Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Завершилась Четвертая Всероссийская
научно-практическая конференция
"Мониторинг законодательства
и правоприменительной практики".

Выступления участников на www.garant.ru

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Аннотация выпуска от 24.06.2006:


Банковская деятельность

Письмо ЦБР от 9 июня 2006 г. N 82-Т "Об информировании уполномоченными банками физических лиц о курсах иностранных валют, используемых при совершении операций с наличной валютой и чеками" (rtf-файл)

Для объективного информирования физических лиц об условиях осуществления обменным пунктом уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка) операций с наличной валютой и чеками с использованием разных курсов иностранных валют для разных объемов покупаемой или продаваемой иностранной валюты в дополнение к размещаемой за пределами помещения обменного пункта информации об указанных курсах (которая должна соответствовать информации, размещенной на стенде в помещении обменного пункта) Банк России рекомендует включать информацию об объемах покупаемой или продаваемой иностранной валюты с использованием указанных курсов.

 


Строительство, градостроительство и архитектура

Постановление Правительства РФ от 9 июня 2006 г. N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности"

Определяются структура, порядок формирования и ведения информационной системы градостроительной деятельности, а также порядок предоставления содержащихся в указанной системе сведений.

Информационная система представляет собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории РФ свод документированных сведений о застроенных и подлежащих застройке земельных участках. Информационную систему ведут органы местного самоуправления городского округа или муниципального района.. Сведения, содержащиеся в информационной системе, являются открытыми и общедоступными (за исключением сведений с ограниченным доступом) и могут предоставляться по запросам органов государственной власти и местного самоуправления, физических и юридических лиц. Размер платы за предоставление содержащихся в информационной системе сведений определяется органами местного самоуправления и не может превышать максимальный уровень, установленный Правительством РФ. Положением предусматривается также случаи бесплатного предоставления указанных сведений.

Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности вводится в действие с 1 июля 2006 г. Одновременно признается утратившим силу постановление Правительства РФ от 11 марта 1999 г. N 271, определявшее порядок ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в РФ.

 


Основы государственно-правового устройства

Постановление Правительства РФ от 13 июня 2006 г. N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" (rtf-файл)

В целях разграничения полномочий между федеральным центром и субъектами РФ, а также в рамках проводимой реформы местного самоуправления определены перечни документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность, из собственности субъекта РФ в федеральную или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в собственность субъекта РФ или федеральную собственность. Также определены документы, необходимые для принятия решения о передаче государственных (муниципальных) предприятий и учреждений как имущественных комплексов.

Установлено, что право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта.

 


Выборы, избирательная система, референдум

Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 2006 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 48, 51, 52, 54, 58 и 59 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом Государственной Думы Астраханской области" (rtf-файл)

Оспаривается конституционность положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в той части, в какой ими не допускается проведение предвыборной агитации за или против кандидата гражданами, не являющимися кандидатами, их представителями, представителями избирательного объединения, методами, требующими финансовых затрат, осуществляемых помимо избирательных фондов. По мнению заявителя, такое правовое регулирование несоразмерно ограничивает свободу мысли и слова и право граждан свободно производить и распространять информацию любым законным способом.

Как пояснил Конституционный Суд РФ, федеральный законодатель, разрешая правовую коллизию между правом на свободные выборы, с одной стороны, и свободой слова и выражения мнений, с другой, обязан соблюдать баланс указанных ценностей. При этом граждане РФ, будучи носителями как активного, так и пассивного избирательного права, не могут рассматриваться лишь как объект информационного воздействия. Исключение для граждан возможности проводить предвыборную агитацию или отсутствие надлежащих законодательных гарантий ее реализации означали бы, по существу, отказ в праве реально повлиять на ход избирательного процесса, который в этом случае сводился бы лишь к факту голосования. Таким образом, обращенное к гражданам требование об осуществлении предвыборной агитации не иначе как за счет денежных средств избирательных фондов представляет собой ограничение форм и методов проводимой этими субъектами избирательного процесса предвыборной агитации, которое направлено на обеспечение равенства кандидатов и защиту прав и свобод других лиц, включая избирателей. Более того, запрет для граждан осуществлять самостоятельное, т.е. помимо избирательных фондов, финансирование предвыборной агитации обусловлен также необходимостью обеспечения прозрачности финансирования выборов как условия равенства кандидатов и свободного формирования мнения избирателей.

В связи с этим Суд признал конституционными оспариваемые нормы Закона, запрещающие проведение гражданами предвыборной агитации за или против кандидата за счет собственных средств. При этом было отмечено, что ведение гражданами агитации против всех кандидатов, которая ранее была признана Конституционным Судом РФ допустимой, не является предметом рассмотрения этого дела.

 


Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июня 2006 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и части первой статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации") в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации и жалобой граждан М.Ш. Орлова, Х.Ф. Орлова и З.Х. Орловой"

Конституционный Суд РФ признал неконституционной норму Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской федерации", которая запрещала бесплатную приватизацию квартир для очередников, получивших социальное жилье после 1 марта 2005 года. Поводом для вынесения такого решения послужило обращение граждан, которым было отказано в приватизации квартиры со ссылкой на оспариваемое положение Закона.

Поясняется, что федеральный законодатель, установив запрет на приватизацию жилых помещений, полученных по договору социального найма после 1 марта 2005 г., фактически поставил соответствующую категорию граждан в неравное положение с гражданами, успевшими получить жилье до указанной даты. Между тем различие в условиях заключения договора социального найма до и после этой даты носит формально-юридический характер, что не может быть положено в основу дифференциации правового регулирования указанных отношений. Таким образом, такой запрет, установленный в пределах общего срока действия норм о бесплатной приватизации, противоречит Конституции РФ и нарушает равенство прав граждан.

Вместе с тем было отмечено, что законодательное регулирование, предусматривающее прекращение на определенном этапе процесса бесплатной приватизации, согласуется с целями социального государства, поскольку призвано сохранить часть жилищного фонда в государственной и муниципальной собственности для того, чтобы он мог быть использован для выполнения социальных функций в области жилищных отношений.

Постановление Правительства РФ от 16 июня 2006 г. N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (rtf-файл)

Наличие в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, является одним из оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В перечень включены 11 форм хронических заболеваний с указанием кодов Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (десятый пересмотр).

 


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.


Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2006
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное