Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Информационный Канал Subscribe.Ru


Самые важные документы недели

Аннотация выпуска:


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Минфина РФ от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации"

Устанавливаются новые правила указания информации, идентифицирующей платеж, плательщика и получателя средств в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ. Информация в полях "Плательщик", "Получатель", "Назначение платежа" расчетных документов, перевод средств по которым осуществляется через подразделения расчетной сети Банка России с использованием электронной технологии (без сопровождения расчетными документами на бумажном носителе), необходимо заполнять с учетом максимального количества знаков, установленного для данных полей. Налогоплательщики (плательщики сборов), налоговые агенты, сборщики налогов или плательщики иных платежей - юридические лица, индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и иные физические лица оформляют расчетные документы в соответствии с правилами, установленными для данных категорий плательщиков.

Правила распространяются на кредитные организации (их филиалы) при оформлении ими расчетных документов на общую сумму на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета.

Приказ вступает в силу с 1 января 2005 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2004 г. Регистрационный N 6187.


Банковская деятельность

Официальное разъяснение ЦБР от 17 декабря 2004 г. N 31-ОР "О применении отдельных положений Инструкции Банка России от 16.01.2004 N 110-И "Об обязательных нормативах банков"

Перечисляются лица, которые могут быть отнесены к инсайдерам банка, то есть к физическим лицам, способным воздействовать на принятие решения о выдаче кредитов банком, расчет норматива совокупной величины риска по которым (H10.1) установлен главой 7 Инструкции Банка России от 16 января 2004 года N 110-И. К указанным лицам, в частности, отнесены: члены совета директоров (наблюдательного совета) банка, единоличный исполнительный орган, главный бухгалтер банка (филиала), руководитель филиала банка, некоторые родственники указанных лиц, а также сотрудники банка и иные физические лица, которые обладают возможностями воздействовать на характер принимаемого решения о выдаче кредита (в том числе сотрудники кредитной организации, имеющие в силу своего служебного положения доступ к конфиденциальной информации, позволяющей воздействовать на принятие решения о выдаче кредита банком).


Гражданское право, приватизация

Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2004 г. N 773 "Об утверждении Правил осуществления платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме"

Размер платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, а также за выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, составляет 100 руб. для физических лиц и 300 руб. - для юридических. Размер платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на предприятие как имущественный комплекс, а также за выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок с предприятием как имущественным комплексом, совершенных в простой письменной форме, составляет 600 руб.

Плата вносится плательщиком через банк, иную кредитную организацию путем наличного или безналичного расчета и зачисляется в доход федерального бюджета.

Перечисляются случаи, когда плата, зачисленная в доход федерального бюджета, подлежит возврату.

Правила вступают в силу с 1 января 2005 г. и применяются к правоотношениям, возникающим после вступления их в силу.


Лицензирование отдельных видов деятельности

Приказ Минтранса РФ от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска"

Утверждаются формы бланков лицензий на осуществление перевозок пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом, перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, перевозок грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если такая деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Также утверждается форма бланка лицензионной карточки на автотранспортное средство, форма бланка удостоверения допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок и форма бланка карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2004 г. Регистрационный N 6204.


Основы государственно-правового устройства

Постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2004 г. N 18-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 9 Федерального закона "О политических партиях" в связи с запросом Коптевского районного суда города Москвы, жалобами общероссийской общественной политической организации "Православная партия России" и граждан И.В. Артемова и Д.А. Савина"

Согласно оспариваемому положению не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, под которыми понимается указание в уставе и программе политической партии целей защиты профессиональных, расовых, национальных или религиозных интересов, а также отражение указанных целей в наименовании политической партии.

По мнению заявителей, данное положение нарушает свободу объединений и принцип равноправия в ее реализации, и не согласуется со статьей 13 (часть 5) Конституции РФ, закрепляющей основания, по которым в Российской Федерации запрещается создание и деятельность общественных объединений.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что использование политической партией в своем наименовании слов и выражений, имеющих прямое отношение к какой-либо религии или национальности, непосредственно связывается с соответствующими идеологическими установками, программными принципами и целями. Если содержание устава и программы политической партии не подтверждает, что партия создается по религиозному или национальному признаку, то слова, указывающие на ее национальную или религиозную направленность, не должны употребляться и в названии партии.

Оспариваемый пункт признан не противоречащим Конституции РФ в части, не допускающей создание политических партий по признакам национальной или религиозной принадлежности.

Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.

Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 168-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях"

Минимальная численность политических партий увеличена в пять раз: с 10 до 50 тысяч членов. При этом более чем в половине субъектов РФ политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее 500 членов (ранее - 100) политической партии. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее 250 (ранее - 50) членов политической партии.

Ранее зарегистрированные политические партии должны привести свою численность в соответствие с указанными требованиями в срок до 1 января 2006 г. В случае невыполнения указанного требования политическая партия обязана будет либо преобразоваться в общественное объединение иной организационно-правовой формы, либо ликвидироваться.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 16 декабря 2004 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и о признании утратившим силу пункта 12 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

Согласно изменениям члены Совета Федерации - представители от однопалатных законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ избираются не позднее трех месяцев со дня первого заседания в правомочном составе нового созыва. Представители от двухпалатных законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта РФ и представители от указанных органов, формируемых путем ротации, избираются со дня истечения срока, на который были избраны предыдущие представители соответствующих органов.

Члены Совета Федерации, являющиеся представителями от исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, назначаются не позднее трех месяцев со дня вступления в должность соответствующего высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий данного члена Совета Федерации. Полномочия прекращаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий нового члена Совета Федерации - представителя от того же органа государственной власти субъекта РФ.

По представлению Председателя Совета Федерации полномочия члена Совета Федерации могут быть также досрочно прекращены избравшим (назначившим) его органом государственной власти субъекта Российской Федерации в том же порядке, в котором осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации.


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2004 г. N 769 "О мерах по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг"
( получить этот документ в rtf-формате)

Государственная регистрация цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, и установление торговых надбавок к указанным ценам осуществляются Росздравнадзором по согласованию с ФСТ России.

Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющие право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включены в перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти. Остальные торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 г. N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг"
( получить этот документ в rtf-формате)

Устанавливаются правила предоставления первичной медико-санитарной помощи инвалидам, инвалидам войны, детям-инвалидам, участникам ВОВ, ветеранам боевых действий и другим гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Утверждаются формы N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного", N 025-12/у "Талон амбулаторного пациента", N 030/у-04 "Контрольная карта диспансерного наблюдения", N 057/у-04 "Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию", N 030-П/у "Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг", N 030-Р/у "Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" и порядок их заполнения.

Приказ вступает в силу с 1 января 2005 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2004 г. Регистрационный N 6188.


Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2004 г. N 805 "О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы"

К федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы и главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие филиалы в городах и районах. Федеральное бюро находится в ведении Минздравсоцразвития России, главные бюро - в ведении Росздрава. Количество бюро определяется исходя из расчета, как правило, 1 бюро на 70 - 90 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8 - 2 тыс. человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться исходя из иного расчета численности населения и количества освидетельствуемых граждан в год.

Бюро проводит освидетельствование граждан для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности), устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности, определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) и др.

Главное бюро может по собственной инициативе проводить переосвидетельствование, определять степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) и осуществлять некоторые другие функции.

Федеральное бюро, в частности, рассматривает жалобы граждан, проходящих освидетельствование, на решения главных бюро, а также проводит их переосвидетельствование и осуществляет другие функции.

Постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.


Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь

Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"

Устанавливается, что адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должности государственной службы и муниципальные должности. Адвокат вправе совмещать адвокатскую деятельность с работой в качестве руководителя адвокатского образования, а также с работой на выборных должностях в адвокатской палате субъекта РФ, Федеральной палате адвокатов РФ, а также общероссийских и международных общественных объединениях адвокатов.

В целях получения статуса адвоката устанавливается следующее правило: у лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим профессиональным образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее, чем с момента окончания соответствующего образовательного учреждения.

Устанавливается, что палаты адвокатов не подлежат реорганизации. Их ликвидация может быть осуществлена только на основании федерального закона.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за отдельными исключениями.


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.


 

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2004
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.garanthot
Отписаться

В избранное