Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Информационный Канал Subscribe.Ru


Самые важные документы недели

Аннотация выпуска:


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 6 июня 2005 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"
(
документ в rtf-формате    http://www.garant.ru/hotlaw/files/f080612.rtf )

Изменения вносятся в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" и главу 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса.

Изменяется порядок определения дохода (убытка) по операциям купли-продажи ценных бумаг. К документально подтвержденным расходам на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг, фактически произведенным налогоплательщиком, отнесен налог на наследование и (или) дарение, уплаченный налогоплательщиком при получении ценных бумаг в собственность. Кроме того, в качестве документально подтвержденных расходов налогоплательщика признаются расходы по приобретению акций, которыми владел налогоплательщик до их обмена (конвертации). Исключается возможность применения имущественного вычета при налогообложении доходов физических лиц по операциям с ценными бумагами, в случае, если расходы налогоплательщика не могут быть подтверждены документально.

Уточняется состав внереализационных доходов в целях исчисления налога на прибыль. К внереализационным расходам отнесены расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок.

Устанавливается, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором. Указанные вложения отнесены к амортизируемому имуществу.

В составе расходов, уменьшающих налоговую базу, учтены расходы, произведенные за пределами Российской Федерации и подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством иностранных государств. К материальным расходам отнесены расходы по оплате проезда и стоимости провоза багажа в случае переезда северян к постоянному месту жительства. В состав расходов, не учитываемых в целях налогообложения, включены расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств.

В настоящее время в составе прочих расходов, связанных с производством, разрешено учитывать расходы, связанные с содержанием помещений объектов общественного питания. Во избежание различных толкований вносится поправка, уточняющая, что такие расходы учитываются в составе прочих расходов только в случае, если они не учтены в составе расходов, связанных с использованием обслуживающих производств в соответствии со ст.275.1 Налогового кодекса.

Ст. 269 Налогового кодекса позволяет налогоплательщикам принимать к вычету из налоговой базы проценты по долговым обязательствам в размере ставки рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,1 раза по обязательствам в рублях. Уточняется, что указанную ставку следует принимать на дату привлечения денежных средств (в отношении долговых обязательств, не содержащих условие об изменении процентной ставки в течение всего срока действия долгового обязательства) и на дату признания расходов в виде процентов (в отношении прочих долговых обязательств).

Ряд изменений связан с определением налоговой базы по обособленным подразделениям налогоплательщика. Установлено, что если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, то распределение прибыли

по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории данного субъекта. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете.

Внесены изменения в статьи 290 и 291 Налогового кодекса, устанавливающие особенности определения доходов и расходов банков. Так, не включаются в доходы банка страховые выплаты, полученные по договорам страхования на случай смерти или наступления инвалидности заемщика банка, в пределах суммы задолженности заемщика по заемным (кредитным) средствам и начисленным процентам, погашаемой (прощаемой) банком за счет указанных страховых выплат.

Изменен порядок определения расходов по торговым операциям.

Предусматривается продление ранее действовавшего (до 1 января 2002 г.) порядка налогообложения облигаций внутреннего государственного валютного займа IV и V серий у первичных владельцев.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной порядок вступления в силу.

 

Федеральный закон от 3 июня 2005 г. N 55-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.9 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Устанавливается, что авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу уплачиваются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.

Кроме того, вносится изменение в ч. 5 ст. 346.9 Налогового Кодекса, в результате чего сроки уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода организациями и индивидуальными предпринимателями увязываются со сроками подачи налоговых деклараций по итогам налогового периода данными категориями налогоплательщиков.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

 

Приказ Минфина РФ от 19 мая 2005 г. N 66н "Об утверждении формы Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендаций по его заполнению"
(
документ в rtf-формате    http://www.garant.ru/hotlaw/files/f090611.rtf )

В соответствии с пунктом 2 статьи 398 Налогового кодекса утверждены форма налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу (форма по КНД 1153003) и рекомендации по применению. Налоговые расчеты представляются налогоплательщиком в течение налогового периода за каждый отчетный период не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Расчет по итогам отчетного периода представляется в налоговые органы, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения земельных участков. При наличии у налогоплательщика нескольких объектов налогообложения, находящихся на территории одного муниципального образования, в налоговый орган, в котором осуществляется постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения земельных участков, представляется один расчет.

Приказ применяется, начиная с представления расчетов авансовых платежей по земельному налогу за второй отчетный период 2005 г.

Зарегистрировано в Минюсте 6 июня 2005 г. Регистрационный N 6692.

 

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 мая 2005 г. N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации"

Разъясняются отдельные вопросы, возникающие в судебной практике в связи с применением главы 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса.

В частности, доказательством уплаты государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение, на котором проставлены в поле "Списано со счета плательщика" - дата списания денежных средств со счета плательщика, а в поле "Отметки банка" - штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Исполнительные листы на взыскание государственной пошлины с ответчиков выдаются по истечении десяти дней после вступления судебного акта в законную силу при отсутствии в деле информации о том, что государственная пошлина уплачена ее плательщиком добровольно.

Подчеркивается, что заявления об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственной пошлиной не облагаются.

 

Письмо Федеральной налоговой службы от 19 апреля 2005 г. N 22-3-11/611@ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением"

В случае отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей организации, организации и индивидуальные предприниматели при продаже товаров не вправе применять квитанции по форме по ОКУД N 0700003, утвержденной письмом Минфина России от 12 марта 1999 г. N 16-00-24-32, вместо контрольно-кассовых машин.

Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" также не содержит оснований для осуществления в таких случаях наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.


Валютное регулирование и валютный контроль

Указание ЦБР от 6 мая 2005 г. N 1577-У "Об установлении требования о резервировании при осуществлении резидентами переводов средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации"

При осуществлении указанных в названии переводов устанавливается требование о резервировании в размере 25% суммы осуществляемой валютной операции на срок 15 календарных дней до дня ее осуществления. Данное требование распространяется на резидентов (физических лиц - индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе на валютные биржи), за исключением кредитных организаций.

Указанное требование о резервировании не применяется при осуществлении юридическим лицом - резидентом переводов для выполнения функций представительства своим подразделением, не являющимся юридическим лицом и расположенным за пределами территории РФ.

Указание вступает в силу с 19 июня 2005 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2005 г. Регистрационный N 6659.

 

Указание ЦБР от 4 мая 2005 г. N 1574-У "Об открытии резидентами, являющимися физическими лицами - индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, счетов в банках за пределами территории Российской Федерации"

Резиденты, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, открывают банковские счета в валюте РФ и в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, не являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), после предварительной регистрации открываемого счета в налоговых органах по месту учета резидента. Такое же требование устанавливается для открытия банковских счетов в валюте РФ в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами ОЭСР или ФАТФ.

Указание вступает в силу с 19 июня 2005 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2005 г. Регистрационный N 6658.

 

Положение ЦБР от 4 мая 2005 г. N 269-П "Об открытии Банком России банковских счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации и проведении операций по указанным счетам"

Подразделения расчетной сети Банка России вправе в рамках своей компетенции при поступлении обращений нерезидентов об открытии банковских счетов в валюте РФ открывать указанные банковские счета и проводить операции по этим банковским счетам. При этом специальные банковские счета нерезидентов в валюте РФ подразделениями расчетной сети Банка России не открываются.

Разъясняется порядок проведения операций по рублевым счетам нерезидентов типа "Т", рублевым корреспондентским счетам банков-нерезидентов, рублевым счетам нерезидентов типа "И", счетам нерезидентов в валюте РФ типа "К", "Н", "Ф", открытым Банком России до 18 июня 2004 г.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2005 г. Регистрационный N 6657.


Гражданское право, приватизация

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 мая 2005 г. N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком"

Оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки, определенной независимым оценщиком, путем предъявления самостоятельного иска возможно только в том случае, когда законом или иным нормативным актом предусмотрена обязательность такой величины для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица. В этом случае такое оспаривание возможно только до момента заключения договора (издания акта государственным органом либо принятия решения должностным лицом или органом управления юридического лица).

Если же законом или иным нормативным актом не предусматривается установление обязательной величины стоимости объекта, то оценка, данная имуществу, носит лишь рекомендательный характер и не является обязательной и, следовательно, самостоятельное ее оспаривание посредством предъявления отдельного иска не допускается.


Иные вопросы хозяйственной деятельности

Федеральный закон от 6 июня 2005 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"

Закон дополняется статьей 11.1, устанавливающей правовой статус частного охранника. Частный охранник работает по трудовому договору с охранной организацией. Перечисляются категории лиц, которые не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника. К ним, в частности, относятся лица, не являющиеся гражданами РФ, не достигшие восемнадцати лет, недееспособные или ограниченно дееспособные, имеющие судимость за совершение умышленного преступления и некоторые другие.

Граждане, занимающиеся частной детективной и охранной деятельностью, подлежат обязательному страхованию за счет средств соответствующего предприятия (объединения) на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением сыскных или охранных действий.


Бюджетная система

Приказ Минфина РФ от 14 апреля 2005 г. N 57н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г. N 114н"
(
документ в rtf-формате    http://www.garant.ru/hotlaw/files/f070614.rtf )

Изменения вносятся в порядок администрирования доходов, полученных от уплаты государственной пошлины и отражения расходов на реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм).

Раздел V "Виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" дополняется новыми видами расходов, связанными с обеспечением деятельности Общественной палаты РФ, погашением задолженности бюджетов по обязательствам, вытекающим из Законов "О реабилитации жертв политических репрессий", "О донорстве крови и ее компонентов", а также дополнительным ежемесячным материальным обеспечением некоторых категориям граждан РФ в связи с 60-летием Победы.

В Классификацию доходов бюджетов РФ также включаются новые виды доходов.


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Указ Президента РФ от 26 мая 2005 г. N 589 "О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, аппаратах некоторых федеральных судов и управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации"

Указанным в названии лицам выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада.

Указ вступает в силу с 1 апреля 2005 г.

Постановление Правительства РФ от 31 мая 2005 г. N 346 "Об индексации пенсий федеральных государственных служащих"

С 1 июля 2002 г. Пенсионным фондом производится переиндексация пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих из числа лиц, у которых в состав среднемесячного заработка, принятого для исчисления размера указанной пенсии, включен среднемесячный заработок за периоды до 1 июля 2002 г. Индексация пенсий производится с применением индекса 1,28, исходя из централизованного повышения с 1 июля 2002 г. денежного содержания указанных служащих за счет изменения размера надбавок к должностному окладу за особые условия государственной службы.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 мая 2005 г. N 338 "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 16 августа 2004 г. N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)"

В перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), включены работы по непосредственному управлению транспортными средствами, работы в организациях пищевой промышленности, общепита, торговли, образовательных организациях, лечебно-профилактических учреждениях, организациях бытового обслуживания, гостиницах, а также работы медицинского персонала родильных домов и детских больниц.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июня 2005 г. Регистрационный N 6677.


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.


Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2005
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.garanthot
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное