Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Подведены итоги
Конкурса "Правовая Россия"

Подробности на www.garant.ru

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Аннотация выпуска от 10.06.2006:


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 75-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"

Изменения связаны с введением нового вида особых экономических зон - туристско-рекреационных особых экономических зон.

Для организаций - резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон устанавливаются льготы по уплате налогов. Кроме того, на эти зоны распространяется порядок применения законодательства об иностранных инвестициях, предусмотренный для других видов особых экономических зон.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен особый порядок вступления в силу.

 


Банковская деятельность

Распоряжение Правительства РФ от 1 июня 2006 г. N 793-р (rtf-файл)

Утверждены Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 гг. и план мероприятий по ее реализации. Стратегия представляет собой ключевые направления деятельности государственных органов в сфере регулирования финансового рынка на ближайшие годы. Ее целью является превращение финансового рынка в один из главных механизмов реализации инвестиционных программ корпоративного сектора с созданием условий для эффективного инвестирования частных накоплений и средств обязательных накопительных систем.

Для ее достижения ставятся задачи существенного снижения транзакционных издержек привлечения капитала путем развития конкурентоспособных институтов инфраструктуры фондового рынка, снижения уровня нерыночного инвестиционного риска путем обеспечения защиты прав и законных интересов инвесторов, формирование российских розничных инвесторов путем развития коллективных форм сбережений, реформирования правового регулирования финансирования, направленной на ликвидацию экономически не обоснованных регулятивных препятствий и создание условий для учета интересов профессиональных участников рынка, инвесторов и эмитентов при формировании политики регулирования финансового рынка.

Предполагается, что предусмотренные Стратегией мероприятия позволят обеспечить условия для опережающего развития финансового рынка по сравнению с темпами роста валового внутреннего продукта. По итогам 2008 года по отношению к валовому внутреннему продукту предполагается удвоение стоимости чистых активов инвестиционных фондов, пенсионных накоплений и резервов, которая составит 6%, также ожидается удвоение стоимости корпоративных облигаций (с 2,2% в 2005 г. до 4,5% в 2008 г.), ожидается повышение соотношения страховых премий и валового внутреннего продукта (с 3% в 2005 г. до 5% в 2008 г.), капитализация рынка акций должна достичь к началу 2009 г. 70%, а доля операций с российскими акциями на российских торговых площадках в 2008 г. будет составлять не менее 70%.

В 2008 г. привлечение финансовых средств посредством размещения российскими компаниями акций и облигаций на внутреннем финансовом рынке составит не менее 20% инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий.. С учетом привлечения кредитов и займов у российских банков и на международном рынке капитала этот показатель достигнет 35 - 40%.

Для повышения эффективности функционирования рынков капитала предлагается введение в законодательство, регулирующее финансовые рынки, понятие "квалифицированный инвестор", которым будет признаваться лицо, опыт и квалификация которого позволяют ему адекватно оценивать риски, связанные с инвестициями в те или иные фондовые инструменты, и самостоятельно осуществлять операции с ценными бумагами.

Предлагается принять специальный закон об инсайдерской информации и о манипулировании ценами, который объединит основные правовые нормы, регулирующие недобросовестную торговлю ценными бумагами и другими финансовыми инструментами на финансовом рынке, а также установить эффективные меры ответственности в отношении должностных лиц хозяйственных обществ, допустивших нарушение законодательства при совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

 


Тарифы и цены

Постановление Правительства РФ от 29 мая 2006 г. N 330 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов)"

Внесены изменения в отдельные акты Правительства РФ по вопросам полномочий федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

В соответствии с изменениями, внесенными в Положение о ФСТ России, к компетенции Федеральной службы дополнительно отнесены полномочия по утверждению: правил применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий; платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети; предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; тарифов на предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа; тарифов на предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных; тарифов (цены) на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; предельных индексов максимального (минимального) возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам РФ; предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по субъектам РФ.

ФСТ России, соответственно, осуществляет контроль за применением тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, а с 1 января 2007 г. урегулирует в досудебном порядке споры и разногласия, возникающие между субъектами естественных монополий, потребителями услуг естественных монополий и органами исполнительной власти субъектов РФ, связанные с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в соответствии с законодательством о естественных монополиях.

Согласно изменениям, внесенным в постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", изменен срок утверждения ФСТ России предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов на очередной год. Они должны быть установлены не до момента принятия в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год, а до внесения проекта данного федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.

Установление платы за технологическое присоединение к региональным распределительным электрическим сетям отнесено к компетенции органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов.

 


Иные вопросы хозяйственной деятельности

Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"

Вводится новый вид особых экономических зон - туристско-рекреационные особые экономические зоны, целью создания которых является развитие и эффективное использование туристских ресурсов в РФ. Определяются особенности создания, функционирования и прекращения существования особых экономических зон указанного вида, условия осуществления предпринимательской деятельности на их территории, а также механизмы государственного регулирования в данной сфере.

В частности, туристско-рекреационные особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории РФ, при этом они могут находиться на территории нескольких муниципальных образований или включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования.

На территории туристско-рекреационной особой экономической зоны допускается разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов.

Правительству РФ предоставляется право определять виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне. Также предусматривается возможность передачи ряда функций органа управления особой экономической зоной акционерному обществу, сто процентов акций которого принадлежит РФ.

Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

 


Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ

Устанавливаются правовые основы использования и охраны водных объектов. Предусматривается сохранение в федеральной собственности всех естественных водных объектов (рек, озер и так далее), а также таких искусственных водных объектов, как водохранилища и каналы. Определяются полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в области использования и охраны водных объектов. Регулируется вопрос о передаче осуществления части полномочий органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета.

Кроме того, Водным кодексом устанавливается порядок предоставления водных объектов или их частей в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование. По договорам водные объекты должны предоставляться в пользование за плату, а по решениям - бесплатно.

Значительная часть Кодекса посвящена вопросам управления в области использования и охраны водных объектов. Такое управление предписывается осуществлять на основе бассейнового принципа. С этой целью выделяются 20 бассейновых округов, а также определяются речные бассейны, подбассейны и водохозяйственные участки. Особое внимание уделено планированию использования и охраны водных объектов, которое должно осуществляться в каждом бассейновом округе в соответствии со схемами комплексного использования и охраны водных объектов.

Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации"

Согласно закону, Водный кодекс вступает в силу с 1 января 2007 г. При этом сохраняется действие выданных и заключенных до 1 января 2007 г. лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения указанных в них сроков. Вместе с тем устанавливается возможность по желанию водопользователей переоформить указанные документы на предусмотренные Водным кодексом договоры водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 12 и 19, для которых предусмотрен особый порядок вступления в силу.

 


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 77-ФЗ "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" пенсия на льготных основаниях (по достижении 50 лет и при общем страховом стаже не менее 15 лет) устанавливается в том числе матерям инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет. Таким образом, в настоящее время, когда ребенок-инвалид воспитывается в неполной семье, без матери (в случае ее смерти и в других случаях), другой родитель (опекун, попечитель), фактически осуществляющий воспитание такого ребенка, права на досрочную трудовую пенсию по старости не имеет.

Изменениями предусматривается предоставление такого права одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет (мужчинам - по достижении возраста 55 лет, женщинам - 50 лет при наличии у них страхового стажа соответственно не менее 20 и 15 лет), а также опекунам (попечителям), воспитавшим ребенка-инвалида до достижения им возраста 8 лет.

Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 70-ФЗ "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

В соответствии с действующей редакцией статьи 20 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при достижении пенсионером возраста 80 лет увеличивается размер базовой части трудовой пенсии по старости (до 1800 руб. в месяц). При этом указанной категории граждан необходимо представлять в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, заявление о перерасчете. Изменениями предусматривается осуществление такого перерасчета без представления заявления, на основании данных, имеющихся у органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

 


Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 72-ФЗ "О признании утратившей силу части шестой статьи 234 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Частью шестой статьи 234 УПК регламентируется порядок проведения предварительного слушания в суде первой инстанции, ходатайство стороны защиты о вызове свидетеля для установления алиби подсудимого подлежит удовлетворению лишь в том случае, если оно заявлялось в ходе предварительного расследования и было отклонено дознавателем, следователем или прокурором. Данное ходатайство может быть удовлетворено также в случае, если о наличии такого свидетеля становится известно после окончания предварительного расследования. Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 июня 2004 г. N 13-П данная норма была признана не соответствующей Конституции РФ.

Таким образом, решения по ходатайствам, заявленным со стороны защиты, о вызове свидетеля для установления алиби подсудимого будут приниматься в общем порядке, установленном для рассмотрения ходатайств о вызове новых свидетелей, заявляемых сторонами в ходе подготовительной части судебного заседания, что соответствует принципу осуществления судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон.

 


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.


Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2006
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное