Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Информационный Канал Subscribe.Ru


Гарант. Самые важные документы недели

Аннотация выпуска:



Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"

Часть вторая Налогового кодекса дополняется новым разделом X "Местные налоги" и входящей в него главой 31 "Земельный налог". Определяется круг плательщиков налога, объект налогообложения, налоговая база и порядок ее определения и уменьшения

Налоговым периодом признается календарный год. Для организаций и индивидуальных предпринимателей отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В соответствии со ст. 393 Кодекса местные органы могут и не устанавливать отчетный период. Налоговые декларации по налогу представляются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), устанавливая земельный налог, обязаны определить налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога. Налоговые ставки не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков, отнесенным к землям с/х назначения, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, и 1,5% в отношении прочих участков. Могут быть установлены дифференцированные ставки в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка. В 2005 году применяются действующие в 2004 году размеры ставок земельного налога с коэффициентом 1,1, за исключением земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения.

Кроме того, могут быть установлены налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за отдельными исключениями. С 1 января 2006 г. утрачивает силу Закон РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-I "О плате за землю" (за исключением статьи 25 о нормативной цене земли) и ряд других законов.

Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 ноября 2004 г. N 265.


Основы государственно-правового устройства

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2004 г. N 691 "О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом"

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника в сфере управления федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, а также функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. Росимущество также осуществляет лицензирование оценочной деятельности и контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, и в отдельных случаях осуществляет полномочия государственного финансового контрольного органа, а также при проведении процедур банкротства полномочия собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия.

Росимущество находится в ведении Минэкономразвития России.


Выборы, избирательная система, референдум

Постановление Конституционного Суда РФ от 29 ноября 2004 г. "По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 4 статьи 64 Закона Ленинградской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области" в связи с жалобой граждан В.И. Гнездилова и С.В. Пашигорова"

По мнению заявителей, норма указанного в названии Закона нивелирует права избирателей, проголосовавших против всех, потому что при подсчете голосов их мнение не учитывается. При определении победителей суммируются только голоса тех, кто проголосовал "за".

Согласно общему правилу, если "против всех" проголосовало больше избирателей, чем за лидирующего кандидата, то выборы будут признаны несостоявшимися. Однако, согласно вышеназванному закону, во всех иных случаях голоса, отданные "против всех", не влияют на подсчет голосов. По мнению заявителей, это противоречит нормам Конституции РФ о том, что высшим носителем власти в РФ является народ, нормам о свободных выборах, а также нормам о равенстве граждан. По мнению заявителей, оспариваемой нормой граждане разделяются на две группы, неравные по своим правам: на тех, кто проголосовал за какого-либо кандидата, чьи голоса учитываются, и на тех, кто проголосовал против всех, чьи голоса в расчет не берутся. Кроме этого избиратель испытывает давление, зная о том, что если он проголосует "против всех", его голос не будет учтен.

Как указал Конституционный Суд РФ, факт негативного отношения большинства избирателей ко всем кандидатам, подтвержденный голосованием "против всех кандидатов" большим числом избирателей, чем проголосовало за набравшего большинство голосов кандидата, означает, что и данный кандидат не получил поддержки избирателей, необходимой и достаточной для обеспечения подлинного представительства народа. Следовательно, такой кандидат в условиях действующего правового регулирования не может быть признан избранным.

Конституционный Суд РФ признал положение абзаца первого пункта 4 статьи 64 Закона Ленинградской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области" не противоречащим Конституции РФ, поскольку содержащаяся в нем норма не нарушает установленное Конституцией РФ разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов, а также закрепленные ею избирательные права граждан Российской Федерации.

Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2004 г. N 689 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2004 г."

Величина прожиточного минимума устанавливается в целом по Российской Федерации за III квартал 2004 г. в расчете на душу населения 2396 руб., для трудоспособного населения - 2629 руб., пенсионеров -1816 руб., детей - 2336 руб.


Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2004 г. N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год"

Программа государственных гарантий определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений. На основе программы органы государственной власти субъектов РФ разрабатывают и утверждают территориальные программы, которые могут предусматривать предоставление дополнительных объемов и видов медицинской помощи за счет средств бюджетов субъектов РФ.

В рамках программы гражданам РФ бесплатно предоставляются скорая медицинская, амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, а также обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами. Устанавливаются нормативы объемов медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансирования программы. Подушевые нормативы составляют в среднем 3157 руб. на 1 человека в год., в том числе 1507,5 руб. за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета расходов на необходимые лекарственные средства).

Постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 ноября 2004 г. N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи"

Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.

Подстанции скорой медицинской помощи организуются с расчетом 20-минутной транспортной доступности. Зоны обслуживания подстанций устанавливаются с учетом численности, плотности, особенностей застройки, насыщенности района промышленными предприятиями, состояния транспортных магистралей, интенсивности движения.

Порядок вводится в действие с 1 января 2005 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2004 г. Регистрационный N 6136.


Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь

Федеральный закон от 30 ноября 2004 г. N 142-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации"

При прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей возлагается на мирового судью другого судебного участка того же судебного района постановлением председателя соответствующего районного суда. Если в данном судебном районе создана одна должность мирового судьи, то исполнение его обязанностей постановлением председателя вышестоящего суда или его заместителя может быть возложено на мирового судью, осуществляющего свою деятельность в ближайшем судебном районе.

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 ноября 2004 г. N 85

Приводится обзор практики разрешения споров по договору комиссии. В обзоре нашли отражение вопросы, связанные с определением правовой природы договора комиссии, правами и обязанностями сторон, комиссионным вознаграждением, исполнением комиссионного поручения и др.

Так, право требования уплаты комиссионного вознаграждения не зависит от исполнения сделки, заключенной между комиссионером и третьим лицом, если иное не вытекает из существа обязательства или соглашения сторон.

Если покупатель производит оплату товара частичными платежами, то при отсутствии соглашения об ином комиссионер вправе удержать комиссионное вознаграждение полностью из первой поступившей ему суммы.

При отказе комиссионера предоставить комитенту данные о сделках, заключенных во исполнение комиссионного поручения по продаже товаров, комитент вправе требовать возмещения ему полной рыночной стоимости всех переданных комиссионеру товаров без уплаты комиссионного вознаграждения.


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящих материалов ссылка на компанию "Гарант" обязательна.


    Главные новости:

    Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


    Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

    © ООО НПП "Гарант-Сервис", 2004
    Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: law.russia.review.garanthot
    Отписаться

    В избранное