (мощности) для потребителей в переходный период на
территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка"
Скорректированы акты Правительства РФ в сфере электроэнергетики. Это связано с
определением особенностей расчета стоимости электроэнергии (мощности) для
потребителей в переходный период на территориях, не объединенных в ценовые зоны
оптового рынка (далее - территории).
В частности, участники оптового рынка
территорий будут продавать мощность в объеме, равном мощности генерирующего
оборудования и (или) соответствующем объему мощности, приобретенному в ценовой
зоне оптового рынка для целей последующей продажи. Объем определяется на
основании прогнозного баланса и умножается на коэффициент сезонности.
Коэффициенты на 2010 г. должны быть утверждены ФСТ России в месячный срок. В
дальнейшем они будут определяться ежегодно не менее чем за 2 недели до начала
соответствующего периода регулирования.
При заключении между участниками
оптового рынка некоторых договоров купли-продажи электроэнергии, производимой и
потребляемой объектами, введенными в эксплуатацию с 1 января 2008 г., должен
учитываться предельный уровень цен. Он ежегодно определяется федеральным органом
исполнительной власти в области госрегулирования тарифов. Срок - не позднее 1
декабря года, предшествующего началу периода регулирования. На 2010 г. уровень
должен быть определен в 15-дневный срок.
Также Служба должна в 4-месячный
срок утвердить методические указания по утверждению ставок на электроэнергию и
(или) мощность. Они будут касаться указанных товаров, приобретаемых по
регулируемым ценам (тарифам) на территориях для экспорта в иностранные
электроэнергетические системы, а также приобретаемых в ценовых зонах оптового
рынка и продаваемых затем на территориях.
Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 340 "О порядке установления
требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды
деятельности"
Субъекты естественных монополий и организации
коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары и услуги которых регулируются,
разрабатывают программы в области энергосбережения и повышения
энергоэффективности. Они должны отвечать определенным требованиям.
Требования устанавливаются федеральным, региональным или местным органом
власти. Они включают целевые показатели энергосбережения, перечень обязательных
мероприятий и сроки их проведения, показатели энергоэффективности объектов и т.
д.
Программы организаций должны быть приведены в соответствие с
установленными требованиями в течение 3 месяцев.
Требования устанавливаются
в отношении каждой организации с учетом следующего.
Первое - не позднее 1
февраля года, в котором должны быть установлены требования, организация
направляет в регулирующий орган предложения о целевых показателях и их
значениях, перечне планируемых мероприятий, показателях энергосбережения и
энергоэффективности.
Второе - ежегодно не позднее 1 февраля организации
должны направлять отчеты о фактическом выполнении требований.
Третье -
учитывается прогнозируемое изменение цен (тарифов) на товары (услуги) в
результате установленных требований.
Требования устанавливаются начиная с
2010 г. на 3 года или на срок действия инвестиционной программы. Они могут
ежегодно корректироваться.
Требования, установленные в 2010 г. на 2011-2012
гг., должны быть скорректированы до 1 апреля 2011 г.
Строительство, градостроительство и архитектура
Федеральный
закон от 24 мая 2010 г. N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О
содействии развитию жилищного строительства"
Расширены функции
Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.
Установлено, что в определенных случаях он безвозмездно передает находящиеся в
его собственности земли (в т. ч. с расположенной на них недвижимостью) в
собственность юрлиц, определяемых распоряжениями Правительства РФ. Такие случаи
устанавливаются решениями или поручениями Президента РФ.
Изменения позволят
создать более благоприятные условия для реализации приоритетных государственных
проектов и программ.
Решения о передаче принимает попечительский совет
Фонда. Их проекты готовит правление.
Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Федеральный
закон от 19 мая 2010 г. N 91-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера"
Внесены изменения в Закон о защите населения и
территорий от ЧС природного и техногенного характера.
Уточнено, что
правовое регулирование в указанной области основывается на общепризнанных
принципах и нормах международного права.
Расширен перечень основных задач
единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. В него включены
организация разъяснительной и профилактической работ среди населения в целях
предупреждения возникновения ЧС на водных объектах, а также международное
сотрудничество в этой области.
Скорректированы полномочия органов власти в
вышеуказанной сфере. Субъекты Российской Федерации теперь принимают законы и
иные нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности людей на
водных объектах межмуниципального и регионального характера. Муниципалитеты, в
свою очередь, наделяются полномочиями самостоятельно проводить соответствующие
мероприятия.
Граждан России обязали изучать правила охраны жизни на водных
объектах. Контроль за обучением навыкам безопасного поведения на воде возложен
на органы МЧС России.
Письмо
Федеральной налоговой службы от 21 мая 2010 г. N МН-37-6/2212 "По вопросу
внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что
акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также
о стоимости чистых активов акционерного общества"
Акционерные
общества должны сообщать в регистрирующий (налоговый) орган о том, что находятся
в процессе уменьшения своего уставного капитала, а также о стоимости чистых
активов.
В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения об уменьшении
уставного капитала АО представляет заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ. К
нему прилагается само решение.
Сведения о стоимости чистых активов АО
направляются в течение 90 дней по окончании года (до 31 марта включительно), а
также в течение 30 дней по окончании I, II и III кварталов (соответственно до 30
апреля, 30 июля и 30 октября включительно). АО, созданные после 1 октября,
впервые представляют эти сведения до 30 апреля (включительно) года, следующего
за годом их госрегистрации. При этом данные должны быть по состоянию на 31 марта
текущего года.
Приведена рекомендуемая форма для представления
вышеуказанной информации. Она применяется до утверждения постоянной формы.
Заявителем может быть лицо, действующее от имени АО без доверенности. Его
подпись должна быть нотариально засвидетельствована.
Если ранее было подано
заявление по форме N Р14001, не требуется повторно представлять информацию по
рекомендуемой форме.
Обязанность представлять сведения распространяется на
АО, принявшие решение об уменьшении уставного капитала начиная с 31 декабря 2009
г. Данные о стоимости чистых активов подаются начиная с их оценки по состоянию
на 31 декабря 2009 г.
Дела об административных правонарушениях в связи с
непредставлением или несвоевременным представлением сведений возбуждаются после
10 июня 2010 г.
Основы государственно-правового устройства
Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 336 "О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Внесены
изменения в некоторые акты Правительства РФ.
Часть изменений касается
подготовки проектов нормативных правовых актов.
Предусмотрены специальные
требования к проектам актов, которые касаются госконтроля, надзора,
установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции. Речь
идет о проектировании (включая изыскания), изготовлении, строительстве, монтаже,
наладке, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации. Сюда же
относятся проекты актов, регулирующих оценку соответствия и безопасность
процессов производства.
В отношении проектов таких актов должны быть
получены заключения Минэкономразвития России. В них оценивается регулирующее
воздействие принятых решений. Это необходимо для того, чтобы выявить положения,
вводящие избыточные ограничения и обязанности для хозяйствующих субъектов.
Заключения оформляются в течение 30 дней с момента поступления проектов.
Одновременно уточнен порядок работы Минэкономразвития России.
С 7 до 8
увеличено количество заместителей Министра. В структуре центрального аппарата
разрешено создавать до 28 департаментов по основным видам деятельности (ранее -
до 26).
Предельная численность работников центрального аппарата составляет
2 139 единиц (ранее - 2 089).
Закреплены полномочия готовить вышеуказанные
заключения, разрабатывать методику оценки регулирующего воздействия и др.
Постановление Правительства РФ от 17 мая 2010 г. N 351 "Об утверждении Положения
об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших
бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской
Федерации"
Определен порядок контроля и мониторинга реализации
проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда РФ. Он
обязателен для всех участников проектов.
В ходе контроля и мониторинга
отслеживаются расходование средств, предусмотренных паспортами проектов,
своевременность и полнота выполнения работ, риски, влияющие на возможность
реализации проектов в установленные сроки, достигнутые результаты и др.
Мероприятия по контролю и мониторингу (плановые и внеплановые) проводит
Минрегион России. Ответственные исполнители (при реализации комплексного проекта
- госкоординаторы) обязаны представлять в Министерство отчетность и информацию о
ходе реализации проекта. Участники оказывают содействие в этом. Также они
привлекаются к мероприятиям по контролю и мониторингу.
Плановые мероприятия
проводятся в соответствии с годовыми и текущими планами и графиками. Их
утверждает Министерство. В плановом порядке оно контролирует полноту и
своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных
ассигнований, выявляет отклонения и нарушения, анализирует их и направляет
участникам предложения по устранению.
Во внеплановом порядке Министерство
имеет право запросить информацию о ходе реализации проекта. Срок ее
представления - 7 рабочих дней.
Отчетность и информация собираются
ежеквартально. Квартальная отчетность направляется в Минрегион России до 25-го
числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовая - до 1 апреля следующего
года.
По результатам контроля и мониторинга Министерство формирует
ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации проектов. Они публикуются в
сети Интернет не более чем через 10 рабочих дней со дня утверждения.
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Приказ
Министерства энергетики РФ от 16 апреля 2010 г. N 178 "Об утверждении примерной
формы предложения об оснащении приборами учёта используемых энергетических
ресурсов"
Водо-, газо-, тепло- и энергоснабжающие и передающие
организации должны до 1 июля 2010 г. предложить собственникам жилых домов (в
некоторых случаях - их представителям) и помещений в многоквартирных домах,
лицам, ответственным за содержание последних, оснастить указанные объекты
приборами учета. Утверждена примерная форма такого предложения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2010 г. Регистрационный N 17188.
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Федеральный
закон от 19 мая 2010 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального
закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний"
Законом от 30
июня 2006 г. было признано утратившим силу Постановление Верховного Совета РФ,
определявшее коэффициенты, на которые умножался заработок работников в целях
исчисления размера возмещения работодателями вреда, причиненного здоровью в ходе
исполнения трудовых обязанностей.
Коэффициенты устанавливались для вреда,
определенного в 1971 г. и предшествующие периоды, на каждый год вплоть до 1991.
Кроме того, по повреждениям здоровья, полученным до 1 января 1991 г., применялся
повышающий коэффициент 6, полученным с 1 января 1991 г. до 31 января 1993 г. -
3.
Поправками восстанавливается данный порядок осовременивания заработка за
прошлое время. Закон дополнен нормами о применении указанных коэффициентов при
исчислении заработка, принимаемого для расчета размера ежемесячной страховой
выплаты.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Выплаты, начисленные со дня введения в действие закона от 30 июня 2006 г.,
пересчитываются с даты их назначения.
Федеральный
закон от 19 мая 2010 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные
законодательные акты Российской Федерации"
Предоставлены
некоторые преференции высококвалифицированным специалистам-иностранцам. К ним
относятся лица, имеющие опыт работы, навыки или достижения в конкретной области
деятельности. По общему правилу размер выплачиваемой им в России зарплаты должен
составлять не менее 2 млн руб. в год. Она будет облагаться НДФЛ по ставке
13%.
Специалисты приглашаются работодателями вне квот на выдачу приглашений
на въезд в Россию в целях осуществления трудовой деятельности и квот на выдачу
разрешений на работу. Разрешение предоставляется таким лицам на период действия
трудового или гражданско-правового договора. На основании разрешения
специалистам, их супругам и детям на тот же срок оформляется вид на
жительство.
Усовершенствован механизм регулирования трудовой деятельности
лиц, законно въехавших в Россию в безвизовом порядке и работающих у физлиц, не
преследующих цели извлечь прибыль.
Такие иностранцы должны приобретать
патент в территориальных органах федерального органа исполнительной власти в
сфере миграции. НДФЛ они вносят в виде фиксированных авансовых платежей (1000
руб. в месяц). В дальнейшем эта сумма будет индексироваться.
С 1 января
2013 г. все иностранцы, приезжающие в Россию на работу в безвизовом порядке,
подлежат фотографированию и дактилоскопической регистрации при выдаче разрешений
на работу. Исключение - высококвалифицированные специалисты и случаи,
предусмотренные международными договорами.
Закон вступает в силу с 1 июля
2010 г., за исключением некоторых положений, для которых установлены иные
сроки.
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Приказ
Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ от 7 мая 2010 г. N 461 "Об
утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих
гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи"
Установлен порядок присвоения категорий гостиницам, иным средствам размещения,
горнолыжным трассам и пляжам.
Этим занимаются аккредитованные
организации.
Категория присваивается по заявлению организации или
предпринимателя, являющихся собственниками объектов туристской индустрии или их
эксплуатирующих. Представленные документы рассматриваются в течение 10
календарных дней. С аккредитованной организацией заключается договор.
По
результатам оценки туристического объекта ему присваивается категория.
Оформляется соответствующее свидетельство. Об этом информируется Ростуризм.
Последний размещает сведения на сайте. Такой объект вправе применять
соответствующий Знак категории.
Туристический объект должен 1 раз в 2 года
подтверждать присвоенную ему категорию.
Предусмотрено право подать
апелляцию.
Для гостиниц установлены 5 категорий (от 1 до 5 звезд), для
горнолыжных трасс - 4 (зеленая, синяя, красная, черная), для пляжей - 3 (I -
высшая, III - низшая). Определены требования к каждой из них.
Так, на пляже
любой категории должны быть спасательная служба, туалеты, кабины для
переодевания, душ, урны, щиты со спасательными кругами, баки с питьевой водой
(либо фонтанчики от водопроводной сети). Ежегодно перед началом купального
сезона дно акватории пляжей должно очищаться от стекла, острых камней и других
опасных предметов. Оборудуются участки для купания детей и лиц, не умеющих
плавать, с глубиной не более 1,2 м. Пляжи I и II категории подразумевают наличие
зонтов и шезлонгов, пунктов питания и развлечений, детских и спортивных зон.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2010 г. Регистрационный N 17191.
Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 мая 2010 г. N 11 "О внесении
изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 мая
2007 г. N 27 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений
квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к
дисциплинарной ответственности"
Согласно законодательным
поправкам дела по жалобам о досрочном прекращении полномочий судей за совершение
ими дисциплинарных проступков должен рассматривать специальный судебный орган -
Дисциплинарное судебное присутствие.
В связи с этим вносятся изменения в
ранее подготовленные разъяснения, касающиеся оспаривания решений о привлечении
судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности.
Если такая
ответственность предусматривается в виде предупреждения, то решение, принятое
Высшей квалификационной коллегии судей РФ (ВККС), обжалуется в ВС РФ, а
аналогичное решение региональных квалификационных коллегий судей (ККС) - в
соответствующих судах общей юрисдикции на региональном уровне. При том
перечисленные решения могут обжаловать лишь судьи, в отношении которых они
приняты.
Если речь идет о досрочном прекращении полномочий судьи за
совершение дисциплинарного проступка, то дела по соответствующим жалобам или
обращениям Председателя ВС РФ рассматриваются Дисциплинарным судебным
присутствием. Ранее указанные дела относились только к компетенции ВС РФ.
Указанное обращение Председатель ВС РФ может направить в случае обжалования им
отказа в удовлетворении представлений о прекращении полномочий судьи,
совершившего проступок.
Теперь ВС РФ рассматривает в качестве суда первой
инстанции дела об оспаривании решений о приостановлении или прекращении
полномочий судей либо их отставке (если полномочия прекращены не из-за
дисциплинарного проступка).
Если по решению ККС прекращаются полномочия
председателя суда, его заместителя (в т. ч. досрочно) из-за неисполнения или
ненадлежащего исполнения ими своих должностных обязанностей, за ними сохраняются
полномочия судьи.
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Федеральный
закон от 19 мая 2010 г. N 92-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14.13 и 14.14
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 195
Уголовного кодекса Российской Федерации"
Установлены
административная и уголовная ответственность за незаконное воспрепятствование
деятельности временной администрации финансовой организации.
Ранее
предусматривалась ответственность только за воспрепятствование деятельности
арбитражного управляющего и временной администрации кредитной организации.
Ужесточено административное наказание. Оштрафовать могут на 40-50 тыс. руб.
(ранее - на 5-10 тыс. руб.). Возможна дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1
года (прежде - до 2 лет).
Федеральный
закон от 19 мая 2010 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросу культивирования растений,
содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их
прекурсоры"
Внесенные изменения касаются оборота растений,
содержащих наркотические средства, психотропные вещества либо их прекурсоры
(далее - наркосодержащие растения).
Все наркосодержащие растения теперь
включаются в отдельный перечень. Его утвердит Правительство РФ по представлению
федерального органа в области здравоохранения или по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ по согласованию с органом в области
сельского хозяйства.
ГУПам и госучреждениям разрешено культивировать
наркосодержащие растения в учебных, научных и экспертных целях при наличии
соответствующей лицензии. Порядок их выращивания и уничтожения установит
Правительство РФ. Оно же должно определить перечень наркосодержащих растений,
которые разрешено культивировать в промышленных целях организациям и ИП (за
исключением производства и изготовления наркотических средств и психотропных
веществ).
За преступления и административные правонарушения, связанные с
незаконным оборотом наркосодержащих растений (их частей), теперь наказывают так
же, как и за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров. При этом к уголовной ответственности за культивирование
наркосодержащих растений привлекают, только если речь идет о крупном и особо
крупном размерах. В остальных случаях предусматривается административная
ответственность.
Запрещена реклама не только наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, но и наркосодержащих растений.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней с даты его
официального опубликования.
Административные правонарушения, административная ответственность
Федеральный
закон от 19 мая 2010 г. N 88-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части усиления контроля за
использованием государственной символики, незаконным ношением форменной
одежды"
Усилен контроль за правомерностью использования
госсимволики, ношения госнаград и форменной одежды.
В частности, ужесточена
ответственность за нарушение порядка официального использования флага, герба или
гимна России. До внесения изменений за такое правонарушение на граждан налагался
административный штраф от 300 до 500 руб., на должностных лиц - от 500 до 1 000
руб. Поправками эти санкции установлены в размере от 2 до 3 и от 5 до 7 тыс.
руб. соответственно. Также введены штрафы для юрлиц - от 100 до 150 тыс. руб.
Незаконное ношение госнаград будет караться штрафами от 1 до 1,5 тыс. руб. (до
внесения изменений в КоАП РФ - от 100 до 300 руб.). Аналогичным образом
увеличены штрафы за незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с
символикой военизированных госорганизаций, правоохранительных или контролирующих
органов.
Также ужесточена ответственность за учреждение или изготовление
знаков, схожих с госнаградами. Ранее такое правонарушение влекло для граждан
наложение штрафа от 300 до 500 руб., для должностных лиц - от 500 до 1 000 руб.
Теперь с указанных лиц будут взимать от 1,5 до 2 и от 4 до 5 тыс. руб.
соответственно. Также введены штрафы для юрлиц - от 85 до 100 тыс. руб.
В
новой редакции изложены положения о символике общественных объединений и их
правах и обязанностях при использовании своего названия. В частности, она не
должна совпадать не только с госсимволикой Российской Федерации, ее субъектов и
иностранных государств, но и с символикой муниципальных образований, федеральных
и региональных госорганов, ВС РФ и других войск и воинских формирований.
Перечень оснований для отказа в госрегистрации юрлиц дополнен несоответствием
их фирменного наименования требованиям ГК РФ.
Названия и символика
общественных объединений, зарегистрированные до вступления закона в силу, должны
быть приведены в соответствие с новыми требованиями в течение 1 года.
СОБЫТИЯ
-
8 июня ООО "Стратегия бизнеса" проводит в Москве семинар на тему: "Важные изменения и сложные вопросы по налогу на прибыль в 2010 году". Лектор: Григоренко Дмитрий Юрьевич - начальник отдела налога на прибыль и специальных налоговых режимов Управления налогообложения ФНС России, советник государственной гражданской службы РФ 1-го класса.
Узнать больше -
2 июня в Москве состоится Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование недропользования 2010". Мероприятие пройдет при поддержке Государственной Думы ФС РФ, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федерального агентства по недропользованию, Министерства сельского хозяйства РФ. Организатором Конгресса выступит компания "АСЭРГРУПП".
Узнать больше -
10 июня состоится семинар "Практика участия в электронных аукционах для госнужд. Особенности процедуры по новой редакции закона 94-ФЗ. Защита своих интересов" в Санкт-Петербурге. Цель семинара - разъяснение представителям организаций - участников размещения государственного заказа ключевых положений и нюансов нового законодательства о госзакупках в части проведения открытых аукционов в электронной форме, а также обучение навыкам работы на торговой площадке национального оператора электронных торгов ОАО "ЕЭТП".
Подробнее -
25 июня в Москве состоится Юридический форум – 2010. Организатор: The Moscow Times. В программе форума обсуждение вопросов корпоративного и налогового права, антимонопольного законодательства. Среди докладчиков представители ФАС РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерство финансов РФ; Высшего Арбитражного Суда, ГД РФ, а также эксперты компаний "Пепеляев Групп" и "Бейкер и Макензи".
Подробнее о форуме -
7 июня в отеле "Holiday Inn Moscow-Lesnaya" пройдет IX Всероссийская конференция "Защита авторских и смежных прав" из серии "Интеллектуальная собственность". Участники конференции обсудят актуальное состояние и перспективы развития законодательства, вопросы охраны российских произведений на территории иностранных государств – ЕС и СНГ, проблемы защиты авторских прав в цифровой среде и другие темы.
Узнать больше
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Гражданское право от 31.05.2010
-
В
каких случаях договор о совместной деятельности, по которому вкладом одного из
товарищей является право пользования нежилым помещением, может быть признан
договором субаренды?
Статья 606 ГК РФ предусматривает, что по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Арендатор имеет право с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды (ч. 2 ст. 615 ГК РФ)… Читать дальше >>>
Главные новости:
- ГАРАНТ
поздравит победителей и лауреатов конкурса
- Нормы нагрузки
на судью, возможно, скоро закрепят в законе
- Важные
изменения в российском законодательстве
Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".
Пишите свои пожелания по рассылке редактору
|
Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.
В избранное | ||