Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Подведены итоги
Конкурса "Правовая Россия"

Подробности на www.garant.ru

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Аннотация выпуска от 06.06.2006:


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Минфина РФ от 13 апреля 2006 г. N 65н "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Порядка ее заполнения" (rtf-файл)

Утверждается новая форма налоговой декларации по транспортному налогу (форма по КНД 1152004) и порядок ее заполнения. Декларация представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в налоговые органы, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения транспортных средств.

Приказ применяется, начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2006 год.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2006 г. Регистрационный N 7874.

 


Банковская деятельность

Инструкция ЦБР от 26 апреля 2006 г. N 129-И "О банковских операциях и других сделках расчетных небанковских кредитных организаций, обязательных нормативах расчетных небанковских кредитных организаций и особенностях осуществления Банком России надзора за их соблюдением"

Инструкция устанавливает для расчетных небанковких кредитных организаций (РНКО) допустимые сочетания банковских операций, а также операции, которые не могут осуществляться указанными кредитными организациями, определяет числовые значения и методики расчета обязательных нормативов, особенности осуществления Банком России надзора за их соблюдением.

Обязательные нормативы, установленные Инструкцией, должны выполняться РНКО вне зависимости от того, когда РНКО получена лицензия на осуществление банковских операций и какие банковские операции в ней указаны.

Инструкция вступает в силу с 1 октября 2006 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2006 г. Регистрационный N 7861.

 


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Приказ Минэкономразвития РФ от 22 апреля 2006 г. N 105 "Об утверждении формы заявления резидента особой экономической зоны и требований к сведениям, указываемым в заявлении резидента особой экономической зоны" (rtf-файл)

Утверждена форма заявления резидента особой экономической зоны о товарах, предполагаемых к ввозу на территорию ОЭЗ в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, и о совершаемых с ними операциях, а также о товарах, изготавливаемых в результате таких операций.

Заявление представляется в таможенный орган, наделенный полномочиями на совершение таможенных операций при таможенном оформлении и контроле товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, который обязан принять его в день получения, за исключением неправильного оформления или, если сведения о товарах не согласованы органом управления ОЭЗ.

Также утверждены требования, предъявляемые к сведениям, указываемым в заявлении.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2006 г. Регистрационный N 7863.

Приказ Федеральной таможенной службы от 19 апреля 2006 г. N 360 "О таможенных органах, правомочных принимать таможенные декларации"

Перечисляются таможенные органы, не обладающие правомочиями принимать таможенные декларации. Также определен перечень таможенных органов, принимающих таможенные декларации только исключительно в отношении: товаров, перемещаемых физическими лицами, в том числе для нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; товаров, заявляемых для помещения под таможенный режим международного таможенного транзита, специальные таможенные режимы, а также товаров, прибывших на таможенную территорию РФ, находящихся в пункте пропуска через границу либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска, и не помещенных под какой-либо таможенный режим или специальную таможенную процедуру, заявляемых для помещения под таможенный режим реэкспорта и убывающих с таможенной территории РФ из указанного пункта пропуска; транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, недостающие сведения о которых сообщаются путем представления въездной (выездной) декларации; живых животных, которые перемещаются через таможенную границу РФ, сообщений, иных материалов и профессионального оборудования, которые перемещаются через таможенную границу РФ для производства и выпуска средств массовой информации.

Правомочиями принимать таможенные декларации в отношении товаров, заявляемых для помещения под таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада), а также товаров, вывозимых с территории ОЭЗ (свободных складов) и (или) заявляемых для помещения под иные таможенные режимы, обладают таможенные органы, находящиеся на территории ОЭЗ, или таможенные органы, в регионе деятельности которых находится территория ОЭЗ (свободного склада).

Остальные таможенные органы обладают компетенцией принимать таможенные декларации с учетом перечисленных особенностей.

Действие приказа не распространяется на товары, таможенное оформление которых производится с применением карнета АТА.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2006 г. Регистрационный N 7862.

 


Страховая деятельность

Приказ Минфина РФ от 11 апреля 2006 г. N 60н "Об утверждении Положения о требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела" (rtf-файл)

Определяются требования к заявлению, сведениям и документам, представляемым в соответствии с Законом РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела. Установлены образцы: заявления о предоставлении лицензии (на осуществление страхования, на осуществление перестрахования, на осуществление страховой брокерской деятельности); сведений о составе акционеров (участников) соискателя лицензии; сведений о единоличном исполнительном органе, руководителе (руководителях) коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере, руководителе ревизионной комиссии (ревизоре); сведений о страховом актуарии; бизнес-плана по страхованию и перестрахованию на год или бизнес-плана по перестрахованию на год. Заявление должно быть подписано руководителем соискателя лицензии либо лицом, уполномоченным в установленном порядке.

Представляемое экономическое обоснование осуществления видов страхования состоит из: бизнес-плана по страхованию и перестрахованию на год или бизнес-плана по перестрахованию; бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, расчета соотношения между фактическим и нормативным размерами маржи платежеспособности, составленными на последнюю отчетную дату. Документы должны быть подписаны уполномоченным лицом соискателя лицензии и скреплены печатью. Документы, содержащие два листа и более, кроме того, должны быть прошиты и пронумерованы.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2006 г. Регистрационный N 7876.

 


Бюджетная система

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2006 г. "О бюджетной политике в 2007 году" (rtf-файл)

Бюджетное послание содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2007 году, а также в среднесрочной перспективе. По-прежнему в центре внимания остаются вопросы последовательного снижения темпов инфляции. Акцент в антиинфляционных мерах должен быть перенесен с подавления уже возникших инфляционных всплесков на устранение причин, обуславливающих сохранение относительно высокой инфляции. Обозначены десять приоритетных направлений формирования и реализации бюджетной политики. Среди них: выполнение обязательств государства в сфере государственного социального страхования, снижение выкупной цены земельных участков под объектами, находящимися в частной собственности, упрощение процедуры приватизации унитарных предприятий.

В послании затронуты вопросы использования средств Стабилизационного фонда. Средства Фонда должны быть поделены на две части: резервную (средства, накапливаемые с целью минимизации отрицательных последствий падения цен на нефть) и "фонд будущих поколений" (ресурсы, формируемые сверх резервной части). Средства Фонда сверх базового объема должны направляться исключительно на замещение источников внешнего финансирования дефицита бюджета и/или досрочное погашение государственного внешнего долга.

Кроме того, Президент отметил необходимость утвердить в следующем году федеральный бюджет на среднесрочный период (2008-2010 гг.)

Отдельно в Послании поднята тема дальнейшего развития налоговой политики государства. Ставки акцизов на бензин должны быть дифференцированы в зависимости от его качества.

Дивиденды, получаемые российскими юридическими лицами от инвестиций в дочерние общества, должны быть освобождены от налогообложения. Срок отнесения затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе не давшие положительного результата, на расходы, уменьшающие налог на прибыль, должен быть сокращен с двух лет до одного года. Должен быть изменен порядок уплаты акцизов на сигареты и существенно увеличен размера социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц на лечение в медицинских учреждениях РФ. Все налоги и таможенные платежи должны уплачиваться исключительно в российской валюте.

Особое внимание уделено бюджетным расходам. Приоритетными расходами признаются выплаты, связанные с повышением зарплаты бюджетникам и военнослужащим, пенсионерам, а также с повышением рождаемости.

 


Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (zip-архив)

Утверждены новые правила предоставления коммунальных услуг гражданам, заменяющие действующие более 11 лет Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1099. Новые правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

На федеральном уровне закрепляется, что начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8С, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8С в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.

Определяются особенности расчета платы за коммунальные услуги в зависимости от исполнителя услуг, наличия приборов учета, времени суток. Оплата потребителями электрической, тепловой энергии и природного газа осуществляется с применением авансовых платежей или расчетов по аккредитиву в порядке, устанавливаемом соглашением между потребителем и энергоснабжающей организацией. Это правило не применяется к бюджетным учреждениям, казенным предприятиям, ТСЖ, ЖСК и иным специализированным потребительским кооперативам.

Предусматриваются последствия неоднократного (2 и более раза) отказа потребителем в допуске исполнителя или уполномоченного им лица в занимаемое потребителем жилое помещение для снятия показаний индивидуальных приборов учета или распределителей.

Как и ранее, плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата. Однако договором управления многоквартирным домом может быть установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги. Определяются требования, предъявляемые к платежному документу.

Приводится порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (rtf-файл)

Устанавливаемые в соответствии с Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

Определены конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома, учитываемые при определении нормативов потребления коммунальных услуг, установлены показатели, используемые при выборе единицы в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в отношении электроснабжения, отопления и газоснабжения. Установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций. Нормативы устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.

Определена методика расчета нормативов. При установлении нормативов применяются: метод аналогов; экспертный метод; расчетный метод. Решение о применении одного из методов либо их сочетания принимается уполномоченными органами. Приведены формулы для расчета нормативов.

 


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.


Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2006
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное