Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Информационный Канал Subscribe.Ru


Самые важные документы недели

Аннотация выпуска:


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Федеральной налоговой службы от 26 апреля 2005 г. N САЭ-3-09/178@ "Об утверждении формы N 9-КНУ "Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика"

Утверждается новая редакция формы уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика (форма N 9-КНУ).

Ранее утвержденная приказом МНС России от 31 августа 2001 г. N БГ-3-09/319 форма не применяется.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2005 г. Регистрационный N 6638.

Письмо Минфина РФ от 13 мая 2005 г. N 03-03-02-02/70 "О неправомерности позиции ФНС России в отношении применения упрощенной системы налогообложения"

Расходы налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, на приобретение товаров в целях их дальнейшей реализации, признаются при определении налоговой базы по единому налогу в полной сумме после их фактической оплаты независимо от времени реализации товаров. При этом НДС в полной сумме учитывается в составе расходов в отчетном периоде его уплаты.

В обоснование списания товарно-материальных ценностей в момент отпуска в производство Минфин России ссылается на ст. 254 НК, согласно п. 5 которой при определении налоговой базы не учитывается стоимость остатков товарно-материальных ценностей, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца. Ранее МНС России в своем письме от 11 июня 2003 г. N СА-6-22/657 ссылался на подпункт 3 пункта 1 статьи 273, согласно которому расходы по приобретению сырья и материалов учитываются в составе расходов по мере списания данного сырья и материалов в производство.


Банковская деятельность

Письмо Федеральной антимонопольной службы, ЦБР от 26 мая 2005 г. N ИА/7235, 77-Т "О рекомендациях по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов"
(
документ в rtf-формате    http://www.garant.ru/hotlaw/files/f010616.rtf )

Рекомендации по стандартам раскрытия информации направлены на обеспечение равных условий конкуренции между кредитными организациями и защиту интересов потребителей, а также на предотвращение получения кредитными организациями неконкурентных преимуществ при осуществлении потребительского кредитования путем распространения ложных, неточных или искаженных сведений об условиях предоставления потребительских кредитов.

Основной принцип стандартов раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов заключается в предоставлении потенциальным заемщикам до заключения кредитного договора достоверной и полной информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита в стандартизированной форме, позволяющей потребителю сравнить (сопоставить) условия потребительских кредитов разных банков и сделать осознанный выбор. Возможность осознанного выбора является одним из условий справедливой конкуренции между банками на рынке потребительского кредитования .

Письмо ЦБР от 24 мая 2005 г. N 76-Т "Об организации управления операционным риском в кредитных организациях"
(
документ в rtf-формате    http://www.garant.ru/hotlaw/files/f010612.rtf)

Утверждаются рекомендации по организации управления операционным риском в кредитных организациях, применяемые при организации в кредитной организации внутреннего контроля. Под операционным риском понимается риск возникновения убытков в результате несоответствия характеру и масштабам деятельности кредитной организации и (или) требованиям действующего законодательства внутренних порядков и процедур проведения банковских операций и других сделок, их нарушения служащими кредитной организации и (или) иными лицами, несоразмерности (недостаточности) функциональных возможностей (характеристик) применяемых кредитной организацией информационных, технологических и других систем и (или) их отказов (нарушений функционирования), а также в результате воздействия внешних событий. Перечисляются внутренние и внешние причины операционного риска и их виды.

Кредитным организациям рекомендуется разработать основные принципы управления операционными рисками и определить порядок осуществления контроля за эффективностью управления такими рисками. Кроме того, кредитным организациям рекомендуется доводить до участников (акционеров), кредиторов, вкладчиков и иных клиентов, внешних аудиторов, рейтинговых агентств и других заинтересованных лиц (в том числе в составе годового отчета) информацию по управлению операционным риском.


Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 20 апреля 2005 г. N 05-13/пз-н "Об утверждении Порядка уведомления организатором торговли на рынке ценных бумаг о включении (об исключении) ценных бумаг в список (из списка) ценных бумаг, допущенных к торгам"

Определяется процедура представления в ФСФР России уведомления организатором торговли о включении (об исключении) ценных бумаг в список (из списка) ценных бумаг, допущенных к торгам. Организатор торговли обязан уведомлять ФСФР России об указанном событии не позднее следующего дня с даты принятия уполномоченным органом организатора торговли на рынке ценных бумаг соответствующего решения.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2005 г. Регистрационный N 6650.

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 20 апреля 2005 г. N 05-17/пз-н "Об утверждении Положения о специалистах финансового рынка"

Устанавливаются новые квалификационные требования к специалистам финансового рынка, а также порядок проведения их аттестации, основания аннулирования квалификационных аттестатов, порядок ведения реестра аттестованных лиц и порядок раскрытия содержащейся в реестре информации. Аттестация соискателей осуществляется ФСФР России в форме приема квалификационных экзаменов и выдачи квалификационного аттестата, а также проверки соответствия квалификации специалистов финансового рынка установленным требованиям.

Включение в реестр ранее исключенных лиц осуществляется ФСФР России по истечении трех лет с даты аннулирования лицензий организаций, осуществлявших деятельность на финансовом рынке, в которых работали эти лица, при условии направления ими в ФСФР России соответствующего заявления с приложением копии квалификационного аттестата, либо на основании судебного акта.

Ранее выданные квалификационные аттестаты, имеющие бессрочный характер действия, сохраняют свое действие.

Владельцы квалификационных аттестатов специалиста рынка ценных бумаг по корпоративным финансам вправе в течение одного года с даты вступления в силу приказа обменять указанный аттестат на квалификационный аттестат специалиста финансового рынка по одной из специализаций в области финансового рынка.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней с даты его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Квалификационные требования к специалистам финансового рынка, являющимся работниками кредитных организаций, вступают в силу по истечении одного года с даты вступления в силу приказа.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2005 г. Регистрационный N 6641.

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 20 апреля 2005 г. N 05-15/пз-н "О разграничении полномочий по государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг между Федеральной службой по финансовым рынкам и ее территориальными органами"

ФСФР России осуществляет государственную регистрацию выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг эмитентов, включенных в Список эмитентов, регистрирующим органом для которых является ФСФР России; опционов эмитента; эмиссионных ценных бумаг эмитентов, являющихся управляющими компаниями; размещаемых посредством открытой подписки; закрытой подписки (при условии, что общий объем по номинальной стоимости каждого из эмитентов превышает 40 млн. руб.); эмиссионных ценных бумаг эмитентов, размер уставного капитала которых составляет или превышает 500 млн. руб.; ценных бумаг, размещаемых при реорганизации акционерных обществ; иностранных эмитентов, в том числе международных финансовых организаций; облигаций Банка России; облигаций государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Территориальные органы ФСФР России осуществляют государственную регистрацию выпусков (дополнительных выпусков) всех иных эмиссионных ценных бумаг.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2005 г. Регистрационный N 6639.

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 20 апреля 2005 г. N 05-14/пз-н "Об утверждении Порядка регистрации документов профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих клиринговую деятельность и деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг"

Определяется процедура регистрации в ФСФР России документов, а также изменений и дополнений в них, представляемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими клиринговую деятельность и деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг, в том числе фондовыми биржами. ФСФР России обязана осуществить регистрацию документа, подлежащего регистрации, или принять мотивированное решение об отказе в его регистрации не позднее чем через 30 дней с даты получения соответствующего документа. Перечисляются основания для отказа в регистрации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2005 г. Регистрационный N 6636.


Гражданское право, приватизация

Приказ Федеральной налоговой службы от 26 апреля 2005 г. N САЭ-3-09/180@ "Об утверждении формы "Решение о государственной регистрации"

Решение по утверждаемой форме N Р80001 о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства принимается регистрирующим органом на основании представленных заявителем документов.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2005 г. Регистрационный N 6653.


Строительство, градостроительство и архитектура

Письмо Министерства регионального развития РФ от 27 мая 2005 г. N 2586-МП/70 "О ценах на проектные и изыскательские работы для строительства на II квартал 2005 года"

Во II квартале 2005 г. устанавливаются следующие индексы изменения стоимости: проектных работ для строительства в размере 1,81 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 2001 г. и 13,96 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 1995 г.; изыскательских работ для строительства в размере 1,84 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 2001 г. и 20,97 к базовым ценам, рассчитываемым по Справочникам базовых цен и Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства по состоянию на 1 января 1991 г.

Письмо Министерства регионального развития РФ от 27 мая 2005 г. N 2585-МП/70 "Об индексах изменения сметной стоимости на II квартал 2005 года"
(
документ в rtf-формате    http://www.garant.ru/hotlaw/files/f020614.rtf)

Устанавливаются индексы изменения сметной стоимости в целом по строительно-монтажным работам (СМР) и по статьям затрат на II квартал 2005 года в разрезе субъектов Российской Федерации для объектов, финансирование строительства которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Индексы на СМР определены с учетом накладных расходов и сметной прибыли. Накладные расходы приняты с понижающим коэффициентом 0,94, учитывающим снижение с 1 января 2005 года ставки единого социального налога. К накладным расходам в базисном уровне цен указанный коэффициент не применяется.

При применении индексов по статьям затрат накладные расходы и сметная прибыль определяются от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов в текущем уровне цен.


Транспорт и связь

Постановление Правительства РФ от 25 мая 2005 г. N 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи"

Утвержденными правилами регулируются отношения между абонентом, пользующимся услугами подвижной связи, и оператором связи при оказании услуг подвижной радиосвязи, и (или) услуг подвижной радиотелефонной связи, и (или) услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования. Правилами устанавливается обязанность оператора связи обеспечивать тайну телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям подвижной связи.

Перечень оказываемых оператором платных информационно-справочных услуг определяется им самостоятельно. Бесплатно осуществляется вызов экстренных оперативных служб, а также предоставляется информация о тарифах на услуги, о зоне обслуживания сети подвижной связи, о состоянии лицевого счета абонента и о задолженности по оплате услуг подвижной связи. Кроме того, оператор обязано бесплатно осуществлять прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами подвижной связи.

Существенными условиями заключаемого договора являются назначенный абоненту абонентский номер или уникальный код идентификации, оказываемые услуги подвижной связи, порядок, сроки и форма расчетов, а также система оплаты услуг подвижной связи.

В случае введения новых тарифов на услуги подвижной связи оператор обязан не менее чем за 10 дней до их введения извещать об этом абонентов через средства массовой информации.

Единица тарификации соединения по сети подвижной связи устанавливается оператором связи, но не может быть более 1 минуты. Продолжительность соединения по сети подвижной связи, используемая для определения размера платы, отсчитывается с 1-й секунды ответа вызываемого абонента или оборудования, сигнал ответа которого приравнивается к ответу абонента, до момента отбоя вызывающего или вызываемого абонента или такого оборудования. Соединение продолжительностью менее 3 секунд не учитывается в объеме оказанных услуг подвижной связи. Тарифы на услуги подвижной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются оператором связи самостоятельно.

Предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

Правила вводятся в действие с 1 июля 2005 г.


Основы государственно-правового устройства

Федеральный конституционный закон от 1 июня 2005 г. N 4-ФКЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"

Изменениями вводятся ограничения в порядок назначения Председателя Правительства РФ: им может быть назначен только гражданин РФ.

Федеральный закон от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации"

Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. При использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке. Порядок утверждения норм современного русского литературного языка, правил русской орфографии и пунктуации определяется Правительством РФ.

Лицам, не владеющим государственным языком Российской Федерации, при реализации и защите их прав и законных интересов на территории Российской Федерации обеспечивается право на пользование услугами переводчиков.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Указ Президента РФ от 30 мая 2005 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела"

Определяется порядок получения, обработки, хранения, передачи и любого другого использования персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации, а также ведения его личного дела. Под персональными данными гражданского служащего понимаются сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданского служащего, позволяющие идентифицировать его личность и содержащиеся в личном деле гражданского служащего либо подлежащие включению в его личное дело.

Средствам массовой информации по их обращениям предоставляются сведения о декларированном годовом доходе государственного служащего, перечень объектов недвижимости, принадлежащих ему на праве собственности или находящихся в его пользовании, а также перечень транспортных средств и суммарная декларированная стоимость ценных бумаг, принадлежащих ему на праве собственности.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 20 апреля 2005 г. N 05-16/пз-н "Об утверждении Порядка проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам"

Определяется процедура подготовки и проведения проверок эмитентов, акционерных инвестиционных фондов, субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием и специализированных депозитариев ипотечного покрытия, профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний акционерных и паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных лицензируемых ФСФР России организаций, а также их саморегулируемых организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на ФСФР России. Также определяются права и обязанности инспекторов ФСФР России, ее региональных отделений. Проверки бывают выездные и камеральные. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также совместными. Под плановой выездной проверкой понимается проверка деятельности организации, проводимая группой инспекторов по месту нахождения и/или ведения деятельности организации, включенная в план выездных проверок. Внеплановая выездная проверка проводится группой инспекторов по месту нахождения и/или ведения деятельности организации и назначается с целью проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, исполнения требования законодательства о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг и в иных случаях. Совместная выездная проверка предусматривает включение в состав группы инспекторов по согласованию с федеральными органами исполнительной власти уполномоченных ими работников. Камеральная проверка проводится инспектором (инспекторами) посредством изучения имеющихся и представленных организацией и другими лицами или государственными органами документов и сведений.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2005 г. Регистрационный N 6640.


Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Постановление Правительства РФ от 21 мая 2005 г. N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения"

В соответствии с договором наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение для проживания в нем, а также обеспечивает предоставление за плату отдельных коммунальных услуг. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его технического состояния, а также санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, указываются в техническом паспорте жилого помещения.

Перечисляются права и обязанности сторон. Так, наниматель, в частности, обязан в течение 10 дней со дня подписания договора принять от наймодателя пригодное для проживания жилое помещение. Наниматель также обязан производить за свой счет текущий ремонт занимаемого жилого помещения. К текущему ремонту относятся побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

В случае невнесения в установленный срок платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги предусмотрена уплата нанимателем пени, что не освобождает его от уплаты причитающихся платежей. Капитальный ремонт жилого помещения обязан осуществлять наймодатель.

Ранее заключенные договоры социального найма жилого помещения не подлежат переоформлению.


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Приказ Минэкономразвития РФ от 2 марта 2005 г. N 49 "Об утверждении примерного трудового договора с руководителем федерального государственного унитарного предприятия"

Примерным трудовым договором регулируются отношения между органом исполнительной власти и руководителем федерального государственного предприятия, связанные с исполнением последним обязанностей генерального директора (директора) предприятия. Руководитель является единоличным исполнительным органом предприятия и самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением вопросов, отнесенных к ведению иных органов.

Перечисляются права и обязанности руководителя и органа исполнительной власти в рамках трудового договора. Отдельными частями договора являются положения об оплате труда, социальных гарантиях и ответственности руководителя.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2005 г. Регистрационный N 6644.


Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Федеральный закон от 1 июня 2005 г. N 54-ФЗ "О внесении изменения в статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Изменениями исключаются из подсудности районного суда и включаются в подсудность мировых судей уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частью третьей статьи 327 УК РФ. Указанной нормой устанавливается уголовная ответственность за использование заведомо подложных документов.


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.


Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2005
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.garanthot
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное