Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Новый номер журнала "Законодательство"
подробности на www.garant.ru


ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Аннотация выпуска от 28.08.2006:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Валютное регулирование и валютный контроль

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Лицензирование отдельных видов деятельности

Страховая деятельность

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Письмо Федеральной налоговой службы от 9 августа 2006 г. N ШТ-6-03/786@
Даны разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением нулевой ставки НДС.
В частности, при замене поставленного на экспорт некачественного товара качественным налогоплательщик в целях уточнения налоговой базы и налоговых вычетов обязан представить корректирующую налоговую декларацию. Налогообложение операции по поставке кондиционного товара, помещенного под таможенный режим экспорта, взамен бракованного, должно производиться по налоговой ставке 0% при условии представления документов, подтверждающих правомерность применения указанной ставки.
При возврате налогоплательщиком поставленного ему некачественного товара суммы НДС, правомерно принятые к вычету при ввозе данного товара в таможенном режиме выпуска для свободного обращения, подлежат восстановлению к уплате в бюджет.
Разъяснен порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0%. Так, таможенная декларация представляется в пакете документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0%, лишь в случае перемещения товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, оказания услуг, непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита.
При совершении операций реализации припасов, вывезенных с территории РФ в таможенном режиме перемещения припасов морскими судами, в составе пакета документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки НДС, представляются стандартные документы перевозчика либо въездная (выездная) декларация на транспортное средство, в которых указаны сведения о наличии припасов (описание и количество) на транспортном средстве, содержащие отметки таможенного органа в месте убытия транспортных средств с таможенной территории РФ, подтверждающие завершение таможенного оформления морского судна с указанием даты, заверенной подписью и оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа.
Также даны разъяснения по моменту определения налоговой базы при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита; порядку применения налоговых вычетов.

Письмо Федеральной налоговой службы от 8 августа 2006 г. N ШТ-6-03/780@
ФНС России подготовила разъяснения за I квартал 2006 года по вопросам, связанным с применением Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенного между Правительствами РФ и Республики Беларусь.
Разъяснено, в частности, что налоговый орган не вправе отказать в проставлении отметки на Заявлении о ввозе товаров на территорию РФ с территории Республики Беларусь, если при представлении документов одновременно с налоговой декларацией в пакете отсутствовал сертификат о происхождении товара по форме СТ-1. Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) не поименован в перечне документов, которые в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между РФ и Республикой Беларусь налогоплательщики должны представить в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией.
Разъяснено также, что организация имеет право представить в налоговый орган уточненное заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, если им обнаружены ошибки в ранее поданных заявлениях. Заявление может быть представлено как одновременно с корректирующей налоговой декларацией по косвенным налогам при ввозе товаров на территорию РФ с территории Республики Беларусь, так и без представления декларации.
Указано, что зачет переплаты НДС и (или) направление подлежащей возмещению суммы НДС по реализованным на территории РФ товарам (работам, услугам) в счет предстоящих платежей или погашения недоимки по НДС, подлежащему уплате при ввозе товаров на территорию РФ с территории Республики Беларусь, не осуществляются.


Валютное регулирование и валютный контроль

Постановление Правительства РФ от 15 августа 2006 г. N 503 "О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора"
К полномочиям Росфиннадзора отнесено принятие актов о прекращении действия выданных резидентам разрешений, за исключением разрешений, выданных Банком России или его территориальным учреждением, в случаях, предусмотренных валютным законодательством РФ. Речь идет о статье 28 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", определяющей особенности осуществления валютных операций, открытия счетов в банках за пределами территории РФ и осуществления операций по этим счетам, незачисления иностранной валюты на счета резидента в уполномоченных банках в соответствии с разрешениями, полученными до вступления в силу указанного Федерального закона.


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 500 "О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации"
Устанавливаются правила определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях: их незаконного перемещения через таможенную границу РФ; их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы; а также товаров, вывозимых с таможенной территории РФ.
В отношении указанных товаров приводятся методы и процедура определения их таможенной стоимости.
Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.


Лицензирование отдельных видов деятельности

Постановление Правительства РФ от 15 августа 2006 г. N 504 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации"
Утверждено новое Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Под технической защитой конфиденциальной информации понимается комплекс услуг, оказываемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, по защите указанной информации от несанкционированного доступа, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней.
В соответствии с новым Положением расширен перечень предъявляемых к соискателям лицензий требований и документов, представляемых для получения лицензии. Определен перечень грубых нарушений лицензионных требований. С 60 до 45 дней сокращен срок принятия решения о выдаче либо отказе в выдаче лицензии.
Лицензирующим органом, как и ранее, является Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. Срок действия выданной лицензии остался прежним - 5 лет.
Ранее действовавший порядок лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2002 г. N 290, признан утратившим силу. Лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, предоставленные до принятия данного постановления, действительны до окончания указанного в них срока.

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 490 "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте"
Утверждены Положения о лицензировании перевозок грузов и пассажиров морским транспортом, внутренним водным транспортом, о лицензировании деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах и на внутреннем водном транспорте, которыми определяется порядок выдачи лицензий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на указанные виды деятельности, а также требования к лицензиатам.
Лицензирование осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Лицензии предоставляются на 5 лет. Срок действия может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.


Страховая деятельность

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 498 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2003 г. N 560 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний, их структуры и порядка их применения при определении размера страховой премии по договору обязательного страхования ответственности"
В два раза снижен размер страхового тарифа по обязательному страхованию ответственности специализированного депозитария перед Пенсионным фондом и управляющими компаниями за нарушение договора об оказании услуг специализированного депозитария для срока страхования 1 год. Указанный тариф теперь составляет 0,5% от страховой суммы.
Кроме того, также в два раза снижен размер страхового тарифа по обязательному страхованию ответственности управляющих компаний перед Пенсионным фондом за нарушение договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений для срока страхования 1 год.


Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Определен примерный перечень объектов, включаемых в состав общего имущества: помещения общего пользования; крыши; ограждающие несущие конструкции; оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); земельный участок под многоквартирным домом; внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения; внутридомовая система отопления; внутридомовая система электроснабжения; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.
Закрепляются требования к содержанию общего имущества, порядок осуществления текущего и капитального ремонта, а также источники финансирования расходов на содержание общего имущества.
Собственники помещений обязаны немедленно принять меры к устранению дефектов, которые создают опасность жизни и здоровью граждан, сохранности имущества, что подтверждено предписанием органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Действие правил не распространяется на отношения, возникающие в связи с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме, являющимися членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Размер указанной платы не подлежит изменению в случаях, связанных с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, предупреждением ущерба их имуществу, а также в случае действия обстоятельств непреодолимой силы.
Государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, обеспечивается без взимания платы с собственников жилых помещений до 1 июля 2008 г.


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 июля 2006 г. N 1556-12
Разъяснен вопрос об опубликовании и вступлении в силу Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ, в соответствии с которым внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, а также признаны не действующими некоторые акты СССР и утратившими силу отдельные законодательные акты РФ.
Несмотря на то, что данный Федеральный закон опубликован в журнале "Собрание законодательства Российской Федерации" 3 июля 2006 г., по мнению Минздравсоцразвития России, официальной датой публикации следует считать дату его опубликования в "Российской газете", т.е. 7 июля 2006 г. Следовательно, Федеральный закон вступает в силу с 6 октября 2006 г.


Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь

Распоряжение Правительства РФ от 4 августа 2006 г. N 1082-р
Утверждена Концепция федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2011 годы, принятая во исполнение Посланий Президента Федеральному Собранию.
Основными задачами Программы являются обеспечение открытости и прозрачности правосудия, повышение доверия к правосудию, в том числе за счет повышения эффективности и качества рассмотрения дел, создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности, обеспечение независимости судей, повышение уровня исполнения судебных актов.
Для решения указанных задач предполагается осуществить информатизацию деятельности судебной системы, создать приемные во всех районных судах общей юрисдикции, что обеспечит доступность правосудия для граждан, сократит очереди в судах, даст возможность подавать заявления и получать информацию в течение всего рабочего дня, устранит общение судей со сторонами до рассмотрения дела, исключит условия для коррупционных проявлений.
В целях оптимизации судебной нагрузки предполагается пересмотреть подсудность дел между мировыми судьями и судами общей юрисдикции районного звена, в арбитражных судах определить категории дел, по которым кассационное и надзорное обжалование не допускается, по другим категориям дел исключить возможность обжалования решений суда первой инстанции в кассационном порядке без предварительного апелляционного обжалования. Также будет введен внесудебный порядок урегулирования споров.
В целях обеспечения независимости и объективности судебных решений, исключения условий для коррупционных проявлений предполагается установить запрет на участие в рассмотрении дел адвокатов, являющихся супругами, близкими родственниками или свойственниками судьи, в пределах юрисдикции суда. Судей обяжут декларировать свои доходы, имущество и имущественные обязательства, включая совместную собственность супругов.
Предполагается ввести в эксплуатацию новые здания для размещения судов, выделить денежные средства на обеспечение судей и работников судебной системы жильем.
В целях ускорения процесса исполнения судебных актов предполагается создать единую информационную систему судов и Федеральной службы судебных приставов.
Государственным заказчиком-координатором программы является Минэкономразвития России, государственными заказчиками - Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Судебный департамент при Верховном Суде РФ, Минюст России, ФССП России и Минэкономразвития России.
Предельный (прогнозный) объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета составит 48465,3 млн. руб.

 

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2006
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное