Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Новая версия системы ГАРАНТ
 ЭКСПЕРТ   2010 
Передовые технологии для профессионалов

Подключайтесь на выгодных условиях!


ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


    Версия от 22 мая 2010 года:

    Налоги и сборы, бухгалтерский учет
    Банковская деятельность
    Ценные бумаги, рынок ценных бумаг
    Гражданское право, приватизация
    Лицензирование отдельных видов деятельности
    Промышленность, топливно-энергетический комплекс
    Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание
    Транспорт и связь
    Информация, информатизация и СМИ
    Иные вопросы хозяйственной деятельности
    Основы государственно-правового устройства
    Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
    Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
    Оборона, воинская обязанность и военная служба


    Налоги и сборы, бухгалтерский учет

    Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 апреля 2010 г. N 18162/09
    По мнению налогового органа, компания необоснованно применила вычеты по НДС.
    Она подтвердила реальность хозяйственных операций. Однако счета-фактуры, выставленные в ее адрес контрагентами-поставщиками продукции, содержали недостоверные сведения и были подписаны неуполномоченными лицами. Поэтому расходы компании по приобретению товаров у этих поставщиков являются экономически неоправданными.
    Президиум ВАС РФ не согласился с позицией налогового органа и указал следующее.
    НК РФ исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика. Представление налогоплательщиком всех надлежащим образом оформленных документов для получения налоговой выгоды - основание для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
    Если нет доказательств несовершения хозяйственных операций, в связи с которыми заявлено право на вычет, вывод о том, что налогоплательщик знал либо должен был знать о недостоверности (противоречивости) сведений, может быть сделан судом в результате оценки в совокупности всех обстоятельств, связанных с заключением и исполнением договора.
    В рассматриваемом случае компания перед закупкой товаров удостоверилась в правоспособности контрагентов, получив соответствующие выписки из ЕГРЮЛ. Данные поставщики совершали операции по реализации товаров не только компании, но и иным покупателям (также на постоянной основе).
    Налоговый орган не установил ни одного обстоятельства, позволяющего усомниться в добросовестности компании.
    С учетом этого факт подписания счетов-фактур лицами, не значащимися в учредительных документах поставщиков в качестве их руководителей, не может самостоятельно рассматриваться в качестве основания для признания налоговой выгоды необоснованной.

    Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/306
    Рассмотрен вопрос об учете расходов на доплату сотрудникам до оклада за период временной нетрудоспособности.
    С 1 января 2010 г. указанные затраты исключены из перечня расходов на оплату труда.
    С этой даты средний дневной заработок, из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, определяется следующим образом. Он не может превышать тот, который рассчитывается как частное предельной величины базы для начисления страховых взносов в ФСС на день наступления страхового случая и 365.
    Для плательщиков страховых взносов база в отношении каждого физлица устанавливается в сумме, не превышающей 415 тыс. руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода.
    С выплат и иных вознаграждений, превышающих указанную сумму, страховые взносы не взимаются.
    Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от страхового стажа работника. Если он составляет 8 лет и более, то выплачиваются 100% от среднего заработка. При стаже от 5 до 8 лет - 80%, до 5 лет - 60%.
    Первые два дня временной нетрудоспособности оплачиваются из средств работодателя. Остальные - за счет ФСС России.
    Перечень расходов на оплату труда не является закрытым. Они должны быть предусмотрены трудовым (коллективным) договором.


    Банковская деятельность

    Постановление Правительства РФ от 11 мая 2010 г. N 325 "Об осуществлении прав Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков"
    Государство получило право принимать меры по повышению капитализации банков. Облигации федерального займа обмениваются на привилегированные акции таких банков.
    С даты завершения размещения привилегированных акций назначается представитель государства в состав совета директоров (наблюдательного совета) банка. Непосредственно этим занимается Минфин России.
    Представитель назначается не позднее 14 рабочих дней с даты завершения размещения привилегированных акций банка. Им может стать госслужащий (служащий) ЦБР, отвечающий определенным требованиям. В частности, он не должен состоять в трудовых отношениях с банком, являться членом его совета директоров (в течение предыдущих 2 лет), акционером и (или) аффилированным лицом.
    Претендент письменно направляет в Минфин России сведения о наличии или отсутствии обстоятельств, препятствующих стать представителем.
    Представитель реализует права Российской Федерации как акционера-владельца привилегированных акций, а также право вето относительно некоторых решений банка. Он действует на основании доверенности и директив.
    Позицию акционера-Российской Федерации формирует Минфин России во взаимодействии с Агентством по страхованию вкладов.


    Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

    Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 28 января 2010 г. N 10-4/пз-н "Об утверждении Положения о специалистах финансового рынка"
    Утверждено новое Положение о специалистах финансового рынка.
    Дополнительно предусмотрены требования к единоличному исполнительному органу и контролеру организаций в сфере негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного и профессионального пенсионного страхования. Они вводятся с 1 октября 2010 г. Установлены требования к единоличному исполнительному органу организаций, занимающихся деятельностью акционерного инвестиционного фонда.
    В числе общих требований - наличие высшего образования, квалификационных аттестатов. В отношении отдельных категорий специалистов последние выдаются с учетом некоторых особенностей. Например, контролер должен иметь аттестаты, обеспечивающие соответствие указанных в них видов деятельности в области финансового рынка всем тем, которыми занимается организация.
    Пересмотрены требования к профессиональному опыту специалистов.
    Опыт руководителя, реализующего функции единоличного исполнительного органа - не менее 2 лет не ниже должности начальника отдела. Руководитель филиала и начальник структурного подразделения специализированного депозитария, контролер управляющей компании или специализированного депозитария должны проработать не менее 1 года рядовыми сотрудниками.
    Еще одно требование к специалистам - отсутствие факта аннулирования аттестата по соответствующей квалификации, в случае если с соответствующей даты прошло менее 3 лет.
    Аннулировать аттестат могут, если неоднократно или грубо нарушены требования законодательства. ФСФР России в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия решения, уведомляет об этом лицо. Информация об аннулированных аттестатах раскрывается на Интернет-сайте Службы. Решение можно оспорить в суде.
    Если аттестат утрачен, то можно получить его дубликат. Для этого подается заявление. В нем указываются данные о лице, причины утраты и др. Решение выдать дубликат принимается в срок не превышающий 30 рабочих дней. Также можно получить выписку из протокола комиссии о результатах ранее сданного базового квалификационного экзамена.
    Обновлены процедура ведения реестра аттестованных лиц и порядок предоставления сведений из него.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2010 г. Регистрационный N 17130.


    Гражданское право, приватизация

    Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав"
    Рассмотрен обширный блок вопросов о возникновении, прекращении и защите права собственности и других вещных прав.
    Среди них - связанные с защитой права хозведения и права оперативного управления государственных (муниципальных) предприятий и учреждений; с приобретением права собственности; с применением правил о приобретательной давности; с самовольной постройкой.
    Также затронуты споры об истребовании имущества из чужого незаконного владения; об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения; об освобождении имущества от ареста; о правах на недвижимость; о правах на землю, на которой расположены многоквартирные дома.
    В силу ГК РФ права на имущество, подлежащие госрегистрации, возникают с момента регистрации, если иное не установлено законом. Согласно разъяснениям к указанным иным случаям, в числе прочего, отнесено приобретение права собственности на недвижимость при полной выплате пая членом потребкооператива, в порядке наследования и при реорганизации юрлица.
    Если наследодателю или реорганизованному юрлицу недвижимость принадлежала на праве собственности, это право переходит к наследнику или вновь возникшему юрлицу независимо от госрегистрации права на нее. Право собственности на недвижимость в случае принятия наследства возникает со дня открытия наследства, а при реорганизации - с момента ее завершения. Если право правопредшественника не было зарегистрировано в ЕГРП, правоустанавливающими являются документы, подтверждающие основание для перехода права в порядке правопреемства, а также свидетельствующие о приобретении правопредшественником этого права.
    Даны подробные разъяснения относительно возникновения права собственности в силу приобретательной давности. Она не применяется в случаях, когда владение имуществом осуществляется на основании договоров. Определены понятия "добросовестное", "открытое", "непрерывное" владение. В частности, принятие обычных мер по обеспечению сохранности имущества не свидетельствует о его сокрытии.
    Применительно к нормам о самовольной постройке поясняется, что регистрация прав на недвижимость не исключает возможности предъявить иск о ее сносе. Если она была обременена правами третьих лиц, обременения также прекращаются. Отсутствие разрешения на строительство - само по себе не основание для отказа в признании права собственности на самовольную постройку.
    При наследовании указанная постройка не включается в наследственную массу. Однако это не лишает наследников возможности требовать признания за ними права на нее (к примеру, при переходе к ним прав на землю).
    Право собственности на недвижимость подтверждается выпиской из ЕГРП. Если оно не зарегистрировано, суд примет любые доказательства. Однако таковыми не могут служить факты включения недвижимости в реестры государственной или муниципальной собственности, а также нахождение имущества на балансе.
    При виндикации следует учитывать, что получение имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал является возмездным приобретением. Доля в праве общей долевой собственности также подлежит виндикации.
    Рассмотрена ситуация с защитой прав покупателя недвижимости в случае смерти физлица или ликвидации организации, продавших ее.


    Лицензирование отдельных видов деятельности

    Постановление Правительства РФ от 11 мая 2010 г. N 322 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации"
    Скорректирован порядок лицензирования деятельности по трудоустройству российских граждан за рубежом.
    Отдельные лицензионные требования предъявляются к соискателю (лицензиату), занимающемуся трудоустройством граждан на суда, плавающие под флагом иностранного государства (моряков).
    В его штате должен состоять сотрудник, имеющий высшее профобразование в области морского транспорта. Стаж работы в сфере трудоустройства моряков за границей - не менее 1 года.
    Руководителю соискателя (лицензиата) необходимо иметь аналогичный уровень образования в данной сфере. Однако стаж должен составлять не менее 3 лет. Принимается опыт работы на морском судне в должностях командного состава (как минимум 5 лет).
    Для трудоустройства моряков лицензиат должен заключить договор с иностранным работодателем или судовладельцем. В нем должно быть прописано условие о предоставлении средств для защиты моряков от опасности оказаться в затруднительном положении в иностранном порту.
    Для того, чтобы получить лицензию на трудоустройство моряков за границей, нужны копии паспорта моряка, мореходной книжки и (или) справка о плавании, подтверждающие стаж работы на судне в должностях командного состава. Требуются копии документов о высшем профобразовании в области морского транспорта.

    Постановление Правительства РФ от 11 мая 2010 г. N 318 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением и использованием прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Таблицу I Списка IV в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах"
    Определен порядок лицензирования деятельности юрлиц и ИП, связанной с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением и использованием прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. Речь идет об ограниченных в обороте в России прекурсорах, в отношении которых в соответствии с отечественным законодательством и международными договорами устанавливаются особые меры контроля (Таблица I Списка IV).
    Лицензии выдаются Росздравнадзором сроком на 5 лет (может быть продлен). При этом должен соблюдаться ряд условий. У соискателя должны быть в собственности необходимые помещения и оборудование. Нужно соблюдать установленные нормы и правила (в частности, вести журналы регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров, представлять отчеты о своей деятельности).
    Для получения лицензии соискатель направляет в Службу заявление, материалы, предусмотренные Законом о лицензировании отдельных видов деятельности, а также копии некоторых документов (с предъявлением оригиналов). Это справки/заключения о том, что работники, которые получат доступ к прекурсорам, не страдают наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом/не имеют непогашенной или неснятой судимости, подтверждение наличия указанных помещений и оборудования.
    При утрате документа, подтверждающего наличие лицензии, выдается дубликат. Он оформляется на основании письменного заявления в течение 10 дней в 2 экземплярах. Один из них направляется (вручается) лицензиату, другой приобщается к лицензионному делу.
    Постановление вступает в силу с 22 июля 2010 г.


    Промышленность, топливно-энергетический комплекс

    Постановление Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 311 "О внесении изменений в Правила поставки газа в Российской Федерации"
    Скорректированы Правила поставки газа.
    Установлено, что в договоре поставки определяются месячные, квартальные и годовые объемы поставки газа и (или) порядок их согласования. Кроме того, в нем должен быть закреплен порядок изменения указанных в договоре объемов.
    Также установлено, что в случаях, предусмотренных договором, допускается неравномерность поставки газа по суткам в течение месяца. В таком договоре должны быть определены минимальные и максимальные суточные объемы поставки. Минимальный объем не должен быть ниже среднесуточной нормы более чем на 20%, максимальный объем не превышать ее более чем на 10%.


    Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание

    Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20 апреля 2010 г. N 29н "Об установлении и введении с 1 июни 2010 года минимальной цены на ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением водки) для розничной продажи"
    Установлена минимальная розничная цена на алкогольную продукцию (кроме водки) крепостью свыше 28%, производимую в России либо ввозимую на ее территорию.
    Цена указана за 0,5 л готовой продукции.
    Так, минимальная цена за продукцию с содержанием спирта от 28,01 до 29% составляет 65 руб., от 29,01 до 30% - 67 руб., от 30,01 до 31% - 69 руб., от 31,01 до 32% - 71 руб., от 32,01 до 33% - 74 руб., от 33,01 до 34% - 76 руб., от 34,01 до 35% - 78 руб. Самая высокая цена установлена за 0,5 л готовой продукции с содержанием спирта от 94 до 95% - 213 руб.
    Минимальная цена применяется с 1 июня 2010 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2010 г. Регистрационный N 17193.


    Транспорт и связь

    Постановление Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 316 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"
    Внесены изменения в Правила дорожного движения.
    Уточнено понятие обгона. Это - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
    Определено, что такое дневные ходовые огни, ограниченная видимость, опережение и препятствие.
    Инструктор по вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, теперь обязан пристегиваться ремнем безопасности. Это также касается водителей и пассажиров автомобилей оперативных служб в населенных пунктах.
    Водитель, причастный к ДТП, обязан принять меры для оказания первой помощи пострадавшим (ранее использовалась формулировка "возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи").
    На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено ПДД, знаками и (или) разметкой.
    Запрещено занимать крайнюю левую полосу для обгона на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три и более полосы.
    Урегулирована ситуация, когда перед перекрестком с круговым движением установлены знаки "Круговое движение" в сочетании со знаками "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено". В этом случае водитель ТС, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток другими ТС.
    В условиях недостаточной видимости противотуманные фары могут использоваться только вместе с ближним или дальним светом фар (ранее - также отдельно).
    В светлое время суток фары ближнего света или дневные ходовые огни должны быть включены на всех движущихся ТС.
    Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может использоваться только кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
    Разрешено обгонять тихоходные ТС, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, даже если стоит знак "Обгон запрещен".
    В случаях когда значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу или разметку плохо видно, водители должны руководствоваться дорожными знаками (ранее был оговорен приоритет только временных знаков).
    Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.


    Информация, информатизация и СМИ

    Постановление Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 310 "Об утверждении Правил передачи сведений о прибытии в место пребывания и убытии из места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи"
    Ряд организаций должны сообщать в орган миграционного учета о прибытии и убытии иностранцев и лиц без гражданства. Такая обязанность возложена на гостиницы, санатории, дома отдыха, пансионаты, детские оздоровительные лагеря, туристские базы, кемпинги, больницы, иные учреждения здравоохранения или соцобслуживания, спецучреждения для бомжей, учреждения, исполняющие наказания.
    Данные представляются администрациями указанных организаций в территориальные органы ФМС России. Между ними заключается соглашение об информационном обмене сведениями. В нем оговариваются режим обмена, порядок использования ЭЦП, права и обязанности сторон, а также другие условия.
    Сведения передаются с использованием средств электросвязи.
    Форма уведомления утверждается ФМС России.
    Информация о прибытии лица направляется в течение рабочего дня, об убытии - 12 часов.


    Иные вопросы хозяйственной деятельности

    Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 апреля 2010 г. N 138 "Об очередности требований об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в деле о банкротстве"
    Разъяснены вопросы об очередности удовлетворения требований по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в деле о банкротстве.
    При осуществлении процедур банкротства требования по таким взносам, не являющиеся текущими, исполняются в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате зарплаты.
    Данное правило касается только режима исполнения таких требований.
    Требование об уплате указанных взносов, не являющееся текущим, относится к третьей очереди. Оно предоставляет право голоса на собрании кредиторов.
    Если ранее данное требование было отнесено ко второй очереди, реестр требований меняется (для отнесения требований к третьей очереди) по заявлению уполномоченного органа на основании определения, выносимого судьей единолично.

    Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 апреля 2010 г. N 137 "О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями Федерального закона от 28.04.2009 N 73-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Подготовлены рекомендации по применению закона, которым были изменены положения законодательства о банкротстве (включая кредитные организации).
    Речь идет об изменениях, внесенных, в частности, для совершенствования порядка оспаривания сделок должника (была расширена возможность оспаривания сделок с предпочтительным предоставлением, подозрительных сделок должника и т. д.).
    Закон вступил в силу с 05.06.2009.
    При оспаривании сделок, совершенных до этой даты, изменения (в части оснований их недействительности) не применяются независимо от момента возбуждения производства по делу о банкротстве.
    Скорректированные нормы о субсидиарной ответственности соответствующих лиц по обязательствам должника применяются, если основания для такого привлечения (например, дача контролирующим лицом указаний должнику, одобрение или совершение им от имени должника сделки) имели место после 05.06.2009. В противном случае применяется прежняя редакция норм независимо от даты возбуждения дела о банкротстве.
    Между тем после указанной даты измененные процессуальные нормы о порядке оспаривания сделок и о субсидиарной ответственности применяются судами независимо от даты совершения сделки (от даты, когда возникли основания для ответственности) или возбуждения производства по делу о банкротстве.
    Указанное правило не распространяется на дела о привлечении к субсидиарной ответственности и об оспаривании сделок, которые были возбуждены вне рамок дела о банкротстве. Как до 05.06.2009, так и после этой даты, они рассматриваются по ранее действовавшим процессуальным нормами законодательства о банкротстве.
    Заявления об оспаривании сделок или о привлечении к субсидиарной ответственности, ранее принятые судами к производству в общеисковом порядке, не подлежат передаче для рассмотрения в делах о банкротстве.


    Основы государственно-правового устройства

    Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 марта 2010 г. N 26н "О порядке опубликования и вступления в силу приказов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации"
    Определен порядок опубликования и вступления в силу приказов Росалкогольрегулирования, признанных Минюстом России не нуждающимися в госрегистрации.
    Такие акты публикуются в журналах "Пищевая промышленность", "Пиво и напитки", "Производство спирта и ликероводочных изделий", "Вино и виноградарство". По общему правилу приказы вступают в силу с момента их подписания (утверждения).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2010 г. Регистрационный N 17192.


    Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 апреля 2010 г. N 245н "О внесении изменений в Нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 45н"
    Работники, занятые на работах с вредными условиями труда, должны бесплатно получать молоко или другие равноценные пищевые продукты. Скорректированы нормы и условия их выдачи.
    Закреплено следующее. Если время работы во вредных условиях меньше установленной продолжительности смены, молоко выдается в течение не менее чем ее половины.
    Положения, касающиеся сотрудников, которые контактируют с неорганическими соединениями цветных металлов, теперь не распространяются на лиц, работающих с соединениями алюминия, кальция и магния.
    Работодатель может принять решение о прекращении бесплатной выдачи. Установлено, что основанием для этого являются результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, подтверждающие отсутствие вредных условий, и согласие первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при их наличии).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2010 г. Регистрационный N 17201.


    Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

    Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 337 "О Министерстве образования и науки Российской Федерации"
    Упразднены Роснаука и Рособразование. Их функции переданы Минобрнауки России. В связи с этим утверждено новое Положение о Министерстве.
    Минобрнауки России вырабатывает и реализует государственную политику в сферах образования, науки и инновации, нанотехнологий. Оно помогает развиваться федеральным центрам науки и высоких технологий, наукоградам, ведущим научным школам. Кроме того, Министерство занимается опекой, попечительством и воспитанием несовершеннолетних, оказывает соцподдержку обучающимся. Предусмотрены соответствующие государственные услуги.
    В ведении Министерства находятся Роспатент и Рособрнадзор.
    К полномочиям Министерства отнесены те, которые раньше осуществляли упраздненные Агентства.
    Минобрнауки России возглавляет Министр. Он назначается на должность и освобождается от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.
    С 5 до 7 увеличено число заместителей Министра. Разрешено создавать до 18 департаментов по основным направлениям деятельности (ранее - до 7). Предельная численность работников центрального аппарата составляет 850 единиц (а не 430). Персонал по охране и обслуживанию зданий не учитывается. Дополнительная численность сформировалась за счет той, которая была установлена в упраздненных Агентствах.
    Постановления Правительства РФ, ранее определявшие порядок работы Министерства и подведомственных ему Агентств, признаны утратившими силу.

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 апреля 2010 г. N 225ан "Об утверждении Порядка оказания наркологической помощи населению Российской Федерации"
    Определен порядок оказания наркологической помощи в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения.
    Она оказывается гражданам, страдающим в соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) психическими расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, а также патологическим влечением к азартным играм.
    Помощь включает в себя 2 этапа: догоспитальный и стационарный. Первый осуществляется в амбулаторных условиях психиатрами-наркологами наркологических кабинетов (в т. ч. по обслуживанию детского населения) во взаимодействии с психотерапевтом, медицинским психологом, специалистом по соцработе, соцработником, второй - психиатрами-наркологами в наркологических отделениях.
    В рамках обоих этапов проводятся медпрофилактика, консультирование, обследование, диагностика, лечение и медико-социальная реабилитация. При выявлении у больного сопутствующих заболеваний он направляется на консультацию к специалистам соответствующего медпрофиля.
    Определены состояния, требующие скорой и неотложной медпомощи, и порядок ее оказания. Утверждены положения об организации деятельности вышеуказанных кабинетов, а также положения об организации деятельности и стандарт оснащения наркологических отделений, диспансеров, больниц, центров.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2010 г. Регистрационный N 17129.

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2010 г. N 199н "О внесении изменений в Номенклатуру специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденную приказом Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2008 г. N 176н"
    Дополнена Номенклатура специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации.
    В нее включены бактериология, медико-социальная помощь, наркология, реабилитационное сестринское дело, сестринское дело в косметологии, скорая и неотложная помощь.
    Напомним, что номенклатура применяется при проведении сертификации и аттестации среднего медицинского и фармацевтического персонала.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 мая 2010 г. Регистрационный N 17160.

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2010 г. N 117 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате"
    Утверждено новое Типовое положение о кадетских школе и школе-интернате (далее - школы).
    Они реализуют общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также дополнительные образовательные программы. Их цель - подготовить кадетов к государственной, муниципальной службе, несению госслужбы российского казачества.
    Школы являются юрлицами. У них есть счета, гербовые печати, штампы и бланки со своим наименованием. Их учредителями могут быть Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования.
    Правила приема в школу определяются учредителем и закрепляются в уставе. Зачисление производится по заявлению родителей (законных представителей).
    Количество классов определяется с учетом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. Число кадетов в каждом классе школы - не более 25 человек, школы-интерната - 20 человек. Директор школы может исключить кадетов старше 15 лет, если они неоднократно грубо нарушили ее устав.
    Аккредитованные школы выдают кадетам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы гособразца о соответствующем уровне образования. Они заверяются печатью. Также выпускникам вручается нагрудный знак. Его образец утверждается учредителем.
    Новое положение применяется с даты признания утратившим силу прежнего, утвержденного Правительством РФ.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2010 г. Регистрационный N 17101.


    Оборона, воинская обязанность и военная служба

    Указ Президента РФ от 14 мая 2010 г. N 589 "Вопросы Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств"
    Утверждено новое положение о Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка).
    Рособоронпоставкой руководит Президент РФ (ранее - Правительство РФ). Агентство находится в ведении Минобороны России.
    В рамках своих полномочий Агентство размещает заказы, заключает и оплачивает госконтракты по оборонному заказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (за некоторыми исключениями). Также оно контролирует их выполнение.
    Помимо этого, Рособоронпоставка участвует в реализации госпрограммы вооружения и государственного оборонного заказа.
    Рособоронпоставка не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных актами Президента РФ и Правительства РФ. Это не касается кадровых вопросов, а также организации деятельности Агентства и его территориальных органов.
    Установлена предельная штатная численность работников центрального аппарата и территориальных органов Агентства.
    Уточнены полномочия ФСБ России, МЧС России, МВД России, ФСКН России, ФСО России, ГФС России, Минобороны России и ФСИН России. Изменения касаются утверждения номенклатуры специальной техники и материальных средств, в отношении которых перечисленные органы реализуют функции госзаказчиков. Скорректирована структура федеральных органов исполнительной власти.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.


СОБЫТИЯ

  • 26 мая в Москве состоится круглый стол "Внедрение СПО в государственном секторе". Участники круглого стола обсудят правовые, экономические и социальные аспекты перехода на свободное программное обеспечение (СПО) и его использования в повседневной деятельности органов государственной и муниципальной власти и бюджетных учреждений; зарубежный опыт правового регулирования в сфере использования СПО и возможность его применения в России; практические правовые аспекты перехода на СПО и его использования в России.
    Подробнее

  • 1-4 июня 2010 года компания "НПО "Радикал" проведет в Москве цикл семинаров "Электроэнергетика 2010-2011", на которых ведущие специалисты области обсудят особенности договорных отношений на оптовом и розничном рынках электрической энергии, последние изменения в порядке и правилах функционирования оптового и розничных рынков электрической энергии, новое в расчете тарифов в 2010-2011 году и другие темы.
    Узнать больше

  • 2 июня в Москве состоится Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование недропользования 2010". Мероприятие пройдет при поддержке Государственной Думы ФС РФ, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федерального агентства по недропользованию, Министерства сельского хозяйства РФ. Организатором Конгресса выступит компания "АСЭРГРУПП".
    Узнать больше

  • 25 мая в Москве состоится конференция "Практика участия в электронных аукционах для госнужд. Особенности процедуры по новой редакции закона 94-ФЗ. Защита своих интересов", основной целью которой является разъяснение представителям организаций - участников размещения государственного заказа ключевых положений и нюансов нового законодательства о госзакупках в части проведения открытых аукционов в электронной форме, а также обучение навыкам работы на торговой площадке национального оператора электронных торгов ОАО "ЕЭТП".
    Подробнее о конференции

  • 26-28 мая Институт законодательства и сравнительного правоведения проводит V Международную школу-практикум молодых ученых-юристов и специалистов по юриспруденции "Наследие юридической науки и современность". Целью проведения Школы является теоретический и практический анализ актуальных проблем юриспруденции, а также выработка участниками - молодыми учеными и специалистами из России и государств ближнего и дальнего зарубежья - навыков научного общения.
    Подробнее


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение от 24.05.2010

Главные новости:

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Пишите свои пожелания по рассылке редактору


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2010.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное