Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Как развивается туризм в России?
Об этом 28 августа 2006 года интернет-аудитории
расскажет руководитель Федерального агентства
по управлению ОЭЗ Юрий Николаевич Жданов.
Задай свой вопрос на www.garant.ru


ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Аннотация выпуска от 21.08.2006:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Банковская деятельность

Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Гражданское право, приватизация

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Постановление Правительства РФ от 10 августа 2006 г. N 479 "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе"
К обязанностям ФНС России отнесено ведение единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В связи с этим расширены полномочия данной службы в сфере контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40% объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также за фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Для реализации возложенных на нее полномочий ФНС России осуществляет обследование организаций по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на соответствие лицензионным требованиям, установленным законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.


Банковская деятельность

Положение ЦБР от 4 июля 2006 г. N 290-П "О порядке выдачи Банком России кредитным организациям разрешений, предоставляющих возможность иметь на территории иностранного государства дочерние организации"
Устанавливается разрешительный порядок для учреждения кредитными организациями дочерних организаций на территории иностранных государств и для приобретения статуса основного общества в отношении действующих юридических лиц- нерезидентов, в которых кредитная организация будет иметь возможность определять решения, принимаемые органами управления данной организации.
Разрешение может быть выдано при направлении кредитной организацией ходатайства о его выдаче и при ее соответствии ряду требований. В частности, такая организация должна иметь генеральную лицензию и осуществлять свою деятельность в течение не менее 3 лет с даты государственной регистрации, иметь собственные средства (капитал) в размере не менее суммы, эквивалентной 5 млн. евро, не иметь задолженностей перед бюджетом и Банком России. В ходе рассмотрения представленный кредитной организацией пакет документов проходит через 6 структурных подразделений Банка России.
Банк России принимает решение о выдаче разрешения, принимая во внимание экономическую обоснованность, то есть если есть перспективы долговременного существования дочерней организации как финансово устойчивой организации. Общий срок рассмотрения в Банке России представленных документов не должен превышать 3 месяцев с даты регистрации в территориальном учреждении Банка России ходатайства.
В Положении отсутствуют нормы, касающиеся получения новых разрешений в отношении ранее учрежденных дочерних организаций на территории иностранных государств.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 августа 2006 г. Регистрационный N 8144.


Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 13 июля 2006 г. N 06-76/пз-н "Об утверждении Положения о требованиях к порядку совершения отдельных действий в связи с приобретением более 30 процентов акций открытых акционерных обществ" (документ в rtf-формате)
Положение устанавливает порядок представления в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг документов, связанных с приобретением более 30% акций ОАО.
Закрепляются требования, касающиеся следующих документов: добровольного предложения о приобретении акций и (или) эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, которые предоставляют право голоса на общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции; обязательного предложения о приобретении эмиссионных ценных бумаг ОАО, предоставляющих указанное право; отчета об итогах принятия добровольного или обязательного предложения; уведомления о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг в случае приобретения лицом более 95% акций ОАО; требования о выкупе эмиссионных ценных бумаг ОАО по требованию лица, которое приобрело более 95% акций ОАО; отчета об итогах принятия добровольного или обязательного предложения.
Приводится перечень документов, представляемых в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг наряду с каждым из указанных документов.
Документация может представляться как на бумажных и магнитных носителях, так и в электронном виде.
Также определены правила раскрытия информации о направлении добровольного или обязательного предложения, касающегося приобретения эмиссионных ценных бумаг, обращающихся на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг, и содержания такого добровольного или обязательного предложения. Данная информация раскрывается путем опубликования соответствующего сообщения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 августа 2006 г. Регистрационный N 8143.


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Определение Конституционного Суда РФ от 12 мая 2006 г. N 167-О "По жалобе гражданина Кириллова Владимира Сергеевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 15 Таможенного кодекса Российской Федерации"
Конституционный Суд признал, что владельцы нерастаможенных автомобилей могут распоряжаться ими без каких-либо ограничений, если только таможенный орган не докажет, что владелец транспортного средства должен был знать, что покупает товар, не прошедший надлежащее таможенное оформление. Поводом для вынесения такого решения послужило обращение гражданина, который оспаривал конституционность п. 1 ст. 15 Таможенного кодекса, на основании которого ему было отказано в признании незаконными действий органов ГИБДД, отменивших регистрацию автомобиля и изъявших ПТС на том основании, что в ходе проверки выяснилось, что спорное транспортное средство не было надлежащим образом оформлено. По мнению заявителя, оспариваемая норма позволяет таможенным органам и органам ГИБДД ограничивать право лиц, не являющихся участниками таможенных правоотношений, на пользование и распоряжение принадлежащим им имуществом путем отказа в выдаче ПТС на автомобиль, не прошедший таможенное оформление.
Суд подчеркнул, что лица, которые на момент приобретения транспортного средства не знали и не должны были знать о незаконности его ввоза на территорию РФ, не могут рассматриваться как ответственные за таможенное оформление соответствующих транспортных средств, включая уплату таможенных платежей, поскольку на момент ввоза на территорию РФ не состояли в каких-либо отношениях по поводу указанных транспортных средств. Следовательно, для таких лиц действующее таможенное законодательство не исключает возможность осуществления правомочий собственника в отношении приобретенных ими законным образом транспортных средств. Таким образом, оспариваемое законоположение в системе действующего таможенного законодательства не исключает признание лиц, которые на момент приобретения транспортного средства на территории РФ не знали и не должны были знать о том, что оно не прошло таможенное оформление в установленном порядке, полноправными собственниками приобретенного ими транспортного средства. В этом случае сама по себе оспариваемая норма ТК РФ не может быть основанием для признания недействительным договора купли-продажи и лишения покупателя права собственности.


Гражданское право, приватизация

Решение Верховного Суда РФ от 1 августа 2006 г. N ГКПИ06-735 "О порядке оформления документов при подаче заявления на регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Верховный Суд РФ признал недействующим правило, предусмотренное Требованиями к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439, в соответствии с которым документы для регистрации юридического лица должны подаваться в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Поводом для вынесения такого решения послужило обращение лица, которому регистрирующий орган отказал в приеме документов на регистрацию организации от его представителя по доверенности со ссылкой на оспариваемый пункт Требований.
Отмечено, что Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" устанавливает два способа подачи документов на государственную регистрацию: непосредственное предоставление документов по месту нахождения регистрирующего органа или направление документов почтовым отправлением. Другие способы подачи документов могут быть определены Правительством РФ. Вместе с тем оспариваемый пункт Требований не устанавливает иного способа подачи документов, а разъясняет уже установленный. При этом определяет необходимость подачи документов на регистрацию не только по месту нахождения регистрирующего органа, как указано в Законе, но и возлагает эту обязанность непосредственно на заявителя, чего не следует из Закона. Следовательно, Правительство РФ не вправе было ограничивать, по сравнению с Федеральным законом, право граждан по представлению документов в регистрирующий орган непосредственно ими самими, исключив при этом их право на осуществление таких действий через своего представителя. Между тем о возможности осуществления гражданами такого рода действий через своего представителя свидетельствуют положения действующего гражданского законодательства.


Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Приказ Министерства регионального развития РФ от 13 июля 2006 г. N 83 "Об утверждении Методики расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа" (документ в rtf-формате)
Нормы (объем) потребления природного газа на бытовые нужды населения устанавливаются по направлениям его использования: пищеприготовление; приготовление горячей воды для хозяйственных и санитарно - гигиенических нужд (включая стирку белья) в условиях отсутствия централизованного горячего водоснабжения: при наличии газового водонагревателя; при отсутствии газового водонагревателя; индивидуальное (поквартирное) отопление жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат); отопление бань, теплиц, гаражей; содержание животных (лошадей, коров, свиней, овец и коз, домашней птицы) в личном подсобном хозяйстве (приготовление кормов, подогрев воды для питья и санитарных целей).
Определены особенности расчета норм потребления по каждому направлению использования. Нормы потребления газа на приготовление пищи и горячей воды устанавливаются в кубических метрах на одного человека в месяц. Нормы потребления газа на отопление жилых помещений устанавливаются в кубических метрах на один квадратный метр отапливаемой площади или на один кубический метр отапливаемого объема.
При использовании в жилых помещениях газа по нескольким направлениям объемы потребления природного газа, определенные по соответствующим нормам, складываются.
Расчеты норм производятся исходя из равномерного распределения потребляемого газа по месяцам года.
Нормы потребления природного газа населением рассчитываются для каждого региона с учетом его природно-климатических, демографических и социально-экономических особенностей.
Приведен ряд документов, применяемых для расчета: Годовые нормы расхода теплоты населением на приготовление пищи и горячей воды; Территориальные коэффициенты к годовым нормам расхода теплоты на приготовление пищи и горячей воды, Усредненные объемно-планировочные показатели жилых зданий (домов) для расчета норм потребления газа на отопление, Распределение в жилищном фонде региона характерных групп жилых зданий (домов) с потреблением природного газа для индивидуального (поквартирного) отопления, Климатические параметры для расчета норм потребления природного газа на отопление, Алгоритм определения условного коэффициента теплопередачи здания с учетом теплопотерь за счет инфильтрации и вентиляции, Перечень исходных данных и результатов расчета норм.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июля 2006 г. Регистрационный N 8115.


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Определение Конституционного Суда РФ от 11 мая 2006 г. N 187-О "По жалобе гражданина Наумчика Вячеслава Викторовича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 статьи 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Заявитель - военный пенсионер обжаловал нормы закона, предусматривающие возможность установления гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии, одной пенсии по их выбору, и определяющие круг лиц, которым предоставлено право на одновременное получение двух пенсий. По мнению заявителя, оспариваемые им нормы не позволяют военным пенсионерам получать наряду с пенсией за выслугу лет трудовую пенсию по старости, которая заработана ими с учетом требуемого для ее назначения страхового стажа.
Конституционный суд отметил, что существующее исключение для военных пенсионеров, работающих по трудовому договору, возможности получить без отказа от военной пенсии страховое обеспечение с учетом объема накопленных страховых взносов лишает смысла пенсионное страхование, которое в подобных условиях превращается лишь в институт изъятия денежных средств.
Оспариваемые нормы, в той части, в какой они, распространяя обязательное пенсионное страхование на работающих по трудовому договору военных пенсионеров, не предусматривают надлежащего правового механизма, гарантирующего установление им наряду с получаемой пенсией по государственному пенсионному обеспечению страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, накопленных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде, утрачивают силу и не могут применяться.
Федеральному законодателю надлежит предусмотреть правовой механизм защиты военных пенсионеров и обеспечить его введение в срок не позднее 1 января 2007 г.

 

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2006
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное