Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 05.11.2014


Новое в федеральном законодательстве

Новое в федеральном законодательстве от 05.11.2014

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.10.2014 N 26-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в связи с запросом Парламента Чеченской Республики"

Бессрочный запрет на замещение должностей государственной гражданской службы для граждан, не прошедших военную службу по призыву без законных оснований, признан неконституционным

Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" соответствующим Конституции РФ:

в той мере, в какой содержащееся в нем положение, вводя для граждан, признанных не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии, ограничение, связанное с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением, устанавливает для лиц, не исполнивших возложенную на них конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву (при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва), дисквалифицирующее препятствие для доступа к государственной гражданской службе, сопряженного с повышенными репутационными требованиями к государственным гражданским служащим как лицам, осуществляющим соответствующую деятельность в публичных интересах, и тем самым преследует конституционно значимую цель сохранения и надлежащего функционирования публичного правопорядка;

в той мере, в какой содержащееся в нем положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает применения установленного им ограничения, связанного с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением, к правоотношениям с участием граждан, которые не прошли военную службу по призыву, однако по состоянию на 1 января 2014 года были зачислены в запас, и не исключает его применения к гражданам, поступившим на государственную гражданскую службу до 1 января 2014 года, которые на указанную дату подлежали призыву на военную службу, в случае вынесения в отношении них в установленном порядке заключения призывной комиссии о признании не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований;

в той мере, в какой содержащееся в нем положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования связывает действие ограничения на доступ к государственной гражданской службе для граждан, признанных не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, с наличием заключения призывной комиссии, которое выносится в отношении конкретного гражданина на основе исследования всех обстоятельств, обусловивших неисполнение им конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву, и может быть оспорено в судебном порядке.

Не соответствующим Конституции РФ признан пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в той мере, в какой содержащееся в нем положение предполагает установление бессрочного запрета на замещение должностей государственной гражданской службы для граждан, признанных не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на его совершенствование в части, устанавливающей ограничения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением, с тем чтобы - при сохранении баланса публичных и частных интересов - устранить имеющее место в настоящее время рассогласование правовых предписаний, касающихся негативных последствий неисполнения гражданином РФ конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву, и исключить тем самым возможность несоразмерного ограничения прав граждан, признанных в установленном порядке не прошедшими без законных на то оснований военную службу по призыву.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 28.10.2014 N 689
"О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"

Определены полномочия федеральных органов власти в области аккредитации организаций на выполнение обязательной метрологической экспертизы военной и специальной техники

Минобороны России, МВД России, ФСБ России, ФСО России и Главное управление специальных программ Президента РФ уполномочены на осуществление такой аккредитации в соответствующих сферах деятельности. Данные ведомства также проводят аккредитацию организаций на выполнение поверки средств измерений военного и специального назначения и на выполнение аттестации эталонов единиц величин.

Кроме того, Минобороны России, ФСБ России и ФСТЭК России уполномочены проводить аккредитацию органов по сертификации испытательных лабораторий и центров, выполняющих работы по оценке соответствия продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну.

Порядок осуществления таких видов аккредитации утверждается Правительством РФ.

Указ Президента РФ от 28.10.2014 N 693
"Об осуществлении контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"

Контроль за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса будет осуществлять МВД России

Соответствующие изменения внесены в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248, а также в Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 249.

Указ вступает в силу с 5 февраля 2015 года.

Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084
"О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений"

С 1 января 2015 года устанавливается порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами

Нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего федерального государственного органа, его территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Постановлением определяются в том числе следующие нормативные затраты: на информационно-коммуникационные технологии, на содержание имущества и его капитальный ремонт, на коммунальные услуги, на аренду помещений и оборудования.

Нормативные затраты подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами на основании утвержденных требований должны до 31 декабря 2014 года утвердить нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Постановление Правительства РФ от 22.10.2014 N 1090
"О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации и РСФСР и признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов СССР"

В некоторые нормативные правовые акты Правительства РФ внесены изменения, касающиеся земельных правоотношений

В частности:

предусмотрено, что казачьи общины и их члены имеют право пользоваться в местах традиционного проживания казачества, а также в местах размещения новых казачьих поселений землями и земельными участками, необходимыми для восстановления традиционного уклада жизни казачества, обеспечивающего сочетание государственной службы с решением вопросов жизнеобеспечения казачьих общин;

в новой редакции изложены отдельные позиции перечня государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна";

установлено, что в случае утверждения генерального плана либо внесения в него изменений орган местного самоуправления (орган государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утвержден или изменен генеральный план, включая сведения об установлении или изменении границ населенных пунктов.

Кроме того, в приложениях приводится перечень нормативных правовых актов РФ и РСФСР, признанных утратившими силу, а также нормативных правовых актов СССР, признанных не действующими на территории РФ.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2015 года.

Постановление Правительства РФ от 23.10.2014 N 1094
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2014 - 2020 годы и досрочном прекращении ее реализации"

С 1 января 2015 года досрочно прекращается реализация федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2014 - 2020 годы

Постановление Правительства РФ от 25.06.2014 N 583, которым была утверждена данная Программа, утрачивает силу с 1 января 2015 года.

Постановление Правительства РФ от 25.10.2014 N 1101
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 августа 2011 г. N 640"

Организации автомобилестроения смогут получать субсидии по кредитам, полученным в 2014 году, и облигациям, выпущенным в 2014 году

Определено, что предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 01.08.2011 N 640 субсидии организациям автомобилестроения на выплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, действуют, в том числе, в отношении кредитов, полученных в 2014 году. Субсидии таким организациям на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным для осуществления расходов инвестиционного характера, также действуют, в том числе, в отношении облигаций, выпущенных в 2014 году.

Предоставление таких субсидий осуществляется в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

Определено также, что для получения таких субсидии более не требуются заверенные руководителем организации копии платежных документов, подтверждающие использование кредита на цели, соответствующие установленным критериям, с отметкой финансовой организации об оплате.

Приказ Минтруда России от 22.09.2014 N 656н
"О внесении изменений в формы представления федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами и Центральным банком Российской Федерации данных, необходимых для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2012 г. N 132н"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2014 N 34398.

Внесены изменения в формы представления данных, необходимых для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов

В частности, в формах 1 - 7 слова "Минздравсоцразвития России" заменены словами "Минтруд России".

Кроме того, в число данных, подлежащих представлению, включены данные о численности граждан, за которых начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, по возрастным группам и продолжительности периода работы (Форма N 8).

Приказ Росалкогольрегулирования от 07.10.2014 N 305
"Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) этилового спирта, произведенного из пищевого сырья"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2014 N 34372.

Установлены закупочные цены в отношении этилового спирта, произведенного из пищевого сырья

Определено, что закупка и поставка этилового спирта из пищевого сырья должны осуществляться по цене не ниже 43 рублей за 1 литр безводного спирта

Цена указана без учета акциза и налога на добавленную стоимость.

Положение не применяется в отношении денатурированного этилового спирта, головной фракции этилового спирта (отходов спиртового производства), спирта-сырца, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового, а также на случаи импорта/экспорта спирта.

Признан утратившим силу Приказ Росалкогольрегулирования от 05.06.2013 N 144, которым была установлена ранее действующая минимальная цена (37 рублей) на такой спирт.

Приказ Росалкогольрегулирования от 07.10.2014 N 306
"Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) этилового спирта, произведенного из непищевого сырья"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2014 N 34371.

Закупка и поставка этилового спирта из непищевого сырья должны осуществляться по цене не ниже 33 рублей за 1 литр безводного спирта

Цена указана без учета акциза и налога на добавленную стоимость.

Положение не распространяется в отношении денатурированного этилового спирта, а также на случаи импорта/экспорта спирта.

<Письмо> Минэкономразвития России N 25361-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/41845/14 от 16.10.2014
"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения лиц, находящихся в пунктах временного размещения, вынужденно покинувших территорию Украины"

Закупки товаров для "беженцев" с Украины могут осуществляться у единственного поставщика вследствие обстоятельств непреодолимой силы

Сообщается, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения лиц, находящихся в пунктах временного размещения, вынужденно покинувших территорию Украины, государственными органами, казенными учреждениями, бюджетными учреждениями должны осуществляться в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе с применением способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

С учетом срочности таких закупок могут быть применены предусмотренные указанным Федеральным законом процедуры, не требующие длительных временных затрат для их проведения.

Кроме того, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных Перечнем товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера (распоряжение Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р), и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие непреодолимой силы.

Отмечается, что прибытие граждан Украины в Россию в поисках убежища в связи со сложной внутриполитической ситуацией на Украине содержит в себе признаки непреодолимой силы.

Таким образом, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения лиц, вынужденно покинувших Украину и находящихся в пунктах временного размещения в России, возможно их осуществление по правилам, предусмотренным вышеуказанным Федеральным законом, вследствие непреодолимой силы (пункт 9 части 1 статьи 93).

Для осуществления таких закупок не требуется размещение заказчиком в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. В этом случае заказчик обязан уведомить в срок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке.

∙ ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110
"О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"

Определен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Указанное лицензирование было введено Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

Утвержденным Положением устанавливаются лицензионные требования к соискателям лицензии и к лицензиатам, определяются порядок ведения реестра дисквалифицированных лиц управляющих организаций и порядок контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов РФ требований к лицензированию.

В частности, к числу лицензионных требований отнесены требования к соблюдению лицензиатом правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Предусмотрено, что при неоднократном в течение календарного года назначении лицензиату или его должностным лицам административного наказания за неисполнение предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выданного органом государственного жилищного надзора, сведения о соответствующем многоквартирном доме исключаются из реестра лицензий субъекта РФ, за исключением случаев, когда собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение продолжить деятельность лицензиата. Основанием для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра субъекта РФ по указанным основаниям сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет не менее пятнадцати процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 08.09.2014 N 610н
"Об утверждении профессионального стандарта "Продюсер в области кинематографии"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2014 N 34288.

Утвержден профессиональный стандарт для продюсеров в области кинематографии

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит организация кинопроизводства, регулирование финансовых, административных, технологических, творческих, юридических аспектов при создании аудиовизуального произведения.

Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - бакалавриат. Требуется также опыт работы не менее одного года помощником продюсера и/или участие в производстве не менее двух кинопроектов.

Приказ Минтруда России от 08.09.2014 N 612н
"Об утверждении профессионального стандарта "Технический писатель (специалист по технической документации в области информационных технологий)"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2014 N 34234.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по технической документации в области информационных технологий

Согласно стандарту, в функции данных специалистов входит разработка технической документации на продукцию в сфере ИТ, разработка технических документов информационно-методического и маркетингового назначения, управление технической информацией.

Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы квалифицированных рабочих, служащих.

Приказ Минтруда России от 08.09.2014 N 619н
"Об утверждении профессионального стандарта "Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2014 N 34287.

Утвержден профессиональный стандарт для слесарей по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, подлежащий применению работодателями с 1 января 2015 года

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит ремонт, регулирование, испытание и наладка машин и оборудования в сельском хозяйстве.

Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

Приказ Минтруда России от 08.09.2014 N 622н
"Об утверждении профессионального стандарта "Штамповщик"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2014 N 34233.

Утвержден профессиональный стандарт для штамповщиков

Согласно стандарту, в функции данных специалистов входит изготовление из металла различного профиля и неметаллических материалов изделий различного назначения методом холодной штамповки с применением простых и сложных вырубных, вытяжных, гибочных и формовочных штампов.

Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование и профессиональное обучение в соответствии с программами среднего профессионального образования.

Приказ Минтруда России от 08.09.2014 N 625н
"Об утверждении профессионального стандарта "Литейщик"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2014 N 34314.

Утвержден профессиональный стандарт для литейщиков

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит выполнение плавки и заливки литейных форм на различных типах литейного технологического оборудования.

Требования к образованию по данной профессии: среднее общее образование.

Приказ Минтруда России от 17.09.2014 N 646н
"Об утверждении профессионального стандарта "Слесарь-электрик"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2014 N 34265.

Утвержден профессиональный стандарт для слесарей-электриков

Согласно стандарту, в функции данных специалистов входит выполнение работ, связанных с обслуживанием и ремонтом электроустановок и электрооборудования, а также сопряженных с ними механизмов.

Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих); программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

<Информация> Минтруда России
"Типовые вопросы и ответы по специальной оценке условий труда"

Если работник не согласен с результатами специальной оценки условий труда, он может обратиться в орган исполнительной власти по охране труда субъекта РФ или в Государственную инспекцию труда в субъекте РФ по месту нахождения работодателя

Минтрудом России рассмотрены типовые вопросы по специальной оценке условий труда, в частности:

действительны ли результаты спецоценки без проведения испытаний эффективности средств индивидуальной защиты;

обязана ли организация проводить специальную оценку условий труда (по истечении срока действия декларации) на рабочих местах, на которые была оформлена декларация, при выявлении профессионального заболевания на рабочих местах, которые не входили в состав декларируемых;

можно ли при проведении спецоценки использовать средства измерения, которые находятся в аренде;

возможно ли назначать экспертом врача без стажа работы в области аттестации рабочих мест.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1096
"О перечне расходных материалов для научных исследований, аналоги которых не производятся в Российской Федерации, ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

Определен перечень расходных материалов для научных исследований, ввоз которых на территорию РФ освобожден от НДС

С 1 октября 2014 года от НДС освобождается ввоз в РФ расходных материалов для научных исследований, аналоги которых не производятся в России (подп. 17 ст. 150 НК РФ). Правительством РФ утвержден перечень таких материалов. В него включены, в частности: лабораторные животные, сахароза безводная высокой степени чистоты, позолоченные электроды, медная фольга и др.

<Письмо> Минфина России от 01.10.2014 N 02-01-09/49180
<О направлении Методических рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)>

Минфином России подготовлены рекомендации для расчета бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания

Положения Методических рекомендаций подлежат применению при расчете объема финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий и формировании проектов бюджетов бюджетной системы на 2016 и плановый период 2017 - 2018 годов.

С учетом данных рекомендаций федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления должны утвердить общие требования к порядку определения нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

При определении нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги учитываются нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием такой услуги, и нормативные затраты на общехозяйственные нужды, детализированные по определенным группам затрат.

Выбор метода определения нормативных затрат для каждой группы осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей, с учетом нормативов, установленных в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными стандартами и регламентами оказания государственных (муниципальных) услуг.

<Письмо> ФНС России от 08.10.2014 N ЕД-4-13/20615@
<О порядке применения Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и Общероссийского классификатора продукции при заполнении Уведомления о контролируемых сделках за 2014 год>

В уведомлениях о контролируемых сделках 2014 года указываются код вида товара и код вида деятельности в соответствии с ОКП и ОКВЭД

Соответствующее разъяснение дано ФНС России в связи с введением в действие Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2).

В переходный период с 1 января 2014 года по 1 января 2015 года допускается одновременное применение как старых классификаторов (ОКП и ОКВЭД), так и новых классификаторов ОКПД2 и ОКВЭД2.

Сообщается, что до внесения соответствующих изменений в форму Уведомления о контролируемых сделках (утв. приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@) следует использовать классификаторы ОКП и ОКВЭД.

<Письмо> ФНС России от 20.10.2014 N ЕД-4-2/21612
"О направлении письма Минфина России"

Услуги населению, приведенные в ОКУН, частично отражены в новых классификаторах ОКПД2 и ОКВЭД2

Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст с 01.02.2014 приняты и введены в действие с установлением переходного периода до 01.01.2015 Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2).

Сообщается, что принято решение о продлении переходного периода до 1 января 2016 года.

В дальнейшем, по мере необходимости, услуги населению будут отражаться в ОКВЭД2 и ОКПД2 путем внесения в них изменений.

<Письмо> ФНС России от 22.10.2014 N ЕД-4-2/21910
"О применении контрольно-кассовой техники "ОКА-102К версия 01"

Налоговый орган вправе самостоятельно снять с регистрации исключенную из Госреестра модель ККТ "ОКА - 102К версия 01" с истекшим сроком амортизации

При этом пользователь должен быть уведомлен о снятии ККТ с регистрации не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.

В случае если нормативный срок амортизации не истек, применение указанной модели осуществляется до истечения такого срока.

Информация Минэкономразвития России
<О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на IV квартал 2014 года>

На IV квартал 2014 года определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля

Коэффициенты-дефляторы, применяемые при расчете ставок НДПИ, на IV квартал 2014 года установлены в следующих размерах:

- на антрацит - 0,995;

- на уголь коксующийся - 0,973;

- на уголь бурый - 1,004;

- на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 0,977.

Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 N 1107
"О требованиях к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, порядке ведения перечня таких банков и требованиях к условиям договоров о ведении счетов для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, заключаемых оператором электронной площадки с банком"

Определен порядок ведения перечня банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок

Указанный перечень банков будет вести Федеральное казначейство.

Также утверждаются новые редакции требований к финансовой устойчивости таких банков и к условиям договоров о ведении счетов, заключаемых оператором электронной площадки с банком.

"Положение о порядке сообщения служащими Банка России о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации"
(утв. Банком России 23.10.2014 N 438-П)

Служащие Банка России не вправе получать не предусмотренные законодательством РФ подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или с исполнением ими должностных обязанностей

Установлен порядок сообщения служащими Банка России о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации.

Положением регламентируется, в частности, порядок уведомления о получении подарка, приема-передачи подарка на хранение, определения стоимости, постановки подарка на баланс и его выкупа при желании служащим Банка России.

Положение вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Приказ Банка России от 24.10.2014 N ОД-3015
"Об установлении времени, после наступления которого осуществляется перевод подразделениями Банка России неиспользованных остатков денежных средств на банковских счетах управлений Федерального казначейства"

В связи с изменениями в структуре Банка России обновлен приказ, устанавливающий время, после наступления которого осуществляется перевод остатков денежных средств со счетов УФК

Подразделения Банка России осуществляют перевод неиспользованных остатков денежных средств, образовавшихся на счетах УФК, через систему БЭСП в течение 30 минут после наступления времени, установленного для каждого территориального учреждения Банка России.

В новой редакции приказа обновлены наименования территориальных учреждений Банка России.

Информационное сообщение Банка России
"Об отдельных вопросах по заполнению формы Отчета о деятельности ломбарда"

Банком России даны разъяснения по заполнению формы отчета о деятельности ломбарда

Сообщается, в частности, что:

- в подразделе 4 "Сведения о работниках ломбарда, осуществляющих оценку вещей" раздела I "Общие сведения о ломбарде" Отчета указывается информация обо всех работниках ломбарда, осуществлявших оценку вещей в отчетном периоде. Если на конец отчетного периода физическое лицо, осуществлявшее оценку вещей в отчетном периоде, уже не является работником ломбарда по причине его увольнения, то информация о таком лице в Отчете не отражается;

- в подразделе 5 "Сведения о страховых организациях, осуществляющих страхование имущества, переданного ломбарду в залог" раздела I "Общие сведения о ломбарде" Отчета указывается информация обо всех страховых организациях, заключивших с ломбардом в отчетном периоде договор страхования имущества;

- при заполнении графы "Регистрационный номер" подраздела 5 "Сведения о страховых организациях", осуществляющих страхование имущества, переданного ломбарду в залог" раздела I "Общие сведения о ломбарде" Отчета необходимо руководствоваться Единым государственным реестром субъектов страхового дела, размещенным на официальном сайте Банка России (www.cbr.ru) в разделе "Финансовые рынки/Участники финансовых рынков/Рынок страховых услуг";

- в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" потребительский кредит (заем) - денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе с лимитом кредитования. Таким образом, заем, выданный ломбардом, является, в том числе потребительским займом. В этой связи, раздел III "Средневзвешенные значения полной стоимости потребительских займов ломбарда" Отчета обязателен для заполнения всеми ломбардами;

- в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет ведется экономическим субъектом непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации, что не создает дополнительной нагрузки в деятельности ломбарда при ежеквартальном формировании показателей, установленных в данном разделе. Таким образом, раздел IV "Балансовые показатели" Отчета должен заполняться ломбардами ежеквартально на основании данных бухгалтерского учета.

Информация Банка России от 24.10.2014
"О поправочных коэффициентах Банка России"

С 24 октября 2014 года в отношении некоторых видов облигаций установлен поправочный коэффициент

Сообщается, что при расчете стоимости обеспечения по кредитам Банка России с 24 октября 2014 года корректировка рыночной стоимости жилищных облигаций с ипотечным покрытием Закрытого акционерного общества "Ипотечный агент АИЖК 2011-1", имеющих государственный регистрационный номер выпуска 4-09-74103-H, жилищных облигаций с ипотечным покрытием Банка ВТБ 24 (закрытое акционерное общество), имеющих государственные регистрационные номера выпусков 40901623B, 41701623B, облигаций Открытого акционерного общества "Дальневосточное морское пароходство", облигаций открытого акционерного общества "Краснодарский краевой инвестиционный банк" осуществляется с применением поправочного коэффициента в размере, равном 0,75.

Информация Банка России
"О кредитных организациях, соответствующих требованиям к размеру собственных средств (капитала), установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 6.1 статьи 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

По состоянию на 1 октября 2014 года подготовлен перечень кредитных организаций, размер собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей

Сообщается, что на официальном сайте Банка России в сети Интернет в разделе "Информация по кредитным организациям", в рубрике "Информация о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям к размеру собственных средств (капитала), установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" размещена информация о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса РФ и частью 6.1 статьи 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (по состоянию на 1 октября 2014 года).

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Информационное письмо Банка России от 24.10.2014 N 06-57/8401
"О представлении уведомлений в форме электронного документа с электронной подписью"

Разъяснен порядок представления в электронном виде уведомлений о лице, назначенном на должность единоличного исполнительного органа и/или контролера, и лицах, избранных в члены совета директоров (наблюдательного совета)

Сообщается, что для подготовки уведомлений профессиональным участникам рынка ценных бумаг необходимо использовать Программу подготовки электронных документов версии 2.16.3 (далее - Программа-анкета), размещенную на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" по адресу http://www.cbr.ru в разделе "Финансовые рынки/Участники финансовых рынков/Электронный документооборот".

В процессе формирования электронных документов уведомлений с помощью Программы-анкеты профессиональные участники имеют возможность прикреплять сканированные копии документов, предусмотренных пунктами 2.13 и 2.14 Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 20.07.2010 N 10-49/пз-н, используя пункт меню "Прикрепить файл".

Уведомления представляются в Банк России в соответствии с Порядком организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденным Приказом ФСФР России от 25.03.2010 N 10-21/пз-н.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

"Концептуальные основы финансовой отчетности"

Опубликованы "Концептуальные основы финансовой отчетности"

Документ разработан Советом по Международным стандартам финансовой отчетности и устанавливает единые принципы подготовки и представления финансовой отчетности для внешних пользователей.

Концептуальные основы не являются документом из состава МСФО, не устанавливают нормы по конкретным вопросам оценки и раскрытия информации.

В Концептуальных основах рассмотрены следующие вопросы:

цели финансовой отчетности;

качественные характеристики полезной финансовой информации;

определения, принципы признания и подходы к оценке элементов, из которых составляется финансовая отчетность;

концепции капитала и поддержания величины капитала.

Информационное сообщение Банка России
"О требованиях по составлению, представлению и публикации годовой консолидированной финансовой отчетности"

Управляющие компании фондов представляют в Банк России консолидированную финансовую отчетность, составленную в соответствии с МСФО, начиная с отчетности за 2015 год

Данное требование установлено Федеральным законом от 05.05.2014 N 111-ФЗ в отношении управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

Обращено внимание на то, что требования по составлению, представлению и публикации годовой консолидированной финансовой отчетности самих фондов в соответствии с МСФО законом не установлено.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ ФСТ России от 16.09.2014 N 1442-э
"Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2014 N 34468.

Утверждены Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей

Методические указания определяют основные положения по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления и предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, регулируемыми организациями для расчета тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей.

Установлено, что с даты вступления в силу настоящего Приказа Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года N 20-э/2, не применяются в части государственного регулирования цен (тарифов) для населения на электрическую энергию (мощность).

Приказ Минэнерго России от 30.09.2014 N 674
"Об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2014 N 34400.

Утверждены нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по сетям территориальных сетевых организаций

Методика определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям была утверждена Приказом Минэнерго России от 07.08.2014 N 506.

Приказ ФАС России от 08.10.2014 N 631/14
"Об утверждении форм раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, не являющимися субъектами естественных монополий"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2014 N 34403.

Утверждены формы раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии

В документе приводятся формы раскрытия информации производителями электрической энергии, коммерческим оператором оптового рынка, энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями и гарантирующими поставщиками, а также советом рынка.

Приказ ФСТ России от 10.10.2014 N 1659-э
"Об установлении расчетной цены реализации газа за пределы территорий государств - участников Содружества Независимых Государств, обеспечивающей соответствие изменения роста цен на газ средним параметрам ежегодного изменения цен на газ, поставляемый потребителям Российской Федерации (кроме населения)"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2014 N 34433.

Расчетная цена реализации газа за пределы СНГ для целей исчисления НДПИ за октябрь 2014 года установлена в размере 14 462 рублей за тысячу кубометров

Данная цена используется для расчета базового значения единицы условного топлива при исчислении налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых за соответствующий налоговый период.

Приказ Минсельхоза России от 21.10.2014 N 399
"Об утверждении общего допустимого улова водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях на 2015 год"

Утвержден объем допустимого улова водных биологических ресурсов для рыбохозяйственных бассейнов России на 2015 год

Определены объемы допустимого улова для Северного, Западного, Азово-Черноморского, Волжско-Каспийского, Западно-Сибирского, Восточно-Сибирского и Дальневосточного бассейнов.

Распоряжение Минсельхоза России от 16.10.2014 N 228-р
"Об утверждении перечня вопросов, подтверждающих знание законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере страхового дела и сельского хозяйства в области растениеводства и животноводства"

Обновлен перечень вопросов для аттестации экспертов в области сельскохозяйственного страхования

В соответствии с нововведениями предусматривается два перечня вопросов: для сферы растениеводства и для сферы животноводства.

Первая часть перечней по-прежнему состоит из 60 тестовых вопросов. Количество вопросов во второй части, предусматривающих письменный ответ, увеличено с 20 до 25.

Для успешного выполнения задания необходимо правильно ответить не менее чем на 55 вопросов первой части и не менее чем на 22 вопроса второй части.

Выполненное задание представляется в аттестационную комиссию для получения свидетельства об аттестации эксперта, привлекаемого для проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования.

Признано утратившим силу Распоряжение Минсельхоза России от 23.03.2012 N 22-р, которым был утвержден ранее действовавший перечень таких вопросов.

<Письмо> ФСТ России от 02.04.2014 N СЗ-3707/5
<О применении повышающих коэффициентов, применяемых при нарушении режима потребления тепловой энергии при отсутствии коммерческого учета тепловой энергии и (или) теплоносителя>

По мнению ФСТ России, жилищное законодательство не предусматривает применение повышающих коэффициентов при расчете платы за отопление

Согласно Правилам организации теплоснабжения в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808), в случае превышения фактического объема потребления тепловой энергии над договорным объемом и в случае отсутствия коммерческого учета тепловой энергии, лицо, допустившее такие нарушения, обязано оплатить теплоснабжающей организации объем сверхдоговорного, безучетного потребления с применением к тарифам в сфере теплоснабжения повышающих коэффициентов.

ФСТ России отмечает, что Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354), а также Жилищным кодексом РФ не предусмотрен расчет размера платы за отопление с применением повышающих коэффициентов. В этой связи, по мнению ФСТ России, жилищное законодательство не предусматривает применение указанных повышающих коэффициентов при расчете платы за отопление.

Письмо Ростехнадзора от 10.09.2014 N 00-04-05/1497
"О недостатках при перерегистрации опасных производственных объектов"

Ростехнадзором разъяснены вопросы регистрации и перерегистрации опасных производственных объектов

Отмечается, что опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Сообщается, в частности, что при перерегистрации сетей газораспределения и газопотребления возникают вопросы, в том числе идентификации указанных объектов, определения признаков опасности и соблюдения сроков оказания государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов.

Объекты, на которых транспортируется опасное вещество - природный газ, в соответствии с Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и сетей газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 870, должны быть идентифицированы как сети газораспределения или сети газопотребления.

Требования Технического регламента распространяются на все сети газораспределения или газопотребления, в том числе не относящиеся к категории опасных производственных объектов, кроме сетей газопотребления жилых зданий.

Идентификация сетей газораспределения или газопотребления проводится с учетом назначения, состава объектов, входящих в сети газораспределения и газопотребления, давления природного газа, определенного в пункте 11, а также в приложениях N 1 и 2 Технического регламента.

Основанием для идентификации этих объектов являются сведения, отраженные в проектной документации, заключении государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей газораспределения и газопотребления, заключении экспертизы промышленной безопасности проектной документации на консервацию и ликвидацию сетей газораспределения и газопотребления, разрешении на строительство, сведениях о сетях газораспределения и газопотребления, содержащиеся в ГКН, исполнительной документации, акте приемки сетей газораспределения и газопотребления приемочной комиссии, разрешении на ввод в эксплуатацию.

Письмо ФАС России от 24.10.2014 N АГ/43256/14
"Рекомендации по принятию мер антимонопольного реагирования в случае взимания платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии"

Перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей

Сообщается, что в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 21.07.2014 N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исчислении времени" с 26 октября 2014 года возникает необходимость перепрограммирования приборов учета электрической энергии.

Пунктом 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, установлено, в числе прочего, что обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, его сохранности и целостности, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Законодательством РФ не установлена обязанность потребителя по перепрограммированию приборов учета электрической энергии.

Таким образом, перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей, путем включения стоимости по перепрограммированию в тарифы.

Указанные затраты гарантирующего поставщика на перепрограммирование приборов учета могут быть рассмотрены органами государственной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования в качестве экономически обоснованных расходов организации, связанных с обеспечением ее предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей.

По мнению ФАС России, действия гарантирующих поставщиков по навязыванию потребителям платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии могут содержать в себе признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 23.10.2014 N 1095
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам экспортного контроля"

Уточнены требования к осуществлению экспортного контроля в отношении товаров, которые могут быть использованы при создании вооружения и военной техники

Поправки, внесенные в акты Правительства РФ по вопросам экспортного контроля, коснулись, в частности, следующего:

требований к представлению в контролирующий орган документов в электронном виде (установлено, в том числе, что такие документы должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью);

аккредитации российских участников внешнеэкономической деятельности на осуществление операций с товарами (услугами) двойного назначения, создавших внутренние программы экспортного контроля (теперь такими участниками ВЭД могут стать не только организации, но и индивидуальные предприниматели). Информация об аккредитованных участниках ВЭД будет размещаться в Интернете (раньше предоставлялась только по письменным запросам заинтересованных лиц);

полномочий ФСТЭК России, в том числе по вопросам проведения государственной экспертизы, а также формирования и ведения информационной системы;

процедурных вопросов согласования реэкспорта товаров двойного назначения.

Письмо ФТС России от 05.09.2014 N 01-11/42354
"Об информировании таможенных органов"

ФТС России еще раз напоминает таможенным органам об отмене требования о наличии отметок таможенного органа выпуска на бумажном носителе копии декларации, представленной в виде электронного документа, при убытии товаров

Сообщается, что Решением Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза от 12 февраля 2014 г. N 10/19 с 20.02.2014 таможенные органы государств - членов Таможенного союза не должны требовать наличия отметок таможенного органа выпуска на бумажном носителе копии декларации на товары, представленной в виде электронного документа, при убытии и подтверждении фактического вывоза с таможенной территории Таможенного союза товаров, помещаемых таможенными органами государств - членов Таможенного союза под таможенную процедуру экспорта с использованием информационных систем таможенных органов в случае наличия сведений о такой декларации в информационной системе таможенных органов государства - члена Таможенного союза, на территории которого расположен таможенный орган места убытия.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Росприроднадзора от 28.10.2014
"Разъяснения о порядке привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ"

Даны разъяснения об административной ответственности за отсутствие паспортизации отходов I - IV классов опасности

Административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, в части неосуществления паспортизации отходов I - IV классов опасности, не наступает, если обязанность составить паспорт на такие отходы возникла у хозяйствующего субъекта после 1 августа 2014 года.

Если такая обязанность возникла до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности", то есть отходы были образованы до 1 августа 2014 года и паспортизация отходов не была осуществлена, то хозяйствующие субъекты несут административную ответственность.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 25.10.2014 N 1100
"Об определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти, определяющего состав информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, учреждениями и предприятиями социального обслуживания, медицинскими организациями и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Порядок размещения на сайте www.bus.gov.ru информации о независимой оценке качества работы образовательных и медицинских организаций будет определяться Минфином России

Минфин России наделен полномочиями определять состав подлежащий опубликованию информации о результатах оценки качества:

- деятельности образовательных организаций;

- оказания услуг организациями культуры, учреждениями социального обслуживания, медицинскими организациями.

Минфин России также определяет порядок опубликования таких сведений на официальном сайте для размещения информации о государственных учреждениях (bus.gov.ru), по согласованию с Минтрудом России, Минобрнауки России, Минкультуры России, Минздравом России и Минспортом России соответственно.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Решение Верховного Суда РФ от 24.09.2014 N АКПИ14-926
<О признании частично недействующим абзаца второго пункта 3.1.5 Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации, утв. Приказом Минкультуры России от 03.06.2013 N 635>

Верховный Суд РФ подтвердил право пользователей на получение из архивных фондов личного происхождения архивных дел объемом более 500 листов

Суд признал частично недействующим со дня вступления в законную силу решения Суда абзац второй пункта 3.1.5 Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 635, в части, ограничивающей права пользователей заказывать и получать архивное дело объемом не более 500 листов из архивных фондов личного происхождения.

Суд, в частности, указал, что установление ограничения выдачи архивных фондов личного происхождения, объемом не более 500 листов в отношении фондов личного происхождения исходя из возможностей обслуживания пользователей в читальных залах сотрудниками архивов, площадей читальных залов, ценности и уникальности выдаваемых документов, не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку не основано на законодательстве об архивном деле.

Постановление Правительства РФ от 29.10.2014 N 1111
"О стипендиях Правительства Российской Федерации для молодых деятелей культуры и искусства"

Для молодых деятелей культуры и искусства, работающих в регионах РФ, учреждены 100 стипендий Правительства РФ

В целях стимулирования творческой деятельности в сфере культуры и искусства Правительством РФ учреждены начиная с 2014 года 100 стипендий для молодых деятелей культуры и искусства в размере 20000 рублей каждая. Стипендия будет выплачиваться ежемесячно вне зависимости от получаемых кандидатом должностных окладов, доплат, надбавок, премий, стипендий и других выплат.

Выплата стипендий осуществляется в отношении молодых деятелей культуры и искусства, работающих в региональных учреждениях культуры и искусства либо приглашаемых для работы в региональные учреждения культуры и искусства.

Назначение и выплата стипендий осуществляется по результатам конкурсного отбора кандидатов сроком на 1 год и может производиться не более 3 раз в отношении одного кандидата до достижения им 35 лет.

Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2014 N 2125-р
<Об утверждении Концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам>

Правительством РФ утверждена концепция создания единой системы учета обучающихся и образовательных организаций

Система призвана обеспечить решение следующих задач:

- получение информации о количестве обучающихся, проживающих на различных территориях;

- получение оперативной информации об очередях на зачисление в образовательные организации, а также прогнозирование необходимого количества мест в образовательных организациях;

- учет обучающихся в образовательных организациях, получение информации о влиянии образовательного процесса на состояние их здоровья;

- организация возможности подачи заявлений о зачислении в дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации в электронном виде;

- повышение эффективности информационного обмена между ведомственными информационными системами путем создания единого межведомственного источника информации об обучающихся.

Учет контингента предполагается осуществлять на федеральном и региональном уровнях.

На региональном уровне учет включает в себя сбор, хранение и обработку данных об образовательных организациях, а также персональных данных обучающихся (общие сведения, данные о периодах обучения, освоенных образовательных программах, успеваемости, документах об образовании и сертификатах; об учебных достижениях, о состоянии здоровья).

На федеральном уровне учет включает в себя:

- централизованное хранение и актуализация реестра обучающихся и реестра образовательных организаций;

- сбор, хранение, обработка и предоставление сводной аналитической и статистической информации на основе данных, хранящихся в региональных сегментах.

В рамках системы предусматривается осуществление информационного обмена между ведомственными информационными системами, содержащими информацию об обучающихся.

<Письмо> Минобрнауки России от 28.10.2014 N 13-4139
"О подтверждении результатов кандидатских экзаменов"

В связи со вступлением в силу с 13 июля 2014 года нового порядка сдачи кандидатских экзаменов, Минобрнауки России разъясняет порядок получения документа о результатах таких экзаменов

Сообщается, что лица, сдавшие кандидатские экзамены до 13 июля 2014 года и по каким-либо причинам не получившие удостоверения об их сдаче, вправе востребовать эти удостоверения по месту сдачи экзаменов. Дубликаты требуемых удостоверений могут быть изготовлены по письменному заявлению такого лица. Дубликат может быть выдан датой на момент востребования и является действительным в течение неограниченного срока.

Лицам, сдавшим кандидатские экзамены 13 июля 2014 года и позднее (включая лиц, у которых хотя бы один из экзаменов сдан 13 июля 2014 года и позже), выдается справка об обучении по образцу, установленному организацией, принимающей кандидатские экзамены.

<Информация> Минобрнауки России
"Ответы на вопросы по приему на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год"

Разъяснен порядок приема абитуриентов на бакалавриат и специалитет в 2015/16 учебном году

Разъяснения касаются, в частности, вопросов приема документов от абитуриентов, перечня вступительных испытаний и минимального количества баллов, приема абитуриентов на базе профессионального образования, проведения дополнительных вступительных испытаний, учета индивидуальных достижений при приеме и др.

Среди прочего сообщается, что сроки приема документов на платные места и заочную форму обучения устанавливаются на усмотрение вуза.

Зачисление на договорные места по очной форме обучения бакалавриата и специалитета допускается и после начала учебного года.

При приеме на заочную форму обучения и в магистратуру вуз самостоятельно определяет порядок зачисления, причем проведение зачисления по общему конкурсу в 2 этапа не является обязательным.

Для приема заявлений от поступающих на направления, требующие медицинских осмотров, достаточно представления медицинской справки N 086.

Дипломированные специалисты смогут поступать на бюджет в магистратуру в 2015 году.

∙ ОБОРОНА

<Письмо> Минэкономразвития России от 22.10.2014 N 26025-АВ/Д03И
"О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"

Минэкономразвития России приведены необходимые прогнозные показатели для формирования цен на поставляемую продукцию оборонного заказа

С учетом требований "Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов...", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16.04.2008 N 104, при расчете цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, необходимо использовать индексы, разработанные в составе базового варианта прогноза социально-экономического развития РФ.

Сообщается, что соответствующие показатели опубликованы на сайте Минэкономразвития России. Информация доступна в разделе "Макроэкономика/Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики"

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097
"О допуске к управлению транспортными средствами"

Ужесточены правила получения водительского удостоверения

Утвержден новый порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, обмена иностранных водительских удостоверений, а также требования к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители, требования к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, требования к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.

В частности:

ужесточаются требования к экзаменаторам;

исключается допуск к экзаменам после самостоятельной подготовки. К сдаче экзаменов будут допускаться лица, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение по одной из программ профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;

заявление о допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения может быть подано в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций);

экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов, при этом практический экзамен разделен на две части - по первоначальным навыкам управления транспортным средством и по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения. Таким образом, для получения права на управление необходимо сдать три экзамена: один теоретический и два практических;

для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьего и более раза, соответствующий повторный экзамен может быть назначен не ранее чем через 30 дней. Увеличен срок действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене, с трех до шести месяцев;

установлены требования к автомототранспортным средствам и прицепам к ним, на которых принимаются практические экзамены на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. Предусмотрена возможность сдачи экзаменов на транспортных средствах как с механической, так и с автоматической трансмиссией.

В приложениях приводятся требования:

к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители;

к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения;

к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.

Кроме того, вносятся изменения в Правила дорожного движения в части уточнения ряда терминов и положений в связи с введением новых категорий и подкатегорий транспортных средств.

Постановление Правительства РФ от 25.10.2014 N 1102
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"

Запрещена очередная модификация "дизайнерских" наркотиков

В целях повышения эффективности противодействия распространению новых видов психоактивных веществ в разделы "Наркотические средства" и "Психотропные вещества" Списка I Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (утвержден постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года N 681), включены:

- 1-(2-(метокси(фенил)метил)фенил)пиперидин и его производные;

- нафталин-1-ил-1-пентил-1Н-индол-3-карбоксилат и его производные;

- производные метилфенидата.

Одновременно внесены изменения в утвержденные постановлением Правительства РФ от 8 октября 2012 года N 1020 крупный и особо крупный размеры прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.

∙ ПРАВОСУДИЕ

<Письмо> Минфина России от 03.10.2014 N 08-04-06/3395
<Об организации работы по представлению интересов Минфина России в судах>

Органам Федерального казначейства даны разъяснения по вопросам представления интересов Минфина России в судах

В письме затронуты, в частности, вопросы, касающиеся:

обращения управлений Федерального казначейства в суды с регрессными требованиями к должностным лицам в случаях удовлетворения исков о возмещении вреда причиненного госорганами и их должностными лицами за счет казны;

порядка выплат потерпевшим компенсаций (государственных пособий), а также осуществления расходов на оплату труда адвоката за счет казны;

объема полномочий УФК на совершение процессуальных действий.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.10.2014 N 14
"О пояснениях по классификации субсидий в соответствии с Соглашением о единых правилах предоставления промышленных субсидий от 9 декабря 2010 года и положениями статьи 93 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года"

Коллегией ЕЭК разработаны пояснения по классификации субсидий для государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства

Субсидии классифицируются в соответствии с Соглашением о единых правилах предоставления промышленных субсидий от 9 декабря 2010 года и положениями статьи 93 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Классификация включает в себя, в частности, проведение анализа на предмет отнесения меры государственного регулирования к субсидии, а также на предмет отнесения субсидии к категории специфических, запрещенных или допустимых субсидий, либо к категории субсидий, подпадающих под общие исключения.

Приведен также алгоритм, в соответствии с которым осуществляется такая классификация.

Пояснения и алгоритм носят информационно-рекомендательный характер.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное