Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 10.11.2014


Новое в федеральном законодательстве

Новое в КонсультантПлюс! Правовые позиции высших судов

В системе КонсультантПлюс - новый информационный банк "Правовые позиции высших судов". Правовые позиции даны по наиболее востребованным статьям ГК РФ (в частности, по договорам) и АПК РФ. Просмотреть правовые позиции можно сразу из текстов кодексов и законов по специальным ссылкам.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
Новое в федеральном законодательстве от 10.11.2014

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный конституционный закон от 04.11.2014 N 15-ФКЗ
"О внесении изменений в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

Принят закон, направленный на создание условий для осуществления государственной перерегистрации юридических лиц Республики Крым и г. Севастополя

Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ дополнен положениями, предусматривающими право установления особенностей регулирования корпоративных отношений в части принятия решений о приведении учредительных документов в соответствие с законодательством РФ нормативными правовыми актами Республики Крым и г. Севастополя, действующими до 1 января 2015 года. Такие акты должны гарантировать права всех участников (акционеров) этих юридических лиц.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 340-ФЗ
"О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"

Третьего декабря будет отмечаться День Неизвестного Солдата

Новая памятная дата призвана увековечить память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг российских и советских воинов, чье имя осталось неизвестным, погибших в боевых действиях.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 04.11.2014 N 328-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Устранена коллизия законодательства, касающаяся полномочий региональных органов власти в области реализации межмуниципальных программ развития предпринимательства

Федеральным законом от 02.07.2013 N 144-ФЗ были внесены изменения в закон о развитии малого и среднего предпринимательства в России, в соответствии с которыми из компетенции региональной власти были исключены полномочия по разработке и реализации межмуниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, соответствующие изменения не были внесены в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в соответствии с которым к полномочиям региональной власти по-прежнему были отнесены вопросы организации и осуществления межмуниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Новым законом данная коллизия устранена.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 329-ФЗ
"О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

Социально ориентированным некоммерческим организациям, участвующим в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, будет оказываться государственная поддержка

Установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 330-ФЗ
"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле"

Расширена сфера применения механизма предварительного парламентского контроля

Наряду с обсуждением проектов основных направлений бюджетной и налоговой политики РФ в рамках предварительного парламентского контроля будут рассматриваться также проекты основных направлений таможенно-тарифной политики РФ и бюджетного прогноза, проектов федеральных целевых программ и предложений о внесении в них изменений.

При внесении в Госдуму предложений об изменении государственных программ (федеральных целевых программ), в состав документов должны быть включены обоснования необходимости изменения объемов финансирования в разрезе основных мероприятий подпрограмм и источников их финансирования.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 336-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 1 и 4 Федерального закона "О национально-культурной автономии"

Укрепление единства российской нации и гармонизация межэтнических отношений отнесены к целям функционирования национально-культурных автономий в РФ

В число таких целей также включены содействие межрелигиозному диалогу, социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов.

Определено, что национально-культурные автономии имеют право получать поддержку со стороны органов государственной власти на данные цели.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 338-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "О рекламе"

ФАС России будет выявлять превышение уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемых ею теле- и радиопрограмм

При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой программы или передачи.

Федеральным законом установлено, что соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею программы или передачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в программах и передачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею программы или передачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства РФ о рекламе.

Федеральный закон вступает в силу по истечении двухсот дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 341-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации"

Повышен статус Счетной палаты РФ

Федеральным законом к полномочиям Счетной палаты Российской Федерации, в частности, отнесены:

осуществление экспертизы законопроектов, приводящих к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

проведение аудита (контроля) деятельности юридических лиц, получающих средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании федеральных законов в части аккумулирования и инвестирования сумм страховых взносов Пенсионным фондом РФ, учета средств пенсионных накоплений, передачи средств пенсионных накоплений от одного страховщика другому страховщику, расходов на инвестирование, осуществления выплат за счет средств пенсионных накоплений, а также получающих средства по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

экспертиза доклада об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции, направленного Государственной Думой, подготовка и представление соответствующего заключения;

предоставление федеральным органам исполнительной власти рекомендации по составу и порядку формирования данных при создании и модернизации ими федеральных государственных информационных систем в целях обеспечения выполнения государственных функций и (или) предоставления государственных услуг.

Федеральным законом также определяются категории работников аппарата Счетной палаты РФ, являющихся инспекторами Счетной палаты РФ, уточняются вопросы оплаты их труда, а также вносится ряд изменений организационного характера.

Постановление Правительства РФ от 30.10.2014 N 1128
"Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных проектов по организации серийных производств станкоинструментальной продукции в рамках подпрограммы "Станкоинструментальная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Определен порядок предоставления федеральных субсидий российским организациям на проведение НИОКР при организации серийных производств станкоинструментальной продукции

Такие субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Станкоинструментальная промышленность" государственной программы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" организациям, реализующим проекты по организации серийных производств станкоинструментальной продукции и прошедшим ежеквартальный конкурсный отбор Минпромторга России.

Для участия в предварительном отборе участников конкурса организация должна представить не позднее чем за 15 дней до объявленного дня проведения конкурса соответствующее заявление с приложением среди прочего:

- сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий год и справку о наличии в штате квалифицированного инженерно-технического персонала численностью не менее 50 человек;

- подтверждения обеспеченности организации в целях реализации проекта технологическим и испытательным оборудованием, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании участнику конкурса либо его дочерним, зависимым, управляемым обществам и находящимся на территории РФ.

Приказ Минэнерго России от 24.03.2014 N 138
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению графика транспортировки нефти по магистральным трубопроводам за пределы территории Российской Федерации по направлениям отгрузки"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2014 N 34404.

Обновлен порядок утверждения Минэнерго России графика транспортировки нефти по магистральным трубопроводам за пределы территории РФ по направлениям отгрузки

Данная государственная услуга представляется собственникам нефти либо лицам, владеющим ею на ином законном основании, которые соответствуют требованиям Правил недискриминационного доступа к трубопроводам (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.03.2011 N 218) и получили доступ к услугам по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам в установленном порядке.

Государственная услуга предоставляется:

- не позднее чем за 15 дней до начала следующего квартала - в части утверждения графика;

- не позднее 7 календарных дней со дня поступления в Минэнерго России заявки на уточнение графика.

Для предоставления государственной услуги заявители направляют в Минэнерго России заявку на включение в график (заявку на уточнение графика), подписанную заявителем, по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении к регламенту.

Признан утратившим силу Приказ Минэнерго России от 09.11.2010 N 537, которым был утвержден ранее действовавший порядок утверждения таких графиков.

Приказ Росфинмониторинга от 29.07.2014 N 191
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2014 N 34451.

Обновлен порядок осуществления Росфинмониторингом контроля за выполнением требований законодательства о противодействии "отмыванию" преступных доходов и финансированию терроризма

Уточнены, в частности, полномочия должностных лиц Росфинмониторинга при осуществлении проверок в рамках такого контроля, а также права и обязанности субъектов проверок.

Установлено, что должностные лица Росфинмониторинга обязаны обеспечивать сохранность ставших им известными сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

Определено, что субъекты контроля имеют право непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и получать информацию, которая относится к предмету проверки.

Признан утратившим силу Приказ Росфинмониторинга от 06.06.2012 N 192, которым был утвержден ранее действовавший порядок осуществления такого контроля.

Приказ Минпромторга России от 10.09.2014 N 1776
"Об утверждении Правил выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров, указанных в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2014 N 34479.

Определен порядок получения заключения Минпромторга России об отсутствии на территории РФ производства товаров легкой промышленности, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд

Для выдачи заключения государственные заказчики не позднее 5 числа текущего месяца (до опубликования извещения о проведении закупки на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для представления информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru) представляют в Министерство заявление о выдаче заключения.

В заявлении указываются наименование товара, указанного в приложении к постановлению Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд" (далее - товар), полные коды в соответствии с ТН ВЭД ТС и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, необходимое государственному заказчику количество и срок поставки товара.

К заявлению прикладывается информация о технических и эксплуатационных характеристиках товара, оформленная в табличном виде и включающая следующие показатели:

- зарубежный аналог закупаемого товара:

производитель товара (наименование производителя, страна);

поставщик товара на российском рынке (название поставщика, местонахождение поставщика);

- технические характеристики закупаемого товара:

основные технические характеристики для каждого товара и методы их определения;

технические характеристики товара в процессе его эксплуатации.

Заявление и прилагаемые к нему документы на товар, в отношении которого необходима выдача заключения, оформляются на бумажном и электронном носителе.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 04.11.2014 N 337-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 2 и 9 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и статью 5 Федерального закона "Об автономных учреждениях" в связи с принятием Федерального закона "О Национальном исследовательском центре "Институт имени Н.Е. Жуковского"

Институт имени Жуковского сможет осуществлять от имени РФ права собственника имущества федеральных унитарных предприятий

Такие права осуществляются Институтом в соответствии с Федеральным законом "О Национальном исследовательском центре "Институт имени Н.Е. Жуковского".

Институт также наделен правом утверждать уставы таких унитарных предприятий.

Решения о создании на базе федерального имущества автономных учреждений, полномочия учредителя которых от имени РФ будут осуществляться Институтом, принимаются Правительством РФ на основании предложений Института.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 343-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Уточнена сфера применения изъятий ограничительного характера для осуществления иностранных инвестиций в стратегические предприятия

Действие процедур согласования, установленных Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение...", распространено на случаи совершения иностранными инвесторами сделок, предусматривающих приобретение ими основных производственных средств и стоимость которых составляет 25 и более процентов стоимости активов, а также на случаи совершения иных операций, в результате которых устанавливается контроль над этими хозяйственными обществами.

Не будут подлежать предварительному согласованию сделки, приобретателем по которым является организация, находящаяся под контролем субъекта Российской Федерации, а также в том случае, когда иностранный инвестор находится под контролем лица, осуществляющего контроль над хозяйственным обществом.

Уточняются содержание понятий "группа лиц", "соглашение", а также перечень видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в том числе:

исключена деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, если она осуществляется хозяйственными обществами, основная деятельность которых связана с производством пищевых продуктов;

включены услуги в российских портах по перечню, устанавливаемому Правительством РФ;

уточнены критерии осуществления деятельности редакции и (или) издателя периодического печатного издания для целей настоящего закона.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 346-ФЗ
"О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

Снято ограничение на перерегистрацию в соответствии с российским законодательством для юридических лиц Крыма с государственным участием

Юридические лица, имущество которых находится в собственности публично-правового образования, а также юридические лица, участником которых является публично-правовое образование, созданные в соответствии с законодательством Украины на территории Республики Крым и г. Севастополя могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством РФ и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в ЕГРЮЛ в установленные законом сроки.

Постановление Правительства РФ от 30.10.2014 N 1120
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582"

Уточнены принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Поправки коснулись случаев предоставления земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов, для которых размер арендной платы определяется в процентах от кадастровой стоимости, а также случаев определения размера арендной платы на торгах и на основании рыночной стоимости земельного участка.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 12.08.2014 N 549н
"Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2014 N 34545.

Определены правила проведения государственной экспертизы условий труда, осуществляемой Рострудом и уполномоченными региональными органами исполнительной власти

Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:

- фактических условий труда работников;

- правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда;

- качества проведения специальной оценки условий труда.

Экспертиза осуществляется на основании:

- обращений работников, профессиональных союзов, работодателей, органов исполнительной власти, органов ФСС РФ и иных страховщиков;

- определений судебных органов;

- представлений государственных инспекций труда в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований закона о специальной оценке условий труда.

Срок проведения экспертизы определяется руководителем государственной экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать тридцати рабочих дней.

Приказ Минтруда России от 08.09.2014 N 620н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по эксплуатации воздушных и кабельных муниципальных линий электропередачи"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2014 N 34284.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по эксплуатации воздушных и кабельных муниципальных линий электропередачи

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит выполнение комплекса работ по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности муниципальных линий электропередачи для обеспечения устойчивого электроснабжения потребителей.

Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена; программы повышения квалификации и переподготовки.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 04.11.2014 N 342-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Усилены социальные гарантии военнослужащим, сотрудникам и пенсионерам правоохранительных органов

Законом, в частности:

увеличивается размер пенсий инвалидам III группы вследствие заболевания, полученного в период военной службы, а также пенсии семьям по случаю потери кормильца;

военнослужащим предоставлено право на безвозмездный проезд к местам проведения реабилитационных отпусков, а в органах внутренних дел устанавливается право на бесплатный проезд к местам проведения медико-психологической реабилитации;

уточняется порядок предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;

конкретизируются полномочия руководителей федеральных органов исполнительной власти и Правительства РФ по вопросам обеспечения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел РФ;

регламентируется порядок формирования и использования фонда денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 04.11.2014 N 345-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

До 31 декабря 2014 года продлен срок подачи заявления для участия в программе государственного софинансирования пенсионных накоплений

Ранее данный срок ограничивался 1 октября 2013 года. Право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений имеют застрахованные лица, подавшие заявление об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Исключение установлено для получателей любых видов пенсий и пожизненного содержания судей в отставке, за исключением военных пенсионеров и приравненных к ним в пенсионном обеспечении лиц.

Заявления работников о добровольной уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии должны представляться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ в виде электронных документов, в случае если среднесписочная численность работников организации превышает 25 человек (ранее - 100 человек).

Перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и взносов работодателя теперь должно осуществляться не единым платежом, а отдельными платежами и оформляться отдельными платежными поручениями.

Пенсионный фонд РФ уполномочен по результатам проверки достоверности сведений об уплате дополнительных страховых взносов осуществлять корректировку сведений о средствах пенсионных накоплений, отражает ее в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 347-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Принят закон, направленный на повышение эффективности электронного документооборота при информационном взаимодействии налогоплательщиков с налоговыми органами

Налоговый кодекс РФ дополнен новым понятием "личный кабинет налогоплательщика", определены цели его использования, требования к электронному документообороту посредством данного ресурса и установлен порядок взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.

Уточнен порядок взыскания обязательных платежей за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (в части, касающейся взыскания задолженности с организаций, которым открыты лицевые счета в соответствии с бюджетным законодательством).

Отдельные поправки коснулись порядка постановки на учет (снятия с учета) в налоговых органах иностранной организации, а также российской организации, созданной в результате реорганизации.

Установлена возможность признания налоговыми органами безнадежной к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам, числящейся по состоянию на 1 января 2015 г. за организациями, которые отвечают признакам недействующего юридического лица и не находятся в процедурах, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве), в случае возврата взыскателю исполнительного документа по установленным основаниям.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 348-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

С 1 января 2015 года в России вводится новая форма налогового контроля - налоговый мониторинг

Проведение налогового мониторинга осуществляется в соответствии с регламентом информационного взаимодействия по представлению документов (информации) или доступа к информационным системам организации.

С заявлением о проведении налогового мониторинга может обратиться организация, отвечающая одновременно нескольким критериям:

совокупная сумма подлежащих уплате налогов (НДС, налог на прибыль, акцизы, НДПИ) за предшествующий год составляет не менее 300 млн рублей;

суммарный объем полученных доходов за предшествующий год - не менее 3 млрд рублей;

совокупная стоимость активов на 31 декабря предшествующего года составляет не менее 3 млрд рублей.

За периоды проведения налогового мониторинга налоговые органы не вправе проводить выездные налоговые проверки (за исключением установленных случаев).

В ходе мониторинга налоговый орган формирует мотивированное мнение, содержащее позицию по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов.

В случае несогласия налогоплательщика с мотивированным мнением инициируется проведение взаимосогласительной процедуры.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 349-ФЗ
"О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Освобождена от уплаты госпошлины государственная регистрация прав на недвижимое имущество Союзного государства и сделок с ним

Соответствующее дополнение внесено в статью 333.35 НК РФ.

Закон принят в целях принятия дополнительных мер по урегулированию вопросов собственности Союзного государства в целях исполнения протокольных решений Группы высокого уровня Совета Министров Союзного государства от 24 июля 2013 г. N 25 "О выявлении и инвентаризации имущества Союзного государства" и N 26 "О вопросах собственности Союзного государства".

Приказ Минфина России от 18.09.2014 N 100н
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 октября 2011 г. N 126н"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2014 N 34497.

Уточнена терминология Приказа Минфина России о суммах банковских гарантий, выданных в целях обеспечения таможенных пошлин, налогов

В тексте Приказа Минфина России от 10.10.2011 N 126н наименование норматива достаточности собственных средств (капитала) банка приведено в соответствие с новым наименованием, установленным Инструкцией Банка России от 03.12.2012 N 139-И.

Письмо ФНС России от 22.10.2014 N ЕД-4-2/21933
"О регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники"

В случае изменения организационно-правовой формы организации в связи с приведением ее в соответствие с нормами ГК РФ перерегистрации ККТ не требуется

ФНС России объясняет это тем, что в указанном случае изменение наименования организации не приводит к необходимости внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы организации, содержащие его прежнее наименование.

<Письмо> ФНС России от 29.10.2014 N ГД-4-3/22332@
"О направлении разъяснений Минфина России"

Разъяснен порядок применения новой формулы расчета налога, удерживаемого у получателя дивидендов

С 1 января 2014 года внесены изменения в статью 275 НК РФ, предусматривающую формулу расчета суммы такого налога.

Российская организация, выплачивающая доходы в виде дивидендов, обязана предоставить налоговому агенту значения показателей "Д1" и "Д2".

В соответствии с новыми положениями показатель "Д1", используемый в формуле, применяемой для расчета суммы налога, включает общую сумму дивидендов, подлежащую распределению российской организацией в пользу всех получателей, в том числе и распределяемых в пользу иностранных организаций и физических лиц - нерезидентов Российской Федерации.

<Письмо> ФНС России от 30.10.2014 N ГД-4-3/22471@
"О направлении письма Минфина России"

Представлять одновременно с налоговой декларацией регистрационные удостоверения на медицинские изделия, освобождаемые от налогообложения НДС, не требуется

Вместе с тем при проведении камеральной налоговой проверки налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщиков, применяющих освобождение от налогообложения НДС, документы, подтверждающие право на применение данной льготы.

<Письмо> ФНС России от 30.10.2014 N ГД-4-3/22487@
"О направлении разъяснений Минфина России"

Индивидуальный предприниматель, применяющий ПСН, в случае сдачи в течение года еще одной квартиры в аренду вправе приобрести дополнительный патент

Патент на осуществление предпринимательской деятельности по передаче в аренду (наем) жилых помещений действителен только в отношении объектов, указанных в патенте.

Если в течение налогового периода произошло увеличение объектов, передаваемых в аренду, то в отношении этих объектов индивидуальный предприниматель вправе получить новый патент или применять в отношении них иной режим налогообложения.

Так, например, Законом Московской области от 06.11.2012 N 164/2012-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Московской области" по указанному виду предпринимательской деятельности установлены следующие размеры потенциально возможного дохода в зависимости от общей площади сдаваемых в аренду объектов:

до 70 кв. метров включительно - 189 540 рублей;

свыше 70 до 150 кв. метров включительно - 913 162 рубля;

свыше 150 кв. метров - 2 196 663 рубля.

Таким образом, например, в отношении сдаваемой в течение 2014 года в аренду квартиры площадью 71 кв. метр, сумма налога исчисляется исходя из дохода 913 162 рубля. Если впоследствии ИП заключает договор на сдачу в аренду еще одной квартиры площадью 40 квадратных метров, то ему необходимо получить еще один патент и исчислить налог с дохода в сумме 189 540 рублей.

Письмо ФНС России от 31.10.2014 N ГД-4-3/22544@
"О направлении письма Минфина России"

ФНС России сообщила о правомерности применения вычетов НДС, предъявленных при оплате (компенсации) фактических потерь электроэнергии

Потери электрической энергии, не учтенные в ценах на электрическую энергию, оплачиваются сетевыми организациями, в сетях которых они возникли, в установленном правилами оптового и (или) розничных рынков порядке.

Поскольку услуги по передаче электроэнергии являются операциями, облагаемым НДС, а приобретение электроэнергии для компенсации сверхнормативных потерь в сетях непосредственно связано с этой деятельностью и осуществляется в силу прямого указания закона, сетевая организация вправе принять к вычету НДС, предъявленный поставщиком электроэнергии.

Письмо ФНС России от 31.10.2014 N ГД-4-3/22572@
"О сборе за пользование объектами водных биологических ресурсов"

Приобретенные объемы водных биоресурсов не учитываются рыбохозяйственными организациями для целей применения пониженной ставки сбора

Ставка сбора за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов в размере 15 процентов от общеустановленных ставок применяется при условии, если в общем доходе от реализации доля дохода от реализации уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции составляет не менее 70 процентов.

Сообщается, что при определении указанной доли дохода учитываются только объемы водных биоресурсов, добытые (выловленные) организацией самостоятельно. Приобретенные объемы биоресурсов и продукция, произведенная из них, в расчете не учитываются.

Письмо ФНС России от 05.11.2014 N ГД-4-3/22631@
"О направлении письма Минфина России от 06.10.2014 N 03-03-10/49945 "О применении амортизационной премии в отношении имущества, приобретенного за счет бюджетных инвестиций"

По имуществу, приобретенному за счет бюджетных инвестиций, организация вправе учесть амортизационную премию в составе расходов при исчислении налога на прибыль

Соответствующее разъяснение содержится в письме Минфина России, направленном в налоговые органы для использования в работе.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Федеральный закон от 04.11.2014 N 333-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов"

В ряд законодательных актов внесены изменения, направленные на устранение преимуществ Сбербанка и банков с государственным участием по осуществлению зарплатных и социальных выплат

Так, в Трудовом кодексе РФ закреплено правило, согласно которому работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена его заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода денежных средств не позднее чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы.

Кроме того предусматривается возможность зачисления денежных средств детей-сирот на счета кредитных организаций, участвующих в системе страхования вкладов физлиц.

Например, согласно внесенным поправкам алименты, взыскиваемые с родителей на детей, оставшихся без попечения родителей, могут зачисляться не только на счета открытые в отделениях Сбербанка, но и счета иных банков при условии, что соответствующие денежные средства застрахованы, и суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке не превышает предусмотренный законодательством размер возмещения по вкладам (в настоящее время - 700 тысяч рублей).

Федеральный закон от 04.11.2014 N 334-ФЗ
"О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"

Банки обязаны раскрывать информацию о квалификации и опыте работы руководства

Информация по утвержденному перечню должна размещаться на официальном сайте банка и содержать, в частности, следующие сведения: о наименовании занимаемой должности, об основном и дополнительном профессиональном образовании, о трудовой деятельности за пять лет, предшествующих назначению на должность.

За несоблюдение данного требования банки несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Указание Банка России от 21.10.2014 N 3421-У
"О неприменении отдельных нормативных правовых актов Федеральной службы по финансовым рынкам"

Банк России составил перечень нормативных актов ФСФР России, не подлежащих применению

Федеральная служба по финансовым рынкам упразднена Указом Президента РФ от 25.07.2013 N 645. На Банк России возложены функции мегарегулятора финансовых рынков.

В целях упорядочения нормативно-правовой базы в указанной сфере признаны не подлежащими применению акты ФСФР России с в соответствии с приведенным перечнем.

Приказ Банка России от 27.10.2014 N ОД-3031
"О внесении изменений в пункт 3 приказа Банка России от 14 февраля 2008 года N ОД-101"

Предприняты меры по оперативному доведению информации о поправочных коэффициентах, применяемых для корректировки стоимости активов, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России

В этих целях исключены подпункты 3.1 и 3.7 пункта 3 Приказа Банка России от 14 февраля 2008 года N ОД-101 "О предоставлении Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами".

Изменения, предусмотренные настоящим Приказом, действуют со дня опубликования в "Вестнике Банка России".

<Письмо> Банка России от 24.10.2014 N 186-Т
<О реквизитах для заполнения платежных поручений>

В доступных для плательщиков местах должны быть размещены реквизиты для заполнения платежных поручений на перечисление отдельных видов доходов бюджетов бюджетной системы РФ

Банк России просит территориальные учреждения направить в кредитные организации (филиалы) реквизиты для заполнения платежных поручений на перечисление отдельных видов доходов бюджетов бюджетной системы РФ, а также коды классификации доходов бюджетов РФ, администрируемые структурными подразделениями центрального аппарата Банка России, за исключением Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России, для размещения ими на стендах или в других доступных для плательщиков местах.

В приложении к письму приводятся реквизиты для заполнения платежных поручений, а также коды классификации доходов бюджетов РФ.

Информация Банка России
"О процентных ставках по специализированным инструментам рефинансирования Банка России"

Банк России принял решение об изменении процентных ставок по специализированным инструментам рефинансирования

С 5 ноября 2014 года ставки по кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов, или прав требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов, а также по кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ОАО "ЭКСАР"), установлены на уровне ключевой ставки, уменьшенной на 1,5 процентного пункта, - 8,00% годовых.

Ставка по кредитам, обеспеченным залогом прав требования по межбанковским кредитным договорам, предоставляемым ОАО "МСП Банк", установлена на уровне 5,50% годовых.

Информация Банка России
"О ключевой ставке Банка России"

Ключевая ставка Банка России повышена до 9,50% годовых

Сообщается, что Банк России продолжит принимать меры, направленные на замедление роста потребительских цен до целевого уровня 4% в среднесрочной перспективе. В случае улучшения внешних условий, формирования устойчивой тенденции к снижению инфляции и инфляционных ожиданий Банк России будет готов начать смягчение денежно-кредитной политики.

В документе приводятся новые процентные ставки по основным операциям Банка России.

Информация Банка России
"О сделках РЕПО в иностранной валюте"

С 5 ноября 2014 года Банк России вводит новый инструмент - сделки РЕПО в иностранной валюте на срок 12 месяцев

Сообщается, что ранее установленный совокупный максимальный объем задолженности кредитных организаций распространяется на сделки РЕПО в иностранной валюте на все сроки и сохранен на прежнем уровне - в размере, эквивалентном 50 млрд. долларов США, на период до конца 2016 года. При необходимости данный лимит может быть увеличен.

Банк России также принял решение с 5 ноября 2014 года установить минимальные ставки по сделкам РЕПО в иностранной валюте на все сроки (1 неделя, 28 дней, 12 месяцев) равными ставкам LIBOR в соответствующих валютах и на сопоставимые сроки, увеличенным на 1,5 процентного пункта.

Сделки РЕПО в иностранной валюте на срок 12 месяцев будут проводиться, как правило, ежемесячно на Фондовой бирже ММВБ в форме аукционов. Расчеты по сделкам будут осуществляться на второй рабочий день после даты заключения.

В качестве обеспечения по сделкам РЕПО в иностранной валюте на срок 12 месяцев будут приниматься ценные бумаги, включенные в Ломбардный список Банка России, за исключением акций и ценных бумаг финансовых организаций. Указанные сделки будут совершаться с российскими кредитными организациями, отнесенными к 1 и 2 классификационным группам и заключившими с Банком России дополнительное соглашение к Генеральному соглашению об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО на Фондовой бирже ММВБ.

Первый аукцион РЕПО в долларах США на срок 12 месяцев Банк России планирует провести во второй декаде ноября 2014 года. Предполагаемый лимит на аукционе составит до 10 млрд долларов США.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Федеральный закон от 04.11.2014 N 344-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Уточнены положения ряда законодательных актов, касающиеся правил ведения бухгалтерского учета

Большая часть поправок связана с приведением текстов законодательных актов в соответствие с применяемой терминологией (в том числе слова "бухгалтерская отчетность" заменены словами "бухгалтерская (финансовая) отчетность").

Кроме того, в частности:

уточнены полномочия Банка России в сфере регулирования бухгалтерского учета;

конкретизирован перечень субъектов экономической деятельности, имеющих право применять упрощенные способы ведения бухучета (в частности к ним отнесены некоммерческие организации, независимо от объема поступившего имущества за предшествующий отчетный год, и исключены организации, отчетность которых подлежит обязательному аудиту);

к случаям, при которых резиденты вправе не зачислять на свои счета в уполномоченных банках иностранную или российскую валюту, отнесено проведение зачета встречных требований между резидентами, экспортирующими газ природный в газообразном состоянии, и нерезидентами по договорам о купле-продаже таких ресурсов и договоров транзита газа через территории зарубежных государств;

введено требование об отражении показателей консолидированной финансовой отчетности в российской валюте.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 04.11.2014 N 339-ФЗ
"О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Расширен список замещаемых видов моторного топлива посредством включения в него иных альтернативных видов моторного топлива

В соответствии с Федеральным законом, альтернативные виды моторного топлива (в частности, биодизель, биоэтанол, биотопливо), способствующие замещению бензина и дизельного топлива, используемые транспортными средствами в качестве моторного топлива, отнесены к числу целевых показателей, подлежащих включению в региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Постановление Правительства РФ от 29.10.2014 N 1113
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 1043"

В новой редакции изложены требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд

В частности, внесены изменения в порядок утверждения планов закупок, порядок их формирования, правила внесения изменений в утвержденные планы закупок.

Также в новой редакции изложены требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг.

Постановление Правительства РФ от 30.10.2014 N 1127
"О внесении изменений в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители"

Производители аминокислот из выращенных и переработанных в России зерновых и масличных культур, а также из сахарной свеклы смогут получать господдержку

Производители такой продукции теперь признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями, что дает им право получать государственную поддержку в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства".

Статус сельскохозяйственного товаропроизводителя имеют организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство определенных Правительством РФ видов сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую переработку и реализацию при условии, что в их доходе доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132
"О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"

С 1 января 2015 года вступают в силу правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

В реестр включается, в частности, следующая информация:

сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);

информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;

информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров.

Обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений.

Установлено, что:

включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 г.;

до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение указанного реестра осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений Правил, утвержденных настоящим Постановлением, в части включения документов в реестр договоров, заключенных по результатам закупки, вступающих в силу с 1 января 2016 года.

Постановление Правительства РФ от 04.11.2014 N 1159
"О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации"

Решение об установлении предельных индексов изменения размера платы за услуги ЖКХ должно содержать соответствующее обоснование

Индексы и размер отклонений по субъектам РФ утверждаются Правительством РФ на основании предложения, представленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Теперь решение об утверждении предельных индексов должно быть дополнено обоснованием установленных величин.

В обосновании отражаются мотивировочные пояснения о причинах и факторах, повлиявших на величину индексов по каждому муниципальному образованию соответствующего субъекта, а также сведения о типе благоустройства, темпах изменения тарифов на коммунальные услуги, нормативах потребления, о численности населения и пр.

Принятое решение будет способствовать повышению информированности граждан о причинах изменения размера платы за коммунальные услуги и повышению публичности принятия решений об утверждении предельных индексов

Приказ Минприроды России от 05.08.2014 N 349
"Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2014 N 34446.

Утверждены требования к содержанию и оформлению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Для хозяйствующих субъектов, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, и территориальных органов Росприроднадзора, принимающих решение об утверждении нормативов образования и лимитов на размещение отхододв подготовлены Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР).

Методические указания устанавливают единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению ПНООЛР, в котором обосновывается предлагаемое обращение со всеми отходами, образующимися в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, путем их использования, обезвреживания, размещения, а также передачи другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения.

Действие Методических указаний не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими и медицинскими отходами.

Приказ Минсельхоза России от 03.10.2014 N 379
"Об установлении ограничения рыболовства бычка в Петропавловско-Командорской подзоне в 2014 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2014 N 34472.

До 31 декабря 2014 года закрыто рыболовство бычка в Петропавловско-Командорской подзоне

Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 31.10.2014 N 40
"О применении статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Разработана форма представления хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, информации в Росфинмониторинг об открытии счетов, аккредитивов и заключении договоров банковского вклада

Статьей 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также общества, находящиеся под их прямым или косвенным контролем, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о каждом открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов в иностранных банках, заключении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками, о приобретении ценных бу маг иностранных банков в порядке, установленном Правительством РФ.

Для представления в Росфинмониторинг указанной информации предлагается использовать форму, приведенную в приложении к данному Информационному письму.

Сообщается, что информация направляется в Росфинмониторинг в электронном виде в формате *.xls или *.xlsx на машинном носителе с приложением сопроводительного письма, подписанного руководителем организации и скрепленного печатью организации, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или представляется нарочным с соблюдением мер, исключающих бесконтрольный доступ к документам во время доставки.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 01.11.2014 N 1137
"О ставках вывозных таможенных пошлин при поставках газа с территории Российской Федерации на территорию Украины"

С 1 ноября 2014 года по 31 марта 2015 года будет применяться особый порядок расчета ставок вывозных таможенных пошлин в отношении природного газа, поставляемого с территории РФ на территорию Украины

На период до 31 марта 2015 года установлен особый порядок расчета ставок вывозных таможенных пошлин в зависимости от уровня контрактной цены в отношении природного газа, поставляемого с территории Российской Федерации на территорию Украины.

Экспортная пошлина будет рассчитываться по следующей формуле: при цене в 333,3 доллара США и выше за 1 тыс. куб. м газа снижение составит 100 долларов США, при цене ниже 333,3 доллара США снижение составит 30% такой цены.

Действие Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2014 года.

Решение Суда Евразийского экономического сообщества от 27.10.2014
<Об удовлетворении заявления о признании пункта 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года N 750 "О классификации термочувствительной бумаги" в части его действия в отношении самоклеящейся бумаги с термочувствительным слоем не соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза>

Пункт 2 Решения N 750 "О классификации термочувствительной бумаги" в части его действия в отношении самоклеящейся бумаги с термочувствительным слоем признан не соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза

При рассмотрении дела Суд пришел к выводу о несоблюдении Комиссией Таможенного союза при подготовке проекта решения пунктов 4, 5, 7, 11 - 13 Положения о порядке принятия Комиссией Таможенного союза (далее - КТС) решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров (утвержден Решением КТС от 18 июня 2010 года N 296), повлекшем нарушение положений пункта 7 статьи 52 ТК ТС.

Таким образом, по мнению Суда, допущенные КТС нарушения отдельных норм таможенного законодательства ТС при принятии пункта 2 Решения N 750 в оспариваемой части повлекли нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, предоставленных ему международными договорами, заключенными в рамках ТС.

Приказ Минфина России от 25.09.2014 N 103н
"Об утверждении перечня иностранных государств, экспорту промышленной продукции в которые оказывается государственная гарантийная поддержка"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2014 N 34503.

Утвержден перечень из 56 иностранных государств, экспорту промышленной продукции в которые оказывается государственная гарантийная поддержка

В перечень не включены иностранные государства, имеющие кредитные рейтинги инвестиционного уровня от международных рейтинговых агентств S&P, Fitch Group и Moody's. Государственная гарантийная поддержка экспорта в такие страны оказывается исходя из оценки риска соответствующей экспортной сделки.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Федеральный закон от 04.11.2014 N 331-ФЗ
"О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

С 1 января 2015 года информация о кадровом обеспечении органов местного самоуправления будет размещаться на сайте gossluzhba.gov.ru

Среди информации, подлежащей размещению:

- сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

- квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей;

- условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей;

- номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей.

Размещение такой информации производится в порядке, определяемом Правительством РФ.

Если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать такую информацию на сайте gossluzhba.gov.ru, она размещается органом власти субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.

Приказ Минкомсвязи России от 24.07.2014 N 215
"Об утверждении Правил доставки федеральным государственным унитарным предприятием "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)" обязательных федеральных экземпляров печатных изданий, фонограмм и видеофильмов в библиотечно-информационные организации"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2014 N 34473.

Определен порядок передачи ИТАР-ТАСС обязательных экземпляров печатных изданий, фонограмм и видеофильмов в библиотечно-информационные организации

В соответствии с изменениями в Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов", вступившими в силу с 1 июля 2014 года, полномочия по государственной регистрации и библиографическому учету обязательных федеральных экземпляров печатных изданий, фонограмм и видеофильмов, а также по передаче их в библиотечно-информационные организации переданы от Российской книжной палаты Информационному телеграфному агентству России (ИТАР-ТАСС).

В целях реализации данных полномочий приказом определен порядок осуществления ИТАР-ТАСС доставки таких экземпляров, прошедших в этом агентстве процедуру государственной регистрации и библиографического учета, в библиотечно-информационные организации. Перечень таких организаций утвержден Приказом Минкультуры России от 29.09.2009 N 675.

В организации передаются экземпляры печатных изданий, проверенные на отсутствие дефектов (пропуск отдельных страниц или тетрадей в книжном блоке, наличие непропечатанных или перевернутых страниц, неукрепленных или скрепленных не в должном порядке листов, небрежная обрезка, брак в переплете и др.).

Передаваемые экземпляры формируются партиями в виде комплектов по соответствующим видам и типам печатных изданий и аудиовизуальной продукции: книги, периодические и продолжающиеся издания, изоиздания, картографические издания, нотные издания, фонограммы, видеофильмы. Комплекты формируются ежедневно.

Признан утратившим силу Приказ Минкомсвязи России от 25.01.2010 N 15 "Об утверждении правил доставки Российской книжной палатой обязательных федеральных экземпляров печатных изданий, фонограмм и видеофильмов в библиотечно-информационные организации".

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 04.11.2014 N 326-ФЗ
"О Национальном исследовательском центре "Институт имени Н.Е. Жуковского"

Законодательно определено правовое положение национального исследовательского центра в области авиации - Института имени Н.Е. Жуковского

Целями деятельности Центра являются организация и проведение научно-исследовательских работ, создание новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренное внедрение в производство научных разработок, использование научных достижений в области авиастроения в интересах развития российской экономики.

Центр создается в форме федерального государственного бюджетного учреждения, полномочия учредителя которого осуществляет Правительство РФ. Имущество Центра является федеральной собственностью и принадлежит Центру на праве оперативного управления.

Органами управления Центра являются наблюдательный совет Центра, генеральный директор Центра и правление Центра.

Члены наблюдательного совета назначаются на должность сроком на пять лет. В состав совета входят: один представитель Президента РФ, восемь представителей Правительства РФ, один представитель Российской академии наук, два представителя организаций оборонно-промышленного комплекса и генеральный директор Центра.

Устав Центра утверждается в трехмесячный срок со дня вступления федерального закона в силу.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 327-ФЗ
"О меценатской деятельности"

Подписан закон о правовом регулировании отношений в сфере меценатской деятельности

Согласно Федеральному закону, меценатская деятельность представляет собой деятельность по безвозмездной передаче имущества, в том числе денежных средств, или прав владения, пользования, распоряжения имуществом и (или) безвозмездные выполнение работ и оказание услуг в сфере культуры и образования в области культуры и искусства, направленные на сохранение культурных ценностей и развитие деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства.

Получателями меценатской поддержки могут являться государственные, муниципальные, негосударственные некоммерческие организации культуры, образовательные организации, реализующие образовательные программы в области культуры и искусства.

Законом определены цели и задачи меценатской деятельности, права и обязанности меценатов и получателей меценатской поддержки, требования к договору между меценатом и получателем меценатской поддержки, права органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в сфере меценатской деятельности, государственные гарантии и иные меры ее стимулирования.

Постановление Правительства РФ от 03.11.2014 N 1141
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 756"

Расширен перечень вузов, участвующих в 2013 - 2015 годах в эксперименте по обучению женщин в возрасте до 23 лет, имеющих детей, на подготовительных отделениях

Определено, что в эксперименте кроме образовательных организаций, находящихся в ведении Минобрнауки России, участвуют также образовательные организации, подведомственные Минздраву России, Минсельхозу России, в соответствии с перечнями, утвержденными этими министерствами.

Минобрнауки России, а также Минздрав России и Минсельхоз России (по согласованию с Минобрнауки России) ежегодно до 1 декабря устанавливают в отношении находящихся в их ведении образовательных организаций квоту приема таких лиц на подготовительные отделения в рамках эксперимента.

Кроме того определено, что обучение в рамках эксперимента осуществляется в том числе по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку к сдаче ЕГЭ или к проводимым организацией высшего образования самостоятельно вступительным испытаниям. Продолжительность обучения составляет 6 месяцев, максимальное количество учебных предметов (дисциплин) - 3, объем каждой дополнительной общеобразовательной программы - 180 академических часов.

Подведомственные образовательные организации 2 раза в год, до 1 августа и до 1 декабря, представляют в соответствующие министерства отчеты об обучении таких лиц в рамках эксперимента. Минздрав России и Минсельхоз России представляют в Минобрнауки России до 15 августа 2015 года отчет об итогах проведения эксперимента в образовательных организациях, находящихся в их ведении.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 04.11.2014 N 335-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"

Принят закон, призванный оптимизировать процесс подготовки к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года

Законом уточняются особенности сноса объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, изъятых для размещения объектов инфраструктуры, устанавливается порядок утверждения документации по планировке территорий для их размещения, определяется порядок проведения государственной экспертизы проектной документации стадионов.

Устанавливаются особенности размещения наружной рекламы вдоль протокольных маршрутов (связывающих объекты инфраструктуры между собой) в период проведения спортивных соревнований.

Законом также регламентируется порядок утверждения расходов на строительство объектов инфраструктуры с учетом их расположения, отнесения к уникальным объектам, необходимости соблюдения установленных требований, в том числе к сохранению объектов культурного наследия.

Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 N 1134
"Об оказании в 2014 году медицинской помощи на территории Российской Федерации гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, и компенсации за счет средств федерального бюджета расходов, связанных с оказанием им в 2014 году медицинской помощи, а также затрат по проведению указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям"

Гражданам Украины, прибывшим в Россию в массовом порядке, за исключением лиц, признанных беженцами, медицинская помощь будет оказываться в соответствии с правилами оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории России

В 2014 году таким гражданам оказывается первичная медико-санитарная и специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в неотложной форме при заболеваниях и состояниях, включенных в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Также бесплатно проводятся профилактические прививки, включенные в календарь прививок по эпидемическим показаниям.

Постановлением Правительства РФ утверждаются правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ межбюджетных трансфертов на компенсацию соответствующих региональных расходов.

Также утверждаются правила предоставления субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Минздраву России и ФМБА России, на эти цели.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 04.11.2014 N 332-ФЗ
"О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" и статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

За демонстрирование символики организаций, сотрудничавших с движениями, признанными Нюрнбергским трибуналом преступными, предусмотрен административный штраф

Запрещена пропаганда и публичная демонстрация символики организаций, сотрудничавших с группами, движениями или лицами, признанными преступными в соответствии с приговором Нюрнбергского трибунала (и приговорами, основанными на нем), а также символики организаций (в т.ч. - иностранных и международных), отрицающих факты и выводы, установленные приговором Нюрнбергского трибунала.

Перечень таких организаций, а также их атрибутики и символики определяется в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановление Правительства РФ от 30.10.2014 N 1130
"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)"

Определены требования к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении Минкомсвязи России, Роскомнадзора, Россвязи, Роспечати и подведомственных им организаций

Утверждена форма паспорта безопасности таких объектов и требования:

- к инженерно-технической укрепленности объектов;

- к применяемым на объектах (территориях) техническим средствам охранной, тревожной и пожарной сигнализации, контроля и управления доступом, систем оповещения и охранного освещения;

- к электроснабжению технических систем безопасности объектов (территорий).

Требования не распространяются на объекты (территории), подлежащие обязательной охране полицией.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Федеральный конституционный закон от 04.11.2014 N 16-ФКЗ
"О внесении изменений в статью 9 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" и статьи 2 и 24 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации"

Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ предоставлено право рассматривать дела по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах

Согласно Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации", с 1 января 2017 года устанавливается прохождение военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета РФ.

В этой связи в статью 9 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" внесено дополнение, согласно которому Судебная коллегия по делам военнослужащих рассматривает с указанной даты также дела об оспаривании ненормативных правовых актов Генеральной прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих органов военной прокуратуры и военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета РФ.

Соответствующие изменения также вносятся в статью 2 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" в целях приведения его положений в соответствие с Федеральным конституционным законом "О военных судах Российской Федерации".

Кроме того, в статью 24 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" внесены изменения, касающиеся материального обеспечения судей, досрочно прекративших полномочия судьи в связи с формированием первоначального состава Верховного Суда РФ, и изменений сроков работы в должности судьи Верховного Суда РФ или судьи Высшего Арбитражного Суда РФ, необходимых для назначения ежемесячного пожизненного содержания и выплаты соответствующих пособий и компенсаций.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 350-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

Количество мировых судей и судебных участков в Ханты-Мансийском автономном округе увеличено с 76 до 78

Изменения внесены с целью выравнивания судебной нагрузки на мировых судей, улучшения качества разрешения судебных дел и для обеспечения более широкого доступа граждан к правосудию.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 351-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

Количество мировых судей и судебных участков в Удмуртии увеличено с 81 до 85

Изменения внесены с целью выравнивания судебной нагрузки на мировых судей, улучшения качества разрешения судебных дел и для обеспечения более широкого доступа граждан к правосудию.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 352-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

Количество мировых судей и судебных участков в Орловской области увеличено с 45 до 48

Изменения внесены с целью выравнивания судебной нагрузки на мировых судей, улучшения качества разрешения судебных дел и для обеспечения более широкого доступа граждан к правосудию.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 353-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

Количество мировых судей и судебных участков в Ленинградской области увеличено с 81 до 85

Изменения внесены с целью выравнивания судебной нагрузки на мировых судей, улучшения качества разрешения судебных дел и для обеспечения более широкого доступа граждан к правосудию.

"Временный порядок подачи документов в электронном виде в Верховный Суд Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.11.2014)

Утвержден временный порядок подачи документов в Верховный Суд РФ в электронном виде посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте Суда в сети Интернет

Согласно утвержденному Временному порядку подачи документов в электронном виде по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ (далее - Суд), лица, участвующие в деле, а также лица, о правах и об обязанностях которых принят судебный акт (статья 42 АПК РФ), вправе направлять в Суд документы в электронном виде, заполнять формы документов, размещенных на официальном сайте Суда в сети Интернет. Для этого указанные лица регистрируются в системе "Мой Арбитр", размещенной на официальном сайте Суда.

Порядком регламентируются:

условия подачи документов в электронном виде;

требования к подаваемым документам;

порядок подачи документов по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ в качестве суда первой инстанции по правилам АПК РФ;

порядок подачи документов в Верховный Суд РФ в целях проверки судебных актов.

Предусматривается, что при поступлении в Суд по каналам электронной почты (без заполнения специальных форм документов, предусмотренных Порядком) заявлений, жалоб, представлений или прочих связанных с судебным делом процессуальных документов такие документы Судом не принимаются как поданные в нарушение Порядка, о чем сообщается заявителю. Представление документов, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну, Порядком не регулируется.

Заявление о принятии обеспечительных мер, заявление об обеспечении доказательств, ходатайство о приостановлении исполнения судебных актов могут быть поданы в Суд только на бумажном носителе, поскольку АПК РФ не предусматривается подача этих документов в электронном виде. Ходатайство о принятии обеспечительных мер, изложенное в исковом заявлении, апелляционной жалобе, кассационной жалобе (представлении), надзорной жалобе (представлении), поданное в электронном виде, считается неподанным.

Обращения по делам об административных правонарушениях не могут быть поданы в Верховный Суд РФ в электронном виде, поскольку согласно части 4.1 статьи 30.13 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях в Верховном Суде РФ осуществляется по правилам КоАП РФ.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

<Письмо> ФНП от 09.07.2014 N 1808/01-01-2
<О реестре уведомлений о залоге движимого имущества единой информационной системы нотариата>

Информация об уведомлениях о залоге движимого имущества, зарегистрированных в соответствующем реестре, доступна на сайте www.reestr-zalogov.ru

Регистрация уведомлений осуществляется путем представления нотариусу уведомления на бумажном носителе либо в электронной форме. Уведомление в электронной форме может быть направлено нотариусу любым способом при помощи программно-технических средств, обеспечивающих защиту содержащихся в уведомлении о залоге персональных данных и гарантирующих доставку.

За регистрацию уведомления о залоге движимого имущества нотариусом взыскивается нотариальный тариф в размере 300 рублей. От количества предметов залога, указанном в одном уведомлении, величина нотариального тарифа не зависит.

Подписать уведомление можно электронной подписью любого аккредитованного удостоверяющего центра, выдающего сертификаты усиленной квалифицированной электронной подписи. Сведения об аккредитованных УЦ содержатся на сайте Минкомсвязи России: http://minsvyaz.ru/ru/directions/?regulator=118. Нотариусы для работы с ЕИС используют электронные подписи Удостоверяющего центра нотариата России.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 04.11.2014 N 321-ФЗ
"О ратификации Соглашения о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с гражданами одного государства - члена Евразийского экономического сообщества при осуществлении трудовой деятельности на территории другого государства - члена Евразийского экономического сообщества"

Россией ратифицировано соглашение о порядке расследования несчастных случаев на производстве в рамках ЕврАзЭС, подписанное 31 мая 2013 года в Минске

Соглашение касается несчастных случаев на производстве, произошедших с гражданами одного государства ЕврАзЭС при осуществлении трудовой деятельности в другом государстве ЕврАзЭС.

Членами ЕврАзЭС являются Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Таджикистан.

Для случаев, расследуемых в соответствии с Соглашением, установлена форма акта о несчастном случае на производстве (форма Н-1Е). Акт оформляется на русском языке и при необходимости на государственном языке страны, на территории которой произошел несчастный случай.

По окончании расследования работодатель обязан выдать работнику, пострадавшему от несчастного случая акт формы Н-1Е, при этом один экземпляр акта направляется в государственную инспекцию труда государства трудоустройства.

Возмещение ущерба здоровью работника, пострадавшего от несчастного случая на производстве, или в связи со смертью работника в результате несчастного случая производится в соответствии с законодательством государства трудоустройства.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 322-ФЗ
"О ратификации Договора между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о передаче лиц, осужденных к лишению свободы"

Россия ратифицировала договор с Вьетнамом о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, подписанный 12 ноября 2013 года в Ханое

Цель договора - создание правовой базы российско-вьетнамского сотрудничества в области передачи лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в государство, гражданами которого они являются, для продолжения исполнения приговора.

В соответствии с Договором, осужденный может быть передан государству исполнения приговора только при соблюдении следующих условий:

- осужденный является гражданином государства исполнения приговора;

- приговор является окончательным и в государстве вынесения приговора не осуществляются какие-либо процедуры в отношении указанного осужденного;

- часть наказания, которая подлежит дальнейшему отбыванию осужденным, на момент получения запроса о передаче составляет не менее одного года;

- имеется письменное согласие осужденного на его передачу государству исполнения приговора;

- преступления, за которые назначено наказание, - это преступления, по которым уголовное законодательство государства исполнения приговора также предусматривает наказание в виде лишения свободы;

- государство вынесения приговора и государство исполнения приговора ясно выразили свое согласие на передачу;

- передача не наносит ущерба суверенитету, безопасности, общественному порядку или иным существенным интересам одной из сторон.

В передаче отказывается в случае, если осужденный не выполнил какие-либо финансовые обязательства, вытекающие из приговора, или не получены достаточные, по мнению государства вынесения приговора, гарантии выполнения таких обязательств.

В передаче также отказывается в случае, если наказание не может быть исполнено в государстве исполнения приговора вследствие истечения срока давности или по иным основаниям, предусмотренным законодательством этого государства.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 323-ФЗ
"О присоединении Российской Федерации к Соглашению о создании Международного фонда сельскохозяйственного развития"

Россия присоединилась к Соглашению о создании Международного фонда сельскохозяйственного развития (ИФАД)

Работа Фонда направлена на увеличение объемов сельскохозяйственного производства в государствах с низким уровнем дохода и дефицитом продовольствия, а также повышение качества питания и уровня жизни беднейших слоев населения.

Основная задача ИФАД - мобилизация денежных средств для содействия развивающимся странам-членам в развитии сельского хозяйства. Членами ИФАД являются 172 страны.

Помимо предоставления кредитов ИФАД оказывает техническую поддержку странам, в частности, в вопросах проведения анализа экономической целесообразности проектов и подготовки персонала.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 324-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях"

Ратифицировано Соглашение между Россией и Кубой о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях, подписанное 21 февраля 2013 года в Гаване

Соглашение устанавливает правовую и организационную основы для формирования и развития программ сотрудничества между Россией и Кубой в исследовании и использовании космического пространства и практическом применении космической техники и космических технологий в мирных целях.

Сотрудничество может осуществляться, в частности, в следующих областях:

- космическая геодезия и метеорология;

- спутниковая связь, спутниковое телевизионное вещание и радиовещание и использование информационных технологий и услуг, связанных с ними;

- спутниковая навигация и связанные с ней технологии и услуги;

- пилотируемые космические полеты;

- предоставление и использование услуг по запускам космических аппаратов;

- подготовка и переподготовка специалистов, задействованных в космической деятельности.

Компетентными органами, ответственными за осуществление сотрудничества, являются Роскосмос и Министерство вооруженных революционных сил Кубы.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 325-ФЗ
"О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам"

Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25 января 1988 года ратифицирована Россией с оговорками

В частности, Российская Федерация оставляет за собой право не оказывать какой-либо помощи в отношении налогов других сторон из любой из следующих категорий:

- налоги на доход, прибыль, прирост капитала или чистые активы, которые установлены от имени административно-территориальных единиц или местных органов власти;

- обязательные взносы на социальную защиту, уплачиваемые центральному правительству либо учреждениям социальной защиты, созданным в соответствии с публичным правом;

- иные виды налогов, за исключением таможенных пошлин, а именно: налоги на имущество, полученное в порядке наследования или дарения; налоги на использование или владение движимым имуществом, иным, чем автотранспортные средства.

Страны, подписавшие Конвенцию, оказывают друг другу административную помощь в обмене информацией, проведении одновременных налоговых проверок, взыскании налоговой задолженности и принятии обеспечительных мер.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное